Nvidia оптимизировать для вычислений – Повысить производительность игр|NVIDIA

Содержание

Повысить производительность игр|NVIDIA

Вы можете оптимизировать производительность графической карты, изменив настройки Direct 3D и OpenGL ваших драйверов NVIDIA. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу, выберите «Свойства», затем вкладку «Настройка», нажмите «Дополнительно» и выберите вкладку с названием вашей графической карты. Затем нажмите «Дополнительные свойства». Вы увидите несколько вкладок, в том числе вкладки Direct 3D и OpenGL. Далее следует описание доступных параметров. Их изменение может повлиять на производительность вашей графической карты:

Включить эмуляцию таблицы затуманивания — данный параметр используется для включения или выключения эмуляции табличного затуманивания (fog table). Direct3D подразумевает, что видеоадаптер с аппаратным ускорением Direct3D должен обеспечивать либо вершинное (вертексное) затуманивание (vertex fog), либо табличное затуманивание (table fog). Некоторые игры запрограммированы на поддержку табличного затуманивания и некорректно запрашивают аппаратные функции Direct3D. Выбор данного параметра обеспечивает правильную работу таких игр на графическом процессоре NVIDIA.

Подстраивать глубину Z-буфера под глубину отрисовки — принуждает аппаратное обеспечение автоматически подстраивать глубину Z-буфера в соответствии с запросами приложения. Обычно данная функция должна быть включена, если только приложение не требует специфической глубины Z-буфера. Если данную функцию отключить, приложение, глубина Z-буфера которого отличается от его глубины в аппаратной конфигурации, не запустится.

Использовать альтернативный метод работы Z-буфера — включает альтернативный метод работы Z-буфера для работы аппаратного обеспечения с 16-битными приложениями. Включение данной функции может повысить качество отрисовки 3D-изображений.

Отображать логотип при запуске приложений Direct3D — этот параметр позволяет включить логотип NVIDIA в приложениях Direct3D. Если данный параметр включен, во время выполнения приложений Direct3D в нижнем углу экрана будет отображаться логотип NVIDIA.

Уровень детализации MIP-карт — этот параметр позволяет настроить уровень отклонения детализации (Level of Detail bias) МIP-карт. Низкое отклонение обеспечивает лучшее качество изображения, в то время как высокое увеличивает производительность приложения. Можно выбрать одно из пяти предустановленных значений отклонения:

  • Наилучшее качество изображения
  • Высокое качество изображения
  • Смешивание
  • Высокая производительность
  • Максимальная производительность

Размер памяти текстур PCI — этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Примечание: максимальный объем системной памяти, который можно выделить для хранения текстур, вычисляется из объема физической памяти вашего компьютера. Чем больше объем системной памяти, тем больше ее вы можете выделить. Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

Включить расширение буферной области — позволяет драйверам использовать OpenGL-расширение GL_KTX_buffer_region. Это может увеличить производительность приложений для трехмерного моделирования, поддерживающих данное расширение.

Разрешить расширению двойственных плоскостей использовать локальную видеопамять — позволяет использовать локальную видеопамять при включенном расширении GL_KTX_buffer_region. Однако если доступно менее 8 Мб локальной видеопамяти, поддержка двуплоскостного расширения будет выключена. Значение этого параметра не оказывает эффекта, если ранее был выключен параметр «Включить расширение буферной области».

Использовать быструю линейную фильтрацию MIP-карт

— разрешение быстрой линейной фильтрации масштабируемой карты текстур существенно повысит производительность приложений при некоторой потере качества изображения. Во многих случаях эта потеря качества будет незаметна, поэтому вы можете воспользоваться возможностью получения максимальной производительности, включив этот параметр.

Выключить поддержку дополнительных наборов инструкций центрального процессора — выберите этот параметр для выключения поддержки со стороны драйверов дополнительных команд, используемых конкретными ЦП. Некоторые ЦП поддерживают дополнительные 3D-команды, которые дополняют набор команд графического процессора NVIDIA и повышают производительность 3D-игр или приложений. Этот параметр позволяет выключить поддержку драйверами данных дополнительных 3D-команд. Это может оказаться полезным при сравнении производительности или для устранения проблем.

Использовать 16-разрядную глубину буфера — поддерживается только графическими процессорами семейств NVIDIA GeForce3 и GeForce2. Примечание: данная функция недоступна для процессоров семейств NVIDIA Quadro или Quadro2.

Windows XP/2000/NT 4.0 — данный параметр принуждает драйвер OpenGL использовать 16-битный буфер вне зависимости от формата пикселей, выбранного приложением. Включение данной функции повышает эффективность очистки и работы Z-буфера за счет меньшей точности вычислений.

Включить улучшенную поддержку нескольких мониторов

— данный параметр в настоящее время поддерживается Windows/NT/XP и появляется в системах с двумя установленными графическими картами NVIDIA, то есть семейства TNT и более новых. Например, одна карта TNT2 и одна GeForce2 MX — это приемлемая комбинация. Однако RIVA 128/128ZX являются исключениями. При использовании данного параметра приложение OpenGL, запущенное на одном мониторе, может продолжать работать при переходе на другой монитор или при размещении на обоих. В противном случае приложение OpenGL сможет работать только на исходном мониторе.

Глубина цвета для текстур по умолчанию — определяет, какие текстуры с указанной глубиной цвета должны использоваться в приложениях OpenGL по умолчанию.

Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

  • Использовать глубину цвета рабочего стола означает, что всегда будут использоваться текстуры с такой же глубиной цвета, что и у рабочего стола Windows.
  • Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

Режим транспонирования буфера — данный параметр служит для установки режима транспонирования буфера для полноэкранньх приложений OpenGL. Можно указать:

  • Передача блоками
  • Транспонирование страницы
  • Автовыбор

При автовыборе драйвер автоматически определит лучший метод, исходя из конфигурации аппаратного обеспечения. Вертикальная синхронизация — этот параметр позволяет установить способ управления вертикальной синхронизацией в OpenGL.

  • Всегда выкл. Вертикальная синхронизация всегда выключена в приложениях OpenGL.
  • Выкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию в выключенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее включение.
  • Вкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию во включенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее выключение.

Анизотропная фильтрация — этот параметр позволяет драйверам OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения.

  • Отключена
  • Включена — позволяет приложениям OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения. Включение этой функции приведет к повышению качества за счет потери производительности.

Использовать : Мб системной памяти для текстур в режиме PCI — этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

www.nvidia.ru

Как оптимизировать драйверы nVidia, чтобы повысить производительность игр?

Вы можете оптимизировать производительность графической карты, изменив настройки Direct 3D и OpenGL ваших драйверов NVIDIA. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу, выберите «Свойства», затем вкладку «Настройка», нажмите «Дополнительно» и выберите вкладку с названием вашей графической карты. Затем нажмите «Дополнительные свойства». Вы увидите несколько вкладок, в том числе вкладки Direct 3D и OpenGL. Далее следует описание доступных параметров. Их изменение может повлиять на производительность вашей графической карты:

Включить эмуляцию таблицы затуманивания — данный параметр используется для включения или выключения эмуляции табличного затуманивания (fog table). Direct3D подразумевает, что видеоадаптер с аппаратным ускорением Direct3D должен обеспечивать либо вершинное (вертексное) затуманивание (vertex fog), либо табличное затуманивание (table fog). Некоторые игры запрограммированы на поддержку табличного затуманивания и некорректно запрашивают аппаратные функции Direct3D. Выбор данного параметра обеспечивает правильную работу таких игр на графическом процессоре NVIDIA.

Подстраивать глубину Z-буфера под глубину отрисовки

— принуждает аппаратное обеспечение автоматически подстраивать глубину Z-буфера в соответствии с запросами приложения. Обычно данная функция должна быть включена, если только приложение не требует специфической глубины Z-буфера. Если данную функцию отключить, приложение, глубина Z-буфера которого отличается от его глубины в аппаратной конфигурации, не запустится.

Использовать альтернативный метод работы Z-буфера — включает альтернативный метод работы Z-буфера для работы аппаратного обеспечения с 16-битными приложениями. Включение данной функции может повысить качество отрисовки 3D-изображений.

Как оптимизировать драйверы nVidia, чтобы повысить производительность игр?

Отображать логотип при запуске приложений Direct3D — этот параметр позволяет включить логотип NVIDIA в приложениях Direct3D. Если данный параметр включен, во время выполнения приложений Direct3D в нижнем углу экрана будет отображаться логотип NVIDIA.

Уровень детализации MIP-карт — этот параметр позволяет настроить уровень отклонения детализации (Level of Detail bias) МIP-карт. Низкое отклонение обеспечивает лучшее качество изображения, в то время как высокое увеличивает производительность приложения. Можно выбрать одно из пяти предустановленных значений отклонения:

  • Наилучшее качество изображения
  • Высокое качество изображения
  • Смешивание
  • Высокая производительность
  • Максимальная производительность

Размер памяти текстур PCI — этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Примечание: максимальный объем системной памяти, который можно выделить для хранения текстур, вычисляется из объема физической памяти вашего компьютера. Чем больше объем системной памяти, тем больше ее вы можете выделить. Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

Как оптимизировать драйверы nVidia, чтобы повысить производительность игр?

Включить расширение буферной области — позволяет драйверам использовать OpenGL-расширение GL_KTX_buffer_region. Это может увеличить производительность приложений для трехмерного моделирования, поддерживающих данное расширение.

Разрешить расширению двойственных плоскостей использовать локальную видеопамять — позволяет использовать локальную видеопамять при включенном расширении GL_KTX_buffer_region. Однако если доступно менее 8 Мб локальной видеопамяти, поддержка двуплоскостного расширения будет выключена. Значение этого параметра не оказывает эффекта, если ранее был выключен параметр «Включить расширение буферной области».

Использовать быструю линейную фильтрацию MIP-карт — разрешение быстрой линейной фильтрации масштабируемой карты текстур существенно повысит производительность приложений при некоторой потере качества изображения. Во многих случаях эта потеря качества будет незаметна, поэтому вы можете воспользоваться возможностью получения максимальной производительности, включив этот параметр.

Выключить поддержку дополнительных наборов инструкций центрального процессора — выберите этот параметр для выключения поддержки со стороны драйверов дополнительных команд, используемых конкретными ЦП. Некоторые ЦП поддерживают дополнительные 3D-команды, которые дополняют набор команд графического процессора NVIDIA и повышают производительность 3D-игр или приложений. Этот параметр позволяет выключить поддержку драйверами данных дополнительных 3D-команд. Это может оказаться полезным при сравнении производительности или для устранения проблем.

Использовать 16-разрядную глубину буфера — поддерживается только графическими процессорами семейств NVIDIA GeForce3 и GeForce2. Примечание: данная функция недоступна для процессоров семейств NVIDIA Quadro или Quadro2.

Windows XP/2000/NT 4.0 — данный параметр принуждает драйвер OpenGL использовать 16-битный буфер вне зависимости от формата пикселей, выбранного приложением. Включение данной функции повышает эффективность очистки и работы Z-буфера за счет меньшей точности вычислений.

Включить улучшенную поддержку нескольких мониторов — данный параметр в настоящее время поддерживается Windows/NT/XP и появляется в системах с двумя установленными графическими картами NVIDIA, то есть семейства TNT и более новых. Например, одна карта TNT2 и одна GeForce2 MX — это приемлемая комбинация. Однако RIVA 128/128ZX являются исключениями. При использовании данного параметра приложение OpenGL, запущенное на одном мониторе, может продолжать работать при переходе на другой монитор или при размещении на обоих. В противном случае приложение OpenGL сможет работать только на исходном мониторе.

Как оптимизировать драйверы nVidia, чтобы повысить производительность игр?

Глубина цвета для текстур по умолчанию — определяет, какие текстуры с указанной глубиной цвета должны использоваться в приложениях OpenGL по умолчанию. Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

  • Использовать глубину цвета рабочего стола означает, что всегда будут использоваться текстуры с такой же глубиной цвета, что и у рабочего стола Windows.
  • Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

Режим транспонирования буфера — данный параметр служит для установки режима транспонирования буфера для полноэкранньх приложений OpenGL. Можно указать:

  • Передача блоками
  • Транспонирование страницы
  • Автовыбор

При автовыборе драйвер автоматически определит лучший метод, исходя из конфигурации аппаратного обеспечения. Вертикальная синхронизация — этот параметр позволяет установить способ управления вертикальной синхронизацией в OpenGL.

  • Всегда выкл. Вертикальная синхронизация всегда выключена в приложениях OpenGL.
  • Выкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию в выключенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее включение.
  • Вкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию во включенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее выключение.

Анизотропная фильтрация — этот параметр позволяет драйверам OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения.

  • Отключена
  • Включена — позволяет приложениям OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения. Включение этой функции приведет к повышению качества за счет потери производительности.

Использовать : Мб системной памяти для текстур в режиме PCI — этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

источник

coding.dp.ua

Как повысить производительность видеокарты NVIDIA в играх // ускорение NVIDIA (GeForce)!

Вопрос одного из пользователей

Доброго времени суток.

Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а запустить парочку игр — желание не преодолимое …

 

Здравствуйте!

99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания, картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.

Чтобы увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр — тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность ). Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье…

 

Примечание! 

Возможно вам будут интересны следующие статьи по теме:

  1. ускорение видеокарты AMD — https://ocomp.info/kak-uskorit-videokartu-amd-radeon.html
  2. ускорение видеокарты IntelHD — https://ocomp.info/kak-uskorit-videokartu-intelhd-povyishenie-proizvoditelnosti-minimum-na-10-15.html
  3. как узнать и повысить FPS в играх — несколько способов: https://ocomp.info/kak-uznat-fps-v-igre-i-povyisit-fps.html

 

Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA // для повышения производительности 

Важная заметка!

Многие пользователи трактуют и понимают понятие «производительность» совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем  мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!

Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре — рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал в этой статье: https://ocomp.info/programmi-dlya-zapisi-video-s-ekrana.html#Fraps).

Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты…

В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду — то есть FPS!

 

Как войти в панель управления NVIDIA

Первое, что нужно сделать — это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже).

Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.

Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce — Способ №1: с рабочего стола

Еще один способ — это зайти в панель управления Windows, затем открыть раздел «Оборудование и звук», в этом разделе должна быть заветная ссылка (см. скрин ниже).

Способ №2 — через панель управления Windows // панель управления NVIDIA

 

Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет — то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера. Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows… В принципе, ничего плохого в этом нет — просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.

Для обновления драйверов — рекомендую ознакомиться со следующей статьей (ссылка ниже):

утилиты для поиска и обновления драйверов — https://ocomp.info/update-drivers.html

 

Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность

В панели управления видеокартой откройте раздел «Параметры 3D/Регулировка настроек изображения», далее поставьте ползунок в режим «Пользовательские настройки с упором на производительность» и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).

Панель управления NVIDIA

После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.

 

Глобальные параметры

Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел «Управление параметрами 3D», где все основные параметры можно задать в ручном режиме.

Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:

  1. Анизотропная фильтрация: влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
  2. Сглаживание прозрачности: помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов «ест» прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить!
  3. Тройная буферизация: выключаем;
  4. Вертикальная синхронизация (V-Sync): параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
  5. Включить масштабируемые текстуры: нет;
  6. Ограничение расширения: выключаем;
  7. Режим управления электропитанием: ставим режим максимальной производительности;
  8. Максимальное количество заранее подготовленных кадров: 1;
  9. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: Режим однодисплейной производительности;
  10. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
  11. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
  12. Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
  13. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
  14. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
  15. Вертикальный синхроимпульс: ставим адаптивный;
  16. Потоковая оптимизация: выключаем;
  17. PhysX: ЦП.

Замечание! Некоторые режимы и параметры, перечисленные выше, могут отсутствовать в ваших настройках (либо называться несколько иначе («трудности» перевода )). Все зависит от модели вашей видеокарты и версии драйвера (пример, как выглядит эта вкладка, показан на скриншоте ниже).

Панель управления NVIDIA: глобальные настройки

После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS). Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел — ускорить на такой процент, весьма не плохо)!

Важно!

Картинка в игре может несколько ухудшиться. Но такова плата: видеокарта начинает работать быстрее, экономя на качестве (ведь фильтры и сглаживания мы все отключили…). Но хочу заметить, что обычно, картинка хоть и становится хуже, но далеко не на столько, чтобы серьезно помешать вам приятно провести время за любимой игрой…

 

Программные настройки

Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) — то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения! Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.

Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.

Панель управления NVIDIA: программные настройки

Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:


  1. почистите компьютер для ускорения работы — https://ocomp.info/kak-pochistit-kompyuter-ot-musora.html;

  2. оптимизируйте Windows с помощью какой-нибудь спец. утилиты. О них я рассказывал в этой статье: https://ocomp.info/programmyi-optimizatsii-windows.html;

  3. игры часто тормозят не только по причине слабой видеокарты, но и из-за высокой нагрузки процессора (ЦП). Рекомендую проверить, чем Ваш ЦП загружен (а то может и не вашей игрой  ) — https://ocomp.info/protsessor-zagruzhen-na-100-i-tormozit.html.

*

На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения — отдельное мерси.

Удачи!

Полезный софт:

  • ВидеоМОНТАЖ

  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Другие записи:

ocomp.info

Пример оптимизации вычислений на CUDA / Habr

Введение

Я описываю результаты применения способов оптимизации вычислений на CUDA при моделировании плазмы. Вычисления производятся с использованием Java-привязки к CUDA (JCUDA) [1] на GT630 (Kepler). Моделирование происходит как решение задачи Коши — задание значений параметров в начальный момент времени, затем приращение времени и перерасчет всех уравнений, и т.д. многократно. Вычисления происходят в двойной точности (double). Правильность полученных результатов подтверждена вычислениями на CPU без JCUDA.

Модель параметрической неустойчивости ленгмюровских волн в плазме состоит из уравнений амплитуды, фазы, плотности ионов, напряженности электрического поля (число уравнений каждого типа равно 400), уравнений движения ионов, число которых равно 20000, и двух уравнений накачки. Библиотеки функций (cublas и т.д.) не используются, код уравнений для вычислений на GPU написан руками в .cu файле.

1 Применение основных способов оптимизации вычислений на CUDA

1.1. Важно свести к минимуму передачу данных между памятью GPU и ОЗУ, даже если это означает запуск участков кода на GPU, которые не демонстрируют ускорение по сравнению с CPU [2]. Так, непараллельно происходит вычисление параметров накачки на GPU, т.к. они описываются только двумя уравнениями. Их вычисление на CPU происходило бы быстрее, однако требовало бы затрат времени на обмен данными.

1.2. Исходные данные для расчета загружаются в память GPU единожды перед началом моделирования. Далее обмен между ОЗУ и GPU отсутствует кроме моментов времени, результаты которых нужно сохранить.

1.3. Вычисления всех уравнений, кроме расчета накачки, происходят параллельно (для вычисления одного уравнения создается один поток). Подбираются размерности сетки и блока, при которых скорость расчета максимальна. Размерность блока (число потоков в блоке) не должна быть маленькой и большой, по собственному опыту, должна равняться приблизительно числу ядер в GPU (по крайней мере в GPU до 500 ядер).

1.4. Все загружаемые в память GPU данные хранятся в глобальной памяти, но GPU обладает быстрыми типами памяти — разделяемой (shared) и константной (constant). Однако попытки их использовать дали эффект всего 1%.

1.5. В некоторых местах кода много раз выполняются одинаковые вычисления. Например, если присутствует повторяющееся a*b, создается переменная c=a*b, которая затем используется. Подобным образом были сделаны несколько оптимизаций, однако их эффект 1%.

2 Оптимизация использования тригонометрических функций

При вычислении на GPU 85% времени составляет расчет тригонометрических функций, поэтому оптимизация использования тригонометрических функций для данной задачи актуальна.

2.1. Существуют функции sinpi, cospi, однако в модели только 4 функции имеет подходящий вид, а эффект от их использования составляет 2%.

2.2. Также существует функция sincos, одновременно рассчитывающая синус и косинус. Эффект от ее использования составляет 50%. Однако существенным недостатком является необходимость для каждого вычисления выделять память под хранение значений синуса и косинуса, что усложняет ее использование.

2.3. Сделана попытка предварительно рассчитывать синусы и косинусы в каждый момент времени (т.е. создать таблицу значений), а затем использовать посчитанные значения в уравнениях. Четверть функций имеют подобную себе функцию с одинаковым аргументом, однако применение этого способа оптимизации дает эффект до 5%.

2.4. В CUDA каждая мат. функция имеет несколько реализаций, отличающихся по точности – double-функции (sin, cos), float-функции (sinf, cosf), функции пониженной точности (__sinf, __cosf). Так, применение float-функций синуса и косинуса позволяет ускорить вычисление уравнений на 60%, а применение функций синуса и косинуса пониженной точности — на 70%. При этом другие расчеты продолжают выполняться в двойной точности, а точность результатов сохраняется.

Выводы

Время моделирования на GPU до оптимизации использования тригонометрических функций составляло 20 минут. Время моделирования до применения пунктов 1.1, 1.2, 1.3 не измерялось, т.к. положения этих пунктов были реализованы изначально.

Время моделирования после оптимизации составляет 7 минут, из них 90% — вычисления на GPU (CUDA), 10% — дополнительные вычисления на CPU, связанные с сохранением результатов (Java), обмен данными между памятью GPU и ОЗУ — 0.01%.

Успешные способы — 1.1, 1.2, 1.3, 2.4 — минимизирован обмен данными между памятью GPU и оперативной памятью, произведен перенос основных вычислений на GPU и их распараллеливание, выбраны оптимальные параметры распараллеливания – размер сетки и блоков, использованы тригонометрические функции пониженной точности.

Способы, от которых пришлось отказаться из-за низкой эффективности или усложнения кода — 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 — предварительный расчет значений с целью уменьшения числа вычислений, попытки использования быстрых видов памяти GPU.

Результаты применения различных способов оптимизации могут объясняться спецификой моделируемой задачи.

В исследовании проведено моделирование несколько сотен раз, в т.ч. иногда с большим числом частиц (увеличение числа частиц в 2 раза увеличивает время моделирования в 4 раза). Поэтому небольшая экономия времени за одно моделирование дает большую экономию в итоге. Возможности провести моделирование на более мощной видеокарте нет. Не слишком корректное сравнение, но ускорение на JCUDA по сравнению с вычислениями на Java на одном ядре процессора 2,2 ГГц составляет от 35 до сотни раз в зависимости от выбранных параметров счета. Также наработки используются в других задачах.

Литература

1. Marco Hutter. JCUDA. jcuda.org.
2. CUDA C Best Practices Guide. NVIDIA Corporation. docs.nvidia.com/cuda/cuda-c-best-practices-guide.
Работы, входящие в одно исследование с данной статьей (добавлено 05.02.2014)

1. Детальнее об оптимизации написано в статье it-visnyk.kpi.ua/wp-content/uploads/2014/01/Issue-58.pdf (страницы 125-130).
Цифры немного отличаются, но суть та же.
Приймак А.В. Оптимизация вычислений на CUDA при моделировании неустойчивости ленгмюровских волн в плазме. // Вісник НТУУ «КПІ». Інформатика, управління та обчислювальна техніка: Зб. наук. пр. – К.: Век+, – 2013. – № 58. – C. 125-131.
2. Описание моделируемой задачи vant.kipt.kharkov.ua/TABFRAME.html (выбрать 2013 №4(86))
Belkin E.V., Kirichok A.V., Kuklin V.M., Pryjmak A.V., Zagorodny A.G. Dynamics of ions during development of parametric instability of Langmuir waves // Вопросы атомной науки и техники. Серия «Плазменная электроника и новые методы ускорения». 2013, №8, с.260-266.
3. Об использовании JCUDA csconf.donntu.edu.ua/arxiv (материалы еще не размещены)
Приймак А.В. Использование технологии JCUDA для моделирования динамики ионов при развитии параметрической неустойчивости ленгмюровских волн. – Информатика и компьютерные технологии / Сборник трудов IX международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 5-6 ноября 2013, Донецк, ДонНТУ. – 2013. – С. 200-204.
4. О программном обеспечении для моделирования conferences.neasmo.org.ua/node/2924
Приймак А.В. Разработка программного обеспечения для гибридных моделей модуляционной неустойчивости ленгмюровских волн в плазме. Материалы ХVІІ Международной научно-практической интернет-конференции «Проблемы и перспективы развития науки в начале третьего тысячелетия в странах СНГ» // Сборник научных трудов. — 29-30 ноября 2013, Переяслав-Хмельницкий, Переяслав-Хмельницький ДПУ ім.Г.Сковороди. – С.155-159.

habr.com

Как повысить производительность в играх (FPS) на видеокарте NVIDIA?

Добрый день. Эта статья будет интересна, прежде всего, обладателям видеокарт NVIDIA (обладателям ATI или AMD сюда)…

Наверное, почти все пользователи компьютеров сталкивались с тормозами в различных играх (по крайней мере, те, кто вообще когда-нибудь запускал игры). Причины тормозов могут быть самыми различными: недостаточно оперативной памяти, сильная загрузка ПК другими приложениями, малой производительностью видеокарты и пр..

Вот о том, как повысить эту производительность в играх на видеокартах NVIDIA и хотелось бы поговорить в этой статье. Начнем разбираться со всем по порядку…

 

Про производительность и fps

Вообще, в чем мерить производительность видеокарты? Если сейчас не вдаваться в технические подробности и пр. моменты — то для большинства пользователей производительность выражается в количестве fps — т.е. количестве кадров в 1 секунду.

Разумеется, что чем больше этот показатель — тем лучше и более плавна у вас картинка на экране. Для измерения fps можно использовать множество утилит, удобнее всего (на мой взгляд) — программа для записи видео с экрана — FRAPS (даже если ничего не будут записывать, программа по умолчанию показывает в углу экрана fps в любой игре).

 

Про драйвера на видеокарту

Прежде чем приступать к настройке параметров видеокарты NVIDIA — необходимо установить и обновить драйвера. Вообще, драйвера могут оказывать серьезное значение на производительность видеокарты. Из-за драйверов картинка на экране может измениться до неузнаваемости…

Для обновления и поиска драйвера для видеокарты — рекомендую воспользоваться одной из программ из этой статьи.

Например мне, очень нравиться утилита Slim Drivers — быстро найдет и обновит все драйвера на ПК.

Обновление драйверов в программе Slim Drivers.

 

 

Повышение производительность (FPS) за счет настройки NVIDIA

Если у вас установлены драйвера NVIDIA — то для того, чтобы начать настраивать их, можно просто щелкнуть в любом месте на рабочем столе правой кнопкой мышки и в контекстном меню проводника выбрать «панель управления NVIDIA«.

 

Далее в панели управления нас будет интересовать вкладка «управление параметрами 3D»  (данная вкладка находится, обычно слева в колонке настроек, см. скриншот ниже). В этом окне мы и будем задавать настройки.

 

Да, кстати, порядок тех или иных опций (о которых говорится ниже) может быть разным (угадать как будет у вас — нереально)! Поэтому, я приведу лишь ключевые опции, которые есть во всех  версиях драйверов для NVIDIA.

  1. Анизотропная фильтрация. Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется выключить.
  2. V-Sync (вертикальная синхронизация). Параметр влияющий очень сильно на производительность видеокарты. Для увеличения fps рекомендуется этот параметр выключить.
  3. Включить масштабируемые текстуры. Ставим пункт нет.
  4. Ограничение расширения. Нужно выключить.
  5. Сглаживание. Выключить.
  6. Тройная буферизация. Необходимо выключить.
  7. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация). Эта опция позволяет увеличить производительность при помощи билинейной фильтрации. Нужно включить.
  8. Фильтрация текстур (качество). Здесь ставите параметр «наивысшая производительность«.
  9. Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД).  Включить.
  10. Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация). Включаем.

После задания всех настроек, сохраняем их и выходим. Если сейчас перезапустить игру — количество fps в ней должно вырасти, иногда прирост составляет более 20% (что существенно, и позволяет играть в игры, в которые раньше вы бы не рискнули)!

Кстати, качество картинки, после внесенных настроек — может несколько ухудшиться, зато картинка будет двигаться намного быстрее и равномернее, чем ранее.

Еще несколько советов по повышению fps

1) Если тормозит сетевая игра (WOW, Танки и пр.) рекомендую замерить не только fps в игре, но и замерить скорость вашего интернет канала и сопоставить ее с требованиями игры.

2) Для тех кто играет в игры на ноутбуке — поможет вот эта статья: https://pcpro100.info/tormozyat-igryi-na-noutbuke/

3) Не лишним будет оптимизировать систему Windows под высокую производительность: https://pcpro100.info/optimizatsiya-windows-8/

4) Проверьте компьютер на вирусы, если не помогают предыдущие рекомендации: https://pcpro100.info/kak-proverit-kompyuter-na-virusyi-onlayn/

5) Так же есть специальные утилиты, которые могут вам ускорить работу ПК в играх: https://pcpro100.info/luchshaya-programma-dlya-uskoreniya-igr/

 

На этом все, всем удачных игр!

С уважением…

pcpro100.info

Настройки «глобальных параметров» драйвера для видеокарт NVidia — Rig’n’Roll


Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) — ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет.

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.
 

Antialising — Gamma correction (Сглаживание — гамма- коррекция) — ставим значение On (Вкл)

  «Сглаживание гамма коррекции» сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при «свечении» лица персонажа в лучах света (прямой пример игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание — режим) — ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). — это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду. На производительность влияет негативно.
  Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание — параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание — параметры) — автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

  При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
  Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

  Anti-aliasing — Transparency (Сглаживание — прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать «прозрачные» места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить «Выкл».
  В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) — параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

  Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа — Use hardware (Используются аппаратные средства) — что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) — значение Off (Выкл)

  Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
  (Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) — значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение — None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) — значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

  Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП — графическим процессором).

Multi-display/mixed — GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

  Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) — то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов. 
  Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
  Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает ,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering — Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур — анизотропная оптимизация по выборке ) — значение Off (Выкл)

  Фильтрация текстур — Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) выставлено — Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering — Negative LOD bias (Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД) — значение Clamp (Привязка)

  Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) — значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

  Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) — значение Off (Выкл)

  Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering — Quality (Фильтрация текстур — качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен. 
  О параметре Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) «практически» включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) — значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте «Авто»)

  Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х — 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) — значение Off (Выкл)

  Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс — значение Force off (Отключить)

  Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект «разрыва картинки» (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion — Значение «Выкл»

   Ambient occlusion — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту, так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)
  

www.playground.ru

Путеводитель по контрольной панели драйвера NVIDIA — МИР NVIDIA

Введение

Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

Главное окно панели

Главное окно представлено на иллюстрации:

Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

 

из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

Категория «Параметры 3D»

Регулировка изображений с просмотром

 Доступны следующие настройки:

  • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
  • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
  • Пользовательские установки с упором на…: — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки:  вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек. 

Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D.

Управление параметрами 3D
Глобальные параметры

 

 Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA. Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором  кадров при отлюченном . В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3).  Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.

Потоковая оптимизация — позволяет управлять количеством, используемых приложениями GPU, в большинстве случаев изменения значения по-умолчанию (Авто) не требует. Однако, некоторые старые игры могут некорректно работать в таких конфигурациях. Поэтому и дана возможность управлять этой опцией.

Режим управления электропитанием. Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6×00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

Сглаживание — режим. Включение полноэкранного сглаживания изображения (FSAA). Сглаживание используется для минимизации эффекта «ступенчатости», возникающего на границах трехмерных объектов. Возможные значения:

  • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
  • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
  • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание — параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading, и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
  • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

Соответствующая привязка текстуры. Возможные значения — «Выкл.» , «Используются аппаратные средства», «Используется спецификация OpenGL». Под «привязкой текстуры» понимают привязку координат текстуры, выходящих за ее пределы. Они могут быть привязаны к краям изображения или внутри него. Вы можете отключить привязку в случае появления дефектов текстур в некоторых приложениях. В большинстве случаев изменение данной опции не требуется.

Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL.

 Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

  • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
  •  «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
  •  «Качество» — стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
  • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

Программные настройки

Закладка имеет два поля:

Выберите программу для настройки.

В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

 Укажите настройки для этой программы.

В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы»  вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

Установка конфигурации PhysX

Позволяет включить или отключить обработку физических эффектов с использованием технологии NVIDIA PhysX средствами видеокарты, при условии что она основана на графическом процессоре G80 (GeForce 8X00) или более новом. Поддержка включена по-умолчанию,  отключение может потребоваться при решении проблем с приложениями, некорректно использующими PhysX (например, игрой Mirror`s Edge без патчей). При наличии более одного графического процессора NVIDIA в системе, пользователю предоставляется возможность выбора GPU, на котором будет происходить обработка физических эффектов, если только не используется режим SLI.  Более подробно о особенностях применения NVIDIA PhysX, вы сможете ознакомиться в специальном разделе  FAQ нашего сайта. 

Дополнительно, начиная с версии драйвера 195.62, можно включить отображение индикатора ускорения PhysX в играх. Для этого в верхнем меню «Параметры 3D» отметьте «Показать визуальный индикатор PhysX». Статус ускорения выводится в левом верхнем углу изображения.

 

nvworld.ru

Обновлено: 21.07.2019 — 17:44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *