Хакатон блокчейн – Blockchain Founder. Хакатон блокчейн-разработчиков

Отчет о хакатоне «Блокчейн и другие финансовые технологии»

Отчет о хакатоне «Блокчейн и другие финансовые технологии»

Даже новички способны сделать качественный и работающий продукт на блокчейн в течение 48 часов, как показал первый в России Хакатон «Блокчейн и другие финансовые технологии», прошедший 13-15 ноября в Центре прототипирования ВШЭ — HSE.Lab.

Эксперты-финансисты называют технологию блокчейн изобретением сопоставимым для финансового сектора с бухгалтерским учетом. Как подметил на своем мастер-классе, состоявшемся в рамках Хакатона, Ричард Олсен, основатель сообщества Lykke и финансист с многолетним стажем, современная финансовая система имеет инфраструктуру, построенную для телекса. Центральные банки управляют ликвидностью через ставку рефинансирования, при этом минимальная величина, которой оперируют в финансовой системе — процентная ставка на день (overnight interest rate). Это сравнимо с тем, как если бы человек имея компьютер, обновлял на нем информацию раз в сутки.


Что порождает разрыв в скорости обновления финансовой информации? Недостаток ликвидности. Что позволяет изменить сложившуюся ситуацию? Технология блокчейн.

Сможет ли Россия воспользоваться открывшимся технологическим окном возможностей и предложить миру блокчейн-решения, способные изменить глобальную экономику? Как доказали ребята — разработчики и экономисты, участвовавшие в Хакатоне, это более, чем возможно.


Инфраструктура для создания модульных блокчейн-систем, автоматизированная система голосования для корпораций на собственной блокчейн, игровая обучающая система для детей с мотивацией в виде внутренней криптовалюты, защищенный от взлома биткоин-кошелек с резервной копией в блокчейн, защита от обмана посредством регистрации успешных торговых операций на блокчейн, платформа для инвестирования в криптоактивы — и это лишь некоторые из 14 проектов, представивших свои продукты в финале Хакатона.



Интересно, что выбор экспертного жюри совпал с итогами «народного голосования», и команда Scorex, представившая разработку инфраструктуры для создания модульных блокчейн-систем и доказавшая на Хакатоне алгоритм пермакоин (permacoin), получила двойной набор подарков. Также двойной приз — за второе место и лучшее решение задания Национального расчетного депозитария — получила команда-новичков в области блокчейн, представившая систему голосования для корпораций на блокчейн.


Анастасия Тюрина, директор Центра прототипирования ВШЭ HSE.Lab:

«Я по-хорошему удивлена тому интересу, который вызвал Хакатон по блокчейн — технологии. Мы получили более 200 заявок от желающих посетить мероприятие, при этом половина их них указала, что имеет идею блокчейн-проекта. В первый день было представлено 25 идей, до финала с готовыми качественными прототипами решений дошло 14 команд. За три дня мероприятие, в том числе обучающие лекции, посетили 250 человек. Мастер-классы по технологии блокчейн, организованные нами при поддержке QIWI в преддверие Хакатона, посетили в течение месяца более 200 участников. С такими командами, которые мы видели на Хакатоне, у России есть все шансы занять передовые позиции в области разработки блокчейн-решений.»

Генеральный партнер Хакатона – Lykke, сообщество, организованное для создания трейдинговой платформы на блокчейн-технологии.
Специальный партнер Хакатона – QIWI, компания, предоставляющая пользователям широкий набор платежных инструментов.
Официальный партнер Хакатона — Future Fintech, первый финтех-кластер в России
Партнеры: АСИ(Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов), НСД(Национальный расчетный депозитарий), Blockchain Community, Технополис «Москва».
Медиа-партнеры: Finam.ru, Futurebanking.ru, Bits.media, ForkLog.com, CoinFest, журнал «Банковское обозрение», EasyFinance.ru.
«Сладкий» партнер – SWEETCONFESSION.ru.

Источник: bits.media

Пoжaлyйcтa оцените и поделитесь новостью, мы старались для Вас:

cryptowiki.ru

Блокчейн-благотворительность — DataArt победил на хакатоне Malta Blockchain Summit

Команда DataArt победила на крупнейшем блокчейн-хакатоне, недавно прошедшем на Мальте. За двое суток коллеги разработали платформу для проведения благотворительных онлайн-лотерей и завоевали приз в 25 тысяч долларов.

Рассказы победителей и ссылки на проект под катом.

Malta Blockchain Summit прошел в мальтийском городе Сент-Джулианс в начале ноябре и собрал около 8,5 тысяч человек, хотя организаторы ожидали примерно вдвое меньше участников. Вот что об MBS пишет Forbes.


Команда DataArt на вручении главного приза хакатона. Фото: MBS

Блокчейн-хакатон фактически предварял конференцию, которая открылась объявлением победителей. Лучшей стала команда DataArt, представившая платформу для проведения благотворительных лотерей.

Приложение

С платформой Blockchain Charity Lottery могут интегрироваться благотворительные организации, а сама лотерея, благодаря использованию блокчейна, оказывается абсолютно открытой и прозрачной. Все платежи производятся в криптовалюте (команда DataArt использовала Ethereum), но потенциально проект можно интегрировать с биржей.

Анатолий Рубцов, Product Design Consultancy DataArt, Санкт-Петербург: «Очень большая проблема благотворительности, по мнению многих, — отсутствие достаточного уровня доверия. Есть опасения, что пожертвованные деньги не дойдут до людей, которые в них действительно нуждаются. Блокчейн решает эту проблему. Можно посмотреть, с каких кошельков шли транзакции, кто победил, на кошелек какой благотворительной организации ушла сумма. Т. е основная фича нашей лотереи — полная открытость и прозрачность. Плюс это гейминг, который в последнее время очень тесно связан с блокчейном».

Команда

Соревновались команды из пяти человек. Правила предполагали тимлида, архитектора, двух бэкенд и одного фронтенд-разработчика.

Игорь Кожуренко, лидер iGaming-практики DataArt, тимлид команды, Санкт-Петербург: «Можно сказать, что на хакатоне мы оказались случайно. Но как говорил один из героев мультфильма про Кунг-фу Панду: „Случайности не случайны“. Все началось с того, что CEO MLS прислал мне приглашение получить бесплатный VIP-билет. Событие планировалось крутое (получилось еще круче, чем предполагалось), и когда увидел, что на Мальте пройдет еще и хакатон, сразу подумал, что мы можем собрать команду. Все-таки, мы действительно занимаемся блокчейном уже давно и серьезно».

Вместе с Игорем в команду вошли Влад Дмитриев, выступивший в роли архитектора и помогавший с бэкендом, Максим Черников, занимавшийся непосредственно смарт-контрактом, его интеграцией с Java и DevOps, Александр Кузьменко, взявший на себя всю остальную структуру приложения, включая фронтенд, и Анатолий Рубцов, на котором были продуктовая составляющая и дизайн.

Анатолий Рубцов, Product Design Consultancy:

«Все мы в разное время засветились в проектах нашей iGaming-практики, поэтому Игорь с Владом нас и позвали. Лично не все были знакомы между собой, но нам это удалось быстро перейти из состояния рабочей группы в состояние команды, благо опыт у всех достаточно большой. Мы разграничили зоны ответственности и занялись делом. Думаю, если бы пришлось повторить в том же составе, сейчас мы бы управились за сутки».

Подготовка

С самого начала было известно, что в хакатоне будут участвовать проекты, основанные на блокчейне и связанные с геймингом (на Мальте разрешены, в том числе, и азартные игры). Команды заполняли заявки, формулируя общую идею своего приложения, но окончательный список ограничений организаторы обещали озвучить накануне старта. Поэтому тратить время на глубокий анализ и тем более домашние заготовки команда DataArt не стала.

Максим Черников, Senior Java Developer, Одесса: «Мы ехали посмотреть на саммит и саму Мальту, завести новые знакомства, в том числе, и с потенциальными клиентами, посмотреть, как работают другие. Участие в хакатоне было следующим пунктом программы, хотя мы хотели показать себя, сделать что-то красивое и классное. Но мы ждали, что соревноваться с нами будут люди, которые делают какие-то совершенно феноменальные вещи. Поэтому на результат мы изначально смотрели спокойно».

Александр Кузьменко, Senior Java Developer, Одесса: «Утром первого дня хакатона нам сказали, что мы можем делать то, что заявили в форме регистрации. Дополнительных вводных не появилось, но мы в любом случае ничего заранее не готовили».

Хакатон

На разработку проекта было дано два дня. Все команды работали в одном помещении, в процессе за ними могли наблюдать менторы и некоторые участники конференции. Коммиты делались точечно, код отправлялся в специальное окружение и был доступен на GitHub (сейчас код также можно посмотреть — здесь).


Игорь Кожуренко, Александр Кузьменко, Владислав Дмитриев, Максим Черников, Анатолий Рубцов. Intercontinental Hotel, Сент-Джулианс, Мальта. Фото: Facebook Владислава Дмитриева

Александр Кузьменко, Senior Java Developer:

«В первый день мы писали код часов пять на хакатоне — нам там разрешали оставаться до одиннадцати. Ну и немного поработали ночью. Второй день писали целиком с восьми утра до одиннадцати вечера, на третий в полдень был код-фриз, и мы как раз до 12 заканчивали фиксить баги и выкатывать мелкие дополнения к функционалу».

Игорь Кожуренко, лидер iGaming-практики: «Хакатон — это очень интересно, но там, конечно, не до веселья — ты просто не поднимаешь головы. Я старался следить, чтобы мы все время от времени выходили подышать, и конечно, были перерывы на завтрак, обед и ужин. Спали часов по шесть–семь, чтобы не вырубаться днем. Я держался до последнего дня, но перед презентацией все-таки начал пить Red Bull».

Сложности

Большинство решений в команде принимали коллегиально, сферы ответственности каждого участника пересекались, а с учетом сжатых сроков обсуждать свои действия приходилось постоянно. Оставаться сосредоточенными двое суток было нелегко, не обошлось и без технических проблем.

Александр Кузьменко, Senior Java Developer: «В принципе, перед мной стояли вполне понятные технические задачи. Самым сложным было делать все быстро и сохранять концентрацию, несмотря на шум вокруг. За тканевой перегородкой вообще находился ресторан, где звенели вилки и что-то постоянно падало».

Максим Черников, Senior Java Developer:

«Второй день оказался тяжелым: появились проблемы и со смарт-контрактом, и с тестовой сетью, которую долго настраивали. К тому же, мы поменяли подход к решению проблемы рандомайзера. Вначале мы хотели использовать Oraclize в связке с Random.org и доверять генерацию случайных чисел стороннему API, но остановились на алгоритме Provably fair. Кстати, решение этой серьезной проблемы Игорь предложил за обедом».

Игорь Кожуренко, лидер iGaming-практики: «Самым сложным было принимать правильные для проекта решения, которые при этом не удлиняли бы процесс. Технически самой сложной областью оказался рандомайзер на блокчейне — проблема, с которой, кроме меня, никто в команде дела раньше не имел. Мы решили не интегрироваться со стороннему системами, опасаясь не только багов, но и вообще специфики работы кода. А решение взять рандомайз-протокол сэкономило нам кучу времени. Мы могли застрять на этом этапе и вообще провалить всю идею, но сообразили, что делать, вовремя. А Макс — молодец — быстро разобрался, как выбранный протокол прикрутить, и вопрос решили с ходу!»

Презентация

Отдельным и очень важным этапом хакатона была презентация проектов. В команде DataArt эту часть взяли на себя Игорь Кожуренко и Анатолий Рубцов, опытные эксперты с богатым опытом публичных выступлений. Все выступление нужно было уложить в 5 минут, не считая одной–двух минут на вопросы, и удалось это далеко не всем. Многие команды, попытавшись рассказать как можно больше. Не успели полностью представить свои проекты.

Игорь Кожуренко, лидер iGaming-практики: «Последний коммит мы сделали в 12 часов, когда был объявлен код-фриз, и к счастью, все у нас действительно заработало. Сразу после этого мы пошли тренировать презентацию. Все разделили на части, посидели два часа с секундомером и были готовы выступать».

Максим Черников, Senior Java Developer: «Перед самой презентацией у меня вновь появились сомнения в победе, когда я увидел, насколько серьезно выглядят проекты конкурентов. Но в итоге оказалось, что это в основном презентации, мокапы и видео. Мы же предлагали продукт, который можно было проверить в тестовой сети. К тому же, у нас все было проработано и с технической, и с визуальной точки зрения. Как только началась презентация, стало понятно, насколько сильным получился наш проект».

Победа

С самого начала о победе и призе в команде старались не думать. Но по общему признанию, проект лотереи получился таким, что не победить или хотя бы не войти в тройку призеров было бы обидно. Главным секретом успеха оказалась задача, достаточно сложная технически, чтобы быть интересной и произвести впечатление, однако сложная ровно настолько, чтобы ее можно было убедительно решить за отведенное время.

Анатолий Рубцов, Product Design Consultancy: «Были моменты, когда мы сильно волновались. Нам даже казалось, что другие команды подглядывают через плечо и копируют нас. Но в итоге они даже не вошли в тройку. Под конец мы уже расслабились и решили — будь что будет. Когда объявляли победителей, даже не сразу сообразили, что это мы».

Александр Кузьменко, Senior Java Developer: «У нас оказался самый завершенный проект. У других команд были интересные задумки, кто-то уже прикручивал к своему проекту устройства с голосовым управлением и т. д. Труда они вложили много, но на самом деле не успели закончить, что собирались, за 48 часов».


На экскурсии по Мальте после хакатона. Фото: Facebook Владислава Дмитриева

Игорь Кожуренко, лидер iGaming-практики: «Нам удалось соединить объединить продуманное техническое решение, бизнес-идею и благотворительность. Показать, что с помощью игры можно напрямую делать добро людям, а блокчейн позволяет устранить сомнения в честности того, кто эту игру проводит».

Приз

Окончательное решение о призе организаторы приняли в последний момент. Вначале фигурировали 50 тысяч евро в криптовалюте для единственной команды, но в итоге остановились на 50 тысячах долларов обычным банковским переводом, которые поделят три команды. Команда DataArt как победитель получит половину (вторая и третья команды получат 15 и 10 тысяч долларов, соответственно).


Призовой фонд организаторы решили разделить между тремя командами-призерами. Фото: Facebook Анатолия Рубцова

Максим Черников, Senior Java Developer: «Мы с девушкой давно запланировали поездку в Германию и даже деньги на нее успели отложить, но приз позволит комфортнее себя чувствовать после возвращения. Дошираком питаться не придется!»

Александр Кузьменко, Senior Java Developer: «Тратить призовые деньги я точно не собираюсь. Планирую их отложить и прибавить к тем, которые откладываю на автомобиль».

Анатолий Рубцов, Product Design Consultancy: «Призовые деньги вполне физические, но их сначала получить надо. Я вот хочу коробку передач поменять».

Автор: DataArt

Источник

www.pvsm.ru

Блокчейн-хакатон — Designcenterwest

Команда META представляет первый независимый блокчейн-хакатон на Юге России, который пройдет одновременно с конференцией о криптовалютах, стартапе, бизнесе, ICO, майнинге и инновационных трендах.

В рамках мероприятия пройдет несколько выступлений ключевых представителей отрасли, партнёров компании МЕТА*, где спикеры раскроют следующие темы:

Блокчейн-вселенная. Вводная термионология и знакомство с миром ФинТех. Что мы имеем сегодня, что получим завтра. Реальные кейсы применения блокчейна. Нужен ли он вам? Майнинг, трейдинг или ICO: когда, куда и как вкладывать свои средства. Перспективные монеты — останутся ли они таковыми? Bitshares, Ethereum, ZCash, DASH. Методика вывода проекта на ICO. Сложно, долго или быстро и легко? Нужна ли вашему проекту собственная криптовалюта, как её создать и поддерживать? Популярные платформы для выхода на ICO. Платформы Golos и Steemit: медиаблокчейн в качестве основы для ваших проектов а также возможность зарабатывать на собственных блогах с нуля, без вложений. Телеконференция с представителями Крипто-Иркутска, Крипто-Москвы и Крипто-Санкт-Петербурга, партнёрами акселератора МЕТА*

Анонсы проектов акселератора МЕТА*. Темы могут изменяться/дополняться. Для спикеров у нас ещё доступны тайм-слоты, свяжитесь с @fakesnowden, если вы хотите выступить на конференции или можете посоветовать хорошего спикера. Спасибо☺

Для чего участвовать в хакатоне и конференции? Проверка идеи: сможет ли ваш проект взлететь? HR, нетворкинг, общение: найти в свою команду перспективных специалистов. Обмен опытом: узнайте правильные методики работы. Тренды: узнайте, работа в каких сферах сейчас принесёт плоды уже завтра. Знания: получение информации о новых продуктах и пристальное рассмотрение старых продуктов с новой стороны. Оптимизация работы: вы сможете достигать большего, делая меньше. Мотивация: зарядитесь энергией, чтобы работать ещё эффективнее. Развитие: быстрая и эффективная прокачка своей команды. Получить финансирование: средства, полученные на хакатоне, вы сможете использовать, чтобы создать минимальный значимый продукт (MVP или прототип). В общем, на хакатоне и конференции вы сможете провести время с многократной пользой.

www.designcenterwest.ru

Blockchain Hackathon

Blockchain Hackathon

10 ноября в стенах Digital October Center стартует 48-часовой блокчейн-хакатон! 
Заключительное занятие 9-недельного интенсивного технического курса Blockchain Developer от Образовательного Центра Binary District пройдет в формате блокчейн-хакатона. Мероприятие открыто как для участников курса, так и для всех желающих попробовать свои силы в блокчейн разработке. 
Waves, Ergo и Blockchain Institute R&D Lab приглашают к решению задач безопасности технологии блокчейн, ее масштабируемости, приватности и эффективности, а также создать рабочие прототипы систем, продуктов и приложений. 

По итогам 48-часового хакатона жюри определит команды победителей, показавшие лучшие результаты в решении задач от Waves, Ergo и Blockchain Institute R&D Lab. Победители получат специальные подарки от партнеров, а любой участник может получить предложение о сотрудничестве!

Технология блокчейн появилась с обещанием создания глобальной универсальной сети — общедоступной, эффективной и прозрачной, имеющей потенциал кардинальным образом изменить целый ряд отраслей, от хранения и передачи данных, до защиты интеллектуальной собственности. Много сказано о том, как технология заменит банки, деньги, сможет избавить мир от посредников и т.д. Но несмотря на это, блокчейн все еще остается достаточно сложной и неоднозначной технологией. В ее развитии имеется целый ряд задач разного уровня, из-за которых реальные блокчейн-продукты пока не увидели широкого применения, а та самая блокчейн-революция так и не наступает. 


Есть понимание основных принципов и алгоритмов криптографии и опыт работы над распределенными системами и пиринговыми сетями? Интересуешься блокчейном и готов к решению серьезных технологических задач? Регестрируйся на мероприятие! По итогам хакатона лучшие команды будут награждены призами от партнеров мероприятия, а также получат поддержку в развитии предложенного блокчейн-продукта.

https://binarydistrict.com/ru/courses/blockchain-hackathon-30-10-17/#program-section

ict2go.ru

Блокчейн-драконы, крипто-пари, ICO на Golos’е. В Минске и Мадриде прошёл интернациональный блокчейн-хакатон

Первые блокчейн-проекты на хакатонах появились в Imaguru ещё два года назад. Тогда, в рамках финтех-хакатонов блокчейн-энтузиасты предлагали свои, децентрализованные решения финансовых вопросов. Вчера финишировал второй полноценный блокчейн-хакатон, закрывший второй набор Imaguru Blockchain Academy. В этот раз он был интернациональным — прошёл параллельно в Минске и Мадриде. Рассказываем о проектах-победителях.

Семь команд получили призы от Golos Fund и Cyber•Fund — криптовалюту ETH и GBG, а также билеты на конференцию Blockchain Fairytales, которая пройдёт 16-17 декабря в Минске.

Wallie

Мультивалютный криптокошелек с возможностью оплаты фиатными деньгами в офлайне.

Golos ICO

Платформа для проведения ICO на блокчейне ГОЛОС. Пользователи платформы смогут выпустить свой токен, провести ICO и получить поддержку комьюнити для развития проекта.

Crypto Pari

Это децентрализованная биржа для ставок на кибер-спорт. Биржа работает на основе smart-контрактов на платформе Ethereum. Пользователи, даже не разбирающиеся в тонкостях блокчейн-технологии, смогут сделать ставку через интуитивно понятный интерфейс и плагин MetaMask. Контракт получает информацию о победившей команде от оракулов с семи профильных сайтов. Сумма выигрыша вычисляется классическим способом — на основе ставок игроков, с привязкой к коэффициентам.

Chainers

Это клиентская библиотека для подписания транзакций на базе блокчейн-платформ Steem и Golos. Суть библиотеки: сформировать транзакции в соответствии с требуемыми операциями (vote, comment и т. д.), подписать и транслировать в Graphene-блокчейн.

«Наш путь начался еще пол года назад, когда к Голосу можно было подключиться лишь c помощью Python и JS, — рассказывают участники команды. — Нам показалось несправедливым, что 1,5 млн. любителей .NET должны страдать при создании и отправке транзакций в Голос. Мы решили создать собственную библиотеку, которая понизит порог вхождения для разработчиков мобильных и Windows приложений».

За время хакатона разработчики создали страницу документации функций библиотеки, лендинг проекта, расширили количество поддерживаемых API.

Dronex

Проект делает безопасных дронов-курьеров с акцентом на сверхточной посадке. Разработанная командой технология позволяет дронам распознавать координаты и садиться с максимальной точностью.

Для полноценного участия в «экономике роботов» дронам понадобится фиксировать факт доставки, получать оплату за работу, расплачиваться за зарядку. Словом, участвовать в товарно-денежных отношениях без участия человека. И здесь не обойтись без смарт-контрактов.

На хакатоне команда разработала прототип блокчейн-системы управления дронами доставки. После получения оплаты активируется смарт-контракт, отправляющий дрон на заданные координаты с указанным грузом.

ICO booster

Проект решает проблему доступа к токенам компаний, выходящих на ICO. Многие продают свои токены только за какую-то определённую криптовалюту. О том, чтобы рассчитаться фиатными деньгами с конвертацией по актуальному курсу в «крипту» речи тоже не идёт.

Это поднимает порог входа для пользователей, которые готовы инвестировать в проект на ICO, но у них нет такой возможности. ICO booster поможет им купить, а компаниям — продать токены.

Dragon Bit

Вдохновившись нашумевшей крипто-игрой CryptoKitties, разработчики DragonBit пошли дальше. И сделали игру, в которой можно будет выращивать виртуальных драконов, устраивать между ними бои, делать ставки на победу, проходить квесты в духе Pokemon Go.

Виртуальные «плюшки», заработанные в игре, будут храниться на блокчейне. Геймеры часто сетуют на то, что их меч украли, а танк угнали. С Dragon Bit такого не произойдёт.

Интересные решения предложили и другие команды.

Поможет разобраться в потоках информации о блокчейне и криптовалютах образовательная онлайн-платформа Profichain. Она объединит соискателей курсов по блокчейн-технологиям и преподавателей. Платформа будет включать в себя базу знаний, тесты, вебинары, видео, группы для общения с экспертами.

Bee Social – блокчейн-платформа для социальных проектов. Она объединяет коммерческие компании, социальные стартапы и волонтёров — тех, кто хочет делиться своими ресурсами, и тех, кто в этих ресурсах нуждается. В платформу будет интегрирован блокчейн Golos для распределения грантов среди организаций, нуждающихся в средствах.

DACO поможет тем, кто поддерживает социальные проекты, быть уверенными, что собранные средства будут использованы по назначению. Блокчейн сделает прозрачной всю цепочку событий: от отправки доната до получения помощи конкретным адресатом. Проект планирует привлечь социально-ответственный бизнес с помощью оригинальной программы лояльности.

Этот же вопрос, но в сфере научной и исследовательской деятельности, хочет решить проект DEIP. Его экономическая модель направлена на стимулирование участников совершать вклад в науку и образование, оценивать вклад каждого, поощрять через децентрализованное распределение экспертных токенов и внутренней криптовалюты, в соответствии с оценкой этого вклада.

Мечтатели смогут стать реальными предпринимателями с помощью платформы YOLO. По задумке команды, здесь можно будет презентовать свою идею и закрепить за собой права на неё записью в блокчейн. Для реализации авторы смогут привлечь недостающие компетенции «за кусок пирога». А пирогом потенциально могут быть ранние инвестиции, привлечённые на этой же платформе.

Прокачав свой проект на YOLO, участники смогут «подойти к ICO с заявкой на победу — MVP и маркетинговым набором. А также автоматически сформировать DAO, в котором закреплены права всех участников в рамках shareholders agreement».

Хакатоны нужны, чтобы «хакнуть» проблему

Один из членов жюри хакатона, Константин Келлер, Head of Publishing Services Customization в Wargaming.net, отдаёт предпочтение командам, которые пробуют взглянуть на сложную проблему под другим углом, как с технической, так и с продуктовой точки зрения.

«Ведь хакатоны для того и нужны — чтобы «хакнуть» проблему, в том числе, используя компетенции менторов и других команд.

DEIP, DACO, Dronex и Bee Social выбрали очень интересные и важные проблемы для своих проектов. Очень надеюсь, что они продолжат решать их и после хакатона. Dragon Bit «хакнули» сердца менторов милыми драконами, восьмибитной музыкой и хорошим исполнением проекта.

Участникам следующих блокчейн-хакатонов хочу посоветовать больше времени тратить на подготовку питча. Донести свою идею так же важно, как и реализовать ее».

Дмитрий Стародубцев, сооснователь Cyber•Fund, отметил качественный рост проектов-участников: «Мы очень рады, что движение идёт вперёд, и буквально за два года мы выросли в полноценный профильный хакатон.

Если на первом хакатоне, который мы поддерживали, команды задавали вопросы «а что такое смарт-контракты?», «а как проходят транзакции?», то сейчас большинство уже отлично разбирается в вопросе — приходят и делают.

Фото: Глеб Соколовский

Интересно? Поделитесь с друзьями!

bel.biz

Блокчейн, хакатон и мир будущего

Знаете ли вы, что такое блокчейн и хакатон? Сегодня, 4 апреля, в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» собрались люди, которые знают. Они не просто разбираются в вопросах интеллектуальной собственности и цифровых технологий, но и готовы рассказать об этом остальным. Женщины следят за новинками рынка, так что мы в информагентстве СЖС не могли пройти мимо возможности узнать о некоторых из них из первых уст.

Представители Роспатента поведали, какие изменения в сфере интеллектуальной собственности планируются уже в ближайшее время, каковы перспективы использования новых цифровых технологий – блокчейна, искусственного интеллекта и big data, как блокчейн поможет изобретателям в регистрации прав на объекты ИС и какие возможности дают новые способы защиты информации и прав интеллектуальной собственности. Александр Горбунов, заместитель директора федерального института промышленной собственности рассказал о том, как цифровая трансформация должна привести к созданию целой экосистемы патентной деятельности. 
Блокчейн и хакатон упоминались так часто, что из «непонятных слов» превратились в понятия близкие и почти родные. Если «по-простому», то это связанная цепочка информационных блоков и банальный мозговой штурм.


Всех информационных секретов журналистам пока не раскрыли, но проанонсировали место, на котором это будет сделано — конференцию «Цифровая трансформация: Интеллектуальная собственность и блокчейн-технологии». Это важное международное событие состоится в Москве с 16 по 17 апреля.
Два дня, пять секций, 800 участников из 11 стран мира, более 30 экспертов высочайшего уровня. Среди гостей и спикеров — заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, Фрэнсис Гарри Генеральный директор ВОИС, председатель правления Сбербанка России Герман Греф… Главные гости конференции – руководители патентных ведомств. Ожидаются представители Бразилии, Киргизии, Китая, Европейской патентной организации… Шесть патентных ведомств пришлют на конференцию официальные делегации. 


«Там соберутся лучшие умы, которые понимают, как будет развиваться мир завтра», — сообщил Борис Симонов, президент паевого инвестиционного фонда NATIF.IO, CEO «Симонов и партнеры». Он отметил, что мир стоит на пороге четвертой революции. Сначала всем правила мускульная сила, потом началась эпоха пара, затем появились энергия внутреннего сгорания и электричество… Следующая производительная сила – цифровая. Мир вещей остается в прошлом, интернет выходит на передние позиции.  


И «в одном из лучших залов страны»», находящемся в Центре международной торговли 16-17 апреля соберутся именно те, кто повелевает новой производительной силой. Как объяснил руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, статус конференции не позволяет выбрать место попроще. Интеллектуальная собственность — вопрос мировой экономики, отметил он. И Россия становится к ней «очень чувствительна»

Женская криптовалюта

Можно ли заработать на биткоине?

Блокчейн, криптовалюты и дорогие игрушки на новых технологиях: покупка воздуха за большие деньги?


xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai

Новый интернет, акцент на технологии, «цифровое сопротивление». Как прошёл третий Imaguru Blockchain Hackathon

На этих выходных в Минске и Мадриде прошёл второй интернациональный Imaguru Blockchain Hackathon. В таком формате он прошёл во второй раз, отдельно в Минске — в третий. Выпускники третьего набора Imaguru Blockchain School постарались с помощью блокчейна сделать мир прозрачнее, надёжнее и просто лучше. «Blockchain for Good» — так назывались номинации от одного из партнёров хакатона, компании EPAM.

Мероприятие также поддержали cyber•Fund, cyber•Congress, Smartz.io, Dao.casino, cyber•Events, Golos Core и ConsensusLab.

Третий Imaguru Blockchain Hackathon — это 30 проектов (из них 23 — в Минске, 7 — в Мадриде), два десятка менторов и 5 блокчейн-платформ, на которых велась разработка. За традиционные 48 часов команды старались максимально продвинуться в реализации своих идей.

Многие менторы отмечают, что блокчейн-хакатон — это больше про технические решения и инструменты, а не про традиционные стартапы. Вместо проработки бизнес-модели здесь уделяют больше внимания качеству кода и его корректной работе. Так было и в этот раз: про конкурентов, бизнес-модель и размеры рынка говорили мало. Зато активно обсуждались особенности исполнения смарт-контрактов, хеширования данных и записей в реестр.

«На традиционных хакатонах делают акцент на презентацию, а на код вообще «фиолетово». На этом хакатоне был акцент на коде, но пострадали презентации. Я хотел бы на будущее посоветовать вам забить на этот моветон в виде слайдов, и сразу показывать софт. Я, как блокчейн-инвестор, никогда не смотрю на эту цветную ерунду, которую мне иногда пытаются впихнуть, я смотрю софт. И, если вы всерьёз хотите пойти в блокчейн-индустрию, я рекомендую вам делать акцент на софт», — советует Дмитрий Стародубцев, сооснователь cyber•Fund.

Дмитрий Стародубцев

Но полностью забывать про анализ рынка и изучение конкурентных решений не стоит. Может так получиться, что ваша гениальная идея блокчейн-приложения уже реализована и успешно работает. Вы потратите время, изобретая велосипед.

«Лично мне не хватало бизнес-аналитики от ребят. Очень часто из головы придумывали идею и ленились посмотреть на то, какие решения уже есть или разрабатываются в данный момент. Но было больше крутых технологических проектов и решений dev2dev, — делится впечатлениями ментор Антон Куличкин, CBDO @ Bugbounty.Center. — Уровень высокий. Это был самый сильный блокчейн-хакатон, в котором я участвовал как простой участник или ментор».

Антон Куличкин

Высоко оценивает проекты и Константин Келлер, ментор хакатона, CEO Ekko.ai: «Уровень проектов растет. Это самый сильный из трёх блокчейн-хакатонов, на которых я был в жюри. Но есть и слабые места: сложно ребятам дался питч. Это не то что они практикуют каждый день, и не всем хватает практики в английском. То, что некоторые проекты — больше технические решения, чем стартапы, это отлично для хакатонов. Все приходят на хакатон с разными целями: кто-то хочет попробовать новую технологию, кто-то – сделать прототип, который давно в голове, а кто-то —продукт, который перерастёт в бизнес».

Константин Келлер

На фоне (не совсем удачной) блокировки популярного мессенджера Telegram в России, на хакатоне часто звучали разговоры о децентрализованных проектах для широкого рынка. Степень развития технологий и глубина их проникновения уже позволяют создавать решения, в которых можно общаться, совершать платежи и обмениваться данными, не завися от воли интернет-провайдера или надзорных структур.

«Мы приходим в точку, в которой очевидно, что старый интернет сломан. А именно я говорю про стек TCP/IP и DNS. И события последнего времени показали, что с этим нужно что-то делать», — говорит Дмитрий Стародубцев.

Как он заметил, участники хакатона разрабатывали свои решения на разных блокчейн-платформах. Из 23 команд 11 использовали блокчейн Etereum, 8 — Golos, 2 — Steem, 1 — EOS, 1 — Waves. Авторы основных блокчейн-протоколов делают многое для того, чтобы решить фундаментальные проблемы интернета. Решения в контексте Web 3.0 («интернета будущего», анонимного и безопасного) уже частично решают проблемы уязвимости и слежки, но трафик всё равно остаётся виден.

По словам Дмитрия Стародубцева, работающего софта от децентрализованных VPN-провайдеров пока нет. Команда проекта DVPN максимально приблизилась к решению этой проблемы, за что и получила от cyber•Congress 2 ETH в номинации «Лучшее блокчейн-решение».

Вот как это работает:

Специальные призы от Cyber Congress получили также Shopot и Grafigram — проекты мессенджеров, построенных по принципу секретного email’инга — известны получатель и отправитель, но неизвестно, о чём они говорят.

Это платформа для пожертвований на блокчейне Steem. Позволяет проводить различные кампании по сбору средств в несколько кликов.

Команда получила приз от компании EPAM — 500$ Imaguru Package на услуги Imaguru Startup HUB — в номинации «Лучший проект для благотворительности».

«Лично я персонально достаточно скептически относился к блокчейн-проектам до сегодняшнего дня, — делится Виталий Шульга, руководитель лаборатории автоматизации тестирования ПО, EPAM. — Было мнение, что всё уже сделано, и придумать нечего. Но сегодня появилась надежда, что это не так. Ребята показали хороший уровень и показали, что есть нерешённые проблемы. И не просто «вот это не работает», а предложили конкретное решение. Мы хотим отметить команду Donate.now. Классная работа, нам понравилось, что вы показали рабочий прототип!».

Это dev2dev-решение для генерирования кода приложений-каталогов.

«Большая часть приложений — это какой-то каталог данных, который в определенном виде показывают определенным людям, — рассказывает сооснователь App Generation Евгений Мельников. — Программисты тратят драгоценные часы на создание одного и тоже решения. App Generator помогает сгенерировать простое приложение-каталог с UI, контрактами для хранения данных и даже автоматизированными тестами.

Если этой функциональности достаточно, то можно уже разворачивать программу на сервере и пользоваться. Если логика приложения более сложная, то разработчик продолжит работу, используя существующий код».

Проект App Generation получил приз от Smartz.io — 10000 токенов SMR, и cyber•Congress — 1 ETH.

Платформа взаиморасчетов долговых обязательств компаний. Она позволяет «расшить» неплатежи, а эффект может быть равносилен привлечению инвестиций.

Credit Chain решает комплексную задачу: совмещает выполнение сложного алгоритма вычислений на сервере и применяет блокчейн, чтобы обеспечить доверие участников, безопасность информации и автоматизировать процесс. Авторы постарались избавить все стороны от договорных сложностей и упростить бухгалтерский учет токенов, применяя смарт-контракты.

«При этом мы решали задачу и для нашей страны и для глобального рынка. Все противоречивые требования к продукту приводили к жарким дискуссиям с нашими менторами на этапе подготовки, но в итоге мы благодарны нашим блокчейн-гуру — Антону Куличкину, Диме Стародубцеву, Грише Василькову, а также Александре Фетисовой и Александру Давыдову за полезную критику, требовательность и потрясающее знание предмета. Во время хакатона мы обошли всех менторов,  питчили с пользой для дела разные разделы проекта и получили неоценимые фидбеки, — говорит Сергей Корнилов, предприниматель, эксперт Ассоциации «Технологии распределенных реестров», руководитель проекта Credit Chain.

Сергей и Николай Корниловы. Коле всего 13, но у него уже свой блокчейн-стартап Beat Buy

International Imaguru Blockchain Hackathon 3.0 удался, таким и должен быть настоящий хакатон. Предстартовое волнение перед чекпоинтами и финальным питчем, дефицит времени и возможностей трафика. Замечательная атмосфера интеллектуального праздника, здоровая конкуренция проектов и команд, доброжелательная атмосфера Imaguru. Я горжусь нашей командой Credit Chain – столько идей, технологий, юмора выплеснулось за несколько дней! Нам было здорово вместе, мы запилили на хакатоне MVP, были дружной командой, а сейчас будем продвигать проект, чтобы он стал в будущем бизнесом и принес пользу реальной экономике — от цифровой экономики. Так что мы – в тренде идеи хакатона: Blockchain for Good, добавлю – for good economy».

Проект получил 2 ETH от DAO.Casino как лучшее смарт-контракт решение.

Это офф-чейн платёжный сервис на блокчейне Ethereum, который существенно увеличивает скорость транзакций и убирает сборы, т.е. решает основные проблемы BTC и ETH как платёжных средств.

О том, как работает Swether, рассказывает сооснователь проекта Александр Татульченков:

«У Алисы есть эфир, она хочет совершать микроплатежи регулярно и не хочет ждать, да еще и платить дополнительно за каждую транзакцию. Иначе может выйти, что комиссия за транзакцию чуть ли не больше самой транзакции. Она кладет эфир в наш смарт-контракт, и, используя Swether, может выпустить ваучеры, обеспеченные эфиром, который она положила в смарт-контракт. Дальше эти ваучеры можно передавать уже off-chain — быстро и без комиссий. Комиссия взимается только за «обналичивание» ваучера, т.е. за его обмен обратно на эфир».

В качестве приза проект получил 4 ETH от DAO.Casino.

cyber•Gallery. Проект состоит из набора смарт-контрактов на блокчейне Ethereum, а также backend-less клиента, который позволяет художникам, создающим цифровые произведения (произведения, созданные в цифровом пространстве, а также оцифрованные из материального мира), токенизировать результаты своего творчества, в виде уникальных токенов (стандарта ERC721), и сделать их основной средой существования цифровой мир, равно, как и права владения, а также возможности и права передачи, продажи.

Художник, взаимодействуя со смарт-контрактом, фабрикой галерей, создает свою уникальную галерею, в которой он может добавлять свои произведения, одновременно, на этом же шаге токенизируя их. В смарт-контракте хранится ссылка на CID (ссылка на объект в распределенной файловой системе IPFS), а также цифровая подпись объекта приватным ключом художника.

Загруженные картины можно посмотреть в режиме VR. Проект получил 1 ETH от cyber•Congress.

DUCATUR — блокчейн-сервис для создания смарт-контрактов с децентрализованной экосистемой оракулов, работающих в сети блокчейна и офф-чейн. Проект получил 1 ETH от DAO.Casino.

M2M — платформа для обеспечения работы криптоэкономики роботов. Поставщики услуг, клиенты и машины-исполнители сотрудничают посредством смарт-контрактов. Проект получил 1 ETH от Cyber Congress.

Ipirates — децентрализованная сеть доставки контента. Суть проекта отображает эта картинка:

Ipirates получил «секретный приз» от «цифрового сопротивления» — 1000 Scorumcoins.

Призы от Golos.io получили проекты Bee social (20 000 GBG), Shopot (15 000 GBG), Golos answers (10 000 GBG), Your target 7 000 (GBG).

Интересно? Поделитесь с друзьями!

bel.biz

Обновлено: 25.04.2019 — 01:26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *