Здравствуйте, Гость. Регистрация   Вход
  Форум       Статьи      Книги      Новости      Видео      Галерея      Поиск   


Главная » Книги » Согрин В. В. - Мифы и реальности американской истории

От консерватизма к неоконсерватизму 22

Неоконсерватизм 70—80-х годов, выразителями которо­го первоначально явились два буржуазных журнала — «Комментэри» и «Паблик интерест», объединил под своим знаменем многих видных буржуазных идеологов и полити­ков, таких, как Н. Глейзер, И. Кристолл, Дж. Уилсон, М. Дайамонд, Д. Мойнихэн, Р. Солоу, А. Вилдавски, М. Новак. Среди свежеиспеченных неоконсерваторов ока­зались и многие видные идеологи неолиберализма 60-х го­дов, например С. М. Липсет и Д. Белл. Наряду с разоча­ровавшимися неолибералами к неоконсерваторам примкну­ли также ренегаты «нового левого» движения. Столь пест­рый состав ведущего консервативного направления совре­менной Америки предопределил эклектизм и противоречи­вость его платформы. Тем не менее у различных тенденций в неоконсерватизме имелся и общий «знаменатель»: крити­ка очевидных изъянов государственно-монополистического регулирования и «эгалитарных» тенденций в социально-экономической программе и деятельности демократической партии; сопротивление «завышенным требованиям» и «растущим притязаниям» негритянского движения, бедня­ков и низкооплачиваемых слоев населения; неприятие «контркультуры», нигилизма и морально-нравственной «деградации» американской молодежи; носталыия по «зо­лотому веку» американизма, в том числе по временам внешнеполитического величия США.

С самого начала неоконсерваторы столкнулись с про­блемой выбора идеологических ориентиров. Необходимо отметить, что они выступают ревнителями четкой идеоло­гической платформы. Эта их установка по злой иронии судьбы прямо противоположна небезызвестной теории «конца идеологии», с которой в конце 50-х годов выступил Д. Белл. (Одно из краеугольных положений теории «конца идеологии» заключалось в том, что в «развитых индустри­альных обществах», к каковым в первую очередь были, естественно, отнесены США, высокий жизненный уровень «упраздняет» идеологические различия и саму потребность в идеологиях, являющихся атрибутом обществ с выражен­ной социальной дифференциацией и классовой борьбой105.)

Глава: Согрин В. В. - Мифы и реальности американской истории | Добавил: Qwerty (22.09.2011)
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0/0
←←← →→→
Купить
Всего комментариев: 0
avatar
Партнеры