Материнская плата на 2 процессора — как выбрать
На сегодняшний день никого не удивишь процессорами 6, а то и с 8 ядрами, но материнские платы, поддерживающие больше одного процессора, до сих пор редкость и используют их в основном для сборки серверов. Что из себя представляет материнская плата с двумя разъемами и какие модели лучше приобретать, разберем ниже.
Описание
Материнские платы (МП), поддерживающие работу двух процессоров одновременно, предназначаются для компьютеров, которые подвергаются серьезным нагрузкам и от них требуется увеличенная скорость отклика. Архитектура МП слегка отличается от обычных и ее элементы обеспечиваются мощной защитой от перегрузок.
Достоинства материнских плат:
- Мощность. Позволяют обрабатывать большие потоки данных и отлично подойдут как для установки в серверные станции, таки и игровые ПК, повышенной мощности;
- Надежность. Из-за чрезмерных нагрузок, ее элементы более устойчивы и защищены, по сравнению с одноядерными МП;
Недостатки:
- Стоимость. Процессор сам по себе штука не дешевая, а два процессора обойдутся пользователю в серьезную сумму денег. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что МП с двумя разъемами, подойдет не каждый процессор;
- Два разъема требуют больше энергии. Соответственно, для эксплуатации МП понадобится блок питания большей мощности;
- Охлаждение. Несмотря на надежность элементов МП, для ее надежного функционирования требуется наличие мощного охлаждения. Недостаточное охлаждение может вывести из строя компьютер, при длительной эксплуатации и больших нагрузках;
Таким образом из всего вышесказанного можно сделать вывод, что МП с 2-мя разъемами вещь мощная, но дорогая.
Обратите внимание! Покупая процессор, например Intel Xeon e5450, обращайте внимание на совместимость с материнской платой.
Характеристики
При покупке МП с двумя ядрами следует понимать цель, с которой она будет эксплуатироваться. В основном такая покупка делается для сборки серверной станции, от которой требуется высокая мощность и оперативность в обработке информации. В таком случае, основными характеристиками на которые следует обращать внимание при покупке считаются:
- Количество разъемов под оперативную память. Чем их больше, тем лучше;
- Сокет. От него будет зависеть спектр процессоров, доступных к установке;
- Наличие или отсутствие видеокарты. Если МП используется для сборки сервера – достаточно встроенной видеокарты. Игровым ПК важно иметь минимум один разъем под видеокарту, так как им недостаточно интегрированной версии;
- Количество подключаемых жестких дисков;
В зависимости от этих показателей стоимость МП будет колебаться в широком диапазоне. При покупке имейте ввиду, что лучше слегка переплатить и купить плату помощнее, чем приобрести дешевое устройство и через пару лет менять его.
Отзывы
Ниже будет приведено несколько отзывов о материнских платах, поддерживающих работу 2-х процессоров одновременно.
Сергей Маркович. 29 лет. Город Москва.
Для своей серверной станции приобретал МП ASUS Z10PE-D8 WS. Поддерживает одновременную работу 8 плашек оперативной памяти. Объем памяти при полной комплектации равен 512 гигабайтам. К материнке подключают до 8 жестких дисков, что весьма неплохо. В комплектацию входят встроенная видеокарта, 2 сетевые карты и аудио карта. Надежный выбор для начинающих.
Антон Васильевич. 35 лет. Город Киров.
У нас на работе стоит мощная серверная станция, в которой в качестве материнской платы используется ASUS Z10PE D16WS. Мощная вещь, поддерживающая одновременную работу 16 разъемов по оперативную память. Количество слотов на ней по отношению с более старыми версиями уменьшено, но они модернизированы и работают быстрее. Охлаждение хорошее, претензий к работе сервера пока нет.
Так же вы можете прочитать статьи на темы: Материнская плата для сервера и Самая дорогая материнская плата
wi-tech.ru
Можно ли использовать материнскую плату на 2 процессора для игр
Если коротко:Конечно их можно использовать, но это не станет вашим лучшим вложением средств. Для современных игр достаточно 4 ядер средне бюджетного процессора. Дорогие двухпроцессорные системы предназначены для серверов и рабочих станций, но также позволяют стримить, записывать, и обрабатывать видео.
Возможно вы только узнали о существовании двухпроцессорных материнских плат и наверняка задаете себе вопрос, а какое преимущество они дадут в играх? Это как раз тот вопрос, на который я отвечу в этой статье.
Как вы понимаете такая плата обеспечивает установку одновременно двух процессоров, но что нам это даст в сравнении со стандартной конфигурацией?
Для начала, такая конфигурация дает в сумме бОльшее количество ядер, что увеличивает многопоточность. Так же возрастает пропускная способность шины PCIe и RAM.В связи с этим возникает вопрос…
Ну конечно же — ДА!
НО, это стоит больших денег и не всегда оправдывает вложения, поэтому не всегда это доступно и эффективно.
Оптимально — использование 4 ядер процессора, именно столько могут использовать современные игры. Ниже рассмотрим это подробнее и добавим о преимуществах материнской платы с двумя процессорами.
Во время игрового процесса главная задача процессора – передача необходимых данных на видеокарту, которая забирает на себя все тяжелые вычисления построения и вывода 3D графики.
Кроме того, ЦП контролирует поведение Искуственного Интеллекта, обсчитывает реакцию на действия игрока в игре, занимается загрузкой необходимой информации с жесткого диска. На словах это кажется сложными операциями, но на деле с этим легко справляется любой многоядерный современный процессор.
Единственное, что не обходимое учитывать – наличие бутылочного горлышка (узкого места). Этот термин означает, что разброс мощности компонентов ПК слишком велик. К примеру: скорости работы ЦП не хватает для передачи данных на видеокарту, из-за чего она не нагружается на максимум своих возможностей.
C учетом всех данных, становится понятно, что даже 4 GTX 1080TI в режиме SLI будут лишь незначительно ограничены в производительности даже обычным Core i7. Конечно если у вас есть деньги на покупку SLI конфигурации, то и процессор стоит выбрать производительнее.
И так, какую роль играет ОЗУ в играх?
www.pickgamer.com
Система с двумя процессорами за копейки часть 2: Апгрейд
В прошлой части я описывал сборку и проблемы, с которыми столкнулся при постройке 2х процессорной системы в качестве основного компьютера. Система собиралась с целью последующего апгрейда. За прошедший месяц кое-какие обновления были, но об этом позже. Сейчас самое главное обновление — это замена временных затычек нормальными процессорами, сегодня приехали с Ali 2 красавчика в виде Xeon X5660.
Я долго думал, какие всё-таки процессоры заказать. Х5650 стоят по 1700 р, но слишком низкая частота, 2.66 в стоке, 2.9 в режиме Boost, психологический режим 3ГГц сказывается. Далее рассматривал модели Х5675 (2900р за 1 шт) и Х5680 (3200р за 1 шт), но так как мне нужно 2 процессора, как-то стала жаба душить. И попался мне на глаза Х5660 по 1980р за камень, раньше почему-то даже не встречал их. Рассматривал только модели с 6-ю ядрами: брать так сразу побольше. Не буду скрывать, деньги на обновку заработал на блогах.
Были и ещё изменения в системе от прошлой статьи, добавил памяти до 24Гб, теперь она работает в шестиканальном режиме, из 2х HDD WD CaviarGreen построен Raid0 через родной контроллер, добавлена нормальная звуковуха Creative, на 2ом процессоре штатный кулер заменён на IceHummer Ih5400.
В прошлом материале многие спрашивали про шум. Постараюсь объяснить всё сейчас. На видеокарте стоит Acelero Extrime II Plus, обороты настроены так, что она больше 60% не раскручивается (макс температура около 70С). На первом процессоре стоит ASUS Triton 88, штатный вентилятор запитан через резистор, обороты 900 об/мин, на втором процессоре стоит IceHummer Ih5400, родной вентилятор заменён, максималка его, те же 900 об/мин. На вдув спереди стоит Zalman F3, запитанный от реобаса, сзади на выдув 120мм CoolerMaster (какой не помню) и 92мм Нонейм, запитанные от того же реобаса. Настраивались они так, чтобы при работающих на 900об/мин процессорных вентиляторах, не выделялись. Единственным шумным элементом оставался БП, запас мощности (Cougar SX850) в нём хоть и большой, но он выдувает солидную часть нагретого воздуха. Да и вентилятор штатный устал, 7 лет уже трудится. Заменил его на Arctic F14, БП сам управляет оборотами, и теперь без нагрузки вентилятор совсем не крутится. Вентиль брал с запасом, максималка 1350 об/мин.
Корпус пока всё тот же «временный». Немного доработал, закрыл все щели сзади, чтобы вентиляторы не гоняли нагретый воздух.
Да, это картон 🙂 Так как вентилятору 2го процессора неоткуда было брать прохладный воздух, а перед ним ещё и жёсткие диски, которые тоже греются, насверлил решётку в боковой стенке
Спереди системник не отличается от других, если не считать выступающий БП.
Я прекрасно понимаю, что это жуткий колхоз, но всё функционально и работает. В будущем планируется кастом кейс, потому, что-то готовое по вменяемым ценам найти я не смог.
Перейдём к тестам.
Конфигурация системы:
Материнская плата: От графической станции HP Z800, Биос последний 3.6
Процессоры: Xeon X5660 6 ядер, технология HT, 2.8ГГц в стоке, 3.06ГГц в Boost при нагрузке на все ядра, 3.2ГГц при нагрузке на 1 ядро каждого процессора. 2 штуки.
Память: 4 планки по 4Гб + 4 планки по 2Гб Kingston 1333МГц 9-9-9-24 ECC Reg (такая солянка потому, что бралась за копейки и то, что было. Вся память обошлась в 3000р)
Видеокарта: Radeon HD 7870 2Gb 1100/1300 1.17в
Дисковая система: 2хHDD WD Caviar Green 1Tm Raid0 (под данные) + SSD Kingston 120Гб (честно не помню какой, достался «дохлый», востановил прошивку, работает 2ой год)
Блок питания: Cougar CX850.
Корпус: Termaltake Swing изуродованный.
Система: Windows 10 Pro со всеми обновлениями на текущий момент.
О системе охлаждения написал уже подробно.
В конфигурации с процессорами Е5540 всё то же самое, кроме процессоров, и память работала в режиме 1066МГц 7-7-7-20
Везде в тестах, первый результат Е5540, а второй Х5660.
1. WinRAR
Разница почти в 2 раза, было неожиданно.
2. Aida64 тест скорости памяти и кэша
Разница по скорости памяти не такая уж и большая, сказались возросшие тайминги, зато разница в скорости кэша процессоров составляет около 50%.
3. CINEBENCH R15
для наглядности результат Core i7 8700k
Здесь тоже разница огромная и составляет около 40%
4. Geekbench-4.2.3
Здесь понятно, в однопотоке разница небольшая и обуславливается возросшей частотой. В многопотоке добавилось ещё 4 ядра и результат ожидаем.
И здесь для наглядности результат 8700к
Разница в однопотоке в 2 раза, но между процами 7 лет 18нм и 700МГц, во многопотоке не так уж и много. И в случае с i7 2xxx и выше работает AVX которого нет на сокете 1366
5. SVPMark
Превосходство около 60%
6. CPU-z Bench
Однопоточная производительность, ожидаемо, выросла не сильно, зато в многопотоке прирост 80%.
Если хотите каких-то ещё тестов, пишите в комментариях, постараюсь сделать. В скором будущем проведу тестирование этой системы в связке с GTX 1080 8Gb с различным количеством активных ядер. Буду рад выслушать вашу критику и пожелания.
overclockers.ru
краткий обзор необычной двухпроцессорной материнки / Habr
— А куда поставить этот пыльный ящик? — спросил я друга, разбирая хлам в покидаемом офисе.— Поставь в самое дальнее место, — сказал он, — это хранилище давно отживших свой срок деталей. Для сегодняшних наших задач там ничего нет.
Я заглянул внутрь. Из ящика, среди заросших паутиной проводов на меня глядела плата внушительного размера с двумя огромными медными радиаторами, ощетинившись слотами для оперативной памяти. Больше из-за паутины ничего видно не было. Это явно плата для сервера, двухпроцессорная, с 8 слотами оперативки. Мне стало интересно, что это за материнка и что с ней произошло, целая ли она? Пусть в качестве современного сервера она уже не потянет. А что если…? Мне хотелось узнать, насколько она подойдет для современных программ и повседневных нужд обычного пользователя.
Приглашаю к прочтению этой статьи таких же, как я, энтузиастов, которым интересно покопаться в различном «железе», сравнить функциональность и быстродействие давно ушедших из обращения компьютерных систем, вернуть что-то к жизни, уже, возможно, из полного небытия.
В объятиях тени сомнения
Я попросил одолжить мне эту материнку. Плата явно просилась проверить ее на работоспособность, но что можно с ней было сделать?
От серверной платы для домашних нужд мало толку. Да и просто так до рабочего состояния ее не соберешь: для подключения к блоку питания, помимо стандартных разъемов, требуется 8-pin, которых на обычных ATX-блоках питания почти не бывает. Что касается памяти, то она буферизованная ECC DDR1, и такую просто так не купишь.
Сама плата была в удручающем состоянии. Кулеры забились пылью, вся плата покрыта слоем грязи, термопаста под кулерами твердая и крошится, как гипс. Вентиляторы на кулерах, а их две штуки, перестали крутиться еще сто лет назад. Удастся ли ее «запустить»?
С учетом возможности ее запуска, для тестирования на современной операционной системе можно было бы добавить, скажем, максимум оперативной памяти с самой высокой частотой, поддерживаемой данной платой, поставить ёмкий жесткий диск или даже SSD. Только бы хватило мощности процессора для современных программ.
Понятно, что вряд ли получится сделать это снова работающим, но мне хотелось узнать: что можно ждать в современных приложениях от процессоров 12-летней давности? Что ожидать, применительно к современным задачам, от старой памяти, DDR1? Можно ли сделать из такой не стандартной по форме платы персональный компьютер в обычном корпусе? Можно ли будет на нем запустить какую-нибудь игру?
Первый осмотр
Я посмотрел повнимательнее. На плате нашелся слот для видеокарты PCI-Express, а также стандартный PCI. Что ж, уже хорошо.
8 слотов для памяти говорят о том, что для достаточном для комфортной работы количестве оперативки можно использовать модули всего по 512Мб или 1Гб.
Я принялся очищать ее от грязи. Продул, кое-где прошелся ваткой. Медные радиаторы пришлось хорошенько помыть прямо щеткой. Стал смазывать давно засохшие вентиляторы. Их два и, хвала Богам, они оба были в комплекте.
А где такие кулеры с радиаторами искать, ума не приложу. Нужно было поменять и термопасту на каждом из двух процессоров.
Так что хорошо, что все на месте, хоть и мало пригодное к работе. Под толстым слоем пыли стала проглядывать надпись: K8N-DRE.
Это двухпроцессорная плата ASUS, в ней стояли два процессора AMD Opteron 280 Socket 940. Для стандартных жестких дисков есть 2 коннектора IDE, а также несколько портов SATA. Встроенного звука нет. Но есть PCI-Express, поэтому я сразу стал подыскивать подходящую видеокарту.
Я стал искать подходящий блок питания или переходник: нужно было подобрать такой, у которого был 8-pin’овый разъем питания.
Первое препятствие:
Надо где-то найти подходящую память. Такой в продаже уже почти нет. Поискав, я нашел 4 штуки буферизованных ECC-модуля на 512 Мб за реальную цену. Поставил.
Блок питания, память найдены. Что с платой, пока не известно. Попробуем запустить?
Плата запускается долго, секунд 6-7. За это время только крутятся вентиляторы и ничего не происходит. И вот долгожданный писк и появление изображения на мониторе. Ура, оно живое! Живое!
Экран зажигается, в BIOS виден весь объем оперативной памяти и жесткий диск. Можно собирать систему для тестирования.
Пыли было столько, что ее пришлось подметать с пола и долго отстирывать с одежды. Батарейка Биоса, понятное дело, сдохла. Заменяем на новую.
Подготовка к работе
Процессоры оказались 2-ядерные, год производства процессоров, так же, как и материнской платы — 2005. 2 процессора по 2 ядра, в сумме — четыре ядра, каждое по 2.4 ГГц. Когда-то это был венец серверных процессоров, но сейчас это больше похоже на характеристики не хватающего звезд с неба персонального компьютера. К тому же, здесь поддерживается память DDR1, от которой не стоит ожидать такого уж хорошего быстродействия. Что она потянет? Не знаю. Давайте опробуем ее в работе.
Второе препятствие:
Просто так хорошую видеокарту не вставишь. Она упирается своим радиатором в медные кулеры процессора, поэтому подойдут карты только с коротким радиатором, а сейчас видеокарты, в основном, делают с длинными системами охлаждения.
Необычная фишка: для включения работы с дискретной картой в BIOS нет отдельной настройки, и автоматически она не определяется. Для ее включения надо переставить джампер на самой плате.
В плату встроены целых два сетевых контроллера по 1000 мегабит, есть встроенное видео, в БИОС есть автоматический контроль скорости вращения вентиляторов. Динамик материнской платы впаян прямо в нее, так что отдельно корпусной подключать не требуется.
Из минусов:
1. На задней панели материнской платы есть всего 2 USB-разъема, но еще разъем находится на самой плате, так что можно вывести еще два USB, например, на переднюю панель корпуса.
2. Всего один разъем PCI. Поскольку у платы нет встроенного звука, то в единственный PCI-слот пришлось вставить звуковую карту. Из-за этого больше свободных PCI-разъемов не осталось, и получается, что больше по PCI к ней ни одного устройства не подключишь.
Установка в корпус
На плате куча разъемов для подключения вентиляторов охлаждения. По 1 на каждый процессорный кулер, несколько — для вентиляторов на переднюю панель, а также несколько на заднюю панель. Это все предназначено для специализированных серверных корпусов, моя же цель — поставить ее в обычный компьютерный корпус.
Третье препятствие:
Несмотря на то, что я все померил и посмотрел отверстия под крепления, плата не влезла в стандартный корпус. Столько раз примерял, сопоставлял и вот тебе. Мешает корзина для жестких дисков.
Вот это подстава. Что ж, оставлю один жесткий диск, места для остальных удалю. Придется применить грубую силу.
Корпус просто так сдаваться не хотел, поэтому плату удалось в него установить с потерями.
Покопавшись в Интернете, мне удалось найти на форумах подходящую память в размере еще 8 Гб, 4 модуля по 2 Гб. Правда, не удалось подобрать память максимальной частоты, поддерживаемой этой платой — 3200 МГц, а получилось разыскать только DDR-2700. Ну что ж, лучшее — враг хорошего, ограничимся тем, что есть. Модули не все одинаковые, но память работает в двухканальном режиме.
Четвертое препятствие:
Новая память стала сильно нагревается. Оперативка жутко греется даже при простое. Но почему? Странно, но имеющиеся на ней радиаторы как бы говорят о такой возможности, она нагревается несмотря на эти собственные радиаторы.
Сервера всегда сильно охлаждаются. Для решения этой проблемы поставим вентилятор и направим его прямо на эти модули.
При установке охлаждения я не стал мелочиться, а поставил сразу два 12-см вентилятора в корпус. Один — для притока воздуха, второй — на выдув. Теперь у памяти имеется достаточное охлаждение.
Настройка
Итак, плата установлена в корпус. Пришло время ПО. Какая операционная система на ней пойдет? Процессоры, несмотря на свой возраст, поддерживают 64-битные ОС. Попробуем поставить Windows.
10-ка не ставится, намертво зависая в самом начале установки. Я думаю, что для преодоления этой проблемы нужно обновить BIOS. Попробуем Windows 7 64-bit. Ура! 7-ка ставится и работает без проблем.
Изначально Windows «видел» все 10 гигабайт оперативной памяти, но сейчас почему-то система для своих нужд забрала сто мегабайт. Я не нашел настроек, влияющих на это. Для еще большего комфорта можно поставить SSD-диск и установить на него операционную систему. У меня SSD только на 16 Гб, и в него влезла только система. С ним работать и правда приятнее, но я его использовать только для проверки работы.
Характеристики получившейся системы:
Процессор: 2 х AMD Opteron 280 2.4ГГц
Оперативная память: 10Гб DDR-2700
Видеокарта: NVidia GeForce GTS 450 1Гб.
Жесткий диск: 320 Гб SATA
Блок питания на 450 Вт.Материнская плата:
Процессор, Socket: 2xS940, поддерживаемые процессоры: AMD Opteron 200
Системная шина: HyperTransport
Чипсет: NVIDIA nForce 2200
Память: DDR DIMM, 400 МГц, только буферизованная ECC
Количество слотов памяти: 8, поддержка двухканального режима
Дисковые контроллеры: 2хIDE UltraDMA 133, 4хSATA 1.5Gb/s, RAID: 0, 1, 10
Слоты расширения: 1xPCI-E x16, 1xPCI, 1 слот mini-PCI для BMC карты
Звук: нет
Встроенный видеоадаптер: на основе ATI Rage XL PCI
Сеть: Ethernet 2×1000 Мбит/с, на основе Broadcom BCM5721
Наличие интерфейсов: 4 USB, 1xCOM, 2xEthernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь), на задней панели: 2xEthernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь)
Форм-фактор: EATX
Параметры процессоров из CPU-Z
Когда-то эта материнская плата с этими процессорами использовалась в офисе для рендеринга изображений.
Проверим компьютер в работе
Windows установлен, корпус во всю моргает лампочками, поставим что-нибудь из игр! На получившейся системе можно вполне комфортно пользоваться повседневным ПО, серфить в Интернете, тянет видео в 1080р.
Игры идут довольно хорошо. Я пробовал установить несколько игр, и даже такие игры как GTA-5, Ведьмак-3 и всякие танки-самолеты вполне себе играбельны.
Перегрева нет, чему способствуют два корпусных вентилятора, а вот Speedfan при загрузке виснет в попытке опросить все датчики. HWMonitor работает нормально.
При работе всех программ и играх слабое место данной системы — это быстродействие процессоров. По скорости работы в повседневных программах процессоры сравнимы с 4-ядерным AMD Phenom 9600, работающем на DDR2. Разгонять я не пробовал, да и в BIOS нет никаких настроек ни для повышения частоты работы процессора, ни памяти.
Итого получается, что из грязной платы 10-летней давности удалось собрать работающий персональный 4-ядерный компьютер с большим объемом оперативной памяти, сравнимый по быстродействию с современными недорогими ПК.
Экспресс-тест из CPU-Z V. 1.79.0.x64
Приятным моментом является наличие 10Гб оперативной памяти, при котором можно отключить файл подкачки, что здорово сказывается на комфорте при работе.
Я пробовал установить имеющуюся у меня видеокарту GTX 560 2Гб, с ней игры идут гораздо шустрее. FPS сравним с характеристиками игр на обычных компьютерах с DDR2 и DDR3. Опять же, камень преткновения — быстродействие процессора или, возможно, играет роль и маленькая скорость работы оперативной памяти. Если графика и быстро прорисовывается, то на сценах, где требуется участие процессора, FPS падает.
Тест быстродействия Performance Test 9.0
Вот видео игры Ведьмак-3 с видеокартой GTX 560 2Гб. Разрешение: 1920х1080, все настройки стоят на «средне». Тут заметны замирания в игре, происходящие из-за недостаточного быстродействия процессоров.
Ну а что с ним таким теперь делать? На покой материнской плате еще рановато, пусть работает на благо человечества. Все что надо непритязательному пользователю, на ней работает: она послужит в качестве офисного компьютера, покрутит бухгалтерские программы, вполне подойдет для игр какому-нибудь подростку или пригодится для просмотра кино, в качестве медиацентра или даже для написания статей на этом сайте 😉
Напишите в комментариях свои вопросы по работе такой нестандартной системы, как бы вы предложили ее использовать, а также какие тесты вы хотели бы на ней провести.
Если захотите, я постараюсь прогнать все эти тесты на компьютере и, возможно, написать 2 часть о подробном тестировании его работы.
habr.com
Intel Xeon в двухпроцессорной конфигурации
Есть ли смысл на десктопе?
Некогда многопроцессорность была популярна не только в серверах, но и в старших моделях рабочих станций, и даже в самосборных компьютерах. Особенно массовое применение данной технологии связано с тем, что компания Intel обеспечила поддержку SMP в системах на базе процессоров Pentium (до двух процессоров без специальных архитектурных ухищрений) и усилила ее в Pentium Pro (можно было использовать до четырех процессоров). Настольные Pentium II вернулись на более низкий уровень (до двух процессоров), зато и стоили они недорого (причем в паре могли работать даже совсем бюджетные Celeron после небольшой доработки), что быстро сделало соответствующие системные платы пусть и не массовым в полном смысле этого слова, но широко распространенным товаром. Затем в гонку включилась и компания AMD, предложив пользователям свои двухпроцессорные решения для рабочих станций. И тут история в очередной раз повторилась — потребный для SMP-конфигураций Athlon MP можно было не приобретать, а самостоятельно «изготовить» из массового Athlon XP, что быстро привлекло пристальное внимание многих пользователей к двухсокетным платам на базе чипсетов AMD 760MP и 760MPX.
Позднее производители пришли к выводу, что простота получения SMP-систем из недорогих комплектующих сильно бьет по их же доходам, так что начали постепенно разделять массовое (один сокет, один процессор) и высокопроизводительное направление, вплоть до того, что бывали иногда моменты, когда они оказывались совершенно несовместимыми. Впрочем, делалось это во многом для получения дополнительной прибыли, но совсем не для того, чтобы совсем «придушить» направление. Так что часть энтузиастов к двухсокетным системам охладела, но лишь та, которой интересны были «переделки ради переделок» — пользователи, имеющие реальную потребность в высокой производительности, продолжали активно приобретать рабочие станции с двумя процессорами. Пик пришелся на первые Xeon и Opteron. А дальше — как отрезало.
Виной тому явился выпуск двухъядерных, а затем и четрехъядерных настольных процессоров. По сути своей для большинства задач CMP и SMP не сильно-то отличаются, зато сохранялась возможность использования «нормальных» настольных комплектующих. Опять же — и цена получалась более низкой. Разумеется, на каждый момент времени два сокета могли обеспечить вдвое больше ядер, чем один, однако требовалось это далеко не многим. Пользователи быстро убедились, что два ядра это практически всегда лучше, чем одно — даже если использовать однопоточные приложения, система как минимум становится куда более «отзывчивой» на действия пользователя, поскольку второе ядро как раз и обеспечивает необходимый запас ресурсов. А вот пользу из наличия четырех ядер на десктопе долгое время можно было извлечь лишь при использовании весьма специфического ПО, да и сейчас-то ситуация не сильно изменилась. Но даже если четырех ядер вам мало, не обязательно бежать за системой с двумя сокетами — в ближайшее время и Intel, и AMD собираются начать выпуск настольных шестиядерных процессоров. Ну можно будет (или, в случае AMD, уже сейчас можно) таких пару поставить, ну и что? Что вы собрались делать с двенадцатью вычислительными ядрами? 🙂 В общем, подводя итог, рост количества ядер был крайне важен при переходе от одного к более чем одному, но чем дальше, тем менее интересен. Соответственно, и SMP-конфигурации были крайне нужны тогда, когда других способов получить более одного ядра не было, но быстро растеряли свою привлекательность по мере совершенствования CMP. Из сегодняшних успешных SMP-систем на десктопе на ум приходит разве что Apple Mac Pro, да и то — пол-года назад компания наступила на горло собственной песне, выпустив модификацию всего с одним «односокетным» Xeon серии 3500.
Однако все знают о существовании приложений, существенно ускоряющихся при любом увеличении количества ядер — просто потому, что некоторые задачи прекрасно распараллеливаются (часть — вообще на уровне алгоритмов, для некоторых же положительный эффект достигается за счет одновременного запуска одинаковых и не зависящих друг от друга кусков кода). Правда процент таких задач среди обычного «десктопного» ПО весьма мал. Или, все же, не мал? Вопрос интересный и до конца все еще не исследованный. Поэтому мы решили им заняться. Благо наша текущая методика тестирования процессоров на данный момент существенным образом ориентируется на настольные приложения как раз. И в рамках этих самых настольных систем демонстрирует неплохой прирост производительности при увеличении количества потоков вычисления (как путем использования CMP, так и, пусть в меньшей степени, за счет SMT в процессорах Intel). А что будет, если мы попробуем задействовать все существующие на данный момент технологии увеличения производительности: и SMT (т.е. возможность выполнять на одном ядре более одного потока вычислений — именно этим занимается Hyper-Threading), и CMP («многопроцессорность» за счет увеличения количества ядер в одном приборе), и SMP (установку нескольких процессоров)? Давайте посмотрим.
Конфигурация тестовых стендов
Процессор | Core i7 860 | Core i7 Extreme 975 | Xeon L5520 | Xeon X5570 |
Название ядра | Lynnfield | Bloomfield | Bloomfield | Bloomfield |
Технология пр-ва | 45 нм | 45 нм | 45 нм | 45 нм |
Частота ядра (std/max), ГГц | 2,8/3,47 | 3,33/3,6 | 2,26/2,53 | 2,93/3,33 |
Стартовый коэффициент умножения | 21 | 25 | 17 | 22 |
Схема работы Turbo Boost | 5-4-1-1 | 2-1-1-1 | 2-1-1-1 | 3-3-2-2 |
Кол-во ядер/потоков вычисления | 4/8 | 4/8 | 4/8 | 4/8 |
Кэш L1, I/D, КБ | 32/32 | 32/32 | 32/32 | 32/32 |
Кэш L2, КБ | 4 x 256 | 4 x 256 | 4 x 256 | 4 x 256 |
Кэш L3, КБ | 8192 | 8192 | 8192 | 8192 |
Частота UnCore | 2,4 | 2,66 | 2,13 | 2,66 |
Оперативная память | 2 x DDR3-1333 | 3 x DDR3-1066 | 3 x DDR3-1066 | 3 x DDR3-1333 |
QPI | 4,8 ГТ/с | 6,4 ГТ/с | 5,86 ГТ/с | 6,4 ГТ/с |
Сокет | LGA1156 | LGA1366 | LGA1366 | LGA1366 |
TDP | 95 Вт | 130 Вт | 60 Вт | 95 Вт |
Цена | Н/Д(3) | Н/Д(2) | $293(6) | $596(7) |
Почему именно эти процессоры? Core i7 860 можно считать ныне разумным базовым уровнем — более дешевый процессор человек, реально заинтересованный в получении высокой производительности приобретать не станет, а более дорогие и на самом деле более дорогие (причем существенно). Core i7 Extreme 975 — на данный момент максимум для настольных систем. Да, достаточно дорого (хотя вполне сравнимо с ценой одного Xeon семейства 5500), зато быстрее пока никак не получить. Ну и два Xeon, протестированных как по одному, так и в паре — основные герои сегодняшнего тестирования. Почему именно эти модели? X5570 это старший из «неэкстремальных Зионов» — с TDP 95 Вт. Впрочем, два процессора дают нам уже 190 Вт (что как-то многовато для настольного компьютера), но при попытке применения более быстрых процессоров (которых пока ровно два — W5580 и W5590) для одних лишь процессоров уровень TDP составит астрономические 260 Вт! Собственно, именно поэтому для многих систем именно Х5570 продолжает оставаться максимально-допустимым. L5520 же не хватает звезд с неба по производительности, зато укладывается в 60 Вт, т.е. пара таких процессоров экономичнее одного Extreme 975, например. Замечу, что в конце лета компания анонсировала уже и немного более быструю модификацию с низким потреблением, а именно L5530, но он (равно как и W5590) еще даже не появился в «Spec Finder» на сайте Intel 🙂 Да и не может увеличение тактовой частоты на 133 МГц привести к кардинальному приросту производительности, так что для наших нужд вполне подойдет и L5520.
Системная плата | Оперативная память | |
LGA1156 | Intel DP55WG (P55) | 4 x 2 ГБ (1333; 9-9-9-24) |
LGA1366 | Intel DX58SO (X58) | 3 x 2 ГБ (1333; 9-9-9-24 для 975 ЕЕ/Х5570, 1066; 8-8-8-19 для L5520) |
Dual LGA1366 | Intel S5500HCV (5500) | 6 x 1 ГБ (1333; 9-9-9-24 для Х5570, 1066; 8-8-8-19 для L5520) |
Мы приводим результаты Core i7 860 с 8 ГБ памяти — как мы уже установили, для некоторых приложений нашей методики установка 4 ГБ резко снижает производительность, а вот между 6 и 8 ГБ такой разницы нет. В системах с одним и двумя LGA1366 формально характеристики памяти вообще одинаковые, но набраны они по-разному: либо три модуля по 2 ГБ, либо шесть по 1 ГБ, поровну «розданные» процессорным сокетам. Возможно, что на практике такая конфигурация вызовет снижение производительности, однако «забивать» дуальную систему вдвое большим количеством ОЗУ, на наш взгляд, еще менее корректно.
Также необходимо сказать еще пару слов о настройке серверных платформ с точки зрения энергопотребления. Дело в том, что последняя имеет куда большие возможности, нежели принято для настольных компьютеров (например, иногда допустимо вообще жестко зафиксировать общий уровень энергопотребления на любой границе, после чего система будет невзирая ни на какие обстоятельства пытаться в него уложиться), что иногда способно доставить определенные проблемы. В частности, для задействования Turbo Boost недостаточно просто включить данную технологию в BIOS (благо включена изначально) и на этом успокоиться — приходится «подкручивать» и некоторые другие настройки. Упоминаем мы об этом на всякий случай, поскольку, очевидно, человек, собирающий систему на подобной платформе, должен разбираться в вопросе, однако… Имейте это ввиду, если вдруг производительность сервера или двухпроцессорной рабочей станции оказывается ниже положенной 🙂
Тестирование
Базовая методика тестирования производительности (список используемого ПО и условия тестирования) подробно описана в статье. Для текущего тестирования мы ее несколько модифицировали. Во-первых, волевым решением были исключены игровые тесты — нечего им тут делать. Тем более что слабые способности большинства игр по утилизации дополнительных ядер давно всем известны. В свое время компания Intel, конечно, имела полное право продвигать Skulltrail в качестве игровой платформы, но это ее личные проблемы — мы в таком надувательстве не участвуем 🙂 Две-три видеокарты — да, полезно, более одного процессора — не для игр.
Во-вторых, пришлось избавиться и от еще двух приложений, что уже не радует. Используемый нами кодек XviD стабильно «рушился», увидев возможность поработать с 16-ю потоками вычисления, прямо при запуске. SPECjvm2008 в свою очередь работал (во всяком случае, в процессе тестирования все выглядело как обычно — без каких-либо ошибок), однако выдать результаты ему не удавалось. Это тем более печально, что оба теста (в особенности второй) очень положительно относились к увеличению как количества ядер, так и вообще потоков вычисления, так что их поведение на двухпроцессорной системе было крайне интересно. Но что есть — то есть.
Для удобства восприятия, результаты на диаграммах представлены в процентах (за 100% принят результат Intel Core i7 860 в каждом из тестов — поскольку баллы все равно «несовместимы» с теми, что получаются при тестировании односокетных систем, мы решили для наглядности провернуть такую замену базового уровня). Подробные результаты в абсолютных величинах доступны в виде таблицы в формате Microsoft Excel.
3D-визуализация
Давно установленный факт, что для этой группы достаточно «быстрого» двухъядерного процессора, а большее она задействовать просто не сможет, получил очередное подтверждение. При этом накладные расходы на межпроцессорное взаимодействие и разницу в материнских платах нельзя сбрасывать со счетов, так что вместо увеличения производительности имеем ее падение.
Рендеринг трёхмерных сцен
В Конференции как-то была высказана идея, что, при распределении задач в 3D-пакетах по двум компьютерам имеет смысл использовать более производительный для интерактивной работы (поскольку при этом задержки реально напрягают пользователя), а финальный просчет можно сбрасывать и на относительно медленный «числогрыз» (стоит себе в углу и считает, никому не мешая; когда досчитает — тогда и нормально). Однако пара диаграмм сразу показывает ее несостоятельность: для интерактивной работы слишком уж производительный компьютер просто не нужен (начиная с определенного разумного уровня, конечно), а вот рендеринг — такая задача, которой сколько ресурсов не дай, все равно лишними не будут. Особенно если речь идет не об индивидуальном работнике, а о фирме, в которой разработчиков несколько — можно сэкономить (в разумных пределах — опять же) на непосредственно рабочих компьютерах, зато закупить рендер-сервер, который и будет за всех все просчитывать. Вполне логичная связка получается, да и с финансовой точки зрения вполне оправданная. А вот если нужен ровно один компьютер ровно для одного пользователя, то, пожалуй, лучше ограничиться обычным настольным процессором, при наличии достаточного количества денежных средств — экстремальной модификацией последнего, но с двумя процессорами не связываться: пара Х5570 обгоняет одного 975 ЕЕ почти на 25%, но и стоимость у них внушает уважение. Причем востребована данная мощность будет только при рендеринге, но компьютер попросту будет «простаивать» при интерактивной работе. Куда интереснее тогда уж подождать пару-тройку месяцев до начала продаж Gulftown.
Кстати, ожидали мы от этой группы приложений большего. Изучение подробных результатов быстро показывает, кто все портит — Maya. Предъявлять слишком уж серьезные претензии к разработчикам, впрочем, не совсем верно. Программа отлично оптимизирована под восемь вычислительных потоков (это пара «старых» Xeon или Opteron). И даже 12 потоков ей под силу (два Xeon серии 7400 или два новых шестиядерных Opteron). Но вот появление в апреле этого года двухпроцессорных систем на базе Xeon 5500 оказалось для программы несколько неожиданным 🙂 «Загрузить» работой 16 потоков вычисления она, увы — не в состоянии пока. Может быть, в будущем проблема будет исправлена. А пока Maya еще один идеальный потребитель будущих шестиядерных процессоров под LGA1366, но и только. Либо, опять же, выделенный рендер-сервер для нескольких человек: на нем может одновременно считаться более одной задачи, так что ядра простаивать не будут.
Научные и инженерные расчёты
Как и в первой группе — никаких приростов, только падения. Впрочем, результат неожиданным не назовешь: пары ядер достаточно, больше не требуется — это мы знали и по предыдущим тестам.
Растровая графика
Определенный прирост есть, причем немалый. Однако если посмотреть подробные результаты тестов, то видно, что в первую очередь он обусловлен почти двукратным улучшением результатов Paint.NET. В общем, это совсем не то приложение, ради которого кто-то будет приобретать более мощный компьютер 🙂 Более важно то, что немного выиграл от двухпроцессорности и Adobe Photoshop. Но важно лишь с академической точки зрения — такой прирост не стоит таких вложений. А остальные программы группы вместо роста демонстрируют падение результатов.
Если отвлечься от конкретных приложений, то мощный рывок Paint.NET уже вряд ли вызовет смех — основной ее причиной, наверняка, являются особенности самой по себе .NET Framework. А теперь вспоминаем, что эта среда выполнения по логике чем-то схожа с виртуальной Java-машиной, причем не в классическом ее варианте (с интерпретацией байт-кода), а в современном (с использованием JIT-компиляции). И предназначена она не только для клиентских компьютеров, но и для серверов. Так что прекрасная масштабируемость Paint.NET на деле означает прекрасную масштабируемость .NET в принципе, а вот это уже вполне может оказаться востребованным в ряде условий.
Сжатие данных
Падения нет — есть даже немного неожиданный прирост. Или не совсем неожиданный? Вспоминаем, что при тестировании особенностей работы контроллера памяти в процессорах под LGA1366 на архиваторных тестах конфигурация 3 х 1 ГБ оказалась более быстрой, нежели 3 х 2 ГБ. Вот, собственно, и ответ на вопрос — почему производительность как минимум не падает и в этом случае.
Компиляция (VC++)
Четыре ядра хорошо, а восемь — лучше. Масштабируемость на 40% это случай не идеальный, но очень хороший.
Кодирование аудио
А вот вам и идеальный — 85% прироста. Как такого удалось достигнуть? А очень просто — вспоминаем методику тестирования. Сама по себе процедура аудикодирования распараллеливается относительно неплохо (если вспомнить Lame MT и GOGO-no-coda), однако в современных кодерах это используется редко. Однако мы используем для тестирования утилиту dBpoweramp, которая просто умеет запускать несколько процессов кодирования одновременно. Поэтому прирост производительности и должен быть близким к идеальному случаю.
Впрочем, с точки зрения абсолютных результатов кодирование аудио давно уже не показательно для частных пользователей, поскольку даже один Core i7 860 способен перегонять из формата в формат сотню-другую альбомов в час. Таким образом, уже с его помощью вполне можно преобразовывать аудиодиски в файлы со скоростью, превосходящей скорость их выхода в свет 🙂
Но есть и другая точка зрения. Помнится, на AllOfMP3.com была такая любопытная услуга, как онлайн-кодирование: на самом сервере музыка хранилась в формате без потерь, а каждый пользователь мог скачать песню в том формате и с тем битрейтом, какой ему был нужен. Этот музыкальный портал почил в бозе (совсем не по техническим причинам), однако сама идея, как нам кажется, как минимум имеет право на жизнь. Все-таки тупо держать музыку в одном формате с потерями (например, AAC 128 или 256 Кбит/с в iTunes Music Store или WMA 192 Кбит/с как в отечественной «Yote.Музыке») в XXI веке это значит обрекать себя на изначально проигрышную конкуренцию с пиратскими P2P-сетями — платные сервисы просто обязаны быть более удобными, чем нелегальные способы добычи контента, а онлайн-кодирование степень этого самого удобства повышает. Но мощности при этом должен быть соответствующими — при высокой популярности одновременно кодирование может заказать и тысяча-другая человек, которым совсем не понравится длительное ожидание начала закачки.
Кодирование видео
Ожидаемый прирост, но всего на треть. Не так уж мало, однако от задач кодирования хотелось бы получить больше. В чем проблема? В том, что XviD (который в предыдущих тестирования хорошо относился к увеличению количества потоков вычисления) пришлось убрать, зато древний как окаменевшие экскременты мамонта Canopus ProCoder, неспособный загрузить работой даже двухъядерный процессор, остался на месте и вовсю портит результаты. Что будет, если мы попробуем его временно убрать?
Ну вот — совсем другое дело: полуторакратный прирост на лицо. Видно, что в современных кодеках пара L5520 догоняет один Core i7 975 EE, несмотря на куда более низкую тактовую частоту, а Х5570 вне конкуренции (из протестированных процессоров).
Итого
Комментарии, как нам кажется, излишни — в свете выбранной методики тестирования («улучшенной» за счет отказа от игр, но «ухудшенной» из-за проблем с Java и XviD — примерный паритет, в общем) двухпроцессорные системы, конечно, обгоняют однопроцессорные при использовании одинаковых процессоров, но и только-то. Тех денег, что за них просят, они не стоят, а вместо сборки системы на двух младших или средних Xeon можно спокойно приобрести средний или старший Core i7: дешевле выйдет, возни меньше, потенциальных проблем — еще меньше, шума — тоже меньше, а производительность не хуже. И даже если приложений, способных эффективно задействовать более четырех ядер процессора, в вашем «арсенале» много, совсем не обязательно ориентироваться именно на двухпроцессорную рабочую станцию — шестиядерные настольные процессоры в ближайшее время будут выпущены обоими производителями (а предложение от Intel так и вовсе поддерживает 12 потоков вычислений на шести физических ядрах).
Но есть, конечно, сферы применения, где многопроцессорность все еще «на коне», да и, скорее всего, никогда с него не слезет 🙂 Вот только лежат они где-то далеко от традиционных «изолированных» десктопов — на уровне серверов сетей. Долгое время для массового пользователя сервер был обычно «файлопомойкой» или способом совместного использования принтеров и факсов, однако клиент-серверная модель давно уже прочно вошла в нашу жизнь, принеся с собой рендер-серверы, серверы для видеокодирования и прочее, и прочее, и прочее… В конце-концов, как несложно заметить, наиболее полную утилизацию многопроцессорности проще всего получить при одновременном исполнении нескольких однотипных задач (каждая из которых может быть даже чисто последовательной), а это, например, терминальные серверы, позволяющие в ряде случаев вообще уйти от обычных десктопов в сторону «тонких» клиентов. Так что для разнообразных серверов приложений возможность установки двух (а то и четырех, шести или восьми) процессоров остается актуальной и будет такой всегда (во всяком случае, определенный тренд на дальнейшую дистрофию клиентов с соответствующим «ожирением» серверов наблюдается уже пару десятилетий как минимум). Однако на десктопе звезда SMP-систем, ярко вспыхнувшая в середине 90-х годов прошлого века, закатилась окончательно и бесповоротно.
www.ixbt.com
Блоги | Клуб экспертов DNS
НовостьКомпания AMD недавно выпустила процессоры Ryzen 3000-й серии, поэтому вы, возможно, задаетесь вопросом, совместима ли с ними ваша нынешняя материнская плата с разъемом AM4. Да, процессоры Ryzen 3000 вставляются в тот же самый разъем AM4, что и их предшественники, а это значит, что вы можете осуществить апгрейд и повысить производительность своего компьютера, не меняя материнскую плату.
Профессиональный обзорTurbo X Mercury — новый бюджетный смартфон от компании Turbo. Из-за низкой цены данная модель не может похвастаться мощной платформой, но в качестве устройства для связи вполне подойдет.
Cosmica 20 часов назад354
Профессиональный обзорЛинейка кресел ThunderX3 BC1 недавно пополнилась лимитированной серией Camo для ценителей стиля милитари. Любители военной раскраски получили возможность выбирать между зелёным, серым, синим, красным и даже фиолетовым камуфляжем. Итак, встречаем ThunderX3 BC1 CAMO/GRAY.
fera2k 20 часов назад502
Профессиональный обзорGenesis Radon 710 – Качество элитного сегмента по доступной цене
Что важнее всего при выборе игровой гарнитуры: качество звука в наушниках, качество передаваемого микрофоном голоса, возможность часами не снимать девайс со своей головы или что-то другое? Но для Genesis Radon 710 это не важно – ведь в этой игровой гарнитуре собрано всё самое лучшее.
95
НовостьДолгожданная игра студии Remedy, подарившей нам культовую трилогию Max Payne, психологический триллер Alan Wake и кинематографичный экшен Quantum Break. Проект Control, анонсированный в 2018 году на Gamescom, станет квинтессенцией многолетнего опыта команды Remedy в создании глубоко проработанных сюжетных игр.
Подпольное агентство в Нью-Йорке вдруг попадает в лапы неземных врагов, и именно вам предстоит стать его директором и попытаться восстановить Control.
52
НовостьВ славянской мифологии Перун – это верховный бог, повелитель небес, грома и молнии, а также бог войны, поэтому в руках его был боевой топор – секира. Как и легендарное оружие, компьютерные корпуса MPG SEKIRA 500 обладают былинной прочностью и готовы так же надежно и долго служить своему владельцу.
Профессиональный обзорСовременные процессоры становятся всё горячее, а актуальное воздушное охлаждение уже пугает своими габаритами и массой, есть смысл обратить внимание на жидкостное охлаждение. Протестирую трёхсекционную необслуживаемую систему на основе 120 мм вентиляторов ID-Cooling AURAFLOW X 360 с самым горячим настольным процессором. Недорогая AIO система с многообещающими характеристиками.
Сегодня мы рассмотрим очередную новинку от Российского бренда Turbo – смартфон Turbo X8. Это бюджетный девайс, главным достоинством которого является внушительная АКБ емкостью 4 000 мАч. В остальном перед нами стандартный бюджетный смартфон. Ну а на что девайс способен в полевых условиях, мы и разберемся по ходу обзора.
CAI 11 июля 2019 г. 12:02474
Профессиональный обзорСегодня мы рассмотрим новую 2.1 акустику от компании SVEN – SVEN MS-2070. В первую очередь АС обращает на себя внимание своим ярким дизайном и наличием многоцветной подсветки. Акустика смотрится по-настоящему агрессивно и броско. К счастью, внешний вид – это далеко не единственное достоинство девайса. АС может похвастаться полным набором функций мультимедиа и весьма демократичной ценой. Ну а на что способна акустика в действительности, мы и разберемся по ходу обзора.
CAI 11 июля 2019 г. 12:02719
ГайдЧто такое сабвуфер, зачем он нужен и как выглядит – знает любой мало-мальски разбирающийся в аудиотехнике человек. Это большой ящик, отвечающий за звучание низких частот вашей аудиосистемы – басов. В домашних аудиосистемах сабвуфер часто идет в комплекте с стаеллитами, а к аудиосистемам Hi-Fi его, скорее всего, придется докупать отдельно.Человеческое ухо не очень хорошо определяет источник низкочастотного звука, поэтому аудиосистемы обычно снабжаются одним сабвуфером.
xantorx 10 июля 2019 г. 17:32187
Профессиональный обзорВопрос выбора между универсальным и узко специализированным девайсом относится к категории философских, и однозначный ответ на него до сих пор не найден. Как правило, все дебаты на эту тему заканчиваются компромиссом: пусть конкретный пользователь решает, что ему удобнее, и что лучше подходит под именно его задачи.Вывод, безусловно, правильный – но он предполагает, что у конечного пользователя есть сама возможность выбора.
Профессиональный обзорCOUGAR представали обновленную серию Armor S. Cougar Armor S Royal — новинка 2019 года. По заявлениям производителя Armor S Royal — кресло премиум-класса, достойное даже Королей!
Neray 10 июля 2019 г. 13:101550
ГайдDVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д.
xantorx 10 июля 2019 г. 11:24183
НовостьДелайте захватывающие снимки с камерой, созданной для приключений.TG-6 — ваш идеальный компаньон, благодаря которому вы не упустите ни одного кадра, независимо от окружающих условий. Новейшая флагманская камера Tough станет надежным помощником в создании высококачественных фотографий и видео даже в экстремальных условиях. Будь то подъем на скалистую гору или глубоководный дайвинг — вы гарантированно получите впечатляющие снимки.
ГайдТуристические навигаторы так и не стали массовым гаджетом – высокая цена отпугивала многих покупателей еще тогда, когда альтернативы «Гарминам» просто не было. Теперь же, когда GPS-модуль есть даже в самых недорогих смартфонах, интерес к навигаторам упал до минимума.
xantorx 9 июля 2019 г. 15:19208
Профессиональный обзорАккумуляторный шуруповерт – инструмент, хорошо знакомый многим мастерам. Моделей шуруповертов существует громадное множество, но все они очень похожи друг на друга – как внешне, так и функционально. Казалось бы, что-то изменить в устоявшейся концепции шуруповерта уже невозможно, но конструкторская мысль не стоит на месте. И Bosch AdvancedDrill 18 – яркий пример удачной попытки «изобрести велосипед».
xantorx 9 июля 2019 г. 11:29330
Профессиональный обзорКоронка, она же – корончатое сверло – один из лучших инструментов для высверливания отверстий большого диаметра в металлических листах и кафельной плитке. Она годится и для дерева или пластика, но с этими материалами выбор побольше – тут конкурентами коронкам выступают перьевые сверла, сверла Форстнера и балеринки.
xantorx 9 июля 2019 г. 11:29176
Профессиональный обзорЭлектрический самовар Aceline ES-2300SS – сочетание былых традиций и современных технологий. Принцип работы самовара напоминает обычный термопот: кипячение большого объема воды и поддержание ее температуры. Но в отличие от термопота самовар имеет волшебную способность создавать уютную атмосферу и собирать вокруг себя родных и близких.
JetRa 9 июля 2019 г. 11:27822
ОбзорНесмотря на огромное количество светящихся «аквариумов», заполонивших все сегменты корпусов для ПК за исключением разве что самого бюджетного, покупатель не всегда готов сделать свой выбор в их пользу. Кого-то раздражает постоянное акцентирование внимания на внутренностях компьютера, кому-то мешает их подсветка, а у кого-то бока системного блока скрыты в нише компьютерного стола. И тут в борьбе за лишний заработанный рубль кроме качества исполнения пригодятся оригинальность и функциональность.
Профессиональный обзорДомашним набором инструмента сейчас никого не удивишь и почти у каждого дома, на даче или в гараже лежит один или два набора. А если человек с “прямыми руками” растущими откуда нужно, то количество и разнообразие инструмента будет достаточно, чтобы открыть свой мини сервис по ремонту оборудования, крупной бытовой и садовой техники и даже автомобилей.Иметь свой набор инструмента или сразу несколько наборов, людей с подвигло несколько причин.
2poy 7 июля 2019 г. 16:57686
club.dns-shop.ru
стоит ли ставить серверное железо в домашний ПК? / Kingston Technology corporate blog / Habr
Привет, Гиктаймс! Народное поверье гласит, что трава у соседа всегда зеленее, а компьютеры, которые для своих нужд закупают дотошные предприниматели, надёжнее и производительнее, чем сдобренные маркетингом модели в рознице. Целая каста энтузиастов охотится на серверные комплектующие и боготворит производительность железа корпоративного класса. Разбираемся, действительно ли крупные организации плещутся в «IT-раю», или же гики сотворили себе идола из ничего?
Нет преград энтузиастам, особенно если эти преграды воздвигнуты коварными маркетологами, которые поделили все электронные устройства на корпоративные и консьюмерские! Потому что даже в СМИ с рекламой о загадочном «пользовательском опыте» разработчики софта и железа проговариваются, мол, «камера этого смартфона обеспечивает профессиональное качество снимков!», да и другим образом штамп о профессионалах, которые ерундой не пользуются, эксплуатируют уже давно. И если уж искать пресловутую «профессиональную технику» и качество услуг, то лучше вопрошать железо и методы обслуживания корпоративного класса, верно?
Мотивы, которыми руководствуются неугомонные энтузиасты, лежат на поверхности — пусть консьюмерская техника и развивается бодрее за счёт аппетитов покупателей, «закаленные боями» комплектующие корпоративного класса явно будут надёжнее, а на вторичном рынке — ещё и дешевле. Играют же как-то гики на видеокартах для рабочих станций, собирают же могучие и «вечные» домашние ПК с серверной начинкой! Стало быть, есть смысл попытать счастья?
И толика этого самого смысла в подобное затее, разумеется, есть, но с приобретением корпоративных «атрибутов» под домашние условия можно «влипнуть» и, в лучшем случае, переплатить за невостребованную функциональность, а в худшем — уйти в минус в сравнении с вариантами, доступными для розничного покупателя. Разбираемся, в чём состоит подвох в использовании железа, разработанного для корпораций.
Серверный — тоже игровой. Intel Xeon в домашних ПК
Первое, что приверженцы технологий любят использовать из корпоративного сегмента — серверные процессоры. Не экзотические, а наиболее «понятные», то есть, на базе архитектуры x86. Удовольствие это не из дешёвых, поэтому «зеоноводы», условно говоря, включают в себя два лагеря с немного разными ориентирами в постройке ПК:
Xeon — изначально не для игр и «гонок» в бенчмарках, но иногда бывают полезны
• Энтузиасты, нацеленные на High-End комплектующие. Это такой уровень, когда крупносерийных версий Intel Core i7 уже недостаёт, а при взгляде на платформу LGA-2011 (любого из поколений) на ум приходят мысли о том, что «суперзаряженные» Core i7 предлагают «те же яйца», только в меньшем количестве и без разгона.
Потому что, коль уж мы говорим о цене, случались в истории моменты, когда восьмиядерные Xeon оказывались эдак на треть дешевле и значительно «холоднее», чем 6-ядерные Core i7 Extreme Edition. Например, так было после дебюта чипов Intel Haswell-E в 2014 году — во-первых, что разница в цене между шестиядерным Core i7-5960X и «гражданским» четырёхъядерником i7-4790K составляла жалкие 15%. А во-вторых, младший серверный восьмиядерный Xeon E5-2609 v4 стоил примерно на 30% дешевле, чем кандидат из лагеря Haswell-E. При этом, в отличие от «просто» Core i7 в Xeon ниже уровень TDP и отсутствует бесполезная для энтузиастов интегрированная в процессор графика.
При этом кэша L3 во всех трёх моделях навалено тоннами, а частота, хоть ниже в Xeon, но убеждения «в работе ядра лишними не бывают» и «очень скоро игры оптимизируют таким образом, чтобы они работали быстро на 8 и более ядрах» не дают экономным любителям скорости покоя, после чего горячие парни отправляют младшие версии Xeon в чипсет Intel X99 и… никому не признаются, как обстоят дела в играх.
Потому четыре ядра, разбавленных с помощью Hyper-Threading, почти всегда оказываются эффективнее в играх, чем восемь низкочастотных «горшков» в Xeon, которые даже разогнать никак нельзя (заблокированный множитель, околонулевой разгон по шине).
• «Кулибины», которые захотели модернизировать старую платформу при минимальных затратах. Например, приобрести взамен старого процессора Core 2 Duo не старый Quad, а гораздо более крутой и высокочастотный четырёхъядерный Xeon X5460, который с помощью нехитрого переходника можно установить не в серверную материнскую плату с Socket 771, а в «гражданскую» для Socket 775.
Главное в таком сценарии — озаботиться качественным охлаждением (серверные «камни» щеголяют TDP порядка 120 Вт взамен 95 Вт у стандартных четырёхъядерников), но в итоге такой вариант апгрейда с очень старой платформы до «терпимо старой» себя оправдывает, тем более, что на некоторых матплатах процессор можно разогнать аж до 4 ГГц.
И ведь у «Зионов» есть преимущества, которыми они компенсируют свою многоядерную нерасторопность в играх! Например, возможность городить мультипроцессорные конфигурации, с которыми кодирование видео/музыки/фото и CAD-моделирование происходит намного быстрее, чем в топовых Core i7 Extreme. Поддержка регистровой памяти с ECC, к примеру, позволяет исправлять ошибки «на лету», а это пригождается при большом аптайме (сервер же!). Поддержка «конских» объёмов ОЗУ и огромное количество ядер тоже придутся ко двору, когда серверу нужно обработать входящие соединения максимально быстро. Но всё это почти бесполезно в домашнем ПК.
А полезно для него — много ядер на высокой частоте. Если эти условия соблюдены, сам процессор совместим с платформами LGA 2011 или LGA 2011-3 и обходится дешевле, чем «просто» Core i7 — смысл в его приобретении есть. В противном случае лучше либо обойтись массовыми четырёхъядерниками о восьми потоках, либо конструировать рабочую станцию под конкретные сценарии использования (рендеринг, кодирование).
Высокочастотные Intel Xeon (если они дешевле мейнстрим CPU) могут стать хорошим подспорьем не только в работе, но и в играх (источник: ferra.ru)
Косите фраги на рабочей станции с хакнутыми драйверами NVIDIA
Если с использованием серверного процессора можно играть скорее вопреки, чем благодаря установленному железу, то графика, которую должно использовать для видеомоделирования или проектирования, исторически была крутой в игровых дисциплинах. В противостоянии AMD и NVIDIA даже сценарии «нецелевого использования» видеоускорителей всегда были разными: «красные» геймерские видеокарты ещё недавно были нарасхват у майнеров, а NVIDIA Quadro, так уж исторически, уговаривали переквалифицироваться в игровую видеокарту.
Профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro значительно производительнее своих игровых сородичей
Причём Quadro для этих целей вполне подходит — дело в том, что игровые GeForce чаще всего представляют собой профессиональную видеокарту с частично отключенными конвейерами графического процессора (от маркетинговых соображений до отбраковки чипа) по более доступной цене. Например, новая профессиональная видеокарта Quadro P6000 содержит наиболее «полную» версию графического чипа GP102 и по этой причине обходит в производительности крутую геймерскую GeForce 1080 почти на 20%, да и могучий Titan X на базе всё той же архитектуры Pascal неизменно оставляет позади.
А вообще, среди поклонников видеокарт NVIDIA уже давно образовался фирменный спорт — приблизить с помощью аппаратной модификации GeForce к Quadro (например, GTX 680 в аналог Quadro K5000 по производительности), а любители игр, напротив, скрещивают ежа с ужом, «ковыряют» драйверы и заставляют профессиональные видеокарты работать быстрее в пострелушках/покатушках/бродилках. «Играть как задумано» такая деятельность не позволяет, но настырности энтузиастов можно только позавидовать.
В мобильных рабочих станцией почти у каждой видеокарты NVIDIA Quadro наблюдается забавная закономерность: всякий мобильный видеоускоритель NVIDIA Quadro равен игровой [1] GeForce классом ниже в геймерских задачах и на пару уровней более крутой игровой [1 + 2] GeForce в дисциплинах CAD.
Производительность мобильных NVIDIA Quadro в сравнении с аналогами GeForce (источник: msi.com)
Например, Quadro M2000M в играх показывает себя на уровне GeForce GTX 960M, но как только дело доходит до моделирования, «подпрыгивает» в результатах до GeForce GTX 980M. Примерно такое же соотношение справедливо и в случае с другими моделями Квадро: M5000M соревнуется с GTX 980M в играх, а M1000M соперничает с 950M в играх.
NVIDIA Quadro M6000 в сравнении с самыми быстрыми игровыми видеокартами
(источник: techgage.com
Детям мороженное, даме — цветы: приоритеты в корпоративной памяти и накопителях
Серверная оперативная память не совместима с материнскими платами в домашних ПК не потому, что кто-то так решил «назло» конечным покупателям. Просто серверная ОЗУ устроена чуть иначе — она содержит регистр между микросхемами и системным контроллером памяти для того, чтобы снизить электрическую нагрузку на контроллер и иметь возможность установить больше модулей в одном канале памяти.
Иными словами, дополнительные микросхемы и умение автоматически распознавать и исправлять ошибки очень повышает отказоустойчивость такого типа памяти, но и увеличивает её стоимость. Словом, не удивляйтесь, если обнаружите, что даже низкочастотные (по меркам стандарта DDR4) модули окажутся на 50% и более дороже, чем их «бытовые» аналоги — бесчеловечные требования в выносливости в круглосуточно включенных системах заметно видоизменили серверную ОЗУ. В повседневном использовании она не будет ни быстрее, ни эффективнее «гражданских» аналогов, поэтому за высокой производительностью стоит обращаться к геймерским комплектам — например, HyperX Savage, если вам нужна удобная в разгоне память для геймеров, и HyperX Predator, если хочется выжать из подсистемы ОЗУ максимум. Для штатных частот замечательно подходит бюджетный Kingston ValueRAM — надёжный, один раз установил и забыл.
Серверный процессор в домашнем ПК может пригодиться, а вот вместо регистровой памяти лучше приобрести стандартный комплект DDR3/DDR4
SSD корпоративного класса тоже претерпели «тюнинг» в сторону надёжности — в них, к примеру, есть возможность гибко управлять резервным объёмом под нужды контроллера. Чем больше объём — тем ниже износ ячеек и выше долговечность накопителя. И огромное количество алгоритмов, эффективных в тяжёлых условиях работы, особенно по части сохранности данных на случай, если накопитель выключится в аварийном режиме. Перенастроенная на минимальную задержку в режиме многопользовательского доступа прошивка и борьба за стабильную производительность даже при внештатно большом объёме операций записи и чтения. Такую нагрузку домашний компьютер не переживает, даже если «пытать» SSD торрентами. С другой стороны, рекордсменами в типовых операциях промышленные SSD тоже не являются — типовые SATA-накопители быстрее устареют «морально», с точки зрения объёма памяти, чем полностью исчерпают количество доступных для ячеек циклов перезаписи — проверенно длительным сравнительным тестом с участием моделей HyperX. А рекорды скорости при таком же уровне надёжности уже давно перешли к накопителям на базе интерфейса NVMe, которые реализованы в одном из новомодных форм-факторов «поверх» PCI-Express. В модельной линейке Kingston/HyperX «царём горы» был и остаётся Predator SSD PCI-E.
Выигрыш в долговечности при покупке SSD корпоративного класса не сравнится с радостью от быстродействия геймерского PCI-e накопителя
Если нельзя, но очень хочется — то можно
Железо корпоративного класса не настолько отличается от «гражданских» аналогов, чтобы признать его непригодным к работе в качестве домашнего ПК, просто всегда нужно исходить из того, стоит ли овчинка выделки. Потому что ситуация обстоит следующим образом:
• Покупать платформу, в которой используется регистровая память с коррекцией ошибок (ECC) для дома — плохая идея. Избыток долговечности не компенсирует дорогостоящие комплектующие и средний (в сравнении с геймерскими аналогами) уровень производительности не будут радовать, тем более, что и цены на серверную память заметно выше, чем на среднестатистический модуль DDR3/DDR4.
• Накопители корпоративного класса в домашнем компьютере нужны, если вы параноик, экстремально тревожитесь о сохранности данных в случае перебоев с электроэнергией и переживаете касательно надёжности современных SSD вообще. Накопители, ориентированные на организации, позволят вам «выкрутить на максимум» показатели надёжности, чтобы душа была спокойной.
• Серверный процессор для игр… любопытная и достаточно эффективная идея, но только лишь в том случае, когда речь идёт о более дешёвой (в сравнении с мейнстрим-аналогами) и, что главное, высокочастотной модели. Либо об апгрейде старого компьютера на серверный CPU «малой кровью», то есть, почти за бесценок. И да, в идеале платформа должна быть позаимствована у «обычной» Extreme-серии массовых процессоров.
• Профессиональные видеокарты отлично справляются не только с моделированием, но и с играми. Но следует помнить, что в мобильных рабочих станциях (с «задушенным» TDP) профессиональный видеоускоритель среднего класса сможет конкурировать в геймерских дисциплинах только с игровыми видеокартами бюджетного класса. А десктопные профессиональные видеокарты, в свою очередь, хоть и быстрые во всех сценариях работы, стоят заградительно дорого, и уж точно не годятся на роль эконом-варианта для «поработать и поиграть».
Как бы то ни было, на качественной и быстрой оперативной памяти экономить нельзя… Но сегодня — можно! Напоминаем, что с 2 по 20 февраля на все комплекты памяти HyperX Savage DDR4 и HyperX Predator DDR4 в Юлмарте действует скидка 10% по промокоду DDR4FEB. Памяти много не бывает, а производительной и крутой памяти для новых платформ ПК — тем более!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
habr.com