Здравствуйте, Гость. Регистрация   Вход
  Форум       Статьи      Книги      Новости      Видео      Галерея      Поиск   

Группировка Николич – Вучич: американская агентура рвётся к власти в Сербии
Волна «арабских революций» первым делом может покатиться дальше не Кавказ и в Центральную Азию, а на Балканы.

Сербская прогрессивная партия (СПП, или, как их ещё зовут, напредняки) на 16 апреля назначила проведение «великого митинга оппозиции» - «самого массового, мирного и демократического собрания граждан». Объявленная цель - вынудить правящую коалицию во главе с Б.Тадичем к проведению парламентских выборов в Сербии досрочно (очередные выборы должны состояться весной 2012 г.). Лидеры СПП Т.Николич и А.Вучич заявили, что выведут на улицы не менее 100 тыс. человек, которые, в случае отказа выполнить их требование, будут сидеть перед парламентом на пенополистерольных блоках, пока не добьются своего. Готовящаяся в Белграде акция имитирующей оппозицию Сербской прогрессивной партии Николича - Вучича, задуманная как аналог украинского «Майдана», уже получила самое экзотическое из всех наименований, какими обозначались в последние годы в разных странах «оранжевые» перевороты - «пенополистерольная революция». Обращает на себя внимание важный момент: назойливо подчеркивается «европейский, цивилизованный» характер готовящегося уличного протеста напредняков. А перед началом запланированной серии митингов СПП Николич и Вучич посетили Брюссель для встреч с высшими чиновниками ЕС, включая комиссара по расширению ЕС Ш.Филе (1). И этим объясняется «европейский» характер митинга - сербский аналитик С.Антонич отмечает, что «радикальные меры давления на власть не позволяют оказывать их партнеры из Брюсселя» (2).

В своё время одной из причин выхода группировки Николич - Вучич из состава Сербской радикальной партии (СРП) Воислава Шешеля стала сектантская позиция этой группировки по вопросу о вступлении Сербии в Евросоюз. Тогда бывшие заместитель председателя и генеральный секретарь СПП взяли курс на перехват стратегической инициативы из рук правящей коалиции, для которой альфой и омегой проводимой политики является присоединение Сербии к ЕС. Николич и Вучич объявили о Евросоюзе как об их собственном приоритете – и с этого момента началось состязание напредняков и Демократической партии Тадича в споре о том, кто из них лучше обеспечит обслуживание интересов Евросоюза (и США).

После военной агрессии НАТО против СРЮ Сербия уже 12 лет находится под давлением Брюсселя и Вашингтона, обусловивших вступление Сербии в члены Евросоюза частоколом требований. Первое («главное») – выдача Ратко Младича и Горана Хаджича; второе, («условие всех условий») – «регионализация» и «децентрализация» страны (разделение раздел единого национально-государственного пространства на несколько еврорегионов). «Особый» пакет условий относится к Косову: от Сербии требуют установления «добрососедских отношений» с ее бывшим южным краем. Для приведения Сербии к покорности в отношении всех этих требований Западный блок уже использовал все меры – санкции, военная агрессию, отчуждение части сербской территории, антисербскую пропаганду...

У группировки Николич - Вучич, объявивших себя после осуществлённого ими раскола СРП «смягченным, цивилизованным, модернизированным вариантом Радикальной партии», прежняя национально-патриотическая, идеология, сделавшая радикалов сверх-популярными в Сербии политиками (подчеркнем: на идеях В.Шешеля, контролировавшего каждый публичный шаг своих сподвижников, вплоть до запрета на общение с западными дипломатами - Радикальная партия поддерживала отношения, в основном, только с российским, китайским и индийским посольствами), уступила место иной риторике, иным действиям.

По истечении двух с половиной лет после раскола СРП дрейф группировки Николича - Вучича в сторону Запада заканчивается «оранжевой» пристанью и трансформацией в партию радикально прозападного толка.При этом ее безусловным отличием от Демократической или Либерально-Демократической партий является более гибкая популистская риторика, отвечающая абсолютно любым политическим запросам и вкусам. И здесь чувствуется опытная рука иностранных политтехнологов (по имеющимся сведениям, израильских, французских и др.), содействовавших политическому возвышению СПП.

Чрезвычайно показательно официальное назначение на должность советника Сербской прогрессивной партии (СПП) американского дипломата В.Монтгомери.18 сентября2010 г. МонтгомерииНиколичподписалидоговор, который содержит в том числе следующие пункты: Монтгомери назначается на должность лоббиста интересов СПП; в его задачи входит выработка приёмов позиционирования СПП как демократической европейской партии, способной придти к власти в Сербии, в общественном мнении других стран; помощь в представлении в выигрышном свете политики СПП среди правящих кругов США и ЕС. СПП, возглавляемая тандемом Николич – Вучич, фактически стала клиентом бывшего высокопоставленного американского чиновника, навязывающего этой партии во всех случаях линию Государственного департамента США.

В обязанности В.Монтгомери входит также организовывать встречи Т.Николича с влиятельными людьми в американском Конгрессе, руководителями заинтересованных неправительственных организаций, а также рекомендовать руководству СПП действия, необходимые для того, чтобы заслужить доверие творцов внешней политики США. Перечень подобных действий: признание независимости Косова, отделение Воеводины (в перспективе - Санджака и юга Сербии), раздел страны на «еврорегионы», вступление Сербии в ЕС и НАТО (с размещением противоракетного щита вокруг крупнейшей в мире военной базы США «Бондстил», Косово), проведение внутренних реформ, ставящих Сербию в положение протектората с полным внешним управлением; поддержка внешнеполитических акций Государственного департамента США на Балканах.

На фоне многолетнего прямого диктата США и ЕС во внутри- и внешнеполитической жизни Сербии, албанской наркокриминальной и сепаратистской активности в регионе такой набор действий - вполне логичное завершение процесса разрушения сербского геополитического пространства.

Узкий коридор, который оставлен СПП как «фронт политической борьбы» - это наступление на коррупцию и криминал. Именно к тезису борьбы с ними и стратегии прихода к власти самой СПП свелся последний митинг этой партии 5 февраля 2011 г. Одной из самых больных проблем Сербии является то, что влиятельные позиции в структуре политической власти страны занимает олигархат. Т.Николич призвал изменить «систему», но так, чтобы не затронуть ничьих интересов. Он заявил: «Я призвал богатых людей оглянуться вокруг себя и увидеть, в какой нищенской стране они получают прибыль, и поделиться с несчастными. В отличие от Тадича я не вмешиваюсь в то, как они получили богатство, т.к. это должны были сделать государственные власти. Я ничего не имею против богатых людей, но не хочу поставить под угрозу фирмы, на которых трудятся тысячи людей, работающие в соответствии с законом и правилами. Под ударом должен оказаться криминал, а не богатые люди. Что, если в результате атаки на криминал без работы останутся еще 200-300 тыс. трудящихся?» (3) Обратим внимание на демагогичность формулировок, сделанных вроде бы с позиции стороннего наблюдателя, но выдающих кровную заинтересованность в соблюдении интересов олигархата. Всё это отдаёт лицемерием, граничащим с издевательством. На фоне такой сращенности интересов СПП и олигархических кругов (прикрываемой заботой о «народе-сироте») Б.Тадич предстает просто пламенным и непримиримым борцом с коррупцией. И одновременно проясняется будущая роль указанных «богатых людей» в управлении страной в случае прихода к власти «самой демократической, цивилизованной, европейской сербской оппозиции».

«Хозяева дискурса» на Западе не предоставляют своим агентам свободы действий даже в самом малом. Поэтому Т.Николич был вынужден поменять точку и по такому важному для сербов вопросу, как сотрудничество с Гаагским трибуналом (МТБЮ). Прежде Николичнеоднократно заявлял, что «нельзя выдавать Младича и Караджича» (июнь2005), «Младич должен скрываться и далее» (июнь 2005), что он «никого бы из сербов не выдал в Гаагу» (апрель2008), что он горд тем, что CNNотождествила его с Младичем (декабрь 2008), в 2009 г. говорил, что он «против ареста и выдачи в Гаагу граждан Сербии... Там нет справедливости… все албанцы, мусульмане и хорваты в итоге будут освобождены. Гаага приготовила для Караджича и Младича обвинение в геноциде. Это означает, что Республике Сербии грозит исчезновение. Судьбы миллионов людей зависят от них двоих»(4). И уже в ноябре2010 г. по поводу «главного» условия двуликий Т.Николич заявил: «Почему я подчеркиваю, что сотрудничество с Гаагским трибуналом – основное условие вступления Сербии в ЕС? Вероятно, потому что это – вещь очевидная… Если Тадич не может арестовать Младича, вероятно, и мне никто не скажет – «должен»! Я знаю, что Тадич с радостью выдал бы Младича. Это для него стало бы козырем, чтобы ЕС полностью встал на его сторону…». И далее на вопрос журналиста «а Вы бы с радостью выдали Младича?» следует ответ Николича «перевоспитавшегося» Николича: «Не с радостью, а в порядке выполнения обязательства»(5). Стремление обрести патрона в лице ЕС у Тадича и Николича одинаково. Только у одного радость по поводу сдачи Р.Младича в Гаагский трибунал на расправу, вероятно, будет чуть больше, а у другого чуть меньше.

Зачем «массовка» СПП, назначенная на 16 апреля, потребует проведения парламентских выборов с Сербии досрочно, уже в конце этого года? Дело в том, что в октябре Европейская комиссия должна предоставить Сербии статус кандидата в ЕС(6). Руководство СПП надеется стать главным сербским фаворитом Евросоюза. Поэтому А.Вучич и твердит по поводу своих регулярных визитов в столицу Европейского союза, что его задача - убедить «людей в Брюсселе, что Сербия после смены власти не откажется от европейской интеграции» (7).

В отношении «условия условий», выдвигаемого Евросоюзом, - «децентрализации» Сербии – власть и «оппозиция» схожи, как два близнеца. 26 марта 2009 г. правительство учредило Канцелярию Национального совета по децентрализации Республики Сербия. А вдекабре 2009 г. Т.Николич заявил: «достигнутый уровень автономии Воеводины никогда не будем менять и в этом отношении Союз венгров Воеводины может быть спокоен» (8). Кроме того, СПП стала первой, кто ратует теперь за изменения конституции Сербии - пока только под предлогом заботы о сокращения депутатских мест в парламенте с 250 до 125 (мол, сэкономим для народа в 500 млн. динаров ежегодно).

А ведь сепаратисты Воеводины на достигнутом не остановятся, процесс их прогрессирующей «автономизации» приобретает всё более необратимый характер. 5 апреля 2011 г. Драган Веселинов, один из прежних лидеров воеводинских венгров, заявил, что жителям Воеводины следует на референдуме ответить на вопрос, хотят ли они дальше жить в одном государстве с сербами… «Думаю, что решением воеводинцев, - подчеркнул Д.Веселинов, - было бы – не хотим с Сербией! Поэтому – Воеводина должна стать государством…! Венгрия – составная часть ЕС и будет стабилизатором этого пространства – не разрушителем»(9). Такое сходство между позицией официального Балграда и позицией «самой крупной оппозиционной партии» грозит Сербии скорым отрывом от неё после Косова ещё и Воеводины.
Источник |
Категория: Новости | Просмотров: 1553 | Добавил: Qwerty | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Партнеры
Комментарии