Законен ли майнинг: Майнинг в России могут запретить? Кого коснется закон «О ЦФА» :: РБК.Крипто

Содержание

Майнинг в России могут запретить? Кого коснется закон «О ЦФА» :: РБК.Крипто

Как повлияют новые предложения ЦБ на сферу добычи криптовалюты и почему некоторые эксперты считают, что ограничение ее оборота способно навредить развитию РФ

Вчера представитель Банка России Алексей Гузнов, сообщил о возможном запрете на выпуск и организацию обращения криптовалюты на территории РФ. Подобные меры могут появиться в законе «О цифровых финансовых активах», так как их эмиссия связана с неоправданным риском, пояснили в ведомстве.

Появление запрета на оборот криптовалют окажет влияние на майнинг-сферу в России, считает заместитель директора по правовым вопросам и технологиям компании Synergy Research Group и преподаватель Moscow Digital School Петр Лялин. Однако оно не будет критическим, предположил эксперт. По его словам, компании, которые организуют работу с добытыми цифровыми монетами за пределами РФ, смогут продолжить функционировать на ее территории.

«При структурировании сделок и организации оборота криптовалют в майнинговых проектах за пределами РФ майнеры будут иметь возможность работать в России. Так, например, в Китае существуют серьезные ограничительные меры в отношении обращения криптовалют, что не мешает данной стране быть крупнейшим майнинг-центром в мире», — рассказал Лялин.

Сооснователь стартапа LAZM Роман Некрасов считает, что в данной формулировке закон не ограничит добычу криптовалют, так как она не имеет отношения к их выпуску. Данные меры, вероятно, направлены против мошеннических проектов, предположил предприниматель. Он отметил, что запрет майнинга будет противоречить национальными проектам цифровизации и увеличения несырьевого экспорта.

Запрещать криптовалюты и майнинг категорически нельзя, заявил член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Юрий Брисов. Он уверен, что подобные меры станут препятствием развитию блокчейн-индустрии в РФ.

«Запрет майнинга и криптовалют приведет к полному упадку блокчейн-индустрии. По этой причине все развитые страны, хотя и понимают риски, связанные с отмыванием доходов, уклонением от уплаты налогов, не вводят запрет на криптовалюты и майнинг; запретить сегодня — значит ограничить потенциал экономического роста и технологического развития своей страны», — сообщил Брисов.

Он пояснил, что на данный момент не существует способа эффективного поддержания системы распределенного реестра, которая обошлась бы без майнинга или криптовалют. Оба элемента, возможно, являются лишь этапом формирования технологии блокчейна, но на сегодняшний день они неизбежны, подчеркнул эксперт.

В середине февраля стало известно, что ФСБ и Центральный банк намерены запретить использовать Bitcoin и другие цифровые активы в качестве средства платежа. Также ведомства рассчитывают сделать возможным обмен криптовалюты на другие цифровые монеты и фиатные деньги только через «специализированных операторов».

— В МВД подтвердили информацию о разработке механизма по аресту криптовалют

— Суд признал Bitcoin имуществом. Как это повлияет на статус монеты в РФ

— Госдума: закон о криптовалютах может быть принят в марте

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

пределы разрешенного и налогообложение (Айдар Масатбаев, Дипломированный налоговый эксперт LLM)

Майнинг и криптовалюты в Казахстане: пределы разрешенного и налогообложение (Айдар Масатбаев, Дипломированный налоговый эксперт LLM) (©Paragraph 2020 / 5.0.6.26)

Майнинг и криптовалюты в Казахстане:
пределы разрешенного и налогообложение

Айдар Масатбаев

Дипломированный налоговый эксперт LLM

Юридический консультант «Палата

профессиональных юридических консультантов»

Член ОО «Палата налоговых консультантов»

www.salyqtez.kz

25 июня 2020 Президент подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий», основной особенностью которого «легализация» майнинга и криптовалюты.

В Гражданский Кодекс Республики вводится дефиниция «цифровой актив»[i], предоставляющие общие условия для осуществления майнинга и оборота криптовалют в Казахстане.

Далее в Закон Республики Казахстан «Об информатизации» вводятся ключевые дефиниции: «цифровой актив (она криптовалюта) — это имущество, созданное в электронно-цифровой форме, с применением средств криптографии и компьютерных вычислений, не являющееся деньгами, ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, базовым активом которых являются ценные бумаги, а также электронно-цифровая форма удостоверения имущественных прав»;

«цифровой майнинг — процесс проведения вычислительных операций с использованием компьютерных, энергетических мощностей согласно заданным алгоритмам шифрования и обработки данных, обеспечивающий подтверждение целостности блоков данных в объектах информатизации посредством блокчейн».

Тем же законом установлен правовой режим обращения цифровых активов, и сразу надо учесть, что криптовалюта не признается средством платежа, ей определен статус имущества.

Далее, Правительство очень осторожно в этом нововведении и дает «зеленый свет» только криптовалюте и иным видам цифровых активов, которые подтверждают имущественные права на товары и (или) услуги, выпускаемые (предоставляемые), лицом, выпустившим обеспеченный цифровой актив, на рынке это соответствует понятию «стейблкоин». Например, выпускаются стейблкоин привязанный к доллару или иной фиатной валюте (например, Tether, Carbon привязаны к доллару США), или к золоту с палладием и далее кроме ценные бумаг, производных финансовых инструментов, базовым активом которых являются также ценные бумаги, также через цифровой актив невозможно будет предоставлять или удостоверять права участников соответствующих прав в отношении юридического лица.

Ну и наконец Биткоин, Лайткоин, Эфир и им подобные цифровые активы станут в Казахстане необеспеченными активами как токены (единицы измерения), полученные как вознаграждение за участие в поддержании консенсуса в блокчейне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, выпуск и оборот таких необеспеченных цифровых активов на территории Республики Казахстан в общем и целом будет запрещаться, за исключением случаев, которые будут установлены позднее.

Кроме того, лицо, осуществляющее цифровой майнинг, становится собственником цифровых активов, возникших в результате цифрового майнинга.

Какой же режим налогообложения предвидится из указанных изменений?

Для юридических лиц в обороте стейблкоинов, налогообложение будет аналогично базовому активу такого цифрового актива, кроме корпоративного подоходного налога на прирост стоимости, кроме того налогоплательщик должен будет учитывать природу базового актива и если данный актив является товаром, то необходимо учитывать риски возникновения НДС. Аналогично, хозяйствующие субъекты должны ориентироваться на базовый актив стейблкоина если контрагентом будет нерезидент, необходимо также учитывать обязательства по удержанию налога у источника выплаты при продаже такого актива за рубеж и НДС за нерезидента при приобретении такого актива у нерезидента.

Для владельцев цифровых необеспеченных активов, рассматривающих их как объект спекулятивного дохода нужно учитывать, что оборот таких активов запрещен только на территории Казахстана, то есть при открытии счетов у иностранного брокера, наши граждане могут свободно участвовать в обороте таких активов на иностранных биржах и получать доход.

Вместе с тем, налогообложение прироста стоимости цифрового необеспеченного актива за рубежом физическими лицами вызывает озабоченность. Если в случаях с хозяйствующими субъектами исчисление прироста стоимости необеспеченного цифрового актива за рубежом носит справедливый характер, и такой доход исчисляется как цена продажи за вычетом цены приобретения[ii], то правила исчисления имущественного дохода физических лиц (аналог прироста стоимости для хозяйствующих субъектов) таких правил не содержит. В частности, новый закон не внес соответствующих изменений в налоговое законодательство в части налоговых обязательств физических лиц, получивших имущественный доход от продажи цифровых необеспеченных активов и налогооблагаемый доход будет исчисляться как вся цена реализации такого актива, без вычета стоимости приобретения

[iii].

Налогообложение услуг майнинга, если владелец соответствующего оборудования сочтет сдать свое оборудование в аренду, то данный доход будет облагаться как доход от сдачи имущества в аренду. Вместе с тем, аренда оборудования для майнинга не так популярна как «продажа хешрейта», разберемся в этом феномене подробнее.

Для майнинга цифрового актива, а проще криптовалюты, используется оборудование которое по сути производит хеширование — преобразование определенного объема информации в уникальный набор символов, или сокращенно «хеш». Способность того или иного оборудования, используемого в майнинге криптовалюты, количество производимых операций по такому преобразованию в секунду называется «хешрейт» то есть суммарная вычислительная мощность оборудования, бывает измерение хешрейта Килохеш/секунда (Kh/s), Мегахеш/секунда (Mh/s) и так далее.

Таким образом, новички — майнеры (инвесторы — юридические лица), не знакомые с оборудованием для такого процесса, могут нанять владельца майнинговой фермы (исполнителя) для осуществления для них майнинга цифрового актива, но при этом единица найма будет выражаться хешрейтом, например владелец фермы обязался перед своим заказчиком обеспечить 80 Экзахеш/сек (EH/s), данная мощность легко определяется и Заказчик становится владельцем всех цифровых активов, которые будут получены в результате такого майнинга при хештейте 80 EH/s, обеспеченного Исполнителем.

Как мы видим понятие «купля-продажа хешрейта» весьма и весьма условно, речь идет не о договоре купли продажи имущественных прав, а скорее о договоре найма для проведения определенных работ. В данном случае налогообложение при заключении такой сделки в Казахстане ничем не будет отличаться от налогообложения доходов договоров найма, в частности, Исполнитель будет признавать свое вознаграждение от проведения такой работы по найму в качестве налогооблагаемого дохода по корпоративному подоходному налогу и будет вычитать из него все расходы, связанные с его получением и дальнейшим исчислением непосредственной суммы налога по ставке 20% и если Исполнитель является плательщиком НДС, то и из суммы подлежащего уплате НДС с суммы вознаграждения, исполнитель вычтет НДС по уплаченных расходам, которые были понесены в целях облагаемого оборота, аналогично будут выглядеть расходы доходы от продажи добытого цифрового актива инвестора.

Вместе с тем, мировая практика не стоит на месте с даты начала майнинга в мире и сейчас популярен сервис облачного майнинга, это онлайн торговая площадка владельцев майнинговых ферм и инвесторов, на который инвестор может приобрести большой хешрейт (нанять нескольких исполнителей).

Если налогообложение исполнителя в рамках найма через онлайн майнинг никак не меняется от той картины налоговых обязательств, которая изложена выше, то инвестор, возможно, столкнется с дополнительными трудностями доказательства своих расходов, особенно если исполнитель будет находиться в другой стране, здесь дополнительно у инвестора возникнет налоговое обязательство удержания у источника выплаты.

Кроме того, некоторое осложнение вызывает ситуация, когда такой владелец заключит услугу на добычу цифрового необеспеченного актива, так как в соответствии с новой редакцией Закона «Об информатизации» лицо, осуществляющее цифровой майнинг, становится собственником цифровых активов, возникших в результате цифрового майнинга, таким образом передача результатов такой услуги будет считаться реализацией актива.

[ii] См. статья 228 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

[iii] См. статья 332 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

Иран легализовал крипто-майнинг в течение нескольких дней после китайской просьбы о «лучших условиях»

28.09.2018

|

Articles list

В Иране очередная волна цензуры на самом высоком уровне отняла у граждан возможность налаживать связи с криптоэкономикой, хотя это для них уже жизненно необходимым. Для многих криптобиржа Ирана перестал быть доступной. Под вопросом оказались и любые обходные решения для входа на площадки, так как они тоже блокируются.

Биткоин используется инвесторами в качестве возможности для хеджирования, так как его проще купить, чем приобрести доллары на черном рынке. Многие иранцы видят в криптобиржах настоящее спасение их капиталов, так как их национальная валюты подешевела за год на 127%. Многие видят волатильность биткойна, как выход из сложившихся обстоятельств неопределенности в политике и сильнейшей инфляции.

Запрет на использование криптовалют

Эксперты говорят, что правительство страны предпринимает все меры для того. Чтобы граждане не могли переводить национальную валюту в какую-то другую и выводить ее за пределы страны. Это еще более губительно скажется на ее экономике. Текущий экономический кризис в государстве, возникший из-за проблем в международных отношениях, толкает власти страны на различные решения и меры, в частности, строжайший контроль криптовалют и всего, что с ними связано. Многие держатели криптовалют пользуются ими для трансграничных платежей.

В декабре прошлого года в Иране были запрещены все финансовые учреждения, которые используют операции с криптовалютами, а именно, с биткоином. Подобная политика такова, что Центральный банк страны не имеет права как-то действовать в плане продвижения децентрализованных валют. Иранские криптобиржи оказались под запретом, так как эксперты убеждены, что они способны нанести экономике непоправимый вред. Участники торгов вкладывают миллиарды в системы международных торгов, что не считается приемлемым.

Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

«Это попытка успокоить Израиль и страны Персидского залива, которые боятся проиранской позиции США», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Андрей Кортунов, комментируя нанесенный американцами авиаудар по зданию, связанному с поддерживаемым Ираном ополчением в Сирии.

«Возможно, этот авиаудар является сигналом, адресованным не столько Тегерану, сколько партнерам и союзникам США в регионе, поскольку сейчас многие и в Израиле, и в странах Персидского залива нервничают», – полагает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.

По его словам, «есть опасение, что Джо Байден займет проиранские позиции и ради договоренности с Тегераном пойдет на слишком большие уступки, в том числе и по таким вопросам, как сирийский».

Как убежден эксперт, этот удар можно расценивать как подтверждение лидером США того, что «мы не намерены терпеть иранскую активность в Сирии и будем продолжать линию наших предшественников, хотя мы серьезно расходимся в нашем видении ситуации с Дональдом Трампом».

«Это попытка сбалансировать протягивание оливковой ветви иранскому руководству с готовностью все же жестко реагировать на те действия Ирана вне границ этой страны, которые вызывают озабоченность США», – резюмировал собеседник.

Ранее США по распоряжению президента Джозефа Байдена нанесли авиаудар по зданию, связанному с поддерживаемым Ираном ополчением в Сирии, в ответ на недавние нападения на американские и коалиционные войска в Ираке. Министр обороны США Ллойд Остин сообщил, что американские военные опирались на разведывательную информацию иракской стороны и уверены в точности нанесенного удара. По данным СМИ, в результате авиаудара США погибли не менее 17 человек.

При этом Москва осудила удар Вашингтона по Сирии, поскольку действия США являются недопустимым нарушением норм международного права. Об этом сообщил источник РИА «Новости» в российском МИД.

По его словам, Иран в Сирии «вместе с регулярной армией борется против боевиков ИГИЛ* (группировка запрещена в РФ)». «Они там находятся за тем, чтобы помогать легитимному правительству и народу Сирии бороться с террористами», – подчеркнул он.

Между тем власти Сирии выпустили официальное заявление по поводу атаки со стороны США. Так, государственный телеканал «Ас-Сурия» сообщает, что «США совершили агрессивную акцию против Сирии, атаковав наземные объекты в восточной провинции Дейр-эз-Зор», передает ТАСС.

Напомним, бывший президент США Дональд Трамп обещал закончить «эти нелепые бесконечные войны», сокращал численность войск США в Ираке, Сирии, Афганистане. Трампа номинировали на Нобелевскую премию мира. Как пояснил сделавший это депутат Европарламента от Эстонии Яак Мадисон, Трамп – первый американский лидер за 30 лет, который во время президентства не начал ни одной войны.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Методы контроля

Цензоры от правительства страны постоянно отслеживают сетевой трафик с помощью процесса, называемого «глубокой инспекцией пакетов», чтобы ограничить доступ к VPN и криптовалютным площадкам.

Полностью запрещены поставки оборудования, используемого для получения криптовалют. Ответственность за посещение криптобирж будет лежать на конечном пользователе, поэтому сторонние ресурсы не вводят какие-то ограничения для иранцев.

Жители страны полностью изолированы, поэтому не имеют законной возможности для покупки и продажи криптовалют на иранские реалы. Такие сделки теперь между иранцами могут быть реализованы тет-а-тет.

Иран повышает объемы торгов нефтью на бирже

Одна из главных стратегий, которые Иран выбрал для реализации своего экспорта нефти, — это поиск новых путей диверсификации механизма продаж нефти, один из которых — предложение нефти на фондовом рынке страны. Министр нефти Ирана Б. Зангане сообщил, что в соответствии с повышением прозрачности денежно-кредитной политики, были подготовлены инструкции по предложению нефти и конденсата на IRENEX. В инструкциях описываются такие вопросы, как методы точного определения цены. Б. Зангане выразил уверенность, что предоставленные инструкции позволят покупателям достичь приемлемого уровня предсказуемости и прозрачности путем предоставления данных о ценах, продажах, а также совершенных покупках. После того, как США вышли из ядерной сделки с Ираном 8 мая 2021 г., пообещав довести экспорт иранской нефти до 0, Тегеран принимает различные меры для противодействия действиям США и поддержания максимально высокого объема экспорта нефти. NIOC впервые предложила сырую нефть на IRENEX 28 октября 2021 г., всего за несколько дней до вступления в силу новых санкций США в отношении нефтяного сектора Ирана. В 1м раунде NIOC смогла продать всего около 280 тыс. барр. нефти по цене 74,85 долл. США/барр. Однако, уже во раунде торгов объем проданной нефти возрос до 700 тыс. барр. 21 января 2021 г. NIOC провела 3й раунд торгов, который отличался облегченным процессом покупки для заявителей. Так, одним из изменений в 3м раунде стало то, что покупатели могли платить как в иранских риалах, так и в иностранной валюте, курс которой был оценен в онлайновой системе Sana Центрального банка Ирана (CBI). 29 января 2021 г. прошли 4е торги на IRENEX. Во всех раундах минимальный лот составлял 35 тыс. барр. До октября 2021 г. на IRENEX в основном продавали бензин и нефтепродукты, сжиженный природный газ (СПГ) и электроэнергию.

Теперь предложение тяжелой сырой нефти на IRENEX может открыть новую главу для экспорта иранской нефти, т.к. этот тип сырой нефти имеет большое значение, как с технической, так и с коммерческой точки зрения, поскольку на нее приходится огромное количество производства на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Дело в том, что многие НПЗ по всему миру, особенно в южноазиатском регионе, готовы использовать этот тип нефти, цена которой на порядок ниже по сравнению с легкой нефтью.

Большим стимулом площадки является то, что для резервирования сделки необходимо внести лишь 20% от стоимости в иранской валюте. Отсрочка платежа по закупкам на бирже составляет 60 дней. Другими словами, иранские и зарубежные посредники, которые готовы купить нефть на IRENEX, смогут обеспечить свой товар, продать его на международном рынке, а затем заплатить оставшуюся сумму NIOC или ее брокерам.

После того, как США приняли решение не продлевать исключения из антииранских санкций, экспорт нефти, который все это время держался в районе отметки 1 млн барр./сутки, упал до критической для Ирана отметки в 500 тыс. барр./сутки.

Самые популярные биржи криптовалют 2021 года

Из этой статьи вы как раз узнаете: как выбрать биржу криптовалют на русском языке из доступных сегодня на рынке.

Ниже приведен описание самых популярных на 2021 год, которые заявили о себе и достойны стать вашим выбором №1.

перейти

EXMO

Первая и, вполне вероятно, наиболее удобная русскоязычная криптобиржа – EXMO.

Руководство проректа постаралось максимально оптимизировать работу и в сервисе присутствует масса вариантов для ввода и вывода денежных средств.

Кроме USD, EUR, UAH, PLN и RUB с банковских карт и переводов, существует возможность транзакций через шлюзы электронных кошельков:

  • Киви;
  • Яндекс Деньги;
  • Skrill;
  • Perfect Money;
  • OKPAY;
  • Payeer;
  • Payza

Существует также ввод с EX-CODE – внутренний ваучер сервиса, который можно использовать как перевод любого актива между аккаунтами, а также покупать/продавать на обменниках.

Снятие денег с криптобиржи на банковские карты и переводы, а также WebMoney, проводиться с условием дополнительного подтверждения личности инвестора (верификация профиля).

Общий комиссионный сбор на Ексмо составляет 0.2%, что является средним по рынку показателем.

Для активных криптоинвесторов действует система снижения комиссионных в зависимости от проторговки.

Особенностью EXMO является еще и наличие кешбэка – возврат на счет части уплаченной комсы за месяц.


перейти

США довели Иран до вступления в ЕАЭС

Иран начал переговоры о своем вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Как сообщает иранское агентство Farsnews, спикер парламента страны Мохаммад Бакери Калибаф заявил о подготовке к «нашему постоянному членству» в блоке, объединяющем Россию, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению. Подчеркнем, что эта информация была оглашена им вскоре по возвращении из Москвы.

На первый взгляд решение Тегерана, которое не могло быть озвучено без предварительной договоренности с Россией и, возможно, всеми государствами — членами ЕАЭС, видится несколько неожиданным. С другой стороны, дрейф Ирана, нуждающегося в некоем «зонтике» безопасности и расширении торгово-экономических возможностей на фоне санкционного давления на него со стороны США и иже с ними, пессимистических прогнозов по будущему разрушенной Вашингтоном ядерной сделки, вполне логичен. То есть фактически американцы сами подтолкнули Тегеран присоединиться к постсоветской «пятерке», в которой, понятно, заправляет Москва.

Насколько стремительно завершатся все необходимые процедуры для вступления Ирана в ЕАЭС, сказать сложно. Сторонам придется решать множество вопросов. Но поскольку этого желают и ИРИ и, как минимум, Россия, к консенсусу они придут. Будет ли это легко? Ведь Ирану придется как-то унифицировать свою законодательную базу со странами ЕАЭС, в которых действуют безвизовый режим, правила общего рынка, включая и рынок труда. И, кроме того, далеко не все политические силы Исламской Республики готовы к органичному восприятию членства страны в постсоветской «пятерке». С уверенностью можно сказать, что за вступление в ЕАЭС сейчас ратуют, преимущественно, самые влиятельные политические силы ИРИ — консервативного толка.

1399 Иран ищет новое место под солнцем

Но членство Ирана в союзе даст ему большие преимущества. Помимо некоторых гарантий безопасности и открытия новых рынков, это создание противовеса санкционной политике Вашингтона: тесное экономическое сотрудничество, как правило, приводит и к тесному политическому взаимодействию. Так что, обретя новый «зонтик», который Запад еще совсем недавно не воспринимал всерьез, Тегеран сможет более уверенно и настойчиво вести переговоры с США — главное, по ядерной программе.

Говоря о новых рынках. Логистически Ирану легко будет выйти на них, поскольку существует реальная перспектива разблокирования транспортных магистралей на Южном Кавказе, то есть появится возможность железнодорожного сообщения с Россией по территории Азербайджана, Армении и Грузии.

Интересный факт: несмотря на пандемию коронавируса, экспорт Ирана в Россию увеличился в прошлом году на 40%, и только на плодоовощную продукцию пришлось более $800 млн, в то время как весь иранский экспорт в США не дотянул и до $4 млн. И в этом смысле ИРИ тоже прямой смысл вступать в ЕАЭС с его 200-миллионным рынком, вести торговлю с преференциями, на постоянной основе и с увеличением нефтяных поставок. Вопрос, правда, в том, есть ли смысл для всех участников союза впускать к себе 80-миллионный рынок Ирана, хотя они, в свою очередь, тоже могут им воспользоваться в собственных целях.

Но для чего Иран нужен самому ЕАЭС, под которым в большей степени подразумевается Россия. Во-первых, у нее есть искушение наступить на большую или малую мозоль Америке. Во-вторых, ИРИ заметно повысит привлекательность блока и его роль на международном уровне; границы его расширятся до Персидского залива, а это означает ощутимое изменение геополитической ситуации на Ближнем Востоке, что в равной степени важно как для Тегерана, так и для Москвы хотя бы в контексте региональной безопасности. В-третьих, иранская экономика, хоть и сильно пострадавшая от западных санкций, одна из крупнейших в Передней Азии и ареале государств — членов ОПЕК. Достаточно уже и того факта, что ИРИ располагает огромными, в 18 млрд тонн, запасами нефти. И она стремится к сотрудничеству с сопредельными с ЕАЭС странами, проявляя себя довольно надежным инвестором и партнером — это очевидно хотя бы на примерах энергетического сотрудничества с Азербайджаном и Таджикистаном.

3659


Евразийский союз жив, но сильно кашляет

Тут напрашивается вопрос: а не пойдут ли спустя некоторое время эти две страны по стопам Ирана? У первой такой необходимости пока не просматривается, у второй она очевидна, однако не признается официальным Душанбе. Между тем, несмотря на многие издержки, ЕАЭС становится на ноги и пользуется все большим интересом в разных странах. В конце прошлого года к нему в качестве наблюдателей присоединились осторожный Узбекистан и Куба. Завершилась ратификация соглашения о создании зоны свободной торговли между Евразийским союзом и Сербией. Порядка 50 стран выразили свою заинтересованность в сотрудничестве с блоком на разных уровнях, включая создание с ним зон свободной торговли. Так, переговоры на соответствующую тему ведут с ЕАЭС Индия, Египет, Китай, Таиланд и другие.

Между тем Евразийский союз — далеко не идеальное интеграционное объединение, и у него есть свои «болячки». В частности, нестабильность политической обстановки по меньшей мере в двух странах — Армении и Белоруссии; недостаточный уровень интеграции — страны блока в большей степени взаимодействуют в двустороннем формате с Россией, отчего становятся от нее избыточно зависимыми.

В то же время, имея в наличии Евразийский банк развития (ЕАБР), блок уже реализовал ряд крупных проектов, и им взят курс на финансирование межгосударственных программ. Речь идет о двух так называемых «картах» — индустриализации и развития аграрного сектора. Первая подразумевает реализацию 177 крупных инвестпроектов в сфере промышленности на $105 млрд, вторая — более 100 проектов в аграрной сфере почти на $10 млрд.

Кроме того, участники «пятерки» договорились вплотную заняться вопросом цено- и тарифообразования на услуги по транспортировке газа на общем рынке ЕАЭС в рамках Международного договора по формированию общего газового рынка Евразийского союза. В конце прошлого года страны блока стали готовиться к завершению первого этапа формирования рынка газа и к переходу ко второму этапу. Это, кстати, может оказаться очень интересным для Ирана как одной из самых богатых углеводородных стран мира.

Словом, начало переговоров о вступлении Ирана в Евразийский союз можно считать событием большой геополитической важности, от которого не смогут легко отмахнуться ни коллективный Запад, ни государства Ближнего Востока — это как минимум. Решение Тегерана крайне невыгодно его политическим антагонистам, поскольку оно, в первую очередь, означает еще большую смычку с Россией этого, по терминологии США, «главного спонсора терроризма».

Ну а внутри блока, в случае его трансформации в «шестерку», как-нибудь договорятся на взаимовыгодных условиях. По крайней мере, «подпитка» Тегераном выведет ЕАЭС на совершенно новый уровень и не даст ему вариться в собственном соку. Впрочем, «другая кровь» может оказаться опасной — имея в виду агрессию в отношении нее антииранских сил.

Ирина Джорбенадзе

Власти Ирана блокируют доступ к биткоин-биржам

04.07.2018 Андрей Асмаков

#государство#запрет биткоина#Иран

Предположительно с мая этого года иранские пользователи испытывают проблемы с доступом к криптовалютным биржам и другим обменным платформам, сообщает Coindesk.

В частности, отмечены трудности с доступом к Binance, Blockchain и LocalBitcoins даже при использовании VPN и других способов обхода блокировок.

Один из иранских энтузиастов криптовалют на условиях анонимности сообщил изданию, что все дело в новых санкциях, которые будут наложены на страну в августе и ноябре.

«Многие используют его [биткоин] в качестве инструмента хеджирования рисков, ведь это проще, чем купить доллары на черном рынке», — отмечает источник.

Еще один фактор, подстегивающий интерес иранцев к криптовалютам, – годовая инфляция риала достигла 127 процентов.

«[Президент Рухани] не хочет, чтобы иранцы переводили зарубежные валюты, особенно доллары, за пределы страны, — говорит Ахмад Халид Мажидьяр, директор проекта IranObserved при Институте Ближнего Востока. — Если [дипломатия] потерпит неудачу, это будет означать дальнейшие ограничения, и они определенно повлияют на криптовалюты», — добавил источник.

Большинство экспертов согласны с тем, что экономическая ситуация вынуждает власти Ирана к ограничениям на криптовалюты. Так, в апреле в рамках программы противодействию легализации преступных доходов в Иране запретили финансовым учреждениям работать с криптовалютами. В мае же глава экономического комитета при правительстве Ирана Мухаммед Реза Пурбрахими предупредил криптовалютных трейдеров о вреде экономике страны, если они продолжат тратить миллиарды долларов на международных площадках.

Сейчас же без предупреждения официальный Тегеран начал политику ограничения доступа. Также анонимные источники сообщают о том, что правительство инспектирует трафик пользователей с помощью инструментов глубокого анализа пакетов. Таким образом оно планирует перекрыть доступ к биржам даже с помощью VPN.

Еще один источник говорит о запрете покупки и продажи криптовалют за риалы, хотя люди продолжают это делать при личных встречах. Когда же его попросили описать настроения среди энтузиастов криптовалют в Иране, он ответил одним словом: «Неопределенность».

Все эти события знаменуют резкий разворот для страны, которая находилась на пороге криптовалютного бума (в 2021 году CoinDesk публиковал отчет, согласно которому иранцы верили в поддержку криптовалют правительством). Более того, не далее как в феврале этого года блокчейн-стартапы активно работали с иранскими регуляторами для легализации криптовалют в стране.

Напомним, накануне Верховный суд Индии оставил в силе запрет для любых финансовых учреждений, включая банки, на операции с криптовалютой, наложенный в апреле Центральным банком страны.

Подписывайтесь на новости ForkLog в Twitter!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

❓ Какую биржу выбрать

Выше мы привели несколько десятков бирж и их рейтинги, среди которых каждый может найти себе что-то по душе. Но если вы всё-таки не можете определиться как выбрать идеальную биржу конкретно для себя и с чего начать, то постараюсь дать вам совет:

  • Если вы хотите зарабатывать торгуя криптовалютой
    — тогда вам определённо стоит обратить внимание на Binance. У неё самый большой объём торгов в мире, низкая комиссия, огромный функционал. Подойдёт как для новичка, так и для профессионала.
  • Если же вы не собираетесь заниматься трейдингом, а просто хотите изредка покупать или продавать криптовалюту
    — то возможно вам подойдёт не биржа, а один из обменников криптовалюты. А если выбирать среди бирж, то для редких разовых операций отлично подойдет EXMO.

При абстрактном выборе (не из наших списков) стоит руководствоваться следующими критериями:

  1. Объём торгов и количество пользователей – высокие объём торгов говорят о высокой деловой активности на бирже и о доверии пользователей.
  2. Размер комиссии – очевидно, чем ниже комиссия на торги, тем лучше для пользователя.
  3. Количество криптовалют – это спорный пункт. Но обычно, чем больше на бирже криптовалют, тем лучше.
  4. Способы ввода / вывода – есть биржи, которые не работают с фиатом и принимают только криптовалюту. Другие работают со всеми видами фиата: WebMoney, QIWI, пластиковые карты и подобные. Решайте что подойдёт вам.
  5. Надёжность площадки – перекликается с первым пунктом. Как правило биржи с самым высоким объёмом торгов являются самыми надёжным.

не преступление, но госорганы мешают кыргызстанцам добывать криптовалюту. Рассказываем

В Кыргызстане нет законов, которые запрещают или регулируют майнинг*. В уголовном законодательстве тоже не указано, что операции с криптовалютами или их майнинг является преступлением. Более того слов «майнинг» или «криптовалюта» нет ни в одном из законов Кыргызстана.

«Следовательно, у государства (государственных правоохранительных органов) нет юридических оснований считать майнинг преступлением», — сообщили юристы организации «Гражданская инициатива интернет-политики».

Майнинг — это добыча криптовалют — например, биткоинов — через специальное оборудование. Предприятие, занимающееся майнингом называется майнинг-фермой и обычно состоит из большого количества разных запчастей для компьютеров, а сама процедура требует большого количества электроэнергии. Майнинг в Кыргызстане не запрещен, но и не легализован — о нем вообще не упоминается ни в одном государственном законе.

Тем не менее в середине июля 2019 года финансовая полиция выявила майнинг-ферму и назвала ее «незаконной». Силовики опечатали все оборудование и начали следствие в отношении руководителей предприятия.

Собственные источники «Клоопа» сообщили, что коллекторы «Северэлектро» в июле вычисляли и мелкие и крупные майнинг-фермы по количеству потребления электроэнергии в месяц и пытались отключить их от электропотребления. Причиной этому называют приказ Нацэнергохолдинга.

«[Сотрудники «Северэлектро»] чуть ли не врываются в дома и ищут оборудование. Как-будто человек является преступником. Так ведь нарушаются гражданские права. Почему майнер должен скрывать свое оборудование, которое он приобрел и заплатил деньги, и если он исправно платит за свет?» — сказал один из кыргызских майнеров «Клоопу».

Эрмек Ниязов

Создатель первого дата-центра в Кыргызстане Эрмек Ниязов считает, что в Кыргызстане нужно легализовать майнинг-фермы и зарабатывать на них.

«Грузия и Беларусь уже это сделали и зарабатывают деньги. Эти государства зазывают майнеров к себе и получают доходы от продажи [им] электроэнергии. […] Достаточно внести майнинг в категорию потребителей энергии, разработать для них специальный тариф и получать доходы. Это может принести бюджету миллионы, а может и миллиарды сомов», — заявил Ниязов.

Некоторые из майнеров решили перевезти свои фермы из Кыргызстана в другие, более лояльные к криптовалютам, государства. Например, Александр (имя изменено) вывез в июле все оборудование из Кыргызстана в страну, где майнинг легализован. По его словам, прибыль его фермы в Кыргызстане составляла почти $1,5 млн ежемесячно.

Причину вывоза своей фермы из страны он объяснил тем, что устал платить «много денег» за покровительство силовикам и работникам энергосектора.

«Мы за год отдали больше 2 млн долларов. Легче перевезти оборудование [в страну, где легализован майнинг] и вкладывать эти 2 млн в благотворительность. Мы сотрудничали с фондами, но из-за этих [откатов] решили пока с благотворительностью повременить», — сказал майнер.

Также Александр возмущен тем, что власти страны продают электроэнергию соседним странам хотя могли бы продавать ее майнерам Кыргызстана по промышленному тарифу — 2,24 сомов за кВт.

«Сейчас ежемесячный доход составляет $2,5 млн — из них уходит $500 тысяч на электроэнергию и на взятки порядка $200 тысяч. [Мы платим] рабочим, которые следят за оборудованием, $80-100 тысяч ежемесячно. Порядка $300 тысяч [тратим на] комплектующие на оборудование. $1,4 млн — это чистая прибыль в месяц при нынешнем курсе», — утверждает майнер.

Он добавил, что платил налоги и другие сборы, но поскольку понятия «майнинг» нет в законах Кыргызстана, ему пришлось зарегистрировать свое производство в другой сфере. Также он добавил, что его майнинг-ферма в два раза больше той, что выявил финпол в окраине Бишкеке в середине июля.

Собственные источники «Клоопа» сообщили, что еще, как минимум, две крупные майнинг-фермы покинули Кыргызстан. Также группа казахских майнеров IRM 27 июля сообщила, что их ферму в Кыргызстане отключили от электричества, и им пришлось вывезти оборудование из страны.

Дастан Кадыров

Заместитель министра экономики Дастан Кадыров 31 июля сообщил журналистке «Клоопа», что министерство собирается ввести налог для майнеров в 20% от стоимости потребленной электроэнергии.

«Определить доход майнеров очень тяжело, все происходит в виртуальном мире. Поэтому мы хотим облагать их косвенным методом через потребляемую электроэнергию», — сообщил Кадыров.

В таком случае, если майнинг-ферма потребила электроэнергии на 2 млн сомов, владелец фермы будет обязан заплатить налоги на 400 тысяч сомов.

Замминистра экономики сообщил, что законопроект для введения налога на майнинг почти готов. Ведомство собирается отправить документ в правительство в первой половине августа, чтобы выставить его на общественное обсуждение.

Предлагаемая минэкономом система налогообложения заработает после того, как депутаты одобрят законопроект в трех чтениях, и президент подпишет его. Но парламентарии находятся на летних каникулах и заработают только в сентябре.

Тем не менее, опрошенные «Клоопом» майнеры высказались против размера предлагаемого налога. В их закрытом чате в телеграмме некоторые участники тоже заявили, что при таком налоге добыча криптовалюты будет неприбыльной.

«Фермы работают далеко не на самом эффективном оборудовании — старое китайское, уже после нескольких владельцев. Такое оборудование употребляет много электроэнергии. А новое оборудование завозить в Кыргызстан сейчас невозможно — на таможне сейчас особый контроль», — сообщил «Клоопу» один из майнеров.

Айтмамат Назаров

Глава Нацэнергохолдинга Айтмамат Назаров 31 июля сообщил, что в Кыргызстане отключили 28 майнинг компаний от электроснабжения. Он объяснил массовое отключение тем, что энергокомпании перешли на режим экономии из-за нехватки воды в Токтогульском водохранилище.

По его словам, на конец июля объем воды в водохранилище на 2,2 млрд кубов меньше в сравнении с аналогичной датой прошлого года.

Ранее пресс-секретарь главы правительства Мухаммедкалыя Абылгазиева озвучил позицию премьера по поводу майнинга. По его мнению, стране лучше направить электроэнергию на производственные объекты, где созданы рабочие места и выплачиваются налоги, чем отдавать ее майнинг-фермам.

Легальный майнинг: обзор законодательства Республики Беларусь

Легальный майнинг в Беларуси появился после принятия Декрета №8 Президента «О развитии цифровой экономики». Этот документ был с воодушевлением воспринят в мире IT, ведь для занятых в этой сфере предусмотрен целый ряд привилегий. Важным моментом является то, что законодательно утверждена децентрализованность блокчейна, то есть власти нашей страны, по крайней мере формально, не претендуют на тотальное подчинение электронной наличности политическим интересам. Между тем, данный шаг можно рассматривать и как продолжение стимулирования самозанятости населения как стратегического направления государства. Давайте разберемся, как организовать легальный майнинг криптовалюты, выпуск токенов и ico.

Важные особенности Декрета

  1. Начнем с того, что юридические формальности сведены к минимуму или отсутствуют вовсе. Например, физическое лицо, добывающее, например, биткоины, не считается предпринимателем, а значит – не платит налог со своей прибыли до 2023 года. Это же касается и других сборов. Осталось купить необходимое оборудование и начать майнинг. Но есть нюансы: человек не должен привлекать посторонних работников. Если это происходит, нужно проходить регистрацию в органе ИМНС.
  2. Кроме того, став ИП или юридическим лицом, Вы получаете возможность выпускать собственные токены, заниматься обменом и т.д. Кстати, если Вы решили быть оператором криптоплатформы, будьте готовы не только пройти сложную процедуру получения статуса резидента Парка ВТ, но и зачислить на белорусский счет в банковском учреждении порядка 500 000 долларов в случае с открытием биржи, и 100 000 тех же единиц при создании точки онлайн-обмена криптовалют.
  3. Операции предельно упрощены. Например, для перехода прав на токены достаточно факта их передачи другому участнику сделки. Исключение составляют случаи, подразумевающие государственную регистрацию. В ряде случаев допускается расчет цифровым кэшем в качестве вознаграждения. Кстати, майнинг не признается банковской деятельностью. Организатор добычи цифровых денег не должен получать лицензию.
  4. Сотрудничать с резидентами Парка высоких технологий стало еще выгоднее и удобнее. Например, токены, полученные в качестве инвестиций через участников ПВТ. На их деятельность не распространяются существующие в РБ законы о ценных бумагах. На данный момент проходит эксперимент, целью которого является перевод норм в сферу действия гражданского права. Как известно, эта часть юриспруденции меняется очень быстро, поэтому правовое сопровождение просто необходимо.

Стоит отметить, что правоотношения по майнингу, обмену и т.д. регулируются и локальными актами организаций – это правила осуществления сделок на биржах, политика конфиденциальности, нормативы ПВТ и др. Без упоминания этих документов обзор был бы неполным, но подробно говорить не будем, так как это тема для отдельного материала.

Значимость Декрета №8

Данный документ сделал РБ частью передового мирового сообщества. Это один из немногих случаев, когда государство не стремится к абсолютному контролю деятельности на своей территории. Немало сделано для упрощения взаимоотношений и их интеграции в уже существующие нормы гражданского права.

Да, для многих заключение договора с лицом, осуществляющим добычу «крипты», для многих будет казаться чем-то из ряда вон выходящим, но это вопрос времени. Главный шаг сделан. Остается только поддерживать закон в актуальном состоянии, что особенно важно для высоких технологий, которые чересчур стремительны в своем развитии.

Просмотров: 1 485

Управляющий партнер, руководитель компании в ООО «МК-Правовые технологии» | +375(44)755-01-01 | [email protected] | +

Более 20 лет Светлана является практикующим юристом в сфере хозяйственного права. В послужном списке успешное представление интересов субъектов хозяйствования Республики Беларусь и зарубежных партнеров, взыскание задолженности, уменьшение требований кредиторов, защита от недобросовестных требований, проведение семинаров, ведение переговоров, заключение договоров на выгодных условиях.

Майнинг: что законно, а что нет?

Вторая волна хайпа на тему майнинга накрыла страну. Первая прошла в июне, когда курс биткоина пробил новые высоты в 2600$, и оставила за собой рост индустрии в Украине. Всем стало ясно, что майнинг, биткойн и блокчейн это не только какие-то модные ИТ штучки, но и реальный сектор экономики с реальными доходами. Засекли тему и в СБУ, они и запустили вторую волну, накрыв майнинговою ферму в Институте Патона.

Пора время разобраться в юридических аспектах майнинга, в чем правы правохранители, а в чем правы инвесторы.

Итак, исходные данные можно посмотреть в определении суда, давшим санкцию на обыск, она доступна здесь http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/68107852.

Что примечательно: 
Суд закопипейстил представление следователя, в котором можно увидеть набор противоречащих фраз “з метою виготовлення та емісії грошових сурогатів крипто валюти «біткоін», випуск та обіг якої на території України заборонений”, “в порушення вимог реєстрації платіжних організацій, платіжних систем, учасників платіжних систем та операторів послуг платіжної інфраструктури” и “вирішили вчинити підробку банківських документів”. На основании этого, суд разрешил осмотреть и изъять “комп’ютерну техніку в тому числі та званні «майнери»”.


А вот что нельзя увидеть в ухвале, так это вменяемую статью Уголовного Кодекса, равно как и понимание что такое “майнер”.

Что говорит уголовно-процессуальное законодательство:
Любое уголовное производство, внесенное в ЕРДР, должно иметь указанный состав преступление, а значить конкретную статью (часть статьи) УК. Также, определение про обыск должно быть обоснованным, с четкой аргументацией “зачем” и “что это даст следствию”. Несложно заметить, что хаотичное определение похоже на безосновательное и незаконное, по крайней мере частично.

Что это значит: 

Правоохранительные органы ни черта не понимают сути майнинга и криптовалют, зато они поняли, что это прибыльное дело. Значит, будут искать фермы, вносить в реестр уголовные производства, и пытаться заходить “на обыск” под любым кое-как законным предлогом.

Позиция НБУ: 
Вчера же в публичную коммуникацию включился и НБУ, заявив, что bitcoin не имеет определенного правового статуса в Украине. Определение такого статуса осложняется отсутствием консолидированного подхода к классификации Bitcoin и регулирования сделок с ним в мире. В разных странах Bitcoin классифицируют по-разному — как виртуальную валюту, денежный суррогат, нематериальную ценность, виртуальный товар и тому подобное. Со своей стороны, Национальный банк Украины пока официально не поддерживает ни одно из приведенных определений.

Что это значит: 
Такая официальная позиция НБУ выбивает почву из-под ног правоохранительных органов в части незаконности майнинга криптовалют. По сути, мы видели хаотичные и некорректные, но все же ссылки на отдельные нормы законодательтва, вроде как нарушенные вследствие майнинга. Теперь даже так нельзя, ведь официальная позиция НБУ по сути означает “нет таких норм национального законодательства, которые нарушает майнинг криптовалют”.

Уголовный кодекс говорит: Підставою кримінальної відповідальності є вчинення особою суспільно небезпечного діяння, яке містить склад злочину, передбаченого Кодексом.

Конституция Украины: В Україні діє принцип верховенства права. Принцип правової визначеності є невід’ємною, органічною складовою принципу верховенства права.

Проще говоря, все, что прямо не написано в УК, не является преступлением, и “нельзя нарушить норму закона, которой нет”. Еще проще: майнинг законен, криптовалюты тоже.

Почему еще могут прийти правоохранители, или что еще может нарушить майнинг:

  • оборудование несертефицированно и/или нерастаможенно;
  • несанкционированный отбор электроэнергии;
  • незаконные платежи в сети Интернет;
  • уклонение от уплаты налога на доход
  • пособничество терроризму.

Что делать, если у вас ферма и к вам придут (пришли):

  • запастись документацией законного происхождения оборудования, например накладные, договора поставки, гарантийные письма;
  • иметь договора покупки электроэнергии и квитанции об уплате, но не хранить в помещении лишнего;
  • тщательно проверять обоснования для обыска, круг лиц, имеющих право его провести, конкретную спецификацию оборудования, подлежащего изъятию;
  • предоставить распечатку с официальными позициями о юридической природе майнинга и криптовалют;
  • разрешать правоохранителям осуществлять исключительно законные действия;
  • зафиксировать все действия и оспорить любые незаконные действия;
  • оспорить действия правоохранителей в других инстанциях.

В общем, сложно понять, зачем правоохранительные органы в стиле плохо подготовленного кавалерийского наскока напали на майнинг. Пока что ни майниг, ни криптовалюты никоим образом не нарушают законов Украины. В то же время, эти сферы обязательно надо регулировать, вся надежда на

Текст взят здесь: http://blog.liga.net/user/vvlasyuk/article/27872.aspx

В Украине официально объявлено, что лицензия на майнинг не нужна

Согласно опубликованным недавно данным, годовой доход от майнинга в Украине составляет более 100 миллионов долларов. Страна остается привлекательной для майнинговых компаний, в то время как затраты на майнинг во многих других уголках Европы слишком высоки при текущей цене биткойна, пишет издание Coindais.

Государственная служба специальной связи и защиты информации  – регулирующий орган, осуществляющий надзор за деятельностью, требующей лицензирования. По сообщению службы, майнинг в Украине может осуществляться без лицензии. Агентство не планирует вводить такое обязательство в этом секторе в ближайшем будущем, говорится в заявлении в ответ на запрос, поданный организацией «Офис эффективного регулирования BRDO.

Однако BRDO считает, что отсутствие признания майнинга экономической деятельностью, требующенй лицензирования, и услугой, обеспечивающей «криптографическую защиту информации», является одной из основных проблем в местной майнинговой отрасли. «Участникам рынка грозят ощутимые санкции — штрафы и конфискация оборудования и криптовалюты», — сказал Игорь Самодходский, эксперт BRDO.

Самоходский также отметил, что предприниматели и компании, работающие в этом секторе, обычно стараются избегать официальной регистрации из-за неопределенного юридического статуса криптовалют и криптотранзакций. «Непредсказуемость действий их контрагентов и властей создает ряд препятствий для их деятельности», — подчеркнул представитель BRDO.

Майнинг – это лишь один из сегментов криптопромышленности страны, ожидающих всеобъемлющего регулирования. Украинские власти до сих пор не выполнили эти ожидания. Три законопроекта были поданы в Раду с октября, но депутаты не достигли значительного прогресса в их принятии. Это законопроект «Об обращении криптовалют в Украине» от 06.10.2017 № 7183, «О стимулировании рынка криптовалют и их производных в Украине» от 10.10.2017 № 7183-1 и дополнительный законопроект, охватывающий налогообложение криптовых доходов и прибыли «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно стимулирования рынка криптовалют и их производных в Украине)» от 30.10.2017 № 7246. Более того, недавно принятый закон о валютах даже не упомянул криптовалюты.

В марте правительство Украины поддержало инициативу Министерства экономики о внесения майнинга в национальный реестр экономической деятельности. Несколько министерств, ведомств и Национальный банк занимаются подготовкой необходимых документов. Для завершения процедуры не было предоставлено никаких временных рамок. В прошлом месяце BRDO объявила, что украинские майнинговые компании ежегодно получают более 100 миллионов долларов дохода.

Украина предлагает майнерам достойные условия, в том числе низкие тарифы на электроэнергию до ~ 0,04 долл. за кВтч в зависимости от категории пользователей и в стране нет никаких ограничительных правил, тогда как в некоторых других европейских странах майтинг биткойна далек от прибыльности, отмечает издание. Ситуация для майнеров на континенте еще больше усугубляется сохраняющимся «медвежьим» трендом на криптографических рынках, которая привела к снижению цены BTC ниже психологического порога в 6 тыс долларов за монету.

Майнинг биткойнов: налоговые и правовые нормы США

Майнинг криптовалюты — это процесс использования вычислительной мощности для проверки транзакций в сети блокчейн и получения криптовалюты для предоставления этой услуги.

Аризона

Аризона H.B. 2602, который стал законом штата Аризона, гласит, что города не могут запрещать людям запускать узлы на технологии блокчейн в своих домах. Майнеры, использующие полные или частичные узлы, защищены при проверке блоков, подтверждении транзакций и получении вознаграждений за блоки.

Нью-Йорк

Под контролем Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк (NYDFS) штат Нью-Йорк требует разрешений регулирующих органов для ведения многих видов криптовалютного бизнеса. Однако для майнинга криптовалюты не требуется ни Bitlicense, ни New York Trust Charter. Это позволяет гораздо большему количеству людей иметь возможность майнить криптовалюты, помимо финансовых учреждений.

Монтана

В 2017 году, когда стоимость биткойна впервые достигла 3000 долларов, губернатор Монтаны Стив Баллок использовал грант в размере 416000 долларов на финансирование крупного проекта по добыче биткойнов Project Spokane.В 2018 году предприятие приобрела канадская компания Hyperblock. Hyperblock закрыл его в мае 2020 года после периода нестабильности для биткойнов.

Вашингтон

По мере роста цены биткойна в 2017 году крипто-майнеры искали наименее дорогие затраты на электроэнергию, которые они могли найти, чтобы снизить затраты на майнинг и увеличить маржу прибыли. В то время в штате Вашингтон были одни из самых низких затрат на электроэнергию в стране, поэтому сюда стекалось множество майнеров биткойнов. Однако, когда их деятельность стала подавлять местные энергосистемы, штат ввел для некоторых уровень электроэнергии с более высокой стоимостью.

Криптопедия не гарантирует надежность содержимого Сайта и не несет ответственности за любые ошибки, упущения или неточности. Мнения и взгляды, выраженные в любой статье Cryptopedia, принадлежат исключительно автору (авторам) и не отражают мнение Gemini или его руководства. Информация, представленная на Сайте, предназначена только для информационных целей и не означает одобрения каких-либо обсуждаемых продуктов и услуг или инвестиционных, финансовых или торговых советов.Перед принятием финансовых решений следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом. Пожалуйста, посетите нашу Политику сайта Cryptopedia, чтобы узнать больше.

Общий закон о горном деле 1872 г.

Принят закон о поселении на Западе

Закон о горном деле 1872 года был подписан президентом Улиссом С. Грантом. Он был принят для содействия развитию и заселению государственных земель в западной части Соединенных Штатов.

Закон о грабеже налогоплательщиков

Закон о горнодобывающей промышленности напрямую субсидирует добычу, разрешая доле участия в добыче —

  • В отличие от других добывающих отраслей, налогоплательщики шахт владели полезными ископаемыми без выплаты роялти.Тот, кто заявляет претензию и обнаруживает ценные полезные ископаемые на государственных землях, претендует на эти богатства — более 300 миллиардов долларов, считая с 1872 года, — не давая налогоплательщикам ни цента за них.
  • Купите эти общественные земли, содержащие полезные ископаемые, не дороже 5 долларов за акр — по ценам 1872 года.

Его экологические издержки могут быть еще выше.

Закон с высокой экологической ценой

Америка XIX века не заботилась об охране окружающей среды, поэтому Закон о горной промышленности 1872 года не содержит положений об охране окружающей среды.Сообщества и окружающая среда заплатили цену с тех пор:

Закон, который превосходит все другие виды землепользования

Федеральные землеустроители официально заявляют, что Закон о горном деле 1872 года не дает им другого выбора, кроме как разрешить добычу, независимо от того, лучше ли использовать землю для отдыха, сохранения, использования возобновляемых источников энергии или даже добычи ископаемого топлива. Исторически интерпретировалось, что оно превосходит все другие возможные виды использования государственных земель. Если у вас есть претензия на добычу полезных ископаемых, эта претензия рассматривается федеральным правительством как право на добычу полезных ископаемых.

Закон, нуждающийся в реформе

Это 21 век. Западные США развиты. И поселились. Теперь нам нужно позаботиться о людях (и сообществах), которые там обосновались.

Путь вперед

Earthworks работает над реформированием этого архаичного закона, чтобы лучше защитить налогоплательщиков, сообщества и окружающую среду. Мы работаем с федеральными, государственными и местными органами власти, горнодобывающей промышленностью и затронутыми сообществами.

Для получения дополнительной информации

О горном деле и полезных ископаемых | Бюро землеустройства

О горнодобывающей промышленности и полезных ископаемых

Закон о добыче полезных ископаемых с внесенными в него поправками открыл публичные земли Соединенных Штатов для приобретения полезных ископаемых по месту нахождения и обслуживания заявлений о добыче полезных ископаемых.Месторождения полезных ископаемых, добываемые таким образом, обычно называют «полезными ископаемыми, которые могут быть обнаружены». Обнаруживаемые минералы включают как металлические минералы (золото, серебро, свинец, медь, цинк, никель и т. Д.), Так и неметаллические минералы (плавиковый шпат, слюда, некоторые известняки и гипс, тантал, тяжелые минералы в россыпной форме и драгоценные камни). Очень сложно подготовить полный список полезных ископаемых, потому что история закона привела к определению минералов, которое включает экономику.

Начиная с 1873 года, Министерство внутренних дел начало определять полезные ископаемые как минералы, которые:

  • признано минералом экспертами по стандартизации,
  • не подлежат отчуждению по иным законам, а
  • делают землю более ценной для добычи полезных ископаемых, чем для ведения сельского хозяйства.

Полезные ископаемые, которые обычно можно найти на землях, приобретенных (купленных или полученных) в соответствии с Законом о приобретенных землях от 1947 года Соединенными Штатами или найденных в резервациях Индии, подлежат аренде только (43 CFR Group 3500).

С 1955 года обычные разновидности песка, гравия, камня, пемзы, пумицита и золы были исключены из Закона о горной промышленности и помещены в Закон о материалах 1947 года с внесенными в него поправками. Для использования товарных полезных ископаемых требуется либо договор купли-продажи, либо разрешение на бесплатное использование. (43 Свода федеральных правил, часть 3600).

Необычные разновидности полезных ископаемых товарного типа могут быть обнаружены, если месторождения соответствуют определенным критериям, установленным различными судебными и административными решениями. Федеральные сертифицированные эксперты по минералам определяют необычные разновидности минералов в каждом конкретном случае.(43 Свода федеральных правил, часть 3830, подраздел C)

С 1920 года федеральное правительство арендует топливо и некоторые другие полезные ископаемые, взимая роялти со стоимости добытых и проданных материалов. Сегодня полезные ископаемые, которые подлежат аренде, включают нефть и газ, горючие сланцы, геотермальные ресурсы, калий, натрий, самородный асфальт, твердые и полутвердые битумные породы, битуминозные породы, фосфаты и уголь. В некоторых штатах сера также сдается в аренду.

Каковы экологические нормы при добыче полезных ископаемых?

Материал адаптирован из: Hudson, T.Л., Фокс, Ф.Д. и Пламли, Г.С. 1999. Добыча металлов и окружающая среда, стр. 48-49. Опубликовано серией экологических исследований Американского института геонаук. Щелкните здесь, чтобы загрузить полное руководство.

Была разработана обширная система регулирования для управления текущими операциями по добыче полезных ископаемых в Соединенных Штатах, а также для руководства очисткой исторических. Основы регулирования горнодобывающей промышленности в основном основаны на федеральных законах конца 1960-х годов. Во многих случаях эти регулирующие обязанности были делегированы государственным агентствам, которые, в свою очередь, разработали свои собственные наборы экологических законов, нормативных актов и стандартов.Нормативные стандарты, установленные на уровне штатов, обычно равны или более строгие, чем федеральные стандарты.

Утвержденные правительством разрешения необходимы для всех новых и текущих операций по добыче полезных ископаемых, включая геологоразведочные работы. Этот процесс выдачи разрешений обеспечивает соблюдение экологических стандартов от начала до конца горнодобывающих и металлургических операций. Новые разработки рудников теперь должны иметь планы эксплуатации и закрытия, которые определяют, как конкретный участок будет восстановлен после прекращения добычи.Такое внимание к полному жизненному циклу горных работ предотвращает негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральные законы, регулирующие добычу полезных ископаемых

Некоторые важные федеральные законы, разрешающие и регулирующие экологическое регулирование добычи полезных ископаемых в Соединенных Штатах, обсуждаются ниже. Эти законы определяют обязанности нескольких федеральных агентств, таких как Агентство по охране окружающей среды (EPA), по регулированию горных работ. Другие законы, такие как Закон о безопасной питьевой воде, могут иметь отношение к конкретным горнодобывающим предприятиям.

Закон о национальной экологической политике (NEPA)

NEPA, принятый в 1969 году, установил основную экологическую политику страны. NEPA определяет процессы оценки и информирования об экологических последствиях федеральных решений и действий, таких как разрешение на разработку новых рудников на федеральных землях. Процессы, установленные NEPA, используются заинтересованными сторонами для обеспечения включения экологических соображений в решения федерального правительства.NEPA применяется к добыче полезных ископаемых, требующей одобрения федерального правительства.

Закон о чистом воздухе (CAA)

CAA, принятое в 1970 году, разрешает правила по борьбе с переносимым по воздуху загрязнением, которое может быть потенциально опасным для здоровья человека или природных ресурсов. Усилия по борьбе с загрязнением воздуха в городах, такие как контроль выбросов от автомобилей, являются хорошо известными примерами нормативных актов, разработанных CAA. Примеры ситуаций, связанных с добычей полезных ископаемых, которые подпадают под действие правил CAA, включают выбросы пыли, сопровождающие операции или захоронение хвостов в водохранилищах, выбросы выхлопных газов от тяжелого оборудования и выбросы от перерабатывающих предприятий, таких как плавильные заводы.

Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA)

RCRA, принятое в 1976 году, направлено на предотвращение выброса опасных отходов в окружающую среду путем обеспечения управления ими от образования до захоронения. Большинство твердых отходов горнодобывающей, мукомольной и плавильной промышленности, подобных тем, которые обсуждаются в этой брошюре, представляют собой «крупномасштабные, малоопасные» материалы, которые не подпадают под действие правил RCRA. Регулирование больших объемов малоопасных отходов горнодобывающей промышленности в настоящее время является основной обязанностью штатов.

Закон о чистой воде (CWA)

CWA, принятый в 1977 году, санкционирует правила, регулирующие сброс токсичных и нетоксичных загрязнителей в поверхностные воды страны. Цель CWA — сделать все поверхностные воды безопасными и в конечном итоге остановить все вредные сбросы. Одним из основных инструментов, установленных CWA, является система разрешений на сбросы поверхностных вод, известная как Национальная система ликвидации сбросов загрязнителей. Правила, основанные на CWA, охватывают такие ситуации, связанные с добычей полезных ископаемых, как сброс горнодобывающих вод, откачка или слив шахтных вод на поверхность, ливневые стоки в районах добычи полезных ископаемых и контроль просачиваний из отвалов хвостохранилищ.

Закон о контроле за токсичными веществами (TSCA)

TSCA, принятое в 1977 году, направлено на контроль разработки и применения новых и существующих химических веществ. Химические вещества и опасные материалы, используемые при переработке руды или рудных концентратов, такие как растворы цианида натрия, используемые при выщелачивании золотых руд, регулируются TSCA.

Закон о комплексном экологическом реагировании, компенсации и ответственности (CERCLA)

CERCLA, принятый в 1980 году, позволяет правительству очищать любое место, где происходит безрезультатный выброс опасного вещества.Опасные вещества широко определены в CERCLA и включают отходы горнодобывающей, мукомольной и плавильной промышленности, которые в настоящее время не подпадают под регулирование в соответствии с RCRA. Регулирующие органы имеют право использовать специальные фонды, предпринимать действия в чрезвычайных ситуациях и возлагать на всех прошлых владельцев или вкладчиков — основные ответственные стороны — ответственность за расходы по очистке. Определения ответственности в CERCLA очень широки и противоречивы и предоставляют регулирующим органам огромные правоприменительные полномочия. Из-за аспектов финансирования этот акт обычно называют «Суперфондом».

Узнать больше

  • Добыча металлов и окружающая среда (буклет), Американский институт геофизических исследований
    Предоставляет основную информацию о цикле добычи полезных ископаемых, от разведки полезных ископаемых до закрытия рудника. В буклете обсуждаются экологические аспекты добычи металлов и показаны способы, которыми наука и технологии помогают предотвратить или уменьшить воздействие на окружающую среду.
  • Нормативная информация по секторам: горнодобывающая промышленность (кроме нефти и газа) (веб-страница), Агентство по охране окружающей среды
    Ссылки на информацию о законах и постановлениях, регулирующих горнодобывающую деятельность, связанную с качеством воздуха, асбестом, отходами и водой.
  • Свяжитесь с вашим государственным горнодобывающим агентством: Ссылки на государственные горнодобывающие агентства, Управление по безопасности и охране здоровья в шахтах


Законна ли добыча биткойнов? — Журнал Bitcoin: новости, статьи, диаграммы и руководства Bitcoin

По большей части да, майнинг биткойнов, скорее всего, легален в вашей юрисдикции. Тем не менее, есть места по всему миру, где владение и использование биткойнов является незаконным, а добыча биткойнов также незаконна.

В Северной Америке и Западной Европе биткойн относительно признан законными властями, и были приняты некоторые законы, чтобы лучше определить его правовой статус. Если вы живете в юрисдикции, в которой установлены правовые основы для биткойнов, майнинг биткойнов может быть практикой, которая пользуется определенной правовой защитой. Во многих местах по всему миру добыча биткойнов и биткойнов, как правило, является законной по умолчанию — поскольку не было принято закона, определяющего ее законность тем или иным способом, они технически не являются незаконными.

Где незаконный майнинг биткойнов?

Карта мест, где добыча биткойнов запрещена, постоянно развивается. Если вы обеспокоены тем, что майнинг биткойнов может быть незаконным в вашей конкретной юрисдикции, вам следует проконсультироваться с местным юристом или юрисконсультом для подтверждения.

В целом, майнинг биткойнов является незаконным в местах, где правительство прямо выступает против биткойна из-за его способности конкурировать с национальной валютой, подрывать авторитет правительства в целом или из-за общего недопонимания относительно технологии.

Кроме того, следует отметить, что другие криптовалюты также могут быть добыты с помощью средств, которые являются незаконными практически в любой части мира, а именно с помощью вредоносного ПО, которое захватывает другие компьютеры и использует их мощность для добычи полезных ископаемых (иногда это называется криптоджекингом). ). Эта практика заключается в том, что злоумышленники удаленно захватывают персональные вычислительные устройства ничего не подозревающих пользователей и инструктируют эти устройства добывать другую криптовалюту и отправлять вознаграждения в другое место, увеличивая счета жертв за электроэнергию.Хотя это неосуществимый способ добычи биткойнов, другие криптовалюты могут быть добыты таким образом, а затем преобразованы в биткойны.

Следует также отметить, что во всем мире, даже в тех местах, где добыча биткойнов является наиболее приемлемой с юридической точки зрения, правительства будут преследовать в судебном порядке тех, кто использует биткойны в «незаконных» целях. Любой, кто добывает биткойны, должен знать не только о правовом статусе этой практики в своей юрисдикции, но и об использовании биткойнов, которые его правительство считает приемлемыми.

Наконец, обратите внимание, что это руководство не является юридической консультацией и что любой читатель, желающий узнать больше о том, является ли использование биткойнов или майнинга биткойнами незаконным, должен проконсультироваться с юристом.

Горное дело юридическое определение горного дела

MINE. Раскопки для добычи полезных ископаемых из недр земля, а сами минералы известны под моим именем.
2. Таким образом, шахты считаются открытыми, а не открытыми.Открытая шахта тот, на котором работа была сделана, и часть материалов вывезена. Когда сдается земля, на которой есть открытый рудник, арендатор может, если только ограниченный его арендой, работать на руднике; 1 крю. Копать землю. 132; 5 Co. R. 12; 1 Чит. Пр. 184, 5; и он может открыть новые ямы или шахты для отработки старых жила, иначе работа той же шахты может быть неосуществима. 2 P. Wms. 388; 3 Tho. Co. Litt. 237; 10 Выбор. 460 р. Рудник не вскрыт, не может быть открыт арендатором в течение многих лет без разрешения, или даже арендатор на всю жизнь, не будучи виноватым в расточительстве.5 Ко. 12.
3. Если явно не оговорено иное, мины будут включены в перевозку земли, без явного названия, и наоборот, путем предоставления шахта, сама земля, поверхность над шахтой, если будет ливрея, будет проходить. Co. Litt. 6; 1 Tho. Co. Litt. 218; Шеп. К. 26. Смотри, в общем, 15 Вин. Ab. 401; 2 Supp. к Вес. младший 257, и упомянутые там дела, и 448; Com. Копать землю. Грант, G 7; Идентификатор. Waifs, H.1; Крабб, Р. П. Сек. 98-101; 10 Восток, 273; 1 М.& S. 84; 2 Б. и А. 554; 4 Вт, 223–246.
4. В Нью-Йорке были приняты следующие положения в отношении шахты в этом штате, в соответствии с пересмотренным уставом, часть 1, глава 9, название 11. Он вводится в действие следующим образом:
п. 1. Следующие шахты являются и будут собственностью этого государство, в своем праве суверенитета. 1. Все рудники золота и серебра обнаружен или будет обнаружен в будущем в этом состоянии. 2. Все мины других металлов, обнаруженных или подлежащих обнаружению в будущем, на любых землях принадлежат лицам, не являющимся гражданами США.3. Все шахты других металлов обнаружены или будут обнаружены в будущем на землях принадлежит гражданину любого из Соединенных Штатов, руда которого на средний, должен содержать менее двух равных третьих частей меди, олово, железо, свинец или любой из этих металлов.
6.-п. 2. Все рудники и все обнаруженные минералы и окаменелости, или в дальнейшем будет обнаружено на любых землях, принадлежащих людям этого государства, являются и должны быть собственностью народа с учетом положения, приведенные ниже для поощрения их обнаружения.
6.-п. 3. Все мины любого описания, кроме мин золото и серебро, обнаруженные или подлежащие открытию в будущем, на любые награды принадлежит гражданину США, руда которого в среднем составляет должен содержать две равные трети или более по стоимости меди, олова, железа. а свинец или любой из этих металлов должен принадлежать владельцу такой земли.
7.-Раз. 4. Каждый, кто откроет любую шахту золото или серебро в этом штате, а исполнители, администраторы или правопреемники такого лица освобождаются от выплаты людям этого указать любую часть руды, прибыли или продукции такого рудника на срок двадцать один год, который должен исчисляться с момента уведомления о таком открытие в порядке, указанном ниже.
8.-п. 5. Никто не обнаружит здесь золотых или серебряных рудников. государства, будет действовать так же, пока он не уведомит об этом, посредством информации в письменно к секретарю этого штата, в частности описывая в нем характер и положение рудника. Такое уведомление должно быть зарегистрировано в книге, быть секретарем для этой цели.
9.-Разд. 6. По истечении указанного выше срока, первооткрыватель рудника или его представители должны иметь преимущество в любом контракт на разработку такой шахты, заключенный с законодательным органом или в соответствии с его авторитет.
10.-сек. 7. Ничто в этом заголовке не влияет на гранты. ранее вынесенные законодательными органами лицам, обнаружившим мины; ни толковаться как предоставление любому лицу права вступить в земли любого другого человека или людей этого государства, или работать шахты на таких землях без письменного согласия их владельца, или уполномоченных земельного управления, когда земли принадлежат люди этого государства, должны быть предварительно получены.

Юридический словарь, адаптированный к Конституции и законам США. Автор Джон Бувье. Опубликовано 1856.

Горное право и политика концентрации — онлайн

Степень магистра юридических исследований (MLS)

Университета Аризоны в режиме онлайн со специализацией в горном законодательстве и политике знакомит юристов и горнодобывающих специалистов с рядом юридических вопросов, возникающих при приобретении полезных ископаемых и связанном с ним финансировании, горнодобывающей промышленности и окружающей среде соображения, с которыми сталкивается современная горнодобывающая промышленность.

Степень использует образовательные ресурсы мирового уровня в области горного и горного права, доступные в Университете Аризоны, в том числе юридический колледж Джеймса Э. Роджерса и Институт минеральных ресурсов Дж. Дэвида Лоуэлла (который включает связи с университетом отделы здравоохранения, науки и техники). Благодаря этим ресурсам и тесному сотрудничеству с другими отделами, которые проводят исследования, связанные с добычей полезных ископаемых, на территории кампуса, мы можем предложить вам как широкое, так и глубокое обучение по различным аспектам горнодобывающей промышленности, от деловой стороны горнодобывающей промышленности до нормативно-правовой базы. соблюдение требований, налогообложение, экология и проблемы коренных народов.

После получения степени вы должны уметь:

  • Объяснить основы геологии и горных работ.
  • Кратко изложите основные законы, относящиеся к национальным и международным системам владения горнодобывающими предприятиями.
  • Оценить деловые полномочия, право собственности, разрешения и комплексную экологическую экспертизу, которые требуют проверки при приобретении прав на добычу полезных ископаемых.
  • Опишите различные типы договоров на приобретение и разработку полезных ископаемых.
  • Продемонстрировать базовое понимание вопросов финансирования, оценки и налогообложения полезных ископаемых.
  • Применять концепцию устойчивого развития при рассмотрении воздействия разработки полезных ископаемых и, в частности, применительно к учету ценностей и забот коренных американцев и коренных народов.

Срок действия степени

Магистр юридических исследований со специализацией в области законодательства и политики в области горнодобывающей промышленности в Интернете — это годичная программа на получение степени, если она проводится на постоянной основе, или два или более года, когда осуществляется на неполной основе.

Эта степень требует завершения 30 единиц из учебной программы, описанной ниже, или других одобренных онлайн или краткосрочных курсов, предлагаемых Институтом минеральных ресурсов Лоуэлла. Новые курсы добавляются каждый семестр. Курсы рассчитаны на 7,5 недель. Они предлагаются в течение осеннего, весеннего и летнего семестров. Студенты являются частью кампуса UA Online.

Стоимость обучения

Стоимость в настоящее время установлена ​​на уровне 650 долларов за единицу (без учета обязательных университетских сборов).В настоящее время стипендиальная помощь в программе «Право горного дела» не предоставляется, хотя в противном случае помощь может быть предоставлена ​​через общие стипендиальные программы университета.

Информация о приложении

Даты начала предлагаются в течение всего года. Свяжитесь с директором программы MLS по поводу конкретных дат подачи заявок. Чтобы начать подачу заявки, посетите онлайн-систему подачи заявок Arizona Law.

Курсы по горному праву и политике концентрации

студентов JD, заинтересованных в прохождении онлайн-курсов, должны связаться с заместителем декана по академическим вопросам Майком Бруксом по электронной почте brooks @.

Обновлено: 10.03.2021 — 09:05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *