Азиатский блок развития – АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ (АБР) | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Азиатский банк развития — Howling Pixel

Азиа́тский банк разви́тия (англ. Asian Development Bank) — банк, основанный в 1966 году, его главной задачей является стимулировать рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке, направляя в эти регионы прямые займы и оказывая техническое содействие.

Штаб-квартира в Маниле (Филиппины). Президентом АБР с 28 апреля 2013 года является японец Такэхико Накао.

Капитал

По состоянию на 31 декабря 2015 года акционерный капитал АБР равнялся $147,55 млрд[1]. Крупнейшими акционерами АБР являлись Япония (15,62 % акционерного капитала), США (15,51 %), КНР (6,45 %), Индия (6,34 %), Австралия (5,79 %), Индонезия (5,45 %), Канада (5,24 %), Южная Корея (5,04 %) и ФРГ (4,33 %)[2].

Деятельность

Претендовать на заёмные средства от АБР могут как правительства стран-участниц, так и юридические лица. Средняя сумма одного кредита составляет $15 млн, более крупные кредиты (до 50 млн долларов) банк предоставляет довольно редко.

20 августа 2015 года Азиатский банк развития одобрил кредит в $1 млрд Казахстану объявившему ранее о девальвации тенге, что должно сгладить экономические последствия установления свободного курса национальной валюты.[3]

В 2014 году общая сумма выданных кредитов составила $22.9 миллиарда долларов.[4]

Приоритетные сферы вложений — транспорт и связь, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, финансовый сектор.

Кредиты выдаются из двух фондов: обычного и специального. Первый предназначен для кредитования на коммерческих условиях, то есть по рыночной процентной ставке и на более короткий срок, обычно 15—25 лет. Специальный фонд предназначен для долгосрочного кредитования — на 25—40 лет, по льготной процентной ставке (1—3 %). Льготный период для кредитов из обычного фонда составляет 3-5 лет, а из специального фонда — как правило, 10 лет. Другими инструментами АБР в оказании помощи своим странам-членам, помимо кредитов, являются техническое содействие, гарантии и покупка акций.

В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.

Средства банка формируются за счет взносов стран-членов (7 % от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.

Известные проекты азиатского банка развития

  • Транс-афганский нефтепровод
  • Проект экстренной помощи при землетрясении и цунами в Индонезии
  • Региональная программа использования реки Меконг.
  • Стратегическое партнёрство частного сектора для борьбы с бедностью в Филиппинах
  • Железнодорожный коридор «Север-Юг» из Ирана через Туркмению в Казахстан»

Региональные члены (48)

Нерегиональные члены (19)

Примечания

  1. ↑ [1]
  2. ↑ [2]
  3. Азиатский банк развития. Азиатский банк развития одобрил кредит в $1 млрд Казахстану (21.08.2015).
  4. ADB. ADB $1 Billion Loan to Help Kazakhstan Counter Economic Slowdown, ADB
     (21.08.2015).

Ссылки

  • Официальный сайт АБР (англ.)
  • Егоров А. В. «Международная финансовая инфраструктура», М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
ADB

ADB — аббревиатура.

ADB — Asian Development Bank — Азиатский банк развития, основанный в 1966 году.

ADB — Allgemeine Deutsche Biographie — немецкая биографическая энциклопедия в 56 томах, выходившая в 1875—1912 годах (переиздана в 1967—1971 годах).

ADB — Apple Desktop Bus — устаревший компьютерный порт (последовательная шина ввода-вывода данных), созданный для подсоединения медленных устройств к компьютерам Apple Macintosh.

ADB — Android Debug Bridge — интерфейс отладки ОС Android.

Азиатская валютная единица

Азиатская валютная единица (англ. Asian monetary unit, AMU) — валютная корзина, введённая в 2006 году Исследовательским институтом экономики, торговли и промышленности (RIETI) аналогично европейской валютной единице (ЭКЮ). AMU должна отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.

Государства, согласившиеся использовать в обращении AMU:

Китайская Народная Республика

Королевство Камбоджа

Королевство Таиланд

Лаосская Народно-Демократическая Республика

Республика Индонезия

Республика Корея

Республика Сингапур

Республика Филиппины

Социалистическая Республика Вьетнам

Союз Мьянма

Султанат Бруней-Даруссалам

Федерация Малайзия

Япония

Австралия

Новая Зеландия

ИндияАзиатский банк развития (АБР), учредителями которого, кроме стран АСЕАН, являются Китай, Япония и Южная Корея, стал мотором создания общего рынка Юго-восточной Азии по примеру общего рынка Европы. Для реализации этой идеи был создан Азиатский клиринговый союз (АКС). Два года назад АБР ввел для него клиринговую расчетную единицу Asian Currency Unit — AKU, с перспективой создать полноценную региональную валюту — азио, по принципу евро. Многие аналитики сравнивают AKU с европейской клиринговой расчетной единицей European Currency Unit — EKU, которая существовала в Европейском экономическом союзе до введения евро в 1999 году. Но пока она скорее похожа на переводной рубль СЭВ советских времен.

AKU формируется по принципу корзины валют стран-участниц плюс американский доллар и евро, и пропорционально отражает валовой национальный продукт и объемы внешней торговли стран-участниц АКС. Курс всех национальных азиатских валют по отношению к единой валюте ежедневно публикуется АБР. В некоторых странах АСЕАН даже ведутся обсуждения о возможном введении AKU в качестве национальной валюты, не дожидаясь введения азио.

Американо-восточнотиморские отношения

Американо-восточнотиморские отношения — двусторонние отношения между США и Восточным Тимором. Дипломатические отношения между странами были установлены в 2002 году.

Американо-науруанские отношения

Американо-науруанские отношения — двусторонние дипломатические отношения между США и Науру.

Бангладешско-бутанские отношения

Бангладешско-бутанские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Бангладеш и Бутаном. Королевство Бутан стало первым государством признавшим независимость Бангладеш. В последние годы эти страны взяли на себя обязательства по развитию стратегического партнерства в области экономики, охватывающей гидроэнергетику, свободную торговлю и транспортную инфраструктуру. Страны входят в Ассоциацию регионального сотрудничества Южной Азии и Инициативу по многоотраслевому технологическому и экономическому сотрудничеству в Бенгальском заливе. Бангладеш и Индия являются единственными странами имеющими посольство в Бутане.

Барамула

Барамула (хинди बारामुला) — город в округе Барамула в Джамму и Кашмире, Индия. Благодаря красивой природе, город пользовался популярностью у кашмирских учёных и религиозных деятелей. Барамула четвёртый по величине город штата (после Сринагара, Джамму и Анантнага). Кашмирцы считают, что Барамула обладает лучшим климатом во всей долине: прохладное лето, чистый воздух. Город быстро растёт. Распространены языки кашмири, урду, английский. Мусульман 96,5 %, остальные сикхи, индуисты, буддисты, христиане.

Город основан раджой Бхимсиной в 2306 году до н. э. Этот древний город — врата, связывающие Кашмир с остальной Индией.

Внешняя политика Тонга

Тонга, после получения независимости с июля 1970 года, полностью получило контроль над своей внешней политикой (до этого данный вопрос решался при непосредственном участии Великобритании). Королевство поддерживает дружеские отношения с большинством стран и имеет тесные отношения со своими соседями в Тихом океане и с Соединённым Королевством.

Восточный Тимор

Восто́чный Тимо́р, по терминологии ООН Тимо́р-Ле́шти, иногда встречается транслитерация Тимо́р-Ле́сте, полная официальная форма — Демократи́ческая Респу́блика Восто́чный Тимо́р или соответственно Демократи́ческая Респу́блика Тимо́р-Ле́шти — государство в Юго-Восточной Азии, занимающее восточную половину острова Тимор, а также небольшой эксклав (провинция Окуси-Амбено) в западной половине того же острова и небольшие острова Атауру (на севере) и Жаку (на востоке).

Страна была колонизирована Португальской империей в XVI веке и была известна как Португальский Тимор до деколонизации. В конце 1975 года Восточный Тимор провозгласил свою независимость, но позже в том же году был оккупирован Индонезией, а на следующий год — захвачен в качестве 27-й индонезийской провинции. В 1999 году, после акта самоопределения, поддержанного Организацией Объединённых Наций, правительство Индонезии утратило контроль над территорией, и 20 мая 2002 года Восточный Тимор стал первым новым суверенным государством в двадцать первом веке. После обретения независимости страна вошла в Организацию Объединённых Наций и Сообщество португалоязычных стран. В 2011 году Восточный Тимор объявил о своем желании присоединиться к Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, подав заявление о намерении стать одиннадцатым членом группы. Это одна из двух преимущественно христианских стран Юго-Восточной Азии (другая — Филиппины).

Железная дорога Туркменистан — Афганистан — Таджикистан

Железная дорога Туркменистан-Афганистан-Таджикистан — строящаяся железная дорога в Центральной Азии, связывающая Туркменистан, Афганистан и Таджикистан. Предполагается, что железная дорога позволит создать благоприятные условия для повышения темпов социально-экономического развития и процветания региона.

Международная финансовая организация

Международная финансовая организация — организация, создаваемая на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.

Международная экономическая организация

Международная экономическая организация — организация, созданная на основе международных соглашений, с целью унификации, регулирования, выработки совместных решений в сфере международных экономических отношений .

Международные экономические организации в зависимости от направлений делятся на универсальные и специализированные.

Многосторонние банки развития

Многосторонние банки развития — категория международных финансовых организаций, специализирующихся на льготном финансировании инвестиционных проектов. Капитал многосторонних банков развития, как правило, формируется за счет взносов стран-членов и заимствований на мировом финансовом рынке.

Многосторонние банки развития, особенно банки с небольшим числом стран-членов, выступают в качестве проводников интересов стран-членов.

Пещеры Вьенгсай

Пещеры Вьенгсай в провинции Хуапхан на северо-востоке Лаоса — обширная пещерная система в толще известняковых пород. Около пятисот из этих пещер Патет Лао использовала в качестве укрытия от американских бомбардировок во время гражданской войны.

В пещерах проживало до 23 000 человек, располагались госпиталь, школа, штаб Патет Лао, пекарни, магазины и даже действовал театр. Пещеры были базой для коммунистической армии, сражавшейся с вьетнамскими роялистами. Интенсивное использование пещер было вызвано активной бомбардировкой территории авиацией США. По рассказам местных жителей, обработкой полей приходилось заниматься по ночам, чтобы не попадать под налеты. Близкое расположение к границе с Вьетнамом сделало пещеры Вьенгсай базой коммунистических сил, а также местом содержания пленных американцев.

Правительство Лаоса планирует использовать пещеры в качестве объекта туризма, по подобию Тоннелей Кути во Вьетнаме и Полей смерти в Камбодже. Привлекательной особенностью должна стать практически неповрежденная база революционеров.

К сотрудничеству в рамках реализации проекта приглашены Всемирная туристская организация, Нидерландское агентство развития и Азиатский банк развития.

Питчер, Фредерик

Фредерик Уильям «Фреди» Питчер (англ. Frederick William «Freddie» Pitcher, род. 5 февраля 1967 года) — 28-й президент Науру с 10 ноября 2011 года по 15 ноября 2011 года.

Список дипломатических и консульских представительств в Азербайджане

Это список дипломатических миссий в Азербайджане. В настоящее время в столице Баку функционируют более 51 иностранных посольств и представительств.

ТАПИ (трубопровод)

Газопровод ТАПИ — строящийся магистральный газопровод протяжённостью 1,735 км из Туркмении в Афганистан, Пакистан и Индию. Проектная мощность — 33 млрд кубометров газа в год. Предполагаемая стоимость проекта — $8 — $10 млрд. Запуск проекта планировался на 2017 год, но был отложен.

Читарум

Читарум (сунд. Walungan Citarum, индон. Ci Tarum) — река в Западной Яве в Индонезии. Река играет важную роль в жизни людей из Западной Явы, так как она используется для поддержки сельского хозяйства, водоснабжения, промышленности, канализации и т. д. В настоящее время река сильно загрязнена в результате деятельности человека; в бассейне реки проживает около пяти миллионов человек.5 декабря 2008 года Азиатский банк развития выделил 500 млн долл. кредита для очистки реки, назвав её самой грязной рекой мира.

Экономика Бутана

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.

Экономика Соломоновых Островов

Свыше 75% трудоспособного населения занято в натуральном хозяйстве и рыболовстве. До 1998 года, когда резко упали цены на тропическую древесину, древесина была основным продуктом экспорта Соломоновых Островов, из-за чего леса островов находились в чрезвычайной опасности. Копра и пальмовое масло — также важнейшие торговые культуры и экспортные товары. В 1998 году австралийская горнодобывающая компания Ross Mining начала добычу золота в Голд-Ридж на острове Гуадалканал. Также ведётся геологоразведка на других территориях государства. В результате межэтнических столкновений в июне 2000 года, был прекращён экспорт пальмового масла и золота, и сокращён экспорт древесины.

Туризм и особенно дайвинг — важная сфера услуг Соломоновых Островов.

Еще до межэтнических столкновений в июне 2000 года, Соломоновы Острова пострадали от азиатского финансового кризиса 1997 года. Азиатский банк развития оценил падение рынка негативно для тропической древесины, что повлекло к падению ВВП Соломоновых Островов в пределах 15—25%. Около половины рабочих мест лесной промышленности были сокращены. Правительство предпринимало меры по создания более устойчивой политики в области данной отрасли экономики.

Начиная с 2000 года Правительство Соломоновых Островов становится всё более и более неплатёжеспособным. Они исчерпали свою возможность займа, и в 2001 году дефицит составил 8% от ВВП. Государство стало крайне зависимым от иностранной помощи, благодаря которому в 2001 году сберегалось 50% правительственных расходов. Важнейшие доноры: Австралия 247 млн. в 2006 году, Новая Зеландия 14 млн. в 2004 году, ЕС и Япония 40 млн. в 2005 году, Тайвань 20 млн. долларов США.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Казахстан и АБР | Asian Development Bank

  • 中文
  • 日本語
  • Careers
  • Contacts
  • Business Center
  • About ADB
    • Who We are
    • Members
    • History
    • How We’re Organized
    • Board of Governors
    • Board of Directors
    • President
    • Management
    • Departments and Offices
    • Annual Meetings
    • Our Work
    • Infrastructure
    • Social Development
    • Policies and Strategies
    • Partners
    • Corporate Sustainability
    • Sustainable Development Goals
    • Products
    • Public Sector (Sovereign) Financing
    • Private Sector (Nonsovereign) Financing
    • Cofinancing Partnerships
    • Results-Based Lending for Programs
    • Trade Finance Program
    • Funds and Resources
    • Asian Development Fund
    • ASEAN Infrastructure Fund
    • Investor Relations [日本語]
    • Opportunities
    • Careers
    • Business Opportunities
    • Consulting Services
    • Scholarship Program
    • Focus Areas
    • Agriculture and Food Security
    • Climate Change and Disaster Risk Management
    • Education
    • Energy
    • Environment
    • Finance Sector Development
    • Gender and Development
    • Governance and Public Management
    • Health
    • Information and Communications Technology
    • Procurement
    • Public-Private Partnerships
    • Regional Cooperation and Integration
    • Social Development and Poverty
    • Transport
    • Urban Development
    • Water
        • Transparency and Accountability
        • Access to Information
        • Accountability Mechanism
        • ADB and Civil Society
        • Anticorruption and Integrity
        • Development Effectiveness and Results
        • Safeguards
        •  
        • Independent Evaluation
        • Administrative Tribunal
      • News & Events
        • Overview
        •  
        • News
          • News Releases
          • Speeches
          • Op-Eds and Opinion
          • Articles
          • Project Results and Case Studies
        •  
        • Events
          • Calendar of Events
          • Fiji 2019: 52nd ADB Annual Meeting
        • Multimedia
          • Multimedia Features
          • Photo Essays
          • Videos
          • Infographics
          • Photos
        •  
        • Social Media Hub
        • Media Contacts
        • Subscriber Services
        •  
        • Asian Development Blog
      • Data & Research
        • Data & Research Overview
        • Economic Research Publications
        • Statistics and Databases
        • Featured Economic Research Initiatives
        • Infographics
        • Chief Economist
        • Contacts
        •  
        • Data Library
      • Publications
        • Publications Overview
        • Books
        • Reports
        • Papers and Briefs
        • Serials
        • Conference Proceedings
        • Guides
        • Policies, Strategies, Plans
        • Official Records
        • Brochures and Flyers
        • See Also
          • Country Planning Documents
          • Project Documents
          • Evaluation Documents
      • Countries
        • Countries with Operations
          • Afghanistan

      www.adb.org

      год основания, цели и задачи :: BusinessMan.ru

      Одной из известных финансовых организаций является Азиатский банк развития (АБР). Он действует на региональном уровне, выдавая долгосрочные кредиты, предназначенные для реализации целого ряда крупных проектов. Азиатско-Тихоокеанский регион – основой район его функционирования.

      Открытие банка и его развитие

      ООН является инициатором создания данной организации. В 1965 году, на XXI сессии, было принято решение о формировании такого финансового объединения, как Азиатский банк развития. Цель создания этой организации заключалась в первую очередь в борьбе с бедностью. В то время задача ликвидации нищеты была очень актуальной в Азиатско-Тихоокеанском поясе. Открытие банка состоялось уже в конце следующего, 1966 года.

      В 60-е годы прошлого века основная деятельность данной организации была нацелена на развитие сельской местности и поддержку производства продовольствия. К концу десятилетия банк оказывал техническую помощь, а также выдал свой первый кредит на льготных условиях и разместил в Германии первые долгосрочные облигации.

      Азиатскому банку развития уже в самом начале своей деятельности удалось объединить 31 государство в своем составе. Следует отметить, что членство в этой финансовой организации может быть предоставлено любой стране, являющейся членом ООН. При этом не важно, к какому региону планеты относится данное государство. Именно поэтому число членов Азиатского банка развития к 2005 году достигло 64. Среди них достаточно много неразвитых стран (примерно 37% всех акций банка приходится на их долю). Манила, столица Филиппин, в настоящее время является штаб-квартирой АБР (головное отделение представлено на фото ниже).

      Управление банком

      Как ни странно, основные рычаги влияния в данной организации находятся в руках государств, имеющих развитую экономику. Дело в том, что голоса членов распределяются в зависимости от того, сколько у них акций банка. Именно поэтому основная часть голосов принадлежит богатым и успешным странам.

      Для примера возьмем Японию и Китай. Последний владеет 5,5% голосов в АБР, а в распоряжении Японии находится почти 13%. В то же время небольшая по численности населения Австралия имеет 5% голосов.

      Структура АБР

      Совет управляющих – основной орган в структуре этой финансовой организации. К его компетенции относится контроль деятельности, осуществляемой Советом директоров, выборы его членов. В состав Совета управляющих входят представители, делегируемые от каждого члена АБР. Каждые пять лет главный орган банка выбирает его президента. Сам президент, а также восемь из двенадцати членов Совета директоров непременно должны представлять азиатский регион. Данное условие является обязательным, оно закреплено в принятом уставе.

      Самое большое влияние в АБР принадлежит Японии. Это государство наравне с США обладает наибольшим количеством голосов в банке. Кроме того, Япония является государством Азиатского региона, благодаря чему она оказывает влияние на функционирование всех органов управления Азиатского банка развития. За всю историю существования данной организации руководитель банка (его директор) был представителем именно Японии.

      Финансовая деятельность

      За время деятельности АБР его уставной капитал рос очень быстрыми темпами. К примеру, стартовый капитал организации в 1966 году составлял 1,3 млрд долларов. Спустя 15 лет он увеличился до 10 млрд, а к началу 21-го века банк накопил порядка 50 млрд американских долларов.

      Главными кредиторами (и акционерами) в данной финансовой организации являются экономически развитые страны. Бедные (развивающиеся) государства – основные заемщики (реципиенты) АБР. Нужно отметить, что кредитование в этом банке происходит на льготных условиях для стран Азии.

      Основные фонды

      В интересующем нас банке имеется два основных фонда кредитования инвестиционных проектов в государствах региона. Перечислим их:

      1. Обычный фонд, предоставляющий займы на традиционных условиях коммерции (сроком до 25 лет). Из этого фонда выдается около 65% кредитов АБР.
      2. Специальный фонд, предоставляющий займы на льготных условиях с низкими процентными ставками, варьирующимися от 1 до 3%. Срок, на который берутся эти деньги, может достигать 40 лет. Около трети всех выданных займов приходится на данный фонд банка.

      Как правило, Азиатский банк развития предоставляет кредиты правительственным организациям. Например, в 2004 году из 64 проектов 58 были профинансированы АБР под гарантии правительств соответствующих государств. В денежном эквиваленте общая сумма займа оценивается примерно в 5,3 млрд долларов.

      По общему количеству кредитов в 2004 году лидировали следующие страны:

      • Индия (около 1,25 млрд долларов).
      • Китай (кредиты на 1,16 млрд долларов).
      • Пакистан, занявший 709 млн долларов.
      • Филиппины, взявшие 446 млн долларов.

      Азиатский банк развития охотнее всего финансирует различные инфраструктурные и транспортные проекты. Кроме того, в практику его деятельности в последнее время вошло микрофинансирование, нацеленное на развитие малого бизнеса в странах региона. Поскольку главная роль в управлении этой финансовой организации принадлежит таким государствам, как Япония, США и Австралия, именно их фирмы получают кредиты на реализацию своих проектов чаще всего.

      Появится ли единая валюта в Азии

      Вполне может быть, что в скором времени в Азии будет введена единая валюта, подобная евро. По крайней мере, это входит в планы АБР. Данную идею планируется осуществить в несколько этапов. Сначала предполагается ввести единую валюту (акю) только в электронном виде, предназначенную для виртуальных операций и расчетов. Азиатский банк развития планирует установить ее курс как усредненную ценность четырнадцати национальных валют (Китая, Южной Кореи, Японии и др.). Эксперты в области экономики прогнозируют, что введение АБР единой валюты будет способствовать образованию единого рынка данного региона. Существует значительная вероятность того, что акю будет способно на равных конкурировать с долларом и евро.

      АБР в странах бывшего СССР

      Членами этого банка являются и некоторые страны бывшего СССР. К их числу относятся все государства Центральной Азии, а также Азербайджан и Армения.

      Существует, к примеру, Азиатский банк развития в Казахстане, представительство его находится в Астане. Совсем недавно, 20 августа 2015 года, АБР одобрил этой стране, ставшей его членом еще в 1994 году, кредит в 1 млрд долларов, так как Казахстан ранее объявил о девальвации тенге. Этот шаг был призван уменьшить негативные экономические последствия, связанные с установлением в стране свободного курса национальной валюты.

      С августа 1997 года действует Азиатский банк развития в Узбекистане. Эта страна стала членом интересующей нас финансовой организации в августе 1995 года. Главой представительства АБР в Узбекистане является Т. Кониши. Эта страна считается на сегодняшний день пятнадцатым крупнейшим акционером Азиатского банка развития среди региональных членов, а также четырнадцатым крупнейшим заемщиком.

      Интересующая нас финансовая организация в 1998 году оказала значительную помощь Киргизии, выделив ей 5 млн долларов на ликвидацию последствий катаклизмов природного характера. Киргизия является членом АБР с 1994 года.

      АБР и Россия

      Уже довольно длительное время ведется дискуссия по поводу того, должна ли стать членом такой организации, как Азиатский банк развития, Россия. Некоторые эксперты считают, что данный шаг сыграл бы положительную роль в сотрудничестве нашей страны с государствами АТЭС. Однако пока что соответствующее решение не принял Азиатский банк развития. Россия и АБР на сегодняшний день сотрудничают в целом ряде аспектов. К примеру, наше государство участвует в деятельности этого банка в качестве наблюдателя. Эксперты полагают, что интеграции нашей страны в АБР препятствуют только ее слабые экономические связи со странами Азиатского региона.

      businessman.ru

      Азиатский Банк Развития — Министерство образования и науки Кыргызской Республики

      Азиатский Банк Развития

      Кыргызская Республика вступила в Азиатский банк развития (АБР) в 1994 году. Постоянное представительство АБР в Кыргызской Республике было создано в апреле 2000 года, это существенно укрепило возможности ведения диалога АБР по вопросам политики, составлению программ помощи и реализации проектов. С времени вступления в АБР, Кыргызская Республика получила займов из Азиатского фонда развития (АФР) на сумму 791.2 млн. долл. США, грантов АФР и грантов в рамках программы Японского фонда сокращения бедности на сумму 256.1 млн. долл. США, и проектов технической помощи на сумму 43.2 млн. долл. США.

      Об Азиатском банке развития

      АБР — это многосторонний банк развития, в него входят 67 государств-членов, из них 48 стран находятся в самом регионе и 19 стран в других частях мира. АБР использует следующие основные инструменты для оказания помощи развивающимся странам-членам: диалог по вопросам политики, займы, инвестиции в акционерный капитал, гарантии, гранты и техническая помощь (ТП). В 2011 году объем займов составил 12,61 млрд. долл. США (104 проектов), ТП на сумму 148 млн. долл. США (212 проектов) и грантовые проекты на сумму 614 млн. долл. США (23 проекта).

      Кроме того, прямая добавленная стоимость софинансирования займов, грантов, коммерческого финансирования, включая займы категории В, механизмы передачи риска, параллельные займы и софинансирование в рамках Программы торгового финансирования АБР составила 7,7 млрд. долл. США.

       

            

       

      Проекты и программы, осуществляемые при поддержке АБР

      1. Дороги имеют огромное значение для Кыргызской Республики, не имеющей выхода к морю, обеспечивая экономически эффективный доступ к региональным и внутренним рынкам, занятость населения и предоставление услуг. Помощь АБР направлена на реабилитацию основных транспортных коридоров, которые имеют решающее значение для региональной торговли, в частности с Китайской Народной Республикой (КНР) и Российской Федерацией. К 2010г., 765 километров (км) региональных коридоров были реабилитированы при поддержке АБР и дополнительные 310 км будут реабилитированы к 2015г. Такие инвестиции уже сократили транспортные расходы и временные затраты
      2. Предоставление базовых услуг, включая безопасное питьевое водоснабжение, санитарию и канализацию для сельского и городского населения является ключом к повышению условий жизни и улучшению общественного здоровья. После секторов транспорта и информационно-коммуникационных технологий (ИКT), на втором месте, в разрезе объемов помощи АБР, стоит сектор городского развития. Помощь АБР сфокусирована на сельском и городском водоснабжении и санитарии в Чуйской, Иссык-Kульской, Ошской,  Джалалабадской и Баткенской областях.
      3. Проект реабилитации сектора энергетики, одобренный в прошлом году, поможет республике достичь стратегического видения и обеспечит больший уровень надежности, прозрачности, и подотчетности сектора, в то время, как проект-продолжение модернизирует объекты выработки электроэнергии регионального значения. Проекты АБР в будущем могут поддержать первоочередные меры по реабилитации объектов выработки, передачи и распределения, а также развитию предприятий выработки возобновляемых источников энергии, включая гидро-, ветряную и солнечную энергию.
      4. Программа улучшения инвестиционного климата фокусируется на реформах, которые позволят сократить барьеры и затраты, связанные с открытием и закрытием бизнеса, а также регулятивное бремя для бизнеса, и создать ясную нормативно-правовую базу для участия частного сектора в развитии инфраструктуры через государственно-частное партнерство.
      5. АБР выступает в качестве основного инвестора в образование, и процент зачисления в среднеобразовательную школу увеличился на 97% в 2009г. с 95% в 2005г. Суммарный объем помощи социальному сектору составил $72.4 млн.
      6. В секторе образования, в рамках реформ, осуществляемых при поддержке АБР, был разработан куррикулум школьного образования, направленный на развитие навыков (1-11 классы) и внедрен новый куррикулум для начальной школы (1-4 классы). Было предоставлено более 500,000 учебников и подготовлено 17,000 учителей. В 90 реабилитированных школ и семь центров подготовки учителей было доставлено компьютерное и лабораторное оборудование.

       

      Постоянный Представитель: Гос-жа Кэндис МакДэйган

      http://www.adb.org/KyrgyzRepublic/default.asp
      ул. Орозбекова 52-54
      г. Бишкек, 720040
      Тел: (+996 312)  624195; 
      Факс: (+996 312) 624196
      Рабочие часы:8.30-5.30 Понедельник-пятница

       

      edu.gov.kg

      Азиатский банк развития — это… Что такое Азиатский банк развития?

      Азиатский банк развития
      Деятельность

      региональный банк развития

      Год основания

      22 августа 1966

      Расположение

      Манила, Филиппины

      Ключевые фигуры

      Президент АБР с 2005 г. Харухико Курода

      Число сотрудников

      около 3000 человек

      Сайт

      [1]

      Азиатский банк развития Страны-участницы АБР

      Азиа́тский банк разви́тия (англ. Asian Development Bank) — банк, основанный в 1966 году, чтобы стимулировать рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке, направляя в эти регионы прямые займы и оказывая техническое содействие.

      Штаб-квартира в Маниле (Филиппины).

      Президентом АБР с 2005 является японец Харухико Курода.

      Деятельность

      Претендовать на заёмные средства от АБР могут как правительства стран-участниц, так и юридические лица. Средняя сумма одного кредита составляет 15 млн долларов, более крупные кредиты (до 50 млн долларов) банк предоставляет довольно редко.

      Приоритетные сферы вложений — транспорт и связь, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, финансовый сектор.

      Кредиты выдаются из двух фондов: обычного и специального. Первый предназначен для кредитования на коммерческих условиях, то есть по рыночной процентной ставке и на более короткий срок, обычно 15-25 лет. Специальный фонд предназначен для долгосрочного кредитования — на 25-40 лет, по льготной процентной ставке (1-3 %). Льготный период для кредитов из обычного фонда составляет 3-5 лет, а из специального фонда — как правило, 10 лет. Другими инструментами АБР в оказании помощи своим странам-членам, помимо кредитов, являются техническое содействие, гарантии и покупка акций.

      В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.

      Средства банка формируются за счет взносов стран-членов (7 % от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.

      Известные проекты азиатского банка развития

      • Транс-афганский нефтепровод
      • Проект экстренной помощи при землетрясении и цунами в Индонезии
      • Региональная программа использования реки Меконг.
      • Стратегическое партнёрство частного сектора для борьбы с бедностью в Филиппинах

      Региональные члены (48)

      Нерегиональные члены (19)

      Ссылки

      dic.academic.ru

      Азиатский банк развития — Answr

      Азиатский банк развития (АБР) – финансовая организация, созданная в 1960-х гг. для стимулирования развития Азиатско-Тихоокеанского региона.

      На сегодняшний день ее членами являются 67 стран. Задача АБР — стимулировать рост экономики государств-участников путем предоставления кредитов, выделения грантов, оказания технической помощи, инвестирования в передовые отрасли производства.

      История возникновения банка

      Идея о необходимости создания финансового института, который будет стимулировать развитие Азиатско-Тихоокеанского региона, являвшегося на тот момент беднейшим в мире, возникла в начале 1960-х годов. Предполагалось, что путем кредитования и прямой технической помощи странам удастся добиться роста экономики, развития промышленности, которая станет альтернативой доминирующей на тот момент отрасли — сельскому хозяйству.

      В 1963 году состоялась конференция, организованная ООН, на которой министры заинтересованных стран высказали свое видение будущего экономического сотрудничества и приняли резолюцию. В 1966 году Азиатский банк развития начал свою работу, объединив 31 страну. Местом размещения головного офиса финансовой организации стала столица Филиппин Манила. Первым президентом АБР был назначен Такеши Ватанабэ.

      История развития АБР

      Приоритеты и цели работы АБР изменялись в зависимости от текущей экономической ситуации. В 1960-х годах усилия организации были сконцентрированы на оказании гуманитарной помощи беднейшим государствам, развитии сельскохозяйственных регионов.

      1970-е годы были ознаменованы резким ростом цен на нефть. В этих условиях АБР сделал ставку на содействие в реализации энергетических проектов. Благодаря созданию в 1974 г. Азиатского Фонда развития, удалось организовать выдачу кредитов беднейшим государствам под минимальный процент. К концу 1970-х экономики многих участников АБР стали достаточно крепкими, чтобы успешно функционировать без финансирования извне.

      В 1980-х годах основными направлениями работы АБР стали:

      • энергетические проекты стран-членов;
      • финансирование развития социальной инфраструктуры;
      • разработка проектов в области экологии, здравоохранения, медицины;
      • сотрудничество с неправительственными организациями для поддержания беднейших слоев населения.
      В 1982 году АБР открыл первый офис в одном из беднейших государств Азиатского региона — Бангладеше.

      В 1990-х годах усилия АБР были сконцентрированы на таком типе развития стран, при котором возможно снижение уровня бедности населения. Членский состав организации расширился: в результате окончания Холодной войны к ней примкнули несколько государств Центральной Азии.

      В 1997 году разразился экономический кризис, отбросивший назад экономики многих стран. В этой ситуации Банк направил первоочередное внимание на развитие национальных финансовых систем и социальной инфраструктуры. С 1999 года ключевой целью АБР становится помощь беднейшим слоям населения.

      В начале 2000-х годов обозначились новые направления работы АБР:

      • борьба с инфекционными заболеваниями и совершенствование здравоохранения стран-участников;
      • помощь странам в преодолении стихийных бедствий, количество которых за первое десятилетие XXI века оказалось беспрецедентным.
      С 2009 года АБР оказывал финансовую поддержку странам в устранении последствий глобального кризиса, благодаря чему уже к 2010 году региону удалось преодолеть спад и добиться роста ВВП на 9%.

      Работа, проделанная АБР в Азиатско-Тихоокеанском регионе, позволила ему стать одним из лидеров мирового экономического роста. Тем не менее, эта часть мира остается домом для более чем 1,2 млрд человек, проживающих за чертой бедности. Ключевые цели работы Банка на будущее — преодоление социального неравенства и повышение уровня жизни в странах-членах.

      answr.pro

      Цель создания и открытие Азиатского банка развития

      Азиатский банк развития (АБР) занимается одним из важнейших направлений развития современности – борьбой с бедностью. Он осуществляет свою деятельность в регионе, где проживают около 700 миллионов человек с уровнем доходов менее $1 в день и 1,9 миллиарда (более четверти населения планеты) с уровнем доходов менее $2 в день.

      Историческая справка

      АБР был задуман в 60-х как финансовый институт, способствовавший экономическому росту, межгосударственному сотрудничеству в одном из самых бедных регионов мира. Принятая в 1963 году резолюция на специальной Конференции министров сопредельных стран приблизила мечты к реальности.

      Открытие Азиатского банка развития произошло 19.12.1966 года. Первоначально основной целью была задекларирована поддержка сельскохозяйственных районов. В 60-е организация сосредоточила большую часть помощи в области производства продовольствия. Центром для размещения АБР выбрана Манила. Первым президентом стал Такеши Ватанабе.

      Азиатский банк развития: цель создания

      У финансового института благородная миссия. Организация:

      • способствует устойчивому экономическому росту в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором заинтересованы все страны-члены;
      • играет важнейшую роль в процессах развития;
      • выполняет функцию катализатора в экономических и социальных процессах;
      • стимулирует региональное и субрегиональное сотрудничество.

      В борьбе с бедностью АБР работает по двум основным направлениям:

      • предоставление финансовой поддержки в рамках определённых проектов и программ по снижению бедности и обеспечению экономического роста;
      • подготовка рекомендаций и анализа правительствам стран-членов для использования в усовершенствовании проводимой политики, а также институтам с целью повышения уровня жизни населения.

      Информационная политика

      Банк выработал стратегическую информационную программу. Она определяет содержание информационных сообщений, целевые аудитории и каналы их передачи. Для эффективности работы АБР сотрудничает с различными организациями и широкими слоями населения.

      Для создания прочных и продуктивных партнёрских отношений широко освещает свою деятельность, мотивация Азиатского банка развития и цели его деятельности являются чёткими и понятными. Для завоевания доверия и стимулирования развития с активным участием общественности АБР демонстрирует открытость и ответственность посредством активного обмена информацией и получения отзывов со стороны всех заинтересованных сторон.

      Структура

      Азиатский банк развития – это многосторонняя организация, акционерами которой являются 67 стран-участниц, 48 из региона и 19 из других частей света. Основными инструментами АБР для оказания помощи своим развивающимся странам-членам являются диалог по вопросам политики, займы, инвестиции в собственный капитал, гарантии, гранты и техническая помощь.

      Финансовая деятельность

      Банк располагает серьёзными накоплениями для инвестиционных проектов. Если на заре становления он оперировал суммами чуть больше $1 млрд, то к 80-м фонд достиг $10 млрд. XXI век организация встретила с впечатляющим капиталом – $50 млрд.

      Структура деятельности проста: богатые правительства-заёмщики пополняют инвестфонд АБР, который помогает осуществлять проекты развития в бедных регионах. Условия кредитования очень привлекательные, если сравнивать с коммерческим финансовым рынком.

      Статистика

      В 2015 году объём кредитования Азиатского банка развития составил $15,45 млрд (107 проектов), объём технической помощи (ТП) $141,30 млн (199 проектов) и объём программ, профинансированных грантами, составил $365,15 млн (17 проектов).

      Кроме того, было генерировано $10,74 млрд прямого софинансирования в виде официальных займов и грантов, прочего льготного финансирования и коммерческого софинансирования. Среди них:

      • займы класса «B»;
      • механизмы по передаче рисков;
      • софинансирование гарантий;
      • параллельные займы;
      • параллельный капитал;
      • софинансирование операций в рамках Программы содействия торговле АБР.

      За период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года ежегодный объём кредитования АБР составлял в среднем $12,93 млрд. Кроме того, объём инвестиционных грантов и ТП, финансируемых АБР и ресурсами специальных фондов, в среднем составлял $580,66 млн и $150,23 млн в ТП за тот же период.

      В 2016-м операции АБР достигли небывалого максимума в $31,5 млрд, увеличившись на 17 % относительно 2015 года. Учреждённые кредиты и гранты для суверенных и несуверенных операций достигли $17,5 млрд (прирост 9 %), неконцессионные кредиты составили $14,4 млрд. Льготные заимствования превысили $3,1 млрд. Техническая помощь увеличилась примерно на 20 % — до $170 млн.

      Азиатский банк развития: поможет ли он России

      Большая часть территории России сосредоточена в Азии, занимая треть континента. Хотя РФ не относится к беднейшим странам, сотрудничество с АБР кажется логичным. Вопрос интеграции активно обсуждается, пока страна имеет статус наблюдателя в структуре банка.

      Препятствием к вступлению является настороженная позиция основных акционеров АБР – Японии и США. Однако дипломатический прорыв в диалоге с Японией и смена политико-экономического курса новой администрации США приближают идею вхождения России в структуру банка на правах страны-донора.

      Членство позволит Российской Федерации углубить взаимодействие с государствами участниками АТЭС. Инвестирование программ в сельском хозяйстве, поддержка частных инициатив, содействие в развитии инфраструктурных проектов являются приоритетными для Азиатского банка развития, и Россия как раз нуждается в софинансировании этих проектов.

      Деятельность в странах СНГ

      АБР активно сотрудничает со среднеазиатскими странами: Таджикистаном, Туркменистаном, Кыргызской республикой, Казахстаном, Узбекистаном. Казахстан сотрудничает с АБР с 1994 года. Банк выделил $4,4 млрд для страны на проекты в сельском хозяйстве, ирригации, образовании, финансовом секторе, транспорте, водоснабжении и санитарии. Общий объём освоенных средств Азиатского фонда развития составил $3,74 млрд.

      Организация участвует в реконструкции 375 км международного транзитного коридора в Жамбылской области, которая почти завершена. Ремонт 470 км трассы Актау-Бейнеу в Мангистауской области, которая должна сократить среднее время в пути с 12 до 4 часов, находится в процессе реализации.

      В 2015 АБР утвердил займ в размере $1 млрд для содействия Казахстану в реализации экономических программ, направленных на борьбу с резким снижением мировых цен на нефть и экономическим спадом в соседних странах. В энергетическом секторе оказывает техническую помощь в разработке проекта модернизации сетей теплоснабжения.

      С начала сотрудничества АБР утвердил шесть проектов для частного сектора в Казахстане на общую сумму финансирования в $455,2 млн. К 2016 общий остаток задолженности и обязательств по операциям в частном секторе составил $66,64 млн. В свою очередь, Казахстан стал донором льготного Азиатского фонда развития, вложив $5,49 млн в 2012 году.

      Начиная с 1996-го программы Азиатского банка развития в таких сферах, как транспорт, энергетика, водоснабжение и санитария, образование и финансы, оказывают значительное воздействие на жизни людей в Узбекистане. Тесные рабочие отношения между АБР и правительством позволили банку в 2009-м удвоить свои ресурсы, вложенные в республику. Например, программа кредитных союзов помогла обеспечить приток денег для самых нуждающихся и малообеспеченных домохозяйств, а также для малых и микропредприятий. Банк содействовал созданию сети 100 кредитных союзов, объединивших 141 000 членов, с $88 млн на депозитах и $107 млн кредитного портфеля.

      Женщины в сельских общинах Узбекистана получили денежные средства и освоили навыки, необходимые для налаживания успешного надомного производства. Инициатива помогла более чем 1 000 женщинам сэкономить деньги, и не менее 80 % из них открыли позднее свой бизнес.

      Промежуточные итоги

      Несмотря на превращение Азии в экономический мотор планеты, реальное положение неоднозначно. В то время как работа Азиатского банка развития внесла свой вклад в сокращение крайней нищеты более чем наполовину, в регионе все еще проживает 1,2 миллиарда человек, которые живут на 3$ в день, почти 3/4 детей в мире – с недостатком веса. 600 миллионов жителей лишены электроэнергии, 1,7 млрд человек не пользуются улучшенной санитарией. АБР предстоит проделать невероятный объём работы для устойчивого развития беднейших районов мира.

      fb.ru

    Обновлено: 04.08.2019 — 00:53

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *