Здравствуйте, Гость. Регистрация   Вход
  Форум       Статьи      Книги      Новости      Видео      Галерея      Поиск   


Главная » Книги » Согрин В. В. - Мифы и реальности американской истории

С позиций теории «исключительности» 8

После Дль. Коммонса титул главы висконсинской шко­лы перешел к 3. Перльману. Американские историки еди­нодушны в том, что именно Перльман сформулировал тео­ретическое кредо школы. Уроженец России, Перльман до своего прибытия в 1908 г. в США некоторое время при­мыкал к Бунду, мелкобуржуазной оппортунистической группке в русском рабочем движении, отрицавшей роль политической партии пролетариата и выступавшей с по­зиций откровенного хвостизма и экономизма. Принципы бундовцев подошли как нельзя лучше для висконсинской школы, принявшей Перльмана с распростертыми объяти­ями в свои ряды. В свою очередь Перльман воспринял как откровение коммонсовский метод «выведения рабочей ис­тории» из национальных условий пролетариата.

В последующем Перльман определял Марксов метод как «гегельянскую абстракцию» и восхищался «историко-индуктивным методом» Коммонса, которого, как он писал, не интересовала «отвлеченная историческая миссия про­летариата»  25. Главным же объектом критики Перльмана стало марксистско-ленинское учение о соотношении сти­хийности и сознательности в рабочем двшкении, о решаю­щей роли политической партии пролетариата в формирова­нии классового самосознания рабочих.

Глава: Согрин В. В. - Мифы и реальности американской истории | Добавил: Qwerty (22.09.2011)
Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
←←← →→→
Купить
Всего комментариев: 0
avatar
Партнеры