Сравнение GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 880M. Что выбрать?
GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 880M |
Июнь, 2015 | 1 GHz | 6 GB GDDR5 | Март, 2014 | 954 MHz | 8 GB GDDR5 |
Рейтинг Edelmark | Рейтинг Edelmark |
Общее сравнение
Показатели в играх
Протестировано на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt.
GeForce GTX 980 Ti | 9.3 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 6.5 из 10 |
GeForce GTX 1060 | нет данных |
Работа с графикой
Для тестирования использовались: T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor.
GeForce GTX 980 Ti | 7.3 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 6.3 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 5.4 из 10 |
Вычислительная мощность
Тесты видеокарты выполнялись на: Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining.
GeForce GTX 980 Ti | 8.2 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 6.3 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 7.9 из 10 |
Производительность из расчета на 1 Вт
Тесты проводились на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, TDP.
GeForce GTX 980 Ti | 7.9 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 7.3 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 7.6 из 10 |
Шум и мощность
Тесты проводились на: TDP, Idle Power Consumption, Load Power Consumption, Idle Noise Level, Load Noise Level.
GeForce GTX 980 Ti | 7.9 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 9.1 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 9.1 из 10 |
Общий рейтинг видеокарты
GeForce GTX 980 Ti | 8.2 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 6.7 из 10 |
GeForce GTX 1060 | 7.0 из 10 |
Преимущества
Чем GeForce GTX 980 Ti лучше?
Гораздо лучше оценка PassMark | 11,318 | vs | 3,577 | Приблизительно в 3.2x раз лучше оценка PassMark |
---|---|---|---|---|
Гораздо лучше тест manhattan | 10,210.35 | vs | 3,715.14 | |
Гораздо выше скорость пиксельного заполнения | 96 GPixel/s | vs | 30.53 GPixel/s | Приблизительно в 3.2x раз выше скорость пиксельного заполнения |
Many больше блоков растровых операций | 96 | vs | 32 | В три раза больше блоков растровых операций |
Выше эффективная тактовая частота памяти | 7,012 MHz | vs | 5,000 MHz | Больше чем на 40% выше эффективная тактовая частота памяти |
Лучше производительность с плавающей запятой | 5,632 GFLOPS | vs | 2,930.7 GFLOPS | Больше чем на 90% лучше производительность с плавающей запятой |
Существенно лучше рейтинг майнинга биткоина | 537.83 mHash/s | vs | 82.51 mHash/s | Больше чем в 6.5x раз лучше рейтинг майнинга биткоина |
Существенно больше шейдерных блоков | 2,816 | vs | 1,536 | На 1280 больше шейдерных блоков |
Гораздо лучше прямой рейтинг PassMark | 6,435 | vs | 2,344 | Приблизительно в 2.8x раз лучше прямой рейтинг PassMark |
Выше скорость проработки текстур | 176 GTexel/s | vs | 122.1 GTexel/s | Приблизительно на 45% выше скорость проработки текстур |
Существенно выше bioshock infinite framerate | 133.5 | vs | 65.6 | Больше чем в 2x раз выше bioshock infinite framerate |
Больше блоков текстурирования | 176 | vs | 128 | На 48 больше блоков текстурирования |
Существенно выше тактовая частота памяти | 1,753 MHz | vs | 1,250 MHz | Больше чем на 40% выше тактовая частота памяти |
Лучше тест cloud gate | 23.42 | vs | 21.81 | Больше чем на 5% лучше тест cloud gate |
Выше тактовая частота turbo | 1,076 MHz | vs | 993 MHz | Приблизительно на 10% выше тактовая частота turbo |
Slightly шире шина памяти | 384 bit | vs | 256 bit | На 50% шире шина памяти |
Чем GeForce GTX 880M лучше?
Больше памяти | 8,192 MB | vs | 6,144 MB | Приблизительно на 35% больше памяти |
---|---|---|---|---|
Существенно ниже энергопотребление | 122W | vs | 250W | В 2x раз ниже энергопотребление |
Сравнительные бенчмарки (benchmarks)
Майнинг Биткоина
GeForce GTX 980 Ti | 537.83 mHash/s |
---|---|
GeForce GTX 880M | 82.51 mHash/s |
Распознавание лиц
GeForce GTX 980 Ti | 145.53 mPixels/s |
---|---|
GeForce GTX 880M | 41.17 mPixels/s |
T-Rex (GFXBench 3.0)
GeForce GTX 980 Ti | 9,222.19 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 3,359.5 |
Тест Манхэттен (GFXBench 3.0)
GeForce GTX 980 Ti | 10,210.35 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 3,715.14 |
Тест Fire Strike
GeForce GTX 980 Ti | 85.93 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 51.88 |
Тест Sky Diver
GeForce GTX 980 Ti | 475.41 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 351.61 |
Battlefield 4
GeForce GTX 980 Ti | 148 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 46.2 |
Bioshock Infinite
GeForce GTX 980 Ti | 133.5 |
---|---|
GeForce GTX 880M | 65.6 |
edelmark.ru
Сравнение GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 1060. Какая лучше?
GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 1060 |
Июнь, 2015 | 1 GHz | 6 GB GDDR5 | Июль, 2016 | 1.5 GHz | 6 GB GDDR5 |
Рейтинг Edelmark | Рейтинг Edelmark |
Общее сравнение
Показатели в играх
Протестировано на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt.
GeForce GTX 980 Ti | 9.2 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | нет данных |
GeForce GTX 970 | 7.5 из 10 |
Работа с графикой
Для тестов использовались: T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor.
GeForce GTX 980 Ti | 7.3 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 5.4 из 10 |
GeForce GTX 970 | 6.5 из 10 |
Вычислительная мощность
Протестировано на: Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining.
GeForce GTX 980 Ti | 9.0 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 8.6 из 10 |
GeForce GTX 970 | 8.5 из 10 |
Производительность из расчета на 1 Вт
Для тестов использовались: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, TDP.
GeForce GTX 980 Ti | 8.2 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 8.1 из 10 |
GeForce GTX 970 | 8.2 из 10 |
Соотношенеи цена — производительность
Тесты видеокарты выполнялись на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, Best new price.
GeForce GTX 980 Ti | нет данных |
---|---|
GeForce GTX 1060 | нет данных |
GeForce GTX 970 | 7.0 из 10 |
Шум и мощность
Тесты видеокарты выполнялись на: TDP, Idle Power Consumption, Load Power Consumption, Idle Noise Level, Load Noise Level.
GeForce GTX 980 Ti | 7.9 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 9.1 из 10 |
GeForce GTX 970 | 8.8 из 10 |
Общий рейтинг видеокарты
GeForce GTX 980 Ti | 8.4 из 10 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 7.3 из 10 |
GeForce GTX 970 | 7.6 из 10 |
Преимущества
Чем GeForce GTX 980 Ti лучше?
Гораздо лучше тест T-Rex | 9,222.19 | vs | 3,247.72 | Больше чем в 2.8x раз лучше тест T-Rex |
---|---|---|---|---|
Существенно лучше оценка PassMark | 11,318 | vs | 8,686 | Больше чем на 30% лучше оценка PassMark |
Лучше производительность с плавающей запятой | 5,632 GFLOPS | vs | 3,953 GFLOPS | Больше чем на 40% лучше производительность с плавающей запятой |
Many больше блоков растровых операций | 96 | vs | 48 | В два раза больше блоков растровых операций |
Many больше шейдерных блоков | 2,816 | vs | 1,280 | На 1536 больше шейдерных блоков |
Many больше блоков текстурирования | 176 | vs | 80 | На 96 больше блоков текстурирования |
Выше скорость проработки текстур | 176 GTexel/s | vs | 123.5 GTexel/s | Приблизительно на 45% выше скорость проработки текстур |
Выше скорость пиксельного заполнения | 96 GPixel/s | vs | 74.1 GPixel/s | Приблизительно на 30% выше скорость пиксельного заполнения |
Существенно шире шина памяти | 384 bit | vs | 192 bit | В 2x раз шире шина памяти |
Лучше прямой рейтинг PassMark | 6,435 | vs | 5,049 | Больше чем на 25% лучше прямой рейтинг PassMark |
Чем GeForce GTX 1060 лучше?
Гораздо выше тактовая частота | 1,544 MHz | vs | 1,000 MHz | Приблизительно на 55% выше тактовая частота |
---|---|---|---|---|
Гораздо выше тактовая частота turbo | 1,759 MHz | vs | 1,076 MHz | Приблизительно на 65% выше тактовая частота turbo |
Выше эффективная тактовая частота памяти | 8,008 MHz | vs | 7,012 MHz | Приблизительно на 15% выше эффективная тактовая частота памяти |
Выше тактовая частота памяти | 2,002 MHz | vs | 1,753 MHz | Приблизительно на 15% выше тактовая частота памяти |
Существенно ниже энергопотребление | 120W | vs | 250W | В 2.1x раз ниже энергопотребление |
Сравнительные бенчмарки (benchmarks)
Майнинг Биткоина
GeForce GTX 980 Ti | 537.83 mHash/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 576.4 mHash/s |
Распознавание лиц
GeForce GTX 980 Ti | 145.53 mPixels/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 119.24 mPixels/s |
Моделирование поверхности океана
GeForce GTX 980 Ti | 1,735.24 frames/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 1,766.04 frames/s |
Моделирование частиц
GeForce GTX 980 Ti | 1,405.25 mInteraction/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 1,197.89 mInteraction/s |
T-Rex (Compubench 1.5)
GeForce GTX 980 Ti | 11.56 frames/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 8.94 frames/s |
Построение видео
GeForce GTX 980 Ti | 138.55 frames/s |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 110.87 frames/s |
T-Rex (GFXBench 3.0)
GeForce GTX 980 Ti | 9,222.19 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 3,247.72 |
Тест Манхэттен (GFXBench 3.0)
GeForce GTX 980 Ti | 10,210.35 |
---|---|
GeForce GTX 1060 | 3,594.09 |
edelmark.ru
Сравнение GeForce GTX 980 Ti и GeForce GT 230M. Какая лучше?
GeForce GTX 980 Ti | GeForce GT 230M |
Июнь, 2015 | 1 GHz | 6 GB GDDR5 | Июнь, 2009 | 500 MHz | 1 GB GDDR3 |
Рейтинг Edelmark | Рейтинг Edelmark |
Общее сравнение
Показатели в играх
Для тестирования использовались: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt.
GeForce GTX 980 Ti | 9.3 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | нет данных |
GeForce GTX 960 | 6.9 из 10 |
Работа с графикой
Видеокарта тестировалась на: T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor.
GeForce GTX 980 Ti | 7.3 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | 5.2 из 10 |
GeForce GTX 960 | 8.0 из 10 |
Вычислительная мощность
Для тестирования использовались: Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining.
GeForce GTX 980 Ti | 8.6 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | нет данных |
GeForce GTX 960 | 6.2 из 10 |
Производительность из расчета на 1 Вт
Видеокарта тестировалась на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, TDP.
GeForce GTX 980 Ti | 8.0 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | 7.0 из 10 |
GeForce GTX 960 | 8.0 из 10 |
Шум и мощность
Видеокарта тестировалась на: TDP, Idle Power Consumption, Load Power Consumption, Idle Noise Level, Load Noise Level.
GeForce GTX 980 Ti | 7.9 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | 9.9 из 10 |
GeForce GTX 960 | 9.1 из 10 |
Общий рейтинг видеокарты
GeForce GTX 980 Ti | 8.3 из 10 |
---|---|
GeForce GT 230M | 5.8 из 10 |
GeForce GTX 960 | 7.3 из 10 |
Преимущества
Чем GeForce GTX 980 Ti лучше?
Гораздо лучше оценка PassMark | 11,318 | vs | 337 | Больше чем в 33.5x раз лучше оценка PassMark |
---|---|---|---|---|
Существенно выше тактовая частота | 1,000 MHz | vs | 500 MHz | В 2x раз выше тактовая частота |
Гораздо лучше тест T-Rex | 9,222.19 | vs | 2,088.76 | Приблизительно в 4.5x раз лучше тест T-Rex |
Гораздо выше эффективная тактовая частота памяти | 7,012 MHz | vs | 1,600 MHz | Приблизительно в 4.5x раз выше эффективная тактовая частота памяти |
Гораздо выше скорость пиксельного заполнения | 96 GPixel/s | vs | 4 GPixel/s | В 24x раз выше скорость пиксельного заполнения |
Существенно лучше производительность с плавающей запятой | 5,632 GFLOPS | vs | 105.6 GFLOPS | Больше чем в 53.2x раз лучше производительность с плавающей запятой |
Существенно больше памяти | 6,144 MB | vs | 1,024 MB | В 6x раз больше памяти |
Many больше блоков растровых операций | 96 | vs | 8 | На 88 больше блоков растровых операций |
Существенно выше скорость проработки текстур | 176 GTexel/s | vs | 8 GTexel/s | В 22x раз выше скорость проработки текстур |
Many больше шейдерных блоков | 2,816 | vs | 48 | На 2768 больше шейдерных блоков |
Many больше блоков текстурирования | 176 | vs | 16 | На 160 больше блоков текстурирования |
Гораздо выше тактовая частота памяти | 1,753 MHz | vs | 800 MHz | Приблизительно в 2.2x раз выше тактовая частота памяти |
Шире шина памяти | 384 bit | vs | 128 bit | В 3x раз шире шина памяти |
Чем GeForce GT 230M лучше?
Значительно ниже энергопотребление | 23W | vs | 250W | В 10.9x раз ниже энергопотребление |
---|
Сравнительные бенчмарки (benchmarks)
PassMark
GeForce GTX 980 Ti | 11,318 |
---|---|
GeForce GT 230M | 337 |
T-Rex (GFXBench 3.0)
GeForce GTX 980 Ti | 9,222.19 |
---|---|
GeForce GT 230M | 2,088.76 |
edelmark.ru
Обзор и тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti / Overclockers.ua
Весной этого года компания NVIDIA представила видеокарту на самом мощном графическом чипе Maxwell, о котором было много слухов, но выпуск реальных решений на базе этого GPU все время откладывался. GeForce GTX Titan X сразу поднял планку производительности на новый уровень, недостижимый для уже существующих графических решений. По мере приближения момента выпуска новой линейки видеоадаптеров AMD во главе с Radeon R9 Fury X последовал еще один упреждающий удар — запуск в серию GeForce GTX 980 Ti.Подобно GeForce GTX Titan X новинка тоже базируется на GPU GM200, который значительно нарастил мощь относительно GM204. В основе нового процессора шесть графических кластеров GPC вместо четырех у младшего чипа. Каждый кластер состоит из четырех крупных мультипроцессорных блоков SMM, внутри которых 128 потоковых процессоров организованы в четыре массива обработки данных. Каждый SMM имеет свой блок обработки геометрии и восемь текстурных модулей. Так что общее количество потоковых CUDA-процессоров достигает 3072 при 192 текстурных блоках, что строго на 50% больше, чем у GM204 (GeForce GTX 980). Еще одно важное улучшение — увеличенная пропускная способность памяти. Работа с внешней памятью организована по шине разрядностью 384 бита. Кэш L3 вырос с 2 МБ до 3 МБ при 96 блоках ROP.
Увеличение всех вычислительных блоков на половину привело к соответствующему росту размеров кристалла. Столь массивный кремниевый чип выдвигает более серьезные требования к организации питания и охлаждения. Но благодаря энергоэффективной архитектуре Maxwell эти параметры вполне сопоставимы с топовыми решениями прошлых поколений. GeForce GTX 980 Ti будет мощнее и горячее GeForce GTX 980, но заявленный TDP в 250 Вт соответствует уровню GeForce GTX 780 Ti.
Полная конфигурация GPU GM200 задействована только в GeForce GTX Titan X. Процессор GeForce GTX 980 Ti лишился двух SMM, т.е. в его активе осталось 2816 потоковых процессоров и 176 текстурных блоков. Кеш, ROP и шина урезанию не подверглись. С самым первым GeForce GTX Titan ситуация была иная. Он вышел со слегка «порезанным» GK110, а потом появился GeForce GTX 780 Ti с большим числом вычислительных блоков и более высокими частотами. Последний GeForce GTX Titan X пока остается вне конкуренции, хотя его рабочие частоты полностью перенял новичок. Базовая частота GPU на уровне 1000 МГц при Boost Clock 1075 МГц. Эффективная частота памяти GDDR5 достигает 7 ГГц.
Видеоадаптер | GeForce GTX Titan X | GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 980 | GeForce GTX 780 Ti |
Ядро | GM200 | GM200 | GM204 | GK110 |
Количество транзисторов, млн. шт | 8000 | 8000 | 5200 | 7100 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 601 | 601 | 398 | 561 |
Количество потоковых процессоров | 3072 | 2816 | 2048 | 2880 |
Количество текстурных блоков | 192 | 176 | 128 | 240 |
Количество блоков рендеринга | 96 | 96 | 64 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1000–1075 | 1000–1075 | 1126–1216 | 875–926 |
Шина памяти, бит | 386 | 386 | 256 | 384 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 7010 | 7010 | 7010 | 7010 |
Объём памяти, МБ | 12288 | 6144 | 4096 | 3072 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12.1 | 12.1 | 12 | 11.1 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт |
www.overclockers.ua
980 или 980 ti — Сравнение видеокарт Gtx 980ti и gtx 980 — 22 ответа
980 ti 980
В разделе Железо на вопрос Сравнение видеокарт Gtx 980ti и gtx 980 заданный автором Даниил Колпаков лучший ответ это 25-30% и кол-во памяти.
Брать 980 вообще не стоит.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сравнение видеокарт Gtx 980ti и gtx 980
Ответ от VALAR MORGHULIS[гуру]
разница очень большая, как в производительности так и в цене. около 40% но если надумаешь брать видюху, лучше взять gtx 1070 будет стоить около 38к а по мощности чутка обойдет 980 ti
Ответ от Dimonn[гуру]
пример
если не путаю, то 980 Ti к серии прям 9хх не очень относится, 980 Ti урезка от GTX Titan Z или X
Ответ от Nikita Avdeev[активный]
приписка ti означает, что видеокарта разогнана с завода. И Конечно фпс с разгоном будет больше чем на обычной видюшке.
Ответ от Alex[гуру]
В чем отличия???? Ну как сказать… В производительности. При чем весьма не малая, я бы даже сказал большая. Между 970 и 980 разница не такая большая как хотелось бы
Ответ от Артур[гуру]
разница конечно есть и она приличная, есть возможность бери 980Ti а ещё лучше GTX 1070 в производительности она круче их обеих
Ответ от Vova Kotov[гуру]
15%. Первая разогнана за счёт изменения технологии самой карты.
Ответ от Anton Nikolski[гуру]
Посмотри здесь сразу все карты:
Там в таблицах отсортированы по мощности и по производительности/цене
Ответ от Виталий[гуру]
980 50фпс, 980ti 59фпс
Ответ от Евгений Терентьев[новичек]
если имеется карта 980ti нет смысла гореть идеей 1070_той, идеальный вариант приобретение второй 980ti мало того что связка карт в паре в разы обойдет 1070-ой и будет уровнем почти 1080 твердо уверяю! так как в данный момент являюсь обладателем обеих карт в sli а именно 980ti, прирост отличный в производительности! кто бы чего неговорил, а пара карт в sli даёт отличный результат!
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
GeForce 900 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про GeForce 900
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Nvidia Geforce GTX 980 Ti
Самый производительный однопроцессорный ускоритель игрового классаСодержание
Представляем базовый детальный материал с исследованием Nvidia Geforce GTX 980 Ti.
Справочные материалы
Объект исследования: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Nvidia Geforce GTX 980 Ti 6144 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
Сведения о разработчике: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — Geforce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.
Часть 1: Теория и архитектура
Совсем недавно отгремел анонс топовой новинки Nvidia из «титановой» премиальной серии — Geforce GTX Titan X, и вот мы снова знакомимся с почти столь же мощной видеокартой, но уже из привычной линейки Geforce GTX 900. Компания Nvidia приготовила свой ответ на ожидаемое вскоре новое топовое решение конкурента (даже не верится, что скоро мы увидим и его) и решила выпустить его в продажу чуть раньше видеокарты соперника. Собственно, ответ этот у них готов уже очень давно, даже Geforce GTX Titan X вышел не сразу, как только представилась такая возможность, а сегодняшний герой и вовсе является минимальной модификацией этого решения, во многом повторяющего его характеристики.
Мы уже много раз писали о новинках Nvidia, созданных на базе графических процессоров их последней архитектуры Maxwell, и осветили, пожалуй, практически все вопросы, связанные с работой этих видеокарт: все архитектурные изменения, новинки в функциональности, вопросы производительности. Казалось бы, писать больше особо не о чем. Но в последнее время появляются данные о новых технологиях, которые должны поработать для того, чтобы рынок игрового ПК-железа не зачах.
К примеру, ближе к концу года ожидается выход долгожданного обновления графического API Microsoft в виде DirectX 12, о котором мы подробнее напишем чуть ниже. Нельзя не отметить и набирающий силу интерес к использованию устройств вывода информации сверхвысокого разрешения — в так называемом 4K-разрешении. Благодаря резкому снижению цен на соответствующие мониторы и телевизоры, все большее число пользователей ПК обзаводится такими дисплеями.
За последний год количество 4K-мониторов у игроков выросло вдвое, и это только начало. К поддержке 4K-разрешения все видеокарты Nvidia на чипах архитектуры Maxwell также отлично подготовлены, они имеют специальные оптимизации для работы в таких условиях, поддерживают эффективные методы сжатия информации в кадровом буфере, а также единственные на рынке имеют поддержку видеовывода HDMI 2.0, позволяющую подключить 4K-телевизоры в полном разрешении при частоте обновления в 60 Гц.
Еще одним фактором (пока что лишь потенциальным) роста считаются устройства виртуальной реальности. Широкое появление VR-шлемов, очков и других аналогичных устройств в продаже ожидается в следующем году, и для популяризации виртуальной реальности важно, чтобы пользователи имели достаточно мощные видеокарты на базе GPU последних поколений, имеющие специальные оптимизации для VR и в целом обеспечивающие высокую производительность при минимальных задержках. Все это также относится к видеочипам семейства Maxwell в полной мере.
На данный момент, компания Nvidia выпустила уже несколько решений на основе чипов архитектуры Maxwell второго поколения, и сегодня к ним присоединяется еще одна модель — Geforce GTX 980 Ti. Это решение высочайшего уровня, обеспечивающего 3D-производительность лишь чуть хуже мощнейшей Geforce GTX Titan X. Новинка отличается большой математической и текстурной мощью, этот GPU включает 2816 потоковых ядер и оснащен шестью гигабайтами быстрой GDDR5-памяти. Новинка из топового ценового сегмента позволит будущим пользователям на несколько лет забыть о проблемах и тормозах, играя во все современные ПК-игры.
Так как рассматриваемая модель видеокарты от компании Nvidia основана на топовом графическом процессоре архитектуры «Maxwell» второго поколения, который мы уже рассматривали и который во многом схож с чипами предыдущей архитектуры «Kepler», то перед прочтением данного материала полезно ознакомиться с более ранними статьями о видеокартах компании Nvidia:
Итак, давайте рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Geforce GTX 980 Ti, основанной на графическом процессоре GM200.
Графический ускоритель Geforce GTX 980 Ti | |
---|---|
Параметр | Значение |
Кодовое имя чипа | GM200 |
Технология производства | 28 нм |
Количество транзисторов | около 8 млрд. |
Площадь ядра | около 600 мм2 |
Архитектура | Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др. |
Аппаратная поддержка DirectX | DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12.1 |
Шина памяти | 384-битная: шесть независимых контроллеров памяти шириной по 64 бита с поддержкой GDDR5-памяти |
Частота графического процессора | 1000 (1075) МГц |
Вычислительные блоки | 22 активных (из 24) потоковых мультипроцессора, включающих 2816 (из 3072) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой одинарной и двойной точности (с темпом 1/32 от FP32) в рамках стандарта IEEE 754-2008; |
Блоки текстурирования | 176 активных (из 192) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов |
Блоки растеризации (ROP) | 6 широких блоков ROP (96 пикселей) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Блоки состоят из массива конфигурируемых ALU и отвечают за генерацию и сравнение глубины, мультисэмплинг и блендинг |
Поддержка мониторов | Интегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2 |
Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 980 Ti | |
---|---|
Параметр | Значение |
Частота ядра | 1000 (1075) МГц |
Количество универсальных процессоров | 2816 |
Количество текстурных блоков | 176 |
Количество блоков блендинга | 96 |
Эффективная частота памяти | 7000 (4×1750) МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Шина памяти | 384-бит |
Объем памяти | 6 ГБ |
Пропускная способность памяти | 336,5 ГБ/с |
Вычислительная производительность (FP32) | около 6 терафлопс |
Теоретическая максимальная скорость закраски | 96 гигапикселей/с |
Теоретическая скорость выборки текстур | 176 гигатекселей/с |
Шина | PCI Express 3.0 |
Разъемы | Один разъем Dual Link DVI, один HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2 |
Энергопотребление | до 250 Вт |
Дополнительное питание | Один 8-контактный и один 6-контактный разъемы |
Число слотов, занимаемых в системном корпусе | 2 |
Рекомендуемая цена | $649 (США), 39990 руб (Россия) |
Новая модель Geforce GTX 980 Ti получила привычное для последних серий Geforce наименование — к названию менее мощного решения просто добавили приставку Ti. Новинка не заменяет в текущей продуктовой линейке компании других решений, а наращивает ее сверху, не вытесняя премиальные Titan X и двухчиповую Titan Z. Ну а ниже ее располагается модель Geforce GTX 980, основанная на менее сложном чипе GM204.
Рекомендованная цена на новую плату составляет $649, и это даже ниже ожиданий рынка. Как показывает практика, от Nvidia редко можно ждать цен ниже тех, что предполагаются экспертами, но сегодня — именно тот случай. Хотя новинка и является одним из лучших по производительности решений на рынке одночиповых видеокарт, но стоит не запредельно дорого (если учесть, что цена еще и включает ключ к игре Batman: Arkham Knight — по крайней мере, на западных рынках).
Похоже, что Nvidia таким образом наносит превентивный удар по позициям конкурента, переименованная (в очередной раз!) линейка которого должна вот-вот появиться, будучи дополненной только новым топовым решением. Естественно, изменились и цены на все остальные платы в серии Geforce GTX 900. Для GTX 980 рекомендованная цена теперь установлена в $499, GTX 970 будет стоить от $329, а GTX 960 — от $199. Очень хорошие цены, хотя конкурент может снизить их еще больше — им просто не остается ничего другого.
Рассматриваемая сегодня модель компании Nvidia основана на чипе GM200, имеющем 384-битную шину памяти, и память работает на частоте 7 ГГц, как у Titan X, что дает такую же пиковую пропускную способность в 336,5 ГБ/с — в полтора раза больше, чем в GTX 980. С такой шиной, объем установленной на видеокарту видеопамяти мог быть 6 или 12 ГБ, и в данном случае смысла в большем значении просто нет, к тому же оно занято моделью серии Titan. А на GTX 980 Ti установлено 6 ГБ, чего вполне достаточно для запуска любых 3D-приложений с любыми настройками качества — сейчас такого объема видеопамяти хватит для всех игр. Да и будущий топовый конкурент с предполагаемыми 4 ГБ памяти нового стандарта HBM останется в проигрыше.
Печатная плата Geforce GTX 980 Ti ничем особо не отличается от платы GTX Titan X, что неудивительно — они похожи по всем характеристикам. Значение типичного энергопотребления для Geforce GTX 980 Ti составляет 250 Вт — столько же, что и у Titan X. Да и в остальном платы одинаковы, длина референсной платы Geforce GTX 980 Ti составляет 267 мм, и на ней установлены такие же разъемы для вывода изображения: один Dual-Link DVI, один HDMI 2.0 и три DisplayPort.
Архитектура
Как и видеокарта Geforce GTX Titan X, анонсированная чуть ранее, новинка основана на графическом процессоре GM200. Он включает все архитектурные возможности чипа GM204, поэтому все сказанное в статье по GTX 980 относится в полной мере и к сегодняшней новинке — советуем сначала ознакомиться с материалом, в котором более полно рассмотрены архитектурные особенности Maxwell.
На сегодняшний день, GM200 — это самый мощный GPU как у Nvidia, так и вообще на рынке. Архитектурно видеочип GM200 полностью соответствует младшей модели GM204, он также состоит из кластеров GPC, в которые собрано по несколько мультипроцессоров SM. Графический процессор содержит шесть кластеров GPC, состоящих из 24 мультипроцессоров, но в данной модели были отключены два из них — в основном, чтобы Titan X оказалась все же немного быстрее, оправдывая свои название и цену.
Поэтому видеочип в варианте для модели Geforce GTX 980 Ti выпускается в слегка урезанном виде, он содержит на пару потоковых мультипроцессоров меньше, чем полное ядро GM200. Из 24 мультипроцессоров этого GPU, в данном варианте активны 22 штуки. Соответственно, чип включает 2816 потоковых процессора CUDA из 3072 имеющихся физически, и 176 (из 192) блоков выборки и фильтрации текстур TMU.
А вот количество блоков ROP и присоединенная к ним кэш-память второго уровня остались нетронутыми. GPU этой модификации имеет все 96 блока ROP и 3 МБ L2-кэша, имеющихся в графическом процессоре физически. Важно отметить, что так как по количеству ROP и объему кэш-памяти второго уровня в этой модификации ничего не урезано, то у Geforce GTX 980 Ti нет и проблем, аналогичных модели GTX 970, у которой урезаны ROP и L2-кэш, а вместе с ними и полоса пропускания для одного из сегментов видеопамяти (0.5 ГБ из имеющихся 4 ГБ в этой модели отличаются крайне медленным доступом). Nvidia не допустила подобной ситуации еще раз и скорость чтения из всех 6 ГБ памяти тут одинаково высокая.
Базовая тактовая частота новинки равна 1000 МГц, а средняя турбо-частота Boost Clock — 1075 МГц, то есть ровно столько же, сколько было у GTX Titan X. Не забываем, что реальная частота работы GPU в играх может отличаться от этих показателей, чаще всего в большую сторону, а средняя турбо-частота соответствует определенному набору приложений и условий. Теоретически, по сравнению с GTX Titan X, чип в новой модели может работать на несколько более высокой частоте, так как часть функциональных блоков отключена, что может позволить повысить рабочую частоту. Ну и возможности разгона должны быть чуть лучше — по первым отзывам, частот порядка 1400 МГц и даже выше добиться вполне реально.
Что касается оперативной памяти, то и тут все осталось неизменным по отношению к Titan X. Графический процессор GM200 в составе GTX 980 Ti имеет 384-битную шину памяти (шесть каналов по 64-бита), а чипы видеопамяти GDDR5 в объеме шести гигабайт работают на эффективной частоте в 7 ГГц. Что дает те же 336,5 ГБ/с, что и у дорогой старшей модели. То есть, по ПСП новинка аж на 50% быстрее младшей модели GTX 980.
Но сравнение с младшей сестрой не так интересно, как с ожидаемым решением конкурента, который будет оснащен новым типом памяти — High Bandwidth Memory, которая должна обеспечить порядка 512 ГБ/с. Само по себе преимущество в полосе пропускания памяти очень важно в графических задачах, но подсистему памяти и кэширования данных могут ограничивать и другие факторы, мешающие показать высокую эффективность и использовать все возможности GPU и видеопамяти. Так, чтобы решить эти потенциальные проблемы, в чипах второго поколения архитектуры Maxwell внедрили новое поколение подсистемы памяти, которое использует имеющуюся ПСП эффективнее.
Мы уже писали об этом более подробно ранее, все новые GPU компании Nvidia используют уже третье поколение алгоритма компрессии информации о цвете в кадровом буфере, которое поддерживает новые методы сжатия. Дополнительно к этому, каждый из мультипроцессоров SMM в чипе GM200 имеет собственную общую память объемом в 96 КБ, тогда как кэш-память первого уровня и текстурный кэш объединены в 48 КБ область на каждый мультипроцессор. Это решение выгодно отличает новые GPU от семейства Kepler, в которых использовалась общая память объемом в 64 КБ, которая также была и L1-кэшем. Все это дополнено кэш-памятью второго уровня приличного объема в 3 МБ. В итоге даже при негативной разнице в ПСП по сравнению с конкурирующими решениями, видеокарты Nvidia обычно показывают себя не хуже.
Во всем остальном чип GM200 ничем не отличается от GM204 по своим возможностям и поддерживаемым технологиям. И все то, что мы ранее писали про GTX 980 и GTX 970, в полной мере относится и к GTX 980 Ti. Поэтому по всем остальным вопросам функциональных тонкостей новинки вы можете обратиться к обзорам Geforce GTX 980 и GTX 750 Ti, в которых мы подробно писали об архитектуре Maxwell, устройстве потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor — SMM), организации подсистемы памяти и некоторых других архитектурных отличиях. Там же вы можете ознакомиться и с функциональными возможностями, вроде аппаратной поддержки ускорения расчета глобального освещения VXGI, новых методов полноэкранного сглаживания и улучшенных возможностей графического API DirectX 12.
Некоторые изменения были внесены в возможности технологии G-Sync, которая позволяет получить максимально плавную смену кадров при условии использования поддерживаемого монитора. Технология реально значительно влияет на повышение комфортности при игре и заставляет устройство вывода сменять изображение только тогда, когда оно полностью рассчитано графическим процессором.
Такой подход убирает артефакты разрыва картинки и неплавности частоты кадров, которые появляются при использовании обычных мониторов с выключенной и включенной вертикальной синхронизацией. С технологией G-Sync получается так, что частота обновления картинки на мониторе полностью совпадает с частотой кадров, обеспечиваемой игровой системой.
Среди свежих нововведений в G-Sync выделим Variable Overdrive — технологию, которая обеспечивает более аккуратный цветовой сдвиг (color-shifting). Также новой для G-Sync является поддержка не полноэкранного режима работы, а оконного. Если раньше G-Sync по этому показателю уступал конкурирующей технологии от AMD, то теперь пользователи видеокарт Nvidia и соответствующих мониторов могут использовать 3D-приложения с точной синхронизацией и в оконном режиме.
Весьма ожидаемым стало появление поддержки G-Sync в игровых ноутбуках от компаний Gigabyte, MSI, Asus и Clevo, в которых применяются специальные LCD-панели, хорошо подходящие для игр, в том числе с разрешением 3К и 4К, а также частотой обновления в 75 Гц. Кроме этого, на рынке ожидается появление нескольких новых моделей мониторов с поддержкой этой технологии.
Так, компании Asus и Acer вскоре предложат пользователям по несколько новых моделей G-Sync-мониторов, включая наиболее интересные 34-дюймовые модели с изогнутой IPS-матрицей высокого разрешения 3440х1440 пикселей и частотой обновления в 75 Гц.
Полная поддержка возможностей DirectX 12
Компания Microsoft в своих материалах в основном рассказывает о внесенных в новую версию графического API оптимизациях производительности — Direct3D 12 позволяет меньше грузить CPU бесполезной работой, удобно контролировать использование ресурсов GPU, что раньше делалось операционной системой и видеодрайвером, а графический код можно лучше распараллелить на несколько вычислительных устройств. Все это позволяет значительно повысить производительность, особенно в условиях, когда она ограничена большим количеством вызовов функций отрисовки (draw calls). Что даже еще более важно, эти возможности поддерживаются на всех видеокартах Geforce, начиная с GTX 400.
Но не только оптимизации производительности отличают DirectX 12, в этом API есть еще и новые функции, помогающие внедрению в 3D-приложения новых эффектов. Среди них отметим появление поддержки объемных тайловых ресурсов (volume tiled resources), которые можно использовать при рендеринге реалистично выглядящих огня и дыма. DirectX 12 предлагает два уровня поддержки функциональности Feature Level: 12.0 и 12.1.
Уровень 12.0 включает поддержку тайловых ресурсов (tiled resources), которые можно использовать для рендеринга теней при помощи карт теней разного разрешения, bindless-текстур, увеличивающих одновременное количество обрабатываемых текстур в одной шейдерной программе и снижающих нагрузку на CPU, а также Typed UAV (Unordered Access Views). Уровень 12.1 добавляет ко всем этим особенностям еще и консервативную растеризацию и raster ordered view — эта функция дает контроль над порядком операций пиксельного шейдера и позволяет использовать алгоритмы для рендеринга полупрозрачных поверхностей, не требующие предварительной сортировки, например.
Дополнительно, все графические чипы семейства GM2xx поддерживают объемные тайловые ресурсы (volume tiled resources), схожие по типу с просто тайловыми, но в трехмерном виде. Принцип работы тайловых ресурсов состоит в разделении текстур на тайлы, а в процессе рендеринга приложение определяет и загружает в видеопамять лишь те тайлы, которые нужны для визуализации. Эта возможность позволяет игровым разработчикам получать более разнообразные текстуры на объектах в сцене при меньшем использовании видеопамяти, а также помогает в организации текстурного стриминга.
Так вот, ранее тайловые ресурсы были доступны лишь для двумерных текстур, а объемные тайловые текстуры переносят эту же функциональность на 3D-текстуры. Это логично, ведь множество эффектов нуждаются в объеме, чтобы выглядеть реалистично: жидкости, дым, огонь, туман — это лишь самые очевидные примеры. И рендеринг сложных сцен с содержанием подобных эффектов на GPU с поддержкой объемных тайловых текстур позволяет использовать ресурсы видеопамяти более эффективно, и также улучшать качество имитации того или иного эффекта. К примеру, для качественной имитации дыма в играх можно использовать симуляцию жидкостей, как показывала Nvidia в нескольких демонстрационных программах:
Ну а консервативная растеризация, также поддерживаемая чипами семейства Maxwell и являющаяся обязательной возможностью Feature Level 12.1, отличается от обычной растеризации тем, что в процессе отрисовываются не только те пиксели, в центр которых попала геометрия сцены, а все пиксели, в площадь которых попал даже маленький кусочек треугольника. Эту функциональность можно использовать в процессе вокселизации (конвертации геометрии в воксели), как в алгоритме глобального освещения VXGI от Nvidia, о котором мы неоднократно писали.
Операция эта далеко не бесплатная, консервативная растеризация в любом случае медленнее привычной, но если графический процессор обеспечивает аппаратную поддержку этой возможности, то вычисления производятся в разы быстрее, что будет полезно для некоторых алгоритмов, ожидаемых в играх в ближайшем будущем. Еще одним примером использования консервативной растеризации в играх можно считать качественный рендеринг теней, просчитанных при помощи трассировки лучей:
Как видите, такие тени выгодно отличаются от привычных теней с использованием карт теней отсутствием пиксельных «лесенок». А при обычном методе растеризации и алгоритме трассировки лучей в тенях получаются неприятные артефакты. Избавиться от них помогает включение консервативной растеризации, обеспечивающее этому алгоритму рендеринга теней идеальную пиксельную точность.
Самый важный вопрос — когда мы увидим все это великолепие в играх? По данным компании Microsoft, около 100 игровых разработчиков уже занимаются разработкой 3D-приложений, использующих возможности новой версии их графического API, и мы уже видели несколько соответствующих демонстраций на CryENGINE, Unity и Unreal Engine, запущенных на ПК с видеокартами Geforce на различных мероприятиях. Главное, что архитектура Maxwell от Nvidia обладает полноценной поддержкой всех возможностей текущей версии DirectX 12 уровня Feature Level 12.1 — самого совершенного на данный момент.
Виртуальная реальность с GameWorks VR
Наверняка почти все наши читатели уже в курсе новой реинкарнации виртуальной реальности, которая начала свой путь с подачи компании Oculus VR, позднее купленной компанией Facebook. Много-много лет назад довольно примитивные по современным меркам VR-шлемы выпускались многими компаниями, были довольно массивными при плохом качестве изображения, и при этом стоили сотни и даже тысячи долларов. С улучшением технических возможностей, за проекты шлемов и очков виртуальной реальности взялись несколько компаний, наиболее заметной из которых все же стала Oculus.
Виртуальная реальность — это один из возможных движителей, который возродит рынок игрового ПК-железа, так как все новинки быстрее приживаются на универсальной системе, позволяющей подключить буквально все, что угодно, и использовать это так, как хочется. ПК в качестве такой экспериментальной системы вполне подходит, поэтому есть надежда, что VR на ПК даст новый толчок рынкам комплектующих и игровому.
Но для успешного внедрения VR требуется не только аппаратная, но и программная поддержка. Как раз этим и занимаются в компаниях виртуальной реальности, так как с аппаратной точки зрения в VR-шлеме нет особо сложных технологий, почти все уже давно отработано. Самая главная проблема VR заключается в больших задержках между физическим действием игрока (поворотом головы) и изображением на экране — тут важна буквально каждая миллисекунда! Это на взгляд мы не заметим небольших задержек, а мозг наш все заметит. Отсюда и все проблемы с головокружением и тошнотой, которые и стараются сейчас решить, прежде всего.
Хотя не только это важно для VR, также очень полезной была бы специализированная поддержка VR со стороны графических процессоров, чтобы облегчить задачу рендеринга — ведь в таком случае картинку высокого разрешения приходится рендерить дважды — для каждого глаза отдельно. Инженеры компании Nvidia тесно работают с производителями аппаратного и программного обеспечения для виртуальной реальности и уже разработали несколько технологий, обеспечивающих лучшую поддержку VR со стороны GPU, назвав инициативу объединяющим наименованием GameWorks VR.
К примеру, можно взять различные оптимизации рендеринга. Общеизвестно, что VR-устройства используют в работе специальную оптическую систему из экрана высокого разрешения и линз, установленных перед ними в нескольких сантиметрах. Эти самые линзы и создают ощущение виртуальной реальности, обеспечивая соответствующий сверхширокий обзор с большим полем зрения.
Для работы VR-устройств, на их встроенный экран нужно вывести изображение, искаженное специальным образом — центр картинки крупно, а периферия по краям сжатая. В итоге с применением специальной линзы пользователь увидит правильное изображение с большим полем зрения (Field of View). И все это нужно сделать дважды — отдельно для каждого глаза.
Так как графические процессоры изначально спроектированы для получения обычного двумерного изображения, они не имеют специальной поддержки рендеринга специально растянутых изображений для систем виртуальной реальности. Вопрос приходится решать программным способом, отрисовывая 3D-картинку в нормальном режиме и сжимая изображение на периферии перед подачей его в VR-устройство.
Хотя такой подход отлично работает в VR с точки зрения качества картинки, он не слишком эффективен с точки зрения расходования вычислительных ресурсов. Ведь графический процессор рендерит изображение как типичную картинку для обычного монитора, когда центр изображения и его края одинаковы по значению. А при искажении изображения, требуемом VR-устройствами, огромная часть пикселей просто отбрасывается без пользы. Пиксели на периферии кадра сжимаются в несколько раз, и многие из них просто оказываются не нужны (см. иллюстрацию выше). В середине пиксели остаются почти один к одному, а с краев большая площадь заметно уменьшается в итоговом VR-изображении — это неэффективный подход.
Для решения проблемы эффективности VR-рендеринга, компанией Nvidia была придумана технология Multi-Res Shading, разработанная специально для систем виртуальной реальности и использующая возможности мультипроецирования (multi-projection) — все графические процессоры Maxwell второго поколения умеют одновременно проецировать геометрию сцены на несколько проекций.
В случае с виртуальной реальностью, технология работает так — картинка делится на несколько областей (viewport) и каждая из них отрисовывается в разных разрешениях, в зависимости от расположения. Так, разрешение центральной области остается без изменений, а боковые области масштабируются в зависимости от требуемого качества. На обычных GPU без поддержки мультипроецирования, потребовалось бы несколько раз отрисовать одну и ту же геометрию в несколько буферов, а эта возможность позволяет за один проход спроецировать геометрию сразу в несколько буферов.
В результате, по оценке Nvidia, эта технология обеспечивает 1.3-2-кратный рост производительности пиксельных шейдеров, по сравнению с традиционным подходом рендеринга всего изображения с одинаковым разрешением. Что самое важное, эта технология из GameWorks SDK уже доступна разработчикам систем виртуальной реальности, многие из которых уже занимаются ее внедрением.
Видеокарты Geforce последнего поколения, основанные на графических процессорах архитектуры Maxwell второго поколения, можно назвать идеальной платформой для разработки и использования систем виртуальной реальности, ожидаемых от многих компаний в ближайшие месяцы. Помимо того, что для VR-систем критичным показателем является высокая производительность и максимально плавная смена кадров, которая вполне обеспечивается топовым Geforce GTX 980 Ti, для них важна и программная и аппаратная поддержка со стороны производителя GPU.
В случае VR-систем особенно важной станет правильная подстройка параметров игры и качества 3D-графики, чтобы обеспечить максимальную плавность, ведь проблемы с производительностью могут вызвать физическое недомогание у игроков. Тут как нельзя лучше подойдет утилита Geforce Experience, входящая в комплект драйверов Nvidia, которая обеспечит оптимальные настройки для всех 3D-приложений, в том числе и VR (в будущем). А для VR-разработчиков очень полезной является инициатива GameWorks VR, сочетающая набор API, библиотек и технологий, помогающих в освоении виртуальной реальности.
Совсем скоро мы наконец-то увидим результаты этой работы в широком доступе, а пока что приходится довольствоваться видеороликами из многочисленных демонстрационных версий и пятиминутными просмотрами в VR-шлемах на различных мероприятиях, посвященных играм и 3D-графике. Демонстрации довольно впечатляющие, надо сказать, их выпустили уже несколько компаний, вот лишь несколько примеров: «Thief in the Shadows» — совместная разработка Nvidia, Epic, Oculus и WETA Digital – студии, создававшей визуальные эффекты в кинотрилогии «Хоббит», «Back to Dinosaur Island» — перезагрузка известной 14 лет назад демо-программы «X-Isle: Dinosaur Island» от Crytek, демонстрации от Valve: «Portal», «Job Simulator», «TheBluVR» и «Gallery», а также демо-программа виртуальной реальности на движке Unity 5.
Предварительная оценка производительности
Для начала давайте рассмотрим табличку сравнения Geforce GTX 980 Ti с моделями схожего позиционирования прошлых лет: GTX 680 и GTX 780 Ti, которые завоевали немалую популярность у ПК-игроков. Новинка Nvidia выглядит заметно лучше своих предшественниц, она до трех раз быстрее GTX 680, обеспечивает играбельную частоту кадров даже в 4K-разрешении во всех играх с максимальными настройками. Кроме того, графический процессор GM200 архитектуры Maxwell поддерживает все возможности Feature Level 12.1 из DirectX 12, а видеокарта оснащена шестью гигабайтами видеопамяти, против 2 и 3 ГБ у предшественниц.
Новая топовая видеокарта хороша, как ни крути. Особенно если рассматривать ее энергоэффективность, ведь технологический процесс за долгие годы не изменился, как и потребление энергии, а производительность выросла в разы. Исходя из теории, Geforce GTX 980 Ti по скорости располагается куда ближе к GTX Titan X, чем к GTX 980, например. Так, новинка имеет на 38% больше блоков ALU и TMU, значительно больше блоков ROP. да и по ПСП имеет серьезное преимущество. В целом, Geforce GTX 980 Ti урезан относительно GTX Titan X примерно на 10% (по количеству блоков ALU и TMU — самых важных для видеочипа), а по блокам ROP и ПСП и вовсе идет вровень.
Зато по сравнению с Geforce GTX 980, у новинки на 38% больше процессоров CUDA и текстурных блоков, а по пропускной способности памяти еще больше — это очень приличная разница. В целом, по сравнению с топовыми моделями Geforce GTX предыдущих поколений, новая модель выглядит намного более производительной в теории. Да и на практике это подтверждается, особенно в удобных для новинки высоких и сверхвысоких разрешениях:
По оценке компании Nvidia, по средней частоте кадров в самых современных играх, включая Witcher 3, Assassin’s Creed: Unity, Grand Theft Auto: IV, Far Cry 4, Dragon Age: Inquisition, Shadow of Mordor и Watch Dogs, запущенных на топовой системе с высокими игровыми настройками в разных разрешениях, представленная сегодня модель Geforce GTX 980 Ti от двух до трех раз быстрее, чем Geforce GTX 680 (максимальная разница наблюдается в разрешении 4K, разумеется), а предшественница GTX 780 Ti обойдена в среднем в полтора раза. Приводит Nvidia и конкретные примеры игр, протестированных в самом высоком разрешении:
Как видите, Geforce GTX 980 Ti обеспечивает куда большую частоту кадров в таких условиях, если сравнивать ее с давно устаревшей моделью GTX 680. Преимущество в 2.2-2.6 раз в таких случаях совершенно неудивительно. Куда интереснее будет сравнить новинку с… а ее сейчас особенно и сравнивать то не с чем. Ведь конкурента от AMD для топовых решений Nvidia до сих пор нет на рынке, они только обещают выпустить свой вариант в июне — нам придется подождать его еще какое-то время.
Выводы по теоретической части
С архитектурной точки зрения, графический процессор, применяемый в Geforce GTX 980 Ti, не отличается от того, что мы видели в GTX Titan X. GM200 включает лучшее из прошлых архитектур компании, дополнительную функциональность и улучшения второго поколения Maxwell. При помощи полной переработки исполнительных блоков, инженеры компании Nvidia добились для этого поколения GPU лучшего показателя энергоэффективности — соотношения производительности к потреблению энергии, добавив при этом еще в функциональности (полная поддержка Feature Level 12.1 из графического API DirectX 12).
Компания Nvidia выпустила очередного флагмана для своей линейки в виде модели Geforce GTX 980 Ti, предназначенной для энтузиастов компьютерных игр. Ей нипочем любые игровые настройки, любые разрешения и уровни сглаживания, она всегда обеспечит приемлемую играбельность. Особенно выгодно она выделяется на фоне многочиповых решений, имеющих определенные недостатки, связанные с неплавной сменой кадров и увеличением задержек — одночиповое решение всегда лучше при прочих равных, да и при небольшой разнице в цене оно обеспечивает не только лучшую скорость, но и меньшие нагрев и шум.
Увы, но сравнивать с одночиповыми видеокартами Geforce GTX 980 Ti толком не получится — у нее нет конкурентов, если не считать таковым старшую сестру GTX Titan X. Компания AMD так до сих пор и не выпустила конкурентоспособную топовую видеокарту, но мы ждем ее анонса с недели на неделю. И мы уверены, что сражение новинок от Nvidia и AMD будет жарким!
Geforce GTX 980 Ti отличается применением самого мощного GPU компании Nvidia, лишь слегка урезанного по своей производительности и содержащего 2816 активных потоковых процессоров (по сравнению с 3072 ядер у GTX Titan X). Аналогично было уменьшено количество текстурных блоков. Зато количество блоков растеризации и каналов памяти осталось тем же, в итоге подсистема памяти новинки включает шесть 64-битных каналов (всего 384-бита), по которым подключены 6 ГБ памяти, работающей на частоте в 7 ГГц.
Тактовые частоты новинки ничуть не изменились — 1000 МГц базовой и 1075 МГц Boost-частоты. В целом, пусть GTX 980 Ti немного уступает GTX Titan X из элитной серии, но разница в производительности не должна быть больше 5-10%, а шести гигабайт видеопамяти хватит на то время, пока этот GPU не потеряет своей актуальности — то есть, на несколько следующих лет.
Кроме этого, Geforce GTX 980 Ti получила еще и весьма привлекательную цену в $649, даже несколько неожиданную для топового решения Nvidia. Непонятно, насколько сильно на цену повлиял предполагаемый скорый выпуск конкурента от компании AMD, но факт есть факт. Представленная сегодня модель очень мощная, но при этом совсем не настолько дорогая, как GTX Titan X с почти той же производительностью и ровно теми же возможностями. Отличное предложение для энтузиастов ПК-игр!
Анонс новинки совпал с началом работы выставки Computex 2015, которая вот-вот начнется на Тайване, а появления видеокарт от партнеров Nvidia в магазинах можно ожидать уже в течение недели после анонса, в зависимости от рынка. На российском рынке новая топовая видеокарта Geforce ожидается уже с 2 июня. Конечно же, в продажу выйдут не только видеокарты референсного дизайна, чуть позже производители начнут продавать и изделия, имеющие оригинальные печатные платы и системы охлаждения.
В следующих частях нашего материала мы исследуем скорость рендеринга новой видеокарты Nvidia Geforce GTX 980 Ti на практике, сравнив ее скорость с производительностью самых мощных видеосистем от компании AMD и со скоростными показателями плат на чипах производства Nvidia, сначала в нашем привычном наборе синтетических тестов, а потом и в играх.
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице: | |
---|---|
Рассматриваемые карты | Конкуренты |
GTX 980 Ti — $655 (на 01.06.16) | R9 290X — $431(33) |
GTX 980 Ti — $655 (на 01.06.16) | GTX 780 Ti — $518(11) |
GTX 980 Ti — $655 (на 01.06.16) | GTX 980 — $495 (на 01.06.16) |
и лично Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту
2 блока питания Thermaltake DPS G 1050W/Амур 1200 для тестового стенда предоставлены компанией Thermaltake | Корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower для тестового стенда предоставлен компанией Corsair | Модули памяти Corsair Vengeance CMZ16GX3M4X1600C9 для тестового стенда предоставлены компанией Corsair | Corsair Hydro SeriesT h200i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair |
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт | Системная плата Asus Sabertooth X79 для тестового стенда предоставлена компанией Asustek | Системная плата MSI X79A-GD45(8D) для тестового стенда предоставлена компанией MSI | Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate |
Накопитель SSD OCZ Octane 512 ГБ для тестового стенда предоставлен компанией OCZ Russia | 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair | Монитор Asus ProArt PA249Q для рабочего компьютера предоставлен компанией Asustek | Клавиатура Cougar 700K для рабочего компьютера предоставленa компанией Cougar |
www.ixbt.com
Сравнение Radeon RX 580 XTR и GeForce GTX 980 Ti. Какую видеокарту выбрать?
Radeon RX 580 XTR | GeForce GTX 980 Ti |
Апрель, 2017 | 1.3 GHz | 8 GB GDDR5 | Июнь, 2015 | 1 GHz | 6 GB GDDR5 |
Рейтинг Edelmark | Рейтинг Edelmark |
Преимущества
Чем Radeon RX 580 XTR лучше?
Выше тактовая частота | 1,257 MHz | vs | 1,000 MHz | Больше чем на 25% выше тактовая частота |
---|---|---|---|---|
Больше памяти | 8,192 MB | vs | 6,144 MB | Приблизительно на 35% больше памяти |
Выше эффективная тактовая частота памяти | 8,000 MHz | vs | 7,012 MHz | Приблизительно на 15% выше эффективная тактовая частота памяти |
Выше тактовая частота turbo | 1,340 MHz | vs | 1,076 MHz | Приблизительно на 25% выше тактовая частота turbo |
Выше тактовая частота памяти | 2,000 MHz | vs | 1,753 MHz | Приблизительно на 15% выше тактовая частота памяти |
Ниже энергопотребление | 185W | vs | 250W | Больше чем на 25% ниже энергопотребление |
Чем GeForce GTX 980 Ti лучше?
Существенно выше скорость пиксельного заполнения | 96 GPixel/s | vs | 42.88 GPixel/s | Приблизительно в 2.2x раз выше скорость пиксельного заполнения |
---|---|---|---|---|
Many больше блоков растровых операций | 96 | vs | 32 | В три раза больше блоков растровых операций |
Больше шейдерных блоков | 2,816 | vs | 2,304 | На 512 больше шейдерных блоков |
Больше блоков текстурирования | 176 | vs | 144 | На 32 больше блоков текстурирования |
Slightly шире шина памяти | 384 bit | vs | 256 bit | На 50% шире шина памяти |
Тестирование основных показателей
Пиксельная скорость заполнения
Количество пикселей, которые видеокарта может отображать на экране каждую секунду
Radeon RX 580 XTR | 42.88 GPixel/s |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 96 GPixel/s |
Текстурная скорость заполнения
Скорость, с которой видеокарта выполняет отображение текстур
Radeon RX 580 XTR | 193 GTexel/s |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 176 GTexel/s |
Количество операций с плавающей запятой (FLOPS)
Скорость вычислений видеокарты
Radeon RX 580 XTR | 6,175 GFLOPS |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 5,632 GFLOPS |
Количество шейдерных блоков
Шейдеры — подкомпоненты GPU, работающие с трехмерной графикой
Radeon RX 580 XTR | 2,304 |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 2,816 |
Количество текстурных блоков (TMU)
Текстурные блоки (TMU) влияют на текстурную скорость заполнения графической сцены
Radeon RX 580 XTR | 144 |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 176 |
Количество блоков растеризации (ROP)
GPU commponents responsible for transform pixels as they flow between memory buffers
Radeon RX 580 XTR | 32 |
---|---|
GeForce GTX 980 Ti | 96 |
Технические характеристики (спецификация)
Параметр | Radeon RX 580 XTR | GeForce GTX 980 Ti |
---|---|---|
Графический процессор | ||
Производитель GPU | AMD | Nvidia |
Название графического процессора | Polaris 20 | GM200 |
Тактовая частота | 1,257 MHz | 1,000 MHz |
Тактовая частота в режиме Turbo | 1,340 MHz | 1,076 MHz |
Два процессора | Нет | Нет |
Референс карта | Нет | Нет |
Номинальное быстродействие | ||
Количество шейдерных блоков | 2,304 | 2,816 |
Количество текстурных блоков (TMU) | 144 | 176 |
Количество блоков растеризации (ROP) | 32 | 96 |
Пиксельная скорость заполнения | 42.88 GPixel/s | 96 GPixel/s |
Текстурная скорость заполнения | 193 GTexel/s | 176 GTexel/s |
Количество операций с плавающей запятой (FLOPS) | 6,175 GFLOPS | 5,632 GFLOPS |
Память | ||
Тактовая частота памяти | 2,000 MHz | 1,753 MHz |
Эффективная частота памяти | 8,000 MHz | 7,012 MHz |
Разрядность шины памяти | 256 bit | 384 bit |
Объем видеопамяти | 8,192 MB | 6,144 MB |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Шум и мощность | ||
Энергопотребление | 185W | 250W |
edelmark.ru