Большое тестирование GeForce GTX 1080 на примере видеокарты Gigabyte / Overclockers.ua
Недавно компания NVIDIA представила новое поколение видеокарт GeForce. Особенности архитектуры Pascal мы рассматривали в отдельном материале, где были описаны основные технические инновации и новые возможности топовой видеокарты GeForce GTX 1080. Теперь настало время практического знакомства с новым графическим флагманом, что и будет сделано в данной статье. Мы рассмотрим видеоадаптер GeForce GTX 1080 Founders Edition от Gigabyte, проверим его на разгон и протестируем в широком наборе игровых тестов под DirectX 11 и DirectX 12.
Gigabyte GeForce GTX 1080 Founders Edition (GV-N1080D5X-8GD-B)
Под названием Founders Edition скрывается обычный референс. Такие версии поступят в продажу первыми, а нереференсные станут доступны позже. Соответствующие модели выпущены всеми крупными партнерами NVIDIA. Среди них карта Gigabyte GV-N1080D5X-8GD-B.
Gigabyte поставляется в большой коробке со стилизованным изображением механического глаза. Комплект поставки минимальный, и кроме самого устройства внутри есть диск с программным обеспечением и краткая инструкция.
GeForce GTX 1080 Founders Edition визуально очень напоминает ранее выпущенные флагманы от NVIDIA. У видеоадаптера броский индустриальный дизайн, кожух цвета «металлик» дополнен черными вставкам и крупными винтами. Есть прозрачное окошко, через которое виден черный радиатор.
Общие очертания корпуса стали менее плавными, с более четкими гранями. Общая же конструкция явно не получила каких-то серьезных изменений. Охлаждение турбинного типа занимает два слота.
Обратная сторона платы защищена металлической пластиной, а точнее двумя пластинами с рифленой поверхностью и рисунком в виде логотипов. Это очень напоминает GeForce GTX 980. Сбоку есть большая надпись зелеными буквами GeForce GTX с подсветкой.
На принадлежность к Gigabyte указывает соответствующая наклейка возле разъема питания. Сам разъем один, низкий уровень потребляемой мощности позволяет легко обходиться без второго разъема.
В видеокартах NVIDIA давно используется охлаждение, когда по обе стороны от вентилятора расположены радиаторы. Это хорошо видно по нижней фотографии.
У GeForce GTX 1080 пять интерфейсных разъемов для подключения дисплеев: три DisplayPort, один HDMI и один DVI. DisplayPort готовы к работе по стандарту 1.3 и 1.4. Поддерживается вывод изображения 4К при 120 Гц через один порт и даже 8K (7680×4320) при 60 Гц через два кабеля DisplayPort 1.3.
Одна из половинок защитной пластины с обратной стороны платы имеет несколько термопрокладок над крупными элементами в обвязке GPU. То есть этот конструктивный элемент не только несет защитную функцию, но и снимает часть тепловой нагрузки.
После демонтажа системы охлаждения мы видим привычную конструкцию с единым основанием, которое отводит тепло от силовых элементов и микросхем памяти. В специальном окошке расположен радиатор, который отводит тепло от графического кристалла.
Стоит отметить, что кулер теперь использует более сложный монтаж. Основание прикручивается винтами с шестигранной головкой, в которые потом вкручиваются миниатюрные винты, фиксирующие защитные пластины с обратной стороны текстолита.
Охладитель GPU типовой конструкции и почти не отличается от радиатора у референсной версии GeForce GTX 980 Ti. В основании у него большая испарительная камера, которая несет на себе массив тонких пластин.
Вентилятор крепится на общее основание в районе узла питания. Дополнительный набор пластин обеспечивает повышенную эффективность в охлаждении силовых элементов.
www.overclockers.ua
Новый король! Тестирование GeForce GTX 1080 Ti
GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Новый флагман NVIDIA предлагает улучшенное относительно товарищей охлаждение и усиленное питание.
Внешне GeForce GTX 1080 Ti отличается от GeForce GTX 1080 только названием на корпусе. Референсные версии Founders Edition выполнены в одном дизайне.
Серебристый корпус сочетается с черными элементами и крупными винтами, что вместе с многочисленными изгибами создает особый «металлизированный» индустриальный стиль, присущий видеокартам GeForce. Общая длина адаптера составляет 26,5 см.
Обратная сторона защищена металлической пластиной с рельефным рисунком и названием видеокарты.
Сбоку имеется крупная надпись GeForce с зеленой подсветкой. В углу присутствуют два разъема питания — на 6 и 8 контактов.
В результате оптимизации конструкции был упразднен разъем DVI. Это позволило освободить место на задней панели и сделать больше отверстий для выдува воздуха, немного повысив эффективность «турбины». Осталось четыре интерфейсных разъема: три DisplayPort и один HDMI.
Пластина с обратной стороны состоит из двух половинок. Основная ее функция — защитная, но одна из пластин контактирует еще с контроллером питания на поверхности текстолита, тем самым охлаждая его.
Общая компоновка кулера выглядит весьма знакомо, все как у GeForce GTX 1080 и более ранних видеокарт. Крупное основание накрывает плату, отводя тепло от всех важных компонентов в цепи питания и микросхем памяти. Есть дополнительный радиатор у края платы для лучшего охлаждения узла питания. Съемный черный радиатор у графического чипа.
Радиатор GPU по габаритам и конструкции не отличается от стандартного.
В основании крупная испарительная камера. Заявлено об улучшении ее эффективности. В сочетании с большим числом отверстий на задней панели это может дать небольшой позитивный эффект для роста эффективности стандартного кулера. Надо отметить, что охлаждение такого типа хорошо справлялось с GeForce GTX 980 Ti при его TDP 250 Вт. А тут при тех же значениях оно точно будет не хуже.
Взглянем на печатную плату. В сравнении с GeForce GTX 1080 схемотехника сложнее, больше фаз.
Подсистема питания ядра насчитывает семь фаз с двумя транзисторами на канал. В узле питания памяти GDDR5X две фазы.
Полная маркировка процессора — GP102-350-K1-A1. В данном случае, напомним, он оперирует 3584 потоковыми процессорами из 3840 возможных.
Распаяно 11 микросхем памяти Micron 6XA77 D9VRL общим объемом 11 ГБ.
Базовая частота ядра 1481 МГц при Boost Clock 1582 МГц. Скорость обмена данными у памяти соответствует 11 ГГц.
По температурно-шумовым характеристикам GeForce GTX 1080 Ti не сильно отличается от GeForce GTX 1080. Но если у младшей видеокарты ограничение по температуре 83 °C, у Ti-версии это 84 °C. При эксплуатации на открытом стенде в помещении с температурой 22 °C скорость вращения в
www.overclockers.ua
Нашествие армады GeForce GTX 1080
Ну что же, вот и пришло время посмотреть на всевозможные варианты графического адаптера GeForce GTX 1080 от многочисленных партнёров Nvidia.
Предлагаю ознакомиться с озвученными спецификациями нового творения Nvidia:
CUDA ядра |
2560 |
Текстурные блоки |
160 |
ROPы | 64 |
Частота ядра |
1607МГц |
Частота ядра в режиме Boost | 1733МГц |
ТФЛОПС (FMA) | 9 ТФЛОПС |
Тактовая частота памяти |
10Гб/с GDDR5X |
Шина памяти |
256-бит |
Объём памяти |
8ГБ |
FP64 | 1/32 |
TDP | 180 ватт |
GPU | GP104 |
Число транзисторов |
7.2 миллиарда |
Тех.процесс производства |
TSMC 16нм |
Дата релиза |
05/27/2016 |
Стоимость |
Founders Edition: $699 Прочие варианты: $599 |
Для начала посмотрим на фото референсной видеокарты.. погодите, её же теперь нужно именовать более пафосно, т.е. Founders Edition:
Теперь пришла пора узреть базирующиеся на GeForce GTX 1080 творения партнёров Nvidia.
GeForce GTX 1080 от Colorful
Частоты: 1708/10010МГц (тут и далее — ядро в базовом режиме и память), система охлаждения — не референс.
Частоты: 1645/10010МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от ASUS
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
- ROG STRIX-GTX1080-8G-GAMING
Частоты: 1632/10010МГц, система охлаждения — не референс (DirectCU III).
- ROG STRIX-GTX1080-A8G-GAMING
Частоты: 1695/10010МГц, система охлаждения — не референс (DirectCU III).
- ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING
Частоты: 1784/10010МГц, система охлаждения — не референс (DirectCU III).
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от EVGA
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: референс, система охлаждения — не референс (ACX 3.0).
Частоты: 1708/10010МГц, система охлаждения — не референс (ACX 3.0).
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1721/10000МГц, система охлаждения — не референс (ACX 3.0).
Частоты: референс, система охлаждения — не референс (ACX 3.0).
Частоты: 1721/10000МГц, система охлаждения — не референс (гибридная СВО).
Частоты: 1721/10000МГц, система охлаждения — не референс (ACX 3.0).
GeForce GTX 1080 от Gainward
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1708/10010МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1746/10500МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от Galax
- GeForce GTX 1080 Founders Edition
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
- GeForce GTX 1080 Virtual Edition
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: 1657/10010МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от Gigabyte
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: не озвучены, система охлаждения — не референс (WINDFORCE 3X).
- GV-N1080XTREME-8GD Premium pack
Частоты: не озвучены, система охлаждения — не референс (WINDFORCE Stack 3x).
Частоты: 1759/10211МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1759/10206МГц, система охлаждения — не референс (водоблок).
Частоты: 1632/10010МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от Inno3D
- Inno3D GeForce GTX 1080 FE
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
- iChill GeForce GTX 1080 X4
Частоты: 1759/10400МГц, система охлаждения — не референс.
- iChill GeForce GTX 1080 X3
Частоты: 1759/10400МГц, система охлаждения — не референс.
- iChill GeForce GTX 1080 Black
Частоты: 1759/10400МГц, система охлаждения — не референс (гибридная СВО).
GeForce GTX 1080 от Manli
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
GeForce GTX 1080 от Palit
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: 1645/10010МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1708/10010МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1746/10500МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1746/10500МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от PNY
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: 1708/10000МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от MSI
- GeForce GTX 1080 Founders Edition
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
- GeForce GTX 1080 ARMOR 8G
Частоты: референс, система охлаждения — не референс (ARMOR 2X).
- GeForce GTX 1080 ARMOR 8G OC
Частоты: 1657/10010МГц, система охлаждения — не референс (ARMOR 2X).
- GeForce GTX 1080 GAMING X 8G
Частоты: 1708 (1686, 1607) / 10108МГц, система охлаждения — не референс (TORX 2.0).
- GeForce GTX 1080 SEA HAWK
Частоты: 1708/10108МГц, система охлаждения — не референс (Corsair Hydro).
- GeForce GTX 1080 SEA HAWK EK X
Частоты: не озвучены, система охлаждения — не референс (водоблок от EKWB).
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1632/10010МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1708/10108МГц, система охлаждения — не референс (TriFrozr).
- GeForce GTX 1080 GAMING Z 8G
Частоты: 1733/10108МГц, система охлаждения — не референс (Twin Frozr VI).
- CORSAIR Hydro GFX GTX 1080
Частоты: 1607/10108МГц, система охлаждения — не референс (Corsair H55).
- GeForce GTX 1080 30th Anniversary
Частоты: 1607/10108МГц, система охлаждения — не референс (СВО от EKWB).
GeForce GTX 1080 от Zotac
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: 1771/10800МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1683/10000МГц, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1632/10000МГц, система охлаждения — не референс (водоблок).
GeForce GTX 1080 от Leadtek
- WinFast GTX 1080 FOUNDERS EDITION
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
- WinFast GTX 1080 HURRICANE
Частоты: 1670/10010МГц, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от Biostar
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
GeForce GTX 1080 от Manli
Частоты: референс, система охлаждения — референс.
Частоты: 1607/10010МГц, система охлаждения — не референс (Twin Cooler).
Частоты: 1607/10010МГц, система охлаждения — не референс (Twin Cooler).
Частоты: 1607/10010МГц, система охлаждения — не референс (Blower Fan).
GeForce GTX 1080 от ELSA
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
GeForce GTX 1080 от Kuroutoshikou
Частоты: референс, система охлаждения — не референс.
Частоты: 1657/10010МГц, система охлаждения — не референс.
p.s. Другие Армады тут.
|
< Microsoft готовит две новых консоли — Xbox One S и Xbox Scorpio | С миру по нитке — данные о мини-ПК Beelink BT7, спецификации смартфона Reliance Lyf Flame 4 > |
---|
Добавить комментарий
www.u-sm.ru
Тестирование GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, сравнение с GeForce GTX 1080
Около года назад компания NVIDIA представила старшие игровые решения на базе новой архитектуры Pascal, открыв дорогу новому поколению. Настало время обновить линейку GeForce GTX за счет нового флагманского продукта. Вначале были представлены две версии нового TITAN, которые выпускаются малым тиражом при высокой цене. А теперь на арену выходит новый чемпион массового рынка в лице GeForce GTX 1080 Ti, серьезно поднимающий планку производительности относительно предшественников. Все об архитектуре, технологических особенностях и производительности нового флагмана в данной статье. Рассмотрим стандартную референсную версию GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, проверим ее на разгон и сравним с GeForce GTX 1080.
В основе GeForce GTX 1080 Ti графический процессор GP102, который состоит из 6 кластеров GPC вместо 4 кластеров у GP104 (GeForce GTX 1080). И в целом GP102 напоминает первый чип поколения Pascal в лице GP100. Но если последний использовался строго для специализированных вычислительных устройств NVIDIA Tesla, то GP102 является уже оптимизированным чипом для игровых решений. В рамках архитектуры Pascal структура кластеров идентична, и один GPC включает 5 блоков TPC из мультипроцессорного массива SM и блока обработки геометрии PolyMorph Engine. В SM насчитывается 128 ядер CUDA, которые являются минимальной вычислительной единицей. Всего GP102 может оперировать 3840 ядрами CUDA. Также общий потенциал ядра включает 240 текстурных блоков TMU и 96 блоков ROP. 12 контроллеров памяти образуют общую шину разрядностью 384 бита.
Первым графическим ускорителем на базе GP102 стал TITAN X, и GeForce GTX 1080 Ti можно назвать его преемником. Оба продукта используют неполную конфигурацию вычислительных блоков. У GeForce GTX 1080 Ti активно 3584 процессора CUDA и 224 текстурных блока. Также частично урезана шина памяти — ее разрядность 352 бита. Объем памяти достигает 11 ГБ вместо 12 ГБ у TITAN X. Вероятно, производство массивных GPU на первых порах было связано с определенными трудностями. Поэтому полноценный GP102 увидел свет в виде реальных продуктов совсем недавно — это обновленный TITAN Xp с полной конфигурацией вычислительных блоков и небольшим повышением частот. И точно такие же частоты демонстрирует GeForce GTX 1080 Ti: для ядра базовый уровень 1480 МГц при среднем Boost Clock 1582 МГц, а эффективная частота памяти на уровне 11 ГГц.
Для наглядности мы привели характеристики всех трех видеокарт на базе процессора GP102 в одной таблице.
|
TITAN Xp |
TITAN X |
GeForce GTX 1080 Ti |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP102 |
GP102 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
12000 |
12000 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
471 |
471 |
Количество потоковых процессоров |
3840 |
3584 |
3584 |
Количество текстурных блоков |
240 |
224 |
224 |
Количество блоков ROP |
96 |
96 |
88 |
Частота ядра, МГц |
1480-1582 |
1415-1531 |
1480-1582 |
Шина памяти, бит |
384 |
384 |
352 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5X |
GDDR5X |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
10008 |
11016 |
Объём памяти, Гбайт |
12 |
12 |
11 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
250 |
250 |
Все видеокарты демонстрируют производительность примерно одного класса. TITAN Xp безусловно является самым быстрым игровым видеоускорителем, но отставание GeForce GTX 1080 Ti будет небольшим. А если говорить о TITAN X, то GeForce GTX 1080 Ti даже оказаться чуть быстрее из-за повышенных частот.
В сравнении с GeForce GTX 1080 прогресс весьма серьезный, ведь старый флагман оперировал только 2560 ядрами CUDA при 256-битной шине. У GeForce GTX 1080 Ti на 40% больше вычислительных блоков, а пропускная способность памяти выше примерно на 51%. Объем кэш-памяти L2 увеличен до 2,8 МБ вместо 2 МБ у GP104. Высокий объем памяти в 11 ГБ является рекордным для массовых игровых устройств. Единственным упрощением относительно GeForce GTX 1080 можно назвать более низкие частоты. Однако опыт реального сравнения покажет, то в игровой нагрузке средний Boost у них примерно на одном уровне.
Процессор GP102 насчитывает 12 миллиардов транзисторов вместо 7,2 млрд. у GP104. Поэтому возрос уровень тепловыделения и энергопотребления. При этом тепловой пакет TDP на уровне 250 Вт, что привычно для старых флагманов NVIDIA. GeForce GTX 980 Ti с процессором GM200 (8 млрд. транзисторов) демонстрировал такой же TDP, как и более старый флагман GeForce GTX 780 Ti. Производятся новые чипы по привычному уже 16-нм техпроцессу.
NVIDIA оценивает разницу в производительности между GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 1080 на уровне 35%, что выше различий между аналогичными продуктами старшей серии в предыдущих поколениях. Напрямую сравнить характеристики GeForce GTX 1080 Ti с предшественниками можно по нижней таблице.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 980 Ti |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GM200 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
8000 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
601 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2560 |
2816 |
Количество текстурных блоков |
224 |
160 |
176 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
96 |
Частота ядра, МГц |
1480-1582 |
1607-1733 |
1000-1075 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
384 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5X |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
10012 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
11 |
8 |
6 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
250 |
GeForce GTX 1080 Ti работает с самой быстрой памятью GDDR5X. Для перехода к рекордной частоте в 11 ГГц инженеры NVIDIA тесно сотрудничали с производителями памяти, чтобы улучшить качество передачи сигнала и минимизировать электронный шум. Поэтому подсистема памяти подверглась определенной доработке и совершенствованию. И хотя такие частоты памяти при разгоне достижимы и на старых GeForce GTX 1080, от флагманского решения можно ожидать и общего повышения частотного потенциала GDDR5X. Практическое знакомство покажет, что максимальная планка разгона памяти у GeForce GTX 1080 Ti действительно выше. В сочетании с широкой 352-битной шиной получается пропускная способность 484 ГБ/с. Нужно отметить, что единственная игровая карта с прогрессивной HBM-памятью, AMD Radeon R9 Fury X, демонстрирует пропускную способность на уровне 512 ГБ/с, то есть разница минимальна. При этом архитектура Pascal использует прогрессивные методы компрессии цветовых данных, позволяя снизить объем передаваемых данных и поднять эффективность использования памяти. Подробнее об этом рассказывалось в нашем развернутом материале по технологическим возможностям Pascal.
Также в решениях Pascal и Maxwell поддерживается тайловое кэширование (Tiled Caching) на базе модифицированного метода тайлового рендеринга. Последний предлагает выполнять растеризацию изображения при разбиении на фрагменты (тайлы), что в некоторых случаях позволяет эффективнее использовать ресурсы. Тайловое кеширование частично использует такой подход в сочетании со стандартным рендерингом. Это снижает обращение к внешней памяти, увеличивая нагрузка на скоростной кэш L2.
Сочетание сжатия данных и тайлового кеширования позволяет существенно повысить эффективность передачи данных, доведя пропускную способность до теоретических 1,2 ТБ/с. В реальности эффективность всех улучшений зависит от программной поддержки в каждом приложении, поэтому заявленное значение является весьма условным. Хотя ясно, что в плане работы с памятью видеокарта GeForce GTX 1080 Ti — самое быстрое игровое решение, с которым может поспорить только TITAN X.
Сейчас в индустрии используется несколько графических API. Основным для многих игр остается DirectX 11 или OpenGL, но все больше новых проектов разрабатывается под DirectX 12 и Vulkan. Первые относятся к высокоуровневым API, где оптимизация во многом зависит от видеодрайвера. Вторые относятся к низкоуровневым, которые дают больше возможностей самому приложению, частично ограничивая оптимизацию на уровне драйвера.
Видеоадаптер GeForce GTX 1080 Ti готов эффективно работать со всеми API. В случае DirectX 11 мы имеем годы программной оптимизации и совершенствования архитектуры GPU NVIDIA. Поэтому актуальные модели GeForce GTX демонстрируют самые лучшие результаты в DirectX 11. В случае DirectX 12 пока все неоднозначно. Первые игры показывали стабильное падение производительности в сравнении с DirectX 11. Но постепенная оптимизация приложений и драйверов позволила улучшить ситуацию. Привычной стала ситуация, когда проходит несколько месяцев или даже полгода, и только тогда игра начинает работать быстрее именно в DirectX 12. Хорошее ускорение принесли последние версии видеодрайвера GeForce. И следующий слайд от NVIDIA демонстрирует, что на март этого года некоторые игры получили ускорение от 4% до 30%, если сравнивать с производительностью на момент релиза. Среди наиболее ярких примеров Hitman, Rise of the Tomb Raider. В список не попала игра Deus Ex: Mankind Divided, но и там уже удалось добиться более высокого fps в DirectX 12 в сравнении со старым DirectX 11.
Процесс разработки под DirectX 12 более ресурсоемкий. Важно иметь качественные инструменты для отладки приложений. Недавно Microsoft представила специализированную утилиту PIX для этих целей. NVIDIA поддержит разработчиков выпуском приложений nSight Visual Studio Edition 5.3 и NVIDIA Aftermath для дебаггинга и поиска ошибок.
Также NVIDIA расширяет набор инструментов GameWorks для реализации разных графических эффектов, внедряя поддержку DirectX 12. Многие эффекты уже нашли широкое применение в игровой индустрии, в частности глобальное затенение HBAO+, мягкие тени HFTS и PCSS, объемное освещение Volumetric Lighting. В качестве примера можно вспомнить Fallout 4, где используется HBAO+, освещение Volumetric Lighting и реализованы эффекты осколков на базе NVIDIA Flex. Подробно все это разобрано в специальном нашем обзоре.
Перевод GameWorks на платформу DirectX 12 дает больше свободы разработчикам, а также позволяет улучшить реализацию самих эффектов, задействовав возможности нового API. Под DirectX 12 уже адаптирована технология NVIDIA HairWorks, позволяющая визуализировать волосы и шерсть с проработкой отдельных волосков и достоверной физикой такого волосяного покрова. Динамическая шерсть и волосы хорошо знакомы игрокам по The Witcher 3: Wild Hunt.
Среди новых технологий GameWorks есть Turf Effects для визуализации сложной травы с более реальной физикой и мягким затенением. Эта технология нашла применение в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Данная игра работает под DirectX 11, но технология совместима и с DirectX 12.
Большое внимание уделяется симуляции динамических сред и разрушаемости. Для реализации таких эффектов имеется целый пакет инструментов GameWorks. Например, Flex позволяет симулировать поведение рассыпчатых и жидких сред, WaveWorks воссоздает динамические волны на поверхности воды, Blast упрощает реализацию отдельных разрушаемых объектов.
В этом списке есть и NVIDIA GameWorks Flow для симуляции газов и огня. Пример реализации с использованием DirectX 12 показан в следующем видео:
Переход на DirectX 12 позволяет использовать новые возможности, в частности, асинхронные вычисления Async Compute. Это ускоряет вычисления для визуализации эффектов Flex и Flow. В качестве примера приводятся данные по симуляция частиц на базе Flex с использованием видеокарты GeForce GTX 1080: в среде DirectX 12 расчеты выполняются почти вдвое быстрее относительно DirectX 11.
Ускорение эффектов NVIDIA GameWorks на новом API позволит поднять и общий уровень производительности в играх. Поддержка GameWorks реализована в ряде крупных движков, включая последние версии Unreal Engine и Unity, также в списке перспективный открытый движок Amazon Lumberyard. GameWorks под DirectX 12 работает через программный интерфейс DirectCompute, поэтому эффекты должны поддерживаться не только GeForce GTX, но и AMD Radeon.
Тихими шагами продвигается вперед направление виртуальной реальности. GeForce GTX 1080 Ti обладает всеми преимуществами для работы с VR, поддерживая пакет инструментов NVIDIA VRWorks. Технологии Multi-Res Shading и Lens Matched Shading позволяют серьезно ускорить обработку изображения, подробнее об этом в статье по технологиям Pascal. В сочетании с изначально максимальной производительностью вы получаете лучшее решение для VR, купив GeForce GTX 1080 Ti.
В последнее время активно развиваются технологии на базе систем искусственного интеллекта с нейронными сетями. Такие самообучающиеся системы позволяют ускорить выполнение многих интеллектуальных задач. Специализированные аппаратные решения NVIDIA активно применяются для создания беспилотных транспортных средств. Ускорители Tesla используются в крупных вычислительных центах, и уже анонсировано новое поколение ускорителей Tesla V100. NVIDIA экспериментирует с применением технологий глубокого обучения в разных сферах, например, для распознавания и улучшения изображений, для воссоздания объектов по изображениям при помощи фотограмметрии. Недавно мы писали, что у NVIDIA есть наработки для ускорения обработки изображения при рендеринге с трассировкой лучей.
Все это пока далеко от рядового пользователя. Но есть у GeForce GTX и ряд особых возможностей для простых игроков. Развивается GeForce Experience, этот программный центр получает новые функции.
Приложение ShadowPlay для захвата видео получит новые возможности в ShadowPlay Highlights. Программа будет отслеживать активность пользователя, автоматически записывая самые насыщенные игровые моменты.
Все большую популярность приобретает NVIDIA Ansel – специальный инструментарий, который позволяет делать красивые постановочные скриншоты. С Ansel вы можете использовать свободную камеру для фоторежима, получать разные ракурсы, накладывать эффекты пост-обработки и сохранять изображения в сверхвысоких разрешениях. Подробнее о возможностях Ansel в отдельной статье.
Поддержка Ansel уже присутствует во многих популярных играх — The Witcher 3, Dishonored 2, For Honor, War Thunder, Watch Dogs 3 и других. SDK будет выложен в публичный доступ, что позволит любому разработчику внедрить поддержку Ansel в свой проект. Так что игр с поддержкой этого приложения станет еще больше.
nvplay.ru
Обзор видеокарты GeForce GTX 1080
27 мая 2016 года компания NVIDIA заявила о начале продаж в России новой видеокарты GTX 1080. Это очень знаменательное событие для игровой индустрии т.к. на разработку новой карты ушло 3 года и несколько миллиардов долларов бюджета.
Характеристики этого монстра видео индустрии поражают. На официальной презентации бессменный глава компании NVIDIA Жэнь-Сунь Хуан объявил о том, что модель GTX 1080 будет вдвое быстрее чем GTX 980 Ti и втрое экономнее в плане энергопотребления.
Технические характеристики GTX 1080
- Вычислительная мощность 1607 МГц
- Ускорение определяется до 1733 МГц
- Быстродействие памяти (время доступа) 10 Гбит/с
- Видеопамять составляет 8 GB GDDR5
- Показатель скорости передачи данных 256-Bit
- Пропускная способность самой памяти 320 Гбит/с
- сертифицированная операционная система Win7-10, кроме этого осуществляется поддержка операционных систем Linux и FreeBSD x86.
- Максимально возможное цифровое разрешение 7680Х4320 с частотой 60 Гц
- Максимально допустимая температура графического процессора (GPU) 94 градуса
- Потребление энергии 180 Вт
- Дополнительные соединители низковольтного питания 8- pin
- Технология NVIDIA Pascal
Новый техпроцесс
Видеокарта построена на новом 16-нанометровом техпроцессоре NVIDIA Pascal. На это было потрачено практически 3 года. Стоит упомянуть, что 6 карт предыдущей серии были построены на старом 28-нанометровом техпроцессоре. Разница заключается в том, что на 1 квадратном сантиметре подложки 16-нанометровой матрицы можно разместить значительно больше транзисторов, что сильно повышает производимость.
Мощность
Вычислительная мощность GPU на этой видеокарте будет составлять 9 TFLOPS (для сравнения ВЧ у GTX 980 Ti только 7 TFLOPS), а плотность упаковки транзисторов возросла вдвое: с 3,5 до 7,2 млрд. В различных тестах игр GTX 1080 показывает прирост производительности, в среднем, в 1,5 раза по сравнению с топовой видеокартой прошлого поколения. Это довольно положительная тенденция, учитывая то, что в предыдущем поколении разницы между моделями были не столь значительны из-за одинаковой базы техпроцесса.
GTX 1080 vs GTX 980Ti
Помимо игр, GTX1080 превосходит по производительности GTX 980 Ti в 3D рендере в 1,5-2 и физике в 1,5 раза. Из этого можно сделать вывод, что в современных 3D реалиях Full HD разрешение уже сильно теряет популярность и производители как видеокарт, так и мониторов делают ставку на 2,4 и 8К разрешение. К этому стоит прислушаться, и если есть возможность заменить монитор, то лучше всего брать его хотя бы с разрешением в 2К.
Память
Помимо этого с новой матрицей повысилась и пропускная способность памяти до 320 Гбит/с — это очень большой скачек по сравнению с GTX 80 Ti. Такой прирост скорости был достигнут еще и благодаря более эффективной работе шины. К старому кодированию цифрового изображения были добавлены еще более высокие степени сжатия, что дало возможность повысить производительность шины в 1,2 раза.
Разгон
Разгон карточки так же перешел на новый уровень: теперь при помощи новой системы GPU Boost 3.0 для разгона практически не требуется участие пользователя. Программа сама определяет оптимальный уровень разгона каждой конкретной видеокарты и поэтому теперь не нужно волноваться о перегреве карты или сбоях в работе питания. Также стоит отметить поддержку новых функций, таких как NVIDIA Ansel, NVIDIA SLI.
Нужен ли SLI?
После выхода GTX 1080 встал вопрос: нужно ли использование функции NVIDIA SLI для работы с двумя или тремя карточками? Ответ – да, если вы фанат VR. Ведь вместе с новой технологией Pascal, NVIDIA представила и новые SLI мостики – они позволяют поддерживать высокую герцовку при разрешении в 5K, однако в будущем и производители референсных видеокарт, и производители игр буду стараться оптимизировать свои продукты так что бы более высокой герцовки можно было добиться и на одной видеокарте.
nVidia Ansel
Еще одним нововведением стала функция NVIDIA Ansel, теперь пользователи смогут делать скриншоты с разрешением в сотни мегапикселей и просматривать их в VR, а также в Ancel присутствует неплохой набор функций для редактирования скриншотов. Их в свою очередь теперь можно сделать из любого ракурса и под любым углом.
Производители
nVIDIA (Референс)ASUS StrixMSI Gaming XAORUS Extreme Edition
Вывод
В целом можно с уверенностью сказать, что с выходом видеокарты нового поколения NVIDIA GeForce GTX 1080 Pascal, был сделан качественный рывок вперед в плане технологий, оптимизации, разгона и еще многих важных направлений в области графики. Стоит ожидать, что в ближайшее время производители видеокарт наконец-то достигнут разгона в 2000 МГц. А уже этот факт подстегнет создателей игр делать их с еще более высокой и реалистичной графикой.
grafcard.ru
Обзор GeForce GTX 1080 Ti: игра на опережение
GeForce GTX 1080 Ti стала первой видеокартой потребительской линейки NVIDIA для которой используется мощный графический процессор GP102. Мы уже привыкли к тому, что «титановые» версии адаптеров традиционно приносят повышенную производительность, но в данном случае новая видеокарта стирает грань между устройствами народной серии GTX и ультимативными моделями TITAN X. Разбираемся с предпосылками появления столь грозного оружия калифорнийцев и оцениваем на практике возможности GeForce GTX 1080 Ti.
Графический TOP от NVIDIA
Для GeForce GTX 1080 Ti используется графический процессор GP102. Это тот же кристалл, что применяется и для GeForce TITAN X, но с минимальными упрощениями. Производитель сохранил количество вычислительных CUDA-блоков – 3584, и даже число текстурных модулей осталось неизменным – 224, а вот количество блоков растеризации уменьшено с 96 до 88.
Для новой видеокарты используется нестандартная разрядность шины памяти – 352 бита, вместо 384 бит у TITAN X, а объем локальной ОЗУ уменьшен с 12 ГБ до 11 ГБ, но при этом GDDR5X работает на 11 008 МГц вместо 10 008 МГц. Однако, учитывая возросшие частоты как графического процессора, так и микросхем памяти, еще до практических тестов становилось понятно, что в плане производительности GeForce GTX 1080 Ti как минимум не будет уступать более именитой модели. А если еще учесть почти двукратную разницу в рекомендованной цене видеокарт, то было очевидно, что непродолжительный жизненный цикл GeForce TITAN X подходит к своему завершению.
GeForce TITAN Xp | GeForce GTX 1080 Ti | GeForce TITAN X | GeForce GTX 1080 | |
Наименование кристалла | GP102 | GP102 | GP102 | GP104 |
Техпроцесс производства, нм | 16 | 16 | 16 | 16 |
Площадь кристалла, мм² | 471 | 471 | 471 | 314 |
Количество транзисторов, млрд | 12 | 12 | 12 | 7,2 |
Тактовая частота GPU, МГц | 1480/1582 | 1480/1582 | 1417/1531 | 1607/1733 |
Количество потоковых процессоров | 3840 | 3584 | 3584 | 2560 |
Количество текстурных блоков | 240 | 224 | 224 | 160 |
Количество блоков растеризации | 96 | 88 | 96 | 64 |
Память (тип, объем), МБ | GDDR5X, 12288 | GDDR5X, 11264 | GDDR5X, 12288 | GDDR5X, 8192 |
Шина памяти, бит | 384 | 352 | 384 | 256 |
Эффективная тактовая частота памяти, МГц | 11 408 | 11 008 | 10 008 | 10 008 |
Пропускная способность памяти, ГБ/c | 548 | 484 | 480 | 320 |
Тепловой пакет (TDP), Вт | 250 | 250 | 250 | 180 |
Не было сомнений в том, что NVIDIA готовит нечто новое и для почитателей ультимативных решений, которые не смотрят на ценники. И действительно, пока GeForce GTX 1080 Ti добиралась к нам на тестирование, калифорнийцы представили нового флагмана потребительской дискретной графики – GeForce TITAN Xp. Для данного адаптера используется все тот же графический процессор GP102, но уже со всеми разблокированными функциональными блоками, максимальной разрядностью шины памяти и рабочей частоты GDDR5X. Пользователи, готовые потратить на покупку видеокарты более $1200 получили новый объект для своих вожделений. Мы же пока предлагаем поближе познакомиться с возможностями более доступной новинки – GeForce GTX 1080 Ti.
GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Первыми на рынке появились модели видеокарт, выполненные в референсном дизайне. Такие устройства есть в ассортименте всех производителей графических адаптеров, потому логично начать знакомство с GeForce GTX 1080 Ti на примере именно эталонной версии.
Стоковый вариант от NVIDIA предлагается в коробке средних размеров, по оформлению которой несложно догадаться о ее содержании.
Видеокарта поставляется в комплекте с кратким руководством и дополнительным переходником DisplayPort – DVI.
Внешний дизайн топовых референсных моделей NVIDIA не меняется уже в течение нескольких лет. Разработчики корректируют внутреннее содержание, но внешняя оболочка адаптеров претерпевает лишь косметические изменения. Нужно признать, что стильное оформление эталонных версий адаптеров многим по душе. Алюминиевая верхняя крышка c обработанными рублеными гранями – неувядающая классика от NVIDIA.
Через прозрачное окно на верхней панели видны пластины внутреннего радиаторного блока системы охлаждения. В качестве теплосъемного элемента в основании используется массивная испарительная камера. Для нагнетания воздуха и продува радиатора используется один вентилятор центробежного типа. Преимущество такой компоновки в том, что практически весь нагретый воздух выводится за пределы системного блока. Для компактных и слабо продуваемых корпусов подобный вариант мощной игровой видеокарты не просто желателен, а едва ли не единственно возможный.
Инженеры дополнительно поработали над оптимизацией кулера, который стал более эффективен, чем охладитель у TITAN X. В данном случае несколько увеличена испарительная камера, а также увеличена полезная площадь интерфейсной панели для вывода нагретого воздуха.
Видеокарта имеет четыре видеовыхода – три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. При этом все интерфейсные разъемы расположены в один ярус. Разработчики не выносили на “второй этаж” разъем DVI-D, который бы занял значительную площадь панели. Если монитор подключается с помощью этого интерфейса, можно воспользоваться комплектным переходником DisplayPort – DVI. Подобная компоновка разъемов позволила значительно увеличить площадь вентиляционной решетки, которая теперь занимает примерно ⅔ всей крепежной пластины. Это упрощает вывод тепла, попутно позволяя повысить эффективность системы охлаждения.
Для видеокарты используется та же печатная плата, что и для GeForce TITAN X. При этом, как это не удивительно, для GeForce GTX 1080 Ti применяется вариант не с упрощенной элементной базой, а наоборот, усиленной подсистемой стабилизации питания графического процессора.
Модуль VRM состоит из семи сдвоенных фаз (2x dualFET). Такая компоновка в целом позволяет не только получить необходимую мощность, но и увеличить эффективность преобразователя.
Микросхемы памяти GDDR5X от компании Micron размещены П-образным способом вокруг графического процессора. Всего используется 11 чипов, емкость каждого составляет 1 ГБ. Пустующая площадка под еще одну микросхему напоминает об унификации печатной платы. Все чипы памяти дополнительно охлаждаются, контактируя через теплопроводящие прокладки с массивным кронштейном кулера.
Для подключения дополнительного питания на верхней кромке предусмотрено два коннектора 12 В. Один на 8 контактов и один на 6 контактов. Заявленный тепловой пакет видеокарты укладывается в рамки 250 Вт. Такой же TDP имеет и TITAN X, а также новый флагман – TITAN Xp. Все три видеокарты основаны на базе одного графического процессора, включающего 12 млрд. транзисторов. Конечно, фактическое энергопотребление моделей будет отличаться, но заявленная планка не будет превышена. Напомним, что для GeForce GTX 1080, основанной на более простом чипе GP104, пакет TDP составляет 180 Вт. То есть энергетический расход у GeForce GTX 1080 Ti будет повыше, но такие аппетиты оправдывает увеличенная производительность. К тому же потребление в пределах разумного для ультимативной одночиповой видеокарты. NVIDIA рекомендует использовать для системы с GTX 1080 Ti блок питания мощностью от 600 Вт.
Обратная сторона печатной платы прикрыта массивной пластиной. Кроме защиты поверхности PCB от возможных механических повреждений она также придает завершенности общему дизайну устройства.
Используемая плита имеет составную конструкцию. Часть пластины можно демонтировать, например, если в компактной системе используются две видеокарты, размещенные в соседних слотах. В таком случае приток воздуха к вентилятору одного из адаптеров может быть затруднен. Сняв часть пластины, можно увеличить зазор между устройствами, сохранив при этом защиту области GPU.
Общая длина видеокарты – 267 мм. Типичные габариты для топовых моделей NVIDIA. В большинстве ситуаций с установкой такого адаптера на должно возникать никаких сложностей.
На верхней панели видеокарты традиционно расположен логотип GeForce GTX, эффектно подсвечивающийся зеленым во время работы системы. Очень удачная находка дизайнеров вот уже который год отлично дополняет облик топоповых устройств NVIDIA.
В работе
В режиме покоя на открытом стенде температура GPU удерживалась на уровне 32 градусов. При этом вентилятор вращался со скоростью порядка 1100 об/мин.
Активная система охлаждения не имеет гибридного режима работы, то есть вентилятор СО не останавливается ни при каких условиях. Впрочем, при минимальной нагрузке он очень тих.
Под нагрузкой температура графического процессора повышалась до 84 градусов, при этом скорость вращения вентилятора увеличивалась до 2400 об/мин. Предположим, что в закрытом корпусе частота вращения будет еще выше. Референсные модели адаптеров NVIDIA никогда не были образцовыми устройствами для ценителей бесшумных видеокарт. На пике уровень шума GTX 1080 Ti можно охарактеризовать как средний. При этом под нагрузкой в режимах с выключенной вертикальной синхронизацией при большом количестве кадров/c в нашем случае можно было расслышать легкий шелест дроссельных катушек.
В случае с референсной GeForce GTX 1080 Ti рабочая частота графического процессора – величина очень непостоянная. Механизм GPU Boost 3.0 активно изменяет этот параметр в широких пределах, реагируя на температуру чипа и его энергопотребление. В некоторых играх GPU автоматически ускоряется до 1800–1850 МГц, в других ситуациях под нагрузкой частота может опускаться до 1700 МГц или на пике возрастать вплоть до 1886 МГц.
Разгон
Во время экспериментов с разгоном стоит изначально увеличить допустимый лимит мощности. Адаптер позволяет повысить Power Limit до 120%. Базовую частоту графического процессора удалось увеличить до 1642 МГц.
После разгона графический процессор под реальной игровой нагрузкой ускорялся до 1923–1974 МГц. Утилиты мониторинга фиксируют пиковые 2075 МГц, но это лишь единичные всплески.
Фактическая рабочая частота GP102 вплотную подобралась к 2000 МГц. При этом стабильно превысить этот символичный порог не позволяет механизм динамического авторазгона. При повышении тактовой частоты GPU увеличивается как энергопотребление, так и нагрев чипа. Согласно алгоритму, видеокарта старается удержать температуру графического процессора в заданных пределах. После разгона чип прогревается до 85 градусов, при этом скорость вращения вентилятора превысила 3000 об/мин.
Несмотря на то, что формально базовая частота GPU была увеличена на 10,9%, фактические значения рабочих частот будет ниже. GPU Boost приходится контролировать нагрев чипа и его энергопотребление, не позволяя ускориться сверх нормы.
Микросхемы памяти также удалось дополнительно ускорить. Чипы стабильно работали на эффективных 12112 МГц (+10%).
Конфигурация тестового стенда
Процессор | Core i7-6700K@4,5 ГГц | Intel, www.intel.ua |
Кулер | Thermalright Archon Rev.A | Thermalright, www.thermalright.com |
Материнская плата | ASUS PRIME Z270-A (Intel Z270) | ASUS, www.asus.ua |
Видеокарта | MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G | MSI, ua.msi.com |
Накопитель | HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G)/Kingston KC300 120 ГБ (SKC300S37A/120G) | HyperX, www.hyperxgaming.com |
Блок питания | Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) | Thermaltake, www.thermaltakeusa.com |
Монитор | ASUS PB278Q (27″, 2560×1440) | ASUS, www.asus.ua |
Производительность
Для оценки производительности GeForce GTX 1080 Ti мы использовали показатели нескольких видеокарт. GeForce GTX 1080 позволит ощутить преимущество “титановой” версии над базовой видеокартой серии, оснащенной более простым графическим процессором. GeForce GTX 1070 включена в перечень участников, чтобы оценить показатели GeForce GTX 1080 Ti в сравнении с популярной сбалансированной моделью, пользующейся широкой популярностью. Кроме того, мы также добавили результаты GeForce GTX 780. Данная модель была представлена почти 4 года назад и стоила почти столько же ($649), как и участница нашего обзора. Интересно посмотреть, как же ситуация изменилась за прошедшее время.
В перечне участников теста, к сожалению, не оказалось видеокарт с чипами AMD. Radeon RX 480/580 – устройства среднего класса, которые на фоне одночиповых флагманов смотрелись бы очень неубедительно. Возможно академический интерес представляло бы сравнение показателей с таковыми для Radeon RX Fury/Fury X, но этих возрастных адаптеров уже фактически нет на рынке, да и практическая полезность здесь сомнительна. Очень ждем Radeon RX Vega, с выходом которых в топ-сегменте должна появиться интрига. Пока же на вершине графической иерархии устройства от NVIDIA томятся в гордом одиночестве. Посмотрим на текущую расстановку сил.
Во время тестирований мы использовали экран с разрешением 2560×1440, устанавливая для игр пресеты с максимальным качеством графики или близким к таковому. Как показывают замеры, в таких условиях GeForce GTX 1080 Ti примерно на треть опережает GeForce GTX 1080. Причем чуть более скромные общие результаты в синтетических тестах можно объяснить тем, что на общий показатель также влияет производительность процессора, который был неизменен.
В реальных играх можно было наблюдать прирост на уровне 27–35%. При этом здесь также стоит учесть нюанс, заключающийся в том, что для воссоздания стоковых GTX 1070/1080 мы использовали адаптеры MSI серии GAMING с оригинальными системами охлаждения, снизив базовые значения частот GPU до рекомендуемых значений. Однако более агрессивный алгоритм GPU Boost все же обеспечивал этим моделям небольшое преимущество над референсными GTX 1070/1080. Потому, при сравнении со стоковыми моделями разница будет еще чуть больше. Преимущество GTX 1080 Ti наверняка будет более весомым и при повышении разрешения экрана.
Преимущество над GeForce GTX 1070 составляет в среднем весомые 50–65%. В целом ряде игр GeForce GTX 1080 Ti может обеспечить порядка 150 кадров/c при максимальных настройках качества графики и разрешении 1440p. Это повод владельцу такой видеокарты смотреть в сторону моделей мониторов с частотой обновления экрана 144 Гц. Здесь возможности таких игровых моделей будут реально востребованы. Подобные показатели также позволяют рассчитывать на комфортную производительность при разрешении 4К.
Однако в некоторых особо тяжелых проектах лишь GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает достаточное количество кадров/c даже в 2560×1440. Например, теперь наконец-то появилась видеокарта, позволяющая использовать в таком режиме пресет качества графики «Запредельное» в игре The Witcher 3: Wild Hunt и не наблюдать неприятные просадки производительности. Оказалось, что уже существует графический адаптер, способный справиться грубой силой с особенностями движка Deus Ex: Mankind Divided, обеспечивая порядка 70 кадров/c в режиме Ultra. Как видим, GTX 1080 дает здесь лишь средние 52 кадра/c, а это значит, что на сложных сценах количество кадров/c будет снижаться до некомфортных значений.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands также очень требовательна к ресурсам видеокарты. Режим настроек качества Ultra могут себе позволить либо любители эффектных скриншотов, либо владельцы топовых видеокарт. Средние 60 кадров/c на GeForce GTX 1080 Ti – это настоящая боль для тех, кто располагает менее скоростной видеокартой.
Ashes of the Singularity: Escalation в режиме Crazy также способна серьезно озадачить даже GTX 1080 Ti, но если последняя все же справляется с такой нагрузкой, то обычной GTX 1080 уже не хватает для максимального комфорта. В таких случаях придется снижать качество графики.
Дополнительный разгон может быть полезен даже GeForce GTX 1080 Ti. После повышения тактовых частот графического процессора и микросхем памяти производительность видеокарты увеличилась примерно на 6–9%. Прирост сравнительно невелик. Даже в штатном режиме GPU значительно ускоряется, потому дельта фактических частот после GPU Boost ниже разницы условных базовых значений. В связи с этим интересно было бы оценить эффективность разгона альтернативных вариантов GeForce GTX 1080 Ti.
Представленные на диаграммах результаты видеокарты GeForce GTX 780 3 ГБ – прекрасная возможность оценить прогресс в области дискретной графики. Всего 4 года назад это было топовое решение стоимостью $650+. В среднем GeForce GTX 1080 Ti оказывается в 3-4 раза производительнее возрастной видеокарты с архитектурой Kepler. Да, используемые режимы абсолютно некомфортны для GeForce GTX 780. Она имеет всего 3 ГБ памяти на борту, потому часть текстур приходится держать в системной ОЗУ. Базовая частота GPU в 863 МГц смешна по нынешним меркам, а ограниченная поддержка DX12 и отсутствие дополнительных оптимизаций в драйверах не позволяют раскрыть возможности данной модели. Но такова жестокая реальность с которой приходится сталкиваться владельцам подобных устройств. Конечно, можно снизить качество графики и уменьшить разрешение, получив более комфортные условия игры, но в идентичных «тяжелых» режимах между устройствами различных поколений настоящая пропасть.
Энергопотребление
Заявленный тепловой пакет GeForce GTX 1080 Ti составляет 250 Вт, потому ожидаемо энергопотребление видеокарты на базе GP102 будет выше, чем у моделей, основанных на графическом процессоре GP104. Напомним, что TDP для GTX 1080 составляет 180 Вт, а GTX 1070 и вовсе должна укладываться в рамки 150 Вт.
При высокой нагрузке на вычислительные блоки GPU действительно потребление GTX 1080 Ti оказывается на 50–60 Вт выше, чем у GTX 1080 как минимум на 80 Вт превышает таковое для GTX 1070. Основанная еще на 28-нанометровом GPU видеокарта GeForce GTX 780 также оказывается несколько экономичнее.
В реальных играх разница в энергопотреблении систем, оснащенных различными видеокартами, дополнительно возрастает. GeForce GTX 1080 Ti может обеспечить значительно большее количество кадров/c, потому она сильнее нагружает центральный процессор, на что в свою очередь, также расходуется дополнительная энергия. В любом случае энергопотребление всей платформы не превышало 400 Вт, потому рекомендация разработчиков об использовании БП мощностью от 600 Вт вполне оправдана.
Цена
Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ для американского рынка – $699. Да, это фактически новый флагман потребительской линейки, потому устройство отнюдь не дешево. Но, если вспомнить, что совсем недавно видеокарта с идентичной или даже чуть меньшей производительностью предлагалась за $1200, то прогресс ощутим.
В Украине текущая розничная стоимость моделей на базе референсного дизайна составляет порядка 24 000 грн (~$900). При этом рынок достаточно быстро насыщается версиями с альтернативными системами охлаждения, потому наверняка стоимость видеокарт на GP102 будет снижаться.
Плюсы: Отличная производительность; стильный дизайн референсной видеокарты; выброс нагретого воздуха за пределы системного блока; 11 ГБ памяти
Минусы: Цена; средний уровень шума под нагрузкой
Вывод: Появление GeForce GTX 1080 Ti – сигнал о том, что NVIDIA во всеоружии готова к встрече будущих конкурентов. Решив не дожидаться официального запуска Radeon RX Vega , калифорнийцы сыграли на опережение. Если позволяют условия, то такая тактика кажется выигрышной. К моменту реального появления в продаже новых топовых устройств с чипами AMD, рынок уже будет наводнен GeForce GTX 1080 Ti и потерявшими в цене GeForce GTX 1080/1070. GeForce GTX 1080 Ti очень просто оценивать с точки зрения производительности. Это самая мощная видеокарта, которая примерно на треть опережает GTX 1080, прекрасно подходит для мониторов с режимом 2560х1440@144 Гц и становится пропуском в мир комфортной игры на экранах с разрешением 4К.
itc.ua
Первый поставщик в Европе представил GeForce GTX 1080 по цене 789 евро
Zitat Sudey;20995
Я то буду брать в магазине без НДС, дешевле будет. Вот допустим radeon pro due там стоит 1250 евро, тогда как рекомендованная 1500$, хотя это двухЧип и на них мало накидывают. Мне главное чтоб я уложился в свой бюджет, да и рубльпока не так крепнет как я ожидал. Нефть растет, рубль стоит. Могу позволить в районе до 630 евро при курсе 74 рубля за евро. Ну на крайняк 650 евро, но это уже предел, который в конце покупки буду говорить-блин дорого взял и рассчитываю как минимум на gigabyte g1 gaming, надеюсь взять extrem gaming.
То есть ты считаешь, что нереференс, с большим количеством фаз, с лучшей системой охлаждения и с большим разгонным потенциалом будет стоить на старте дешевле референса(FU)? Как там было -«надежды юношей питают«?
И да — мне влом платить 600-800 евреев за такую хрень. Хоть 1000 фпс будет показывать. Я лучше со штукой евреев в Дрезден летом сьезжу, пройдусь по местам «боевой молодости».
За ВК — не более 300 евреев. ИМХО.
Zitat kachaev;21009
То есть ты считаешь, что нереференс, с большим количеством фаз, с лучшей системой охлаждения и с большим разгонным потенциалом будет стоить на старте дешевле референса(FU)? Как там было -«надежды юношей питают«?
И да — мне влом платить 600-800 евреев за такую хрень. Хоть 1000 фпс будет показывать. Я лучше со штукой евреев в Дрезден летом сьезжу, пройдусь по местам «боевой молодости».
За ВК — не более 300 евреев. ИМХО.
Так не референс-Асус, Гигабайт, МСИ, стоит 600$ рекомендованная, конечно будет дороже не спорю. Я беру в магазине где нет НДС-налога. Там товар стоит в среднем на 20% дешевле и накидывают совсем немного. Референс 1080 стоит дороже чем не референс 1080, все об этом знают, а вы нет. Я рассчитываю потратить на 1080 около 600-650 евро именно на нереференс. Да и не будет от партнеров стоить 700 евро у немцев, может и будет но какая то с водяным охлаждением и так далее. Повторяю покупаю без НДС, уменьшай цену на 20% в среднем может даже и больше
Zitat Sudey;21005
Так в принципе и 1080 может 4К конечно не на ультра, но на высоких без сглаживания смогет.
1080 — жалкий, горячий, разогнанный вхлам обрубок. Покупать ее — пустая трата денег. Лучше дождись 1080 Ти, если нравится Nvidia, и забудь об апгрейде на пару лет…
Zitat Sudey;21011
Там товар стоит в среднем на 20% дешевле и накидывают совсем немного. Референс 1080 стоит дороже чем не референс 1080, все об этом знают, а вы нет.
Референс ПЕЧ1080 стоит дороже, чем нереференс , и все это знают? Круто чё, но я такое утверждение слышал только из уст Хуаня на презентации. И не видел в продаже ни одного нереференса , ни дороже, ни дешевле фу-рефа. Так что — да, я об этом не знаю, а какие-то гипотетические «все» — знают. Только эти гипо»все» наверно и живут в паралельной вселенной с другим временем.
Ещё раз — вы реально считаете, что производители нерефов , лучшего качества и тд., будут продавать свои нерефы ПЕЧ1080 на старте дешевле ФУ? Вы реально в это верите? А если включить логику?
Zitat kachaev;21016да все знают об этом. подтверждаю
Референс ПЕЧ1080 стоит дороже, чем нереференс , и все это знают? Круто чё, но я такое утверждение слышал только из уст Хуаня на презентации. И не видел в продаже ни одного нереференса , ни дороже, ни дешевле фу-рефа. Так что — да, я об этом не знаю, а какие-то гипотетические «все» — знают. Только эти гипо»все» наверно и живут в паралельной вселенной с другим временем.
Ещё раз — вы реально считаете, что производители нерефов , лучшего качества и тд., будут продавать свои нерефы ПЕЧ1080 на старте дешевле ФУ? Вы реально в это верите? А если включить логику?
Zitat kachaev;21016
Референс ПЕЧ1080 стоит дороже, чем нереференс , и все это знают? Круто чё, но я такое утверждение слышал только из уст Хуаня на презентации. И не видел в продаже ни одного нереференса , ни дороже, ни дешевле фу-рефа. Так что — да, я об этом не знаю, а какие-то гипотетические «все» — знают. Только эти гипо»все» наверно и живут в паралельной вселенной с другим временем.
Ещё раз — вы реально считаете, что производители нерефов , лучшего качества и тд., будут продавать свои нерефы ПЕЧ1080 на старте дешевле ФУ? Вы реально в это верите? А если включить логику?
Окей!!!! Давайте лучше не будем спорить, как выйдут посмотрим, что и как будет. Да я понимаю выглядит странно, что я ожидаю цену дешевле чем референс, ну тогда для кого цена 600$?(рекомендованная). еще раз повторю, давайте дождемся цен, а потом поговорим, хотя я и не исключаю, что я не прав.
Zitat Sudey;21029
Окей!!!! Давайте лучше не будем спорить, как выйдут посмотрим, что и как будет. Да я понимаю выглядит странно, что я ожидаю цену дешевле чем референс, ну тогда для кого цена 600$?(рекомендованная). еще раз повторю, давайте дождемся цен, а потом поговорим, хотя я и не исключаю, что я не прав.
Давайте, я не против;) Так и я не исключаю, что я буду не прав.
Zitat Madjestik;21026
да все знают об этом. подтверждаю
Верить и знать — как бы не одно и тоже.;)
[ATTACH=CONFIG]118[/ATTACH]Ну как-то так. 670 евро за Зотак экстрим. Середина июня и еще, цену магазин может изменить, но пока мы имеем вот это. Ах да Асус Стрикс тоже в районе 670 Евро.
www.hardwareluxx.ru