Пул вопросов это: ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Пулы вопросов | Справка Blackboard

Содержание

ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Пулы вопросов | Справка Blackboard

Пул вопросов — это коллекция вопросов, которая хранится для многократного использования.

В традиционном виде курса можно использовать пулы для создания тестов и опросов. Вы можете также экспортировать и импортировать пулы для использования в тестах других курсов.

Вопросы пула практически идентичны вопросам тестов. Они могут содержать отзыв, метаданные и все прочие элементы вопроса теста, но не содержат значений баллов.

Обычно преподаватели создают с помощью пулов базу данных вопросов, которую могут многократно использовать в разных тестах. Например, пользователь курса «Устойчивая жизнедеятельность» может создать пул вопросов для каждой из главных тем: питание, проживание и энергия. Затем преподаватель может использовать эти пулы во многих тестах и других курсах.


Терминология, используемая в оцениваниях на курсах с традиционным видом и видом Ultra

Мы внесли некоторые изменения в названия функций оценивания, основанные на исследованиях пользователей и текущих отраслевых стандартах.

В виде курса Ultra используется новая терминология, которая соответствует текущим стандартам.

В таблице ниже перечислены названия функций оценивания в двух видах курсов.

Текст пула

Вам непривычно? Перейдите к разделу справки о банках вопросов в интерфейсе Ultra.

На странице Текст пула можно управлять вопросами и искать их для добавления в пул. Вы можете изменять название пула и инструкции к нему, создавать или изменять вопросы, а также выгружать их. Кроме того, вы можете их удалять, а также изменять значения баллов.

Вопросы пула, которые вы выбираете для теста, связываются с тестом. Таким образом, если изменить исходный вопрос, это отразится на всех его копиях.

При создании вопросов пула, предназначенных для использования в неоцениваемых вопросах, вы должны выбрать правильные ответы. После этого вопросы можно использовать в тестах и опросах. После добавления вопросов к опросу ответы игнорируются.

Кроме того, вы можете использовать пулы вопросов для импорта и экспорта вопросов теста по стандарту QTI.


Создание пула

  1. На панели управления разверните раздел Средства курса и щелкните элемент Тесты, опросы и пулы.
  2. На странице Тесты, опросы и пулы выберите пункт Пулы.
  3. На странице Пулы выберите Создать пул.
  4. Заполните страницу Сведения о пуле и нажмите кнопку Сохранить.
  5. Для добавления вопросов используйте пункты Создать вопросы, Найти вопросы и Отправить вопросы.

При выборе пункта Найти вопросы можно выбрать из существующих тестов в курсе и любых тестов, импортированных из других курсов. Если тестов нет, раздел пустой.

Подробнее об импорте тестов

Изменение существующих пулов

  1. На странице Пулы откройте меню пула и выберите команду Изменить.
  2. Добавьте или удалите вопросы либо измените значения баллов.
  3. Нажмите кнопку ОК, чтобы вернуться на страницу Пулы.

Изменение вопросов

Когда учащиеся начнут тест, вы не сможете изменить вопросы пула, развернутые в тесте. Если вы измените вопрос пула, учащиеся увидят новый, измененный вопрос при просмотре своих оценок и отзывов. Они не будут видеть изначальный вопрос.

При изменении связанных вопросов отображается предупреждение о том, что изменения будут применены ко всем экземплярам вопроса.

Если вопрос содержит попытки и вы его измените, отправленные попытки нужно будет переоценить, что может повлиять на оценки за тест. Преподавателям и учащимся, которых это затронет, придут уведомления.

Чтобы изменить вопрос пула, выполните приведенные ниже действия.

  1. На странице Пулы откройте меню пула и выберите команду Изменить.
  2. На странице Текст пула можно отфильтровать список вопросов. На панели Критерий просмотра разверните разделы критериев и выберите необходимые.
  3. Откройте контекстное меню вопроса и выберите команду Изменить, чтобы внести изменения.
  4. Нажмите кнопку Сохранить, чтобы применить изменения ко всем тестам, в которых отображается этот вопрос. Кроме того, вы можете нажать кнопку Сохранить как новый, чтобы создать новый вопрос. Это позволит не проводить повторное оценивание существующих попыток.

?Как сделать онлайн-тест: пошаговая инструкция

← Предыдущий урок
Это шестой урок из цикла «Марафон: как создать онлайн-курс». Для полного погружения в тему, лучше начните с первого.

В этой статье вы узнаете как быстро создать свой первый электронный тест. Для это вам понадобится бесплатная пробная версия программы iSpring Suite. Вы сможете создать неограниченное количество тестов. Скачать iSpring Suite→

Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Однако при разработке теста часто возникает вопросы:

  • сколько заданий нужно придумать;
  • какие типы вопросов выбрать;
  • какой выставить проходной балл;
  • нужно ли ветвление;
  • сколько времени отвести на тестирование и еще вагон «как», «зачем», «почему».

В этой статье основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов подробно разберет как сделать качественный онлайн-тест в конструкторе iSpring Suite, чтобы провести тщательную «диагностику» знаний сотрудников.

Редактор iSpring Suite позволяет создавать 14 типов тестов, разрабатывать уникальный дизайн для заданий, добавлять озвучку к текстам:

Шаг 1. Определите тип теста

Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York

Работа над тестом очень похожа на разработку электронного курса. Стартовая точка та же — поставить цель.

Чего вы хотите добиться, создав тест? Ответив на вопрос, легче определиться с типом практического задания.

По целям тесты в электронном курсе делятся на два типа:

  1. Обучающие — помогают закрепить изученный материал. Обычно такой тест ставят после каждой главы в курсе в качестве небольшой практики. Условия тепличные: нет ограничения по времени, штрафов за неправильный ответ. На решение задачи дается несколько попыток, после каждой ошибки пояснения — почему ответ не верный.
  2. Аттестационные — помогают «просканировать» знания сотрудника. Обязательные условия: ограничения по времени, одна попытка на ответ, нет пояснений к каждой ошибке. Тест показывает,  удалось ли курсу попасть «точно в цель» – чему по факту вы обучили сотрудников.

Шаг 2. Выберите типы вопросов

Обычно при составлении тестов в iSpring  Suite используют арсенал из 11 оценочных вопросов:

Верно/Неверно — пользователь должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.

Выбор одного ответа — пользователю нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. количество правильных ответов заранее  неизвестно. Ответить методом «тыка» не получится.

Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.

Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.

Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.

Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.

Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».

Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо сотрудник заучил определенное правило.

Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.

Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями.

Выбор области — сотрудник должен отметить области на изображении с помощью маркеров. Если отнестись к работе творчески, можно придумать интересное практическое задание. Например, такое:

Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.

При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать сотрудникам не придется.

Шаг 3. Продумайте текст вопросов

КПД теста во многом зависит от того, насколько грамотно сформулированы задания. Не забывайте, что сотрудник, который держит экзамен — один на один с проверочным материалом. Если он не поймет вопрос, посоветоваться не с кем — придется отвечать наугад. А это уже минус к объективности конечного результата. Потому важно тщательно проработать каждое задание. Вот несколько рекомендаций:

  • Не усложняйте. Вопрос должен быть простым и четким. Постарайтесь не писать длинных сложноподчиненных предложений с деепричастными оборотами. Максимальное количество слов: 20.
  • Избегайте повторов и двойного отрицания по типу «не/не». Пример: «Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет». Сложно понять, что от тебя хотят:  и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Выжигайте кислотой неточные факты, цифры и слова по типу «примерно», «сколько-нибудь», «хотя бы». «Чему примерно равно значение постоянной Пи?». Ну, примерно, трём. Глупый вопрос порождает глупые ответы.
  • Начинайте открытые вопросы со слов: «что», «сколько», «когда», «для чего», «как», «почему».
  • Избегайте невольных подсказок, когда текст вопроса наводит на правильный ответ.

Шаг 4. Проработайте варианты ответа для каждого задания

На этом этапе к каждому сформулировану вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. На что обратить внимание:

  • Используйте простые формулировки без сложных оборотов.
  • Правильные ответы и дистракторы должны совпадать по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  • Не используйте варианты ответов из рода «ни один из перечисленных» и «все перечисленные», особенно для типа вопросов «Одиночный выбор».
  • Для вопросов типа «Пропуски» избегайте вариантов, в которых можно допустить ошибку: «Москва» и «москва», «Кэрролл» и «Кэррол». Ведь если сотрудник напишет нужное слово, но не стой буквой, тест это не засчитает. Итоговая оценка окажется необъективной.

Шаг 5. Продумайте параметры тестирования

Настройки тестирования зависят от цели: обучить или устроить жесткий экзамен.

Настройка баллов

При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Универсального рецепта нет. Отталкивайтесь от цели.

К примеру, вы собираете для продавцов обучающий тест по основам тайм-менеджмента. Цель — сотрудники должны закрепить изученный материал, вспомнить, что уже забыли. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 70-80.

Если же вы проверяете аттестуете врачей по теме «Анатомия нервной системы»,  то здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения. Ведь в реальности каждая ошибка медика может стоить человеку жизни.

Подробнее о том, как установить баллы за правильные и штрафы за неправильные ответы, можно прочитать здесь.

В каком типе теста использовать: обучающий и аттестационный.

Случайная выборка вопросов

Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.

Как сделать тесте iSpring Suite случайную выборку вопросов из общего банка, смотрите в коротком видеоуроке.

Ограничение по времени

Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. Я обычно выделяю на задания от 10 минут до получаса — все зависит от сложности теста.

Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.

В iSpring Suite вы можете ограничить время на выполнение всего теста или отдельных вопросов:

Количество попыток

Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание методом «тыка». Сделать это можно в несколько кликов:

Ветвление

Если вы создаете обучающий тест, важно настроить ветвление. Это поможет сотрудникам восполнить пробелы в знаниях и лучше усвоить изученный материал.

Суть: когда пользователь ошибается, то попадает на слайд с дополнительной информацией по теме вопроса. Если отвечает правильно — переходит к следующему заданию. Как настроить ветвление, смотрите здесь:

Обратная связь

Вспомните тесты в школе или институте. После проверки преподаватель раздавал тетради, где красной пастой были зачеркнуты неверные ответы. Часто хотелось спросить: «А почему здесь неправильно?».

В дистанционном обучении происходит то же самое, однако учителя нет рядом. И все же электронный тест может автоматически дать обратную связь по каждому неверному вопросу, как в этом примере:

За счет такого подхода тестируемому проще понять, что неверно в его ответе и какой вариант правильный. Чтобы настроить обратную связь в iSpring Suite, потребуется пара минут:

Шаг 6. Озвучьте и оформите вопросы

Далеко не всегда сотрудники охотно проходят тест. Как правило, это одна из самых неприятных частей электронного курса. Чтобы подсластить «горькую пилюлю», поработайте над оформлением теста или придумайте интересные интерактивные задания.

Дизайн вопросов

Каждый вопрос теста можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, макет или выбрать цветовую тему для вопроса.

Озвучка вопросов

К каждому вопросу в тесте можно добавить аудиофайл или записать звук прямо в iSpring Suite, а после отредактировать с помощью встроенного редактора:

При должном подходе можно придумать интересные интерактивные задания, которые сильнее разожгут любопытство сотрудников.

Подробное руководство о работе с тестами в iSpring Suite вы можете прочитать здесь.

Когда запускать тесты

После каждого модуля в курсе. Я рекомендую делать так в объемных курсах с большим количеством информации.

Вот курс компании «Ёрд» — «Тактическое управление». Он учит руководителей правильно выстраивать работу с подчиненными.

Курс в 120 файлов поделен на четыре больших урока. В каждом: кейсы, инструкции, советы по работе. После каждого раздела — небольшой тест в 7-10 вопросов. Это помогает сотруднику крепче запомнить важное.

А теперь представьте, что промежуточных тестов нет. Вы листаете слайды один за другим, информационный шум в голове нарастает и, когда он достиг предела, — бац — тест в 100 вопросов по всем темам. Нерадостный сюрприз.

По итогам курса. Итоговый тест должен быть в каждом курсе. Иначе как вы измерите пользу от электронного тренинга.

По итогам программы обучения, то есть комплекса курсов по глобальной теме. Это своеобразный аналог посттренинга. Результаты покажут насколько хорошо сотрудник применяет полученные знания на практике.

В рамках общей аттестации. Тест показывает остаточные знания сотрудников. Для этих целей можно использовать итоговый тест курса или создать новый.

Как и по каким метрика оценивать результаты тестирования, подробнее читайте в статье «12 отчетов в СДО, которые помогут повысить эффективность обучения».

Тесты в цифрах

Более 80% зарубежных компаний при помощи тестов оценивают соискателей и сотрудников.

69% компаний России тесты помогают при найме персонала. Остальные используют их для оценки квалификации действующих сотрудников.

$500 миллионов — объем рынка тестирования в российских и зарубежных компаниях. Рынок складывается в основном из услуг внешних рекуртеров, подбирающих заказчикам сотрудников при помощи тестов, и компаний, эти тесты создающие. Среди них Multi-Health Systems, Captevrix, Hogan Development Survey.

Источники: Harvard Business Review, The Wall Street Journal, SHL Russia & CIS, РБК.

Дополнительные статьи по теме

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

← Предыдущий урок  Следующий урок →

 

Вопросы и ответы по Amazon VPC

Вопрос: Что такое VPC по умолчанию?

VPC по умолчанию – это логически изолированная виртуальная сеть в облаке AWS, которая автоматически создается для аккаунта AWS при первом выделении ресурсов Amazon EC2. Если инстанс будет запущен без указания идентификатора подсети, он запустится в VPC по умолчанию.

Вопрос: Каковы преимущества VPC по умолчанию?

При запуске ресурсов в VPC по умолчанию клиенты получают преимущества использования расширенных сетевых возможностей Amazon VPC (EC2‑VPC) и простоту эксплуатации облака Amazon EC2 (EC2‑Classic). Это позволяет менять группы безопасности на лету, выполнять фильтрацию исходящих данных с помощью групп безопасности, использовать несколько IP‑адресов и несколько сетевых интерфейсов без необходимости явно создавать VPC и запускать инстансы в рамках VPC.

Вопрос: Для каких аккаунтов доступно VPC по умолчанию?

Если аккаунт AWS был создан 18 марта 2013 г. или позднее, запускать ресурсы можно в облаке VPC по умолчанию. Ознакомьтесь с этим сообщением на форуме, чтобы узнать список регионов, в которых доступен набор возможностей облака VPC по умолчанию. Аккаунты, созданные до указанной даты, могут также использовать облака VPC по умолчанию в любых поддерживаемых регионах, где ранее не запускались инстансы EC2 или не выделялись ресурсы сервисов Elastic Load Balancing, Amazon RDS, Amazon ElastiCache или Amazon Redshift.

Вопрос: Как определить, настроен ли мой аккаунт на работу с облаком VPC по умолчанию?

Консоль Amazon EC2 отображает платформы, на которых можно запускать инстансы в выбранном регионе, а также наличие доступа к VPC по умолчанию в этом регионе. Убедитесь в том, что регион, который вы планируете использовать, выбран в навигационной панели. В панели управления консоли Amazon EC2 найдите пункт «Supported Platforms» (Поддерживаемые платформы) в разделе «Account Attributes» (Атрибуты аккаунта).

Если в нем указаны два значения, EC2‑Classic и EC2‑VPC, можно запускать инстансы на любой из этих платформ. Если указано только одно значение, EC2‑VPC, запускать инстансы можно только на платформе EC2‑VPC. Идентификатор VPC по умолчанию будет указан в разделе «Account Attributes» (Атрибуты аккаунта), если аккаунт настроен на использование VPC по умолчанию. Чтобы получить описание поддерживаемых платформ, можно также использовать API EC2 DescribeAccountAttributes или интерфейс командной строки.

Вопрос: Нужны ли какие‑либо специальные знания об облаке Amazon VPC, чтобы использовать VPC по умолчанию?

Нет. Для запуска инстансов EC2, а также других ресурсов AWS в облаке VPC по умолчанию и управления ими можно использовать Консоль управления AWS, интерфейс командной строки AWS EC2 или API Amazon EC2. Сервис AWS автоматически создаст VPC по умолчанию и подсеть по умолчанию в каждой из зон доступности региона AWS. VPC по умолчанию подключается к интернет‑шлюзу, а инстансы автоматически получают публичные IP‑адреса, как и в случае с EC2‑Classic.

Вопрос: Какие различия существуют между инстансами, запущенными на платформах EC2‑Classic и EC2‑VPC?

См. раздел «Differences between EC2‑Classic and EC2‑VPC» Руководства пользователя EC2.

Вопрос: Обязательно ли создавать VPN‑подключение, чтобы использовать VPC по умолчанию?

Нет. VPC по умолчанию получает доступ в Интернет, а все инстансы, запущенные в подсетях по умолчанию в рамках VPC по умолчанию, автоматически получают публичные IP‑адреса. При желании к VPC по умолчанию можно добавить VPN‑подключение.

Вопрос: Можно ли создавать другие VPC и использовать их совместно с VPC по умолчанию?

Да. Чтобы запустить инстанс в VPC, отличном от доступного по умолчанию, необходимо указать в процессе запуска инстанса идентификатор подсети.

Вопрос: Можно ли создавать дополнительные подсети в VPC по умолчанию, например частные подсети?

Да. Чтобы запускать инстансы в подсетях, отличных от доступных по умолчанию, необходимо инициировать их запуск с помощью консоли или опции —subnet в интерфейсе командной строки, API или SDK.

Вопрос: Сколько облаков VPC по умолчанию мне доступно?

Клиенту предоставляется по одному облаку VPC по умолчанию в каждом из регионов AWS, где атрибут Supported Platforms имеет значение EC2‑VPC.

Вопрос: Какой диапазон IP‑адресов принадлежит VPC по умолчанию?

CIDR VPC по умолчанию – 172.31.0.0/16. Подсети по умолчанию используют CIDR /20 в рамках CIDR VPC по умолчанию.

Вопрос: Сколько подсетей по умолчанию доступно в облаке VPC по умолчанию?

Для каждой из зон доступности в облаке VPC по умолчанию создается одна подсеть по умолчанию.

Вопрос: Можно ли назначить какое‑либо из имеющихся VPC в качестве VPC по умолчанию?

В настоящий момент нет.

Вопрос: Можно ли назначить какую‑либо из имеющихся подсетей подсетью по умолчанию?

В настоящий момент нет.

Вопрос: Можно ли удалить VPC по умолчанию?

Да, VPC по умолчанию можно удалить. После удаления можно создать новое облако VPC по умолчанию непосредственно из консоли VPC или с помощью интерфейса командной строки (CLI). Это создаст новое VPC по умолчанию в конкретном регионе. При этом предыдущее VPC, которое было удалено, не восстанавливается.

Вопрос: Можно ли удалить подсеть по умолчанию?

Да, подсеть по умолчанию можно удалить. После удаления можно создать новую подсеть по умолчанию в зоне доступности с помощью интерфейса командной строки или SDK. При этом будет создана новая подсеть по умолчанию в указанной зоне доступности. При этом удаленная подсеть не восстанавливается.

Вопрос: У меня есть действующий аккаунт EC2‑Classic. Как получить облако VPC по умолчанию?

Самый простой способ получить облако VPC по умолчанию – создать новый аккаунт в регионе, где активировано облако VPC по умолчанию, или использовать существующий аккаунт в регионе, где вы ранее не были представлены, когда атрибут Supported Platforms для этого аккаунта в этом регионе имеет значение EC2‑VPC.

Вопрос: Я хочу активировать VPC по умолчанию для действующего аккаунта EC2. Это возможно?

Да. Однако мы можем активировать VPC по умолчанию для действующего аккаунта только в том случае, если у аккаунта нет ресурсов EC2‑Classic в данном регионе. Кроме того, требуется завершить в данном регионе работу всех выделенных ресурсов Elastic Load Balancing, Amazon RDS, Amazon ElastiCache и Amazon Redshift, не имеющих отношения к VPC. После того как аккаунт будет настроен на работу с VPC по умолчанию, все запуски ресурсов, выполняемые в будущем, включая инстансы, запускаемые сервисом Auto Scaling, будут происходить в облаке VPC по умолчанию. Чтобы запросить настройку существующего аккаунта на работу с VPC по умолчанию, перейдите в раздел «Account and Billing» (Аккаунт и счета), выберите «Service: Account -> Category: Convert EC2 Classic to VPC» (Сервис: аккаунт > Категория: преобразование EC2 Classic в VPC) и сформируйте запрос. Мы проверим запрос, существующие сервисы AWS, наличие EC2‑Classic и предоставим руководство по дальнейшим шагам.

Вопрос: Какое воздействие оказывает VPC по умолчанию на аккаунты IAM?

Если аккаунт AWS использует облако VPC по умолчанию, все аккаунты IAM, связанные с аккаунтом AWS, используют то же VPC по умолчанию, что и аккаунт AWS.

 

ТОП-5 вопросов менеджера про автоматизацию / Хабр

Всем привет! Я Оля, тестировщик мобильных приложений в hh.ru. Ранее мы уже выпустили статью с ответами на вопросы ручного тестировщика про автотесты (а также в  формате видео). Продолжаем серию ответов: в этой статье мы ответим на 5 самых популярных вопросов менеджера про автотесты. Расскажем о том, сколько времени и ресурсов будет потрачено на автоматизацию, и как скоро она начнет приносить пользу. Видеоверсию можно посмотреть тут.

Вопрос 1. Не замедляют ли автотесты разработку?

Начнем с того, что в первую очередь автотесты мощно сокращают время на тестирование и регрессы, а значит помогают выпускать фичи в релизы быстрее.  

Но, действительно, иногда они увеличивают время разработки. Например, когда разработчик меняет покрытый автотестами функционал, в связи с чем приходится перед мержем своего кода править падающие автотесты. 

Чтобы это не становилось проблемой, при оценке и декомпозиции задачи нужно закладывать время на возможные фиксы автотестов. В идеале на таких встречах должен присутствовать тестировщик, который сможет сказать, какие автотесты могут быть затронуты новым функционалом. Тогда время задачи будет предсказуемым и не увеличится.

Но чтобы это нормально работало, нужно, чтобы на проекте была стабильная инфраструктура, и автотесты падали по понятным причинам. Тогда разработчикам не придется тратить свое драгоценное время, чтобы в каждой задаче разбираться, из-за чего именно упал автотест — из-за его кода или из-за проблем на тестовом стенде. 

Вопрос 2. Можно ли писать 1 автотест сразу на обе платформы?

Конечно, можно. Существуют кроссплатформенные фреймворки, и многие их используют. Но мы сразу выбрали для себя нативные, как более стабильные, надежные и легко поддерживаемые.

В чем главные проблемы кроссплатформенных фреймворков?

  1. Это отдельно живущий от вашего приложения код. Если вам понадобится в нем что-то доработать или настроить под себя, то придется идти к другим разработчикам, делать запросы и ждать, пока они сделают и выпустят это на своей стороне, что не всегда удобно и продуктивно.

  1. Частые проблемы при выходе новых ОС и баги. Нужно ждать поддержку со стороны разработчиков фреймворка, и это ожидание весьма непредсказуемое. Вы не знаете, когда всё поправят и оптимизируют, и когда оно у вас наконец заработает. То есть вы зависимы от других людей.

  1. Возможно, выбранный вами кроссплатформенный фреймворк написан на языке программирования, который не знаком вашим разработчикам. Тогда помощь от них будет получить сложнее, если она вам вдруг понадобится. Также разработчики в этом случае не смогут писать и править автотесты самостоятельно.

Может показаться, что написать один кроссплатформенный автотест быстрее и проще, чем два нативных. Но на самом деле это не так.

Во-первых, всё “сэкономленное” время в последствии может уйти на поддержку такого автотеста для двух платформ. Это может стать проблемой из-за обновляемой специфики разных ОС. Кроме того, часто поведение одной и той же фичи или кнопки может различаться для iOS и Android.

Во-вторых, если при выборе между кроссплатформенным фреймворком и нативными, главным аргументом является “выучить один язык программирования проще, чем два”, не спешите принимать решение. Синтаксис языков Kotlin и Swift очень похожи (по-крайней мере, в вопросах написания автотестов). Написав автотест на одном из языков, вы без труда напишете точно такой же для второй платформы. 

Вопрос 3. Когда автотесты начнут приносить больше пользы, чем проблем?

Ровно тогда, когда:

  • автотесты будут встроены в ваш CI/CD, а не запускаться локально у кого-то, когда об их существовании вспомнили, 

Даже если тестов совсем немного, но они уже гоняются хотя бы перед мержем ветки разработчика, то это уже польза: минус какое-то количество ручных проверок и гарантия того, что ваше приложение как минимум запускается.

 Вопрос 4. За сколько месяцев можно прийти к 100% покрытию?

Вопрос 100% покрытия — очень скользкий. Не хочется вдаваться в бесполезные споры о том, существует ли оно вообще и нужно ли к нему стремиться. Но поскольку его  задают очень часто, давайте разбираться.

Во-первых, стоит рассматривать покрытие каждой фичи отдельно. 

Во-вторых, глобально ответ на вопрос “на сколько у тебя покрыта эта фича” будет основываться на опыте и знании продукта тестировщика.

Оценивая покрытие фичи, я рассуждаю следующим образом:

  • далее добавляем негативные проверки (всевозможные прерывания, сворачивания-разворачивания экранов, зероскрины и т.п.) — получаем 90%.

  • Оставшиеся 10% — это сложновоспроизводимые сценарии, зависимости от других фичей и т.д., которые покрывать либо вообще не стоит (подумайте, выдержит ли такую нагрузку ваш CI и стоит ли того время на поддержку таких автотестов), либо оставлять это на самую последнюю очередь.

Также добавлю, что не все фичи в принципе нужно автоматизировать. Иногда трудозатраты на автоматизацию какой-то невероятно сложной проверки сильно преувеличивают возможность один раз перед релизом быстро проверить ее руками.

Чтобы не оставлять вопрос менеджера без ответа — выявляем среди всей функциональности приложения наиболее критичный и в нём смотрим, какое количество позитивных и негативных проверок нам нужно автоматизировать в первую очередь, чтобы быть уверенными, что функционал работает. Далее смотрим какое количество тестировщиков сколько времени готовы уделять автоматизации и считаем, как долго мы будем это автоматизировать. 

Вопрос 5. Сколько нужно тестировщиков, чтобы автоматизировать весь проект?

Расскажу историю об автоматизации мобильных приложений в hh.ru.

В разные периоды времени у нас было от 2 до 4 тестировщиков на всё мобильное направление. Примерно за год мы пришли к практически полному покрытию регрессов на обе платформы. И это с учетом того, что мы продолжали тестировать функционал руками и проводить ручные регрессы, а на андроид дважды переезжали на новый фреймворк. В итоге, кстати, мы остановились на Kaspresso, с которым тесты стали сильно стабильнее и проще в написании. Каждый переезд был большим объемным рефакторингом, так как до этого мы уже успели написать какое-то значительное количество автотестов. Но тем не менее, за один год регрессы были автоматизированы.

Иными словами, любым количеством тестировщиков можно автоматизировать проект, если выделить на это достаточно времени.

Но возникает вопрос: как тестировщику успевать и руками тестировать, и автотесты писать?

Иногда это действительно сложно. Особенно если идет большой поток нового функционала, который срочно нужно тестировать. Всем хочется успеть в релиз, и задачам ставят больший приоритет. Знакомая ситуация. Что делать? 

  1. Садимся. 

  2. Понимаем, что автотесты в недалеком будущем принесут нам максимум пользы и выделяем каждому тестировщику, например, один день в неделю под автоматизацию.  

Мы такое практикуем, когда у тестировщиков завал с ручным тестированием, и это работает. Для автоматизации можно выбрать день после релиза, когда уже ничего не горит, и тестировщик с чистой совестью может писать автотесты, не отвлекаясь на другие задачи.

Вместо заключения:

Эта статья — вторая из серии. Дальше нас ждут:

  • ТОП-5 вопросов CTO про автотесты

  • ТОП-5 вопросов начинающего автоматизатора про автотесты

Подписывайтесь на наш новостной канал в телеге и канал с охэхэнными историями на youtube, чтобы не пропустить новые видео, статьи и прочие новости. А вопросы нашим инженерам по любым темам можно задать в комментариях, в телеграм-чате с разработчиками hh или в личку.

Маленький опрос для большого исследования

Мы проводим ежегодное исследование технобренда крупнейших IT-компаний России. Нам очень нужно знать, что вы думаете про популярных (и не очень) работодателей. Опрос займет всего 10 минут.

Пройти опрос можно здесь

Stay tuned!

Ищем тестировщиков в четыре разных направления:

  1. Рекламный продукт Clickme

  2. Команда Биллинга

  3. Команда Интеграции

  4. Команда инфрастуктуры frontend и безопасности

Сведения о выделенном пуле SQL (ранее — Хранилище данных SQL) — Azure Synapse Analytics

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Оцените свои впечатления

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Azure Synapse Analytics — это служба аналитики, которая объединяет корпоративные хранилища данных и аналитику больших данных. Выделенный пул SQL (ранее — Хранилище данных SQL) относится к функциям хранения корпоративных данных, доступным в Azure Synapse Analytics.

Выделенный пул SQL (ранее — Хранилище данных SQL) представляет коллекцию аналитических ресурсов, которые подготавливаются при использовании Synapse SQL. Размер выделенного пула SQL (ранее — Хранилище данных SQL) определяется единицами использования хранилища данных (DWU).

После создания выделенного пула SQL можно импортировать большие данные с помощью простых запросов T-SQL PolyBase. Затем используйте возможности обработчика распределенных запросов для выполнения высокопроизводительной аналитики. По мере интеграции и анализа данных выделенный пул SQL (ранее — Хранилище данных SQL) станет единственной оптимальной и достоверной версией для получения надежных и своевременных аналитических сведений для вашей компании.

Ключевой компонент решения для больших данных

Хранилище данных — это ключевой компонент комплексного решения для больших данных в облаке.

В облачном решении для работы с данными данные принимаются в хранилища больших данных из различных источников. После отправки в хранилище больших данных алгоритмы Hadoop, Spark и машинного обучения выполняют подготовку и обучение данных. Когда данные будут готовы к сложному анализу, выделенный пул SQL запрашивает хранилища больших данных с помощью PolyBase. PolyBase использует стандартные запросы T-SQL для передачи данных в таблицы выделенного пула SQL (ранее — Хранилище данных SQL).

Выделенный пул SQL (ранее — Хранилище данных SQL) сохраняет данные в реляционных таблицах с хранением по столбцам. Этот формат значительно снижает затраты на хранение данных и повышает производительность запросов. После сохранения данных вы сможете вести аналитику в большом масштабе. По сравнению с традиционными системами баз данных запросы анализа выполняются за секунды вместо минут или за часы вместо дней.

Результаты анализа можно передать в базы данных и приложения отчетности по всему миру. Специалисты по бизнес-аналитике могут получить данные для принятия обоснованных бизнес-решений.

Дальнейшие действия

Или ознакомьтесь со следующими ресурсами, посвященными SQL Analytics.

на заседании Совета обсудили региональную практику / Новости города / Сайт Москвы

Мероприятие прошло при поддержке Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации и Главного контрольного управления города Москвы на площадке Московского городского университета управления Правительства Москвы.

Первый заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы Ирина Зайко рассказала о формировании единых механизмов квалификации нарушений в бюджетно-финансовой сфере.

«Наша система государственного финансового контроля интересна тем, что, с одной стороны, регулируется Бюджетным кодексом, но в то же время обязана организовываться самостоятельно. Чтобы она оставалась единой, надо определить основные принципы, которыми мы все будем руководствоваться при осуществлении контроля и при квалификации нарушений», — подчеркнула она.

Начальник Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства Елена Тарасова сообщила об итогах и перспективах реализации Федеральным казначейством аналитических полномочий, а также перечислила лучшие практики, положительные результаты и новации в деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля.

В дискуссии также приняли участие:

— заместитель Губернатора Ростовской области — министр финансов Лилия Федотова, предложившая сократить сроки представления объектами контроля письменных возражений с 15 до 5 рабочих дней, а сроки представления информации с 10 до 3-5 дней;

— председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Александр Жуков, который рассказал о реализации контрольной деятельности в сфере бюджетных правоотношений и сфере закупок в условиях COVID-19;

— заместитель заведующего кафедрой, профессор кафедры «Государственный финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Елена Федченко, представившая собравшимся программу повышения квалификации «Внутренний финансовый аудит».

В заключение заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчётности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Станислав Бычков ответил на многочисленные вопросы участников круглого стола. А заместитель руководителя Федерального казначейства — сопредседатель Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля Эли Исаев подвёл итоги работы.

«Сегодня, несмотря на продолжающуюся пандемию, мы всё же провели наше заседание очно, рассмотрели очень большой пул вопросов, оценили лучшие практики», — сказал Эли Исаев. — Всё это несомненно поможет нам в том, чтобы двигаться дальше в реализации новой модели государственного финансового контроля».

Выступление Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина на закрытии весенней сессии ГД VII созыва

Уважаемые коллеги!

Сегодня заключительное заседание. Подводим итоги.

Законотворчество и исполнение представительных полномочий – два ключевых направления деятельности Государственной Думы. Исходя из этого мы и строили свою работу с вами.

Остановлюсь сначала на законотворчестве.

Состоялось 427 пленарных заседаний.

С октября 2016 года по сегодняшний день в Государственную Думу внесено 5 500 законопроектов. Из них рассмотрено 4 485 – 81,5 %. Это коэффициент полезного действия Государственной Думы. Но это не все.

2020 законодательных инициатив перешло к нам от предшественников.

В портфеле из них осталось 26 законопроектов — 1,3 % от законодательных завалов, которые копились более 20 лет. Давайте скажем слова благодарности Ивану Ивановичу Мельникову, председателям профильных комитетов за то, что они смогли эти завалы непростые разобрать, потому что, в соответствии с Конституцией, мы не могли просто взять эти законы и списать. Надо было каждый закон изучить, там, где есть разумное, поддержать — и мы с вами это сделали. Не все законы отклонялись. Но были и те, которые просто морально устарели.

Всего мы рассмотрели 6 479 законопроектов, принято 2 672 закона — 41,2 %. Это не случайно, потому что как раз те многие законопроекты, лежавшие два десятилетия, безусловно, требовали того, чтобы либо их перевносить, либо откладывать, учитывая в том числе и неактуальность тем, которые они затрагивали.

По инициативе Президента Владимира Владимировича Путина внесены изменения в Конституцию России. Вступили в силу 27 законов в развитие ее новых норм.

Поправки к Конституции наполнили более широким содержанием принципы социального государства; повысили стандарты жизни наших граждан; определили, что дети, поддержка семей и защита традиционных семейных ценностей – важнейшие приоритеты государственной политики; расширили гарантии обеспечения качественной медицинской помощи, ее доступности; защитили нашу историческую память, суверенитет и территориальную целостность России; создали условия для повышения эффективности работы органов государственной власти; наделили Совет Федерации, Государственную Думу новыми полномочиями.

Для нас приоритетом было законодательное обеспечение реализации посланий Президента, направленных на решение вопросов людей, их поддержку, развитие экономики и социальной сферы.

Мы ставили перед собой задачу повысить качество законотворчества, увеличив число законов прямого действия.

По итогам этого полугодия их доля составила 67,5 %. Мы с вами понимаем, о чем идет речь. Принятый закон напрямую обеспечивал рассмотрение, решение вопроса и, конечно, это говорит о том, что мы шли с вами правильным путем, потому что граждане ждали от нас именно такого подхода. И вы помните, Президент неоднократно говорил, что парламент должен принимать как можно больше законов прямого действия, чтобы не уходили годы – а так было, — причем не один и не два на издание подзаконных актов (об этом скажу несколько позже), когда закон принят, хороший закон, но он не работает. Мы за это критиковали наших коллег из Правительства. Наша задача – чтобы таких законопроектов прямого действия было еще больше.

И еще одна качественная характеристика – мы вышли на системное принятие взаимоувязанных законов. Это позволило решать проблему в комплексе. Но и потребовало более тщательной проработки вопросов с регионами, с Правительством, с экспертным сообществом, согласованной работы профильных комитетов, когда не один комитет Государственной Думы, а несколько занимаются решением проблемы и выходят на принятие ряда законов, которые в итоге добиваются того, чтобы большой комплекс вопросов по разному профилю был снят.

Правоприменительная практика и отзывы людей подтвердили эффективность такого подхода. Хотя еще раз хочу подчеркнуть, что он очень непростой.

Для нас это важная составляющая, и, конечно, хотелось бы, чтобы мы по этому непростому пути шли дальше.

Еще одна характеристика, которую можно было бы по итогам пройденного пути привести, — увеличение количества социально значимых законов, которые решают повседневные проблемы людей, касаются вопросов образования, здравоохранения, ЖКХ, взаимодействия наших граждан с государственными структурами.

В среднем количество таких законов составило 21,5 %. В эту сессию — 33 %. Коллеги, это итог работы.

На сегодняшний день остались нерассмотренными немногим более тысячи законопроектов. Если быть точными, 1 041 мы с вами не рассмотрели. Работа над ними продолжается. Но они, по всей видимости, уже перейдут для рассмотрения депутатами Государственной Думы восьмого созыва.

Если сравнить – почти в два раза меньше, чем мы с вами получили в начале работы в 2016 году. Таких законов нам перешло 2 020. Но будем здесь как законодатели объективными – законы, которые сейчас переходят депутатам восьмого созыва, это практически все, за исключением 26 законов, законодательные инициативы, внесенные после 2016 года. То есть по ним все необходимые материалы подготовлены, и их можно будет рассматривать сразу как только новый созыв соберется для этого.

Еще несколько цифр, на которые правильно было бы обратить внимание.

За пять лет в Государственную Думу поступило более миллиона обращений от наших граждан. Коллеги, это больше в два с половиной раза, чем в предыдущий период. Говорит это об одном — обращения рассматриваются, повышается эффективность работы депутатов и, соответственно, запрос на такой диалог растет. Это также показатель ответственного отношения депутатов к взаимодействию с избирателями.

Президент об этом неоднократно говорил, подчеркивая важность общения с людьми, говорил о необходимости депутатам чаще встречаться с жителями, чтобы лучше понимать проблемы, оказывать помощь в их решении. Постоянно поддерживать обратную связь.

В течение всего срока исполнения депутатских полномочий мы последовательно занимались поддержкой семьи, материнства и детства. Тема была среди приоритетных.

Принято 109 законов в этой сфере.

Отдельно остановлюсь на решении проблемы обманутых дольщиков. Здесь руководители фракций в своих вступлениях говорили о теме реновации, которая нас собрала в этом зале и мы обсуждали с жителями нашей столицы законопроект, который должен был решить фактически судьбоносный вопрос – вопрос о жилье. И разговор был очень непростой. Но такой же непростой разговор у нас состоялся в этом зале, когда мы стали впервые проводить парламентские слушания по ключевым вопросам, таким сложным, непростым, но пошли на эти шаги и сделали правильно. Вот такой же вопрос мы обсуждали с обманутыми дольщиками, когда эта тема захлестнула многие регионы. В целях защиты прав граждан на жилье в законотворчестве мы подошли также системно и комплексно, потому что снять проблему через принятие одного закона было невозможно. Более того, не получалось это сделать через привлечение к работе одного профильного комитета. Поэтому пришлось этим заниматься практически всей Государственной Думе. После обсуждения, понятно, мы взяли на себя такую ответственность, потому что дальше просто не могли мириться с ситуацией, которая на тот период времени сложилась. Сама ситуация, как вы помните, остро стояла, и граждане буквально требовали, чтобы был найден выход. Потому что расплодилось большое количество компаний-однодневок, мошеннических схем по отъему средств у граждан. Люди вкладывали деньги, порой последние, в долевое строительство. Брали микрозаймы и в результате лишались единственного жилья из‑за действий мошенников. Мы с вами все это от участников парламентских слушаний, от тех, кто здесь собрался, слышали. Кроме этого, еще зачастую заканчивалось тем, что коллекторы активизировались в этой сфере, доводя жителей и их семьи до крайности.

Государственная Дума совместно с Правительством проделала большую работу, чтобы все это пресечь.

Вы помните, как мы с вами создавали специальные рабочие группы с тем, чтобы сообща выйти на решение вопросов. В итоге приняты необходимые решения. Защищены права добросовестных приобретателей квартир и домов. Запретили микрофинансовым организациям использовать в виде залога жилье граждан и передавать коллекторам долги ЖКХ.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами видим, что эта проблема постепенно стала сниматься, острота ее уходит. Но еще есть те, кто обманут, поэтому наша задача – сделать все, чтобы в регионах не было обманутых дольщиков, чтобы вообще эта тема ушла в прошлое, чтобы законы, которые сейчас приняты, защитили наших граждан от этого явления.

И люди, если вкладывают средства в жилье, должны его получить. А наша задача – сделать все, чтобы права граждан были защищены, а застройщики выполнили свои обязательства перед людьми.

Уважаемые коллеги! Здесь также говорилось, и хочу сказать об этом, потому что мы в течение работы так же, как и наши граждане, так же, как и вся страна и весь мир, столкнулись с пандемией. Делали со своей стороны все зависящее, чтобы в сложной ситуации помочь людям, экономике, стране. Большая благодарность врачам, всем медицинским работникам за самоотверженный труд.

Спасибо нашим ученым, благодаря которым Россия первой в мире получила вакцину от болезни, поразившей все континенты. Зараза никуда не ушла. Мы с вами видим, что она поражает многих. И в течение прошлого года, в этом году мы с вами потеряли четырех наших товарищей, которые ушли из жизни, поэтому давайте со своей стороны сделаем все, чтобы защитить людей. У нас есть вакцина, это очень важно.

Мы с вами, встречаясь с нашими коллегами из‑за рубежа слышим, что у них такой возможности нет, чтобы привиться. В нашей стране такая возможность есть, поэтому правильно было бы, чтобы наши граждане использовали эту возможность. А нам необходимо убеждать, потому что мы сторонники добровольности в этом, мы считаем, что гражданин должен для себя определиться – привиться или нет, но давайте объяснять, что лучше привиться.

Сегодня у нас около 200 депутатов переболело, многие сделали прививку. Но есть те, кто заболел, хотя до этого прививался. И вот сейчас уже можно говорить, что тот, кто привился, болеет намного легче, переносит в легкой форме болезнь. Поэтому важно, чтобы наши граждане, наши избиратели это понимали и по‑другому относились к прививкам, к вакцинированию.

У нас сегодня всего лишь в стране 10 % тех, кто привился. Депутатов больше тех, кто пошел на этот шаг. Но есть те, кто также ждет. Что ждем? Лето придет, многие поедут отдыхать. Приедут загорелые, но больные. И надо думать даже не столько о себе, а о тех, кто рядом. Потому что не сразу приходит понимание, что человек болен. Ходят по очередям, встречаются с людьми. В итоге появляются те, кто болен. Добавляем работу врачам и приносим проблемы в семьи. Поэтому, с одной стороны, да, мы говорили и говорим о добровольности, а, с другой стороны, нам надо самим здесь убеждать и быть примером.

Поэтому, коллеги, давайте, учитывая, что лето – это время для политика работы и встреч, постараемся сделать все, чтобы меньше людей болело, а это значит, и своим примером, и через разговор постараться, чтобы как можно больше сделали прививки.

В этот день правильно было бы сказать слова благодарности нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину. В этой непростой ситуации, связанной с вызовами, пандемией, санкциями он сделал все для того, чтобы защитить страну.

В результате принятых Президентом решений по поддержке наших граждан, бизнеса, регионов удалось минимизировать многие риски, спасти жизни людей. И вы знаете, что касается экономики, у нас снижение в прошлом году составило порядка 3,1 %. Что касается крупнейших экономик Европы, у них падение – от 8 до 9 %. Это тоже показатель работы, эффективности работы.

Со своей стороны, мы с Правительством делали все, чтобы своевременно принять законы для реализации поставленных Президентом задач.

Необходимо отметить, что Правительство во главе и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, и с Михаилом Владимировичем Мишустиным выстроило с Государственной Думой конструктивные отношения.

Мы работали над повышением их эффективности.

Президент передал часть своих полномочий гражданам, которые через депутатов теперь участвуют в формировании Правительства.

Для нас это большая ответственность.

За прошедший год улучшилась работа по подготовке подзаконных актов. Ранее это была проблема, и мы постоянно обращали на нее внимание.

Начиная с октября прошлого года план по подготовке нормативных правовых актов выполняется на 76–80 %. До этого было не более 36 %. Вот, посмотрите, какая разница. Можем!

И сегодня не случайно мы пригласили одного из министров, когда обсуждали законопроект. Это должно быть нормой. Потому что, особенно когда речь идет о принятии закона не прямого действия, о принятии подзаконных актов, тем более с отложенным сроком введения закона, хорошо — когда такой диалог будет постоянным. В этом случае мы точно будем знать, что принятый закон начнет действовать.

Диалог с Правительством – сейчас об этом можно говорить — перешел на другой качественный уровень. Это важно, особенно сегодня, когда перед страной стоят серьезные вызовы.

Россия открыта для диалога, но — на равных. Как показала вчерашняя встреча нашего Президента Владимира Владимировича Путина с Президентом США, только такой подход может быть эффективным. И если говорить вообще о ситуации в мире, коллеги, нам [важно] как можно быстрее – это важно для всех, — чтобы были восстановлены международные институты. Должно быть укреплено доверие к ним. Организация Объединенных Наций, межпарламентские структуры должны работать более эффективно. Все то, что произошло за последние десять лет, нанесло огромный ущерб глобальной безопасности и достигнутым договоренностям. И то, что наш Президент их восстанавливает в интересах всего мирового сообщества, держит удары, – это очень важно. Для нас и для всего мира Путин – это преимущество. И это понимают во многих странах, это понимаем мы.

Поэтому давайте во всех этих непростых решениях и непростых диалогах поддержим нашего Президента. Потому что работая на протяжении всего времени, несмотря на разность взглядов, политических мировоззрений, мы всегда были вместе, когда речь шла о стране, когда речь шла о защите наших ценностей, нашей истории, нашей культуры.

Мы никому с вами не позволим вмешиваться в нашу жизнь. Это жизнь нашей страны, наших граждан. И хотелось бы, чтобы, независимо от того, будем мы депутатами или выберем для себя другую профессию, это осталось с нами. Страна у нас одна, и здесь не должно быть разных политических подходов. Это то, что нас объединяет.

Коллеги, в октябре будет пять лет, как мы впервые собрались в этом зале. Работая все это время, для нас было главным одно – повышение уровня жизни наших граждан, укрепление страны и принятие законов исключительно в интересах жителей и государства.

Спасибо большое за совместную работу. Желаю всем интересных перспектив.

пулов вопросов | Blackboard Help


Добавить список вопросов

В экзамене щелкните значок плюса везде, где вы хотите добавить пул вопросов. Выберите в меню Добавить пул вопросов. Пул вопросов вставляется на этом этапе оценки.

Страница добавления вопросов

На странице «Добавить пул вопросов» выберите оценки, банки вопросов и типы вопросов, которые нужно просмотреть.

Панель критериев фильтрации открыта по умолчанию, и все вопросы отображаются в активной области фильтра справа.Активная область фильтра изменяется автоматически, когда вы выбираете или очищаете критерии. Вы можете разворачивать и сворачивать разделы.

На небольших устройствах панель критериев фильтрации по умолчанию закрыта.

Информация в верхней части панели показывает, сколько всего элементов отображается для выбора. Если вы сделаете выбор на панели «Критерии фильтрации», число появится над панелью рядом с «Фильтр». Нажмите X, чтобы свернуть панель и увеличить область для просмотра вопросов. Выберите Фильтр, чтобы открыть панель.

На панели «Критерии фильтра» можно выполнить базовый поиск по ключевому слову. После того, как вы введете одно ключевое слово, появится другое поле. Каждое подходящее ключевое слово может увеличить количество результатов. Результаты включают формы единственного и множественного числа слов и времен, такие как -ing и -ed. Частичное слово и содержит логику не будут работать с этим базовым поиском.

Посмотреть вопросы

На странице «Добавить пул вопросов» вы можете развернуть вопросы, чтобы просмотреть их.

Выбрать вопросы

Если вы сделаете выбор на панели «Критерии фильтрации», число появится над панелью рядом с «Фильтр». В активной области фильтра справа установите флажки для вопросов, которые вы хотите добавить. Вы можете увидеть, сколько элементов вы выбрали, внизу экрана.

Выберите «Очистить все», чтобы снять флажки в разделе «Источники». Если вы уже выбрали несколько вопросов для добавления, эти элементы все еще готовы к добавлению.В активной области фильтра снимите флажки для вопросов, которые больше не хотите копировать. Вы также можете использовать «Выбрать все» и «Очистить все», чтобы выбрать все и удалить все вопросы.

Вы не можете редактировать вопросы или баллы на странице добавления вопросов. Вопросы с выравниванием целей отображаются со значками трофеев рядом с точками. Выравнивания целей добавляются с вопросами.

Выберите «Добавить вопросы». Пул вопросов появится в вашей оценке.Введите баллы и количество вопросов для отображения учащимся. Баллы присваиваются за каждый вопрос в пуле. Вы не можете назначать отдельные баллы за отдельные вопросы в одном и том же пуле.

Выберите «Сохранить», чтобы добавить пул вопросов к экзамену.

Редактировать точки

Вы можете редактировать баллы, присвоенные каждому вопросу в пуле, даже после того, как есть заявки и инициирована повторная оценка.

Сценарий с важными очками редактирования:

Например, вы ставите оценку за вопрос эссе в пуле, который оценивается в 10 баллов, и публикуете оценки для нескольких учащихся.Вы решаете изменить количество баллов за каждый вопрос в пуле на 5. Если вы ранее выставляли более 5 баллов за вопросы сочинений некоторых студентов, эти баллы все еще применяются. Вы можете индивидуально редактировать баллы каждого учащегося за вопрос эссе.

Пулы вопросов

Пулы вопросов — это список вопросов, из которых выбирается случайным образом для каждого студенческого задания. Вы можете использовать пулы вопросов, чтобы студенты несколько разных версий одного и того же задания.

Когда вы используете пулы вопросов, каждый из ваших учеников получит разные подмножества вопросы из пула. В зависимости от количества вопросов, которые вы включаете в пул и количество вопросов, которые вы выбираете из пула, у некоторых студентов будет такое же вопросы. Например, если вы создаете пул, который назначает два вопроса из списка три вопроса A, B и C, будут назначены только три версии пула:

  • используя вопросы A и B
  • с помощью вопросов B и C
  • с помощью вопросов A и C

В назначении можно использовать несколько пулов вопросов.

Передовой опыт Обеспечьте справедливость по отношению ко всем вашим ученикам, убедившись, что каждый вопрос вы выбираете для данного пула вопросов:
  • имеет такую ​​же сложность
  • имеет такое же количество деталей
  • — это тот же вопрос (с множественным выбором, заполнение пустых полей и т. Д.)
  • (вопросы с несколькими вариантами ответов) имеет такое же количество вариантов ответа
  • имеет примерно такую ​​же оценку времени, что и другие вопросы

Оценка времени для пула вопросов — это диапазон, который рассчитывается с использованием суммы наименьшей и наибольшей оценок времени для количества вопросы, которые вы решите использовать из пула.Например, если вы решите использовать 2 выхода из 5 вопросов в пуле, то наименьшее время — это сумма двух самых коротких время вопросов и максимальное время — это сумма двух самых длинных ответов на вопросы. А хороший пул вопросов будет иметь небольшой диапазон, потому что все вопросы в пуле должны иметь одинаковые оценки времени, чтобы обеспечить справедливость по отношению ко всем учащимся.

Голубой бассейн вопросов: 9780997221985: Аль-Хайят, Майя Абу, Манасра, Хасан: Книги

مايا أبو الحيات شاعرة وروائية ومترجمة وممثلة لسطيونية السطيونية.نشرت ربعة روايات ي حبات السكّر (2004) وعتبة يلة الروح (2008) ، ولا حد يعرف زمرة دمه (2013) وجليتر (2018). ما نشرت لاث دواوين عرية ي فساتين بيتية وحروب (2015) و تلك الابتسامة .. لك القلب (2013) ي اتين بيتية وحروب (2015) و تلك الابتسامة .. لك القلب (2013) وما اهته (2006). تكتب مايا للأطفال ولها مجموعة من القصص منها, قصة قبل النوم (2007) القائمة الطويلة في جائزة اتصالات 2007, وفلفول في بيت الغول (2016), والكأس (2018), وبركة الأسئلة الزرقاء (2016) (حاصلة على جائزة أفضل رسومات في جائزة اتصالات 2016). عملت اتبة لعدة برامج تلفزيونية للأطفال منها إفتح يا سمسم وأنتجت تح يا سمسم وأنتجت معهم مجموعة من القصص منا مموعة المن قصصها للأطفال أيضا ، بشور ، وأسئلة في حقيبة سفر ، وطباخة الكلمات.

ترجمت قصتها & quot; ة قبل النوم & quot; ل. كما قامت مايا بترجمت مجموعة من الروايات العالمية للغة العربية منها رواية كولكا, والعجوز التي حطمت الحواجز, مع دار المنى. قصة الطائر الأحمر مع مؤسسة تامر. ما قدمت لعدة سنوات برنامج الأطفال & quot; رحان والأصدقاء & quot; على فضائية تلفزيون فلسطين. تعمل كمديرة لجمعية فلسطين للكتابة التي تعمل على تشجيع القراءة من خلال برامج الكتابة الإبداعية وإنتاج قصص الأطفال واليافعين.تعيش في القدس المحتلة.

Майя Абу Аль Хаят, палестинская поэтесса, писательница, переводчик и актриса, родилась в Бейруте. В 2003 году она получила диплом инженера-строителя. Она опубликовала четыре романа и три сборника стихов. Майя пишет для детей и имеет для них сборник рассказов, в том числе: сказку на ночь (2007), которая вошла в длинный список премии Etisalat в 2007 году, Fallfool in Beit Al Ghoul (2016), The Cup (2018) и The Blue Pool. of Questions (2016) (Награжден лучшими иллюстрациями на премии Etisalat 2016).

Она работала сценаристом нескольких телешоу для детей, в том числе «Ифтах я Симсим Абу-Даби», где она написала серию рассказов, в том числе «Черепаха Масуда» (2015) (которая входит в учебную программу Абу-Даби для второго класса), Кики и куку в клинике (2015) и многие другие. Среди ее детских рассказов — «Башур», «Вопросы в чемодане» и «Повар».

Ее рассказ «Сказка на ночь» был переведен на шведский язык и издан в Швеции, а также «Голубой пул вопросов» был переведен на английский язык и опубликован в Соединенных Штатах.

Майя также перевела на арабский язык группу международных романов и стихов, в том числе «Колку» и «Старуху, сломавшую все преграды», которые были опубликованы Дар Аль-Муна, и «Красную птицу», изданную Tamer. институт. Также она несколько лет вела детскую телепрограмму «Фархан и друзья». на палестинском спутниковом канале. Она работает директором мастерской «Палестинское письмо», которая занимается поощрением чтения с помощью творческих программ письма и публикует рассказы для детей и молодежи.Она живет в Иерусалиме.

Как создать пул вопросов?

Пулы вопросов позволяют создавать экзамены, при которых выбор вопросов теста может быть произведен случайным образом из одного или нескольких пулов вопросов, так что никакие два студента не будут проходить одинаковый тест. Каждый раз, когда студент открывает тест, из пула (ов) доставляется другой набор вопросов. Это относится к каждому учащемуся, проходящему этот тест, а также к одному и тому же учащемуся, проходящему тест несколько раз (если вы разрешаете несколько или неограниченное количество попыток).

Произвольно сгенерированные тесты зачастую сложнее построить, чем фиксированную тестовую страницу, из-за необходимости в большем банке вопросов, но они имеют то преимущество, что они безопасны, гибки и масштабируемы.

Хорошая практика состоит в том, чтобы сгруппировать вопросы в пулы в зависимости от сложности и типа проверяемого навыка (например, вспоминание, понимание, анализ или применение). Затем могут быть созданы оценки, которые включают определенное количество вопросов из каждого пула, гарантируя, что конкретные навыки или знания проверяются на справедливой основе.Каждый вопрос должен быть независимым друг от друга.

Случайный блок рассматривается как вопрос. Тест может состоять из нескольких случайных блоков, и их можно разместить в любом месте теста вместе с другими типами вопросов. Например, вы можете сделать так, чтобы первые несколько вопросов теста были одинаковыми для всех учащихся, следующие несколько вопросов были собраны из случайных блоков, а последние вопросы снова были одинаковыми для всех учащихся.

Шаг 1: Сначала создайте пул (или пулы) вопросов.Перейдите в панель управления > Site Tools > Tests, Surveys and Pools > Pools > Build Pools .

Шаг 2: На странице Информация о пуле введите Имя . Описание и инструкции не являются обязательными и не будут видны учащимся. Щелкните Отправить .

Шаг 3: На полотне бассейна :

  1. Щелкните Создать вопрос и выберите тип вопроса.(Прочтите эту статью, чтобы получить информацию о создании каждого типа вопросов, и эту статью, чтобы получить рекомендации по созданию и использованию каждого типа вопросов). Создайте вопрос и нажмите Отправить .
    Вы также можете ввести существующие вопросы — опция Найти вопросы позволит вам искать вопросы, которые в настоящее время существуют на сайте; Параметр Загрузить вопросы позволит вам импортировать вопросы, экспортированные с других сайтов Blackboard или полученные из внешних источников, например.г. издатели.
  2. Продолжение создания вопросов путем нажатия кнопки Создать вопрос .
  3. Когда все вопросы добавлены, нажмите ОК .

Шаг 4: Повторите шаги 1, 2 и 3, чтобы создать дополнительные пулы.

Шаг 5: После того, как вы создали пул (или пулы) вопросов, вы готовы настроить тест со случайными блоками вопросов. Либо перейдите на:

  1. Панель управления > Инструменты сайта > Тесты, опросы и пулы > Тесты > Build Test .Или:
  2. a Область содержимого > Создать оценку > Тесты > Создать

Шаг 6: На странице Информация о тесте введите Имя , Описание и Инструкции для учащихся, сдающих тест. Щелкните Отправить .

Шаг 7: На тестовом холсте :

  1. Щелкните Повторное использование вопроса и выберите Создать случайный блок
  2. На странице Создать случайный блок выберите пул (или пулы), содержащий вопросы для навыков или знаний, которые вы хотите оценить, а также типы вопросов из этого пула, который вы хотите включить.(Для справедливости, каждый случайный блок должен состоять из вопросов одного типа). Будут перечислены все вопросы, соответствующие вашим критериям. Щелкните Отправить .
  3. Затем вам будет предложено ввести количество вопросов для отображения каждому учащемуся из этого случайного блока при каждом открытии теста и баллов, присуждаемых за каждый вопрос в случайном блоке. (За все вопросы в произвольном блоке должно быть начислено одинаковое количество баллов).
  4. Продолжая создание случайных блоков, либо щелкнув Повторное использование вопроса> Создать случайный блок, либо щелкнув символ «плюс», который появляется над или под существующими вопросами, чтобы разместить новый случайный блок (-ы) там, где вы хотели бы отображать вопросы в тесте.Не забудьте отредактировать количество отображаемых вопросов и количество баллов, которые будут начисляться за каждый вопрос в случайном блоке.
  5. Когда все случайные блоки (и любые другие вопросы) добавлены, нажмите ОК .

Шаг 8: Добавьте тест в область содержимого, либо:

  1. Если вы начали создание теста, перейдя в область содержимого, автоматически появится страница «Добавить тест», а рядом с полем « Добавить существующий тест» предварительно выберет только что созданный тест.Просто нажмите Отправить . Или:
  2. Если вы начали создание теста, перейдя в область «Тесты, опросы и пулы» панели управления, теперь перейдите в область содержимого > Создать оценку и рядом с Добавить существующий тест , выберите имя протестируйте и нажмите Отправить .

Шаг 9: Тест создан и связан на странице, и теперь вы видите экран Test Options для установки параметров развертывания.Прочтите эту статью для получения информации о различных вариантах развертывания.

Шаг 10: После развертывания учащиеся могут пройти тест. Мы действительно рекомендуем вам опробовать тест в качестве студента, прежде чем ваши ученики попробуют его. Это гарантирует, что тест пройдет так, как вы ожидаете, и почувствует, что ваши ученики увидят и сделают. После того, как все учащиеся завершат тест, вы сможете просмотреть результаты в Центре оценок.

Создание пулов вопросов | D2L Help

Обзор

Пулы вопросов позволяют вам задавать учащимся заданное количество вопросов, случайно выбранных из большего пула вопросов.Например, викторина из 25 вопросов может состоять из вопросов, выбранных наугад из 50 вопросов. Каждый студент получит уникальный набор вопросов. По этой причине создание пулов вопросов помогает поддерживать академическую честность при проведении викторин и экзаменов.

Примечание: В рамках одной викторины можно создать несколько пулов вопросов. Это позволяет вам создать пул вопросов для каждой темы, чтобы учащиеся получили достаточное количество вопросов для каждой учебной цели, которую необходимо оценить.


Шаг 1 . На экране «Редактировать тест» нажмите кнопку Добавить / изменить вопросы на вкладке «Свойства». Это откроет новую страницу.


Шаг 2 . На новой странице нажмите синюю кнопку Новый , а затем выберите Пул вопросов из раскрывающегося списка. Это перенесет вас на новую страницу.


Шаг 3 . Введите заголовок пула вопросов (1) .Затем нажмите Обзор библиотеки вопросов кнопку (2) . Это расширит окно в правой части страницы


Шаг 4 . В окне «Обзор библиотеки вопросов» найдите вопросы, которые вы хотите добавить в пул вопросов. Вы можете искать вопросы в текстовом поле (1) или использовать параметры Источник , Фильтр и Сортировка параметры (2). Обратите внимание, что вы можете изменить исходный код из библиотеки вопросов на другой тест в своем курсе.Это позволяет вам добавлять вопросы из предыдущих викторин или вопросы, которых нет в библиотеке вопросов.

Используйте флажки, чтобы выбрать вопросы, которые вы хотите добавить в пул вопросов (3) , а затем нажмите синюю кнопку Добавить (4) .


Шаг 5 . Добавив вопросы, укажите, сколько вопросов из пула каждый студент получит (1) и сколько баллов принесет каждый вопрос (2) .Предварительный просмотр того, как вопрос будет отображаться в викторине, можно увидеть в правой части страницы. Когда вы закончите, нажмите Сохранить (3).

На этом процесс добавления пула вопросов в викторину завершается. Пул вопросов теперь появится как на экране «Добавить / изменить вопросы» (A), , так и на экране «Изменить викторину» на вкладке «Свойства» (B) .

Как использовать пулы вопросов для создания изоморфных вопросов? | Brightspace

Если вы проводите экзамен в переполненном лекционном зале, вы можете использовать несколько вариантов экзамена.Вы можете изменить порядок вопросов, порядок ответов на элементы с множественным выбором (MC) или точное содержание самих элементов (например, изменение числовых значений). Эти параметры доступны для экзаменов, проводимых через Brightspace и TopHat, и в результате каждый студент сдает немного другой, но эквивалентный экзамен, что снижает вероятность нежелательного сотрудничества между студентом и студентом.

Изоморфные вопросы идентичны, за исключением небольшого изменения.Например, вы можете попросить студентов подсчитать количество НАДН, образующегося в результате бета-окисления жирной кислоты, изменяя количество атомов углерода; идентифицировать сегмент графа, изменяя, какой сегмент необходимо идентифицировать; для определения воздействия молекулы, изменяя, является ли она активатором, ингибитором или не имеет значения. Идея состоит в том, что вы создаете пул вопросов, состоящий из 2-4 изоморфных вопросов, а затем создатель экзамена (например, Brightspace или TopHat) извлекает по одному вопросу из каждого пула вопросов для каждого генерируемого студентом экзамена.

Создайте пул вопросов для изоморфных вопросов
Добавьте вопрос в свою викторину

Обновлено в марте 2020 г.


Создать пул вопросов для изоморфных вопросов

1) В инструменте «Викторина» щелкните вкладку «Библиотека вопросов» .

2) В этом новом окне щелкните Новый и выберите Раздел .

3) Дайте разделу значимый Заголовок . В этом примере будет три изоморфных вопроса, которые просят студентов вычислить% определенного нуклеотида.Заголовок раздела — «Пул% A». Вы можете скрыть заголовок и текст раздела от учащихся. Нажмите Сохранить .

4) Вы вернетесь к экрану библиотеки вопросов и увидите свой раздел. Щелкните свой новый раздел, чтобы добавить новые вопросы. Сделайте их изоморфными, просто изменив небольшую часть вопроса. В этом вопросе мы изменили% G в организме. Когда закончите, нажмите , сохраните .

5) После добавления 2-4 вопросов в пул сохраните.

Добавьте вопрос в свою викторину

1.) Вернитесь к инструменту «Викторина» и выберите викторину, которую хотите отредактировать.

2.) Щелкните Добавить / изменить вопросов. Оказавшись на этой странице, нажмите Добавить и выберите Пул вопросов . Щелкните Обзор библиотеки вопросов и выберите свой пул. Щелкните Добавить (внизу страницы).

3.) Выберите количество вопросов, которые вы хотите добавить из пула, и количество баллов, связанных с вопросами.По завершении нажмите Сохранить .

Добавить вопросы к тесту (помощь инструктора)

Для навигации на этой странице требуется JavaScript. Это будет видно, только если включен Javascript.

Обзор

После создания / редактирования теста вы попадете на рабочую область теста , чтобы добавить и упорядочить вопросы теста.Выберите Создать вопросы или Повторно использовать вопросы , чтобы добавить вопросы. (Повторное использование вопросов позволяет выбирать вопросы из пула вопросов.)

  • Создание вопросов позволяет создавать вопросы по одному во время настройки теста.
  • Повторное использование вопросов из набора вопросов . Объединенные вопросы можно добавить в тест тремя разными способами: Найти вопросы , Набор вопросов и Случайный блок .
    • Поиск вопросов позволяет выбрать отдельные вопросы из пула.
    • Набор вопросов позволяет заполнить набор вопросов вопросами из пула — они будут доставлены в случайном порядке.
    • Случайный блок доставляет вопросы в случайном порядке из одного или нескольких выбранных пулов вопросов.

Добавить вопросы к тесту

В этом руководстве мы рассмотрим шаги, необходимые для добавления вопросов с помощью набора вопросов .

  • Щелкните значок параметра теста и выберите Изменить
  • Выбрать Вопрос повторного использования
  • Выбрать Создать набор вопросов
  • В окне Создать набор вопросов используйте левое меню, чтобы найти свой пул вопросов
  • Выберите вопросы , которые вы хотите добавить
  • Нажмите кнопку Отправить , чтобы добавить вопросы в свой тест
  • Введите количество вопросов из набора вопросов , которые вы хотите отобразить.
  • Введите значение баллов для вопросов.
  • Нажмите кнопку ОК , когда закончите добавлять вопросы.
  • BbLearn вернет вас на страницу Создать тест / опрос .

Объяснение методов добавления вопросов

  • Создавайте вопросы по мере создания теста. Эта опция позволяет вам создавать вопросы по одному во время настройки теста.Эти вопросы не сохраняются автоматически в пуле вопросов , что затрудняет их повторное использование в будущем. Предпочтительный метод — добавить вопросы в пул перед настройкой теста или опроса.
  • Повторное использование вопросов из набора вопросов . Объединенные вопросы можно добавить в тест тремя разными способами: Найти вопросы , Набор вопросов и Случайный блок .
    • Поиск вопросов позволяет выбрать вопросы для доставки из набора вопросов .Эти вопросы доставляются в том порядке, в котором они появляются, ЕСЛИ не установлен флажок Randomize Questions при развертывании теста (см. Раздел «Редактировать параметры теста» для этого параметра) . Сценарии A и B, показанные ниже, демонстрируют порядок, в котором учащиеся получают каждый вопрос, на основе установки флажка Случайный выбор вопросов .
    • Набор вопросов позволяет задавать в произвольном порядке набор вопросов, чтобы каждый учащийся получил разные версии теста.BbLearn может доставить все вопросы из набора вопросов или предоставить случайный набор вопросов. Например, вы можете добавить 9 вопросов к вашему набору вопросов и попросить BbLearn случайным образом выбрать 4 вопроса для ответа. Обратите внимание, что эти вопросы автоматически рандомизируются независимо от параметра Случайный выбор вопросов , равного (см. Сценарий C ниже) .
    • Случайный блок доставляет набор вопросов, выбранных случайным образом из одного или нескольких пулов вопросов, гарантируя, что каждый учащийся получит свою версию теста.Как и в случае с наборами вопросов , вы можете добавить больше вопросов, чем необходимо, в случайный блок и попросить BbLearn доставить учащемуся случайное подмножество. Например, вы можете выбрать 9 вопросов, а BbLearn случайным образом выберет 4 для ответа. Одним из преимуществ использования случайного блока является то, что вы можете продолжать добавлять вопросы в пул вопросов даже после того, как учащиеся сдали тест. Вопросы, добавленные позже, сразу же доступны для случайного выбора.

Комбинированные методы

  • Наборы вопросов , Случайные блоки и Отдельные вопросы могут быть добавлены к одному тесту в любой комбинации, чтобы добиться требуемого порядка вопросов и по-прежнему предоставлять вопросы с максимально возможным разнообразием. Сценарии D и E ниже демонстрируют порядок получения учащимися вопросов при использовании нескольких наборов вопросов .Для этих сценариев один вопрос случайным образом выбирается из первого набора вопросов , затем представляется обязательный индивидуальный вопрос (4) и, наконец, два вопроса случайным образом выбираются из второго набора вопросов .
  • Сценарии
  • D и E также демонстрируют различие в порядке вопросов в зависимости от установки флажка Случайный выбор вопросов (см. «Изменить параметры теста» для этого параметра) . Если флажок « рандомизировать вопросы» не установлен, порядок представления вопросов всегда следующий: а) вопросы набора вопросов 1, б) индивидуальные вопросы, в) вопросы набора вопросов 2.Если установлен флажок Randomize Questions , порядок этих трех вопросов отображается случайным образом для каждой попытки.

Смотреть руководство