Единый реестр нотификаций фсб: ПОЛОЖЕНИЕ О НОТИФИКАЦИИ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ И ТОВАРОВ, ИХ СОДЕРЖАЩИХ

Содержание

Получение нотификации ФСБ за 7 дней

Нотификация – документ разрешительного характера, предъявление которого таможенные органы требуют от субъектов хозяйствования при ввозе криптографических средств в ЕАЭС, ранее именуемый Таможенным союзом.

Не спешите делать нотификацию, возможно она не нужна!


Давайте я попробую дать вам несколько лайфхаков, которые возможно упростят вам жизнь в рамках нотификации ФСБ.

Итак, лайфхак №1. Далеко не каждый из вас знает, что помимо нотификации существует еще два дополнительных документа: лицензия Минпромторга и заключение ФСБ для собственных нужд, которые можно получить вместо нотификации ФСБ, если у вас проблемы с доверенностью от изготовителя. В этом случае, можно перейти к альтернативному варианту.

Лайфхак №2.

Вводные: есть компания «А», которая зарегистрировала нотификацию на какой-то товар. Есть компания «Б», которая хочет ввести тот же самый товар, того же самого изготовителя, что и зарегистрировала компания «А». Вопрос: а можно ли воспользоваться этой нотификацией? Конечно же можно. Большинство из вас конечно об этом знает, но все равно раз за разом этот вопрос возникает на нашей практике. Просто не каждый понимает, что можно использовать единый реестр и ездить по нотификации зарегистрированной ранее. Кроме того, если компания «Б» получит такую же доверенность, что и компания «А», и захочет зарегистрировать тот же самый товар, то у нее это не получится, потому что в реестре не может содержаться две одинаковых нотификации на один и тот же товар одного и того же изготовителя. Помимо этого, компания «Б» может аннулировать нотификацию компании «А», но здесь надо быть внимательнее, потому что компания «А» имеет также доверенность от изготовителя и может сделать то же самое по отношению к компании «Б».

Лайфхак №3. Вводные: существует много изготовителей, например, пусть будет тот же самый Китай, у которого много филиалов. Но в нотификации указываем только одного изготовителя. Разве так можно? Нужно. Если до 2014 года можно было в нотификации прописывать несколько изготовителей, то начиная с 2014 года в нотификации пишется только один изготовитель, как правило, это держатель авторских прав. Более того, периодически компании поступают следующим образом: создают иностранное юридическое лицо. Например, компания «Ромашка» создает свой дубль (представителя) в Китае — «Ромашка China» и тем самым закрывает всех своих изготовителей. Таким образом можно спрятать своих изготовителей и никто из конкурентов до них не доберется. Получаем нотификацию, зарегистрированную на «Ромашку China», доверенность получаем от «Ромашки China». Более того, бывает еще один вариант, когда Российская компания заявляет себя как изготовителя какой-нибудь иностранной продукции и завозит ее по данной нотификации.

Здесь отдельное внимание надо уделить тому, что вполне возможно вас попросят доказать, что вы являетесь изготовителем на таможне или в самом же ФСБ. Это доказывается описаниями, контрактами, либо сайтом.

Лайфхак №4. Вводные: сложное оборудование, состоящее из разных изготовителей, разных элементов. Это может быть операционная система одного изготовителя, процессоры другого, видеокарты третьего, возможно целый ноутбук или аппаратно-программный комплекс четвертого, пятого и т.д. А доверенности на это просто нет, никто не дает. Что в этом случае можно сделать? Ответ простой: воспользуйтесь нотификациями, зарегистрированными уже по отдельности каждым изготовителем. Например, берем нотификацию на NVIDIA, Intel и Windows, тем самым заявляем их в таможенной декларации и проезжаем. Разве так можно? Можно. Это проверено на практике, это работает, проблем с этим не возникает.

На этом у меня все, впереди еще очень много интересного, пока!


Как легализовать доверенность:

    Нотификация ФСБ ключ защиты (Что такое шифрование)

    — из этого видео Вы узнаете что такое криптография

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Меня зовут Станислав, и сегодня мы пообщаемся на предмет шифрования. Что же это такое и с чем его едят?
    Итак, «Нотификация ФСБ ключ защиты».

    Так что же такое шифрование и криптография? Как говорит нам Википедия: «криптография — это наука о методах обеспечения конфиденциальности, целостность данных аутентификации». Очень сложно, запутано и непонятно. Давайте попробуем разобраться более простым языком.

    Итак, предположим у нас есть набор цифр 13 1 13 1. Изначально они не дают нам никакой информации, это просто набор цифр, но если мы добавим к нему ключ шифрования, в нашем примере это будет порядковый номер буквы в алфавите, то мы можем уже расшифровать этот набор цифр в слово «мама». Что это значит? Это называется сокрытие информации, то есть мы воспользовались криптографией, а именно ключом, который меняет буквы на цифры и наоборот, и это скрывает информацию от пользователей. Сокрытие информации подлежит лицензированию.

    Разберем другой пример. У нас есть единица информации, которую нам надо передать на 100 метров. Как это можно сделать? Это можно сделать двумя способами. Первый способ: мы передаем этот кусок информации как он есть. Как правило, это будет долго и медленно.

    Второй вариант: мы просто начинаем дробить эту информацию на очень маленькие кусочки при помощи какого-то алгоритма. После этого каждый кусочек начинаем передавать, а зная сам алгоритм, принцип, по которому мы разбили эту единицу информации, на другом конце мы сможем ее точно также собрать. И это тоже криптография, то есть используется криптографический алгоритм для разбития информации. Но это намного быстрее, и это не сквозное шифрование, потому что у нас нет цели сокрыть информацию, мы используем криптографию для ускорения передачи данных, а это уже подлежит нотификации.

    Итого, если в нашем оборудовании используются криптография и шифрование для сокрытия информации, тогда нам нужна будет лицензия Минпромторга. Если же у нас шифрование, криптография используются для ускорения передачи данных, например, или же мы попадаем в перечень товаров подлежащих нотификации, нам необходимо будет делать нотификацию.

    А на этом у меня все. Спасибо за внимание, впереди еще очень много интересного, пока!

    Нотификация ФСБ список товаров — в этом ролике Вы узнаете надо ли Вам делать нотификацию или не надо

    Нотификация ФСБ.
    Список товаров.

    Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Станислав и сегодня мы с вами поговорим о том, надо ли делать нотификацию.
    Итак, нотификация ФСБ, список товаров.

    Поехали.
    Начнем с законодательства. Нас будет интересовать решение 30 пункт 2.19, а именно — шифровальные и криптографические средства, ввоз которых на таможенную территорию наших стран Евразийской комиссией ограничен.

    Пункт 2.19 по факту состоит из перечня кодов ТН ВЭД и описание к ним. Если мы попали в этот перечень по коду ТН ВЭД и по описанию, то нам в любом случае необходимо делать разрешительный документ для таможни от регулирующих структур по криптографии и шифрованию, в нашем случае это ФСБ России.

    Существует три вида документа. Многие из участников внешнеэкономической деятельности знают один вид — нотификацию, существует еще два вида, а именно — лицензия Минпромторга и заключение ФСБ для собственных нужд. Пару слов про шифрование и криптографию, в каком случае, что требуется. Существуют понятия: сквозное шифрование и опосредованное криптографическое шифрование. В одном случае необходимо делать нотификацию, в случае со сквозным шифрованием — лицензию Минпромторга.

    Более подробно об этих вещах мы с Вами поговорим в другом видео, которое называется «нотификация ФСБ — ключ защиты». Так когда же требуется нотификация? Разберемся в теории. Нотификация ФСБ нужна в случае, если код ТН ВЭД попадает в пункт 2.19 или в перечень товаров, подлежащих нотификации. В другом случае придется делать лицензию Минпромторга заново. В каком случае не требуется — либо мы не попали в пункт 2.19, либо нет шифрования в устройстве. Это все в теории.

    Разберём первый вариант, когда мы не попали в пункт 2.19, как это бывает на практике. Например, у нас есть холодильник, который в себе содержит wi-fi код ТН ВЭД. Холодильники, в принципе, не попадают в пункт 2.19, но, особо умные инспектора, видят wi-fi и могут попросить у вас нотификацию. Инспектор сталкивался ранее с оборудованием содержащим wi-fi и ему всегда предоставляли нотификацию, по этому же принципу он просит ее у Вас, хотя она вам не нужна.

    Когда нам не нужна нотификация, значит, в нашем оборудовании отсутствует шифрование. К примеру, мы имеем какой-либо flash носитель, который сам по себе пустой, например пустая флешка, которая в себе ничего не содержит, это не dongle, не аппаратный ключ. Код ТН ВЭД 8523 попадает в пункт 2.19, на него требуется нотификация и таможня будет по умолчанию просить доказательства, что там ничего нет, хотя, достаточно было бы письма от изготовителя об отсутствии криптографии, зачастую этого бывает мало и они требуют доказательств.

    На практике все не так безоблачно и не так просто, как кажется. Как решать эти вопросы? Существует два варианта: первый вариант — знания, второй вариант — экспертизы со стороны таможни. Давайте разберем каждый из них. Итак, первый вариант — существует два письма от ФТС (федеральной таможенной службы) и от ФСБ (федеральной службы безопасности), которые говорят о том, что если Ваш код ТН ВЭД не попадает под пункт 2.19, но криптография в нем содержится, то нотификацию вам делать не требуются.

    Не многие об этом знают, но данные письма есть, если интересно, можете запросить их у наших менеджеров.

    При помощи писем можно легко закрыть этот вопрос. Второй вариант — экспертиза, когда вы уже вступили в разногласия с таможней и они пошли на принципы, тем самым, решили сделать экспертизу и отправили ваш товар на проверку. Они просто получат заключение, в котором будет четко написано — есть в устройстве криптография или нет. В случае, если криптография есть — вам грозит административное правонарушение, если же нет, вы отделаетесь легким испугом. Используя пункт 2.19, используйте письма о том, что нотификация не требуется и будет вам счастье.

     На этом у меня все. Подписывайтесь, ставьте лайк, всего Вам доброго!

    Реестр Нотификаций ФСБ (зарегистрированная нотификация — это полдела) — в этом видео ВЫ узнаете с чем связаны задержки в регистрации нотификации

    Чтобы узнать какие документы нужны для ввоза вашего груза. Вы можете отправить емайл на нашу почту [email protected] или позвонить по телефону 8 499 647-75-64. Расскажите о вашем грузе и мы подберем вам специалиста, который поможет вам оптимизировать ваши расходы.

    Samsung, Intel и HP ввозят технику в Россию через Казахстан из-за бюрократии ФСБ

    | Поделиться

    Крупным компаниям, производящим компьютеры и мобильные гаджеты, приходится оформлять разрешительные документы на ввоз технику в Россию через надзорные органы Казахстана. Раньше их выдавало ФСБ, но в последнее время сроки рассмотрения заявки увеличились до полутора месяцев, и попутно участились случаи отказов, что приводит к задержке релиза новых устройств. В Казахстане вся процедура занимает пять дней.

    Компании бегут из России в Казахстан

    Иностранные компании столкнулись с необходимостью получать нотификации (разрешительные документы на ввоз техники в Россию) в Казахстане. В России нотификации выдает Федеральная служба безопасности (ФСБ), но, как пишет РБК, в последнее время сроки их выдачи растянулись с прежних 10 дней до как минимум месяца. Рост сроков РБК связывает с пандемией коронавируса.

    Нотификацию необходимо получать на импортируемую технику, в которой есть элементы шифрования и криптографии. В современном мире это почти вся компьютерная и мобильная техника – серверы, ноутбуки, смартфоны, планшеты и др.

    В Казахстане получить нотификацию компании могут через Комитет национальной безопасности (КНБ). Россия наряду с Казахстаном входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В нем действует правило, согласно которому устройства можно ввозить во все входящие в него страны, вне зависимости от того, в какой из них была выдана нотификация.

    Получать нотификации на те же смартфоны в России стало попросту невыгодно

    На момент публикации материала в составе ЕАЭС числилось пять государств. Помимо России и Казахстана это Армения, Белоруссия и Киргизия.

    Кто пострадал

    О необходимости крупным иностранным компаниям получать разрешительные документы в Казахстане свидетельствует Единый реестр нотификаций Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В нем указано, что за последний год как минимум семь производителям с мировым именем были вынуждены пойти на эти условия, чтобы продолжить поставлять свою продукцию в Россию.

    В списке числятся Asus, Hewlett Packard, Huawei, Intel, Lenovo Samsung и Vivo, то есть компании из Китая, США, Тайваня и Южной Кореи.

    Intel, к примеру, в последний раз получала нотификации в России в марте 2020 г. Напомним, что вся страна из-за коронавируса перешла на самоизоляцию именно в конце марта 2020 г.

    Lenovo продержалась немного дольше – она получала разрешительные документы в ФСБ вплоть до лета 2020 г. После она переключилась на КНБ, однако осенью 2020 г. предприняла несколько попыток получить документы вновь у ФСБ – на серверы и оптические коммутаторы.

    Huawei «сбежала» в Казахстан в феврале 2021 г., часть нотификаций компания получает в Белоруссии. Hewlett Packard сделала это в сентябре 2020 г.

    Российская бюрократия

    Как пишет РБК со ссылкой на неназванную компанию, помогающую производителям получать нотификации, ФСБ не только увеличила сроки выдачи разрешительных документов, но и изменила способ получения запросов от производителей. Если до начала российской самоизоляции Служба принимала их напрямую, то с 25 марта 2020 г. такие запросы компании вынуждены отправлять «Почтой России» со всеми вытекающими из этого последствиями. «Из-за того, что из ФСБ документы пересылаются также почтой в Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны, время их рассмотрения увеличилось и иногда доходит до 1,5 месяца», – заявил источник издания.

    «Росатом» разработал ПО для создания «цифровых двойников» территорий

    ИТ в госсекторе

    С его слов, помимо увеличившихся сроков рассмотрения и необходимости отправлять документы «Почтой России», производители столкнулись с ее одной немаловажной проблемой. В России резко вырос процент отрицательных решений по запросам компаний. «У представителей бизнеса нет возможности понять, где именно во время оформления была допущена ошибка, до момента получения письменного решения, которое также высылается только по почте», – добавил источник.

    Почему именно Казахстан

    Источник РБК пояснил, что производители стали выбирать именно Казахстан потому, что процедура получения нотификации в этой стране реализована «более прозрачно и адекватно, чем в России». Она занимает всего пять дней вместо полутора месяцев, если проходить ее через ФСБ и «Почту России», к тому же заявку КНБ принимает даже в электронном виде.

    Но, при всей видимой простоте получения разрешительных документов в КНБ у этого способа есть ряд подводных камней. Так, компаниям необходимо иметь зарегистрированное на территории Казахстана юрлицо, плюс на него нужно оформить электронную цифровую подпись (она нужна для регистрации на портале госуслуг).

    Комментарии компаний

    Со слов неназванного источника РБК, трудности с получением нотификаций через ФСБ влекут за собой вполне определенные последствия. Из-за них, к примеру, растет вероятность переноса российского релиза новых гаджетов на территории России на более поздний срок на фоне других стран. Также он упомянул и «задержки реализации проектов, чувствительных к своевременным поставкам подобного рода продукции».

    Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции

    Безопасность

    Представитель Asus подтвердил РБК, что сроки получения разрешительных документов в России действительно «незначительно увеличились. Он заверил также, что изменения не повлияли «на запланированные старты продаж оборудования компании».

    Представители Vivo рассказали CNews, что на сегодняшний день «процесс регистрации нотификаций для ввоза продукции Vivo в Россию не изменился». «Если появится необходимость, мы готовы рассмотреть другие способы регистрации, но сейчас в этом нет необходимости», – добавили они.

    Представители Huawei, Lenovo и Samsung от комментариев отказались.



    Нужна ли вам нотификация и как ее оформить

    Развитие технологий не стоит на месте, поэтому среди ввозимых на территорию РФ электронных устройств все больше и больше встречается товаров, которые осуществляют передачу информации в зашифрованном виде. Причем следует понимать, что кодировка данных на том или ином уровне осуществляется даже для простейших с технической точки зрения устройств. Например, канал связи беспроводной компьютерной мыши, работающий по протоколу Bluetooth, также зашифрован специальным ключом.

    В целом можно сказать, что элементы криптографии, то есть метода защиты информации с использованием шифр-ключей, широко вошли в нашу повседневную жизнь. Следовательно, государству необходимо каким-то образом регулировать поступление подобных устройств в страну, поскольку они могут использоваться не только в мирных целях, но и для перехвата данных, передачи запрещенной информации.

    С этой целью и были разработаны правила перемещения через границу товаров с элементами шифрования (приложение №9 к Решению Коллегии ЕЭК №30 от 21.04.2015), одним из ключевых пунктов которых является нотификация. Рассмотрим подробнее данные правила, а также товары и документы с ними связанные.
    Товары с функцией шифрования

    Перечень товаров, которые могут в своей работе использовать криптографические модули, с указанием кодов ТН ВЭД закреплен в пункте 2.19 указанного выше решения Коллегии ЕЭК. Кроме того, при отнесении изделия к данной группе, следует учитывать технические характеристики. Ввозимая вами продукция скорее всего поддерживает функции шифрование если:

    • работает с использованием беспроводных каналов связи, а именно: Wi-Fi, Bluetooth, GSM и других стандартов мобильной сотовой связи;
    • использует протоколы ограниченного доступа, специальные защищенные алгоритмы входа в системы, как например электронная цифровая подпись;
    • работает с использованием операционных систем, таких как Windows, Android, iOS и так далее;
    • изделие само предназначено для создания шифр-ключей и защиты информации.
    С другой стороны, существует огромное количество товаров, которые частично соответствуют описанным выше изделиям, при этом явно не несут в себе угрозу безопасности страны. Для беспрепятственного ввоза такой продукции, как USB-флешки, беспроводные мониторы и компьютерные мышки, следует получить оформленное на официальном бланке письмо от производителя, подтверждающее отсутствие в товаре криптографических элементов.

    Нотификация

    По сути своей нотификация — это оформленный определенным образом документ, содержащий наиболее полные технические характеристики продукции в части кодировки данных, зарегистрированный государственными органами страны, ответственными за обеспечение безопасности. В РФ данная функция передана подразделению ФСБ — Центру по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны.

    Наличие зарегистрированной нотификации обязательно при экспорте или импорте товара, если изделие включено в раздел 2.19, а также обладает техническими характеристиками, приведенными в приложении №4 к Положению о ввозе и вывозе шифровальных (криптографических) средств. В случае, если товар ввозится физ.лицом для личного пользования в быту и включен в отдельный перечень, утвержденный решением Коллегии ЕЭК № 172 от 13.12.2017, предоставлять какие-либо данные по нотификации при таможенном оформлении не требуется.

    Сам бланк нотификации утвержденной формы заполняется или производителем (поставщиком) товара, или его уполномоченным представителем. Чаще всего данную бумагу оформляет и подписывает российский импортер на основании доверенности, полученной от производителя. Правила заполнения и требования к предоставляемой информации также закреплены законодательно.

    Кроме бланка нотификации, в ФСБ требуется предоставить его электронную копию. Рассмотрение указанной в нотификации информации и ее регистрация осуществляются в течение 7 рабочих дней. После одобрения со стороны контролирующих органов, документ с присвоенным уникальным номером в течение 3 рабочих дней должен быть занесен в Единый реестр нотификаций. Следует отметить, что зарегистрированной нотификацией могут пользоваться все участники ВЭД для импорта заявленной продукции в любом количестве. Срок действия документа ограничивается сроком, в пределах которого производитель товара гарантирует неизменность технических характеристик товара в области шифрования.

    Лицензия

    Для ввоза или вывоза некоторых товаров из данной группы может потребоваться лицензия. Чаще всего такой тип разрешительного документа требуется на очень сложное оборудование, обладающее достаточно серьезными возможностями в сфере шифровки и чтения закодированной информации.

    Выдачу лицензий осуществляет Минпромторг, при этом к заявлению на ее получение кроме стандартного пакета документов (контракт, данные из налоговой), потребуется предоставить действующую лицензию на право ведения предпринимательской деятельности по распространению, разработке, обслуживанию и т.д. шифровальных средств (Постановление Правительства РФ №313 от 16.04.2012). Ответственным за оформление данного документа является ФСБ РФ.

    Сфера применения лицензии ограничена контрактом, определенным количеством товара и сроком действия (не более 1 года). Кроме заявителя использовать данный документ больше никто не сможет.

    Заключение ФСБ

    В случае, если оборудование с элементами шифрования вводится организацией для собственных нужд, либо по процедурам временного ввоза/вывоза, на таможенного оформления достаточно будет предоставить заключение ФСБ. Для этого потребуется предоставить заявку в форме, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК №45 от 16.05.2012, данные по контракту, а также техническое описание товара. В этом случае передавать в ФСБ такие параметры, исходный код шифрования, длина ключа и так далее, не обязательно.

    Действие заключения также ограничено контрактом, количеством ввозимого товара и сроком действия (1 год или срок временного ввоза/вывоза). В этом случае при подаче заявления импортеру не требуется получать доверенность от производителя, но необходимо будет предоставить таможне убедительные доказательства, что криптооборудование будет использоваться исключительно внутри компании и не попадет в руки третьих лиц.

    Таможенное оформление изделий с функцией шифрования — достаточно сложный вопрос, в котором нелегко разобраться даже опытным участникам ВЭД. Опытный таможенный брокер, давно работающий с подобным типом оборудования, подскажет, для какого товара в вашей поставке может потребоваться нотификация, и поможет с оформлением этого документа.

    Письмо ФТС России от 05.12.2018 № 14-57/76202 . Таможенные документы

     

    В связи с многочисленными обращениями участников ВЭД и с разъяснениями, представленными письмом Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 25.10.2018 N 8/ЛЗ/2/3/2840, сообщаем следующее.

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждено Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (далее — Положение) и раздел 2. 19 «Шифровальные (криптографические) средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее — Единый перечень).

    Пунктом 5 Положения установлено, ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199, или заключения (разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45.

    Примечанием к разделу 2.19 Единого перечня установлено, что для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара и, следовательно, если классификационный код перемещаемого товара отсутствует в указанном разделе Единого перечня либо наименование (характеристики перемещаемого товара) отличны от наименования контролируемого товара, товар не относится к категории шифровальных (криптографических) средств, при перемещении которых требуется представление разрешительных документов таможенным органам.

    В частности, к таким товарам могут быть отнесены мультимедийные устройства (аудио и (или) видео воспроизведения, GPS и т.д.) в том числе предназначенные для установки в автотранспортные средства, кондиционеры, стиральные машины, кухонная техника (кофеварки, чайники), холодильники со встроенными мониторами для просмотра телевизионных передач, квадрокоптеры и другие подобные устройства.

    Просим довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов.

     
    Начальник Управления
    торговых ограничений,
    валютного и экспортного контроля
    генерал-майор таможенной службы
    С.В.Шкляев
     

    ФТС подтвердила, что СЗС «Гонец» может быть установлен на суда Северного бассейна в таможенном режиме переработки

    Ранее ВАРПЭ обратилась в Федеральную таможенную службу России с просьбой разъяснить, при помещении продукта переработки (рыболовного судна код ТНВЭД ЕАЭС 890200100), под таможенную процедуру реэкспорта (п. 1 стт. 173 ТК ЕАЭС), потребуется ли предоставление лицензии, выданной уполномоченным государственным органом государств-членом ЕЭС в отношении установленного на судне оборудования СЗС «Гонец», являющегося частью такого судна. ФТС сообщила, что предоставление лицензии Минпромторга России, заключения, выдаваемого ФСБ России или сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций, не требуется.

    Согласно порядку оснащения судов ТСК, их видов, требований к контролю, вступившему в силу с 1 января 2019 года, суда, осуществляющие промысел в районах Мирового океана выше 75 градусов северной широты, должны установить СЗС «Гонец». Для рыбаков Северного бассейна вопрос переустановки ТСК наиболее актуален. В настоящее время большинство из них оснащено только СЗС «Инмарсат». Для проведения процесса переоснащения судам необходимо вернуться в морские порты РФ. Это связано с тем, что СЗС «Гонец» не входит в перечень товаров Таможенного союза, которые могут быть помещены под таможенную процедуру экспорта для целей вывоза из Союза.

    Ранее ВАРПЭ обратилась в Минсельхоз с просьбой перенести сроки установки оборудования на более поздние и к ФТС для разъяснения таможенных правил в отношении СЗС «Гонец». Все это позволит рыбопромышленным предприятиям провести кампанию по установке СЗС «Гонец» в соответствии с планами производственной деятельности (выгрузка рыбопродукции, бункеровка, смена экипажей) при заходе в порты РФ.

    Вопрос к ФТС касался судов Северного бассейна, которые проводят длительное время вне порта и осуществляют добычу (вылов) ВБР в районах Мирового океана выше75 градусов северной широты и для установки необходимого оборудования должны зайти в порт РФ. Предприятиям РХК требовалось разъяснение, не будет ли данная процедура нарушением законодательства и не потребуется ли дополнительная документация для дальнейшего осуществления деятельности. ФТС в своем ответе на запрос ВАРПЭ дала советующее разъяснение и указала, что данная процедура не будет являться незаконной и не потребует получения дополнительных лицензий и разрешений.

    Виды сертификации — International Holding WR Group

    Процедура подтверждения соответствия продукции требованиям Технических регламентов ЕАЭС представляет собой сложный процесс. WR Group последовательно проходит этапы процедуры оформления сертификатов ЕАС или деклараций ЕАС и берет на себя полную ответственность за соблюдение всех норм и законов.

    1. Подача заявки в орган по сертификации

    Согласно законодательству ЕАЭС подать заявление на выдачу сертификата или декларации ЕАС может только юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского Экономического союза.

    WR Group предоставляет услуги заявителя в Российской Федерации, являющегося зарегистрированным юридическим лицом на территории ЕАЭС. Составим договор уполномоченного лица и предоставим доверенность к подписи. Проконтролируем заполнение и подачу заявки в аккредитованный орган по сертификации.

     

    2. Предоставление необходимого пакета документов

    Вместе с заявкой в орган по сертификации заявителю необходимо предоставить комплект документов от производителя. Пакет документов формируется индивидуально, в соответствии с требованиями Технических регламентов. Все необходимые для подтверждения соответствия юридические и технические документы должны быть предоставлены с переводом на русский язык.

    Специалисты WR Group составят список документов и информации, необходимой для проведения оценки соответствия требованиям Технических регламентов, под действие которых попадает продукция. Поможем подготовить документы. Технические писатели WR Group разработают полную и подробную техническую документацию на русском языке с учетом требований национальных стандартов.

    Аккредитованные переводчики WR Group оперативно переведут тексты с любого языка мира на русский язык и предоставят документы в отредактированном формате.

     

    3. Отбор образцов продукции для испытаний

    В зависимости от выбранной схемы сертификации или декларирования производителю необходимо предоставить образцы продукции для проведения испытаний в аккредитованной лаборатории на территории Евразийского Экономического союза. Отбор образцов проводится согласно требованиям действующего межгосударственного стандарта ГОСТ 31814 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия» и отдельных Технических регламентов ЕАЭС.

    Специалисты WR Group организуют отбор образцов для испытаний и проконтролируют соблюдение требований процедуры, включая опломбированную упаковку, отправку образцов и оформление соответствующих актов.

     

    4. Ввоз образцов и проведение испытаний в аккредитованной лаборатории

    Испытания образцов в рамках процедуры выпуска сертификата ЕАС должны проводиться строго в аккредитованной испытательной лаборатории на территории любой из стран ЕАЭС. При этом, образцам, как и другим грузам, пересекающим границы России или других стран ЕАЭС, необходимо пройти процедуру таможенной очистки. Наличие грузовой таможенной декларации является обязательным условием последующей выдачи сертификата ЕАС аккредитованным сертификационным органом.

    WR Group осуществит быструю и надежную доставку образцов в аккредитованную испытательную лабораторию. Осуществим ввоз образцов для испытаний на территорию ЕАЭС, включая прохождение процедуры таможенной очистки и выдачу таможенной декларации.

     

    5. Анализ состояния производства

    Проведение анализа состояния производства – одно из условий оформления сертификата ЕАС для серийно выпускаемой продукции. Чтобы оценить состояние производства, аккредитованный эксперт органа по сертификации выезжает на завод-изготовитель заявленной продукции. Эксперт проверяет наличие нормативных и технических документов, исправность и использование по назначению оборудования, компетентность персонала, наличие маркировки на оборудовании, наличие системы входного, приемочного контроля и периодических испытаний, состояние средств измерений. План процедуры и объектов проверки составляется для каждого производственного объекта индивидуально. Ход и результаты проверки, а также необходимые корректирующие мероприятия аккредитованный эксперт фиксирует в акте анализа состояния производства. На основе данного акта орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата ЕАС.

    Процедура проведения анализа производства регламентирована национальным стандартом ГОСТ Р 54293 «Анализ состояния производства при подтверждении сооответствия».

    WR Group организует выезд аккредитованного эксперта на производственную площадку в любую точку мира. В процессе анализа состояния производства эксперты WR Group проверят состояние объектов производственного контроля в соответствии с программой и оценят выполнение каждого требования. Предоставим экспертное заключение в форме акта со всеми приложениями.

     

    6. Предоставление макета сертификата или декларации на утверждение

    Утверждение макета сертификата ЕАС или декларации ЕАС является для WR Group важным этапом в процессе подтверждения соответствия. Перед выдачей сертификатов ЕАС и деклараций ЕАС мы высылаем производителю макет документа для проверки и подтверждения правильности указанных в документе данных. Для удобства проверки данных иностранным производителем мы предоставляем макет сертификата или декларации с переводом на английский язык.

     

    7. Выдача сертификата ЕАС или декларации ЕАС

    После выдачи сертификата ЕАС или декларации ЕАС аккредитованным органом по сертификации его/ее номер заносится в Единый реестр национальной системы аккредитации Росаккредитация. Оригинал документа отправляется заявителю и хранится у него до окончания срока действия. Заказчику предоставляется заверенная копия сертификата / декларации ЕАС.

    Письмо ФТС России от 05.12.2018 N 14-57/76202

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 5 декабря 2018 г. N 14-57/76202

    О ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВАХ

    В связи с многочисленными обращениями участников ВЭД и с разъяснениями, представленными письмом Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 25.10.2018 N 8/ЛЗ/2/3/2840, сообщаем следующее.

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждено Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (далее — Положение) и раздел 2.19 «Шифровальные (криптографические) средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее — Единый перечень).

    Пунктом 5 Положения установлено, ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199, или заключения (разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45.

    Примечанием к разделу 2.19 Единого перечня установлено, что для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара и, следовательно, если классификационный код перемещаемого товара отсутствует в указанном разделе Единого перечня либо наименование (характеристики перемещаемого товара) отличны от наименования контролируемого товара, товар не относится к категории шифровальных (криптографических) средств, при перемещений которых требуется представление разрешительных документов таможенным органам.

    В частности, к таким товарам могут быть отнесены мультимедийные устройства (аудио и (или) видео воспроизведения, GPS и т.д.) в том числе предназначенные для установки в автотранспортные средства, кондиционеры, стиральные машины, кухонная техника (кофеварки, чайники), холодильники со встроенными мониторами для просмотра телевизионных передач, квадрокоптеры и другие подобные устройства.

    Просим довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов.

    Начальник Управления
    торговых ограничений,
    валютного и экспортного контроля
    генерал-майор таможенной службы
    С.В.ШКЛЯЕВ

    Уведомление ФСБ России — получить уведомление ФСБ

    Привет Том,
    Да, вы должны зарегистрировать уведомление ФСС для таможенного оформления (если оно еще не зарегистрировано). Максимальный срок действия неограничен, заявитель должен быть производителем или местным уполномоченным представителем (в России). Время выполнения 5-7 рабочих дней, стоимость 300 долларов США за одно название модели, без дополнительных налогов. Для регистрации необходимо подписать комплект документов заявки (на русском языке) и предоставить:
    • Технические характеристики — за подписью производителя или уполномоченного представителя.
    • Легализованная доверенность (с апостилем или консульской легализацией, в случае подписания местным представителем).
    • Все документы на русском языке подготовят наши специалисты. Также вы получите образец утвержденной легализованной доверенности.
    Также для беспроводных маршрутизаторов требуется лицензия EAC . Максимальный срок действия 1 год, заявитель должен быть импортером в России. Срок выполнения 5-7 дней, стоимость 250 долларов США + налог 130 долларов США за код HS. Для регистрации необходимо подписать комплект документов заявки и предоставить:
    • Копия торгового контракта — подписанная заявителем.
    • Копия сертификата EAC — подписана заявителем.
    • Копия уведомления ФСС за подписью заявителя.
    • Копия сертификата RFC — подписана заявителем.
    RFC сертификат соответствия на радиочастотную совместимость. Максимальный срок действия неограничен, заявитель должен быть уполномоченным представителем в России. Срок выполнения 2-6 недель (по выбору заявителя), стоимость зависит от: желаемого времени выполнения заказа, меньшее время требует большей стоимости тестирования; характеристики устройства (максимальная мощность RF, частота RF, количество диапазонов RF). Для проведения аттестации необходимо подписать комплект заявочных документов и предоставить:
    • Копию формы Единого государственного реестра юридических лиц — за подписью заявителя.
    • Копия приказа о назначении на должность директора заявителя — за подписью заявителя.
    • Образец продукции для тестирования.

    Уведомление ФСБ об импорте зашифрованных товаров в Россию

    Россия отличается от большинства стран Европы и остального мира в отношении процессов таможенного оформления.По этой причине импортерам необходимо ознакомиться с процессом импорта, особенно в отношении зашифрованных товаров.

    В 2010 году Россия, Беларусь и Казахстан образовали таможенный союз, который позже превратился в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и расширился, включив Кыргызстан и Армению. Основные цели ЕАЭС — создание единого рынка труда и введение универсального тарифа на товары, поступающие в регион. Помимо этого, ЕАЭС также ввел стандартный набор нетарифных ограничений, требующих от международных компаний получения лицензий перед импортом определенных видов товаров из стран, не входящих в ЕАЭС.

    Хотя больше нет необходимости получать лицензию на импорт криптографических товаров в ФСБ, вы должны уведомить Центр лицензирования, сертификации и защиты государственной информации (CLCSP) о своем намерении.

    Товары, требующие уведомления ФСБ

    ФСБ считает товары, содержащие любой из следующих компонентов, криптографическими.

    · Продукты, которые включают криптографические компоненты, такие как смартфоны, компьютеры и программные продукты.

    · Продукты, которые обеспечивают некоторую форму шифрования, но имеют ограниченную функциональность. В эту категорию входят механизмы контроля доступа, такие как личные идентификационные номера, пароли и другие функции контроля доступа пользователей.

    · Компоненты программных операционных систем, криптографические возможности которых пользователи не могут изменить, или программные продукты, предназначенные для установки пользователями без значительной поддержки со стороны поставщика.

    · Персональные смарт-карты

    · Элементы, криптографические возможности которых ограничены использованием на определенном оборудовании или системах.

    · Приемное оборудование для радиовещания и коммерческого телевидения. Сюда входит любое коммерческое оборудование для вещания в ограниченной географической зоне без шифрования цифрового канала. Сюда не входят ситуации, когда шифрование используется только для управления видео или аудиоканалами или для защиты обмена информацией, связанной с программой.

    · Любое оборудование, возможности шифрования которого недоступны пользователям.

    · Криптографическое оборудование, специально разработанное и ограниченное для использования в финансовых и банковских операциях.Сюда входят платежи и комиссии за кредитное финансирование и транспортные услуги.

    · Портативные или мобильные радиоустройства для гражданского применения, например, сотовая радиосвязь

    · Беспроводное радиоэлектронное оборудование

    · Методы шифрования для защиты информационных и телекоммуникационных систем и других сетей связи.

    · Товары, криптографические функции которых отключены производителем.

    К сожалению, бывает сложно сказать, требует ли импортируемый товар уведомление ФСБ.Список продуктов, для которых требуется документ с уведомлением, обширен и включает в себя множество высокопроизводительных устройств, компьютеров, мобильных телефонов, серверов, RFID-меток и т. Д. Хотя коды тарифов помогут вам быстро определить продукты, которые должны получить одобрение ФСБ перед импортом, их недостаточно. Иногда продукт все равно требует уведомления, даже если он не отображается в списке. Для обеспечения соответствия вы должны предоставить название продукта и расшифровку для всесторонней оценки.

    Как подать уведомление в ФСБ

    Есть два основных способа подачи документов в ФСБ.Во-первых, производитель может предоставить документацию на свою продукцию.

    Примечание: производитель может предоставить документацию на продукт только в том случае, если он зарегистрирован как юридическое лицо на территории EAC. Компания не может подать уведомление, если она не зарегистрирована на территории государств-членов ЕАС. Иностранные компании должны нанять представительство для подачи заявки от их имени.

    Если импортер не является производителем рассматриваемых товаров, он / она должен иметь апостиль или быть легализованным в российском консульстве с разрешения производителя.

    Шаг 1: заполните форму уведомления по инструкции на сайте ФСБ. Если у вашей компании нет юридического лица в России, вам придется действовать через агента или дистрибьютора.

    Примечание: Вашему представителю потребуется доверенность, чтобы помочь в процессе регистрации уведомления. Доверенность должна иметь апостиль и нотариально заверенную.

    Шаг 3: После того, как вы заполнили заявку, направьте ее в ФСБ CLCSSP (центр лицензирования, сертификации и защиты государственной тайны).

    Подача заявки на получение лицензии министерства промышленности и торговли

    Шаг 1

    Проверьте код HS продукта. Если он указан в главе 2.19 «Регулирующих законов в области нетарифного регулирования», перейдите к шагу 2.

    Шаг 2 : Просмотрите информацию на http://www.non-tariff.gov.ru/.

    Step3: заполните заявку, представленную на сайте выше. Если онлайн-форма не работает, вы можете отправить заявку по следующему адресу: 109074.

    Примечание

    К заявлению необходимо приложить следующие документы. копию действующего договора купли-продажи вместе с подтверждающими документами, заверенными официальной печатью компании и подписью заявителя. все вложения должны иметь метку «эта копия проверена».

    Шаг 3 : приложить копию свидетельства о постановке на учет фирмы в налоговом органе.

    Распечатайте платежную форму и заплатите 7500 рублей (около 120 долларов США) в качестве государственной пошлины.

    Step 4: , если вы собираетесь продавать высокочастотное оборудование, вам потребуется справка из государственного радиочастотного центра и разрешение Роскомнадзора.

    Временный ввоз Роскомнадзора

    Эта лицензия понадобится вам, если вы планируете импортировать зашифрованные товары для выставки / презентации или для проведения тестов и исследований.

    Ваш товар может быть протестирован на территории страны. Продукты, прошедшие этот тест, добавляются в базу данных Роскомнадзора, и им выдается временное разрешение на ввоз.

    Почему ваше заявление может быть отклонено

    Ваша заявка может быть отклонена по нескольким причинам. К ним относятся;

    · Отсутствие обязательной подтверждающей документации

    · Неверно оформленная доверенность.

    · Неправильно указанные протоколы, коды или алгоритмы, используемые для шифрования.

    Существенные аспекты процесса уведомления ФСБ

    · Уведомления ФСС признаются во всех государствах-членах таможенных союзов

    · Уведомление может содержать информацию об отдельном продукте или группе связанных продуктов с аналогичными криптографическими функциями.

    · Уведомление позволяет любому лицу перемещать криптографические товары через таможенный союз в любом количестве без необходимости повторной подачи документов.

    · Вы можете подать заявку только в уполномоченный орган (Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны Российской Федерации).

    · После регистрации уведомления публикуются в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

    Ввоз в Россию может показаться сложным, но это не обязательно. Услуга «Импортер записи» (IOR) поможет вам доставить ваши товары в страну без каких-либо проблем. Если вы думаете о найме стороннего представителя, назначьте встречу. У нас есть местные представительства в стране, и мы будем рады помочь вам выполнить все необходимые нормативные требования.

    Типы сертификации — Международный холдинг WR Group

    Процесс сертификации ЕАС

    Процедура оценки соответствия продукции согласно Техническому регламенту ЕАЭС — сложный процесс.WR Group последовательно проходит все стадии процесса выдачи сертификатов EAC или деклараций EAC и берет на себя полную ответственность за соблюдение всех норм и законов.

    1. Заявление в орган по сертификации

    Согласно законодательству ЕАЭС, только юридическое лицо, зарегистрированное в государстве-члене Евразийского экономического союза, может подать заявку на получение сертификата ЕАС или декларации EAC.

    WR Group предоставляет услуги заявителю в Российской Федерации. Наш заявитель является зарегистрированным юридическим лицом на территории ЕАЭС.Составим договор соискателя и предоставим доверенность на подписание. Мы проконтролируем заполнение и подачу заявки в аккредитованный орган по сертификации.

    2. Предоставление необходимого пакета документов

    При обращении в орган по сертификации заявитель должен предоставить комплект документов от производителя. Пакет документов формируется индивидуально, в соответствии с требованиями Технического регламента.Все юридические и технические документы, необходимые для оценки соответствия, должны быть предоставлены с переводом на русский язык.

    Специалисты

    WR Group составят список документов и информации, необходимых для оценки соответствия Техническим регламентам, применимым к продукции. Поможем оформить документы. Технические писатели WR Group разработают полную и подробную техническую документацию на русском языке с учетом требований национальных стандартов.

    Аккредитованные переводчики WR Group оперативно переведут тексты с любого языка на русский и предоставят документы в отредактированном формате.

    3. Отбор образцов продукции для испытаний

    В зависимости от выбранной схемы сертификации или декларирования производитель должен предоставить образцы продукции для испытаний в аккредитованной лаборатории на территории Евразийского экономического союза. Отбор проб проводится в соответствии с требованиями действующего межгосударственного стандарта ГОСТ 31814 «Оценка соответствия. Общие правила отбора проб для испытаний продукции при подтверждении соответствия »и отдельных Технических регламентов ЕАЭС.

    Специалисты

    WR Group организуют отбор проб для тестирования и проконтролируют соблюдение требований процедуры, включая запечатанную упаковку, отгрузку проб и оформление соответствующих актов.

    4. Ввоз и исследование образцов в аккредитованной лаборатории

    Испытания образцов в рамках процедуры сертификации EAC должны проводиться строго в аккредитованной испытательной лаборатории в любой из стран ЕАЭС. Образцы, а также любые другие грузы, пересекающие границы России или других стран ЕАЭС, должны пройти процедуру таможенного оформления.Наличие грузовой таможенной декларации является обязательным условием для последующей выдачи сертификата EAC аккредитованным органом по сертификации.

    WR Group быстро и надежно доставит образцы в аккредитованную испытательную лабораторию. Привезем образцы для испытаний на территорию ЕАЭС, включая таможенное оформление и оформление таможенной декларации.

    5. Производственный аудит

    Проведение производственного аудита является одним из условий выдачи сертификата EAC на серийно выпускаемую продукцию.Аккредитованный эксперт органа по сертификации посещает производителя заявленной продукции для производственного аудита. Эксперт проверяет наличие нормативно-технической документации на эксплуатацию и использование оборудования по назначению, компетентность персонала, маркировку оборудования, систему входных, приемочных и периодических испытаний, состояние средств измерений. План процедур, а также объекты контроля составляются для каждого производственного объекта индивидуально. Ход и результаты проверки, а также необходимые корректирующие действия документируются аккредитованным аудитором в отчете об анализе производства.Орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата EAC на основании этого акта.

    Порядок проведения производственного аудита регламентирован национальным стандартом ГОСТ Р 54293 «Производственный аудит при оценке соответствия».

    WR Group организует визит аккредитованного эксперта на производственную площадку по всему миру. В ходе производственного аудита специалисты WR Group проверит состояние объектов производственного контроля в соответствии с программой и оценит выполнение каждого требования.Мы предоставим экспертное заключение в виде акта со всеми приложениями.

    6. Подача образца сертификата или декларации на утверждение

    Утверждение сертификата EAC или декларации EAU является важным шагом для WR Group в процессе оценки соответствия. Перед оформлением сертификатов ЕАС и деклараций ЕАС мы отправляем макет документа производителю для проверки и подтверждения правильности данных, содержащихся в документе.Предоставляем макет сертификата или декларации с переводом на английский язык для упрощения проверки данных иностранным производителем.

    7. Выдача сертификата EAC или регистрация декларации EAC

    После выдачи сертификата EAC или декларации EAC аккредитованным органом по сертификации его номер вносится в Единый реестр национальной системы аккредитации Росаккредитации. Оригинал документа отправляется заявителю и хранится у него до истечения срока действия.Заверенная копия сертификата / декларации EAC предоставляется клиенту.

    Уведомление ФСБ и импорт криптографии в Россию

    В 2010 году Беларусь, Казахстан и Россия образовали таможенный союз, который позже был преобразован в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и расширен за счет Армении и Кыргызстана. Основными задачами ЕАЭС являются создание единого рынка труда, введение единого внешнего тарифа на товары, поступающие в союз, внедрение единых стандартов и процедур оценки соответствия и т. Д.Помимо этого, ЕАЭС также ввел общий набор нетарифных барьеров, которые требуют от компаний, участвующих в международной торговле, получения лицензии на импорт определенных видов товаров из стран, не входящих в ЕАЭС.

    Товары с лицензионными ограничениями указаны в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30. Они сгруппированы по разделам, каждый из которых содержит товары со схожими свойствами (например, опасные отходы, фармацевтические препараты, человеческие органы и т. Д.). ткани).Один из разделов включает в себя шифровальные (криптографические) элементы или товары, которые содержат шифровальные (криптографические) элементы, такие как смартфоны, мобильные базовые станции, управляемые коммутаторы, беспроводные маршрутизаторы, программные операционные системы и т. Д.

    Но поскольку криптография стала доступной почти для всех домашних хозяйств продуктов, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила разработать упрощенную процедуру ввоза товаров, функции шифрования которых либо слабы, либо недоступны для конечного пользователя. Цель этой процедуры — устранить необходимость подачи заявки на лицензию, что является сложным и трудоемким процессом, и позволить импортерам просто уведомить компетентное государственное учреждение о криптографических спецификациях, поддерживаемых импортируемым продуктом.Если продукт соответствует определенным критериям и его криптографические функции можно считать слабыми, он получает зеленый свет для импорта.

    В России роль государственного органа, ответственного за шифрование и криптографию, играет Федеральная служба безопасности (ФСБ). Для получения одобрения ФСБ заявитель заполняет форму уведомления и готовит соответствующие документы (сопроводительное письмо, электронная копия уведомления и т. Д.). Окончательный пакет документов затем передается в ФСБ и обрабатывается до 10 рабочих дней.Если документы верны и спецификации продукта соответствуют критериям слабой криптографии, ФСБ выдает зарегистрированное уведомление и передает свою памятку (название продукта, данные производителя и т. Д.) В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). После этого ЕСС вносит зарегистрированное уведомление в единый и общедоступный реестр уведомлений.

    Уведомление может быть подано как производителем, так и его уполномоченным представителем (юридическое или физическое лицо, проживающее в России).Производитель обычно дает разрешение в виде доверенности (POA). Поскольку доверенность выдается на территории иностранного государства, она должна быть легализована (апостиль или консульское удостоверение), чтобы стать законной для использования в России. Если производитель желает самостоятельно подать заявку на уведомление, но он не зарегистрирован в качестве юридического лица в России, форму уведомления необходимо будет легализовать.

    Также стоит отметить, что единый реестр уведомлений действует на территории всех государств-членов ЕАЭС и содержит информацию только о наименовании товара и производителе, но не о заявителе.Это означает, что после регистрации уведомления его может использовать для импорта продукта любое юридическое или физическое лицо, проживающее в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и России.

    Если вы планируете импортировать в Россию товары, поддерживающие криптографическую функциональность, мы можем помочь вам подготовить и зарегистрировать уведомление ФСБ. Единственный документ, который нам нужен для оформления уведомления, — это легализованная доверенность (POA) от производителя. Если вы не знаете, как подготовить легализованную доверенность, мы можем предоставить список требований, которым она должна соответствовать, и проведем вас через процесс нотариального заверения и легализации.

    Государственная регистрация химических веществ (SGR)

    Государственная регистрация химических веществ (SGR) — EMCC

    Что такое свидетельство о государственной регистрации?

    Свидетельство о государственной регистрации химикатов и средств гигиены (сокращенно СГР) — официальный документ, удостоверяющий качество продукции и ее соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. В России государственную регистрацию продукции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    После создания Евразийского экономического союза были разработаны новые единые санитарно-эпидемиологические требования. Соответствие этим требованиям подтверждено свидетельством о государственной регистрации. Этот документ заменил собой Гигиенический сертификат (русский: СЭЗ), выданный до 2010 года. Свидетельство о государственной регистрации действует на всей территории Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан).

    Если товар подлежит обязательной государственной регистрации, получение сертификата необходимо для ввоза и реализации товара на территории Евразийского экономического союза.Для некоторых товаров необходимо свидетельство о государственной регистрации для получения сертификата соответствия EAC.

    Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю в рамках Таможенного союза, утвержден решением коллегии Евразийского экономического союза № 299 от 28.05.2010. Назову лишь несколько примеров:

    • минеральная вода
    • косметические товары
    • бытовая химия
    • дезинфицирующие средства

    Более того, большая часть товаров, требующих государственной регистрации, регулируется техническими регламентами Таможенного союза.К ним относятся, но не ограничиваются:

    • специализированные продукты питания: детское питание, спортивное питание, БАД
    • косметика и парфюмерия: краска для волос, пилинги и др.
    • товаров для детей до 3 лет: средства гигиены, белье, посуда, игрушки.

    Как получить свидетельство о государственной регистрации?

    Порядок получения свидетельства о государственной регистрации следующий:

    1. Производитель или его уполномоченный представитель в ЕАЭС подает в Роспотребнадзор заявление о государственной регистрации вместе с комплектом документов.
    2. Производитель предоставляет образцы документации на продукцию, которые будут проверены на безопасность и соответствие санитарным нормам.
    3. Аккредитованная лаборатория проверяет продукцию на соответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. После испытаний протокол оформляется экспертом.
    4. На основании протокола аккредитованной испытательной лаборатории выдается и регистрируется свидетельство о государственной регистрации. Данные вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.

    Срок действия свидетельства о государственной регистрации

    Свидетельство о государственной регистрации действует бессрочно. Сертификат может быть отозван только в случае выявления Роспотребнадзором несоответствия товара санитарно-гигиеническим требованиям в ходе профилактического осмотра.

    Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

    Принять все

    Сохранять

    Принимать только необходимые файлы cookie

    Индивидуальные настройки конфиденциальности

    Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

    Предпочтение конфиденциальности

    Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

    Имя Borlabs Cookie
    Провайдер Eigentümer dieser Веб-сайт
    Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
    Название файла cookie Borlabs-печенье
    Продолжительность куки 1 Яр

    Помощь ИНЬЕР в государственной регистрации продукции

    Свидетельство о государственной регистрации — официально подтверждает соответствие продукции любым стандартам безопасности и гигиены труда, действующим на территории Таможенного союза.Документ выдается как свидетельство успешного прохождения государственной регистрации.

    Полный перечень товаров, на которые необходимо оформить свидетельство о государственной регистрации, содержится в «Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе Таможенной территории таможни». Союз, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 ».

    Товары, указанные в списке, могут ввозиться и продаваться на территории России, Казахстана и Республики Беларусь только при наличии свидетельства о государственной регистрации.

    • проверка результатов испытаний, токсикологическая, гигиеническая и другие виды оценки продукции, проводимые в лаборатории;
    • анализ документов, подтверждающих соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Документация подготавливается заявителем, перечень документов на каждый товар уникален;
    • внесение сведений о продукции в Государственный реестр товаров;
    • о выдаче свидетельства о государственной регистрации.

    Срок действия сертификата — бессрочный.

    Заявитель — резидент РФ (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), иностранный производитель товара.

    • анализ обязательно проводится в лабораториях, аккредитованных Роспотребнадзором;
    • для обращения в лабораторию необходимо направление уполномоченной организации;
    • подготовительный этап лабораторных исследований может длиться 2 месяца и более;
    • лабораторных услуг стоят дорого;
    • оформление итоговой документации в Роспотребнадзоре занимает более месяца.

    Основная проблема при оформлении свидетельства о государственной регистрации — это неправильное или неполное оформление документов со стороны заявителя. Это дополнительно задерживает время. Особенно, если ошибка обнаружилась на финальном этапе.

    Специалисты INIER готовы избавить вас от рисков и проблем, связанных с процедурой получения свидетельства о государственной регистрации. Специалисты компании обладают самыми актуальными знаниями и большим практическим опытом работы с Роспотребнадзором.Это позволяет нашим клиентам в кратчайшие сроки пройти государственную регистрацию и избежать дополнительных затрат.

    Нормативно-правовая база государственной регистрации продукции:

    1. Соглашение Таможенного союза о санитарных мерах

    2. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»

    3. «Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28 мая 2010 г.

    4. Унифицированные формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) (Решения Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 г. № 432 в новой редакции, вступили в силу 22 ноября 2010 г.)

    5. Позвоните +7 800 333-76-14 INIER и получите консультацию по государственной регистрации продукции уже сегодня!

    Реестр учреждений платежных и электронных денег по PSD2

    Для повышения прозрачности и обеспечения высокого уровня защиты потребителей в рамках единого европейского рынка Европейское банковское управление (EBA) создало центральный реестр, который содержит информацию о платежных учреждениях и учреждениях электронных денег, авторизованных или зарегистрированных в Европейском союзе (ЕС) и Страны Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).

    Реестр создан на основании требования статьи 15 (1) Директивы (ЕС) 2015/2366 о платежных услугах на внутреннем рынке (PSD2), а также дополняющего Регламента Комиссии (ЕС) 2019/410 и Распоряжение Комиссии (ЕС) 2019/411 от 29 ноября 2018 г., основанное на RTS и ITS в реестре EBA в PSD2, опубликованном EBA в декабре 2017 г.

    Национальные компетентные органы предоставляют информацию, содержащуюся в центральном реестре EBA, и несут ответственность за ее точность и актуальность.Информация в центральном реестре EBA регулярно обновляется национальными компетентными органами, по крайней мере, один раз в день, с учетом изменений в их национальных реестрах.

    Общедоступные пользователи могут бесплатно выполнять поиск в центральном реестре EBA, а также загружать все содержимое реестра прямо с этого веб-сайта.

    В соответствии со статьей 11 PSD2, выдача разрешений платежным учреждениям и учреждениям электронных денег остается в компетенции национальных компетентных органов.

    Реестр платежных и электронных денег организаций по PSD2

    В реестр входят следующие физические или юридические лица, которые могут оказывать платежные услуги и / или услуги электронных денег:

    1. «Платежные учреждения» , как юридически определено в Статье 4 (4) PSD2;
    2. «Освобожденные платежные организации» в соответствии со статьей 32 PSD2;
    3. «Поставщики информационных услуг по счетам» в соответствии со статьей 33 PSD2;
    4. «Учреждения электронных денег», как юридически определено в Статье 2 (1) EMD2;
    5. «Освобожденные учреждения электронных денег» в соответствии со статьей 9 EMD2;
    6. «Агенты» , как юридически определено в статье 4 (38) PSD2;
    7. «Филиалы ЕЭЗ» , как юридически определено в Статье 4 (39) PSD2;
    8. «Учреждения, имеющие право в соответствии с национальным законодательством предоставлять платежные услуги» в соответствии со статьей 2 (5) PSD2;
    9. «Поставщики услуг исключены из сферы действия PSD2» в соответствии с пунктами (i) и (ii) пункта (k) и пункта (l) статьи 3 PSD2.

    Поиск в реестре EBA по учреждениям, занимающимся платежными и электронными деньгами

    Загрузите регистр EBA для организаций, занимающихся платежами и электронными деньгами

    Заявление об отказе от ответственности:

    Настоящий Реестр был создан ЕБА исключительно на основе информации, предоставленной национальными компетентными органами государств-членов ЕЭЗ. Следовательно, в отличие от национальных регистров PSD2, этот Регистр не имеет юридического значения и не дает никаких прав по закону.Если неавторизованное учреждение случайно попадает в Реестр, его правовой статус никоим образом не изменяется; аналогично, если учреждение было случайно исключено из Реестра, действительность его разрешения не пострадает.

    Что касается любого содержания в поле «Название учреждения», которое описывает «правовую форму» учреждения, следует отметить, что такое содержание в большинстве случаев непереводимо и что любое терминологическое сходство между двумя такими записями не означает означает, что правовой статус такой же.

    Европейский банковский орган несет ответственность только за точное воспроизведение информации, полученной компетентными органами по каждому физическому или юридическому лицу, включенному в реестр, в то время как ответственность за точность этой информации лежит на компетентных органах на национальном уровне.

    Обратите внимание, что Великобритания больше не является государством-членом ЕС. Информация об организациях из Великобритании и за пределами Великобритании, действующих в Великобритании, по-прежнему будет доступна в реестрах EBA, в то время как в Великобритании по-прежнему будет применяться законодательство ЕС.

    Национальные реестры авторизованных или зарегистрированных учреждений, занимающихся платежами и электронными деньгами, в соответствии с Директивой о платежных услугах

    Каждое государство-член создало реестр авторизованных или зарегистрированных учреждений, занимающихся платежами и электронными деньгами, на национальном уровне, информация в котором регулярно обновляется.

    Страна Регистр
    Австрия Реестр платежных организаций (английский / немецкий)
    Реестр учреждений электронных денег (английский / немецкий)
    Бельгия Реестр учреждений, занимающихся платежами и электронными деньгами (голландский / французский)
    Болгария Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / болгарский)
    Хорватия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / хорватский)
    Кипр Реестр платежных организаций (английский / греческий)
    Реестр учреждений электронных денег (английский / греческий)
    Чешская Республика Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / чешский)
    Дания Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / датский)
    Эстония

    Реестр платежных учреждений (английский / эстонский)

    Реестр учреждений электронных денег (английский / эстонский)
    Финляндия Регистрационные или платежные учреждения и учреждения электронных денег (английский, финский, шведский)
    Франция Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / французский)
    Германия Реестр платежных организаций (немецкий)
    Реестр учреждений электронных денег (на немецком языке)
    Греция Реестр платежных организаций (английский)
    Реестр учреждений электронных денег (английский)
    Венгрия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / венгерский)
    Исландия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / исландский)
    Ирландия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / ирландский)
    Италия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / итальянский)
    Латвия Реестр платежных организаций (английский)
    Реестр учреждений электронных денег (английский)
    Лихтенштейн Реестр учреждений платежных и электронных денег (на немецком языке)
    Литва Реестр платежных организаций (английский)
    Реестр электронных учреждений (английский)
    Люксембург Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / французский / немецкий)
    Мальта Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский)
    Нидерланды Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / голландский)
    Норвегия Реестр учреждений, занимающихся платежами и электронными деньгами (английский / норвежский)
    Реестр платежных и электронных денег организаций, оказывающих услуги за рубежом (английский / норвежский)
    Польша Реестр учреждений платежных и электронных денег (польский)
    Португалия Реестр учреждений, занимающихся платежами и электронными деньгами (английский / португальский)
    Румыния Реестр учреждений платежных и электронных денег (румынский)
    Словакия Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / словацкий)
    Словения Реестр платежных организаций (английский / словенский)
    Реестр учреждений электронных денег (английский / словенский)
    Испания Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский / испанский)
    Реестр агентов платежных систем и организаций электронных денег (английский / испанский)
    Швеция Реестр учреждений платежных и электронных денег (английский)
    Реестр учреждений платежных и электронных денег (шведский)
    .
Обновлено: 30.12.2021 — 23:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *