D3 новое – d3.ru — Люди и сообщества

Новости о 3D-принтерах и 3D-печати

Самые интересные новости об аддитивных технологиях со всех концов света. Будьте в курсе событий!

news3dtoday
Загрузка

2 Июля 2019

922

Грядущей осенью в Москве пройдет общероссийский фестиваль 3D-печати 3Dtoday Fest. Приглашаем энтузиастов, профессионалов и всех тех, кто только начинает интересоваться 3D-принтерами на праздник техники и творчества!

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

2 Июля 2019

1329

Компания-разработчик оборудования для 3D-печати металлических изделий «Лазеры и аппаратура» предоставит образец промышленного SLM 3D-принтера МЛ-6 во временное пользование компании АО «Центр аддитивных технологий». Соглашение достигнуто по итогам форума аддитивных технологий в рамках выставки «Росмолд-2019».

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

1 Июля 2019

1331

На фоне назревающего «брексита» британским аграриям приходится всерьез задумываться о возможной нехватке сезонных рабочих-мигрантов. Кто будет собирать урожаи? Роботы! Над одной из таких систем, по большей части напечатанной на 3D-принтере, работает ученый Плимутского университета Мартин Столен.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

1 Июля 2019

1491

Испанская компания BCN3D продемонстрировала собственную 3D-ферму, и она впечатляет размахом: 63 фирменных 3D-принтера без устали печатают компоненты для новых 3D-принтеров.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

28 Июня 2019

1908

Директор компании «Червона хвиля» Дмитрий Ковальчук рассказал о возможности сотрудничества с корпорацией General Electric. Украинское предприятие занимается разработкой и производством газоразрядных пушек, в том числе для электронно-лучевых 3D-принтеров.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

28 Июня 2019

1217

Компания BMW решила не жадничать и поделилась с печатниками-автомоделистами 3D-моделью футуристичного концепт-кара Vision M Next, представленного на этой неделе на технической конференции NEXTGen.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

27 Июня 2019

603

Восемь сельских школ Псковской области оборудуют 3D-принтерами, комплексами программирования, моделирования, симуляторами оказания первой медицинской помощи и квадрокоптерами. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» откроются с нового учебного года.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

27 Июня 2019

903

В программе выставки 72 экспоната, включая роботизированных барист, акробатов, музыкантов и даже пищевой 3D-принтер.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

27 Июня 2019

2828

На международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» продемонстрировали напечатанный на 3D-принтере макет строящегося в том же месте главного храма Вооруженных сил Российской Федерации.

Читать дальше news3dtoday
Загрузка

26 Июня 2019

521

Польская компания Zortrax расширила ассортимент фирменных материалов для стереолитографических 3D-принтеров Zortrax Inkspire двумя биосовместимыми фотополимерными смолами для использования в стоматологии.

Читать дальше

3dtoday.ru

новое поколение трехмерных технологий / Умные вещи


Прошло более двух с половиной лет с тех пор, как технология 3D Vision впервые была представлена в качестве массового и недорогого решения для получения объёмной картинки на экране ПК, а на страницах 3DNews был опубликован обзор «Cтереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision — да здравствует объем!». Кстати, если уж говорить о поколениях стерео 3D-технологии NVIDIA, представленную нынче версию 3D Vision с индексом 2 по большому счёту стоило бы называть третьей. Если вы помните, под самые первые очки 3D Vision производители мониторов смогли представить 120-Гц модели, обладавшие максимальным разрешением экрана всего лишь 1680х1050 пикселей, преимущественно с диагональю не более 22 дюймов.

Лишь значительно позже появились ЖК-дисплеи, матрицы которых обладали полноценным Full HD-разрешением 1920х1080 (1920х1200) и диагональю 23 или 24 дюйма. Именно на этом, втором этапе развития технологии 3D Vision было представлено и второе, более эргономичное и экономичное поколение 3D-очков.

Сегодня уже никого не удивить 24-дюймовой диагональю монитора, да и цены на такие модели, даже с поддержкой стерео 3D, снизились весьма ощутимо. Значительно скинули в цене и комплекты NVIDIA 3D Vision Kit, кроме того, появилась возможность приобретать дополнительные очки 3D Vision без USB-эмиттера. Этим летом NVIDIA представила проводные очки 3D Vision, отличавшиеся, в первую очередь, низкой ценой. А возможность подключения компьютеров к современным 3D-телевизорам и 3D-проекторам с помощью технологии NVIDIA 3DTV Play и вовсе доступна, почитай, уже более года. Также нельзя не упомянуть потрясающую панорамную технологию NVIDIA 3D Vision Surround.

Распространённость стереоскопического контента за последние годы также выросла на порядки, а разнообразие игр, видео, приложений и, главное, их качество теперь способны удовлетворить даже самый изысканный спрос. Достаточно сказать, что если в начале этого пути многие популярные игры фактически конвертировались из двумерного формата в псевдообъёмный, то в последнее время большинство коллективов разработчиков так или иначе стараются изначально разрабатывать движки 3D-игр с учётом требований стереоскопического восприятия зрителем. Кстати, именно в NVIDIA провели просто гигантскую работу по адаптации сотен современных игр к оптимальной работе совместно с технологией 3D Vision, и сегодня таких игр насчитывается более 550.

И знали бы вы, какие шикарные стерео 3D-игрушки ждут нас в ближайшие месяцы!

Нельзя сказать, что конкуренты NVIDIA всё это время не делали ничего. Вы, конечно же, слышали о стереоскопических технологиях Intel InTru 3D и AMD HD3D, но посмотрите на слайд ниже: надо отдать должное, ни одна другая компания на компьютерном рынке не сделала столько же для популяризации стерео 3D-игр, сколько сделала компания NVIDIA, счёт числа различных компьютерных систем с поддержкой 3D Vision (ноутбуков, десктопов, неттопов и тому подобных) давно уже идёт на сотни.


Собственно говоря, всё это затянувшееся вступление необходимо для того, чтобы подчеркнуть один очень важный факт. Действительность такова, что для некоторых из нас стереоскопический компьютер и соответствующий стереоконтент в виде игр, видеороликов, кинофильмов, фотографий и тому подобного давным-давно стал привычным явлением. Мы играем, снимаем и редактируем видео, наслаждаемся киношками, но… все мы люди, и рано или поздно хочется серьёзного апгрейда. И если более мощные видеокарты с поддержкой всё новых и новых технологий и эффектов выходят с завидной регулярностью, праздник на улице любителей стерео 3D бывает пореже.

Но бывает.

Итак, знакомьтесь: 3D Vision 2. Ключевые отличия от предыдущего поколения технологии заключаются в следующем:

  • Совершенно новый дизайн активно-затворных 3D-очков с улучшенными характеристиками;
  • Новое поколение 27-дюймовых мониторов со встроенным эмиттером;
  • Технология NVIDIA 3D LightBoost.

Прежде всего, о новых очках: размеры окуляров в версии 3D Vision 2 выросли значительным образом, примерно на 20%. Такой ход разработчики предприняли с учётом сразу нескольких соображений.

Прежде всего, за счёт увеличения размера «стёкол» увеличивается поле зрения игрока, что применительно к новым 27-дюймовым диагоналям мониторов не лишено смысла. Для тех, кто запускает компьютерные игрушки на экране 3D-телевизоров с диагональю от 40 дюймов и более, увеличение угла обзора также будет приятным новшеством.

Кроме того, увеличение размеров 3D-очков позволит гораздо удобнее использовать их вместе с обычными диоптрийными очками.

Наконец, более закрытая конструкция новых очков позволила дополнительно избавиться от боковых паразитных засветок. Иными словами, играть теперь будет более комфортно даже в помещении с ярким светом.

Новые очки выполнены из современных композитных материалов, так что увеличение габаритов вовсе не сказалось на их весе, очки по-прежнему достаточно лёгкие и удобные для длительного использования. Однако теперь несколько видоизменилось управление: кнопка включения очков в новой версии перенесена с верхней кромки левой дужки на её боковую плоскость. Сама кнопка тоже стала значительно крупнее.

Что особенно следует подчеркнуть: для очков и устройств с поддержкой 3D Vision первого и второго поколений гарантируется полноценная обратная взаимозаменяемость.

Но это ещё не всё. Действительно серьёзным изменением в техническом исполнении очков стала дополнительная оптимизация алгоритма переключения между ЖК-шторками правого и левого глаза. Оптимизация выполнена таким образом, чтобы время открытого состояния каждой шторки было сведено до минимума и максимально точно синхронизировано с поступающим от эмиттера сигналом, в результате чего удалось дополнительно снизить побочный эффект «мерцания».

Благодаря помощи сотрудников российского подразделения NVIDIA, за что им огромное спасибо, мне одному из первых удалось опробовать новые 3D-очки 3D Vision 2 в действии. Подтверждаю на личном опыте: надевать новые 3D-очки поверх обычных диоптрийных теперь гораздо удобнее, чем в случае более компактных, но в то же время менее «глубоких» очков предыдущего поколения.

Что касается «мерцания»: я всегда тестирую его при включённых в помещении люминесцентных лампах, они постоянно дают «биения» со 120-герцовой развёрткой 3D-монитора и больше всего подходят для оценки интенсивности этого паразитного побочного эффекта. Так вот, сравнение новых очков 3D Vision 2 с очками предыдущего поколения было не в пользу последних. Подчеркну при этом, что к «старым» очкам 3D Vision у меня в целом претензий нет, давно ими пользуюсь и прекрасно знаю, каким образом свести «мерцание» к нулю. Но новые 3D-очки показали высший класс именно в самых сложных условиях, при интенсивной засветке помещения лампами дневного света.

Как я ни пытался, сменяя предыдущее поколение очков на новое и обратно, уловить разницу в светопроницаемости ЖК-экранчиков, обнаружить таковой мне не удалось. Дело в том, что картинка на экране монитора показалась мне непривычно яркой, и первым делом, конечно же, появилась мысль, что дело в новых очках.

Нет, дело не в них, а в новой запатентованной технологии NVIDIA 3D LightBoost, поддержка которой теперь будет обязательной для всех новых мониторов с сертификацией под 3D Vision 2. Суть работы технологии отлично отображает её название: при переключении монитора в стереоскопический режим одновременно происходит некоторое увеличение яркости экрана. Делается это не только и не столько ради компенсации уровня яркости, теряемого при прохождении света через очки: технология 3D LightBoost превосходно подавляет паразитный эффект фантомного мерцания (в народе его также кличут «гостингом» и даже «гхостингом», от кальки с английского слова ghosting).

Несколько слов о мониторах с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision 2. На момент анонса было представлено два таких варианта. Первый – это 27-дюймовый монитор ASUS VG278H с LED-подсветкой, разрешением 1920×1080, поддержкой режимов 2D и 3D. Второй вариант – это ноутбуки семейства Toshiba Qosmio X770/X775 и Satellite P770/775, оснащённые 17,3-дюймовым 1920×1080 экраном, также с поддержкой режимов 2D и 3D. Разумеется, в обоих случаях новые 3D-очки 3D Vision 2 поставляются в комплекте.

Для обоих вариантов характерно наличие встроенного эмиттера 3D Vision. Да, именно так, та самая «пирамидка» с интерфейсом USB, которая раньше поставлялась отдельно в комплекте, теперь будет встраиваться не только в ноутбуки, но и в некоторые модели 3D-мониторов.

Такие современные мониторы, как ASUS VG278H, справятся и с обработкой стереоскопического Full HD-потока видео с ПК (интерфейс Dual Link DVI), и с совместной работой, например, с игровой приставкой Sony Playstation 3 (интерфейс HDMI 1.4a).

Интересно отметить, что встроенный эмиттер 3D Vision 2 располагается в этом мониторе сверху.

Теперь нам остаётся лишь рассказать о сроках появления новинок в рознице и о примерных ценах. В США поставки новых комплектов 3D Vision 2 и отдельно очков стартуют уже в конце октября. В российской рознице, как мне пояснили в московском представительстве NVIDIA, эти новинки появятся в новом, 2012 году.

Тем не менее желающие срочно приобщиться к новому поколению технологии могут не терять надежды, ибо приобрести новые 27-дюймовые 3D-мониторы (а может быть, и ноутбуки) можно будет и раньше. Так, вышеупомянутый 27-дюймовый LED 3D-монитор ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 появится в мировой рознице уже в ноябре, так что его появление в российских магазинах вполне может состояться и до рождественских праздников. Кстати, вполне возможно, что именно в ноябре о выпуске новых моделей с поддержкой технологии 3D LightBoost объявит ещё несколько производителей. В частности, можно ожидать анонсы таких моделей, как Acer HN274HB и BenQ XL2420T/XL2420TX.

Теперь о ценах. Для Северной Америки цена комплекта NVIDIA 3D Vision 2 (очки плюс USB-эмиттер) и отдельно 3D-очков будет точно такая же, какая была до сего времени на нынешнее поколение устройств, то есть $149 и $99 соответственно. О ценах в российской рознице говорить, разумеется, пока рано, но в NVIDIA мне подтвердили, что ценообразование у нас останется приблизительно тем же, то есть новый комплект и новые очки будут предлагаться по той же цене, по которой продаются сейчас нынешние модели 3D Vision.

Наконец, для 27-дюймового монитора ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 рекомендованная производителем цена установлена на уровне 715 долларов.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

«Бета-версия TriDef 3D Ignition: новые профили и возможности» заблокирована Бета-версия TriDef 3D Ignition: новые профили и возможности | Total3D.ru – На экране как в жизни

Компания DDD выпустила новую бета-версию программного обеспечения TriDef 3D. В этот раз обновления касаются только программы Ignition, позволяющей запускать игры в стереоскопическом 3D-формате. Наиболее ожидаемые новшества версии TriDef 3D Ignition 3.5.18 Beta 4 – это улучшенный профиль для игры Battlefield 3, добавление официальной поддержки Diablo 3 и исправление некоторых неполадок. Учитывая то, что это пока только бета-версия, ошибки все еще могут возникать.

TriDef 3D Ignition 3.5.18 Beta 4 включает следующие обновления:

  • Режим Power 3D оптимизирован под DirectX 10/11
  • Добавлен профиль для Diablo 3 и других игр
  • Исправлены некоторые ошибки отображения в 3D-играх Battlefield 3 и «Batman: Аркхем Сити»
  • Исправлена проблема запуска игр на ОС Windows 8
  • Добавлена поисковая строка в диалоге «Добавить игру»(Add Game)

Командой сайта MTBS3D была протестирована 3D-игра Battlefield 3 после того, как стало доступно новое обновление ПО. Согласно обзору, игра, запущенная через TriDef 3D Ignition 3.5.18 Beta 4, выглядит лучше, чем через ПО AMD HD3D и NVIDIA 3D Vision. «Родная» поддержка игрой 3D отличается недостатком объема в некоторых сценах. Хотя разработчики, очевидно, сделали это преднамеренно, большинство игроков все же предпочитают получить больше глубины от стерео 3D.

Кроме того, владельцы пакета программ от DDD теперь могут опробовать новую функцию – Shift One Eye, которая стала доступна с предыдущим обновлением ПО. Она не только улучшает характеристики воспроизведения, но и без дополнительных модов позволяет держать прицел в фокусе. Она также обеспечивает корректное отображение элементов HUD (навигационный дисплей с важной игровой информацией).

Для всех, кто желает опробовать новые возможности ПО от компании DDD – обновление доступно бесплатно на официальном сайте TriDef 3D. Скачать бета-версию TriDef 3D Ignition 3.5.18 Beta 4 можно по этой ссылке.

Ссылки по теме:

total3d.ru

Auro-3D: новое измерение звука

Уилфред ван Баелен (Wilfred Van Baelen) основатель и руководитель компании Auro Technologies, является движущей силой, которая стоит за новым форматом звука – Auro 3D.

Это формат звука, который является дальнейшим развитием окружающего звука в домашнем кинотеатре. Это формат призван вдохнуть новую, свежую струю в мир домашнего кинотеатра. Подобно Dolby Atmos, система Auro-3D разработана с целью усилить эффект погружения в атмосферу фильма. Первые процессоры с поддержкой Auro-3D произведены компанией Datasat Digital Entertainment (модель Datasat RS20i и Datasat LS10). В скором будущем появятся процессоры от Steinway Lyndorf, французской компании DMS и компании CAT (California Audio Technologies). Мистер ванн Баелен (на фото выше) отметил, что также достигнуты соглашения с крупнейшими производителями AV-ресиверов. Ожидается, что количество проданных ресиверов, с поддержкой Auro-3D, достигнет к концу года цифры в 100000 устройств. Параллельно ведутся переговоры о выпуске контента в формате Auro-3D. Руководитель компании AuroTech пполон оптимизма. Он руководит студией звукозаписи Galaxy Studios, находящейся в городе Мол (Mol) в Бельгии (Belgium) и является главой финансовой группы Mollywood, инвестирующей в кино-производство. Говоря фигурально, мистер ванн Баелен находится в студии, в которой сегодня микшируются саундтреки будущих фильмов. Он говорит: «Джордж Лукас (George Lucas) когда-то сказал, что 50% впечатления от фильма содержится в звуке. После прослушивания Auro-3D он изменил цифру на 70%»! Высота – была тем измерением, которого не хватало домашнему кинотеатру. Auro-3D заполнил этот пробел.

Новый взгляд на инсталляции домашнего кинотеатра

Но есть ли в Auro-3D нечто, что сможет определить развитие Hi-End домашнего кинотеатра? На самом деле формат базируется на существующем формате 5.1 и 7.1. Auro-3D добавляет еще 2 уровня до конфигурации 10.1 и трех уровней звука. Над существующей конфигурацией 5.1 располагается второй уровень акустики – 4 канала в каждом из углов помещения и третий уровень – один потолочный канал, называемый Голосом Бога (VoiceofGod). При необходимости систему можно расширить до 11.1 и даже 13.1.

С инсталляционной точки зрения, увеличение количества каналов – хорошая новость. Так как это повлечет за собой дополнительные работы по инсталляции.

Количество саундтреков записанных в формате Auro-3Dрастет. Первым из них был фильм Red Tails Джорджа Лукаса (George lucas), вышедший в 2011 году. Спустя год, руководитель Dreamworks Джефри Катценберг (Jeffrey Katzenberg) подтвердил выход 15-и фильмов в этом формате. В 2014 на Blu-ray выйдут: X-Men: Days of Future Past, The Amazing Spider-Man 2 и Expendables 3 все вформате Auro-3D. Также подтвержден выход концертных записей и даже игр.

К счастью, формат Auro-3D легко реализуем (в виде оборудования и программного обеспечения). Все десять каналов звучат в несжатом PCM.

В результате исследований выяснилось, что потребители положительно реагируют на подобный «голографический» звук, говорит ванн Баелен. «Исследования показывают, что человеческий слух на 2 дБ более чувствителен к звукам, которые звучат сзади,» говорит он. Это связано с инстинктом выживания. «Наши уши очень чувствительны к тому, с какого направления слышны звуки. Чувствительность нашего слуха невероятна. Мы слышим звуки начиная с четвертого-пятого месяца до рождения, потому, что слух более важен для выживания, чем зрение».

Также мистер Ван Баелен подчеркивает, что пользователи более чувствительны к сжатому звуку, чем к сжатому видео.

Auro-3D и Dolby Atmos

О формате Dolby Atmos, Ван Баелен говорит следующее: «Atmos это более экстенсивный формат, более точный. Это фантастический шаг вперед, по сравнению с Dolby Digital. Однако нет смысла расширять количество каналов в горизонтальной плоскости. Нужно двигаться по вертикали. Мы предлагаем формат высокого разрешения (high resolution PCM). Auro-3Dсоздает более природный звук вокруг вас.»

Перемещение звука по вертикали и по горизонтали это не то же самое, объясняет он. «Это одна из причин, по которой нам необходимо три уровня звука. Углы, на которых располагаются уровни, также важны с точки зрения естественности. В других системах, когда проезжает велосипед, создается впечатление, что он пролетает. 80 процентов звука, который вы слышите, исходит на уровне ушей, источник звука также должен быть на уровне ушей. Мы менее чувствительны к звукам исходящим сверху. Мы провели множество тестов, в которых использовали системы с потолочным динамиком и без. И я был удивлен тому, на сколько сильно меняется восприятие фильмов и музыки».

Индии – одна из стран, где формат Auro-3D набирает обороты в коммерческих кинотеатрах. «Формат оказался хитовым,» говорит мистер Ван Баелен. «Местный блокбастер Vishwaroopam все еще идет в прокате спустя месяц после выхода, именно благодаря формату Auro-3D. В то время как в обычных 5.1 кинотеатрах тишина.

Интересно, что мистер Ван Баелен намерен применить его технологию далеко за пределами домашнего кинотеатра. Существует версия для автомобильных аудио систем.

Самое время приобщится к новой технологии и вам. Добро пожаловать!

avgid.com.ua

Обновлено: 03.07.2019 — 10:49

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *