Цифровая экономика и цифровые технологии
Образовательные программы по цифровой экономике и цифровым технологиям
Одним из первых ВУЗов в России запустившим программы в сфере блокчейн стал Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, который разработал комплексный образовательный проект «Лаборатория цифровой экономики»,
включающая в себя деловые завтраки, открытые лекции, проектные сессии, мастер-классы, семинары, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, программы высшего образования (магистратура) для трейдеров, инвесторов, разработчиков и предпринимателей в области blockchain, IT и цифровых технологий.
Название программы | Формат и количество часов. | Начало обучения | |
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (диплом) | |||
Бизнес — акселератор блокчейн проектов ДПО профессиональной переподготовки IT специалист цифровых технологий ДПО профессиональной переподготовки | 18 ноября 2019 г. (пятый поток) +7 (495) 744-6163 18 ноября 2019 г. (третий поток) +7 (495) 744-6163 | 382 часа, в т.ч. аудиторных 251, 5 раз в неделю или с 18-55 до 22 750 часа, 3 раза в неделю | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (удостоверение) | |||
Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами Blockchain Lawyers Блокчейн для юристов https://blockchain-lawyers.ru/ Цифровая экономика и цифровые технологии I — GOVERNMENT https://www.digital-gos.ru/ | 18 ноября 2019 г. (11-тый поток) +7 (495) 744-6163 21 октября 2019 г. (седьмой поток) или каждый понедельник — дистанционная форма +7 (495) 744-6163 | 75 часов, 5 раз в неделю 75 часов, неделя | |
Цифровые и сетевые технологии Для бизнеса и управления https://edu.accordpost.ru | 21 октября 2019 г. (второй поток) +7 (495) 152 1554 | 72 часа, 5 раз в неделю | |
Программирование смарт контрактов Для разработчиков и программистов http://program-school.online/ Комплаенс — менеджмент Для бизнеса и управления https://www.compliance.su/edu/courses/compliance-reu | 18 ноября 2019 г. (второй поток) +7 (495) 744-6163 25 ноября 2019 г. (второй поток) +7 (495) 744-6163 | 72 часа, 5 раз в неделю с 18-55 до 22-00 72 часа, 5 раз в неделю | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ (сертификат) | |||
Криптоэкономика | каждый понедельник — дистанционная форма +7 (903) 003-2665 | 5 дней | |
|
www.rea.ru
Как устроен первый блокчейн-университет
Криптовалюты перестали бить рекорды, блокчейн больше не сенсация — теперь это просто технический инструмент. Например, для образования. Джошуа Брогги, в прошлом преподаватель философии из Оксфорда, запускает первый блокчейн-университет. Его проект Woolf обещает сократить бюрократическую волокиту, организовать учащимся личные занятия с лучшими профессорами мира и выдавать степени европейских университетов студентам, проживающим далеко за пределами ЕС. В начале октября Брогги выступит в Москве на конференции EdCrunch. T&P поговорили с ним и узнали, как Woolf решает проблему государственной аккредитации, где провести лабораторную, обучаясь онлайн, и почему проект — помощник, а не конкурент традиционных вузов.
Джошуа Брогги
Основатель и директор первого блокчейн-университета Woolf. Доктор философии, сотрудник факультетов философии и теологии Вольфсон-колледжа (Оксфорд).
Ваш персональный профессор
— Чем Woolf отличается от других образовательных платформ — таких, как, например, Coursera?
— Woolf — это полноценный университет, в котором можно получить степень. Особое внимание в нем уделяется индивидуальным занятиям, как в Оксфорде — лично или посредством видеозвонков.
Woolf University
Онлайн-университет, планирующий выдавать полноценные научные степени. По мысли создателей, использование блокчейна обещает упростить и удешевить бюрократические процедуры, принятые в обычных вузах, а также сделать оплату и хранение личных данных студентов более безопасными.Большинство тех, кто учится онлайн, не заканчивает курс. Показатель отсева составляет 85%, основная причина — отсутствие личного взаимодействия. Woolf решает эту проблему, предлагая персональное обучение по более низкой цене, чем в университетах.
— Вы говорите, что Woolf должен сделать образование доступным. При этом делаете ставку на оксфордский подход, при котором в учебной группе не больше двух-трех человек. Разве это не снижает шансы учащихся попасть на курс к тому или иному профессору?
— Курсы в Woolf состоят из двух частей — это записи лекций и персональные консультации. Записи (по желанию профессора) могут быть доступны широкой публике. Да, невозможно всем учиться у одного преподавателя. Но все же мы можем сделать индивидуальное образование доступнее.
Технически это выглядит так: студенты смотрят заранее записанные лекции, прочитывают несколько сотен страниц, пишут эссе, чтобы подготовиться к очному занятию. Но профессору не нужно писать эссе, и тему он уже знает, так что может в течение недели проводить занятия с несколькими группами. В продуманной системе с низкими административными издержками это может принести профессору неплохой доход, даже при условии, что каждый студент платит не очень много.
Конечно, возможно, что по мере роста мы увеличим учебные группы, особенно для курсов, которые будут проходить на базе обычных офлайновых университетов. Но индивидуальное образование останется основой Woolf.
— Описывая Woolf, вы особенно упираете на то, что открыты не только для студентов, но и для преподавателей, которым проще запустить собственный курс у вас, чем в традиционном университете. Можно ли сказать, что ваш университет, по сути, образовательный маркетплейс?
— Не думаю, что консультации с тьютором могут считаться продуктом для маркетплейса. Конечно, в каком-то смысле любой университет можно назвать интеллектуальным маркетплейсом. Но профессора заинтересованы в своих студентах и интеллектуальной жизни, а не в финансовой выгоде — может быть, поэтому их положение в последнее время столь плачевно.
— Когда их станет много, как вы будете следить за качеством образования?
— Есть 10 основных принципов, которые должны соблюдать все аккредитованные образовательные институции, входящие в Европейское пространство высшего образования (Россия присоединилась к нему в 2003 году), и мы их придерживаемся.
Доказательства с нулевым разглашением
Криптографический протокол, позволяющий доказать достоверность утверждения, не раскрывая его содержание.Интересно тут скорее то, как обеспечить их выполнение программными методами, — и здесь как раз приходят на помощь возможности блокчейна (например, получения множества доказательств с нулевым разглашением).
Если говорить конкретнее, то есть определенные техники — например, внутренний рейтинг колледжей. Или отзывы учащихся. С ними всегда щекотливая ситуация: например, есть опасность, что преподаватели для получения хороших оценок будут слишком снисходительны к студентам. Мы хотим, чтобы отзывы не были доступны публично, но были видны другим преподавателям и влияли на положение колледжа в общем рейтинге. Таким образом учащиеся получат четкое представление об уровне преподавания в выбранном колледже, а преподаватели — об успехах и проблемах его отдельных сотрудников.
— Традиционный университет — это не только посредник между учителем и учеником, но и, что называется, материальная база. Если перевести образование в онлайн, чем заменить библиотеки и лаборатории?
— Книги и библиотеки меняются. Студенты приходят в университетскую библиотеку и раскрывают не книги, а ноутбуки. У меня самого в библиотеке около 15 тысяч томов, и я все чаще замечаю, что с цифровой копией работать проще, даже если есть бумажная. Теперь вместе с бумажной книгой я заодно приобретаю цифровую — просто потому, что в ней удобнее искать.
С лабораториями сложнее: заменить их полностью нельзя. Некоторые университеты арендуют лабораторные помещения у других вузов. Надеюсь, что к тому времени, когда Woolf начнет предлагать курсы, требующие выполнения лабораторных работ, у нас будут и свои ресурсы, и тесные связи с другими учебными заведениями. До тех пор мы фокусируемся на курсах, которые можно проходить онлайн без привязки к географии. Чистая математика, искусственный интеллект, физика, философия, история, социология — в предметах, которые не требуют специального оборудования, мы многим можем дать фору.
Общий вид Оксфорда. 1890 год
White Paper
Официальное детальное описание блокчейн-проекта.— Рано или поздно любая открытая платформа сталкивается с проблемой контроля. В своей White Paper вы часто упоминаете демократические процедуры, но научный процесс во многом антидемократичен. Если на платформе развернется противоборство двух соперничающих научных школ, как вы планируете разрешать споры?
— Демократия приносит пользу в ограниченном числе сфер; к ним относится управление, и именно оно упоминается в нашей White Paper. Очевидно, общественный консенсус не имеет отношения к научным темам: мы не можем голосовать о том, как раковая опухоль должна реагировать на терапию, хотя можем устроить голосование по смежным вопросам — например, решить, стоит ли выделять больше средств на изучение рака или изучение болезней сердца.
Само собой, случаются пограничные ситуации, когда неясно, лежит ли решение проблемы в области научных фактов или общественных ценностей. Но прелесть коллегиальной системы как раз в том, что многие из этих споров не требуют разрешения. Один колледж может преподавать философию, а другой — считать ее лженаукой. Сохраняя разные колледжи в рамках одной сети и разрешая им спорить, мы вынудим лженауку отвечать на публичную критику, приводить доказательства и аргументы — это гораздо лучше, чем когда ученые сообщества прячутся в тени, вдали от острых вопросов.
Сент-Джонс-колледж Оксфордского университета. 1905 год
Блокчейн вместо учебной части
— Когда технология блокчейна только набирала популярность, появилось множество публикаций о том, как она изменит мир. Затем, когда хайп утих, люди заговорили о том, что блокчейн — это всего лишь более безопасный и удобный способ хранить информацию и радикально он может изменить разве что жизнь всевозможных бюрократов. На какой стадии дискуссии о блокчейне в образовании?
— Я не уверен, что академическое сообщество вообще когда-либо испытывало воодушевление по поводу блокчейна. Возможно, потому, что бюрократов в университетах сейчас больше, чем ученых.
Интерес большинства университетов к блокчейну ограничивается хранением электронных дипломов — это интересно и лучше, чем ничего. Но мне в блокчейне наиболее важным кажется не безопасное хранение данных (хотя оно и необходимо), а новые формы социальной организации.
— Так ли нужен именно блокчейн? Его работа во многом зависит от вычислительных мощностей, вычисление каждого блока отнимает время. Стоимость обслуживания блокчейна выше, чем стоимость обслуживания централизованной базы данных.
Ethereum
Блокчейн-платформа, работающая на базе смарт-контрактов.Hyperledger Fabric
Блокчейн-фреймворк для разработки корпоративных решений.Stellar
Блокчейн-платформа для валютных операций.— Технология распределенных реестров быстро меняется, сейчас есть много разных типов блокчейна — некоторые достаточно быстры и недороги. Сначала мы построили университет на блокчейне Ethereum, но он оказался слишком медленным и дорогим. Сейчас используем комбинацию Hyperledger Fabric и Stellar, это быстро и эффективно. Например, 100 тысяч транзакций на Stellar обходятся в $0,1 и выполняются меньше чем за 4 секунды. Hyperledger еще быстрее и дешевле.
Конечно, даже самый быстрый блокчейн медленнее централизованной базы данных или серверной системы. Зачем тогда он нужен? Причина проста: затраты на управление данными компенсируются экономией в других областях. Например, в управлении людьми. Простой пример: государственные аккредитационные агентства, как правило, требуют проводить аудит университета каждые пять лет, и в большинстве университетов работают специальные люди, чья задача — обеспечить готовность к очередной проверке. В Woolf мы сокращаем бюрократию среднего звена, посредников между преподавателями и государственными регуляторами.
— В некоторых юрисдикциях запрещены криптовалюты. Значит ли это, что студенты и преподаватели из этих юрисдикций не смогут использовать вашу платформу?
— Блокчейн-платформа Woolf работает на трех уровнях: персональная идентификация — для учета баллов и оценок, смарт-контракты — для администрирования процесса, денежные транзакции — для оплаты. При необходимости всегда можно сделать так, чтобы студент не имел доступа к платежным операциям, но сохранил доступ к собственно образовательным функциям платформы.
Конечно, возникает вопрос, почему некоторые страны хотят запретить криптовалюты; как правило, их страхи связаны с проблемой отмывания денег. На самом деле с помощью криптовалют можно контролировать финансовые потоки, автоматически собирать налоги и обеспечивать выполнение требований регулятора. Многие правительства просто плохо информированы, а их опасения касаются конкретной валюты — биткоина. Я уверен, что в течение следующих 10 лет мы еще увидим криптовалюты, выпущенные центральными банками.
Вустер-колледж Оксфордского университета. 1890 год
Трансграничный университет
— Вы писали, что получаете предложения о сотрудничестве от многих университетов и образовательных консорциумов. Каких, например?
— Все обращения можно разделить на три группы. К первой относятся преподаватели, которые хотели бы открыть на базе Woolf собственный колледж. Обычно ведь ученый, который хочет запустить курс по своей специальности, должен запрашивать разрешение университета — а у нас, поскольку всю бюрократию заменил блокчейн, любой может начать преподавать: мы возьмем на себя администрирование, а студентам поможем получить степень. Сейчас мы хотим убедиться, что система работает, и пока к ее тестированию допускаем только топовых преподавателей из лучших университетов. Потом пригласим к сотрудничеству всех желающих.
Вторая группа — университеты. Они хотят привлечь студентов и преподавателей из-за рубежа или предложить степень тем, кто не может приехать в Европу. Их также интересует снижение административных расходов и поддержка своих PhD: многим из них приходится нелегко во время поиска работы, а Woolf может предложить им преподавательскую позицию.
К третьей группе относятся коммерческие структуры с собственными образовательными процессами. Например, крупные корпорации, которые хотят обучать персонал по аккредитованным программам — это Woolf тоже может, хотя это не основная задача.
— В одном из интервью вы сказали, что разрабатываете стратегию, которая обеспечит сертификатам Woolf максимальный «охват» — так, чтобы ваши выпускники «могли по праву гордиться своими дипломами». Можете рассказать о ней подробнее?
— Будем добиваться аккредитации в разных странах. Поскольку наш проект родом из Оксфорда, мы изначально были знакомы с британской системой аккредитации. Но она требует, чтобы большинство преподавателей вуза находились на территории страны. Смешно: если из ста преподавателей 49 находятся за границей, это не мешает получить аккредитацию, но как только зарубежных преподавателей становится 51, начинаются проблемы. Поэтому нам был нужен другой государственный партнер — одновременно член Британского Содружества и ЕС. Им стала Мальта — она останется в составе ЕС после «Брекзита», а ее университетская традиция родственна британской, так что мы встретились с министром образования Мальты и государственным агентством по аккредитации и недавно открыли на острове офис.
После этого начали разбираться с правилами аккредитации, принятыми во Франции, Италии и Испании (а они там совершенно другие!), чтобы обеспечить студентов из этих стран дипломами государственного образца. Это небыстрый процесс, учитывая, что правила выдачи университетских дипломов не слишком эволюционировали за последние 500 лет.
— Если с государственной аккредитацией все так сложно, может быть, она вообще не нужна? Есть же, в конце концов, репутация в академическом сообществе, и есть примеры вузов, которым она заменяет официальную аккредитацию.
— Пока выпускникам будет нужна работа, а работодателям — подтверждение их компетенций, аккредитация будет необходима: сейчас это единственный способ подтвердить уровень учебного заведения (в будущем, возможно, появятся другие варианты). В Европе система аккредитации защищает студентов от мошенничества и некачественного образования — это тоже вечная проблема. Предполагается также, что аккредитация способствует постоянному совершенствованию университетов, хотя не совсем понятно, как обозначить это в юридических терминах, — по идее, «совершенствование» должно быть обусловлено внутренней культурой образовательного учреждения.
