НИТУ «МИСиС», Внешэкономбанк и АСИ проведут «Блокчейн-зачет»
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» совместно с Внешэкономбанком при поддержке Агентства стратегических инициатив проведут просветительскую акцию «Блокчейн-зачет». Акция проводится в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного между НИТУ «МИСиС» и АСИ, в области развития и продвижения блокчейн-технологий.
24 мая 2018 года стартовал «Блокчейн-зачет» — просветительская онлайн-акция, направленная на повышение «блокчейн-грамотности» среди граждан. С помощью несложного онлайн-теста, созданного специалистами ВЭБ и НИТУ «МИСиС» на базе конструктора образовательных ресурсов CORE, можно будет выявить пробелы в своих знаниях о блокчейн-технологии, получить базовые представления об областях и возможностях применения технологии в реальной жизни.
«Во Внешэкономбанке мы верим в то, что цифровая экономика — это одно из тех направлений, которое позволит государству совершить тот самый рывок, о котором говорит Президент России. И та технологическая революция, которая сейчас происходит, позволяет нам это сделать. Как говорят, данные в цифровой экономике — это новая нефть, а прорывные технологии — это новые источники эффективности. Те предприниматели, которые владеют этими инструментами, смогут совершить рывок в своем бизнесе и принести ценность не только экономическую, но и социальную, — и себе, и государству. Блокчейн — это только одна из технологий, но с неё начинается многое», —
отмечает старший вице-президент Внешэкономбанка Глеб Юн.
После завершения «Блокчейн-зачета» каждый участник автоматически получит обратную связь на основе персональных рекомендаций специалистов, для каждого будет сформирован индивидуальный обучающий трек для повышения уровня подготовки в области блокчейн-технологий на базе лучших курсов НИТУ «МИСиС», ВЭБ, GVA, Блокчейн-академии и других онлайн- и оффлайн-платформ.
«НИТУ „МИСиС“ является одним из ведущих технических университетов страны. Опираясь на основы классического образования, вуз представляет из себя инновационную, динамично развивающуюся научно-образовательную площадку. В 2017 году совместно с Внешэкономбанком мы создали Центр блокчейн-компетенций, в рамках которого в настоящее время разрабатываем серию онлайн-курсов для подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики», — говорит ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
По словам организаторов, одна из главных задач акции — развенчать мифы, которые сопровождают внедрение этой популярной сейчас технологии и, следовательно, мешают ее дальнейшему развитию и использованию. Все пользователи, прошедшие «Блокчейн-зачет», получат цифровые сертификаты, сгенерированные с использованием блокчейн-технологии. Присоединиться к зачету можно будет в любой день, он продлиться до 25 июня.
«Вы можете считать блокчейн панацеей для нового мира, а можете — воздушным пузырем. Но для того, чтобы иметь своё мнение, необходимо владеть предметом как минимум на уровне этого зачета. Несколько проектов Национальной технологической инициативы используют блокчейн в своих бизнес-процессах, поэтому мы с удовольствием участвуем в проекте», —
комментирует Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ.
misis.ru
Генеральская дочь, или как добиться успеха…
С недавних пор я задался вопросом (вернее, даже, целой массой вопросов): откуда беутся «истории успеха», истории людей, которые «делают себя сами», достигают побед, финансового благополучия (которое, разумеется, не счастье, но его составляющая).
Читал биографии. Прислушивался к себе.В итоге пришёл к выводу, что наиболее симпатичный мне путь к успеху звучит как статус из «ВКонтакте»: «Делай то, что любишь. Люби то, что делаешь».
А пришло мне это в голову после того, как прочёл статью о рождении «Гонки героев».
У истоков этого финансово успешного (и, самое главное для меня, полезного людям) спортивного мероприятия стоят Глеб Юн, Ксения Шойгу и Юрий Новожилов.
Ксения ШойгуКоманда. Команда людей с общей заинтересованностью в полезном (опять же, на мой субъективный взгляд) для людей проекте.
Идеолог и вдохновитель – Глеб Юн. Уроженец Петропавловска-Камчатского. В школе учился в Калужской области. После службы в армии собирался поступать в институт физкультуры, но этому помешала травма. В престижную московскую Бауманку не прошёл по конкурсу и, в результате, уехал учиться в Томск на физический факультет. Хотя, по его собственным словам, в физике он совсем не разбирался.
Потом была довольна успешная предпринимательская жизнь. В частности, работа в команде Олега Дерипаски. Правда любовь к спорту на жизненном пути не растерял и даже стал чемпионом мира и Европы по бразильскому джиу-джитсу среди любителей. Но в 2012 году Глеб всё же вернулся к своей мечте заниматься спортом полноценно и всесторонне – открыл зал для бокса или, другими словами, «Школу героев Gymnasium». Школу, которая осуществляла физическую и морально-нравственную подготовку 150 мальчиков. И именно в эту школу некий предприниматель Юрий Новожилов привёл своего сына. Так основателей «Гонки героев» стало двое.
Юрий Новожилов, правда, с моей точки зрения, больше преследует финансовый интерес, выступая основным инвестором и являясь исполнительным директором НПФ «Благосостояние», но не всё ли равно, что за бизнесмен зарабатывает деньги, если делается полезное обычные обывателям дело?
Для меня осталось загадкой, как Глеб сошёлся с Ксенией Шойгу, но пресса говорит, что их представил «общий знакомый».
Так вот, Ксения Шойгу. Родилась в 1991 году, в 2013 закончила МГИМО. Стажировалась в банке «Санкт-Петербург», была помощником заместителя руководителя «Ростехнадзора» (тут я сперва усмехнулся, но потом, взвесив всё здраво, пришёл к выводу, что помощница, это, скорее, нечто вроде в секретаря, а, во-вторых, где ей в самом деле работать помощницей? На колхозной свиноферме № 7? Это, конечно, звучит благородно – дочь министра поднимает село, но мало кто из нас пожелал бы своей дочери такое рабочее место). Свободно владеет английским и увлекается лёгкой атлетикой.
Вообще, подробнее о ней можно прочитать тут https://heroleague.ru/about/ks… и тут https://mgimo.ru/upload/2017/1… ибо влёт её биографию не отыскать.
По моему мнению, её участие в проекте необходимо по двум причинам. Первая – выход на Министерство обороны. Просто потому, что у неё есть возможность поговорить с теми, кто принимает решения. Вторая – она молодая. А почти любому современному проекту нужно лицо. Лицо образованное, неглупое, красивое (и снова моё сугубо личное мнение. Ведь на вкус и цвет все фломастеры разные) и молодое.
Сама же Ксения говорит, что теперь это увлечение стало для неё «делом всей её жизни» https://m.championat.com/artic…
Что лично мне нравится в этом проекте, эта та сторона, на которую обращают внимание немногие:
– сплочение коллективов. Как корпоративное мероприятие «Гонкагероев» лучше, чем те же корпоративные банкеты. Потому что создаёт предпосылки к тому, что люди займутся спортом;
– трассы, на которых проходят забеги принадлежат Министерству обороны, но обустраиваются ЗА СЧЕТ средств спонсоров «Гонки героев», то есть в субботу и воскресение на этих маршрутах развлекается офисный планктон, а с понедельника по пятницу на них занимаются военнослужащие;
– эстетическое удовольствие, которое можно получить, занимаясь спортивной деятельностью на свежем воздухе.
Пример моего эстетического удовольсвтяКроме того, лично мне приятно, что российское спортивное мероприятие вышло на «международный рынок» https://ria.ru/world/20180121/… и теперь, возможно, с нами, жтелями России, будут ассоциироваться не только слова «водка», «матрёшка» и «автомат», но и «спорт», «позитивные ребята».
Но микроитог всей этой речи в том, что Глеб Юн теперь лично для меня своеобразный ориентир – человек между зарабатыванием бОльшего количества денег и любимым делом именно дело.
Не знаю как Вам, уважаемые читатели, а мне остаётся только ответить самому себе на риторический вопрос: КАК преодолеть общественное мнение и начать в свои не совсем юные годы делать то, что приносит в первую очередь радость, а не деньги? КАК найти в себе силы под раздающиеся со всех сторон лозунги «Руби бабки!» найти единомышленников, с которыми можно ЗАРАБОТАТЬ, предоставляя людям КАЧЕСТВЕННУЮ и НУЖНУЮ им услугу, работая, таким образом, не ради того, чтоб ухватить бабла здесь и сейчас, а чтоб вести честный бизнес?
Боюсь, пока лично у меня ответа нет…
cont.ws
Как работают госкорпорации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году. В соответствии с п. 86 указанных рекомендаций, площадь объекта недвижимого имущества указывается на основании правоустанавливающих документов. Соответствующие рекомендации разрабатываются министерством ежегодно.
Мы провели выборочный мониторинг достоверности размещенных сведений, рассмотрев декларации высшего и среднего управленческих звеньев госкорпораций, и выявили 23 случая публикации недостоверных или неполных сведений об имуществе. Это говорит о низком уровне проверки поданных сведений внутри корпораций (исключение — корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).
Мы написали во все госкорпорации по поводу выявленных случаев, но получили ответ лишь из Службы внутреннего аудита — подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
Служба внутреннего аудита сообщила, что в трёх случаях неточности обусловлены расхождениями между сведениями в правоустанавливающих документах и сведениями в Едином государственном реестре недвижимости (учет балконов, лоджий и проч.). В одном случае в опубликованных сведениях допущена ошибка, в связи с чем государственной корпорацией «принимаются соответствующие меры».
Также мы провели мониторинг в отношении должностных лиц, входящих в наблюдательные советы корпораций.
Выявлено три нарушения: в одном случае были опубликованы неточные сведения, в двух других — объекты не были задекларированы вовсе.
Мы направили обращения в адрес государственных корпораций и в администрацию Президента РФ по поводу нарушений при декларировании сведений членами наблюдательных советов государственных корпораций, которые одновременно работают в федеральных органах власти.
transparency.org.ru
Новости Руспрес — Управдом Сердюков и яхтсмен Комаров
Какие коммерческие интересы есть у руководства государственных корпораций
Правозащитники Transparency International провели расследование и выяснили, что нынешний индустриальный директор «Ростеха» Анатолий Сердюков (он же бывший глава Минобороны, осужденный за халатность) является участником двух ООО, что нарушает действующее законодательство.
В частности, по информации организации, с 13 июня по 5 июля 2017 года бывший чиновник являлся единственным участником ООО «Инвестпроект» (ИНН 7840329153), в связи с чем Transparency в июне направила соответствующее обращение в «Ростех» и Генпрокуратуру, с просьбой проверить данный факт совмещения госслужбы с работой в коммерческом предприятии.
Надзорное ведомство прислало ответ только 17 ноября, указав, что департамент безопасности «Ростеха» не установил фактов участия Сердюкова в вышеупомянутом ООО. Однако, если верить сведениям из ЕГРЮЛ, Анатолий Сердюков до сих пор остается участником ООО «Ордынка 40» (ИНН 7840031769). Сведения о передаче его доли в доверительное управление, как это предусмотрено законом, отсутствуют.
Правозащитники снова написали запрос в ведомство Юрия Чайки, ответа пока нет.
Более того, в нарушении закона уличили не одного Сердюкова. По информации правозащитников, еще 10 топ-менеджеров госкорпораций, в том числе у гендиректор «Роскосмоса» состоят или состояли в управлении различных коммерческих ООО.
Заместитель директора департамента реструктуризации финансовых организаций государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Тихонычева Эльмира Эрнестовна, занимая должность, включенную в перечень, с 2010 года является участником ООО «Мотосалон МОПЕДА.НЕТ» (ИНН 7737524560), которое занимается торговлей мотоциклами и их обслуживанием.
Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Полубояринов Михаил Игоревич с 2005 года был единственным участником ООО «Автоимпорт» (ИНН 7729380219). В 2015 он стал участником ООО «Автопромцентр» (ИНН 7725258874).
Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член правления Цехомский Николай Викторович с 2009 года являлся участником ООО «ТСНВ-Инвест» (ИНН 7801501876), а с 2012 года – участником ООО «Академия Интересов» (ИНН 7705894060).
Старший вице-президент по работе с проблемными активами Цвигун Олег Борисович был единственным участником ООО «Агроимпэкс» (ИНН 7734725324) с 2014.
Советник Председателя Внешэкономбанка Юн Глеб Сангирович с 2015 года был участником ООО «Синергия» (ИНН 7729746664).
Заместитель генерального директора Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Рурин Олег Станиславович с 2009 по ноябрь 2017 года был единственным участником ООО «руКэп» (ИНН 7724538558).
Директор департамента контрольно-ревизионной деятельности — заместитель главного контролера Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Игин Игорь Михайлович с 2009 года по июль 2017 года являлся единственным участником ООО «Вигма» (ИНН 6318156378).
Генеральный директор «Роскосмоса» Комаров Игорь Анатольевич с 2011 года является единственным участником ООО «Яхт-клуб «Искра-С» (ИНН 6382036977).
Заместитель директора департамента госкорпорации Шишков Борис Евгеньевич с 2014 года является участником ООО ЧОП «Евразийское объединенное предприятие безопасности Аврора» (ИНН 7723904057), с 2010 года — участником ООО ЧОП «Аврора-Центр» (ИНН 5027148726), с того же года — участником ООО ЧОП «Общество содействия социальной адаптации ветеранов Вооруженных Сил «Спрут» (ИНН 7719717544), с 2009 года — участником ООО ЧОП «Эра» (ИНН 7722655136), с и того же года — участником ООО «Европайл Инжиниринг» (ИНН 7722655136). До декабря 2017 года Шишков был участником ООО «Алый парус» (ИНН 7719616916), а до ноября 2017 года — участником ООО ЧОП «АКБ «Аврора» (ИНН 7722695192), которое в настоящий момент ликвидировано.
После обращений Transparency почти все сотрудники спешно покинули органы управления коммерческих компаний или передали их в доверительное управление.
Правозащитники также обращают внимание на то, что «Росатом» и «Ростех» включают в свои годовые отчеты лишь выборочную бухгалтерскую информацию. Отчетность в полном объеме не публикует ни одна из госкорпораций. Также достоверность сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников госкорпораций контролируются недостаточно.
www.rospres.org
Внешэкономбанк и РАНХиГС обсудили перспективы сотрудничества
28 Апреля2018
В Президентской академии состоялся совместный круглый стол с представителями Внешэкономбанка «Создание образовательных курсов по современным цифровым, финансовым и управленческим технологиям».
В мероприятии приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, проректор РАНХиГС Иван Федотов, декан Факультета информационных технологий и анализа данных Института ЭМИТ РАНХиГС Павел Голосов, ведущие российские разработчики образовательных программ, представители технологических компаний, представители организаций, обеспечивающих создание инфраструктуры для развития отрасли высоких технологий.
Участники обсудили возможности разработки совместной образовательной программы Президентской академии и ВЭБ. Кроме этого, были рассмотрены перспективы применения технологии блокчейна при подготовке специалистов сферы цифровой экономики.
«Мы осознаем историческую значимость современного изменения принципов государственного управления и валютной системы. На сегодняшний день у нас определились несколько направлений совместной работы с Внешэкономбанком. Одно из них – исследовательское, консультационное, второе – образовательное. Мы бы хотели совместно с Центром блокчейн-компетенций ВЭБ сформировать несколько образовательных программ для внедрения в стандарты РАНХиГС по разным направлениям. Мы также готовы поделиться своим опытом взаимодействия с государственными корпорациями и оптимизировать эту деятельность под задачи Внешэкономбанка, ориентированного на повышение эффективности государственной экономики», – сказал Владимир Мау.
«Сегодня важно любые темы, которые поднимаются на хайпе, уметь экспертно оценить и с умом применить. Наш Центр блокчейн-компетенций анализирует и реализует лучшие практики и передовые разработки со всего мира, мы регулярно обмениваемся опытом с коллегами из Швейцарии, Китая, Сингапура, Беларуси и других стран. При этом мы хотим быть не только центром теоретических знаний, но через пилотные проекты показать, что технология блокчейна повышает эффективность управления государством, оптимизирует работу госаппарата. Кроме этого, конечно, нужно развивать нашу научную, методологическую базу. А это невозможно делать без академических партнеров и единомышленников», – отметил старший вице-президент Внешэкономбанка Глеб Юн.
«Образовательная деятельность – один из приоритетов Блокчейн-коммуны ВЭБа. Весной мы открыли Блокчейн-академию для подростков в образовательном центре “Сириус”, в банке есть Департамент тинейджеров, достаточно регулярно мы проводим курсы для федеральных и региональных чиновников. Настало время сделать системную, целостную программу для новых кадров цифровой экономики. Надеюсь, вместе мы сможем вывести подготовку кадров цифровой экономики на принципиально новый, востребованный для государства и экономики уровень», – уточнил советник председателя Внешэкономбанка, руководитель Центра блокчейн-компетенций Владимир Демин.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
www.ranepa.ru
Глеб Юн, школа героев Gimnasium
Проехав по Рублево-Успенскому шоссе, я оказалась в совершенно потрясающем месте — Доме Культуры «Калчуга». Вдохновляющая творческая атмосфера внутри здания, по кабинетам каждый занимается своим делом: кто-то лепит, кто-то рисует на стене, а кто-то старательно выводит на листочке буквы, макая перо в чернила… В одном из кабинетов меня ждал Глеб Юн — основатель Школы Героев Gymnasium.
Партнер Глеба Юна по созданию нового детского центра, Ян Патлис — автор проекта ДК «Калчуга», поэтому наша встреча была назначена именно здесь.
Миссия Gymnasium звучит как: «Воспитание успешных мужчин. Сильных, ответственных, самостоятельных. Настоящих лидеров, способных ставить и достигать поставленных целей, решать сложные жизненные задачи, добиваться успеха. Мы хотим воспитать будущих лидеров страны, имеющих устойчивые жизненные принципы, уважающих людей и стремящихся изменить жизнь к лучшему».
«Мы с партнерами проактивные отцы, в один момент решили заняться воспитанием своих детей и, как оказалось, это очень интересно, дает много сил и смысла жизни. В итоге наш опыт и принципы выросли в такой глобальный проект, как целая школа, а теперь и детский центр» — добавил Глеб к приветствию, начав общение и предупреждая мой первый вопрос.
В ходе нашей беседы Глеб Юн расскажет много интересного о своих принципах воспитания, личной истории и подробностях нового проекта — и, главное, Юн из числа людей, способных вдохновлять и заряжать созидательной энергией. Думаю, вы почувствуете это и сами.
Глеб, не могу не отметить, что Вы находитесь в отличной физической форме! Что для Вас спорт? Расскажите о собственных достижениях?
Спорт — это скорее инструментарий для достижения цели, а не сама цель.
Начну с того, что мне захотелось создать школу, а создать школу по Боевым искусствам, не будучи спортсменом, считаю, это не правильно. Я познакомился со знающими людьми, уточнил, в каких соревнованиях могу принять участие, и вот я уже готовлюсь к Чемпионату мира.
В мае 2013 мы всей командой поехали на Чемпионат мира в Калифорнию. Вернулись с золотой медалью. Я выиграл чемпионат.
Вы добились столь высоких результатов в кратчайшие сроки. Как это удалось? Почему Вы выбрали именно такой вид борьбы, как бразильское джиу-джитсу?
Бразильское джиу-джитсу было придумано около 30 лет назад. Это очень умный вид спорта, более возрастной. Там нет амплитудных бросков, нет риска — получить серьезную травму, но при этом это отличная физическая подготовка. По ментальности правила боя в джиу-джитсу очень глубоки, они дают полное ощущение абсолютной победы: ты заставляешь противника сдаться, когда ему очень больно или нечем дышать — и тогда становишься победителем. Знаете, в некоторых видах спорта, броски оценивают по балам, а здесь ты побеждаешь за счет явного преимущества. У меня много друзей начали заниматься джиу-джитсу, и очень довольны, что стали осваивать этот вид борьбы.
Насколько я знаю, подобные единоборства — это не просто борьба, а целая философия боевого искусства. Что она в себя включает?
Вы правы, есть определенная философия, но не японская. Сейчас зародилось такое понятие, как джиу-джитсу life style — это целый образ жизни, в котором обязательно присутствуют правильное питание, здоровый рацион, серфинг. Вот мне 40 и я чувствую себя очень хорошо.
В чем основа Вашей жизненной философии?
Моя философия: «Не бояться! Пугаться, но не бояться!». И принцип: «Если не я, то кто!»
Глеб, вы основатель детской школы, а сколько у Вас самого детей?
Расскажу Вам удивительную историю. Когда у меня было трое детей, я полетел в Шанхай. Как-то гуляя, зашел к татуировщику и попросил его сделать мне татуировку с надписью: «Мои любимые — Ян, Софи, Вита…» и оставил еще три пустых места снизу, чтобы пропорционально было. Не поверите, сразу после этого случая дети начали рождаться каждый год! (смеется). Татуировщик очень смеялся, когда встречал меня каждый год у себя. Вот так у меня родилось шесть детей.
Я знаю, ваши ученики недавно вернулись из Америки с соревнований, каких результатов удалось достичь?
Есть такие соревнования в Америке Pan Kids. Я не летал в этот раз, с ними ездил бразилец и старший тренер. Всего приняли участие около 10 наших детей и привезли довольно много медалей — золотые, серебряные и бронзовые.
Поздравляю! Значит, Вы действительно уже растите чемпионов?
Борьба — это хороший вид спорта. Но это всего лишь инструмент в Школе Героев. Если брать школу, то ее цель — не выращивание чемпионов, это скорее побочный эффект, а вот главная задача — это воспитание из мальчика мужчины.
Вы намекаете, что в современном мире очень много женского воспитания в мальчиках?
Женщины имеют большое влияние на ребенка, и до 6 лет я говорю мамам, чтобы они уделяли большое внимание сыновьям. А после 6 лет мальчик начинает активно расти и развиваться и хорошо бы, если в этот момент был рядом мужчина, как пример для поведения. Хорошо, если это будет отец, но так как мы живем в объективной реальности, даже если отец очень любит ребенка, не всегда он может уделить ему достаточно времени. Бизнес устроен так, что тебе нужно уехать пораньше и приехать попозже, для того чтобы обеспечить достойное состояние своей семье в долгосрочной перспективе.
Есть еще другая особенность, вся система воспитания в России построена на женщинах: няня, учительница, воспитательница. На Западе, например, профессия учителя популярна и среди мужчин.
Я так понимаю, именно это Вас подвигло создать Школу героев Gymnasium?
Да. Именно поэтому я создал Школу Героев, основная идея которой использовать авторитет тренера. Мы очень внимательно относимся к роли наставника, важно, что он говорит и как это преподносит ребенку.
Я слышала, что вы активно практикуете методику известного психолога и оратора Стивена Кови?
Мы пробовали методику Кови, мы пробовали многих. Сегодня мы понимаем, что и в педагогике, и в спорте важно искать не системы, не таинственные инструменты, а нужно искать достойных педагогов. Идеальный педагог — это человек, который любит ребенка и при этом готов сам расти и развиваться. Именно поэтому главное требование — это отношение к детям и личностные качества.
Требования довольно простые, но я понимаю, что на практике найти хорошего педагога очень нелегко. Как происходит отбор специалистов?
Ситуация в России такова, что готовых специалистов мало. Как только я вижу человека, который чувствует ребенка, любит его, может думать, как ребенок, подниматься до уровня ребенка, потому что уровень ребенка намного выше, чем взрослого, такого человека мы берем и развиваем. У нас присутствуют разные обучающие материалы и задания.
Я сейчас четко понимаю, что развивать ребенка можно, если развивается наставник. Поэтому наставники у нас занимаются в Театральных студиях, практикуют лепку, слушают лекции, приезжают отдельные специалисты и занимаются с ними. Всем очень интересно. В этом и есть счастье жить и заниматься интересным делом.
Какой режим занятий в Школе Героев?
Проект Gimnasium — это уже сложившийся проект, полный по комплектации, дети все местные, в основном, мальчики. Занятия проходят час-полтора в день и 3 раза в неделю.
Мы можем ожидать в ближайшее время новый проект?
Да. Уже сейчас мы запускаем новый проект, потому что понимаем, что этого недостаточно для развития.
В прошлом году у нас была летняя практика, мы организовали Детский лагерь на базе Москомспорта на Истре — потрясающая база со своим пляжем и причалом, педагоги были собраны со всей страны. На первом собрании, я сказал, что обычно вожатые приезжают в лагерь, чтобы отдохнуть, так вот вы приехали сюда работать. Мы привозили театры, все дети строили Дома Викингов, была гончарная мастерская и кузница.
Все справились с задачей, и лагерь получился действительно лучшим. После лагеря я совершенно точно понял, что пацанам только спорта мало, и нужно делать нечто большее — должны появится дополнительные дисциплины: театр, ручной труд, стратегические игры.
И как Вы это решили организовать?
Каким-то случайным образом мы встретились с Яном Патлисом. Ян является автором проекта Дома культуры «Калчуга», построенного на Рублево-Успенском шоссе.
Объединив свои усилия, месяц назад мы запустил проект «Побег из курятника». Данный проект будет работать в режиме детского центра, здесь дети будут заниматься по программам: дошкольники отдельно, начальная школа отдельно.
Если брать начальную школу, то здесь важны учебные навыки. Ведь, когда ребенок уже пошел в школу у него появляется большой объем самостоятельной работы, с которым ему довольно сложно справиться, это нужно развивать.
Какой объем работы Вы уже провели, и каких результатов удалось достичь?
Мы провели тестирование всех своих мальчиков (педагогическое и психологическое) врачи их смотрели и основная проблема заключается в том, что у них отлично развита когнитивная часть мозга, а творческая отстает, а это очень важная часть для успешной личности. Правое полушарие отвечает как раз за творческое составляющее, и если оно не развито, то потом довольно тяжело быть успешным в жизни.
Когда мы зовем детей лепить, то задача не просто что-то вылепить, мы предлагаем увлекательный процесс, который называется творчество. Это очень сильно развивает человека и его правое полушарие. Ведь если его не развить, то потом будет уже поздно.
Осознав это, мы создаем сейчас оптимальную систему развития в нашем центре.
Какая проблема, на Ваш взгляд, существует в современном образовании?
Общеобразовательные школы убрали с себя функцию воспитания детей, их задача передать знания. Соответственно мораль и весь процесс воспитания ложится на родителей. Все ответственные родители покупают детям обучения в кружках — музыкальные, языковые, спортивные, но чаще всего эти кружки никак не связаны между собой.
Я хочу сказать о том, что один педагог скажет, что зеленый — это хорошо, а другой, что коричневый — это хорошо. Нет синергии между преподавателями.
Дети очень сильно перегружается от большого объема.
Также, объем физической нагрузки должен быть лимитированным, ведь, он имеет накопительный эффект. Часто когда дети начинают болеть — это признак что они переутомились.
Центр уже открыт и работает в полную силу?
Пока нет. Мы ведем сейчас закрытый режим тестирования. Мы объединились с родителями близкими мне по духу и начали работать с детьми, которые занимаются в Школе Героев.
Спустя 2 недели — все дети совместно с родителями сказали, что мы в обычную школу не вернемся. Забрали документы из школ и обучаются здесь. За месяц мы доказали, что учится можно намного легче и делать это с большим удовольствием. А дети доказали, что за 2 месяца можно освоить полный курс годовой классной программы.
Это потрясающе! Вы помогаете раскрыть детский потенциал.
На самом деле, мы не делаем ничего особенного. Вся структура образования, которая существует во всем мире — это система, которая построена в некий индустриальный период, когда нужно было растить и массово поднимать уровень образованности населения. Вся математика — это 26 тем, физика — около 20, если на каждую дисциплину отвести по месяцу, можно за пять лет не напрягаясь освоить все. Но что делать с ребенком в 12 лет — непонятно.
Вот, например, есть занятие в школе — измерение линейкой, на это отводят 2 урока. Зачем 2 урока, непонятно — ребенок вполне способен освоить этот навык за 10 минут. Или, например, на таблицу умножения отводится 98 часов: неделю изучают умножение на 2, неделю на 3 и так далее. А по правде, если ребенку грамотно объяснить систему умножения на 2, то теоретически ребенок может освоить за неделю всю систему.
У Вас обучаются и мальчики, и девочки, какие особенности вы выделяете?
Я вижу и настаиваю на том, что вся система общеобразовательного обучения ориентирована на девочку. Мозг мальчика устроен совершенно иначе, это физиологические особенности, так природа заложила. У мальчиков на старте обучения отвратительно развита слуховая память, а у девочки замечательно. Девочка сидит и слушает, ей важен контакт с учителем, а мальчик сидит и теребит карандаши, линейки.
Учителю важно видеть глаза, по глазам понятно понял ребенок или нет, и учитель видит глаза девочки, в которых все понятно, учитель: «Идем дальше». Начинает дальше читать программу и тут включается мальчик, потому что мальчики больше воспринимают именно во второй части урока, а обычно весь сложный и важный материал дается в начале. Любое отставание у ребенка потом копится. А дальше мы все очень хорошо вешаем ярлыки — успевает, не успевает, а потом ребенок очень легко соответствует этому ярлыку. С подобными ошибками нужно что-то делать, и здесь в детском центре мы находим этому решение.
Насколько мне известно, среди Ваших учеников на данный момент только жители Рублевки и Новой Риги? Отличает ли что-либо эту категорию?
Родители с Рублевки совершенно адекватные люди с огромным потенциалом, и хочу сказать, что любовь, которую они вкладывают в детей, она видна: дети очень богаты внутри — духовно и интеллектуально. Многие педагоги переживали перед обучением детей из обеспеченных семей, но позанимавшись, совершенно не имеют проблем, с детьми очень комфортно и адекватно общаться, все воспитаны в нормальных ценностях. Думаю, что старых стереотипов о рублевских жителях уже не должно остаться.
Ваш дом находится на Новой Риге, школа на Рублево-Успенском шоссе, почему именно это направление?
Мне здесь нравится, тут красивая природа, хорошая энергетика — мне здесь комфортно. У меня всегда была мечта, иметь возможность заниматься любимым делом рядом с домом, а мечты должны реализовываться. У меня нет пробок, у меня все близко.
А если говорить в целом, то мне без разницы, где жить, но мне важно, где именно жить — важно, чтобы был свой дом и не тратить много времени на передвижения. Как мужчине собственнику мне важен свой «замок», свой забор.
Когда Вам удается устроить себе каникулы, как вы их проводите? Путешествуете?
Когда еще не было школы, было принято решение раз в год выбираться со своими сыновьями в путешествие, без мам. У нас это случалось на январские праздники, дней на 10–15, и это были обязательно интересные места — Мексика, Куба, Непал, Тибет. И вот эти 10 дней, когда ты находишься с ребенком, дают очень весомый прогресс. Вот так я путешествовать люблю.
А когда я устаю и нужно восстановить силы, то я улетаю в Китай. Там беру рюкзак и гуляю по их улицам, там такая динамика развития и такая энергия, которую я впитываю. Китайцы — это великая нация.
За какой период можно увидеть изменения и ощутить результат обучения в вашем детском центре?
Изменения — это ведь не то, насколько много ребенок выучил, а как он к этому стал относиться. Вот через месяц, я увидел, что дети поменяли отношение к учебе и перестали ее бояться — это важно. Мое понимание, что с таким подходам они быстрее освоят дисциплины.
Очень бы хотелось услышать от Вас напоследок совет для взрослых людей, которые недавно стали родителями и пока только мечтают, чтобы их ребенок стал успешной, сильной личностью.
Нужно понять, для чего мы растим детей. В 2020 — 25 году мир изменится, как — мы себе пока не представляем. Часть профессий отмирает, часть рождается новых. Уровень прогресса вырастит в разы.
Когда мы добиваемся и находим решения для детей, мы растем сами. Самое главное, мы сегодня должны научить детей тому, что будет завтра, как будто мы знаем, что будет завтра.
www.novaya-riga.ru
Юн Глеб Сангирович
Меню Участники Мероприятия Read Вызовы Трансляции О проекте Точки кипения Помощь Регистрация Вход с паролемЗагрузка …
Бот в Telegram Бот во Вконтакте Бот в FacebookВход в Leader-ID
Эл. почта пользователя Пароль Запомнить меня Восстановить пароль Войти Зарегистрироватьсяleader-id.ru