Росстандарт развернул узел блокчейн-инфраструктуры IPChain — Российская газета
1 июля 2020 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) развернуло и включило в блокчейн-сеть IPChain собственный узел. Это стало результатом соглашения, подписанного год назад на площадке международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum в Калининграде.
Речь идет о 24-м узле децентрализованной сети транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности, в которую входят Фонд «Сколково», Российское авторское общество, Национальный реестр интеллектуальной собственности, Ассоциация специалистов предметного дизайна, Первое музыкальное издательство и другие российские организации, решающие с помощью сети IPChain задачи по управлению и защите интеллектуальной собственности. Узел сети Росстандарта стал 3-м узлом, развернутым органами государственной власти. Ранее взаимодействие с участниками рынка с помощью блокчейн-инфраструктуры реализовали Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.
Цифровые технологии изменили механизмы разработки стандартов, форму их представления и способы их использования, отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов: «Сегодня отношение к стандартам существенно изменилось. Это не ограничивающий бизнес набор требований, навязанный государством, а готовый, апробированный и экономически выгодный элемент производства или организации бизнес-процесса. Использование стандартов позволяет снижать издержки, развивать конкуренцию на рынке поставщиков комплектующих, материалов и оборудования, создавать и предлагать потребителю безопасные и качественные продукты. Поэтому стандарты — я имею в виду не только государственные, но и международные, и корпоративные, — становятся важным элементом любого бизнеса. И именно этот инструмент во всем мире активно используется корпоративным сектором».
Разработка стандартов становится серьезным направлением инвестиций корпораций, однако их оборот, использование зачастую происходит с нарушением прав разработчиков. Особенно острой проблема стала при переходе к цифровой форме стандартов, которые представляют собой не просто документ, а базу знаний, данных и типовых элементов для производства самых разных продуктов — от питания до строительных конструкций. «Решить проблему контрафакта при обороте цифровых стандартов можно только одним способом — выстроив прозрачную процедуру их лицензирования, чтобы вся цепочка от разработчиков и распространителей стандартов до их конечных потребителей — сублицензиатов была прозрачной. Для быстрого заключения таких лицензионных договоров с цифровыми формами стандартов нам и нужен блокчейн», — пояснил Алексей Абрамов.
Узел блокчейн-инфраструктуры развернут в ФГУП «Стандартинформ», который является основным агрегатором стандартов в цифровой форме. Важность этого шага для развития института защиты интеллектуальных прав в технологической сфере отметил президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский: «По понятным причинам стандарты стали серьезным объектом инвестиций, и, как следствие, остро встал вопрос защиты прав на них. То, что в сфере стандартизации в России существует крупный агрегатор, определяет политику и механизмы защиты прав. Такой агрегатор может лицензировать доступ к базам данных стандартов в цифровой форме для множества компаний, которые профессионально формируют на их основе подборки, важные для тех или иных отраслей, и распространяют их конечным потребителям. Если все эти процессы сопровождать блокчейн-записями, фиксирующими условия лицензирования первичных баз и сублицензирования коллекций, образуются «белые списки» легальных потребителей. Соответственно, легко определить и тех, кто использует столь сложный интеллектуальный продукт как стандарт без согласия его правообладателя, то есть защитить интересы и разработчиков, и агрегатора, и компаний, работающих на рынке распространения стандартов и в целом нормативно-технических документов».
Ассоциация IPChain создана Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики», Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, Российским авторским обществом (РАО), Партнерством по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), банком «Новый век» в 2017 году.
Основная цель Ассоциации — формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.
Ассоциация также отвечает за устойчивость функционирования и развитие децентрализованной сети блоков транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности — распределенного реестра IPChain, которая создана в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Сеть обеспечивает недостижимые ранее гарантии и существенно снижает риски при сделках с объектами за счет открытости информации о спорах и конфликтах — как урегулированных, так и находящихся в процессе урегулирования.
IPChain объединяет крупнейшие организации, аккумулирующие и производящие объекты интеллектуальной собственности. Среди них — Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Роскосмос, Роспатент, Ассоциация специалистов предметного дизайна, «Ситроникс», n`RIS, «Литрес», «Союзмультфильм», «Российская венчурная компания», Фонд содействия инновациям и другие.
Blockchain PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Сетевые технологии bitcoin blockchain Большие элементы данных
2000*2000
Интернет виртуальная биткойн блокчейн
1024*1024
Голубой блокчейн большие данные финансовые финансы биткойн элемент
2000*2000
Искусственный интеллект 2 5d блокчейн
4724*2657
Интернет блокчейн технологии смысл будущей жизни бизнес офис 25d
2268*1276
Элемент иллюстрации биткойн блокчейна 25d интернета финансов
2000*2000
Технологии Интернет Бизнес Финансы Блокчейн Биткойн
1920*1080
Синие разноцветные элементы биткойн блокчейна
2000*2000
2 5d матрица блокчейна
2000*2000
Биткойн элемент синего финтеха
2000*2000
Фиолетовый интернет биткойн блокчейн
4724*2657
technology blockchain intelligence internet of things
709*333
финансовый биткойн блокчейн капитал бизнес офис 25д материал
2000*2000
Блок цепь технология bitcoin Площадь ethernet
2000*2000
Бизнес bitcoin blockchain Персонаж Интернет Виртуальный заработок Компьютер
2000*2000
blockchain logo design template
1200*1200
Эфириум бесшовные модели вектор золотые монеты цифровая валюта финтех блокчейн изолированные фон золотой финансы банковское дело текстура
5000*5000
Фиолетовый creative стерео данных 2 5d блокчейн
1200*1200
интернет Блок цепь данные безопасности
2000*2000
blockchain future technology summit
1200*1200
25d бизнес финансы технологии bitcoin blockchain векторные иллюстрации
1134*638
блокчейн искусственный интеллект вектор значок
5000*5000
Блок цепь технология bitcoin Площадь ethernet
2000*2000
Технология Блокчейн Технологии Будущего
1200*1200
blockchain future technology summit
1200*1200
2 5d Будущее blockchain Технология Бизнес Финансы Градиент Иллюстрация
2268*1276
Блокнотная технология
150*150
blockchain умный технологический плакат
640*853
2 5d blue bitcoin Технология blockchain Смарт Градиент Иллюстрация
2268*1276
blockchain логотипа шаблон
1200*1200
25d бизнес финансы технологии bitcoin blockchain векторные иллюстрации
1134*638
blockchain bitcoin financial technology 25d Изометрические Аксонометрические иллюстрации
1920*1080
Технологический плакат ai blockchain
150*150
blockchain синий технологический плакат
300*300
global logo corporate logo internet logo blockchain logo
1024*1369
2 5d бизнес финансы технологии bitcoin blockchain векторные иллюстрации
2268*1276
2 5d бизнес финансы bitcoin blockchain технологии векторные иллюстрации
2268*1276
blockchain bitcoin financial technology 25d Изометрические Аксонометрические иллюстрации
1920*1080
25d бизнес финансы технологии bitcoin blockchain векторные иллюстрации
2268*1276
2 5d Биткойн Финансовый банкинг blue blockchain Градиент Иллюстрация
2268*1276
25d bitcoin blockchain technology life Мобильный финансовый плакат
4724*2657
2 5d Стерео Градиент Блокчейн Технология Больших Данных
2000*2000
2 5d business finance Современные технологии blockchain Элементы
2000*2000
blockchain 2 5d виртуальный торговый искусственный интеллект
4724*2657
2 5d будущая технология blockchain cone diamond light Иллюстрация
1920*1080
Компьютерные технологии Блок цепь интернет Наука и технологии
2000*2000
blockchain интеллектуальная ай сцена офис персонажей науки и техники буква v
2268*1276
Черный звездный простой светящийся шрифт технологии sense blockchain стеллаж
150*150
Оригинальный градиент 25d financial technology blockchain Биткойн иллюстратор
1200*1200
Блок цепь интернет Наука и технологии данные
2000*2000
Кто и зачем покупает платья из блокчейна и digital-жакеты – The City, 26.
07.2019Рынок виртуальной одежды растет небывалыми темпами: в ноябре за пару недель буквально смели первую коллекцию digital-одежды скандинавского бренда Carlings, в мае за рекордные 9,5 тысячи долларов с молотка ушло блокчейн-платье, а 11 июля на неделе моды в Париже устроили первый в мире показ мод виртуальных аватаров. Разбираемся, кто покупает несуществующие наряды и есть ли у индустрии будущее.
Фото: Getty Images
Представьте: в интернет-магазине вы увидели плащ. Сложного кроя, приталенный, изумительного темно-синего цвета, с невероятным принтом. После некоторых раздумий вы решаетесь его купить. Отправляете свою фотографию в полный рост, а через пару часов возвращается отредактированное изображение, где вас уже «одели» в обновку. Вы загружаете фото в инстаграм или другие социальные сети и собираете лайки и восторженные комментарии. Нет, это не сценарий очередного эпизода «Черного зеркала». Это уже реальность.
Из игры в жизнь
Виртуальные костюмы и аксессуары для героев онлайн-игр давно были важной частью геймерского рынка. Так, в игровой индустрии пользователи уже тратят более 50 миллиардов долларов на виртуальные айтемы для своих персонажей-аватаров: оружие, броню, костюмы. Однако вскоре разработчики обратили внимание на запрос от модных блогеров. Многие инфлюенсеры признаются, что надевают вещи только ради одного-двух фото. Различия на фото между реальным плащом и хорошо прорисованным непрофессионалу не заметны – тогда почему бы не предложить им модный digital-гардероб?
Фото: Carlings
Одной из первых за эту идею ухватилась норвежская компания Carlings. В ноябре прошлого года бренд выпустил коллекцию унисекс-одежды Neo-Ex, вдохновленную старыми видеоиграми-драками вроде Tekken. 19 вещей, все весьма необычные: желтый крокодиловый плащ, штаны из голубого латекса с принтом в виде компьютерного кода, свитшот из материала, похожего на растекшуюся ртуть. Цены – от 10 до 30 евро, модели «смели» за пару недель: во многом из-за уникальности. Предложение было ограниченным, марка обещала, что тираж каждой вещи не превысит 12 штук.
Экология и лайки
Особенным спросом дроп Carlings пользовался у тех, кому сейчас в районе 20 лет: поколения Z. Если миллениалы и тем более их родители в основной массе считают, что купить цифровое платье – это деньги на ветер, то сегодняшние тинейджеры уверены в обратном. Во-первых, и с небольшим бюджетом можно позволить себе невероятную дизайнерскую вещь, которая в реальности обошлась бы в целое состояние. Во-вторых, точно знаешь, что сидеть будет хорошо – «подгонят» по фигуре идеально. Но главное – соберешь вожделенные лайки и комментарии, да еще и не навредишь экологии, ведь производство одежды, как известно, по уровню загрязнения среды идет сразу после нефтяной промышленности.
Фото: Carlings
Услугами Carlings уже воспользовалась блогер Дарья. По ее словам, весь процесс занял около трех дней. В итоге девушка получила свое фото в новой куртке и джинсах, а также несколько тысяч лайков. (При этом никакого вреда планете!) «Это прорывная идея, первый шаг к одежде, которая распространится через несколько лет. Скорее всего, в будущем люди будут просто носить белый топ и белые брюки, и уже на них будет «наслаиваться» любая виртуальная одежда – голограмма, с которой легко экспериментировать. Более экологично и более технологично, чем наша «старая» одежда» – говорит она.
Фото: Carings
Команда Керри Мерфи из голландского The Fabricant, именующего себя «цифровым модным домом» (digital fashion house), создает невероятно реалистичные виртуальные копии одежды для кампейнов ведущих марок (реальная на фото смотрится не так хорошо). По ее словам, вскоре эта индустрия из вспомогательной станет самостоятельной.
Самая дорогая виртуальная вещь
Фото: The Fabricant
В мае этого года технический директор из Торонто Ричард Ма купил для своей жены Мэри необычное платье за 9,5 тысячи долларов. По виду оно скорее напоминает объемный дождевик. Цифровую «накидку» создали диджитал-художница Джоанна Джасковски, студия Dapper Labs и голландский стартап The Fabricant. Цена наряда объясняется тем, что он «сшит» с помощью блокчейна, то есть подделать такую вещь невозможно, а уникальный код позволяет владельцам продать платье в случае нужды как криптовалюту. При необходимости оно может быть анимировано. А может стать основой для выкройки, по которой легко сшить уже реальное платье по образу виртуального. В общем, сплошные плюсы.
Нереальные модели и показы
Раз виртуальную одежду вовсю «шьют», ее нужно демонстрировать на подиуме и в рекламных кампаниях, тем более что виртуальных манекенщиц теперь в избытке. В мае этого года супермодель Белла Хадид появилась в роликах и на имиджах марки Calvin Klein в обнимку с самым популярным цифровым инфлюенсером современности – Лил Микелой (более 1,6 миллиона подписчиков). Кампания оказалась провокативной: девушки изображают пару. Белла то приобнимает, то целует Микелу, одетую в майку и красный костюм бренда.
Фото: CALVIN KLEIN
В июле берлинское агентство Trashy Muse устроило первый в мире подиумный показ с участием виртуальных моделей-аватаров во время недели моды в Париже. Короткие ролики с 3D-манекенщиками транслировались на экранах, установленных на фасаде бара EP7. Одежду представляли первая темнокожая digital-модель Shudu, виртуальный сверхчеловек Dagny, инфлюенсер Branded Boi и другие виртуальные герои. К созданию шоу было привлечено более 100 креаторов, включая AR-дизайнеров, создающих маски для Instagram. Критики отмечали, что коллекция получилась в стиле нулевых: боди с высокими ботфортами, обтягивающие комбинезоны с глубоким вырезом, кроп-топы и джинсы с заниженной талией. В общем, такой гардероб точно бы одобрили Бритни Спирс и участницы Spice Girls на пике своей карьеры.
Виртуальный Gucci
Кроме невероятных дизайнерских вещей, которые сложно воплотить или непрактично носить в реальной жизни, у виртуальной моды активно развивается и другое направление. Кроме гиков и блогеров, маркетологи очень рассчитывают на третью категорию потребителей роскоши – «сочувствующих», то есть тех, кто очень хочет сумку LV или Gucci, но из-за недостатка средств может купить себе только носки этой марки. Или подделку. Ну или… компьютерную версию.
Иллюстрация Covet Fashion
Так, игра Covet Fashion, в которой можно одеть своего персонажа в дизайнерскую одежду и аксессуары, в прошлом году принесла своим создателям 53,4 миллиона долларов, тогда как Kim Kardashian: Hollywood, где своего аватара наряжают в Roberto Cavalli, Balmain и Karl Lagerfeld, – сделала разработчиков богаче на 240 миллионов долларов.
Так что таким любителям покрасоваться виртуально идея купить в несколько раз дешевле жакет Balenciaga и выложить свое фото в нем в инстаграм как раз очень зайдет. Модные дома это поняли и активно осваивают направление. В апреле марка Moschino выпустила капсульную коллекцию, посвященную знаменитой компьютерной игре The Sims. В лукбуке виртуальные персонажи позируют на фоне классических локаций игры. Особенность коллекции в том, что она и реальная, и виртуальная. Физическая часть поступила в продажу 13 апреля, а цифровую одежду могут носить персонажи The Sims 4, The Sims Mobile и The Sims FreePlay.
Фото: Carings
А что у нас
Мы не отстаем: в России в первой половине августа выходит капсульная коллекция виртуальной одежды «Грань». Полноценный цифровой гардероб: платья, комбинезоны, брюки, футболки, а также дополненная одежда, которую можно оживлять и достраивать. Акцент на неон и сложные футуристические принты. Эту капсулу «создает» виртуальный инфлюенсер Aliona Pole, за которой стоит агентство Malivar.
Фото: Aliona Pole
Aliona Pole
виртуальный инфлюенсер
Зачем покупать новую одежду, если ты сфоткаешься в ней для инстаграма и потом навсегда уберешь на полку? Образы, которые вы видите в моем инстаграме – это не фотографии, к которым добавлено мое лицо, а я в собранной на компьютере CGI-одежде. Процесс занимает несколько дней, но в этом есть магия создания чего-то из ничего. Обычно я использую софт CLO и Marvelous Designer.Я много экспериментирую с цифровыми материалами, потому что считаю, что новая мода должна быть экологичной и не разрушать окружающую среду. Так получилась коллекция «Грань». Она будет представлять собой портал в цифровой мир – я хочу связать два мира и показать это через два разных паттерна, два разных принта, два типа тканей и так далее.
Только не мех
Разработчики признаются, что для перехода от реальной одежды к виртуальной индустрия должна измениться. Сначала все равно нужно разработать выкройки, идентичные тем, по которым шьют в реальности. Также обычно дизайнеров одежды не обучают 3D-моделированию – прорабатывать виртуальную шерсть или шелк приходится вручную.
Фото: Aliona Pole
Любопытно, что самое сложное – меховые изделия, где нужно прорисовывать миллионы ворсинок, их очень не любят дизайнеры (кстати, по этой же причине художники не любят делать персонажей с длинными волосами).
Что в итоге
Пока все равно неясно, стоят ли стольких трудов вещи, которые даже нельзя потрогать и которые выпускаются ради одного фото. Но раз есть те, кто готов за это платить, индустрия будет развиваться. И, возможно, в будущем мы действительно будем ходить в базовой – белой или зеленой, как хромакей, – одежде, на которую будут докупаться и наслаиваться спецэффекты. Хотя бы не нужно будет переодеваться, если после работы собираешься на вечеринку.
Ольга Распопова
Просветительский фонд «Эволюция»
Просветительский фонд «Эволюция»Совет фонда
Борис Штерн
доктор физико-математических наук, главный редактор газеты «Троицкий вариант — Наука», финалист премии «Просветитель»Михаил Гельфанд
доктор биологических наук, член Academia Europaea, заместитель директора ИППИ РАН, профессор «Сколтеха», НИУ ВШЭ и МГУАлександр Марков
доктор биологических наук, лауреат премии «Просветитель»Ася Казанцева
научный журналист, лауреат премии «Просветитель»Борис Долгин
советник ректора НИУ ВШЭАлександр Панчин
кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАНВиктор Васильев
доктор физико-математических наук, академик РАН, ординарный профессор, член Ученого совета ВШЭ, президент Московского математического обществаВарвара Горностаева
главный редактор издательства CorpusАлександр Дубынин
организатор научных событий, директор фестиваля науки EUREKA!FESTАскольд Иванчик
доктор исторических наук, член-корреспондент РАНВалерий Рубаков
доктор физико-математических наук, академик РАНПётр Талантов
Юрий Баевский
организатор научных фестивалей, старший преподаватель нижегородского филиала ВШЭПомогите фонду
Новости фонда
Ваш платеж не прошел
© 2015-2019.
Безопасность платежей Политика конфиденциальности
Блокчейн, чат-боты, идентификация по фото и прочие элементы интеллектуального документооборота
Чем больше филиалов и подразделений у компании, тем сложнее организовать современную и эффективную ИТ-инфраструктуру для управления цифровым контентом. Тем временем скоро будут внедряться интеллектуальные системы, обменивающиеся верифицированными документами без участия человека. Какой путь необходимо пройти крупной компании для создания умной ECM-инфраструктуры?
Шаг 1. Убедиться в устойчивости платформы и безопасности данных
Архитектура ECM-решения в крупной распределенной компании должна быть изначально адаптирована к большому приросту данных — увеличение нагрузки на систему, подключение новых пользователей и резкое увеличение объемов информации должно проходить без потери скорости. Именно из-за проблем с масштабированием системы крупные предприятия тратят больше всего средств не на установку и даже не на лицензионные выплаты, а на поддержку и развитие системы. Платформа должна учитывать и сроки хранения документов в базе данных. Например, в одном из наших проектов мы столкнулись с необходимостью организовать хранение электронных копий документов с 2005 года!
В крупных структурах обычно более жесткие стандарты для доступности системы, как правило, сервисы обмена данными и хранилища критически важных для бизнеса документов не могут быть недоступны более 2 часов.
Еще один важный момент — безопасность данных. Можно использовать новейшие технологии идентификации пользователей (например, сейчас на рынке набирает популярность биометрическая аутентификация для СЭД, в том числе по фото) и методы криптографического шифрования (в прошлом году крупнейшие банки начали тестировать квантовое шифрование). Помимо защиты цифровой информации от утечек (например, при помощи DLP-систем — от англ.
Шаг 2. Стандартизировать требования для всех филиалов
Еще совсем недавно во многих крупных организациях нормой являлось наличие в каждом филиале собственных требований к ведению документоооборота: разный порядок оформления документации, регламент заполнения и маршрут согласования документов, порядок обработки данных.
Сегодня повсеместным стандартом является единая платформа, которая поддерживает одинаковые бизнес-процессы по всей компании. Это потребует усилий на приведение всех процессов к единообразию, однако в будущем такой подход окупится многократно.
Шаг 3. Встроить ECM в существующую ИТ-инфраструктуру
Сегодня наступила эпоха «интеграции всего со всем»: от точечной автоматизации отдельных процессов организации переходят к комплексной информатизации. ECM-решения интегрируются с учетными системами компании, с CRM и BI, со специализированными решениями. Это экономит время сотрудников, позволяет лучше понимать происходящие события и принимать взвешенные управленческие решения, избегать ошибок.
Приведу пример. Обычно при распознавании электронных копий документов и семантическом анализе данных ECM-система может по-своему расшифровать данные о контрагентах. Например, ошибиться в адресных данных: один и тот же адрес может быть написан минимум 5-6 разными способами, и обычно в каждом филиале свой стандарт ведения адресной книги. Это усложнит как поиск документа, так и работу с базой. При интеграции системы со списками контрагентов из CRM или ERP программные алгоритмы могут самостоятельно устанавливать соответствие между извлеченными данными и принятым в центральном офисе компании стандартом.
При интеграции систем очень важно учитывать уровень доступа различных подразделений компании и отдельных сотрудников к конфиденциальным данным. В нашей практике есть интересный пример интеграции СЭД с системой управления закупками на базе SAP. Любая информация транслируется сразу в две системы, причем отдел закупок видит документы, но не может менять их содержимое — для этих сотрудников доступ ограничен.
Заказчики сегодня заинтересованы в том, чтобы не только документооборот и управление контентом, а все бизнес-процессы контролировались из единого «мозгового центра». Это вопрос уже самого ближайшего будущего. Крупнейшие вендоры уже выводят на рынок комплексные платформы, где вся необходимая компании функциональность будет доступна из облака, а все данные интегрированы. Именно такой подход позволяет извлекать наибольшую ценность из внедряемых технологий.
Шаг 4. Подключить ECM к мобильной инфраструктуре
На сегодняшний день 4,8 миллиардов человек (более половины населения Земли) являются активными пользователями мобильных устройств, и России в этой статистике занимает значимую позицию. Большинство крупных корпоративных заказчиков по умолчанию требуют от ECM-систем возможности работы через мобильные устройства. От 50 до 60% компаний, по разным оценкам, уже на сегодняшний день имеют мобильный доступ к ECM. Здесь нужно обратить внимание на то, что большинство компаний до сих пор работают по принципу BYOD (Bring Your Own Device) — на моей памяти только один крупный заказчик закупил единообразное мобильное оборудование, защищенное каналами шифрования, для всех (!) сотрудников организации. Поэтому работа с данными на мобильных устройствах должна сопровождаться серьезными мерами в области ИБ.
Шаг 5. Ну и, наконец, использовать чат-ботов, машинное обучение и блокчейн (шучу!)
Хотелось бы мне сказать: «А вообще внедряйте инновации и будет вам счастье», но, к сожалению, это не так. Естественно, я верю в то, что в будущем искусственный интеллект и блокчейн завоюют рынок ECM, но применение новых технологий потребует от заказчиков кардинального изменения методологического подхода к управлению контентом, к которому они пока не вполне готовы. Тем не менее, инициативы в этом направлении интересные.
Во-первых, в сегменте СЭД популярность набирает технология блокчейн. Пока она востребованы преимущественно в банковском секторе, но в будущем может быть использованы участниками процессов обмена документами, например, как альтернатива текущим технологиям ЮЗЭДО.
Во-вторых, в попытке разработать эффективные механизмы поиска документов многие ECM-поставщики работают над интеллектуальными коммуникаторами типа чат-ботов. Такие алгоритмы реагируют на запросы пользователей, в том числе на естественном языке, и помогают находить документы с указанными номерами и метками или работать со структурированными данными. Переход к чат-ботам полностью соответствует одной из основных тенденций на рынке СЭД — росту клиентоориентированности ECM и ориентации технологий на неподготовленных пользователей.
Совсем уж стимпанковское будущее, которое прогнозируют зарубежные аналитики, — переход к «управлению интеллектуальным контентом», когда система без участия человека формирует маршрут согласования нового документа и контролирует его на уровне отдельных департаментов. Для этого в ECM должны быть встроены «умные» алгоритмы, которые будут автоматически регистрировать документ, распознавать его содержимое (проводить семантический анализ) и в зависимости от этого классифицировать. В идеальном мире будущего человек будет подключен к документообороту только на этапе окончательного согласования документов. Возможно, мы доживем и до электронных судов с цифровыми судьями и адвокатами. Ну а сейчас машинное обучение для ECM — это огромное поле для исследований и экспериментов.
В качестве резюме отмечу, что инновационные методы управления бизнес-контентом могут появиться повсеместно лишь в отдаленной перспективе. Документооборот — достаточно консервативная сфера, нельзя ожидать, что она изменится по щелчку пальца. Прогрессивные технологии, такие как блокчейн, нейросети и чат-боты, во-первых, законодательно не отрегулированы, во-вторых, дорогостоящи, как и любые новые технологии. Поэтому о промышленных внедрениях с какими-то экономическими итогами говорить очень рано. Естественно, руководителям компаний в такой ситуации малопонятно, зачем им «сырые» решения с высокой стоимостью владения и при этом недоказанной экономической целесообразностью.
Автор: Роман Коновалов, Генеральный директор ООО «АйДи — Технологии управления»
Источник: http://www.globalcio.ru/workshops/1849/
Банковские операции на базе блокчейна появятся в России в 2019 году | Статьи
Законодательную базу для использования технологии блокчейн в расчетах готовит Банк России. Он опубликовал проект изменений в положение 383-П («Известия» ознакомились с документом). Новации дают возможность участникам торговой сделки использовать цифровые аккредитивы и смарт-контракты. Это значительно ускорит проведение операций и снизит затраты банков, в среднем, на 20%, отметили в Ассоциации «ФинТех». Технология станет доступной для массового применения в следующем году.
По оценке Центробанка, появление цифрового аккредитива сократит средний срок проведения сделок с 18 до 8 дней. Это должно существенно сократить и расходы, и риски. Сейчас только на обмен документами между банком и сторонами операции уходит несколько дней, на рассмотрение бумаг еще до пяти суток, отметил ведущий эксперт РАКИБ Даниил Закомолкин. Сделка надежна, но обходится банку очень дорого.
Справка «Известий»Классический аккредитив — это инструмент, позволяющий безопасно провести торговую сделку.
Так, покупатель может расплатиться за товар только при наступлении ряда условий. Например, после того как поставщик предоставит банку покупателя подтверждающие документы. Аккредитив позволяет контролировать ход исполнения сделки. Он используется не только торговыми компаниями, но и при покупке квартир физическими лицами.
Одно из главных изменений в положении 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» — это возможность использовать цифровые аккредитивы и смарт-контракты участниками торговой сделки, пояснила управляющий директор Ассоциации «ФинТех» (АФТ) Татьяна Жаркова. Цифровые аккредитивы на блокчейн-платформе «Мастерчейн» появятся уже в 2018 году, а в 2019 году технология станет доступной для массового применения, отметила она.
Положение 383-П и раньше позволяло использовать электронные документы, но тестовые сделки показали, что этого не достаточно для безопасного проведения операций с цифровыми аккредитивами, отметила руководитель отдела документарных операций и торгового финансирования Райффайзенбанка Татьяна Ивашкова. В новой редакции учтены предложения группы банков, входящих в Российский национальный комитет Международной торговой палаты (ICC Russia), отметили в банке ВТБ.
Как пояснила Татьяна Ивашкова, новая редакция документа уделяет больше внимания требованиям к электронным документам: их можно будет не только отправлять, например, по электронной почте, но и передавать через распределенные электронные системы. Это, по мнению эксперта, существенно повысит прозрачность операций для всех сторон сделки.
Сейчас аккредитив — это сложный и дорогой инструмент, пояснила Татьяна Ивашкова. Даже аккредитивы при покупке квартиры физлицами, хоть и дешевы, но требуют больших затрат времени от участников сделки, отметила она. Использование технологии блокчейн позволит значительно увеличить скорость расчетов, сократит расходы на предоставление и хранение бумажных документов, а также уменьшит риски фальсификации и утери документов, считают в ВТБ. По оценке АФТ, в среднем, расходы банков на проведение операций с аккредитивами снизятся на 20%.
— Это увеличит интерес рынка к такому виду банковских сделок. В России до 80% первичных заявок на проведение аккредитивной сделки отклоняется из-за неправильного оформления документов, — подчеркнула Татьяна Жаркова.
Благодаря электронным документам и блокчейну аккредитивы могут стать массовым продуктом, таким же простым и дешевым, как платеж, при этом оставаясь надежным средством обеспечения обязательств, считает Татьяна Ивашкова.
Логика цифрового развития — это минимизация человеческого участия в рутинных операциях, где действия компьютера обходятся дешевле, отметил Даниил Закомолкин из РАКИБ. Для банков устранение труда того же бэк-офиса, проверяющего документы, безусловно, приводит к экономии и многократному увеличению скорости транзакций. Как отметили в ассоциации, аккредитивы в итоге станут популярнее и доступнее не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Форсайт» — СМИ, деловой журнал об инвестициях, инновациях, стартапах и финтехе
Как определить, что такое «отечественная продукция»Какой закон экономики поведет её вверхНехватка ресурсов может быть опаснее киберпреступниковНасколько связано увеличение вычислительных мощностей и рост ВВПБольше чем мёд: bee-tech-стартапы спасают пчёл Как устроено кафе с четвероногими друзьямиЭксперты обсудили предложения Центробанка по реформе допускаДМС — не только простуда, чистка зубов и массажНовая реальность — «распределенная рабочая сила»Эксперты называют главные ценовые риски наступившего годаО новой транспортной стратегии ЕСОппозиция опасается, что нефтяные доходы присвоит правящая верхушкаПодписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс. Дзене»
Как блокчейн изменит фотографию — Artnome
Да. Фактически, мы можем увидеть даже больше людей, собирающих физические репродукции фотографий изобразительного искусства, чем когда-либо прежде. Однако то, как они собирают и что означает «право собственности», может измениться в прямом результате блокчейна.
Швейцарская компания Tend обеспечивает «совместное владение драгоценными, особыми объектами и уникальными активами», включая фотографии. Недавно они заключили контракт на продажу нескольких фотографий всемирно известного фотографа Magnum Рене Бурри.
Недавно я разговаривал с генеральным директором Tend Марко Абеле о модели Tend. Марко объяснил:
Я думал о Tend, можем ли мы демократизировать мир инвестиций в предметы роскоши и предоставить к нему доступ гораздо более широкой аудитории? Особенно подрастающему молодому поколению, которое стремится иметь что-то более значимое и эмоциональное для инвестирования. Именно так начал работать Tend, и мы нашли модель, в которой мы объединяем совместное владение определенными красивыми, драгоценными инвестициями, но также позволяем вам испытать это. время от времени.
Он сочетает в себе два мира инвестирования во что-то целенаправленное и в то же время дает вам немного радости от этого довольно рано.
Все это управляется на новой платформе, которая является нашей технологией, которая использует технологию блокчейн в смысле личной собственности, прозрачности, обеспечиваемой историей транзакций. Конечно, есть также децентрализация и отсутствие риска для контрагентов, которые связаны с давним предложением блокчейна.На мой взгляд, сочетание идеи совместной экономики с блокчейном — очень важный вариант использования. Токенизация мировых активов просто так сильно соответствует тому, что означает блокчейн и к чему стремится потребитель с точки зрения совместного использования ресурсов в мире.
Марко считает, что концепция собственности должна быть обновлена для нового поколения коллекционеров, которые больше заботятся о впечатлениях, чем о владении вещами (я согласен с ним). Однако он не считает, что физические отпечатки всегда должны исчезать в новой модели, поскольку жизнь с красивым принтом является важной частью знакомства с искусством.Поэтому вместо этого Tend позволяет небольшим группам (от пяти до 25), которые географически расположены вместе, инвестировать в предметы роскоши как группу.
Для своей первой серии они делают четыре физических отпечатка художника Рене Бурри. Директор по работе с клиентами компании Tend Кэролайн Боден объяснила мне, что выбор швейцарского фотографа Рене Бурри был очень преднамеренным.
Мы взяли Бурри не случайно. Частично это объяснялось тем, что он был швейцарцем и недавно скончался.Это соответствовало нашему бренду и нашей клиентской идентичности. И нам посчастливилось найти в нашей сети советника по искусству в Цюрихе, и она познакомила меня с искусством этого фотографа. Я чувствую, что это будет что-то очень интересное для наших клиентов.
Важно отметить, что токенизация физических и цифровых активов — это две совершенно разные вещи. В данном случае четыре физических отпечатка продаются группе совладельцев, в которых Tend планирует ограничиться примерно пятью людьми.Как объяснила мне Кэролайн: «Если вы откроете это для пятисот человек, у вас не будет никаких шансов получить достойный и действительно интересный опыт для совладельцев».
Резюме и заключение
В этой статье мы рассмотрели несколько тем, в том числе:
Резюме причин, по которым фотография является идеальной формой искусства для блокчейна
Оцифровка и взрывной рост фотографии за последние 20 лет
Разница между централизованными и децентрализованными решениями
Сравнение физически редких редакций ицифровые редкие издания
Почему фотографов даже заинтересует блокчейн
Новые способы сбора и токенизации физических фотографических отпечатков
В каких областях мы можем увидеть дополнительные инновации с блокчейном и фотографией в будущем ? Возможно, некоторые из самых захватывающих достижений в фотографии на блокчейне будут связаны со стороной блокчейна, а не со стороны фотографии. Смарт-контракты включают в себя правовые нормы и последствия для договорных соглашений, но также автоматически обеспечивают соблюдение этих правил и последствий с помощью кодирования и криптографии.
Я разговаривал с Синтией Гэйтон, которая прекрасно подходит для обсуждения умных контрактов в связи с искусством. Синтия — поверенный, преподающий право интеллектуальной собственности для инженеров, и когда-то владела художественной галереей. Она также является давним энтузиастом блокчейнов и ведет подкаст Art on The Block Chain. Синтия удивлена, что мы не увидели новых инноваций в области смарт-контрактов. По ее словам:
Условия договора не изменились. Они переносят старые модели из индустриальной эпохи в новую среду.Нет предела тому, что вы можете создать с помощью смарт-контракта. Почему люди используют идеи, которые явно не выгодны художникам? Вот что меня смущает. Вы могли бы делать что-то совершенно другое. Вы можете заключить совместный контракт с художником и разработчиком, встречаясь на равных вместо того, чтобы разработчик диктовал, что делает художник. Это моя проблема. Это как когда люди пишут художественную литературу. Вы можете писать что угодно, но вместо этого вы воссоздаете факты, а не делаете все по-новому.Часть меня думает, что это спешка с производством, часто с единственной целью заработать деньги.
Частично привлекательность блокчейна для меня заключается в разнообразии навыков, необходимых для полного использования его потенциала. К счастью, такие люди, как Синтия, обладающие юридическими, техническими и художественными знаниями, активно участвуют в этом и могут помочь нам полностью изучить обширный потенциал блокчейна для фотографии и всего искусства.
У вас есть интересное использование блокчейна для фотографии, о котором, по вашему мнению, я должен знать? Ударь меня в jason @ artnome.com.
Перспективы и подводные камни фотографии на блокчейне
Поговорите с людьми о блокчейне, и рано или поздно вы услышите этот припев: «Решение в поисках проблемы».
Те, кто видит потенциал в блокчейне, активно создают полезные и потенциально новые бизнес-приложения для этой технологии, такие как оптимизация лицензирования изображений, открытие новых рынков для продаж произведений искусства и борьба с распространением фейковых новостей.Скептики, тем временем, отвергают блокчейн как технологический тупик.
Мария Кесслер.
Независимо от того, где вы попадаете в континуум от скептиков до истинно верующих, разработки вокруг блокчейна будут быстро развиваться в 2019 году, особенно в таких творческих отраслях, как музыка, журналистика и фотография, — говорит консультант по отрасли Мария Кесслер. «Нет никаких сомнений в том, что многие умные люди обращают внимание на его обещание, — говорит она. В 2019 году готовятся к запуску несколько фотоуслуг на основе блокчейн (KodakOne, Wemark и т. Д.), в то время как существующие службы, использующие эту технологию, надеются получить популярность.
Чтобы понять привлекательность и привлекательность блокчейна, нам нужно знать, как в очень общих чертах он работает. Блокчейн — это, по сути, цифровой реестр, который хранится в огромной сети компьютеров. Это распределенное и децентрализованное ведение записей позволяет создавать и совместно использовать цифровые активы (обычно, но не исключительно, кибервалюту, такую как биткойн), при этом гарантируя, что эти активы не являются копиями или подделками.Блокчейн сохраняет неизменяемые записи о любой транзакции с указанными активами.
Связанная, но не менее важная технология блокчейн — смарт-контракт. Смарт-контракты — это, по сути, самоисполняющиеся инструкции, которые могут сопровождать запись блокчейна. Как и в популярном приложении If This, Then That, смарт-контракты выполняются автоматически при выполнении определенных условий.
Не пропустите: что фотографам нужно знать о блокчейне
Наиболее зрелый вариант использования блокчейна в фотоиндустрии также является одним из наиболее неверно истолкованных.
Блокчейн впервые проник в сознание фотоиндустрии благодаря усилиям таких сервисов, как Binded, которые используют блокчейн как метод аутентификации изображений путем записи авторства и даты их создания в блокчейн. Первоначально эта надпись была представлена как своего рода недорогой технологический прием, связанный с регистрацией авторских прав. Но это не так.
Джо Нейлор.
Генеральный директор ImageRights Джо Нейлор изо всех сил подчеркивает, что запись фотографической информации в блокчейн не является юридическим эквивалентом регистрации ваших авторских прав.Регистрация авторских прав в Бюро регистрации авторских прав США, а не запись в блокчейне, является вашей основной правовой защитой. «Мы не утверждаем, что блокчейн сейчас задержится в суде» в качестве замены авторскому праву, — говорит Нейлор.
Кейн Джонс, генеральный директор Pixsy, соглашается. «Прямо сейчас это новое и непроверенное», — говорит он. Он добавляет, что сочетание блокчейна, которое может сбивать с толку, с авторским правом, которое также сбивает с толку, не принесет пользу клиентам компании. Вот почему Pixsy изучила, но в конечном итоге отказалась от включения этой технологии в свои предложения услуг.
Тем не менее, ImageRights действительно использует блокчейн, чтобы помочь своим клиентам-фотографам урегулировать иски о нарушении прав. Компания использует блокчейн для записи всей соответствующей информации о праве собственности, в том числе регистрационной информации в Бюро регистрации авторских прав США и миниатюрного изображения, а затем может представить их нарушителям, чтобы убедить их принять решение. В этом сценарии, хотя блокчейн в настоящее время не имеет юридической силы, он убедил нарушителей рассчитаться, отмечает Нейлор.
По словам Нейлора, цифровое доказательство владения блокчейноммогло бы стать более ценным, если бы оно приблизилось к моменту создания изображения или произошло одновременно с ним.Если бы камеры и смартфоны записывали изображения в блокчейн по мере их создания, эти цифровые свидетельства о рождении могли бы предоставить СМИ и социальным сетям полезную информацию о том, кто сделал снимок и что они с ним сделали. Во-первых, все метаданные камеры могут быть записаны в блокчейн-запись изображения в момент захвата. Когда изображение редактируется и файлы RAW конвертируются в JPEG, эти изменения могут быть зафиксированы и добавлены вместе с обработанным JPEG в цепочку блоков.
Для медиа-организаций записи блокчейна изображений могут стать мощным инструментом, доказывающим, что изображения редактировались (или не редактировались) неэтичным образом. Для социальных сетей это станет средством проверки происхождения и истории изображения, что поможет лучше бороться с распространением фейковых новостей. Нейлор говорит, что вскоре мы можем увидеть камеру или приложение камеры с поддержкой блокчейна.
Блокчейнстанет «очень интересным» предложением для фотографов, если его можно будет реализовать в такой «сквозной экосистеме», — говорит Джонс.«Для правообладателя очень важно иметь одну полную и исчерпывающую запись о жизни фотографии», — добавляет он.
Не пропустите: дело адвоката по защите авторских прав против блокчейна
Самым амбициозным и опасным вариантом использования блокчейна в фотографии является объединение цифровой бухгалтерской книги с интеллектуальным контрактом для создания агентства по лицензированию фотографий без агентов — по крайней мере, в традиционном смысле.
Такие компании, как Wemark и KodakOne, готовятся к запуску в 2019 году торговых площадок для фотографий, на которых лицензирование изображений и платежи автоматизированы и опосредованы смарт-контрактами, выполняемыми на блокчейне.Торговые площадки работают примерно так: фотографы загружают изображения и подтверждают, что они являются правообладателями. Фотографы вписывают свои условия лицензирования в смарт-контракты. Когда лицензиат соглашается с этими условиями, договор исполняется, и от лицензиара к лицензиату производятся платежи.
Включение лицензирования изображений в смарт-контракт означает, что агентству не нужно преследовать клиентов за платежами, поскольку они производятся автоматически. «Я был участником Stock Artist Alliance, и нет конца историям, когда фотограф знал, что для изображения была выдана лицензия, и никогда не видел платежа», — говорит Дэвид Рикс, консультант по управлению активами и скептик по блокчейну, который сам себя называет.«Более прозрачная информация может быть полезна для авторов».
Поскольку большая часть лицензирования и обработки платежей автоматизирована, новые посредники — агентства на основе блокчейнов — говорят, что они могут получать меньшую долю дохода, чем традиционное агентство. В частности, в случае Wemark они позволяют фотографам устанавливать свою собственную структуру ценообразования и условия лицензирования, а также не приобретают права на изображения, поэтому фотографы могут преследовать нарушителей и возмещать убытки напрямую, вместо того, чтобы передавать эти права (и потенциальный ущерб) третья сторона.
Но есть некоторые серьезные проблемы с видением фоторынка, опосредованного блокчейном, говорит Рикс. Одна из проблем заключается в том, что эти самоисполняющиеся смарт-контракты платят фотографам в цифровой валюте — или токенах, — стоимость которых по отношению к доллару США может колебаться. Хотя эти торговые площадки изображений на основе блокчейнов позволят пользователям обменивать свои уникальные токены на доллары США, им еще предстоит создать механизм, который стабилизирует обменный курс, открывая дверь для потенциально волатильных колебаний стоимости лицензий на изображения, когда в конечном итоге деноминированный в U. С. долларов.
Кесслер также считает это серьезным обязательством. «В конце концов, кому-нибудь нужен KodakCoin? Людям нужно что-то, на что можно купить еду. Им нужны доллары США ».
Чтобы снять это возражение, такие сервисы, как KodakOne и Wemark, не только позволят пользователям обменивать свои токены на доллары, но и использовать токены для покупки реальных товаров.
По словам Керен Сакс, бывшего советника Shutterstock, а теперь консультирующего Wemark, использование токенов криптовалюты «помогает фотографам согласовывать свои интересы.Они становятся участниками экосистемы и получают выгоду, когда она становится больше », — говорит она в заявлении. «Мы предполагаем, что фотографы используют свои жетоны для покупки оборудования, оплаты профессиональных услуг, аренды мест и многого другого. Все это будет происходить с минимальной комиссией за отправку платежей и нулевыми банковскими комиссиями ».
«Пользователидолжны ожидать колебаний стоимости токенов, и они будут принимать на себя некоторый риск, работая с ними, как и с любой кибервалютой», — говорит соучредитель Wemark Тай Кайш. «Однако, в отличие от традиционных валют, спрос и предложение на токены Wemark будут зависеть от успеха рынка», — говорит он нам. Токен Wemark — это так называемый «служебный токен», по словам Кайша, и поэтому его ценность соответствует его использованию. Чем больше людей используют его, тем ценнее он становится. «В тот момент создатели, которые участвовали в усилиях по развитию рынка, также разделят успех», — говорит Кайш.
Другая проблема — это совместимость, — говорит Рикс.Одно дело — работать в рамках единой торговой площадки, но как насчет изображений, перемещающихся между торговыми площадками и, соответственно, между блокчейнами. «Каким образом вы разделяете бухгалтерские книги между системами, совершенно неизвестно», — говорит Рикс.
Даниэль Дубровкин.
Еще одно появляющееся использование блокчейна — «токенизация» физического искусства, говорит Дэниел Дубровкин, технический директор Artsy. Это работает так: художник создает и / или учреждение покупает произведение искусства (фото, скульптуру, живопись и т. Д.).) и предлагает акции работы через блокчейн. «Доли» владельцев произведений искусства представляют собой цифровые токены, которыми можно торговать на биржах, при этом реестр блокчейн постоянно и прозрачно обновляет, кто владеет какой частью физического объекта. Если объект продается, акционеры получают прибыль или получают убыток — в зависимости от продажной цены физического объекта. (Для протокола, Дубровкин говорит, что вне зависимости от того, блокчейн он или нет, «искусство — заведомо плохая инвестиция».)
Знаковое фотоискусство уже принесло сногсшибательные награды.В феврале 2018 года фотография Кевина Абоша «Forever Rose» была продана группе из десяти инвесторов за сумму, эквивалентную 1000000 долларов. Каждый инвестор получил токен, равный 1/10 стоимости изображения. Владельцы токенов могут затем хранить, продавать, обменивать или отдавать их.
Как и в случае с рынками изображений, загвоздка токенизации состоит в том, что транзакции требуют использования криптовалюты (в случае Эбоша это был Etherium), стоимость которой по отношению к доллару колеблется. На фондовом рынке стоимость акций колеблется в зависимости от рыночных показателей компании и перспектив ее будущего роста (по крайней мере, теоретически).Но для токенизированного искусства переменными являются не только спрос на искусство, но и обменный курс кибервалюты, в которой номинированы ее токены владения.
По словам Дубровкина, блокчейноткрывает двери для действительно новой концепции для художников — создания цифровых файлов ограниченным тиражом. В этом случае аутентичными являются только файлы, привязанные к записям блокчейна (которые невозможно подделать), что позволяет художникам ограничивать количество указанных файлов в обращении.Эта модель «цифрового дефицита» была доказана — чем еще — кошкой (помните, это Интернет). В частности, «CryptoKitty» — виртуальный предмет коллекционирования ограниченного выпуска, в котором каждая подлинная Китти была вписана в блокчейн. Пользователи могли (и, что удивительно, сделали) покупать, обменивать или виртуально собирать своих CryptoKitties.
Еще неизвестно, насколько важным будет блокчейн в фотоиндустрии. Со своей стороны, Дубровкин видит, что он страдает от классической головоломки «курица и яйцо»: «Никто не использует [блокчейн] до тех пор, пока он не станет полезным, но чтобы быть полезным, кто-то должен посеять его принятие.Кесслер говорит, что наиболее многообещающие области применения будут развиваться из существующих предприятий с хорошо налаженной клиентской базой. По ее прогнозам, закрытым рынкам, таким как KodakOne, придется столкнуться с трудностями.
Помимо проблем бизнеса и обмена фотографиями, основанными на блокчейн-моделях, существует более серьезный вопрос, насколько на самом деле устойчивый блокчейн, говорит Рикс. Самые популярные и крупнейшие блокчейны поддерживаются распределенным вычислением чисел тысяч компьютеров. Эти перемешивающие процессоры пожирают энергию.Согласно одной оценке аналитика Алекса де Вриса, поддержание только блокчейна Биткойн в 2018 году потребует столько же энергии, сколько Ирландия за тот же период времени. Это может оказаться высокой ценой независимо от того, сколько CryptoKitties он купит.
Хотите еще PDN ? Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку новостей по электронной почте и получать самые важные новости недели прямо к вам.
Статьи по теме:
Что фотографам следует знать о блокчейне
Почему фотографам следует избегать блокчейна
Kodak выходит на рынок цепочек блоков
Статьи по теме
Иллюстрация Шарон Бер
Авторское право и право Обновление
от 4 декабря 2019 г. : в обновленных условиях использования Twitter по-прежнему предоставляется бесплатная лицензия на копирование и распространение фотографий, загруженных в службу.
Подробнее »
23 октября 2019 г.
США принял закон о создании так называемого «суда мелких тяжб по авторским правам».Об этом вчера сообщила НППА. Законопроект, получивший название «Закон об альтернативных авторских правах при рассмотрении мелких претензий (CASE) от 2019 года», был принят 410 голосами против 6. Сопутствующий законопроект все еще находится на рассмотрении Сената США, где еще не было окончательного голосования. ..
Подробнее »
© Фонд Энди Уорхола
Авторское право и право 2 июля 2019 г.
Федеральный судья в Нью-Йорке отклонил иск фотографа Линн Голдсмит о нарушении авторских прав против Фонда Энди Уорхола [AWF].Решение было основано на заключении судьи о том, что серия иллюстраций Уорхола с изображением музыканта Принса, созданных на основе одного из портретов Голдсмита, «преобразила» работу Голдсмита. «Совершенно очевидно, что работы [Уорхола] из серии« Принц »защищены ярмаркой …
Подробнее»
Blockchain, наконец, означает больше экспозиции для фотографии как бизнеса
В не так давно, прежде чем фотография стала культурой, где любой неквалифицированный человек мог сделать столько снимков, сколько пожелает, на устройстве, предназначенном только для фотографии, эта культура была искусство.
Хорошая камера была дорогостоящим вложением, и это была только первая часть оборудования. Второй покупкой была ненадежная канистра, в которой было всего 24 или 36 снимков, все из которых нельзя было просмотреть или просмотреть.
Затем этот контейнер был отправлен стороннему разработчику, и, наконец, проявленная пленка прибыла по почте через пару недель. Ах, это были дни; медленная, вдумчивая фотография.
Затем появились цифровые фотоаппараты, затем фотоаппараты-телефоны, и следующим удручающим этапом разрушения этого искусства стало неуважение к изображениям, защищенным авторским правом.Регулирование было минимальным, и, прежде чем можно было щелкнуть затвором или проверить отверстие, бизнес был разрушен.
Сейчас, и уже не в первый раз, блокчейн пытается возродить фотографию как бизнес (возможно, PaaB), отдавая должное профессионалам, которые создают такие чудесные изображения. Маловероятно, что фотография станет культурным опытом для обученных, но она может просто помочь таким фотографам снова зарабатывать на жизнь.
Дэн Тейлор, основатель Heisenberg Media, профессиональный фотограф, чьи работы ранее использовались для Forbes , и он непреклонен в том, что блокчейн — отличная новость как для фотографов, так и для издателей.
WemarkИнтеграция технологии блокчейн с фотографией — очень ценный ресурс. Как профессиональный фотограф, мои работы снова и снова использовались в многочисленных публикациях, многие из которых я обнаруживаю спустя много времени после публикации.
Последней компанией, которая пытается устранить этот дисбаланс, является Wemark из Тель-Авива, компания, которая заявляет, что создала систему распространения и обмена цифрового контента на основе блокчейна и объявила об эксклюзивном партнерстве с Caia Image и Cavan Images.
В рамках этого эксклюзивного партнерства компания заявляет, что это будет единственная торговая площадка на основе блокчейна, на которой доступны для лицензирования 130000 фотографий Caia и Cavan, включая многие из ее « самых продаваемых » фотографий, которые в настоящее время лицензируются через одни из крупнейших стоковых фотографий. места.
С запуском платформы Wemark получит доступ к более чем одному миллиону изображений на своей торговой площадке. Wemark пользуется поддержкой венчурных капиталистов и консультантов, таких как Ларс Перкинс, генеральный директор и основатель Picasa, которая была приобретена Google, и Керен Сакс, бывший директор по контенту Shutterstock.
В рамках этого партнерства Wemark хочет бросить вызов одному из наиболее централизованных существующих рынков, где фотографам платят слишком много и недоплачивают за контент, который они создают.
Как система распространения и обмена цифровым контентом на основе блокчейна, компания «увеличивает» масштабирование стоковой фотографии, удаляя сторонние агентства и стимулируя экономику, ориентированную на создателей, что в конечном итоге позволяет создателям лицензировать свой контент напрямую клиентам.
С этой новой системой «распределенная торговая площадка» Wemark сохраняет контроль и права в руках фотографов и защищает создаваемые ими работы.
«Текущая система распространения цифрового контента больше не работает, когда создатели отказываются от многих своих прав и получают лишь часть реальной стоимости своего контента.
«Вместе с Caia Image, Cavan Images и другими партнерами мы работаем над созданием альтернативной системы распространения, в которой создатели контента нуждаются и заслуживают», — сказал Тай Кайш, соучредитель и генеральный директор Wemark.
Хотя блокчейн не всегда является панацеей, которую он обещает, все, что позволяет фотографии стать частью рынка, где всем заинтересованным сторонам платят за свою работу, безусловно, положительно.
В эпоху, когда негатив в фотографии является частью аналогового наследия и истории, последнее слово остается за Тейлором Гейзенберга.
«Я считаю, что издатели не крадут работы намеренно, это просто вопрос невозможности отследить источник. Универсальная бухгалтерская книга устраняет этот барьер. Так что теперь можно платить не только за кредит, но, что, возможно, еще более важно, за креативы их работа », — заключает он.
Подкаст: KodakOne и Blockchain для фотографов
Если вы следите за новостями фотоиндустрии, два слова, которые, возможно, недавно привлекли ваше внимание, — это «Kodak» и «криптовалюта», и тот факт, что они были в одном предложении, мог просто вызвать сесть и щелкнуть.После январского объявления о том, что KODAK и WENN Digital заключили лицензионное соглашение на бренд, чтобы запустить KODAKOne, платформу управления правами на изображения, и KODAKCoin, фотоцентричную криптовалюту, произошел всплеск мнений в блогосфере.
Мир криптовалюты и блокчейна, технологии распределенной бухгалтерской книги, поддерживающей множество криптовалют, непонятен, но объединение одного из самых известных брендов в фотографии с этими новыми платформами и добавление к ним потенциального решения для бизнеса по лицензированию изображений принесло не только много мнений, но много путаницы.В этом выпуске подкаста B&H Photography мы надеемся прояснить ситуацию, и для этого мы вместе с руководителями KodakOne и экспертами как по технологии блокчейн, так и по лицензированию прав на изображения.
Мы приветствуем Яна Денеке, генерального директора KODAKOne, и Фолькера Бренделя, их технического директора, в этом обсуждении. К нам также присоединились адвокат Эндрю Хинкс, профессор Нью-Йоркского университета и автор более двадцати статей о технологиях блокчейна и виртуальной валюты, и Мария Кесслер, бывший президент Ассоциации лицензирования цифровых медиа и эксперт в области стоковой фотографии и цифровых технологий. лицензирование изображений.
Присоединяйтесь к нам в этой зажигательной беседе, в которой мы из первых рук получаем информацию о бизнес-планах KODAKOne, понимание того, как блокчейн повлияет на интересы фотографов, и общее представление о том, что мы можем купить за KODAKCoin.
Гости: Ян Денеке, Фолькер Брендель, Эндрю Хинкс и Мария Кесслер
Ян Денеке, Фолькер Брендель, Мария Кесслер, Филипп Кон, Аллан Вайц, Джейсон Таблс, Джон Харрис НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭПИЗОД
ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС:
Ведущий : Аллан Вайц
Старший креативный продюсер : Джон Харрис
Продюсер : Джейсон Тейблс
Исполнительный продюсер : Лоуренс Невес
Социальная сеть на основе блокчейна для обмена фотографиями
Кредит: Pixabay / CC0 Public DomainСогласно исследованию, опубликованному в International Journal of Technology Management, новая социальная сеть для обмена фотографиями, основанная на блокчейне, может повысить достоверность и достоверность данных, а также предотвратить фальсификацию данных.
Blockchain — это технология, которая, как известно, лежит в основе цифровых криптовалют. По сути, блокчейн — это просто бухгалтерская книга, цифровая запись транзакций. Это открытая система, для которой не требуется доверенная третья сторона, поскольку все транзакции регистрируются в неизменяемом распределенном публичном реестре, который не требует центрального хранилища данных, он полностью децентрализован.
Цзян Дуань, Ли Канг и Чжи Чен из Исследовательского центра блокчейна Китая при Юго-Западном финансово-экономическом университете в Чэнду и Тао Пэн и Yifeng Wang Chengdu 9Broad Technology Co. Ltd также в Чэнду предполагают, что некоторые люди все еще сопротивляются применять определенные социальные сети и технологии социальных сетей из соображений конфиденциальности и происхождения. Они разработали блокчейн-подход, который решает многие из этих проблем.
Учитывая, сколько людей в настоящее время пользуются социальными сетями, миллиарды людей и сколько еще людей могли бы использовать их при улучшении безопасности и конфиденциальности, существует очевидное давление в пользу развития такой технологии. В настоящее время насчитывается около 5 миллиардов учетных записей в хорошо известных централизованных социальных сетях, что представляет собой возможность подключения среди значительной части населения мира.
Новый алгоритм консенсуса блокчейна, разработанный командой, поддерживает быстрые и частые транзакции и повышает эффективность, что ранее было невозможно. Кроме того, он хорошо масштабируется и поэтому должен хорошо справляться с огромным количеством потенциальных пользователей, которые находятся в сети. Система позволяет пользователю заявлять и контролировать право собственности на свои изображения и предположительно получать финансовое вознаграждение за их использование.
Дополнительная информация: Цзян Дуан и др. Социальная сеть для обмена фотографиями, основанная на технологии блокчейн, International Journal of Technology Management (2021). DOI: 10.1504 / IJTM.2020.112078
Ссылка : Социальная сеть для обмена фотографиями (2021, 7 января) получено 19 февраля 2021 г. из https: // techxplore.ru / news / 2021-01-photo-sharing-blockchain-based-social-network.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
New York Times исследует блокчейн для фото, происхождение новостей в битве за фальшивые новости — Ledger Insights
The New York Times (NYT) построила прототип блокчейна для проекта News Provenance Project, чтобы проверить источник и правки фотографии.Медиа-компания изучает решения для отсеивания фейковых новостей и дезинформации, а в прошлом году объявила, что работает над пилотным проектом блокчейна с IBM Garage.
Разработчики IBM Garage создали решение, которое отслеживает путь фотографии от захвата фотографом до редактирования и публикации. Эта информация хранится в виде метаданных фотографий в блокчейне и может быть передана участникам сети.
Здесь членами сети являются (теоретические) новостные организации и платформы контента или социальных сетей, где могут быть опубликованы фотографии.
Система блокчейн включает в себя сетевую модель, которая обеспечивает аутентификацию пользователей и дает разрешение на внесение изменений в метаданные, такие как событие, к которому относится фотография. NYT и IBM также создали модель данных для определения информации, связанной с изображением. Данные были сопоставлены с полями метаданных фотографий IPTC, которые используются для защиты информации об авторских правах и лицензировании.
Итак, блокчейн записывает исходное изображение, последующие изменения, внесенные в него, и личность того, кто эти изменения внес.
«При тестировании нашего прототипа с пользователями мы обнаружили, что он эффективно помогает им делать осознанные суждения о фотографиях в ленте социальных сетей», — говорится в сообщении NYT в блоге.
Но он также столкнулся с проблемами. Не так просто проверить изменения, такие как добавление информации о событии; связать изображение с его представлением в блокчейне нетривиально; и блокчейн должен быть доступен для новостных организаций.
Проект News Provenance сейчас приближается к этапу реализации в 2020 году, чтобы создать комплексное решение для надежных новостей.Инициатива ищет сотрудников для создания стандартов, рейтинговых систем и выявления дезинформации.
Ранее в этом году итальянское информационное агентство ANSA сообщило, что оно работало с Ernst & Young над созданием платформы отслеживания новостей блокчейна под названием ANSACheck, которая также направлена на борьбу с фальшивыми новостями. Safe.press предназначен для проверки подлинности корпоративных пресс-релизов и используется такими компаниями, как Orange.
В Китае Baidu запустила блокчейн PIC-CHAIN для защиты авторских прав на изображения.Sony разработала блокчейн управления правами для письменных работ.
Эта компания хочет защитить целостность изображения с помощью блокчейна
СтартапTechnology Numbers Protocol стремится остановить распространение дезинформации в изображениях через свое приложение Numbers Capture, создавая цифровые «свидетельства о рождении» для изображений и видео и отслеживая любые изменения, которые в них вносятся.
Numbers Protocol представил свое приложение как блокчейн-камеру, основанную на идее защиты подлинности изображений.И хотя журналистика — очевидный выбор для тех, кто будет использовать приложение, ее также может использовать любой, чтобы защитить любые изображения, которые публикуются в Интернете, и доказать их подлинность и право собственности.
Numbers заявляет, что его решение построено на платформе с открытым исходным кодом для обеспечения целостности данных и что оно использует «традиционные подходы криптографии наряду с децентрализованным хранилищем» в том, что она называет подходом Capture, Record и Verify.
Приложение Numbers Capture записывает то, что компания называет «информацией о рождении» мультимедийного контента в источнике жизненного цикла контента, и генерирует сертификат с уникальной подписью.Затем приложение запечатывает эту информацию и журналы изменений медиаконтента с помощью Numbers Seal API, чтобы сохранить целостность контента и его записи. Пользователи могут указать, какие данные конкретно хранятся (например, вы можете скрыть данные о местоположении из соображений конфиденциальности). API-интерфейс Numbers Trace и сервис панели мониторинга показывают прозрачную историю мультимедийного контента и могут использоваться для отслеживания контента на всех уровнях от создания до архива.
Согласно протоколуNumbers, весь мультимедийный контент, созданный приложением Capture, имеет уникальную сертификацию. Когда контент передается, зрители могут сканировать QR-код, чтобы просмотреть и проверить его.
СоучредительТэмми Янг говорит, что приложение было создано для борьбы с растущей проблемой дезинформации и фейковых новостей. В интервью TechCrunch Ян объясняет, что, хотя другие компании могут использовать технологию блокчейн для защиты данных и контента, Numbers Protocol фокусируется на сертификации фотографий при их съемке и продолжении записи любых изменений.
«Мы уделяем большое внимание самой камере, поэтому на момент съемки фото целостность уже сохранена», — говорит Ян.«Если контент снимается в приложении камеры, а затем копируется на платформу контента, уже очень сложно проверить его происхождение. Если я сделаю снимок из Facebook и зарегистрирую его в блокчейне, это ничего не значит. Совсем другое дело, если я сделаю снимок с помощью приложения Capture и сразу же создаю регистрацию в блокчейне ».
Приложение Numbers Capture в настоящее время находится в стадии бета-тестирования, но доступно для бесплатной загрузки в iOS App Store и Google Play.