Когда создавались текущие образовательные стандарты, они не учитывали, что студенты могут постоянно путешествовать или учиться онлайн. Для таких трансграничных институций, как Woolf, они не подходят. Что не менее важно, современные системы аккредитации очень дорогостоящие, при этом оплачиваются они из кармана тех, кто учит и учится — например, чтобы возместить затраты на получение аккредитации, некоторые вузы сокращают размеры компенсации преподавателей, большинство которых работают по краткосрочным контрактам.
ECTS
European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления баллов. Учитывает работу, проделанную студентом при освоении образовательной программы или курса.Мы рассчитываем, что наши партнеры-регуляторы с пониманием отнесутся к внегосударственному характеру Woolf и будут рассматривать его преподавательскую деятельность как относящуюся к своей юрисдикции, — а мы обязуемся должным образом собирать и предоставлять им всю необходимую для этого информацию. Проще говоря, мы хотим сделать так, чтобы студент из Нью-Йорка мог получить баллы ECTS, учась у преподавателя из Москвы.
theoryandpractice.ru
в российских вузах обучат основам блокчейна и криптовалют — РТ на русском
Спецкурсы и мастер-классы, посвящённые темам блокчейна в целом и криптовалютам в частности, в этом учебном году впервые будут предложены студентам целого ряда госуниверситетов, рассказали RT в самих вузах. Эти темы и другие аспекты инновационных финансовых технологий будут освещать для студентов МГУ, ВШЭ, МИСиСа, МФТИ и СПбГЭУ.
В 2017-2018 учебном году российские вузы вводят в рамках уже существующей программы изучение основ блокчейна и криптовалют. Об этом RT рассказали сразу в нескольких госуниверситетах. В частности, о биткоинах и других аспектах инновационных финансовых технологий будут рассказывать студентам МГУ, ВШЭ, МИСиСа, МФТИ и СПбГЭУ.
Популярность блокчейну принёс биткоин, самая известная криптовалюта в мире. Технология представляет собой распределённую базу данных, в которой хранится информация о всех переводах между счетами пользователей, совершённых участниками системы. Именно на этом инструменте функционируют электронные деньги, которые сотни людей по всему миру, так называемые майнеры, добывают прямо у себя дома.
В стенах МГУ о блокчейне расскажут учащимся экономического факультета. Как пояснили на экономфаке, здесь рассмотрят технологию только с точки зрения финансового применения.
«Сразу для нескольких программ у нас будут проходить мастер-классы — для этого мы приглашаем представителей индустрии, — рассказал член управляющего совета магистерской программы «Финансовая аналитика» экономфака МГУ Сергей Студников. — Кто-то в целом будет рассказывать про блокчейн, кто-то про — биткоины».
- globallookpress.com
- © Jens Kalaene
В Высшей школе экономики тема рассматривается в рамках курса «Финансовые технологии» образовательной программы магистратуры «Финансовые технологии и анализ данных», которую НИУ ВШЭ запустила в этом году совместно со Сбербанком.
«Теме изучения блокчейна планируется посвятить несколько лекций приглашённых экспертов», — пояснили в НИУ ВШЭ.
Также по теме
Нет времени объяснять: гадалка заряжает видеокарты на майнингЕлена Гамаюн называет себя ясновидящей. Похоже, она и правда предельно ясно видит перспективные направления в использовании…
В СПбГЭУ блокчейну и криптовалютам посвятят в том числе два раздела нового учебника по банкам, финансам и финансовым рынкам. Также в этом году будут освещать тему внутри уже существующего курса о банковском деле. «Чтобы ввести отдельный курс — тут мы упираемся в целый ряд формальных вещей, — это нужно долго и много согласовывать с Министерством образования», — пояснил доцент факультета экономики и финансов СПбГЭУ Денис Горулев.
Запросы от банков
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) обучат IT-составляющей блокчейна. По словам директора Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ Андрея Райгородского, это направление очень востребовано как среди студентов, так и среди работодателей.
«В этом году у нас есть пара спецкурсов, на которых очень много слушателей, потому что эта тема крайне популярна, — пояснил он RT. — И на этот счёт идут заказы от индустриальных партнёров. Например, Сбербанк сейчас с нами работает — открыли новую научную лабораторию, в которой ведутся исследования этой тематики».
В Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС будут изучать блокчейн совместно с экономистами на базе нового учебного центра.
«НИТУ МИСиС и Внешэкономбанк летом 2017 года подписали соглашение о создании Центра компетенций по новым материалам и прорывным технологиям с фокусом на блокчейн, — рассказали RT в вузе. — В задачи центра будет входить организация научной деятельности по развитию технологий блокчейн, развитие дополнительного профессионального образования в этой области и формирование высококвалифицированного кадрового потенциала (управленческого и технического) в рамках реализации инновационных проектов».
При этом на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ рассказали, что «выделенное обучение» по блокчейну не планируется.
«Готовить специалистов по блокчейну — не самое нужное занятие, т.к. блокчейн лишь небольшая часть информационных технологий или информационной безопасности», — рассказали в пресс-службе факультете.
«Спрос на специалистов по блокчейну будет расти»
Также по теме
Биткоины по соседству: в России предлагают запретить устанавливать майнинг-фермы в квартирахВ России предлагается ввести запрет на установку майнинг-ферм в жилых помещениях. Дело в том, что работа в квартире специальных…
Спрос на блокчейн-специалистов на рынке труда есть уже сейчас, об этом рассказал директор недавно созданной Ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) Арсений Щельцин.
«И, безусловно, спрос будет расти, — пояснил он RT. — В первое время достаточно будет уже существующих программистов. Потом, возможно, нужны будут чисто специалисты по смарт-контрактам — в финансовой области, логистической и т.д.».
Среди «самых востребованных профессий в новой экосистеме» основатель музыкальной блокчейн-платформы Soundchain.org Артём Абаев называет блокчейн-инженеров и программистов с глубоким пониманием криптографии. Также, по его мнению, понадобятся «юристы, которые понимают технологию смарт-контрактов и токенизацию активов».
Ранее один из создателей блокчейна Ethereum, программист Виталик Бутерин в интервью RT высказал мнение, что современное общество в скором времени придёт к использованию криптовалюты.
«Новый этап развития будет сравним с приходом в повседневную жизнь интернета», — уверен программист.
Обращение криптовалюты в России не регулируется. В 2016 году Минфин выступил с инициативой ввести уголовную ответственность за выпуск криптовалют, но позднее от неё отказались.
Эксперты отмечают, что отношение к новому финансовому инструменту во многих странах, в том числе в России, начинает меняться. Так, в апреле заместитель министра финансов Алексей Моисеев отметил, что в 2018 году биткоин может получить в РФ статус финансового продукта. В таком случае на операции с этой валютой будет распространяться законодательство, направленное на борьбу с нелегальными транзакциями.
В конце мая зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова предложила признать виртуальную валюту цифровым товаром и распространить на неё налогообложение.
«Поскольку эмитируются виртуальные деньги, которые не обеспечены золотым запасом и не контролируются с точки зрения их количества, рано или поздно это может привести к нестабильности на финансовых рынках», — заявила Скоробогатова.
В июне глава Центробанка Эльвира Набиуллина подчеркнула, что сначала необходимо тщательно изучить принципы работы криптовалют, а потом уже вводить их регулирование.
«Банк России совместно с заинтересованными ведомствами предлагает идентифицировать криптовалюты как цифровой актив и применять к ним соответствующее законодательство с уточнениями в части налогов, контроля и отчётности. Предложения по уточнению законодательства в этой области будут представлены позднее», — сообщили RT в Центробанке.
Один из разработчиков законопроекта о криптовалюте, депутат Госдумы Андрей Луговой также рассказал RT, что окончательный вариант документа может быть внесён в Госдуму в 2018 году.
russian.rt.com
Лучшие университеты мира проводят курсы по блокчейну и криптовалютам
Криптовалюты и блокчейн сегодня – одна из горячих тем. Технологии будущего стремительно внедряются во многие сферы нашей жизни. И главная проблема, которая при этом возникает – недостаток высококлассных специалистов. Чтобы не отставать от современных тенденций, университеты во всём мире предлагают студентам пройти курсы по технологии распределенного реестра и криптошифрованию.
Соединенные штаты Америки
В США многие высшие учебные заведения уже давно заинтересовались инновационной технологией.
Так, ещё в 2014 году, когда биткоин и другие валюты только начинали набирать популярность, профессор права Нью-Йоркского университета Дэвид Ермак предложил студентам пройти курс, в котором объяснял особенности технологии распределенного реестра.
В самом начале он столкнулся непониманием со стороны коллег, но со временем отношение к профессорской инициативе в корне поменялось. Уже 2018 году студентам пришлось переместиться из аудитории в один из самых больших лекционных залов города – так много людей приходит послушать о блокчейне и криптовалютах.
Стоит упомянуть и случай в университете Беркли, где студентам, пришедшим на лекцию профессора Кэмпбелла Харви по децентрализованной технологии, не хватало мест и многие были согласны сидеть в проходах или стоять у стен.
Стэндфордский университет
Стэндфордский университет, основанный в 1885 году, известен своей приверженностью к передовым технологиям. Многие его выпускники в свое время и сформировали Силиконовую Долину в том виде, в котором мы ее знаем.
Не смог университет обойти вниманием и технологию блокчейн. Он предлагает студентам пройти онлайн-курс, разработанный местными преподавателями, в частности профессором криптографии Дэном Боне. Данный материал может стать частью учебной программы для получения выпускного сертификата Cyber Security. Для его прохождения желательно обладать базовыми знаниями таких языков программирования как Unix и Python.
Рассматриваемые темы – технология распределенного реестра, умные контракты, алгоритмы консенсуса, стратегии майнинга и многое другое.
Дьюкский университет
Университет Дьюка – приватное исследовательское учебное заведение, которое находится в Северной Каролине.
На данный момент это один из лучших ВУЗов мира, где изучаются большинство передовых технологий, разрабатываются лекарства против серьёзных заболеваний.
В университете создан Duke’s Blockchain Lab – исследовательский центр, направленный на изучение блокчейна, который предлагает бесплатный курс «Blockchain and Innovation».
Главная цель – позволить обучающимся свободно разбираться в децентрализованной технологии и приложениях, созданных на ее основе.
Также здесь проходит еще один курс «Инновации и криптовалюты», где преподаются не только основы BTC, но и такие продвинутые вещи, как создание распределенных автономных корпораций, риски технологии, нормативный подход.
Принстонский университет
Данное учебное заведение, основанное в 1746 году, признано одним из самых лучших на сегодняшний день во всём мире. Студентам предлагается пройти курс о криптографии и цифровых валютах профессора Арвинд Нараянана. В нем рассказывается как работает биткоин, чем он отличается от других валют, насколько высока анонимность пользователей BTC, какое отношение регуляторов на сегодня к данной отрасли.
Курс частично бесплатный и состоит из 12 видео материалов и презентаций к ним. Сертификат об окончании учебного процесса не выдается.
Школа права Нью-Йоркского университета
Эта юридическая школа предлагает студентам курс «Закон и бизнес в технологии биткоина и криптовалют». Основной фокус внимания – на практическом использовании BTC в бизнес среде. Рассматриваются функции цифровой монеты, история ее появления, существующие платежные системы, вопросы регулирования.
Великобритания
Лондонская школа экономики (LSE)
В этом учебном заведении с августа 2018 года стартует учебная онлайн-программа «Cryptocurrency Investment and Disruption» под началом профессора Карстена Соренсена. Состоять она будет из 6-ти модулей – в общей сложности это займет около 60 часов. Преподавать будут такие практичные вещи, как анализ ICO-проектов, грамотное использование криптошельков и многое другое. Стоит курс будет около 2100 долларов или 1800 евро.
Россия
В России также множество студентов, заинтересованных в изучении передовых технологий. На данный момент не все учебные заведения готовы предоставить такие курсы, но примеры таких университетов есть.
Так, в МГУ, ВШЭ и СПбГЭУ будут проводиться лекции о криптовалютах. В МФТИ разработаны специальные курсы по технологии распределенных сетей. В прошлом году в РЭУ имени Г. В. Плеханова начал действовать первый в стране цикл лекций о цифровых валютах.
Летом 2018 года на криптовалюты обратил внимание Воронежский госуниверситет. Здесь запустили курс посвященный цифровой экономике и блокчейну «Модели и методы анализа цифровой экономики». Стартует он в конце сентября.
Новосибирский университет открывает магистратуру по криптографии и ориентируется в первую очередь на иностранных студентов – 2-летний курс «Master in Cryptography» будет преподаваться на английском языке. Для чтения лекций пригласили известных как американских, так и европейских криптографов.
Получить степень магистра по технологии блокчейн отныне можно и в Донском университете. В этом ВУЗе набирают студентов на две магистерские программы, где будут разбирать работу децентрализованных сетей. Одна будет посвящена интеллектуальным системам на основе блокчейна, а другая – цифровому менеджменту и бухучету.
Испания
Мадридский автономный университет
Мадридский автономный университет (UAM) является государственным учреждением, созданным в 1968 году. Студентам предлагается пройти короткий курс «Бойкчейн: от криптовалют до бизнес-сетей», который будет длиться с 18 по 20 июля этого года.
В нем предоставлены базовые основы блокчейна на примере практичного применения. Затрагиваются темы умных контрактов – их реализации и использовании на платформе Ethereum и Hyperledger.
Университет Алькала
Это государственное учебное заведение, что находится в Алькала-де-Энарес в Мадриде. Является одним из самых старых ВУЗов Европы – он появился в 1499 году и входит во всемирное наследие ЮНЕСКО.
На данный момент в Алькале есть курс «Магистр по технологии распределенного реестра, Эфириума и криптоэкономики». Создан он как для опытных пользователей, так и новичков, которые интересуются инновационными технологиями.
Здесь рассматриваются не только технические моменты функционирования умных контрактов, децентрализованных автономных организаций, но и экономические, а также юридические нюансы данной отрасли.
Европейский университет Мадрида
Приватный университет, где учится около 16 тысяч студентов. Учебное заведение предлагает пройти шестимесячный курс на тему криптовалют.
Он состоит из 6-ти модулей:
- технология блокчейна;
- базовые основы BTC;
- вопросы безопасности технологии;
- юридические аспекты;
- инновационные технологии будущего, связанные с темой курса;
- разработка и дальнейшее развитие проектов;
Начнется обучающий процесс в октябре 2018 года. Закончив его студенты смогут критически анализировать технологические и юридические аспекты, связанные с криптовалютами. Они также будут способны сами разрабатывать свои проекты на блокчейне.
Австралия
Австралийский Университет RMIT
Университет RMIT из Мельбурна в начале этого года запустил платный курс «Разработка стратегии блокчейн», который позволит получить новые знания всем желающим. Программа создавалась совместно с RMCH Blockchain Innovation Hub, сервисом Accenture и проектом Stone & Chalk.
Онлайн-программа длилась восемь недель. Начальный уровень обошелся студентам в 1500 австралийских USD. Акцент в курсе делается на адаптацию блокчейн-технологии в разных областях.
Кипр
Университет Никосии
В то время, как множество университетов предлагают лекции, семинары и курсы о криптовалютах, университет Никоси подготовил целую дипломную программу. Она будет направлена на изучение криптовалют и всех связанных с технологией аспектов. Студенты смогут пройти полную трехступенчатую программу и получить звание магистра. Данный курс уже доступен в онлайн режиме и преподают в нем глава обучающего заведения Антонис Полемитис и известный крипто-предприниматель Андреас Антонопулос.
Аргентина
Технологический институт Буэнос-Айрес
ITBA – это приватный ВУЗ, который специализируется на изучении инфортехнологий, инженерных наук и процессов в бизнес среде.
С июля по сентябрь в нем стартует программа, которая называется «Цифровая экономика: умные блокчейн контракты и криптоденьги». Он рассчитан на новичков, которые желают познакомиться с техно-инновациями, начав изучение с базовых основ. Студенты узнают о том, что спровоцировало появление цифровых валют, принципах их работы и возможностях внедрения в разные сферы. Также будет затронута тема инвестиций и дальнейшего развития данной технологии.
Венесуэла
Институт экономических исследований
Институт экономических исследований IESA – это приватное учреждение, созданное в 1965 году. В нём студенты смогут пройти с конца июля по конец сентября 60-часовой курсовую программу под названием «Криптовалюты, блокчейн в современной экономике». Участники программы узнают о цифровых валютах и децентрализованных сетях – их использовании в жизни и внедрении в бизнес. Будет затронута тема эволюции денег, возможности и проблемы, связанные с данной технологией.
bestinvestpro.com
ТОП-5 университетов, предлагающих обучение технологии блокчейн
Спрос на образование в блокчейне растет: специалисты ищут возможности заполнить пробел в навыках и идти в ногу с развитием и регулированием популярной технологии. В настоящее время университетов или других учебных заведений, предлагающих курсы по блокчейну, довольно немного в мировом масштабе. Однако ситуация меняется в лучшую сторону. В США этот процесс развивается очень стремительно.
22.02.2019 | Технологии
Освещение в СМИ и активные действия инфлюенсеров в области высоких технологий способствуют повышению уровня образования. На данный момент процесс получения новых знаний довольно непрост, а ресурсы, помогающие студентам развиваться, достаточно ограничены. К счастью, доступная в сети информация на тематических онлайн-площадках немало способствует продвижению в этом нелегком деле.Лучшие университеты, предлагающие курсы по блокчейну
Ниже приведен список лучших университетов и некоторые из курсов, которые читаются в этих учебных заведениях. Список составлен согласно рейтингу US News 2019, а в скобках указаны места, которые занимают эти вузы в данном рейтинге.Принстонский университет (1)
1. COS 432 / ELE 432 Информационная безопасность.
2. COS 597A Расширенные темы в области компьютерных наук – Квантовая криптография.
3. COS 597J Расширенные темы в области компьютерных наук – компьютерные науки для государственной политики и права.
Принстон предлагает в общей сложности девять курсов на четырех разных факультетах. Это довольно хороший выбор, а высокие стандарты Принстона только укрепляют уверенность в качестве образования. Заведение также предлагает онлайн-курсы, то есть очным обучением все не ограничено.
Гарвардский университет (2)
1. IGA 237M Изучение проблем кибербезопасности
2. COMPSCI 143 Компьютерные сети
3. MGMT E-5408 Инновации с использованием технологии блокчейн
Гарвард предлагает в общей сложности семь курсов на четырех факультетах – традиционно хороший выбор и соответствие самым высоким стандартам. Университет также предлагает онлайн-курсы.
Йельский университет (3)
1. CPSC 367 Криптография и безопасность
2. CPSC 512 Проектирование цифровой экономики
В Йельском университете всего три курса на двух факультетах. Выбор не столь широк, как у других, но уровень получаемых знаний очень высок. Университет предлагает посещать лекции, онлайн-курсов, к сожалению, нет.
Стэнфордский университет (7)
1. CS251 Криптовалюты, блокчейны и смарт-контракты
2. BUS 35 Бизнес-основы блокчейна, криптовалют и токенов
3. LAW 1043 Блокчейн и криптовалюты: право, экономика, бизнес и политика
В Стэнфорде есть целых семнадцать курсов, доступных на пяти факультетах, так что это однозначно один из лучших на сегодняшний день вузов, уделяющих внимание блокчейн-технологии. Они предлагают разнообразный подход – как очное обучение, так и онлайн-курсы.
Корнельский университет (16)
1. CS 6466 Криптовалюты и смарт-контракты
2. CS 6432 Распределенный консенсус и блокчейны
3. Блокчейн для сертифицирования
Несмотря на 16 место в рейтинге, Корнелл нельзя не включить в этот список, ведь этот вуз предлагает двадцать четыре курса на четырех факультетах. Это самый большой выбор в настоящее время, и обучение в Корнелле очень востребовано. Они предлагают и онлайн-обучение, и очное посещение.
Почему блокчейн-образование востребовано
Прежде всего, компании и аналитики, занимающиеся кибербезопасностью, сообщают об увеличении числа хакерских атак и росте числа прочих угроз цифровой безопасности. Криптографические протоколы блокчейна во многом способствуют защите данных, но в ряде случаев и они подвержены атакам злоумышленников.20.02.2019 | Блокчейн
Непрерывное обучение и понимание системы блокчейнов предотвратит случаи мошенничества и улучшит защиту децентрализованных валют. Рынок криптографии пока что только в начальной стадии своего регулирования, но это вопрос времени, и он уже был горячей темой для обсуждения на саммите G20 в Аргентине в 2018 году. Технология комплексная и требует глубоких знаний для глобального регулирования. В мире есть спрос на понимание этого рынка и управление им в ближайшем будущем.Изображение: Irish Tech News
Об авторе:
Пирс Голден – писатель и журналист из США, освещающий темы профессиональной журналистики, образования, маркетинга и многое другое. Часто пишет для образовательного проекта EssayPro. Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Еще кое-что важное
bitnewstoday.ru
Половина лучших вузов мира запустила курсы блокчейна
Криптовалютная биржа Coinbase провела исследование и выяснила, что почти половина из топ-50 мировых вузов уже запустила по крайней мере один курс, связанный с блокчейном. Восемь вузов из первой десятки, запустившие подобные курсы, находятся в США.
Лидирует в деле обучения блокчейну Стэнфорд. Университет предлагает сразу 10 различных блокчейн-курсов. Корнеллский университет и Университет штата Пенсильвания заняли второе и третье места: в их учебных программах девять и восемь курсов соответственно.
В топ-10 вузов, преподающих блокчейн, есть два университета не из США. Так, в Национальном университете Сингапура открыты пять направлений для изучения технологии распределенного реестра. Другой вуз — Швейцарская высшая техническая школа в Цюрихе. Здесь можно выбирать из трех разных курсов.
Отмечается, что занятия по этим дисциплинам не всегда организуются на факультетах, напрямую связанных с ИТ или программированием. Студенты самых разных специальностей проявляют интерес к технологии, говорится в исследовании. Университеты идут им на встречу.
А так как приложений у блокчейна много, то курсы связаны с целым рядом направлений: от антропологии до финансов.
При этом у всего этого блокчейн-ажиотажа в академической среде есть и противники. Например, криптографический эксперт и профессор Университета Пенсильвании Мэтт Блейз не понимает хайпа и желания получить степень по блокчейну. Он считает, что это равносильно тому, если бы люди вдруг массово захотели получать степени по двоичному дереву поиска. Это не менее важная и интересная система анализа данных, говорит он.
В России тоже озвучиваются планы по запуску курсов блокчейна в вузах, некоторые из которых уже начали обучение технологии распределенного реестра.
Так, глава «Сбербанка» Герман Греф предлагал открыть в ключевых российских вузах программы, в рамках которых студентов будут обучать этой технологии. Петербургский Университет ИТМО уже открыл набор на две новые магистерские программы, связанные с технологией блокчейн и финансовыми компьютерными технологиями.
Тем временем бизнесмены и программисты продолжают демонстрировать самые разные приложения для технологии. Некоторые компании предлагают с помощью блокчейна продавать свои личные данные. Другие считают, что технология может изменить сферу логистики или, например, позволит эффективнее заниматься благотворительностью. А 29 августа «Газпром нефть» и S7 совершили первую на российском рынке авиационного топлива сделку через блокчейн и смарт-контракты.
hightech.plus
5 вузов страны будут учить основам блокчейна и криптовалют
Сразу пять российских университетов в этом учебном году включат в свои программы курсы и мастер-классы, освещающие тему блокчейна и криптовалют. В список таких вузов вошли: МГУ, ВШЭ, МИСиСа, МФТИ и СПбГЭУ. Все без исключения студенты смогут посещать лекции по крипте.
В МГУ курсы будут проводить как преподаватели экономического факультета, так и приглашенные эксперты. По словам сотрудников вуза, блокчейн будет изучаться в разрезе его применения в финансовой сфере.
«Сразу для нескольких программ у нас будут проходить мастер-классы. Для этого мы приглашаем представителей индустрии. Кто-то в целом будет рассказывать про блокчейн, кто-то про — биткойны», — прокомментировал Сергей Студников, член управляющего совета программы магистратуры «Финансовая аналитика» экономфака МГУ.
СПбГЭУ планирует включить лекции о блокчейне и криптовалюте в курс о банковском деле. Также эти темы будут освещены в новых учебниках.
«Чтобы ввести отдельный курс — тут мы упираемся в целый ряд формальных вещей — это нужно долго и много согласовывать с Министерством образования», — пояснил Денис Горулев, доцент факультета экономики и финансов СПбГЭУ.
А вот в Высшей школе экономики введен целый курс, посвященный криптосфере. Студенты начнут изучать блокчейн и электронную валюту в рамках программы «Финансовые технологии и анализ данных». По заявлению сотрудников НИУ ВШЭ, некоторые лекции будут читать специально приглашенные специалисты.
В Московском физико-техническом институте студенты изучат лишь IT-составляющую блокчейна, так как именно это направление, по мнению директора Андрея Райгородского, наиболее востребовано на рынке.
«В этом году у нас есть пара спецкурсов, на которых очень много слушателей, потому что эта тема крайне популярна, — сказал Райгородский в интервью RT. — И на этот счёт идут заказы от индустриальных партнёров. Например, Сбербанк сейчас с нами работает — открыли новую научную лабораторию, в которой ведутся исследования этой тематики».
В МИСиС студенты будут изучать блокчейн на базе нового учебного центра Национального исследовательского технологического университета. Как пояснили в вузе, в 2017 году они подписали соглашение с Внешэкономбанком о создании Центра компетенций по новым материалам и прорывным технологиям с фокусом на блокчейн.
Как раз он и предусматривает профессиональное образование в этой сфере, а сотрудники центра, в свою очередь, занимаются формированием потенциальных кадров.
hello-crypto.ru