Обзор и тестирование видеокарты ASUS AREZ-RX560-O2G-EVO / Overclockers.ua
В этом году компания ASUS запустила специальный бренд AREZ для видеокарт AMD. По слухам одной из причин могли стать жесткие условия партнерской программы с NVIDIA. Впрочем, никакого разделения графических ускорителей в итоге не произошло. На рынке по-прежнему доступны Radeon под маркой ROG, а решения AREZ просто дополняют их модельный ряд. Мы решили познакомиться с этой линейкой видеокарт на примере бюджетной версии Radeon RX 560. Это экономичная версия, которая не претендует на лавры выдающегося продукта, поскольку использует урезанный GPU и 2 ГБ памяти. Но это компенсируется низким энергопотреблением и малым нагревом.
ASUS AREZ-RX560-O2G-EVO
Видеоадаптер поставляется в небольшой коробке. Комплектуется диском с программным обеспечением и инструкцией.
Знакомый кулер со стандартным дизайном кожуха, черная плата — все напоминает рядовой ускоритель ASUS бюджетного уровня.
Полная длина 22 см, но плата еще короче. Охлаждение использует два вентилятора, но нет тепловых трубок.
Разъем дополнительного питания отсутствует, хотя посадочное место есть. Видимо используется плата единого стандарта для разных версий Radeon RX 560.
Взглянем ближе на конструкцию системы охлаждения. Это цельный алюминиевый радиатор, который часто применяется в недорогих видеокартах ASUS (например, в EX-GTX1050-2G). Плоское основание блокирует обдув платы, но для этого есть прорези по бокам.
Оценить габариты радиатора на фоне платы можно по нижнему фото:
Кожух с вентиляторами цепляется защелками за края радиатора. Сами вентиляторы отвечают стандарту 80 мм (диаметр крыльчатки немного меньше).
Есть отдельный радиатор у элементов питающей цепи.
Печатная плата повторяет PCB видеокарт ASUS Radeon RX 460/560, но нет разъема внешнего питания. Процессор запитан от четырех фаз.
В основе серии Radeon RX 560 процессор Polaris 21 с 1024 потоковыми процессорами. Но в этом году официальный статус получили и варианты с 896 активными процессорами. В их числе рассматриваемый ускоритель AREZ EVO. Также на борту лишь 2 ГБ видеопамяти. Такой объем набран четырьмя микросхемами SKhynix H5GC4h34AJR T2C.
Можно сказать, что это копия Radeon RX 460, ведь AREZ EVO оснащается GPU с идентичными характеристиками. Однако рабочие частоты ниже, чем у видеокарт старой серии: ядро работает при 1187 МГц, память при эффективном значении 6000 МГц.
Что касается частот GPU, то у каждого производителя есть аналогичные версии Radeon RX 560 с частотами ниже 1200 МГц. В свое время мы рассматривали похожую видеокарту PowerColor Red Dragon Radeon RX 560 2GB. Но впервые нам попадается вариант с пониженной частотой памяти.
На лицо все признаки максимально экономичного продукта, где основной целью было снизить энергопотребление. Это дает свои плоды. Нагрев ядра очень слабый. На открытом стенде длительный бенчмарк Final Fantasy XV: Windows Edition прогрел чип лишь до 62 °C. Для сравнения напомним, что рабочие температуры ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB Gaming приближались к 80 °C (кулер с тепловыми трубками). Частоты снижались выше заявленного уровня, в Final Fantasy XV были просадки до 1140 МГц, хотя в Shadow of the Tomb Raider отклонения минимальны.
Вентиляторы могли раскручиваться до 1500–1700 об/мин, но быстро стабилизировались на уровне 1300 об/мин при минимальном шуме. Внутри корпуса видеокарта может быть горячее, но явных проблем с шумом явно не будет.
Без дополнительного питания AREZ имеет ограниченный потенциал для разгона графического чипа. Однако нам удалось достичь 1310 МГц, что выше рекомендуемого значения 1275 МГц. Память ускорена до 7500 МГц.
В итоге удалось не только нагнать старшие версии Radeon RX 560, но и обогнать их по частотам. Возможно, такое частотное преимущество как-то компенсирует меньшее число потоковых процессоров у GPU. К сожалению, разгон уже связан с определенным шумом. Для стабилизации на достигнутых частотах пришлось повышать скорость вентиляторов до 2450 об/мин. Если не гнаться за каждым мегагерцом, то можно достичь сбалансированного разгона при чуть меньших частотах и более низкой скорости вентиляторов.
Характеристики тестируемых видеокарт
Сравним видеоадаптер AREZ EVO с участникам недавнего обзора ASUS GTX1050TI-O4G-LP-BRK. Это не попытка прямого противопоставления с GeForce GTX 1050 Ti, ведь это решения разного уровня. Нам интересно оценить разницу со старыми Radeon R9 270X или GeForce GTX 950.
www.overclockers.ua
Radeon RX 560 отличается от RX 460 полностью разблокированным GPU и повышенными тактовыми частотами, а новые спецификации позволяют выпускать компактные видеокарты с TDP от 60 Вт. Посмотрим, сумеет ли RX 560 потеснить GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti в сегменте игровых ускорителей начального уровня. В тестировании участвует SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 ⇣ Содержание ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Участники тестирования В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты: ⇡#Производительность: 3DMarkСогласно 3DMark — тесту, в котором быстродействие GPU AMD обычно куда ближе к теоретическому максимуму, чем в реальных играх, разблокировка дополнительных мощностей в чипе Polaris 11/21 и подъем тактовой частоты позволили выиграть лишь 6 % очков по сравнению с результатами Radeon RX 460. Тем не менее этого достаточно, чтобы по среднему баллу RX 560 не уступал GeForce GTX 1050, тогда как GTX 1050 Ti сохраняет свое весьма существенное преимущество.
Производительность: игры В играх при актуальном для GPU данной категории разрешении 1920 × 1080 усредненная разница между Radeon RX 460 и RX 560 составляет чуть более 4 %. Только в DOOM — игре на низкоуровневом API Vulkan — производительность полнофункционального чипа Polaris 11/21 раскрывается полностью. Неудивительно, что GeForce GTX 1050 Ti на 20 % обходит ускоритель AMD, а в некоторых тестах — и на все 50%. Но посмотрите на видеокарты с 2 Гбайт RAM (а среди моделей прошлых поколений, сопоставимых с Radeon RX 560 по производительности GPU, таких большинство) — в сравнении с ними наш тестовый образец RX 560 подчас достигает двукратного преимущества за счет 4 Гбайт памяти.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. |
3dnews.ru
GeForce GTX 1050 vs. Radeon RX 560: игровые старты в стиле MSI AERO
Видеокарты начального класса – самый простой и незатратный способ превратить невзрачную систему в базовую игровую платформу, которая будет справляться со всеми актуальными проектами. $150 – такова цена радикальных перемен. Стартовой дискретной графикой для игровых ПК мы считаем GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560. Обе видеокарты имеют свои достоинства и недостатки, потому мы решили детальнее с ними разобраться, используя максимально приближенные по формату и характеристикам модели от MSI из линейки AERO.
MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC
Видеокарты серии GeForce GTX 1050 нам уже очень хорошо знакомы. Данная модель была представлена почти год год тому назад и очень интересное соотношение цены/производительности позволило ей надолго прописаться в рекомендуемых игровых конфигурациях начального класса.
Производители видеокарт предлагают самые разнообразные версии адаптеров на базе GP107. Наиболее доступные варианты в данном случае представляют максимальный интерес. GTX 1050 позволяет за минимальные деньги получить «боеспособную» платформу, потому дополнительные затраты здесь очень болезненны. Массивные системы охлаждения с разветвленной конструкцией тепловых трубок и дополнительной иллюминацией увеличивают стоимость устройства. Если бюджет ограничен, то вполне можно обойтись модификацией попроще.
от 3 651 грн
Предложений: 2
Для нашего материала мы использовали одну из наиболее доступных в своем классе моделей – MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC. Кроме скромного ценника (~3700 грн., $140), адаптер любопытен очень компактными габаритами. По аббревиатуре ITX в названии несложно предположить, что эта модель должна вписываться в рамки формата материнских плат mini-ITX, то есть длина устройства не превысит 170 мм. Но разработчики даже перевыполнили план, предлагая видеокарту длиной всего 155 мм.
Графический процессор имеет заводской разгон. Базовая частота GPU увеличена до 1404 МГц при среднем значении ускорения 1519 МГц, тогда как частотная формула для референсных GTX 1050 имеет вид 1354/1455 МГц. Имеющиеся на борту 2 ГБ памяти GDDR5 работают на рекомендованных 7008 МГц.
Видеокарта поставляется в коробке средних габаритов. В комплекте ничего экстраординарного – руководство по быстрой установке, диск с драйверами и ПО, а также купон с предложением регистрации.
Адаптер имеет двухслотовую компоновку, сверху коротышка прикрыта черным пластиковым кожухом с декоративными сегментными вставками, выполненными под карбон.
Для охлаждения используется оригинальный кулер несложной конструкции, в основе которой лежит цельный алюминиевый блок с дополнительными пластинчатыми ребрами, который продувается одним 90-миллиметровым вентилятором осевого типа.
Для подключения вентилятора используется двухконтактный разъем, потому мониторинг скорости вращения не предусмотрен.
Печатная плата имеет длину 150 мм. Подсистема стабилизатора питания 4-фазная. Для охлаждения силовых сборок дополнительное охлаждение не предусмотрено. Используются 4 микросхемы памяти GDDR5 от Samsung (K4G41325FE-HC28) c рекомендованной рабочей частотой 7000 МГц.
Для MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC не требуется дополнительное питание. Видеокарты GeForce GTX 1050 имеют заявленный TDP в 75 Вт, что позволяет обходиться возможностями слота PCI Express x16. Топовые модели линейки все же зачастую оснащаются 6-контактным коннектором, но если вы не планируете серьезных экспериментов с разгоном, то ресурсов базового разъема PCI-E будет достаточно. Для ПК с GeForce GTX 1050 рекомендуется использовать блок питания мощностью от 300 Вт.
На интерфейсной панели MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC размещены три цифровых видеовыхода – полноформатные HDMI и DisplayPort, а также DVI-D (Dual Link). Все коннекторы выстроены в один ярус. Почти половину заглушки занимает решетка для вывода нагретого воздуха за пределы системного блока. При этом на пластине вырезано название производителя. Разъемы видеовыходов изначально закрыты пластиковыми колпачками – простой и эффективный способ защитить коннекторы от скопления пыли, если видеовыходы не используются.
Видеокарта позволяет одновременно выводить изображение на три экрана, а также поддерживает технологию синхронизации NVIDIA G-Sync.
В режиме покоя температура GPU удерживается на уровне 30C. Вентилятор не останавливается. К сожалению нет возможности в явном виде отслеживать скорость вращения. Субъективно она на уровне 1100–1200 об/мин, что соответствует 35% от максимального значения. Под нагрузкой на пике температура увеличивалась до 67С. Обороты несколько увеличивались, но, опять же, без конкретики. Можем предположить, что речь о 1500–1700 об/мин. Уровень шума несколько увеличивается, но даже в этом случае кулер работает достаточно тихо. Согласно показателей GPU-Z, под нагрузкой напряжение питания графического процессора не превышает 1,05 В. Отметим агрессивный алгоритм работы механизма GPU Boost. Чип автоматически ускорялся вплоть до 1822 МГц. Ну, что же, достойный представитель своей серии, который вполне можно использовать для общей оценки возможностей GeForce GTX 1050.
MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC
Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460 и основным конкурентом для GeForce GTX 1050. Модель основана на чипе Polaris 21 в котором активированы все 1024 вычислительных блоков вместо 896, количество текстурных модулей увеличено с 56 до 64, а число растеризаторов сохранилось на прежнем уровне – 16. Из отличий от предшественницы RX 460 также можно отметить увеличенную тактовую частоту GPU. Чип получил формулу 1175/1275 МГц вместо 1090/1200 МГц.
GeForce GTX 1050 | Radeon RX 560 | |
Наименование кристалла | GP107 | Polaris 21 |
Техпроцесс производства, нм | 14 | 14 |
Площадь кристалла, мм² | 132 | 123 |
Количество транзисторов, млрд | 3,3 | 3 |
Тактовая частота GPU, МГц | 1354/1455 | 1175-1275 |
Количество потоковых процессоров | 640 | 1024 |
Количество текстурных блоков | 40 | 64 |
Количество блоков растеризации | 32 | 16 |
Память (тип, объем), МБ | GDDR5, 2048 | GDDR5, 2048/4096 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 |
Эффективная тактовая частота памяти, МГц | 7008 | 7000 |
Пропускная способность памяти, ГБ/c | 112,1 | 112 |
Тепловой пакет (TDP), Вт | 75 | 75 |
Как и основной соперник из стана «зеленых», Radeon RX 560 использует 128-битовую шину для доступа к памяти, при этом используется GDDR5 с фактически той же эффективной рабочей частотой – 7000 МГц. В обоих случаях это обеспечивает пропускную способность канала между GPU и памятью на уровне 112 ГБ/c. При этом Radeon RX 560 может предлагаться как с 2 ГБ, так и с 4 ГБ памяти, тогда как GTX 1050 ограничена лишь версиями с 2 ГБ. Для видеокарт на базе Polaris 21 заявлен тепловой пакет на уровне 75 Вт.
от 3 588 грн
Предложений: 47
Рассчитывая использовать сильные стороны Radeon RX 560, для наших экспериментов мы выбрали модификацию с удвоенным объемом локальной ОЗУ – MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC. Производители видеокарт предлагают относительно скромный ассортимент моделей на базе Radeon RX 560. Зачастую это всего 2–3 модификации с различным объемом памяти. MSI здесь тоже не исключение. Производитель предлагает пару адаптеров AERO ITX с 2 ГБ и 4 ГБ памяти, а также в своем роде эксклюзив – оригинальную низкопрофильную версию с разным объемом локально ОЗУ. Как оказалось, производители первого эшелона не предлагают Radeon RX 560 в формате LP, потому для самых миниатюрных систем такой вариант может оказаться безальтернативным. Нас же в первую очередь интересовала стандартная версия адаптера.
MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC первый взгляд очень сложно отличить от GeForce GTX 1050 из той же серии. Конечно, есть нюансы в деталях, но внешне это такая же очень компактная видеокарта длиной 155 миллиметров.
Для Radeon RX 560 рекомендуемая тактовая частота GPU – величина вариативная. Производители видеокарт зачастую придерживаются двух тактик. Либо оснащают адаптеры дополнительным разъемом питания, устанавливая штатные граничные значения частоты на уровне 1275+ МГц, либо же предлагают более экономичные версии без дополнительного разъема питания, но несколько меньшей частотой (1175–1215 МГц). Для MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC используется второй подход. Графический процессор под нагрузкой ускоряется до 1196 МГц, тогда как память GDDR5 работает на рекомендованных 7000 МГц.
Radeon RX 560 в целом очень сложно выходили на рынок. Модель была представлена в апреле, однако в продаже видеокарты начали появляться ближе к июню, аккурат перед началом активной фазы «криптовалютной лихорадки». Едва вышедшие новинки тоже попали в сферу интересов копателей, потому баснословные стартовые цены исключили RX 560 из игровых конфигураций. Шутка ли, в середине июня MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC появилась в продаже по цене порядка $260. Сейчас ситуация с доступностью и ценой значительно изменилась. Модификация с 4 ГБ памяти предлагается от 3900 грн. (~$150), то есть видеокарта стоит лишь немногим дороже самых доступных модификаций GeForce GTX 1050 2 ГБ. При этом стоит отметить, что в целом на рынке также есть версии Radeon RX 560 с 2 ГБ, цена которых стартует с 3150 грн. (~$120).
Что же касается непосредственно MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC, то видеокарта поставляется в коробке, объем которой примерно вдвое меньше такового для упаковки GeForce GTX 1050. Забавный нюанс, учитывая практически идентичные габариты и вес видеокарт, а также их комплектацию.
О внешнем сходстве мы уже упоминали, потому нехитрых дизайнерских приемах оформления повторяться не будем.
Система охлаждения также очень схожа, хотя не без нюансов в мелочах.
Прежде всего, отметим, что скрытый под пластиковым кожухом радиаторный блок здесь чуть крупнее и имеет большую площадь рассеивания.
Кроме того, обратим внимание на увеличенную толщину профиля алюминиевого основания. При этом, как видно на фото, для подключения 90-миллиметрового вентилятора здесь используется 4-контактный разъем, а значит должна быть возможность мониторить фактическую скорость вращения.
Печатная плата Radeon RX 560 оказалась еще короче, чем PCB для GTX 1050 – 143 мм вместо 150 мм. Любопытно, что габариты чипов GP107 и Polaris 21 очень схожи. GPU для GTX 1050 имеет площадь 132 мм² и содержит 3,3 мдрд. транзисторов, против 123 мм² и 3 млрд. у процессора AMD.
Несмотря на схожие габариты, компоновка платы имеет мало общего с решением для чипов NVIDIA. Силовая подсистема также 4-фазная. При этом для видеокарты используются микросхемы памяти Micron D9SXD (MT51J256M32HF-70). Их также четыре штуки, но емкость каждой вдвое больше – 8 Мбит.
Как мы уже упоминали, для видеокарты не требуется дополнительное питание. Однако, несмотря на идентичный TPD в 75 Вт, производитель рекомендует оснащать систему с Radeon RX 560 блоком питания мощностью от 400 Вт.
Оснащение интерфейсной панели идентично таковому для родственной GTX 1050. Здесь выведено три видеовыхода – HDMI, DisplayPort и DVI-D (Dual Layer). Форма и структура вентиляционных отверстий также аналогична, а коннекторы изначально заглушены защитными пластиковыми колпачками. Видеокарта также позволяет использовать одновременно все три видеовыхода и поддерживает технологию синхронизации изображения AMD FreeSync.
Есть также возможность объединять две видеокарты Radeon RX 560 в связку CrossFire c синхронизацией работы через PCI Express. Впрочем, на практике конфигурацию с парой графических адаптеров начального уровня встретить практически нереально – очень много сопутствующих нюансов, да и эффективность ниже, чем у одной видеокарты классом повыше.
Возвращаясь к MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC отметим, что в режиме покоя температура графического процессора удерживается на уровне 34С при скорости вращения вентилятора порядка 1100 об/мин.
Под нагрузкой температура чипа повышалась до 78 градусов, а скорость вращения вентилятора плавно возрастала до 1400 об/мин. При этом субъективно Radeon RX 560 работала чуть тише, чем GTX 1050. В любом случае есть большой запас для увеличения частоты вращения, потому если хочется улучшить эффективность СО, можно повысить обороты, воспользовавшись приложением MSI Afterburner.
Во время прохождения тестовых этапов частота графического процессора не превышала заданные 1196 МГц. Производитель сделал акцент на экономичности устройства, потому и напряжение питания GPU на пике едва достигало 1 В. Оценивая скоростные показатели, стоит учитывать особенность рассматриваемой модели видеокарты. Более дорогостоящие тюнингованные версии Radeon RX 560 с разъемом для дополнительного питания изначально могут предлагать 1300+ МГц.
Конфигурация тестового стенда
Процессор | Intel Core i7-7700K (4,2/4,5 ГГц) | Intel, www.intel.ua |
Кулер | Thermalright Archon Rev.A | Thermalright, www.thermalright.com |
Материнская плата | ASUS PRIME Z270-A (Intel Z270) | ASUS, www.asus.ua |
Накопитель | HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G) | HyperX, www.hyperxgaming.com |
Блок питания | Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) | Thermaltake, www.thermaltakeusa.com |
Монитор | Acer Predator XB271HK (27″, 3840×2160) | Acer, www.acer.ua |
Производительность
При сравнении производительности видеокарт, мы использовали штатные режимы для конкретных адаптеров. Отметим, что самостоятельный разгон устройств возможен в обоих случаях. Несмотря на то, что видеокарты не оснащены дополнительными разъемами питания, при желании получить дополнительные 3–7% вполне можно. Другой вопрос, стоит ли такой прирост отдельных усилий.
Во время тестов мы использовали настройки качества графики, при которых видеокарты данного уровня могут обеспечить 40–60 кадров/c, позволяя относительно комфортно играть. В большинстве случаев это режимы со средним качеством, хотя многое зависит от конкретной игры. Иногда можно и повысить планка, а изредка, наоборот, придется понижать качество картинки.
Синтетика от Futuremark отдает предпочтение GeForce GTX 1050. Однако, если в тесте Fire Strike отличие составляет порядка 10%, то уже в Time Spy с поддержкой DirectX 12 ситуация практически выравнивается.
В игре Tom Clancy’s The Division также небольшое преимущество имеет GeForce GTX 1050, однако минимальное количество кадров/c здесь чуть выше у Radeon RX 560. Очень близкие показатели обеих видеокарт в Deus Ex:Mankind Divided.
Заметное расторопнее адаптер с чипом NVIDIA оказывается в играх Far Cry, Thief, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и The Witcher 3: Wild Hunt. 15% – это уже ощутимое отличие. Отметим, что уже возрастная Thieft позволяет использовать API Mantle, который поддерживают видеокарты AMD. Впрочем, его активация принесла Radeon RX 560 всего дополнительные 1–2 кадра/c.
Rise Of Tomb Raider не позволяет выявить победителя, разве что Radeon RX 560 благодаря увеличенному объему памяти имеет чуть больше минимальные показатели. В ситуациях, когда разница показателей невелика, хочется еще раз напомнить, что в штатных режимах тестируемая GeForce GTX 1050 имеет базовые +50 МГц к рекомендуемому значению, тогда как частота чипа Radeon RX 560 не добирает 80 МГц для возможности работы без дополнительного разъема питания.
iD Software первыми предложили масштабный проект с поддержкой Vulkan. Данный универсальный API могут использовать как GeForce, так и Radeon. При этом модели на базе AMD лучше раскрывают свой потенциал. Впрочем, кроме DOOM, больших проектов с Vulkan пока нет.
В используемом режиме игра требовала порядка 2700 МБ памяти видеокарты, и это еще одна причина по которой минимальное количество кадров/c заметно выше у Radeon RX 560 4 ГБ.
Пошаговые стратегии тоже могут быть ресурсоемки и оказаться не такой простой задачей, особенно для игровых видеокарт начального уровня. Civilization VI тому пример. Как видим, это еще одна чистая победа Radeon RX 560.
Несмотря на очень неплохую одиночную кампанию, Battlefield 1 все же в первую очередь сетевой шутер с масштабными картами и 64 игроками на поле сражения. В игре нет встроенного бенчмарка, да и заскриптованная последовательность вряд ли корректно отразила бы ситуацию во время реального сетевого замеса. Это изрядно усложняет корректное сравнение возможностей двух видеокарт. Происходящее на экране невозможно повторить. Однако, мы все же решили привести полученные данные по результатам замеров количества кадров/c после прохождения матчей на картах «Тень гиганта» и «Синайская пустыня», используя пресет с высоким качеством графики.
Показатели GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 в обоих случаях оказались удивительно близки – порядка 50–53 кадров/c в среднем с просадками до 40 кадров/c. Для столь динамичного шутера хотелось бы иметь лучшую отзывчивость, тот случай когда это очень важно. С полученной производительностью также можно мириться, но чтобы исключить сковывающую «вязкость» в самых ответственных моментах, стоит использовать более щадящие настройки графики. Используя пресет со средним качеством, средний fps удалось увеличить до 70–75, а минимальный почти до 60 кадров/c.
Отметим, что при использовании Radeon RX 560, игра легко поглощала 3,3–3,5 ГБ памяти, хотя по факту очевидных преимуществ модели на чипе AMD это не приносило. С другой стороны, возможно именно наличие 4 ГБ позволило Radeon RX 560 не уступить GTX 1050 в Battlefield 1. Аппетиты игр стоит учитывать владельцам систем с 8 ГБ оперативной памяти.
Энергопотребление
GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 имеют одинаковый тепловой пакет – 75 Вт. Однако значение TDP не является показателем фактического энергопотребления видеокарты.
На практике в одинаковых условиях система с RX 560 потребляла в среднем на 10–15 Вт больше. То есть разница есть, но в целом она не очень велика. Обе видеокарты весьма экономичны. 130–150 Вт под игровой нагрузкой – отличные общие показатели для ПК на базе Core i7-7700K, 16 ГБ DDR4-2666 и с парой твердотельных накопителей.
Итоги
Разработчики видеокарт уже приучили нас к тому, что устройства равной стоимости имеют очень схожие возможности. Как показал наш «версус», данный случай не исключение. Производительность GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 действительно схожа, однако в большинстве случаев небольшой перевес имеет модель с чипом NVIDIA. При этом нужно сделать поправку на то, что рассмотренная версия видеокарты имеет несколько увеличенную частоту GPU, тогда как версия Radeon RX 560 оптимизирована для снижения энергопотребления. Референсные условия для обоих видеокарт примерно выровняют ситуацию. В целом GeForce GTX 1050 очень хорошо управляется с 2 ГБ памяти, предлагает стабильные показатели и предельно экономична. Radeon RX 560 может предложить 4 ГБ памяти, которые будут востребованы в актуальных для устройств этого класса графических режимах. Обновленная модель значительно увереннее предшественницы противостоит GTX 1050, в ряде случаев имея даже преимущество над решением NVIDIA.
Что касается рассмотренных моделей из линейки MSI AERO, то это очень компактные видеокарты с эффективными и достаточно тихими системами охлаждения. В случае с GTX 1050 можно посетовать на невозможность мониторинга скорости вращения вентилятора, а RX 560 немного ограничена частота в угоду лучшей экономичности. В целом недостатки не критичные и сполна компенсируются очень привлекательной ценой видеокарт.
MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC 3 651 — 5 250 грн Сравнить цены | MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC 3 588 — 6 849 грн Сравнить цены | |
---|---|---|
Тип | Видеокарта | Видеокарта |
GPU | NVIDIA GeForce GTX 1050 | Radeon RX 560 |
Объем памяти, ГБ | 2 | 4 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Система охлаждения | активная | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная (AERO) | фирменная (Single fan) |
Частоты работы GPU, МГц | 1404 (Boost — 1518) | 1196 |
Частоты работы памяти, МГц | 7008 | 7000 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 |
Выходные разъемы | 1xDVI-D, 1xHDMI, 1xDisplayPort | 1xDisplayPort 1.4, 1xHDMI 2.0, 1xDual Link DVI-D |
Размеры, мм | 155x112x37 | 155x113x39 |
Низкопрофильная | — | — |
Дополнительное питание | — | — |
Потребляемая мощность, Вт | 75 | нет данных |
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт | 300 | 400 |
Поддержка DirectX | DirectX 12 | DirectX 12 |
Разное | ITX формат | Crossfire, форм-фактор ITX |
Остановка вентиляторов в простое | — | — |
itc.ua
Тестирование разных версий Radeon RX 560, сравнение с GeForce GTX 1050 и видеокартами старых поколений
Недавно компания AMD обновила модельный ряд бюджетных видеокарт, и Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460. Основой этой бюджетной карты стала полная версия GPU Polaris 11 с 1024 потоковыми процессорами, а повышенные частоты обеспечили дополнительное ускорение.
По факту Radeon RX 560 присутствуют на рынке в разных вариациях. Видеокарты одной серии различаются объемом памяти, также есть различия в частотах GPU. Мы уже знакомились с моделями разного уровня, которые отличались по всем этим параметрам. Теперь сведем их вместе и сравним с основным конкурентом в лице GeForce GTX 1050. Данное сравнительное тестирование Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 будет дополненной версией тестирования ASUS ROG Strix Radeon RX 560. Сравним возможности видеокарт в современных играх при номинальных частотах и в разгоне. Заодно оценим преимущества 4 ГБ памяти над 2 ГБ для Radeon RX 560. Попутно проведем сравнение с некоторыми моделями прошлых поколений, которые изначально имели более высокий уровень позиционирования.
Полный список видеокарт таков:
- Radeon RX 560 4GB;
- Radeon RX 560 2GB;
- Radeon R9 270X 2GB;
- Radeon R9 270 2GB;
- GeForce GTX 1050 2GB;
- GeForce GTX 960 2GB;
- GeForce GTX 950 2GB.
Кратко об участниках и частотных режимах ниже.
Участники тестирования
Radeon RX 560 4GB
Старшая версия Radeon RX 560 представлена видеокартой ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB Gaming.
Заявленные рекомендуемые частоты 1175–1275 МГц, для тестов в номинале частота ASUS подгонялась под уровень 1250 МГц. Эффективная частота памяти была 7000 МГц. Разгон составил стабильные 1370 МГц по ядру при ускорении памяти до 8080 МГц, что сочеталось с повышением лимита мощности и высокой скоростью вентиляторов для лучшего охлаждения. Все подробности в обзоре видеокарты.
Radeon RX 560 2GB
Младшие версии Radeon RX 560 отличаются не только меньшим объемом видеопамяти, они зачастую ограничены в частотах ядра и обходятся без дополнительного питания. Такие экономичные версии довольствуются частотами GPU около 1200 МГц, что выше базового уровня в заявленных AMD характеристиках, но по причине жестких ограничений мощности в работе могут демонстрировать вариативную частоту с заметными просадками. Примером этому является PowerColor Red Dragon Radeon RX 560 2GB — типичный представитель данной линейки устройств. Для видеокарты заявлена частотная формула 1180/7000 МГц, дополнительное питание отсутствует.
При заводских настройках частоты ядра в игровой нагрузке могут опускаться вплоть до уровня 1100 МГц. Поэтому добавлен дополнительный режим тестирования с повышением частоты до 1275 МГц. На графиках он обозначен 1175–1275/7000 МГц, поскольку даже при небольшом повышение лимита итоговые частоты все равно были вариативны и скакали в широком пределе значений. В разгоне удалось достичь стабильных 1330 МГц по ядру при минимальных отклонениях, разгон памяти 7860 МГц.
Radeon R9 270X 2GB и Radeon R9 270 2GB
Графические ускорители Radeon R9 270X Radeon R9 270 базируются на одном GPU и отличаются только частотами, являясь при этом новыми более вариациями Radeon HD 7870. Поэтому данные модели в нашем тестировании заменит один видеоадаптер Gigabyte GV-R787OC-2GD с соответствующей корректировкой частот.
Radeon R9 270X работает при частотах 1050/5600 МГц (ядроа/память), а Radeon R9 270 функционирует на частотах 925/5600 МГц. Основной акцент в данном тестировании сделан на новые графические решения и сравнение разных вариантов Radeon RX 560, поэтому старые Radeon протестированы только в номинале.
GeForce GTX 1050 2GB
Основной конкурент для Radeon RX 560 в схожей ценовой категории. Это младший видеоадаптер на базе GPU GP107, который немного ограничен в количестве активных блоков, а также оснащается исключительно 2 ГБ видеопамяти. В нашем тестировании участвует Palit GeForce GTX 1050 StormX.
Данная модель при стандартном уровне частот показала высокий Boost. Чтобы поставить соперников в равные условия, мы ограничили максимальные частоты, немного понизив общую производительность. Для тестирования в номинале верхняя планка Boost ограничена значением в 1633 МГц. Это близко к показателям самых простых версий GeForce GTX 1050, например, ASUS Expedition EX-GTX1050-2G. Эффективная частота обмена данных у памяти на уровне 7000 МГц. В разгоне было достигнуто значение 1860 МГц по максимальному Boost при базовой частоте 1484 МГц, разгон памяти составил 8068 МГц.
GeForce GTX 960 2GB
Популярный видеоадаптер среднего класса из прошлого поколения NVIDIA Maxwell. Является самым мощным ускорителем на базе процессора GM206. В тестировании представлен EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ при соответствующей корректировке частот до стандартного уровня.
Частоты ядра в номинале 1126–1178 МГц, хотя реальный Boost у простых версий близок к 1270 МГц. Именно такое значение частоты выбрано для тестирования. Память работает при эффективной частоте 7 ГГц. Разгон не применялся.
GeForce GTX 950 2GB
Младший видеоадаптер на базе GM206, чей потенциал урезан с 1024 потоковых процессоров до 768. Представлен EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 при корректировке частот до стандартного уровня.
Частоты ядра в номинале 1024–1188 МГц, реальный Boost близок к максимальным значениям старшей видеокарты.
www.overclockers.ua
Майнинг на видеокарте ASUS Rog Strix Radeon RX 560:
Бюджетные видеокарты от Radeon всегда отличались низким энергопотреблением и неплохим разгонным потенциалом, поэтому RX 560 можно считать наглядным примером, которая сейчас является лучшей для бюджетного майнинга. ASUS Rog Strix Radeon RX 560- одна из немногих видеокарт, позволяющая любому зайти в майнинг с минимальными вложениями и получить при этом относительно быструю окупаемость. Не верите? Тогда читайте нашу статью до конца и убедитесь в этом!
Кратко о Radeon RX 560:
- Память: 2 Гб/4 Гб с шиной 128 бит;
- Частота ядра – 1175 МГц;
- Частота памяти – 7000 МГц;
- Потребление – 75 Вт;
Упаковка и внешний вид
Видеокарта поставляется в небольшой коробке из плотного картона. Рисунок с надписью Strix смотрится как всегда круто и в классическом духе Asus. Комплект поставки стандартный – сама видеокарта, диск с устаревшим программным обеспечением, инструкция, пара стяжек и стикеров.
Карта относительно увесистая, большая часть веса приходится на кулеры.
Интерфейсная сторона полноформатная и включает в себя стандартный набор из HDMI, DVI-D и DisplayPort. Тыловая часть немного разочаровала – это именно печатная плата, которую Asus применял в производстве ныне устаревшей RX 460. Практически никаких изменений, даже 4 винта на своих местах, один из которых опломбирован.
Видеокарта не склонна сильно греться, поскольку алюминиевый радиатор здесь действительно массивный, в который также интегрировали две тепловые трубы. Такое решение уже проверенное, позволяющее выбрасывать тепло на холодные углы радиатора.
Производительность и разгон
Рассмотрим дуал-майнинг Ethereum+Decred. С заводскими настройками карточка выдает не более 10 MH/s для Ether и 275-295 MH/s для Decred. Потребление в этом случае составляет 102 Вт. Соло-майнинг Ethereum мы не рассматривали.
Карту можно разогнать через утилиту ASUS GPU Tweak и достичь достаточно неплохих показателей – 12-12.4 MH/s для Ether и 350 MH/s для Decred.
Разгон ядра до 1410 Мгц и памяти до 1950 МГц действительно делает из RX 560 производительную машину, несмотря на то, что здесь память Micron.
Настоятельно рекомендую приобретать RX 560 именно с 4 Гб памяти, а не 2Гб, которая на сегодняшний день является не актуальной. Версия с 4 Гб будет иметь спрос для добычи Ethereum до начала 2021 года, поэтому у Вас есть возможность полностью окупиться и неплохо заработать.
Кстати, память от Samsung можно встретить в карте GIGABYTE Radeon RX 560, все остальные производители решили сэкономить и установить Micron.
Если майнинг Ethereum+Decred и в целом алгоритм Ethash Вас не интересует, Вы можете майнить Monero, Electroneum, Sumokoin, Dinastycoin и Bytecoin, функционирующие на алгоритме CryptoNight. Карты Radeon отлично с ним дружит.
При заводских настройках RX 560 выдает 290 солей. Если разогнать ядро с 1170 МГц до 1300 МГц и память с 1750 МГц до 1800 МГц, то можно запросто получить 34% прирост – 395 солей. Потребление составляет 110 Вт.
Окупаемость
Отмечу, что покупать одну карту RX 560 вообще нет смысла. Лучшим решением будет сборка майнинг-фермы из двух или четырех видеокарт. Средний срок окупаемости без учета электричества составляет порядка 1.5 лет, но если карточек больше, тогда и окупаемость будет немного быстрее.
Подведем итоги
Рост цен на RX 560 не стал столь критичным, поэтому можно смело покупать две карты, которые будут выдавать почти 800 солей на майнинге Monero. RX 560 имеет разумное энергопотребление, поэтому в какой-то степени целесообразно купить именно две RX 560, вместо одной топовой RX 580.
ASUS Rog Strix Radeon RX 560 – это именно та видеокарта, которая откроет Вам двери в майнинг. Вы всегда можете постепенно наращивать количество RX 560, причем с минимальным вложениями.
cryptovod.ru
GeForce GTX 1050 против Radeon RX 560. Сравнительное тестирование
NVIDIA выпускает две бюджетные видеокарты на базе процессора GP107. Младшая версия GeForce GTX 1050 является привлекательным решением среди самых доступных графических решений. На момент старта эта карта успешно конкурировала с Radeon RX 460 (смотрите наше тестирование), но позднее вышла Radeon RX 560 с более мощными характеристиками. В данном обзоре мы обратимся к противостоянию GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 и выясним, кто из них лучше.
Стоит отметить, что GeForce GTX 1050 имеют стандартизированные параметры, хотя традиционно есть версии с заводским разгоном. А вот Radeon RX 560 выпускаются во множестве вариантов — разный объем памяти, разные частоты, а недавно даже появились экономичные версии с меньшим количеством вычислительных блоков. Поэтому в данное тестирование включено две версии Radeon RX 560, которые отличаются объемом памяти и начальными частотами, плюс одна видеокарта GeForce GTX 1050.
Palit GeForce GTX 1050 StormX
Серию GeForce GTX 1050 представляет модель Palit StormX.
В обзоре этой видеокарты отмечался довольно высокий Boost в сравнении с другими вариантами. Чтобы получить видеокарту, которая ближе к самым простым моделям, частоты ядра ограничены значением в 1658 МГц, а средняя частота в игровой нагрузке 1620-1633 МГц.
Разгон среднестатистический. Базовая частота ядра 1489 МГц при максимальном Boost до 1860, память 8088 МГц.
ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB
Это топовая версия Radeon RX 560 с повышенными частотами ядра и памятью 4 ГБ. Наличие дополнительного питания на плате обеспечивает лучший потенциал для разгона. Стандартные спецификации предусматривают частоты ядра 1175-1275 МГц, эффективная частота памяти 7000 МГц.
Поскольку серия Radeon RX 560 сильно отличается в частотах конкретных моделей, то тут мы немного понизили частоты ASUS, чтобы вывести Boost-частоту на уровень 1250 МГц. Разгон до 1365 МГц по ядру и 8080 МГц по памяти.
PowerColor Radeon RX 560 (AXRX 560 2GBD5-DHV2/OC)
Более простая версия с 2 ГБ памяти и частотами ядра до 1180 МГц. Причем частоты ядра в Boost-режиме вариативны, возможны просадки вплоть до 1100 МГц, но это характерно для многих экономичных версий Radeon RX 560.
Разгон данной видеокарты на уровне 1330/7840 МГц.
Также в тестирование для наглядности добавлены старые карты GeForce GTX 960, GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X. Они протестированы только в номинале.
Характеристики участников тестирования
|
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 1050 |
GeForce GTX 950 |
Radeon R9 270X |
Radeon RX 560 |
Radeon RX 560 |
Архитектура |
Maxwell |
Pascal |
Maxwell |
GCN 1.0 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
Кодовое имя GPU |
GM206 |
GP107 |
GM206 |
Curacao |
Polaris 11 |
Polaris 11 |
Количество транзисторов, млн. |
2940 |
3300 |
2940 |
2800 |
3000 |
3000 |
Техпроцесс, нм |
28 |
14 |
28 |
28 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
228 |
132 |
228 |
212 |
123 |
123 |
Количество потоковых процессоров |
1024 |
640 |
768 |
1280 |
896 |
896 |
Количество текстурных блоков |
64 |
40 |
48 |
80 |
56 |
56 |
Количество блоков ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
16 |
16 |
Частота ядра, МГц |
1126-1178 |
1354-1455 |
1024-1188 |
1050 |
1175-1275 |
<1180 |
Шина памяти, бит |
128 |
128 |
128 |
256 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
7010 |
7010 |
6610 |
5600 |
7000 |
7000 |
Объём памяти, Мбайт |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
4096 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
120 |
75 |
90 |
180 |
75 |
75 |
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4×4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.41
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.8.2
Для тестирования в Middle-earth: Shadow of War задействованы драйверы GeForce 388.88 и Crimson Edition 17.11.1.
Все тесты проведены в разрешении 1920×1080. Игры выстроены в список по алфавиту.
Методика тестирования
3DMark Fire Strike
Тестирование проводилось в обычном режиме при разрешении 1920×1080. Слева на диаграмме указан общий балл, справа GPU Score.
3DMark Time Spy
Тестирование при настройках по умолчанию. Слева указаны баллы GPU Score, справа общий результат.
ARK: Survival Evolved
В игре есть одиночный режим, который и был задействовать для выполнения идентичной последовательности действий при сопутствующем измерении частоты кадров. Это прогулка по прибрежной зоне с густой растительностью сразу после возрождения на локации Island.
Выбран профиль среднего качества графики.
Battlefield 1
Тестирование проводилось путем повтора небольшого эпизода в начале миссии «Изо всех сил». Эта не самая сложная в графическом плане миссия в Battlefield 1, но она хорошо подходит для воссоздания идентичных действий.
Установлено максимальное качество Ultra при стандартном сглаживании TAA. Тестирование проводилось в DirectX 11.
Deus Ex: Mankind Divided
Повторялась прогулка с определенной последовательностью действий на уровне «Захрада». Частота кадров измерялась Fraps.
Выбран профиль высоких настроек качества при рендеринге в DirectX 11. Отключен эффект хроматической аберрации.
Dishonored: Death of the Outsider
Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале второй миссии. Выполнялось 6-8 повторов.
Выбрано максимальное качество графики, отключен эффект размытия в движении, включено затенение HBAO+.
Divinity: Original Sin 2
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выполнялась определенная последовательность действий в районе «Гетто» возле форта Радость. Это применение магии и бутылки с горючей смесью, плюс пробежка через городской район, насыщенный деталями и объектами. Выполнялось 6-8 повторов для минимизации погрешности.
Выбрано максимальное качество графики.
Fallout 4
Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинаковой игровой сцены со строгим соблюдением последовательности действий. Частота кадров измерялась Fraps.
Выбраны стандартные установки Ultra-качества,.
For Honor
Тестирование проводилось при помощи встроенного бечнмарка.
Выбрано максимальное качество графики, но полностью отключено сглаживание и эффект размытия в движении.
Gears of War 4
Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.
Выбрана конфигурация максимального Ultra-качества, игра работает в среде DirectX 12.
Grand Theft Auto 5
В игре есть встроенный бенчмарк, который и использовался для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения всех тестовых сцен при помощи Fraps.
Установлено максимальное качество графики с простым сглаживанием FXAA, в разделе дополнительных настроек активированы все параметры теней, дальность подгрузки увеличена до максимума. Подробнее о влиянии этих параметров на качество графики в специальной статье.
Mass Effect: Andromeda
Тестирование при помощи Fraps на планете Эос. Выполнялась поездка по пустынной территории и прогулка по базе с множеством строений и растительностью.
Выбрано высокое качество графики High.
Middle-earth: Shadow of War
Использовался встроенный игровой тест, который прогонялся несколько раз.
Выбрано высокое качество графики.
Prey
Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Небольшая пробежка по квартире героя, удар по стеклу и пробежка по ближней зоне.
Выбрано максимальное качество графики Very High, понижено качество сглаживания SMAA до уровня 1x.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Использовался встроенный игровой бенчмарк. Он прогонялся по 7 раз для каждой видеокарты.
Из-за высоких требований пришлось ограничиться настройками High.
Tom Clancy’s The Division
Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 7 раз.
Выбран профиль высокого качества при рендеринге в DirectX 11.
War Thunder
Для тестирования использовался встроенный тест производительности «Танковое сражение». Он прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.
Выбрано максимальное качество графики, выше стандартного профиля «Кино». Все ползунки в максимальном положении. Среди режимов сглаживания выбран качественный режим AA 4x.
Watch Dogs 2
Подобрана тестовая сцена с пробежкой по району Пало-Альто. Маршрут пролегает через городские улицы и ближнюю зеленую зону с густой травой и небольшой рощицей. Это тяжелая тестовая сцен, что позволит сравнить производительность в сложные игровые моменты.
Выбран профиль качества «Очень высокого», активирована временная фильтрация.
Witcher 3: Wild Hunt
Сюжетный пролог. Герой с напарником скачут по дороге в селение. Этот момент выбран для измерения производительности при помощи Fraps. Шесть повторов для каждой видеокарты.
Выбрано высокое качество графики в основных настройках. В разделе постобработки активны эффекты свечения и столбы света, затенение SSAO. Подробнее о всех графических нюансах в отдельной статье.
Энергопотребление
Ниже приведены средние данные по итогам измерения общего энергопотребления тестового стенда в шести контрольных приложениях: For Honor, Gears of War 4, Grand Theft Auto 5, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, Tom Clancy’s The Division, War Thunder. На основе максимальных значений по каждому тесту вычислялось среднее итоговое значение.
nvplay.ru
Какой процессор нужен RX 560 4Gb.
Сегодня в нашем обзоре видеокарта от производителя Gigabyte — Radeon RX 560 на 4Gb. Она относительно бюджетна и хотелось бы её сравнить с прямыми конкурентами. Но в Москве видеокарты закончились — майнеры скупили всё, т.к. началась очередная волна добычи пирамиидальных криптовалют. Потому выясним какого процессора будет ей достаточно вполне, сравним со сверх бюджетами из прошлого обзора, ну и посмотрим на что она в принципе способна.
Итак поехали.
GTA 5 с расширенной модификацией редукс. Разрешение FullHD. Сглаживание отключено. Всё выкручено на минимум, абсолютно стандартная графика — минималка
Включена лишь 16-ти кратная анизатропная фильтрация — забыл выключить. Но она систему практически не грузит.
И не вооружённым взглядом видно что процессор i5 модель 7500 своим небольшим простоем, обеспечивает куда более высокий фпс, относительно Pentium’a G4560 что загружен по полной. Но даже его производительности достаточно для RX 560, т.к. в основном все играют на 60-ти герцовых мониторах, а 60-ти фпс там за глаза. Да и врятли кто будет на ней играть с минимальной графикой.
GTA Online.
Двух кратное сглаживание MS. Всё включено, высокое качество текстур и всё остальное тоже высоко.
40 — 50 фпс. Это конечно процессор i5, но он загружен в половину, а значит и Pentium справится, т.к. из предыдущих обзоров вы знаете, что чем выше настройки качества изображения, тем больше идёт смещение нагрузки с процессора на видеокарту. Обратите внимание, температура видеокарты не превышает 70 градусов, что в принципе терпимо, по современным меркам относительно Geforc’a многовато конечно, но не суть.
А так в серьёзных замесах графику лучше убавить, ведь многочисленные юниты и спецэффекты могут фпс уронить вплоть до 30 кадров в секунду.
Но GTA это уже классика. Посмотрим на новинки. Dirt 4.
FullHD разрешение, 2-ух кратное сглаживание MS, анизатропная фильтрация отключена, в один момент забыл включить и пришлось тестировать без неё.
Все настройки стоят на высоком, всё включено, даже размытие в движении.
Но игра, поддерживает современную тенденцию не повторимости и потому трасса всё равно чуть-чуть другая. И более низкий фпс на Pentium’е вы наблюдаете из-за деревьев, они здесь ближе и их больше.
А оба проца в основном загружены на 30 %, и в минимуме выдают 51 фпс идентитчно.
Но бывалые гонщики знают что 60 фпс это минимум что должно быть, а значит графику придётся убавлять.
И на RX-е новой игры то и не видно особо, и лишь после установки на наш тестовый стенд 1080 Ti. Мы сможем выставить ультра графику 4-ёх кратное сглаживание и нативное разрешение DSR 3300 на 1800 точек.
Чуточку конечно надо будет убавить, т.к. есть просадки до 55 фпс, а так конечно фотореализм в действии и широко шагает по стране. Но нынешняя цена конечно впечатляет, в два раза дороже нашего компа на RX’е.
Разбавим наше тестирование ещё одной классикой жанра — Ведьмак 3.
Разрешение FullHD, все nVidia волосы отключены, всё остальное на среднем. Свечение и сглаживание включено, затемнение SSAO, хроматические аберации отключены.
И в этой сцене игра к процессору не требовательна и на обоих камнях результат аналогичный 45 фпс минимум.
Мрачная игрушка, надо что-нибудь повеселей. Battlefield 1 — вот это да, это по нашему.
Размытие в движении и глубина резкости оружия отключено, средняя графика, есть даже TAO обработка сглаживания. И здесь идентично GTA-шке i5 в отличии от Pentium’a не до загружен и выдаёт более высокий фпс, но уже не так существенно, т.к. зачастую сам ходит к сотне.
И наверно самое интересное, виртуальный мир в фото реализме — Watch Dogs 2.
Разрешение FullHD, плотность пикселя единица, низкое качество графики, всё отключено, сглаживание — вообще всё, минималка.
И при всех этих условиях минимальное значение фпс — 51 кадр в секунду,а i5-ый снова излишен и потому Pentium справится вполне. Да, игра конечно, очень интересно смотрится, даже с абсолютно низкой графикой.
И вывод вы легко можете сделать сами, вы всё видели сами.
А на этом сегодня всё, оценивайте, подписывайтесь, всё всем пока.
overclockers.ru