Блокчейн логистика – Использование блокчейна в транспортной логистике: кейсы и применение

Содержание

Технология блокчейн в транспортной логистике

Криптовалюты стали самым ярким проявлением технологии блокчейн. Но не смотря на их доминирование, сама технология готова протестировать другие сферы глобальной индустрии: от агрокомплекса до искусства. Так, блокчейн в транспортной логистике — еще одно перспективное направление. Оно стремится изменить цепочку поставок, то, как товары от производителя доходят до конечного потребителя.

Грузоперевозки — сложная отрасль. Самые разные виды транспорта колесят (и летают) по планете, чтобы доставить различную продукцию. Самая крупная доля принадлежит судоходству, с помощью морского сообщения перевозится около 90% всех товаров, особенно касается продовольствия.

Возможность использования блокчейна может потенциально изменить парадигмы, принятые в этой сфере. Через блокчейн и смарт-контракты можно управлять сложной глобальной торговой сетью путем создания единого, прозрачного источника информации. Логистика на блокчейне будет стимулировать конкуренцию, эффективность и меньшие ошибки. Стоит заметить, что главная идея — единый достоверный центр и снижение комиссий. Конечно, это можно сделать без блокчейна, объедением всех участников в единую базу, но децентрализация и здесь кажется разумным решением.

Исторический пример: контейнеры как протокол?

Спросите любого в индустрии судоходства, и он расскажет о важной роли контейнеров в том, как товары путешествуют по всему миру. Когда морской контейнер для интермодальных перевозок (за перевозку ответствено одно лицо) в середине XX века обрел универсальный вид, это позволило использовать одну и ту же тару и на корабле, и в грузовике, и в поезде в любой точке мира. Раньше контейнеры были разных размеров. Груз часто приходилось перекладывать, когда менялся способ перевозки. С изобретением стандартизированного гофрированного металлического контейнера такой необходимости не стало. Также такие контейнеры смогли складывать вместе для компактности. Интермодальный контейнер создал протокол для судоходной отрасли. Изменения были революционными. Доставка стала намного эффективнее. Кроме того, передачи груза между перевозчиками стали проще. Легче отслеживать стандартный контейнер, чем случайную упаковку.

Блокчейн как протокол

Такой же уровень преобразования в логистике может вызвать новый цифровой протокол. Как и транспортный контейнер, блокчейн может сделать операции более эффективными, стандартизировать передачи грузов и позволить отправителям и получателям отслеживать свои заказы в режиме реального времени.

Многие из крупнейших компаний в области судоходства и грузоперевозок присоединились к Транспортному альянсу на блокчейне. Его цель — создание стандартов для блокчейна в области перевозок. Эти компании признали потенциал блокчейна и жизнеспособность его использования в своей отрасли. Рано или поздно он станет отраслевым стандартом, поскольку повышение эффективности с его помощью трудно игнорировать.

Документооборот логистики на блокчейне

Один из ключевых компонентов судоходной отрасли известен как коносамент. Этот термин обозначает соглашение, которое определяет, какая компания несет ответственность за товар во время транспортировки в любой момент времени. Коносамент устанавливает условия транспортировки и доставки товара.

Логистика на блокчейне ведет учет коносамента и истории передачи груза. Когда транспортная компания подписывает документ, принимая груз для дальнейшей транспортировки, этот шаг может быть записан в блокчейн. В прозрачной системе эта запись доступна любому участнику системы.

Когда с грузом какие-то проблемы, поставка задерживается из-за сообщения о сложностях, с этим связаны временные траты. Соглашения о доставке могут быть сложными. Они могут быть объединены вместе или переданы подрядчику, а эти звенья цепи удалены друг от друга настолько, что компания, которая отвечает за отгрузку, ничего не знает о человеке, который заплатил за услугу. Это означает, что в случае возникновения проблемы, уведомление затягивается. На блокчейне все стороны теоретически могут видеть цепочку перемещения товара. По записанным в систему данным можно быстро определить, когда что-то пошло не так.

Скорость и удобство в маршрутах

Скорость маршрута — это еще одна огромная возможность для децентрализации. Вместо того, чтобы соглашаться на неэффективные маршруты, когда судоходные компании пытаются заполнить большие партии на своих линиях, более мелкие компании могут предоставить более выгодный маршрут, что ускорит доставку товара.

Логистика на блокчейне также открывает возможность децентрализации рынка. Порог входа в эту отрасль связан с большими расходами, репутацией, авансовыми платежами и прочим. В блокчейн-системе более мелкие операторы смогут выполнять контракты на определенные поставки. Это обеспечивает большую гибкость всей отрасли судоходства.

Сертификация товаров

Блокчейн наиболее необходим в сертификации товаров. Возможно, рассматриваемая технология в сочетании с Интернетом вещей может обеспечить автоматизированную службу для сертификации доставки, защиты от несанкционированного доступа и подлинность отправления. В будущем смарт-контракты могут гарантировать своевременную доставку или автоматически вернуть деньги или отправить замену.

Проекты, посвященные логистике

  • Платформа ShipChain (токены TGE и SHIP) собирается записывать поставки на блокчейне Ethereum, используя сайдчейн для отслеживания отдельных зашифрованных географических точек через каждый смарт-контракт. Значение каждой криптографической маршрутной точки доступно только сторонами, участвующими в самой отправке. Это облегчает взаимодействие участников процесса. Информация о грузах, гео-маршрутных точках и др. записывается и публично проверяется. При доставке и подтверждении отправки контракт заполняется и хранится на основном блокчейне.
  • Проект Filament соединяет транспортные контейнеры и промышленные машины с технологией блокчейн через микросхему интернета вещей (IoT). Вещи должны выполнять инструкции самостоятельно, через программное обеспечение под названием Blocklet.
  • Стартап индустрии судоходства, 300cubits, намерен использовать технологию блокчейн: овербукинг перевозчиками и их неявки. Используя Ethereum проект будет «токенизировать» транзакции через токен TEU.
  • NYSHEX пытается повысить доверие в индустрии через систему смарт-контрактов между отправителями и перевозчиками грузов. Вводятся штрафные санкции при нарушении договоренностей.

О том, что ситуация в логистике остается проблематичной, свидетельствуют продолжающиеся усилия по ее урегулированию. Будь то блокчейн, смарт-контракты или сборы за сопровождение грузов, индустрия требует решения. Без него отправители и перевозчики продолжают терять деньги или, как минимум, упускают возможности стать эффективнее.

crypto-fox.ru

Технология Blockchain в логистике | Logist.FM

Сегодня технологии оказывают громадное влияние на основы экономики, бизнеса и государства. Они меняют понимание людей о торговле, собственности и взаимодействия игроков рынка. 

 

Смена бизнес-моделей привела к потребности в технологии, которая может обеспечивать прозрачность и защищенность всех связанных процессов – Blockchain.

 

 

Как возникла технология Blockchain? В 2008 году Сатоши Накамото создал Bitcoin, электронную платежную систему, основаную на криптографическом подтверждении вместо «доверия».

 

И хотя в 2016 году ведущие СМИ мира 117 раз объявляли, что Bitcoin мертв, сегодня мы видим, что это не так. Да, этот рынок по-прежнему неустойчив в силу отсутствия регулятора, который взял бы на себя ответственность в случае краха валюты. Но главное, что привнес в мир Bitcoin, это сама технология Blockchain.

 

Blockchain бурно обсуждали на недавнем Всемирном экономическом форуме в Давосе. Банкиры с Уолл-стрит начинают вкладывать в криптовалюты и технологию Blockchain.

Правительства разных стран (Япония, Китай, Автралия, США, страны Евросоюза, и др), в том числе и Украины, тестируют данную технологию для внедрения ее в госуправление. 

 

Правительство США объявило о проведении форума по блокчейну в июле сего года. Непосредственными организаторами выступят Госдепартамент и Управление служб общего назначения (GSA). Форум должен помочь в разработке плана по объединению усилий правительственных агентств и министерств в продвижении Blockchain технологий.

 

В Украине уже три года подряд проходят форумы по Blockchain технологии.

 

Что же такое Blockchain:

Blockchain — это общедоступная и неизменяемая учетная «интернет-книга», в которой записано что кому принадлежит. Подделать такую книгу невозможно; 

К примеру, blockchain позволяет отследить всю цепь поставки товара от производителя к потребителю.

Каждая сделка или транзакция в таком случае записывается и добавляется в цепочку распределенной базы данных как новый фрагмент, которому вручную присваивается уникальный многозначный числовой шифр. Этот фрагмент хранит данные о времени, дате, участниках, сумме сделки и, что важно, информацию о всей сети. Здесь любая передача информации происходит в виде цепочки блоков (block и chain – цепь), где каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.

 

 

Blockchain – это и есть disruptive technology (прорывные технологии) в лучшем понимании этого выражения.

По данным ресурса CB Insights blockchain в скором времени трансформирует такие отрасли как: банковское дело, финансы, биржевые торги;  кибербезопасность; образование и академические записи; системы для голосования и выборов; продажа и лизинг автомобилей, со-владение автомобилями, ride-sharing услуги; IoT (интернет вещей — разумные устройства, сенсоры, датчики, передающие данные) и объединённые устройства; прогнозирование и статистика; музыка, недвижимость, здравоохранение, страхование, торговля, логистика, облачные сервисы, спортивный менеджмент, туризм, управление энергоэффективностью, программы лояльности, управление персоналом, управление государством, юриспруденция, продажа и отслеживание оружия, передача наследства, благотворительность.

Как видите, список можно продолжать и продолжать, пишет Надежда Васильева,  генеральный директор «Майкрософт Украина» на странице в Фейсбуке

 

Очень важно осознать, что blockchain — это не только bitcoin, криптовалюта, о которой много говорят и пишут последние несколько лет. Сценариев возможного использования этой технологии внутри организации или в рамках взаимодействия отдельных компаний довольно много. Так, при помощи блокчейна можно организовать финансовые транзакции между банками по всему миру без единого центра, разработать систему снабжения практически любого типа (лизинг автомобилей, сборка сложных устройств и т.п.), создать быструю и надежную систему заключения контрактов между покупателем и продавцом или получателем услуги и ее поставщиком, организовать систему почтовых отправлений, управлять цепочками поставок и т.д.

Блокчейн может быть чрезвычайно полезным для организаций, которые обмениваются информацией, ценными данными, но не слишком доверяют друг другу. В этом случае технология позволяет упростить и улучшить процессы обмена и хранения информации, имеющей отношение к взаимодействию этих организаций.

 

Как блокчейн находит применение в логистических цепях поставок

 

По мере того как все больше участников мирового логистического рынка озадачиваются повышением прозрачности и надежности цепей поставок, ведущие IT-компании продвигают идею использования для этих целей технологии blockchain.

Так, международная ІТ-компания IBM уже предложила некоторым крупным компаниям из различных сфер деятельности протестировать свои разработки, основанные на принципе blockchain. 

Международный Blockchain-консорциум Hyperledger был запущен Linux Foundation в 2015 году и на данный момент объединяет более 115 компаний из различных сфер, включая финансы, автомобилестроение, здравоохранение, IoT и авиацию. Главная цель консорциума — создание единой blockchain-платформы с открытым исходным кодом, которая позволит организациям по всему миру внедрить технологию blockchain в свои бизнес-процессы.

 

Ритейлер WalMart одним из первых поверил в светлое будущее blockchain, он тестирует новую технологию IBM на поставках манго в США и свинины в Китае. Как полагают в компании, её внедрение повысит эффективность управления запасами и обеспечит безопасность поставляемых продуктов питания, что WalMart считает особенно важным после вспышки сальмонеллеза в 2006 году. В то время, при использовании бумажного документооборота, на идентификацию источника инфекции у компании ушло порядка двух недель. Блокчейн позволит получить полную информацию о любой партии товара, занесенной в базу данных, за считанные секунды, утверждают сторонники технологии.

 

 

Прозрачность цепи поставок принесет пользу и конечным потребителям, которые смогут убедиться в безопасности продукции, её свежести, отсутствии ГМО и нежелательных добавок. Или же точно узнать, что купленный тунец не был добыт браконьерским способом – именно с целью защитить себя от подобных обвинений blockchain стал использовать британский стартап Provenance. Компания при помощи технологии blockchain отслеживает движение тунца, контролируя его ловлю и доставку. 

 

Компания EverLadger использует blockchain в цепочке поставок для подтверждения источника происхождения в торговле алмазами.

 

Стартап Assetcha.in при помощи blockchain повышает безопасность хранения ценных вещей.

 

Компания Midasium при помощи blockchain заключает в оперативном режиме соглашения об аренде жилья на рынке недвижимости. 

 

Технологическая платформа, которая предоставляет мощные логистические возможности в управлении цепочками поставок, использует искусственный интеллект и технологию blockchain. Она заменяет диспетчера, отслеживает состояние заказов в режиме реального времени, формирует счета, управляет задачами. В компании уверяют, что уже работают с 30 тысячами транспортных средств и клиентами из Сингапура, Австралии, Камбоджа и Индонезии.

 

Поможет blockchain и в борьбе с мошенничеством и ошибками доставки, ведь одним из важных преимуществ технологии является моментальное одновременное обновление информации у всех участников логистической цепи. В компании Maersk, которая приступила к испытанию технологии на нескольких маршрутах контейнерных линий, уже готовятся получить многомиллиардную экономию при успешном внедрении блокчейна. Представьте: 90% внешнеторгового товарооборота в мире доставляется в контейнерах. При доставке каждого из них в среднем участвует 30 звеньев логистической цепи (включая грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, таможенные, фискальные, контролирующие органы), между которыми происходит более 200 единиц информационных взаимодействий. Предполагается, что свою запись в блокчейн каждое из звеньев цепи сможет внести при помощи смартфона, и это упразднит необходимость оформлять тонны товаросопроводительной документации на каждом этапе пути. Внедрение цифровой технологии обмена и хранения данных в режиме реального времени могло бы совершить настоящий прорыв в цепях поставок.Технология поможет измерять не только местоположение, но и температуру, влажность и состояние электропитания в режиме реального времени.

 

С 2016 года
Порт Роттердам
, крупнейший торговый порт в Европе, проводит испытание технологии Blockchain logistics, и это может стать отправной точкой  в развитии уровня прозрачности в отрасли. Проект имеет поддержку более пятнадцати компаний государственного и частного секторов, базирующихся в Нидерландах при содействии Министерства по экономическим вопросам.

По словам создателей, этот blockchain проект уникален тем, что охватывает всю логистическую цепочку поставок.

В течение следующих двух лет, члены консорциума будут тестировать приложения для обмена материально-технической и договорной информацией между сторонами.

 

В его ходе 88 тюков хлопка на сумму в $35 000 были доставлены из США в Китай. Их перевозил между континентами контейнеровоз Marie Schulte. После путешествия в 11 000 км товар был выгружен в порту Циндао. Было получено доказательство того, что комбинации технологий, как блокчейн и «умные» контракты, могут приносить бизнесу реальную выгоду.

 

В Австралии менее месяца назад было проведено всестороннее тестирование основанной на blockchain архитектуры системы обеспечения безопасности TBSx3, которая способна обеспечить качественно новый уровень защиты глобальных цепей поставок. 

DP World, DB Schenker, Hamburg Süd и австралийская компания по производству вина IUS успешно завершили тестирование технологии блокчейна в интермодальной цепочке доставки из района Кунаварра (Южная Австралия) в китайский порт Циндао с использованием автомобильного и морского транспорта (протяженность цепи 8100 км). 

Разработка базируется на 44-разрядной буквенно-цифровой криптографической кодировке, принятой в военно-промышленном комплексе (в отличие от публично используемой 6-значной цифровой криптографии). Создатели TBSx3 планируют продолжить многосторонние испытания системы и надеются установить новый мировой стандарт безопасности глобальных цепей поставок.

Исследовательские группы в Сиднее и Пекине мониторили процесс и изменения режима с целью разработки протоколов, которые должны верифицировать отсутствие подмены товаров на протяжении всей цепочки поставки.

Аудиторско-консультационная компания KPMG подтверждала подлинность товаров по всей цепочке поставки, а также проверяла, может ли система в потенциале выявить фальсификат.

Партнеры, участвующие в проекте, проверяли каждое звено цепочки, а также соответствие протоколов в конце цепочки по оптовым и розничным поставкам для ритейлеров и потребителей.

 

 

Второй в Европе по объему контейнерного грузооборота порт Антверпена (Бельгия) в конце июня этого года объявил о запуске пилотного блокчейн-проекта, нацеленного на оптимизацию логистических процессов. Пилотное тестирование будет проводиться в сотрудничестве с blockchain-стартапом T-Mining. 

Представители порта отмечают, что простое перемещение контейнеров из пункта А в пункт Б может охватывать более 30 различных участников, включая экспедиторов, перевозчиков, грузоотправителей и т. д, а также около 200 различных операций. По их мнению, технология blockchain способна повысить прозрачность обмена данными и ускорить взаимодействие между участниками логистических процессов и клиентами порта. Это, в свою очередь, минимизирует вероятность каких-либо манипуляций данными.

 

Монополиста в технологии blockchain не должно быть

 

В глобальные перспективы технологии верят не только её адепты. Недавно стало известно, что конкурент IBM, компания Microsoft, также ведет разработки в этом направлении, совместно с JPMorgan Chase и другими крупными финансовыми корпорациями, взяв за основу альтернативную технологию виртуальной валюты Эфириума (Ethereum). Партнеры откликнулись на опасения многих банковских организаций, что IBM станет монополистом в области блокчейна и навяжет всем собственные программные продукты.

Облачный blockchain-сервис Azure Blockchain-as-a-Service (Baas) был запущен в конце 2015 года, и с тех пор Microsoft взаимодействует с заказчиками и партнерами для получения отзывов и предложений по недостающим частям своего решения, необходимым для того, чтобы организации могли и хотели внедрять blockchain-приложения.

В 2017 компания объявила о запуске новой инициативы под названием Project Bletchley, целью которой станет оказание помощи компаниям, представляющим различные секторы экономики, с созданием консорциумов по изучению и внедрению технологии blockchain. 

Microsoft также берет на себя и образовательную миссию, рассказывая о сущности и возможностях технологии, а также стимулирует предпринимательство и развитие технологии, проводя хакатоны, воркшопы и инкубационные программы по всему миру. Например, в июне сего года компания провела интенсив-курс для украинских предпринимателей. 

 

Украинское правительство также не отстает от новых тенденций. 

В конце 2016 года Правление НБУ одобрило и презентовало дорожную карту Cashless Economy, в которой впервые прописаны планы по использованию технология blockchain в Украине Министерство аграрной политики и продовольствия планирует до конца 2017 года внедрить технологию Blockchain в Государственном земельном кадастре.

Об этом сообщил на пресс-конференции первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк. 

 

«У нас появилась возможность перейти на новую ступень защиты информации Государственного земельного кадастра, защиты системы от постороннего влияния с применением технологии blockchain, распределенных баз данных. Blockchain предполагает наличие постороннего аудитора, роль которого на себя берет Transparency International. До конца года мы технически эту задачу выполним», — отметил он.

По словам председателя Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины Александра Рыженко, сейчас речь идет о пилотном проекте внедрения технологии Blockchain в работу Госземкадастра.

«Сейчас вводится «пилот», в рамках которого будет проведено исследование использования технологии блокчейн в земельном кадастре. Мы сможем представить результаты до конца этого года. В рамках «пилота» не будут использоваться дополнительные средства из госбюджета, а только средства, предназначенные для обслуживания соответствующего реестра», — отметил он.

В апреле 2017 года Кабинет министров договорился с американской технологической компанией Bitfury Group о создании для Украины полномасштабной системы электронного управления по технологии Blockchain.

 

Мир меняется. И бизнес-модели компаний также должны меняться. Однако правило Паретто, работает безотказно. Только 20% компаний готовы к изменениям и меняются, остальные ждут… 

 

logist.fm

Совершенствование логистики с помощью Блокчейна

По оценкам IBM, совершенствование логистики с помощью Блокчейна может спасти отрасль на 38 миллиардов долларов. IBM и Maersk уже провели тестовый пример с использованием партии авокадо, отправленной из Момбасы в Роттердам. Расчетные расходы самого контейнера для доставки составляют более 2000 долларов США. Стоимость связанных документов составляет $300 – это 15% — 20% от общей стоимости. Эти затраты могут быть уменьшены до нуля с помощью распределенной книги. Окончательная экономия для отрасли рассчитывается с учетом того факта, что ежегодный глобальный трафик составляет около 70 миллионов контейнеров.

Давайте рассмотрим пример транспортировки красного мяса из Австралии в Соединенные Штаты, чтобы проиллюстрировать возможности применения Блокчейн в логистике.

Ситуация с Австралией

Австралия входит в тройку лидеров по производству говядины в мире. Некоторые интересные номера были опубликованы в «Мясной и животноводческой Австралии» (MLA). В целом, сектор животноводства оценивался в 116,48 млрд. долл. США в 2016-2017 годах. В общей сложности существует 47 021 ферм, в которых занято примерно 200 000 человек. Кроме того, она является домом для сотен мясоперерабатывающих заводов.

В отчетном периоде Австралия произвела более 2,07 млн. тонн говядины. 68% были экспортированы в 77 стран мира. Экспорт также включает 907,965 голов скота. Совокупная стоимость поставок красного мяса достигла 5,3 млрд. долл. США; поголовье скота — 0,9 млрд. долл. США.

В отличие от других крупнейших экспортеров (Индия и Бразилия), Австралия не может предложить конкурентные преимущества, такие как близость к рынкам и дешевая рабочая сила. Страна должна опираться на качество и прослеживаемость продукции, а также эффективность цепочки поставок.



Проблемы, стоящие перед отраслью

Логистика поставок красного мяса из Австралии является дискретной и использует весь спектр транспортных режимов (автомобильные, железнодорожные, воздушные и морские). Каждый элемент сети использует свою собственную локальную систему (ERP, CRM, EDM, BPM и т. Д.). Коммуникация между этими элементами зависит от аналогового (то есть обычного) метода, связанного с бумажной документацией — факсимильной, курьерской, почтовой, личной встречи.

Укладка всех бумаг, сопровождающих партию, составила бы эквивалент всех объемов «Войны и мира» Льва Толстого. Каждому перевозчику требуется несколько копий накладных, страховых полисов и контрактов по погрузке / разгрузке. Для целей таможенного оформления требуется декларация. Не говоря уже об упаковочном листе, спецификациях доставки, счете-фактуре (спецификациях), сертификатах качества и происхождения, счетах здоровья и ветеринарных сертификатах. Тем не менее, часть информации хранится в многочисленных мессенджерах, электронной почте, в печатном виде и т. Д.

Основные проблемные места:

  • Информация о движении грузов проходит через элементы цепи поставок с задержкой. Возможные последствия включают ограничения планирования и прогнозирования; отсроченный платеж за поставленный продукт или перепроизводство по аннулированному контракту.

  • Выделение внутренних систем учета. Чтобы уровни запасов в цепочке поставок были уточнены, все его элементы должны обновлять детали, касающиеся одного и того же элемента в их соответствующих системах.

  • Все платежи между участниками сети проходят через банк со всем, что влечет за собой: высокие сборы, дополнительное время для оплаты и очистки денежных переводов.

  • Низкая прослеживаемость продукта может привести к тому, что поддельное или зараженное мясо будет найдено в партии.

  • Высокие затраты, связанные с бумажной волокитой.



Тернистый путь говядины от производителя к клиенту

Рассмотрим логистику EC Throsby, аккредитованного завода по экспорту говядины, расположенного на крупном пересечении шоссе вблизи Синглтона. На заводе работают 250 человек. Его годовой оборот превышает 250 миллионов долларов. Еженедельный трафик составляет 35 контейнеров (стандарт B-double) в отношении экспорта через порт Сидней. В общей сложности работает 46 недель в год.

Задача номер один — доставить контейнеры на железнодорожную станцию в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, что составляет 41 км. Маршрут движения проходит по шоссе Нью-Англии и скоростной автомагистрали Hunter. Следующей задачей является доставка контейнеров примерно в 171 км по железной дороге до порта Ботаника, Сидней. Затем груз переносится морем в Порт Лос-Анджелеса, который занимает в среднем 26 дней.

Оба порта страдают от неуклюжей инфраструктуры и бюрократии. Контейнеры тратят время, застрявшие в очередях для таможенного оформления, отбора проб, утверждения маркировки и оценки соответствия.

После этого, мясо доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом к клиентам — розничные торговцы и рестораны. В эту цепочку вовлечено в среднем 30 субъектов (производитель, логистическая компания, государственные учреждения, банки и т. Д.). Они обмениваются примерно 200 бумажными (документированными) сообщениями. Другие проблемы включают разнообразие кодов и номеров, присвоенных одному и тому же контейнеру в разных системах ERP, например, таможенные номера в соответствии с декларацией, коды судоходных компаний и т. д.



Решение от технологии Blockchain в транспортной логистике

Технология Блокчейн способна покрывать мясную логистику в целом, начиная от завода EC Throsby до клиентов США, включая конечных потребителей. Оно будет доставлено с помощью децентрализованного приложения на платформе распределенного реестра.

Ключевыми отличительными характеристиками платформ являются расширенные интеллектуальные контракты с возможностью планирования и программирования циклов; максимально возможная скорость транзакций до 1 миллиона в секунду и скорость обработки не менее 0,01 секунды за транзакцию; низкие комиссионные сборы, которые могут составлять всего 0,001; 90% коэффициент сжатия данных для сохранения дискового пространства в узлах.

Все члены сети будут подключены к децентрализованному логистическому приложению. Таможня, перевозчики — все станут узлами Blockchain с различным уровнем доступа к данным. Все будут использовать гаджеты с предустановленным открытым ключом для просмотра информации. Закрытый ключ позволит участникам сделать свою запись в книге или закрыть транзакцию с использованием цифровой подписи.

Как будет работать Блокчейн в транспортной логистике?

Должностное лицо EC Throsby готовит продукты для отправки и документирует упаковочный лист в интеллектуальном контракте. Это инициирует процесс утверждения экспорта (в цифровом формате) австралийскими правительственными учреждениями.

Тот же умный контракт отправляет обновления статуса в отношении санитарного осмотра мяса, герметизации контейнеров, получения груза логистической компанией, страхования и утверждения таможней. Все документы и действия разделяются и доступны всем элементам цепочки. Это позволит проследить местонахождение мяса и определить, кто владеет им в данный момент, и какие дальнейшие шаги должны быть на этом пути. Смарт-контракт также проверяет сертификаты, введенные третьими лицами.

Производитель может маркировать груз, например, с крипто-якорем. Крипто-якорь может быть оснащен температурным датчиком для контроля охлаждения / заморозки товаров или GPS-датчиком, который способен сигнализировать о несанкционированных открытиях упаковки. Эта информация записывается в блок-цепочке.

Взаимодействие между производителем и клиентом работает так. Перед отправкой товара смарт-договор блокирует сумму, указанную в контракте в кошельке клиента, которая фиксируется на блок-цепочке. После того, как клиент получает товары от перевозчика, средства переводятся в кошелек производителя. Умный договор может быть изменен путем добавления дополнительных условий: значительная отсрочка доставки — покупатель получает возмещение; клиент не может забрать груз по прибытии — взимается штраф.

Также стоит упомянуть, что конечные потребители могут отслеживать историю мяса, просто указывая свой смартфон на пакет и считывая QR-код или метку RFID.



Семь преимуществ, предлагаемых Блокчейн в логистике

Рассмотрим плюсы перехода на эту технологию:

  1. Все документы и утверждение документа должным образом уполномоченным лицом переносятся в распределенный регистр. Такой подход подразумевает нулевую бумажную документацию.

  2. Все файлы интегрирова

guland.biz

ТЕХНОЛОГИЯ BLOCKCHAIN В ЛОГИСТИКЕ

Сегодня технологии оказывают громадное влияние на основы экономики, бизнеса и государства. Они меняют понимание людей о торговле, собственности и взаимодействия игроков рынка. 

 

Смена бизнес-моделей привела к потребности в технологии, которая может обеспечивать прозрачность и защищенность всех связанных процессов – Blockchain.

 

Blockchain — это общедоступная и неизменяемая учетная «интернет-книга», в которой записано что кому принадлежит. Подделать такую книгу невозможно; 

К примеру, blockchain позволяет отследить всю цепь поставки товара от производителя к потребителю.

Каждая сделка или транзакция в таком случае записывается и добавляется в цепочку распределенной базы данных как новый фрагмент, которому вручную присваивается уникальный многозначный числовой шифр. Этот фрагмент хранит данные о времени, дате, участниках, сумме сделки и, что важно, информацию о всей сети. Здесь любая передача информации происходит в виде цепочки блоков (block и chain – цепь), где каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.

 

Blockchain – это и есть disruptive technology (прорывные технологии) в лучшем понимании этого выражения.

По данным ресурса CB Insights blockchain в скором времени трансформирует такие отрасли как: банковское дело, финансы, биржевые торги;  кибербезопасность; образование и академические записи; системы для голосования и выборов; продажа и лизинг автомобилей, со-владение автомобилями, ride-sharing услуги; IoT (интернет вещей — разумные устройства, сенсоры, датчики, передающие данные) и объединённые устройства; прогнозирование и статистика; музыка, недвижимость, здравоохранение, страхование, торговля, логистика, облачные сервисы, спортивный менеджмент, туризм, управление энергоэффективностью, программы лояльности, управление персоналом, управление государством, юриспруденция, продажа и отслеживание оружия, передача наследства, благотворительность.

Как видите, список можно продолжать и продолжать

 

 

Практическое применение в логистике.

 

Компание Maersk, приступила к испытании технологии на нескольких маршрутах контейнерных линий, уже готовятся получить многомиллиардную экономию при успешном внедрении блокчейна.

Поставка товара между континентами впервые проходит без участия человека — все делают компьютеры, пишет AIN ссылаясь на Commonwealth Bank

а днях несколько компаний организовали поставку небольшой партии хлопка из Техаса в Китай. В этом было бы ровным счетом ничего необычного, тем не менее, к поставке прикованы взгляды многих специалистов по финтеху и логистике. По словам участников, это первая в мире подобная сделка, которая происходит вообще без участия человека. Это возможно благодаря использованию новых технологий Blockchain, IoT&smart contracts

 

Проводят этот логистический и юридический эксперимент Commonwealth Bank of Australia, Wells Fargo и Brighann Cotton. В его ходе 88 тюков хлопка на сумму в $35 000 должны быть доставлены из США в Китай. Их перевозит между континентами контейнеровоз Marie Schulte. Когда после путешествия в 11 000 км товар будет выгружен в порту Циндао, люди получат очередное доказательство того, что комбинации таких обсуждаемых технологий, как блокчейн и «умные» контракты, могут приносить бизнесу реальную выгоду.

 

Как происходит, оформляется и проверяется сделка?

 

В закрытой распределенной бухгалтерской программе, которую используют продавец Brighann Cotton, покупатель Brighann Cotton Marketing Australia и их банки Wells Fargo и Commonwealth Bank. Используется схема аккредитива, что означает платеж, гарантированный банком, который проходит, как только выполнены определенные условия.

 

Система синхронизируется, сохраняя и шифруя последние данные по контракту, так что все стороны получают по сделке обновленные данные. Суть ее работы в том, что различные стадии выполнения сделки могут быть закодированы в «умном» контракте и, как только выполняются определенные условия, в контракте запускается новая стадия.

 

Интерфейс альфа-версии одной из программ электронных контактов. Перемещение товара отслеживается по GPS, есть данные от датчиков состояния товара

 

К примеру, товар оснащен GPS-датчиками, что позволяет отслеживать его перемещение. Как только он окажется в китайском порту, электронный контракт обновится, владелец товара сменится, а платеж за хлопок будет авторизирован. Использование IoT в подобных поставках можно расширить — к примеру, устанавливая на товар датчики влажности и температуры. Если они будут показывать резкие скачки по этим показателям, страховую компанию в smart contracts уведомят о том, что товары, возможно, были повреждены.

 

 

Платеж проходит с использованием блокчейн-системы, его обеспечивает компания Skuchain Brackets. «Продвижение от бумажных документов и ручных процессов к электронному трекингу в распределенной программе уменьшает риски ошибок, а также сокращает до минут те процессы, которые ранее занимали дни», — сообщает Commonwealth Bank.

 

Traditional trade process vs. blockchain proof of concept

 

Traditional process

Blockchain, IoT & smart contracts

Transparency: All supply chain partners update data in real time within one system.

No

Yes

Cost efficiency: No physical documents or transportation. No risk of duplication or loss.

No

Yes

Customisable: Tailored, individual insurance policies

No

Yes

Convenient: All parties work off same ledger, all online and instant

No

Yes

Secure: Verifiable and immutable data to reduce fraud risk

No

Yes

 

Обьясняя простым языком.

Применение блокчейн-технологий открытой платформы Hyperledger в сфере shipping supply chain будет способствовать увеличению прозрачности всех операций и заменит тооны бумажных процессов, управляемых вручную, что позволит сократить мошенничество, поддерживать управление запасами и экономить время и деньги.

Применение блокчейн-технологий открытой платформы Hyperledger в сфере shipping supply chain будет способствовать увеличению прозрачности всех операций и заменит тооны бумажных процессов, управляемых вручную, что позволит сократить мошенничество, поддерживать управление запасами и экономить время и деньги.

 

 

Вот как процесс blockchain будет работать в контексте доставки:

 

— у каждого участника есть доступ к отслеживанию торговой операции в blockchain,

— supply chain ecosystem позволяет отслеживать движение товара, таможенный статус, счета и время,  

— события и документы цепочки поставок обмениваются в режиме реального времени, 

— ни одна из сторон не может изменять, удалять или добавлять запись без согласия других участников цепочки поставок, 

— прозрачность сократит мошенничество и сократит время нахождения продуктов в пути.

 

Сегодня технологию Blockchain WalMart, MAERSK, TransInvest HOLDING AG более 9 000 компании сегодня тестируют эту технологию, в самых различных сверах от интеренета и финансов до логистике и строите. С 2016 года Порт Роттердам, крупнейший торговый порт в Европе, проводит испытание технологии Blockchain logistics, и это может стать отправной точкой  в развитии уровня прозрачности в отрасли. 

 

Монополиста в технологии blockchain не должно быть

 

В глобальные перспективы технологии верят не только её адепты. Недавно стало известно, что конкурент IBM, компания Microsoft, также ведет разработки в этом направлении, совместно с JPMorgan Chase и другими крупными финансовыми корпорациями, взяв за основу альтернативную технологию виртуальной валюты Эфириума (Ethereum). Партнеры откликнулись на опасения многих банковских организаций, что 

В 2017 компания объявила о запуске новой инициативы под названием Project Bletchley, целью которой станет оказание помощи компаниям, представляющим различные секторы экономики, с созданием консорциумов по изучению и внедрению технологии blockchain. 

Microsoft также берет на себя и образовательную миссию, рассказывая о сущности и возможностях технологии, а также стимулирует предпринимательство и развитие технологии, проводя хакатоны, воркшопы и инкубационные программы по всему миру. Например, в июне сего года компания провела интенсив-курс для украинских предпринимателей. 

Логистика и блокчейн: идеальное совпадение

Блокчейн, лежащий в основе технологии биткойн, по сути, является очень надежным и эффективным способом обмена информацией между сторонами. Это создает неизменяемый цифровой регистр операций, который ведется по распределенной сети компьютеров.

Потенциал совместного использования этой технологии, ее защищенная от несанкционированного доступа архитектура и полная прозрачность делают ее идеальным инструментом для революционизирования способов управления цепочками поставок сегодня.

Логистика определяется как структура планирования для управления материальными, сервисными и информационными потоками. Материально-техническое обеспечение физических товаров обычно включает в себя интеграцию потока информации, транспортировки, складирования и часто обеспечения безопасности.

Логистические цепи часто охватывают многочисленные этапы и сотни географических мест. Понятно, что из-за этого трудно отслеживать события во всей цепочке, проверять и проверять транспортируемые товары и быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Кроме того, из-за отсутствия прозрачности, она становится чрезвычайно трудным расследовать незаконную деятельность,что происходит в любом месте маршрута.

Блокчейн обладает потенциалом для решения всех вышеперечисленных вопросов. Будучи прозрачным публичным регистром, он будет предоставлять клиентам и аудиторам простые и эффективные инструменты для отслеживания всего маршрута. Одним из важных аспектов блокчейна является то, что он может обеспечить только свои преимущества, если все члены логистической цепочки имеют доступ к сети.

Помимо устранения специфических для отрасли проблем, блокчейн привносит пакет мгновенных преимуществ. Он не только устраняет ненужныех посредников и значительно уменьшает объем рабочего потока, но также предлагает надежную защиту блокчейна , сокращение ошибок, предотвращение неправильной маркировки незаконных товаров и других попыток мошенничества.

В качестве бонуса эта новая парадигма обещает огромные потенциальные преимущества экономии затрат для отрасли.

 

Dec. 13, 2017

К списку новостей

ric-logistics.ru

Блокчейн — как технология будущего будет использована в логистике

За последние полтора года, пожалуй, нет ни одного человека, кто бы не слышал о биткоине, о криптовалютах и технологии блокчейн. Криптовалюта постепенно проникает в повседневную обыденную жизнь людей. Некоторые магазины бытовой техники и даже рестораны начали принимать криптовалюту вместо привычных денег. Технология blockchain нашла применение и в сфере логистики.

Для начала давайте разберемся по подробней, что же такое блокчейн.

Принцип работы блокчейн

В 2009 году человек (или группа хакеров), под псевдонимом Сатоши Накамото, создал первую цифровую валюту – Биткоин. В этой системе деньги были лишь инструментом учета, методом абстрагирования стоимости, назначения собственности и предоставления средств для совершения сделок.

Это было предвестником появления блокчейна.

 

Согласно определению из Википедии: Блокчейн – это выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка, либо блок связанных цепочек, содержащих информацию. Как правило, копии цепочек блокчейнов хранятся независимо друг от друга на огромном количестве компьютеров. Здесь любая передача информации происходит в виде цепочки блоков (block – блок, chain – цепь), где каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.

Каждая сделка или транзакция записывается и добавляется в цепочку распределенной базы данных как новый фрагмент, которому вручную присваивается уникальный многозначный числовой шифр. Этот фрагмент хранит данные о дате, времени, участниках, сумме сделки, информации о всей сети.

Его можно представить как учетную книгу, которая есть у каждого участника события и которая постоянно обновляется. По сути, в эту книгу можно вписать любое событие — от финансовых операций с криптовалютами Bitcoin, Etherum и т. д. до результатов голосования на выборах президента или идентификационных данных.

Особенность блокчейна в том, что страницы (блоки) этой книги одновременно хранятся у всех пользователей сети, постоянно обновляются и ссылаются на старые страницы. И если кто-то попытается обмануть систему, вырвав или вклеив в книгу какую-то страницу, то система сразу же обратиться к десяткам тысяч других версий этой книги и обнаружит несоответствие в структуре блоков.

Базовая система блокчейна представляет из себя постоянно растущую последовательность блоков, которые разделяются между участниками с помощью пиринговых сетей, которыми большинство людей пользуются для скачки и раздачи торрентов.

Вот так может выглядеть цепочка событий (блокчейн) в логистике

 

В каждый блок добавляется временная отметка (хэш-сумма), которую проще всего представить как уникальный отпечаток пальца. Эти блоки строго в определенном порядке складываются в цепочки («blockchain»?—?буквально «цепь блоков»). Если попытаться переставить последовательность блоков, то система отвергнет цепь из-за несоответствия структуры и хеш-суммы. Чтобы никто не мог изменить временную отметку и пересчитать хэш-сумму, которая будет правильной с точки зрения системы, блокчейн использует несколько способов защиты: Proof of Work (PoW, доказательство работы) и Proof of Stake (PoS, доказательство владения).

 

 

 

Преимущества применения Blockchain в логистике

Транспортная логистика – часть сферы международных перевозок.

Процесс доставки грузов зачастую не обходится без подводных камней.

Проблема поиска машин и грузов для обеих сторон остается актуальной, не смотря на развитие интернет технологий. Этим и пользуются посредники. Наличие цепочки лишних людей повышает стоимость перевозки. Кроме того, из-за отсутствия у владельца возможности контролировать груз в пути на рынке во всю процветают контрабанда и серые схемы.

Процесс доставки осложнен взаимодействием между чиновниками, логистами и экспедиторами. Ситуацию усугубляют таможенные вопросы и бумажная волокита, связанная с разрешительной документацией и декларированием грузов.

Эти проблемы может решить внедрение блокчейна, который может изменить рабочий процесс транспортирования грузов.

Вот основные преимущества технологии блокчейн в логистике:

  • Позволяет удешевить логистику;
  • Исключает возможность подделки данных. Заведенный единожды документ, например, коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда;
  • Устраняет ненужных посредников;
  • Предотвращает неправильную маркировку незаконных товаров и других попыток мошенничества;
  • Позволяет на порядок сократить время на документооборот, быстро находить то звено перевозки, где была допущена ошибка, и сократить затраты бизнеса из-за потерь.

 

Примеры Blockchain в логистике

Наиболее известная программа блокчейнов в логистике связана с Maersk и IBM. Они сосредоточились на создании цифрового распределенного регистра, чтобы создать единое электронное место, гдеможно было разместить все документы, связанные с отгрузкой.

 

В компании Maersk приступили к испытанию технологии на нескольких маршрутах контейнерных линиях, уже готовятся получить многомиллиардную экономию при успешном внедрении блокчейна. По статистике до 90% внешнеторгового товарооборота в мире перевозят в контейнерах. При доставке каждого из них участвует около 30 звеньев логистической цепи (включая грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей, контролирующие и таможенные органы), между которыми происходит более 200 единиц информационных взаимодействий.

В Maersk предполагают, что свою запись в блокчейн каждого из звеньев цепи можно будет вести при помощи смартфона, что, в свою очередь, упразднит необходимость оформлять сотни тысяч сопроводительной документации на каждом этапе пути. Внедрение цифровой технологии обмена и хранения данных в режиме реального времени могло бы совершить настоящий прорыв в цепях поставок.
Технология поможет измерять не только местоположение, но и влажность, температуру и состояние электропитания в режиме реального времени.

Грузоперевозчик FedEx начал сотрудничать с Blockchain in Transport Alliance. На начало февраля 2018 года компания работает над реализацией пилотного проекта для хранения данных. Он позволит определить, какие данные нужны для постоянного реестра, которые в дальнейшем будут использовать для решения споров между клиентами компании. Платформы на блокчейне помогут эффективней отслеживать клиентам посылки не только когда ими занимается FedEx но и на каждом этапе поставок.

Ритейлер Wal Mart одним из первых поверил в перспективность технологии blockchain. Здесь тестируют новую технологию IBM на поставках свинины в Китае и манго в США. В компании полагают, что внедрение блокчейн обеспечит безопасность поставляемых продуктов питания и повысит эффективность управления запасами, что Wal Mart считает особенно важным после вспышки кишечной инфекции в 2006 году. В то время, в эпоху использования бумажного документооборота, на поиск источника инфекции у компании ушло порядка двух недель. С помощью блокчейн можно будет получить информацию о любой партии товара, находящейся в базе данных, за считанные секунды.

 

 

Компания EverLadger использует blockchain для подтверждения источника происхождения в торговле алмазами в цепочке поставок.

Британский стартап Provenance при помощи технологии blockchain контролирует ловлю и доставку тунца, отслеживая движение товара.

С 2016 года порт Роттердам проводит испытание технологии Blockchain logistics. Это поможет в развитии уровня прозрачности в отрасли. Проект поддержали более 15 компаний частного и государственного сектора, находящихся в Нидерландах, при содействии Министерства по экономическим вопросам.

Wells Fargo, Brighann Cotton и Commonwealth Bank of Australia в конце 2016 года провели совместный логистический эксперимент. В ходе эксперимента 88 тюков хлопка на сумму в 35 тыс. долл. были доставлены из США в Китай. Товар был выгружен в порту Циндао, после путешествия в 11 тыс. км. В результате компании получили подтверждение того, что совокупность технологий блокчейн и «умные» контракты, приносят бизнесу реальную выгоду.

Порт Антверпена в июне 2017 года объявил о запуске пилотного блокчейн-проекта, с целью оптимизации логистических процессов. Тестирование проводится в сотрудничестве с blockchain-стартапом T-Mining. Они полагают, что технология blockchain способна повысить прозрачность обмена данными и ускорить взаимодействие между участниками логистических процессов и клиентами порта. Это, в свою очередь, сведет к минимуму вероятность каких-либо манипуляций данными.

Российская компания «Газпром нефть» протестировала блокчейн в логистике материально-технических ресурсов – технологию применили при доставке трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на платформу «Приразломная» в Печорском море.

«На запорную арматуру были установлены радиочастотные метки (RFID) и датчик спутникового позиционирования (GPS). На этапе отгрузки с завода-производителя в Великом Новгороде после считывания RFID меток был сформирован документ с информацией о поставке. GPS датчик позволил контролировать движение груза на базу хранения в Мурманске, скорость его перемещения, количество и продолжительность остановок в пути. Все полученные с устройств данные были зафиксированы смарт-контрактом и отражены в блокчейне», – отметили представители «Газпром нефть».

Информация о складских и транспортных операциях – приемка продукции на склад, перемещение на причал для погрузки, доставка обратно на платформу – передавалась аналогичным образом.

 

Перспективы Blockсhain

В настоящее время еще несколько портов и перевозчиков объявили о том, что изучают возможности применения публичного реестра. Порт Роттердам анонсировал, что будет тестировать различные варианты использования блокчейна в течение двух лет. Сингапурский морской перевозчик PIL и порт Сингапура взяли в партнеры IBM, чтобы войти в тему. Air France собирается хранить в «цепи» информацию о запасных частях и расходных материалах, разбросанных по всему миру.

В России первые блокчейн-проекты в логистике планируются запустить в 2018 году. Некоторые компании-перевозчики планируют использовать их с целью оптимизации документооборота, как это делает Maersk. Еще пару стартапов намерены устроить биржи, на которых грузовладельцы смогут найти перевозчиков, а те, соответственно, клиентов.

В заключении

Исследования, проведенные DSCI и APQC, показывают, что только 1% ответивших организаций в настоящее время использует блок-цепь в своих операциях цепочки поставок, и только 35% в настоящее время изучают использование блокчейна. Из опрошенных (в обоих исследованиях) почти 50% организаций не используют или не изучают блок-цепь или ее возможности.

Одна из причин таких цифр связана с тем, что технология слишком нова. Биткойн и блокчейн были восприняты всерьез широкой общественностью последние только пару лет назад. По мере распространения большего количества информации о технологии, заинтересованность компаний будет лучше переводиться в инвестиции.

Внедрение Blockchain в логистику обеспечит сохранность данных, защиту репозитория документов от взлома, устранит возможность внесения изменения информации о ходе перевозки. Такая система определённо может сократить задержки доставки и уменьшить вероятность мошенничества, сохраняя миллиарды долларов всем участником цепи перевозок. Согласно Всемирной Торговой Организации, устранение барьеров в цепи международных поставок товаров позволит увеличить мировой ВВП на 5% и общий объём перевозок на 15%.

Уникальные технологии региональной логистики

www.ablcompany.ru

Использование технологии блокчейн в логистике

В данном материале мы рассмотрим теорию и примеры применения популярной сегодня технологии блокчейн в логистике, обсудим некоторые термины, оценим потенциал указанной технологии в логистике. Естественным, как нам кажется, будет начать эту статью с определения биткоина.

Биткоин — цифровая платежная система и криптовалюта, изобретённая анонимным программистом под именем Сатоши Накамото. Это одноранговая (децентрализованная или пиринговая) транзакционная система, т.е. функционирующая без помощи третьих сторон, в транзакции участвуют лишь двое. Транзакции в такой системе проверяются независимыми узлами (майнерами), и фиксируются в общедоступной базе данных известной как блокчейн. При использовании технологии блокчейн каждый пользователь хранит у себя копию общей цепочки блоков. Использование этой базы безопасно. Каждый новый блок транзакций связывается с предыдущими блоками таким образом, что несанкционированное вмешательство становится невозможным. Каждая транзакция в цепочке блоков записывается в код, содержащий детали транзакции и информацию о сторонах. Также записывается метка времени с уникальной цифровой подписью. Эта цифровая подпись является ключом и позволяет каждому блоку информации безопасно присоединяться к остальным блокам. Связность и полная прозрачность являются залогом надёжности системы. Пожалуй, наиболее поразительным фактом является то, что протокол блокчейн может использоваться не только применимо к валютным операциям, и сейчас он в корне меняет мир бизнеса — и в особенности логистику

Потенциал технологии блокчейн в логистике

Во-первых, блокчейн может заменить большинство затратных по времени и осуществляемых вручную процессов. Цепи поставок достигли этапа, на котором они способны обрабатывать очень сложные наборы данных. Но большинство процессов происходят очень медленно, вручную и зависят от бумажных носителей. Если все данные будут записываться в блоки, то результаты можно будет увидеть всем участникам одновременно. Благодаря этому многие этапы доставки будут проходить значительно быстрее.

Во-вторых, при использовании блокчейн-технологии будет легче отслеживать товары и выявлять среди них подделки. Все процессы записываются в блоки, и они доступны всем участникам. Удалить или изменить записанную информацию практически невозможно. Это значит, что отслеживать процессы, проверять метки времени и узнавать местоположение товара станет гораздо проще.

Помимо прочего, технология будет полезна для стандартизации платежей и контроля грузоподъёмности. Можно предположить, что после внедрения технологии блокчейн в логистике обнаружется ещё множество выгод, предвидеть которые заранее не представляется возможным.

Примеры использования технологии блокчейн в логистике

Некоторые компании уже довольно активно и успешно используют блокчейн-технологию.

  • Maersk и IBM используют блокчейн в работе с трансграничными транзакциями для повышения эффективности процессов.
  • Marine Transport International (MTI) – ведущий экспедитор на территории Великобритании и США. Он использует технологию для записи и хранения подтвержденной массы контейнера (Verified Gross Mass, VGM).
  • Два крупнейших порта в Европе (Роттердам и Антверпен) начали работать над внедрением блокчейна. С помощью технологии они ходят добиться упрощения взаимодействия с клиентами.
  • Walmart тестировал приложение, отслеживающее поставку свинины из Китая для переработки в США. Целью этой программы была аутентификации транзакций, повышение точности и эффективности ведения учёта.

Более подробный анализ примеров практического использования технологии и обзор других компаний-новаторов Вы можете найти в следующей статье.

Образец возможности эффективного применения технологии блокчейн в логистике

В прошлом были случаи, где применение технологии блокчейн могло принести пользу для логистики и экономики.

В 2006 году в США произошло массовое заражение — 199 человек были инфицированы бактерией E.coli. Специалисты в области здравоохранения объявили, что все заражённые употребляли в пищу молодые листья шпината. Управление по санитарному надзору (FDA) выступило с предупреждением для американцев, чтобы они не ели шпинат. Весь шпинат на территории страны был конфискован. FDA потребовалось две недели, чтобы отследить, с какой именно фермы был поступил этот шпинат. На протяжении этих двух недель продажа шпината была запрещена. Затем было установлено, что шпинат был получен от одного поставщика и в один день. Фермеры понесли значительные убытки потому, что источник заражения не был выявлен в кратчайшие сроки. Блокчейн-технология позволяет отследить этот и многие другие факторы за очень короткое время. С использованием этой технологии даже сами покупатели смогут получить всю информацию о товаре. Например, отсканировать штрих-код на упаковке товара и получить данные о происхождении, условиях хранения и т.д.

Одно лишь применение блокчейн-технологии не способно решить все проблемы. Тем не менее, блокчейн будет способствовать обеспечению безопасности транзакций, борьбе с мошенничеством и сокращению ошибок. Важно помнить о том, что ценность любой системы во многом определяется количеством пользователей. К примеру, если Вы одни на необитаемом острове и у Вас с собой миллиарды долларов. Эти деньги не будут иметь никакой ценности сами по себе. Таким же образом, для того чтобы блокчейн-технологии были полезны в логистике, должна существовать «экосистема» компаний. Они должны хотеть использовать блокчейн-систему и могли бы делиться в ней данными.

cargotime.ru

какие новая технология оптимизирует грузоперевозки

Транспортная логистика — система организации доставки товаров из одного места в другое – является составной частью международных грузоперевозок. Ее ключевые задачи – сократить сроки выполнения заказов, упростить документооборот, обеспечить сохранность и безопасность товаров в ходе транспортировки. Но решить их оперативно и без потерь удается далеко не всегда.

Несмотря на всеобщую доступность сети интернет, процесс грузоперевозок остается далеким от идеала из-за сложностей взаимодействия между звеньями цепочки, в которую входят логисты, заказчики, получатели, государственные и посреднические структуры и др.

Иногда цепочка рвется даже из-за минимального отклонения от графика. Помимо всего прочего, ситуация осложняется бумажной волокитой, а также многочисленными таможенными процедурами, в том числе декларированием грузов и оформлением документов.

Внедрение блокчейна позволит изменить парадигмы, сформировавшиеся в современных международных перевозках. Через smart-контракты и создание единой открытой информационной базы появится возможность управлять глобальной торговой сетью. Логистика, выстроенная на основе блокчейна, заставит компании работать эффективнее и совершать меньше ошибок, поскольку конкуренция внутри отрасли усилится.

Процесс интеграции новой технологии в отрасль уже начат, но до всеобщего внедрения предстоит пройти долгий путь.

Контейнеры как протокол

Около 90% мировых грузоперевозок осуществляются водным транспортом. Спросите у любого более-менее сведущего человека, и он расскажет, насколько важна роль морских контейнеров в интермодальных перевозках (при которых процесс доставки товара от начала до конца контролирует одна и та же организация).

А ведь вплоть до середины прошлого века все было иначе: контейнеры были разного размера, товары приходилось перегружать при перемещении их с одного вида транспорта на другой. Стандартизация металлического гофро-контейнера дала возможность использовать его на морских судах, автомобильном транспорте и на железной дороге в любой стране мира. Эта идея совершила революционные изменения в транспортной логистике, создала протокол для судоходства и сделала доставку и передачу грузов более эффективной.

Технология blockchain – это тоже протокол

Трансформация, которая ждет логистику после внедрения нового цифрового протокола, будет не менее впечатляющей. Как и станартизированный контейнер, blockchain сделает все процессы более эффективными, позволит всем заинтересованным сторонам отслеживать передвижение товара в режиме онлайн, унифицирует процедуру передачи грузов.

Сегодня крупные судоходные компании продолжают присоединятся к созданному на базе блокчейна Транспортному альянсу, тем самым признавая жизнеспособность и перспективы использования новой технологии в этой отрасли. Уже сейчас эффективность перевозок заметно повысилась, и это гарантия того, что рано или поздно использование блокчейна станет отраслевым стандартом.

Документооборот на базе blockchain

Коносамент – это договор, определяющий ответственность компании за сохранность груза в ходе доставки, устанавливающий условия его перевозки и доставки. С интеграцией технологии blockchain каждая запись при приемке и передаче грузов будет записана в системе и видна любому ее участнику. Тем самым будет обеспечено соблюдение условий коносамента.

Когда на одном из этапов с грузом возникают проблемы, поставка задерживается, транспортные расходы увеличиваются. Это происходит из-за того, что порой соглашения могут быть очень сложными, состоящими из множества звеньев цепочки. Иногда компания, которая доставляет товар получателю, находится за десятки тысяч километров и ничего не знает об отправителе груза. В результате уведомления между участниками цепочки доходят медленно, решение проблем затягивается.

С блокчейном дело обстоит иначе. Все стороны, имеющие отношение к сделке, имеют возможность следить за перемещением груза. По записям в единой децентрализованной базе данных можно быстро определить, где и когда что-то пошло не так.

Повышение скорости и удобства

Скорость прохождения маршрута — еще один показатель, который можно улучшить с помощью децентрализации. Крупные судоходные и компании, владеющие огромными грузовыми судами с тысячетонным водоизмещением, подолгу заполняют сборные контейнеры на своих линиях, по пути заходят в разные порты, чтобы выгрузить часть заказов. Все это вынуждает клиентов терять время. Более мелкие перевозчики, напротив, могут обеспечит более выгодные маршруты и оперативную доставку товаров, а это в свою очередь обеспечит большую гибкость всей судоходной отрасли.

Сертификация

Сертификация товаров является тем участком, где блокчейн, пожалуй, необходим более всего. Ожидается, что данная технология в сочетании с IoT (Интернетом вещей) позволит обеспечить автоматизацию процесса сертификации товаров, подлинности отправления и защиты от доступа третьих лиц. Впоследствии smart-контракты гарантируют не только своевременность доставки, но и автоматический возврат оплаты или замены товара в случаях, когда условия договора по каким-т причинам не были выполнены.

Действующие блокчейн-проекты

  1. Платформа ShipChain (монеты ship и tge) планирует вносить информацию о своих поставках в блокчейн сети Эфириум. Технология предполагает использование отдельных зашифрованных географических координат через smart-контракты. Информация о месторасположении таких маршрутных точек будет доступна только сторонам, принимающим участие в отправке. Данные о самих грузах и их гео-маршрутных координатах будут вноситься в блокчейн, равно как и подтверждение отправки и доставки. Договор заполняется и тоже вносится в блокчейн.
  2. Проект Filament соединяет промышленное оборудование с транспортными контейнерами с блокчейном через «Инернет вещей». Смарт-вещи самостоятельно выполняют возложенные на них функции, используя специальное ПО Blocknet.
  3. Стартап 300cubits работает на blockchain Ethereum и развивает стратегию овербукинга в судоходстве. Транзакции внутри платформы осуществляются с помощью внутреннего токена TEU.
  4. Компания Nyshex ставит своей целью повышение доверия между отравителями и транспортными компаниями через внедрение системы smart-контрактов. Для нарушителей договоров предусмотрена система штрафов.

Выводы

Транспортная отрасль в целом и логистика в частности сегодня остро нуждаются в новых решениях, будь то блокчейн, smart- контракты или сопровождение грузов. Без этого и заказчики, и перевозчики продолжают нести убытки или как минимум упускают шанс стать более эффективными.

Ранее мы писали о том, какие прогрессивные изменения принесет технология bockchain в сельскохозяйственную отрасль.

coinmania.com

Обновлено: 19.04.2019 — 19:52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *