Здравствуйте, Гость. Регистрация   Вход
  Форум       Статьи      Книги      Новости      Видео      Галерея      Поиск   

Юлиус Эвола - Адольф Гитлер и тайные общества
Нельзя обойти вниманием попытку некоторых французских авторов исследовать связи немецкого национал-социализма с тайными обществами и инициатическими организациями. Поводом стала гипотеза о существовании "оккультных корней" гитлеровского движения. Впервые она прозвучала в известной и крайне неправдоподобной книге Повеля и Бержье "Matin des Magiciens" ("Утро магов"). Ее авторы определяют национал-социализм как "союз магической мысли и технологи". Выражено это так: "танковые дивизии плюс генонизм" - фраза, от которой Рене Генон, виднейший представитель традиционалистской мысли и эзотерических дисциплин перевернулся бы в могиле от негодования.

Ошибка заключается в смешении мистики и мифа, тогда как на самом деле между ними мало общего. Роль мифа в национал-социализме бесспорна, например, она ясно прослеживается в идеях государства-Райха, харизматического Фюрера, мистики Расы и Крови, и т.д. Но прежде, чем называть эти идеи "мифами", следует проверить, насколько они соответствуют концепции Сореля о "побуждающих идеях-энергиях" (к которым обычно относятся все идеи политических демагогов), не приписывая им магической составляющей. Ни один рациональный человек не станет думать, что магия имеет большее отношение к мифам фашизма (например, к мифу о Риме или о вожде-Дуче), чем к Французской Революции или коммунизму. Исследование развивалось бы иначе, если принять предположение, что некоторые движения, сами того не зная, подчинены влияниям не совсем человеческой природы. Но французские авторы пошли другим путем. Не принимая во внимание влияния подобного рода, они сосредотачиваются на конкретной исторической ситуации, созданной реально существовавшими организациями, среди которых некоторые в той или иной степени были "тайными". Упоминаются некие "Высшие Неизвестные", которые вызвали к жизни национал-социалистическое движение и использовали Гитлера в качестве медиума, хотя остается неясным, какие цели они при этом преследовали. Если судить по результатам, катастрофическим последствиям национал-социализма, такие цели даже косвенно должны были быть темными и разрушительными. Можно отождествить "оккультную сторону" этого движения с явлением, которое Генон назвал "контр-инициацией". Но французские авторы на этом не останавливаются и выдвигают тезис, что медиум-Гитлер, словно голем, в определенный момент вышел из под контроля "Высших Неизвестных", и именно в этот момент движение приняло фатальное направление. В этом случае нужно признать, что "Высшие Неизвестные" не только были лишены дара предвидения, но и обладали весьма ограниченными способностями, раз не смогли остановить своего медиума.

Вокруг происхождения символов и основных образов национал-социализма накопилось множество фантазий. Нередко ссылаются на организации, которые называют предтечами фашизма, но многие из них крайне трудно считать аутентичными и инициатическими. Нет сомнений, что Гитлер не изобретал немецкую расовую доктрину, свастику или арийский антисемитизм: все это давно существовало в Германии. Книга, озаглавленная "Der Mann, der Hitler die Ideen gab" ("Человек, давший Гитлеру его идеи") сообщает нам о Йорге Ланце фон Либенфельсе (титул был им присвоен), бывшем цистерцианском монахе(1) и основателе Ордена, который выбрал свастику в качестве символа. Начиная с 1905 г., Ланц выпускал журнал "Ostara" ("Остара"), с которым Гитлер был, конечно, знаком. На его страницах публиковались уже четко разработаные арийские и антисемитские расовые теории.

Но гораздо большую роль в "оккультных корнях" национал-социализма сыграло "Общество Туле". Здесь все сложнее. Это общество выросло из "Germanenorden" ("Германского Ордена"), основанного в 1912 г. и возглавлявшегося Рудольфом фон Зеботтендорфом, который одно время жил на Востоке и издал странную брошюру "Die Praxis der alten turkischen Freimaurerei" ("Ритуалы древнего турецкого масонства"). Описанные в ней практики включали в себя повторение звуков, жестов, шагов для инициатической трансформации человека (что также является задачей алхимии). Неясно, с какой турецкой масонской организацией состоял в контакте Зеботтендорф, а также, практиковал ли он сам указанные ритуалы или ограничился их описанием.

Кроме того, невозможно установить, были ли эти практики приняты в "Обществе Туле", которое возглавлял Зеботтендорф. Немаловажно это выяснить, так как многие высокопоставленные национал-социалисты, от Гитлера до Рудольфа Гесса, часто посещали собрания общества. Некоторым образом Гитлер был уже приобщен к миру идей "Общества Туле" Гессом во время их совместного заключения в крепости Ландсберг после провала мюнхенского Путча.

Как бы то ни было, следует подчеркнуть, что Общество Туле было организацией скорее тайной, чем инициатической, которая уже использовала свастику в качестве символа, отличалась решительным антисемитизмом и германским расовым мышлением. Надо с осторожностью отнестись к тезису, что само название "Туле" является серьезной и сознательной отсылкой к Норду, Полюсу; отсылкой, пытающейся утвердить гиперборейское происхождение индо-германцев -Туле в древней традиции считается сакральным центром, священным островом на дальнем Севере. Возможно, "Туле" всего лишь искаженное "Thale", название местечка в Гарце, где "Germanenorden" в 1914 проводил конференцию, на которой было решено создать тайный "volkisch" отряд, чтобы бороться с так называемым "еврейским Интернационалом". Прежде всего, с этими идеями выступил Зеботтендорф в своей книге "Bevor Hitler kam" ("Прежде, чем пришел Гитлер"), изданной в Мюнхене в 1933, в которой указал на мифы и народное-"volkisch" мировоззрение, существовавшие еще до Гитлера.

Таким образом, исследование инициатических связей Гитлера с секретными обществами не дает серьезных результатов. Необходимо сделать ряд пояснений относительно Гитлера как "медиума" и его способности притягивать людей. Нам представляется чистой фантазией мысль, что он обрел эту способность инициатическим путем. В противном случае то же самое можно предположить о других лидерах, например, о Муссолини и Наполеоне, что абсурдно. Намного правдоподобней допустить, что массовые движения порождают своего рода "психический водоворот", который концентрируется вокруг определенного лидера, наделяя его способность "излучать энергию", которая особенно чувствуется легко внушаемыми людьми.

Качества медиума (которые, строго говоря, противоположны качествам, приобретаемым инициатическим путем) могут быть приписаны Гитлеру с несколькими оговорками. В некотором смысле он производит впечатление человека одержимого (в отличие от, например, Муссолини). Когда он вдохновлял массы на фанатизм, действительно создавалось впечатление, что некая сила сделала его своим медиумом, хотя очевидно, что Фюрер и сам по себе был человеком очень необычным и чрезвычайно одаренным. Каждый, кто слышал обращения Гитлера к очарованному народу, не может с этим не согласиться. Так как мы уже указали на наши поправки относительно предполагаемого участия "Высших Неизвестных", будет нелегко определить качественный характер этой надличностной силы. Говоря о теософии (Gotteserkenntnis) национал-социализма, т.е. о его предполагаемом мистическом и метафизическом измерении, нужно отдавать себе отчет в том, что это движение и Третий Райх вообще содержит уникальное сочетание мифических, просветительских и даже научных аспектов. У Гитлера нетрудно заметить много признаков типично "современного" взгляда на мир, который является по сути профаническим, натуралистическим и материалистским. В то же время он верил в Провидение, чьим орудием он видел себя, особенно по отношению к судьбе немецкой нации. (Например, он видел руку Провидения в спасении от покушения в восточно-прусском штабе.) Альфред Розенберг, идеолог движения, провозгласил миф Крови, говоря о "тайне" нордической крови и приписывал ей сакральную ценность; одновременно он обличал обряды и таинства католицизма как заблуждения, действуя вполне в духе эпохи Просвещения. Выступая против "темных людей нашего времени", он в то же время приписывал Арийскому человеку создание современной науки. Интерес национал-социализма к рунам, древним германо-нордическим буквами-знакам, был направлен лишь на их внешнюю символическую сторону. Примерно так же фашисты использовали некоторые римские символы, не придавая им какой-либо эзотерический смысл. Программа национал-социализма по созданию сверхчеловека содержит элемент "биологического мистицизма", но, тем не менее, это был научный проект. В лучшем случае, он мог быть направлен на создание "сверхчеловека" в понимании Ницше, но никак не сверхчеловека в смысле инициатическом.

План "создания нового расового, религиозного и военного Ордена посвященных, собранных вокруг божественного Фюрера" не может считаться официальной политикой национал-социализма, как об этом пишет Рене Алло, указывая на подобного рода тенденции и в частности даже сравнивая их с движением исмаилитов(2). Некоторые элементы высокого уровня заметны только в СС.

Во-первых, ясно прослеживается намерение Рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера создать Орден, в котором будут объединены элементы прусской этики древних рыцарских орденов, главным образом тевтонского. Он стремился создать такую организацию на законной основе, но не мог, так как радикальное крыло национал-социализма открыто противостояло старым католическим орденам. Не имея возможности установить традиционную преемственность, Гиммлер искал связи с нордическо-гиперборейским наследием и его символикой (Туле), но без участия и влияния со стороны вышеописанных "тайных обществ". Он, также как и Розенберг, следил за исследованиями голландца Германа Вирта в области нордико-атлантической традиции. Позднее Гиммлер совместно с Виртом создаст исследовательскую и образовательную организацию "Ahnenerbe" ("Наследие Предков") - явление довольно интересное, но лишенное каких-либо "оккультных корней".

В итоге мы имеем отрицательный результат: игры фантазии французских авторов достигают высшей точки в книге "Hitler et la tradition cathare" ("Гитлер и традиция катаров") Жан-Мишель Анжебера (Париж, 1971). Речь идет о катарах, также называвшихся альбигойцами, еретической секте, которая была особенно распространена в Южной Франции в XI-XII веках и имела своим центром крепость Монсегюр. Согласно Отто Рану, Монсегюр был разрушен во время "крестового похода против Грааля", одна из его книг так и называется. Какое отношение Грааль и его рыцари имели к этой секте остается неизвестным. Катары были фанатичными манихейцами: некоторые из них предпочитали умереть от голода, демонстрируя непричастность и враждебность к земному, плотскому, материальному существованию. По всей видимости, Ран (пока он был жив, я вел с ним переписку, пытаясь убедить в безосновательности его предположений) состоял в СС и участвовал в экспедиции, отправленной на поиски легендарного Грааля, который возможно был перенесен в безопасное место, когда разрушали Монсегюр. Есть мнение, что после падения Берлина, некий военный отряд спрятал Грааль у подножия ледника в Циллертале до лучших времен.

Действительно, ходят слухи о десантном подразделении, которое, правда, занималось вещами не столь уж мистическими, а именно - спасением и сокрытием сокровищ Райха. Два примера показывают, к чему может привести фантазия, когда ей дают волю. СС (в состав которых входили не только военные подразделения, но и научные учреждения) снарядили две экспедиции. Одну - в Тибет для альпинистских и этнологических исследований, другую - в Арктику, якобы для научно-исследовательской работы, но в то же время для возможного размещения немецкой военной базы. Если же верить фантастическим толкованиям, первая экспедиция искала связь с тайным центром Традиции, а вторая пыталась установить контакт с потерянным гиперборейским Туле.

Примечания:

(1) Монах, примыкавшего к бенедиктинцам цистерианского ордена.
(2) Движение в шиизме, возникшее в 8 веке. Создали разветвленную тайную организацию, отличались секретной структурой имамата.

Перевод осуществлен по английской версии немецкого текста, опубликованного в Deutsche Stimme, № 8, 1998. Оригинал опубликован в Il Conciliatore, № 10, 1971.

Источник: http://resist.gothic.ru/text/gitler.html

Источник |
Категория: Статьи | Просмотров: 2301 | Добавил: Qwerty | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Партнеры
Комментарии