Стартап бывшего главы Yota привлек $118 млн инвестиций :: Бизнес :: РБК
Американский инвестфонд BlackRock вложил в предприятие бывшего замглавы Минкомсвязи Arrival Дениса Свердлова $118 млн. Средства пойдут на строительство фабрик
Фото: arrival.
Британский стартап Arrival, который разрабатывает технологии для электромобилей, привлек от американского инвестиционного фонда BlackRock $118 млн, сообщается на сайте компании.
По словам источника WSJ, стартап оценили примерно в €3 млрд, или $3,5 млрд. Источник издания среди инвестбанкиров рассказал, что для привлечения дополнительного финансирования на реализацию своих планов Arrival может провести публичный листинг через слияние с так называемой Special Purpose Acquisition Company (SPAC, компания, которая привлекает на открытом рынке инвестиции для будущих сделок по слиянию и поглощению).
Как заявил РБК основатель и гендиректор Arrival Денис Свердлов, cредства будут направлены на строительство «микрофабрик». На вопросы о публичном размещении акций компании он не ответил.
Arrival собирается открыть первый завод в Соединенных Штатах в округе Йорк (Южная Каролина), говорится в сообщении компании. Как ожидается, он начнет работу во втором квартале 2021 года, а производство стартует в четвертом квартале 2021 года. Как передает Forbes, предприятие стоимостью $46 млн сможет производить до 1 тыс. электробусов в год и обеспечит работой 240 человек.
Акции стартапа экс-главы Yota упали в ходе первого дня торгов на NASDAQ :: Новости :: РБК Инвестиции
Фото: Arrival
Британский стартап Arrival бывшего главы телекоммуникационного оператора Yota и экс-замминистра связи Дениса Свердлова в первый день торгов на NASDAQ падает на 3,91%, до $21,14 на 20:53 мск. В начале торговой сессии бумаги компании росли на максимумах на 13,55%, до $24,98 на 16:30 мск.
К завершению торгов тренд изменился и котировки Arrival вновь начали расти. Сессию бумаги завершили на отметке $22,8, что на 3,63% выше уровня открытия торгов.
Компания вышла на биржу путем слияния с технической SPAС-компанией (торгуемой на бирже компанией без активов, созданной специально для слияния с непубличным бизнесом для вывода его на биржу) CIIG Merger Corp. Это крупнейший листинг в истории британских компаний, отмечал Financial Times. Производитель электромобилей получил оценку в $13,6 млрд. По итогам размещения Денис Свердлов будет владеть 76% акций. Бизнесмен владеет ими через люксембургскую фирму Kinetik Sarl. После размещения Arrival американский Forbes оценил его состояние в $9,8 млрд.
Arrival планирует начать испытания электрических фургонов на дорогах общего пользования летом 2021 года. По данным Bloomberg, производство будет запущено к концу 2021.
Компания была основана в 2015 году и долгое время финансировалась фондом Kinetik, основанным самим Свердловым. В январе 2020 года проектом заинтересовались корейские Kia и Hyundai. Они купили 3% акций стартапа на €100 млн.
По итогам этого раунда финансирования компания была оценена в €3 млрд. В конце 2020 года связанный с Владимиром Потаниным фонд Winter Capital проинвестировал в Arrival €50 млн.
Согласно презентации компании для инвесторов, в 2024 году Arrival рассчитывает нарастить выручку до $14,1 млрд. Свердлов отмечал, что выход на биржу позволит компании масштабировать производство и предложить продукт «большему количеству городов и людей».
«Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса», — говорил он.
Слияние с «компаниями-пустышками» (SPAC) стало популярным способом выхода на биржу для производителей электромобилей, отмечает Bloomberg. Ранее таким образом публичными стали электростартапы Nikola, Lordstown Motors и Fisker.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Автор
Карина Каримова
Потенциально новый миллиардер: стартап экс-главы Yota может выйти на биржу с оценкой $5,4 млрд
Британский стартап Arrival, основанный бывшим заместителем министра связи и экс-главой Yota Денисом Свердловым, заключил соглашение о слиянии с американской CIIG Merger Corp. Об этом сообщается на сайте Arrival. В случае реализации соглашения акции объединенной компании будут торговаться на бирже Nasdaq. В рамках соглашения объединенная компания была оценена в $5,4 млрд.
Свердлов станет владельцем примерно 75% объединенной компании, сообщил американский Forbes со ссылкой на неназванный источник, знакомый с вопросом. Если предположить, что Arrival достигнет оценочной стоимости в $5,4 млрд после публичного размещения, доля Свердлова может составить около $4 млрд, отмечает издание.
Подробнее о стартапе Дениса Свердлова читайте в материале Как бывший российский чиновник конкурирует с Илоном Маском, используя навыки выживания в СССР
Реклама на Forbes
Arrival — разработчик электробусов и электрогрузовиков, который планирует начать производство первых продуктов в четвертом квартале 2021 года. Ранее инвесторы оценили Arrival в $3,5 млрд. CIIG — это Special Purpose Acquisition Company (SPAC), то есть специальная техническая компания, которая создана для слияния с другой компанией, желающей выйти на биржу в обход процедуры IPO.
«Мы выйдем на положительный денежный поток в 2023 году. Того объема средств, который мы привлечем сейчас, достаточно для того, чтобы поддерживать рост до момента, когда мы станем прибыльными», — заявил Forbes USA Свердлов.
Стартап бывшего чиновника из России представил электробус для постковидного мира
Денис Свердлов с 2007 по 2012 год возглавлял компанию «Скартел» (бренд Yota), потом был замминистра связи и массовых коммуникаций. В 2013 году он ушел с этого поста, пожелав сохранить свои зарубежные активы, и уехал в Лондон. В 2015 году он основал Arrival, использовав для запуска компании инвестиции своей венчурной фирмы Kinetik в размере $26 млн. Помимо штаб-квартиры в Великобритании, у компании есть офисы в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге. В нее инвестировали в том числе Hyundai, Kia и фонд BlackRock. Электробусами Arrival заинтересовались, в частности, власти Москвы. При этом их использование на московских улицах возможно только в том случае, если стартап разместит производство на территории России, подчеркивал глава столичного дептранса Максим Ликсутов.
Бывший чиновник из России создал конкурента Tesla с оценкой €3 млрд. Почему его рано считать миллиардером?
25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд
25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд
25 фотоКак экс-чиновники Минкомсвязи и топ-менеджеры Yota стали миллионерами
| ПоделитьсяБывшие чиновники Минкомсвязи и топ-менеджеры телекоммуникационной компании «Скартел», в разное время работавшие с Денисом Свердловым, стали топ-менеджерами и миноритарными акционерами созданного им разработчика электрокаров Arrival. После выхода Arrival на биржу стоимость их пакетов акций стала составлять от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов.
Акционеры созданного россиянами производителя электрокаров Arrival
Базирующийся в Великобритании производитель электрокаров Arrival опубликовал проспект размещения акций на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC). Из него следуют, что его нынешние акционеры получат право продажи 94% акций компании. Еще на 3% акций были выпущены варранты (опционы с правом продажи на бирже), которые могут быть реализованы по цене $11,5 за одну бумагу. В случае реализации всех варрантов компания получит $231 млн.
Компания Arrival зарегистрирована в Люксембурге и создана россиянином Денисом Свердловым. Свердлов через фонд Kinnetik владеет 76,4% акций компании. В конце 2020 г. Arrival договорилась об осуществлении обратного выкупа с американской компанией CIIG Merger, которая не имела собственных активов, но обладала листингом на американской бирже NASDAQ. Такого рода компании создаются исключительно с целью будущего слияния.
Как Arrival выходил на биржу
В рамках слияния CIIG привлекла $400 млн от ряда инвесторов, включая фонды Fidelity Management & Research Company, Wellington Management, BNP Paribas и BlackRock. Среди инвесторов Arrival до этого были производители автомобилей Hyundai и Kia, американский почтовый оператор UPS и фонды Winter Capital (создан при участии российского магната Владимира Потанина) и BlackRock.
Электробус Arrival Bus Дениса Свердлова
Ранее, в ходе проведения IPO (первичного размещения акций) на бирже NASDAQ, CIIG привлекла от продажи акций и варрантов $260 млн, которые были направлены на специальный депозит с возможностью потратить их только в случае осуществления сделки. Таким образом, после сделки с Arrival в распоряжении объединенной компании оказались денежные средства на сумму $660 млн. Эта сумма увеличится в случае реализации вышеупомянутых варрантов, выкупленных фондами BlackRock и основным (в прошлом) владельцем CIIG – компанией CIIG Management.
После слияния Arrival получила листинг на бирже NASDAQ с оценкой в $5,4 млрд. Сейчас акции компании торгуются по цене $15,55 за одну бумагу, капитализация компании составляет $9,4 млрд. Рыночная стоимость принадлежащего Свердлову пакета акций составляет $7,2 млрд.
Карьерный путь Дениса Свердлова
Денис Свердлов в 2008-2012 гг. возглавлял телекоммуникационную компанию «Скартел» (торговая марка Yota), которая построила в России первую сеть мобильной передачи данных стандарта WiMAX. Компания принадлежала фонду Telconet, созданному Альбертом Авдоляном и Сергеем Адоньевым, и госкорпорации «Ростех».
В 2011-2012 гг. «Скартел» начал переход на технологию четвертого поколения сотовой связи (4G) стандарта LTE. Тогда же холдинг USM Алишера Усманова, владеющий сотовым оператором «Мегафон», договорился с акционерами «Скартела» об объединении телекоммуникационных активов в холдинг Garsdale.
Топ-менеджеры и миноритарные акционеры Arrival, ранее работавшие в «Скартеле» и Минкомсвязи
№ | Персона | Прежние места работы (до Arrival) | Размер доли в Arrival, % | Рыночная стоимость доли в Arrival, $ млн |
---|---|---|---|---|
1 | Сергей Малыгин | Директор департамента развития «Скартела» | 0,67 | 6,3 |
2 | Родион Шишков | Вице-президент по инновациям «Скартела», замгендиректора «Почта России» по цифровизации, со-основатель сервиса доставки «Самокат» | 0,67 | 6,3 |
3 | Алексей Евдокимов | Управляющий партнер строительной компании «Модуль» | 0,26 | 2,5 |
4 | Дмитрий Рудницкий | Руководитель департамента ПК и веб-разработки «Скартела» | 0,26 | 2,5 |
5 | Максим Кумской | Менеджер проектов «Скартела» и «Мегафона» | 0,26 | 2,5 |
6 | Сургей Сульгин | Президент Maykor | 0,24 | 2,23 |
7 | Алексей Федченко | Глава подразделения «Скартела» в Никарагуа | 0,21 | 2 |
8 | Михаил Соколов | Технический директор «Скартела», вице-президент по инновациям банка «Открытие» | 0,13 | 1,25 |
9 | Алексей Козырев | Замминистра связи | 0,12 | 1,1 |
10 | Светлана Ершова | Вице-президент по организационному развитию «Скартела», директор департамента организационного развития Минкомсвязи | 0,09 | 0,88 |
11 | Егор Иванов | Директор по международным проектам «Скартела», гендиректор «Скартела», «Русинформэкспорт» и «Русайтиэкспорт» | 0,08 | 0,76 |
12 | Ольга Федосеева | Директор по маркетингу представительства «Скартела» в Никарагуа, директор представительства «Скартела» в Перу | 0,04 | 0,4 |
13 | Дмитрий Воробьев | Гендиректор компании ID (обустривала офисы «Скартела») | 0,04 | 0,372 |
Источник: CNews Analytics
Партнерство со «Скартел» позволило «Мегафону» стать первым из сотовых операторов, запустивших сети LTE. Впоследствии «Мегафон» поглотил «Скартел», а Garsdale выкупила у Telconet собственные акции.
Свердлов же в 2012 г. ушел на госслужбу и стал заместителем министра связи Николая Никифорова. Уже в 2013 г. Свердлов покинул свой пост. В то же время вместе со Свердловым из «Скартела» в Минкомсвязи (прежнее название Минцифры) перешел ряд сотрудников.
Знакомые лица
Миноритарным акционером Arrival является совладелец фонда Telconet Сергей Авдолян, участвовавший в запуске «Скартела». Перед сделкой с Arrival он стал совладельцем компании CIIG, теперь ему принадлежит 0,27% акций Arrival. Рыночная стоимость данного пакета акций составляет $25 млн.
Сейчас в руководстве Arrival собралось много лиц, с которыми Свердлов работал в «Скартеле» и Минкомсвязи. Они же получили небольшие пакеты акций компании, стоимость которых составляет от несколько сот тысяч до нескольких миллионов долларов.
Алексей Козырев и Сергей Сульгин стали миноритариями в Arrival
Так, руководителем направления мобильности в компании является бывший заместитель Николая Никифорова в Минкомсвязи Алексей Козырев. Ему принадлежит 0,12% акций компании, рыночная стоимость данного пакета составляет $760 тыс.
Почему в России набирают популярность отечественные серверы с открытой архитектурой
ИнфраструктураБывший президент ИТ-компании Maykor Сергей Сульгин владеет 0,24% акций Arrival, рыночная стоимость данного пакета составляет $2,23 млн. Maykor была единственным поставщиком услуг техподдержки для подведомственного Минкомсвязи госпредприятия «Почта России» в то время, когда предприятие возглавлял Дмитрий Страшнов, а министром связи был Никифоров. Сейчас Сульгин возглавляет подразделение Arrival – Arrival Solutions.
Родиону Шишкову в Arrival принадлежит 0,67%, рыночная стоимость данного пакета составляет $6,3 млн.
При Свердлове Шишков был вице-президентом «Скартела» по инновациям. Затем, с приходом Свердлова в Минкомсвязи, Шишков стал заместителем гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова по цифровизации. После ухода с предприятия Шишков стал одним из основателей сервиса по доставке продуктов «Самокат», который в 2020 г. был продан совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group.
Бывшему директору департамента развития «Скартела» Сергею Малыгину также принадлежат 0,67% акций Arrival. Сейчас Малыгин является техническим директором Arrival.
Бывшему управляющему партнеру петербургской строительной компании «Модуль» Алексею Евдокимову принадлежит 0,26% акций Arrival. Рыночная стоимость данного пакета составляет $2,5 млн. Издание Life называет Евдокимова однокурсником и давним знакомым Свердлова. Аналогичные по размеру пакеты акций Arrival принадлежат бывшему руководителю департамента ПК и веб-разработки «Скартела» Дмитрию Рудницкому и бывшему менеджеру проектов «Скартела» и «Мегафона» Максимуму Кумскому.
Светлане Ершовой принадлежат 0,09% акций Arrival, рыночная цена данного пакета составляет $880 тыс. При Свердлове Ершова была вице-президентом по организационному развитию «Скартела», затем вместе с ним она перешла в Минкомсвязи и возглавила там департамент организационного развитию, продолжив заниматься кадровой политикой.
Бывший мэр Иннополиса тоже в Arrival
Егору Иванову принадлежит 0,08% акций «Скартела», рыночная цена данного пакета составляет $760 тыс. Иванов при Свердлове отвечал за международное развитие «Скартела», а после ухода шефа он некоторое время возглавлял оператора. Далее Иванов стал мэром Иннополиса — нового города в республике Татарстан, строительство которого курировало Минкомсвязи. В том числе Свердлов, будучи замминистра связи, просил операторов связи принять участие в строительстве города.
Основным резидентом в Иннополисе является «Ростех». После ухода с поста мэра города Иванов возглавлял две «дочки» «Ростеха», занимающиеся ИТ-экспортом – «Русинформэкспорт» и «Русайтиэкспорт».
Михаилу Соколову принадлежат 0,13% акций Arrival, рыночная цена данного пакета составляет $1,25 млн. При Свердлове Соколов был техническим директором «Скартела», затем занимал пост вице-президента по инновациям банка «Открытие».
Бывший глава подразделения «Скартела» в Никарагуа Алексей Федченко владеет 0,21% акций Arrival, рыночная цена пакета составляет $2 млн. Его бывший заместитель по маркетингу Ольга Федосеева, которая после Никарагуа возглавляла операции «Скартела» в Перу, владеет 0,04% акций Arrival. Рыночная стоимость пакета составляет $400 тыс. Сейчас Федосеева занимается подбором кадров в Arrival.
Аналогичным пакетом владеет бывший гендиректор петербургской девелоперской компании ID Дмитрий Воробьев. При Свердлове эта компания занималась обустройством офисов «Скартела». Сейчас Воробьев отвечает за недвижимость в Arrival.
Игорь Королев
Горячая линия Йота, служба поддержки Йота, бесплатная горячая линия 8-800
Телефон горячей линии Йота
В том случае, если вам понадобилось связаться с операторами компании, сделать это можно по единому номеру 8-800-550-10-10 (для юридических лиц) и 8-800-550-00-07 (для физических лиц).
Содержание
Скрыть- Телефон горячей линии Йота
- По проблемам со смартфонами
- По проблемам с 4G-модемами и роутерами
- Бесплатная горячая линия
- Какие данные потребуются для обращения в техническую поддержку?
- Что можно выяснить по телефону?
- В каком случае поддержка не сможет помочь?
- Другие способы связи
- Электронная почта
- Поддержка по SMS
- Обращение на сайте компании
- В мобильном приложении Yota
- Компетентность операторов Йоты
По проблемам со смартфонами
Если у вас возникли проблемы, связанные со смартфоном, свой вопрос всегда можно задать, просто описав его в смс на номер 0999. Здесь же можно будет воспользоваться и бесплатным чатом. Ну и конечно же электронную почту никто не отменял.
По проблемам с 4G-модемами и роутерами
Если вопрос касается модема, то задать его можно, связавшись со специалистами по телефону 8-800-550-00-07 (только для абонентов — физических лиц). Либо, как и в случае со смартфонами, можно обратиться к специалисту через специальный бесплатный чат. Ну и конечно же всегда можно написать свое сообщение на адрес электронной почты, который будет указан ниже.
Бесплатная горячая линия
Здесь имеется два варианта – это либо единый номер 8-800-550-00-07, либо телефон поддержки корпоративных клиентов: 8-800-550-10-10 Так, все эти телефоны совершенно бесплатные. Кроме того, можно воспользоваться и другими, так же совершенно бесплатными вариантами, среди которых:
- Бесплатный номер 0999, на который можно задать свой вопрос.
- Так же на сайте всегда работает бесплатный чат, где сотрудники отвечают на ваши вопросы в режиме онлайн.
- Ну и последний вариант – это задать свой вопрос, написав на адрес [email protected].
Какие данные потребуются для обращения в техническую поддержку?
Для того, чтобы обратиться в техподдержку, нужно будет предоставить следующие данные:
- Данные вашего лицевого счета.
- Город, в котором вы проживаете.
- Ну и, собственно, сама суть вопроса.
Что можно выяснить по телефону?
Множество вопросов можно решить именно по телефону и не выходя из дома. Например:
- Изменение тарифа.
- Решение проблем, связанных с работой смартфон.
- Решение технических проблем, связанных с работой модема или роутера.
- Дополнительно по телефону вам подскажут, где располагается наиболее удобный для вас офис продаж и по какому графику он работает.
- Так же вам расскажут, куда и на каких основаниях уходят ваши средства.
- Как оплатить ту или иную информацию и так далее.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
К примеру, в том случае, если у вас сломался модем или роутер. Но зато специалисты горячей линии подскажут, что делать в данном случае.
Другие способы связи
Электронная почта
Один из наиболее распространенных способов связи с компанией – это написать сообщение по электронной почте по адресу mail@yota. ru. Писать можно в свободной форме, однако не стоит забывать о правилах приличия и лексиконе.
Поддержка по SMS
Как уже и говорилось ранее, дополнительная поддержка клиентов компании осуществляется через СМС – приложение. Для этого достаточно отправить свой вопрос на бесплатный номер 0999.
Обращение на сайте компании
Вы всегда можете задать свой вопрос на сайте в режиме реального времени. Для этого достаточно зайти в раздел «Обратитесь в чат». Здесь вам нужно ввести следующие данные:
- Лицевой счет либо ваше личное имя (но потом, скорее всего, опять же придется ввести лицевой счет, поэтому подготовьтесь заранее.
- Город.
- Собственно, сама суть обращения.
После этого можно начинать на клавишу «Спросить». Как правило, ответ специалиста не занимает более пяти минут, поэтому уже через короткое время вы сможете получить всю интересующую вас информацию.
В мобильном приложении Yota
Один из самых удобных способов связаться с компанией – это загрузить себе на устройство мобильное приложение и с успехом пользоваться всеми предложенным услугами.
Так, мобильное приложение дает возможность:
- Получать поддержку от специалистов круглосуточно и совершенно бесплатно.
- Получать с помощью мобильного приложения свой баланс.
- Менять условия своего сотрудничества с компанией.
- Контролировать свои расходы в режиме он-лайн.
Данное приложение, с помощью которого можно задавать свои вопросы в режиме реального времени, можно скачать несколькими способами:
В приложении, так же как и на сайте, для того чтобы задать вопрос, нужно ввести следующие данные:
- Лицевой счет.
- Город, в котором осуществляется услуга.
- Ну и, собственно, как можно подробнее должна быть расписана сама суть вопроса.
После этого через минимальное количество времени вы получите ответ на свой вопрос.
Компетентность операторов Йоты
Как это ни печально, но большинство клиентов жалуется на то, что компания в общем-то исправить не может, а именно на скорость интернета, которая в последнее время, по отзывам клиентов, стала минимальной.
Так же некоторые клиенты жалуются и на другой фактор – на то что компания незаконно списывает со счетов клиентов средства, и операторы не могут решить данную проблему.
В остальном же клиенты остаются довольны безлимитом, которая предлагает компания, и стоимостью такой услуги по стране.
Бывший замминистра Минсвязи РФ заработал $11 млрд на стартапе
Состояние экс-главы Yota, бывшего высокопоставленного чиновника российского правительства Дениса Свердлова может составить $11 млрд. Именно столько, по оценкам Bloomberg, будет стоить его доля, благодаря листингу акций на бирже принадлежащего россиянину производителя электромобилей Arrival. Почему делать бизнес на электромобилях проще за рубежом, а не в России, выясняла «Газета.Ru».
Акции британского стартапа Arrival накануне появились на бирже Nasdaq сразу после слияния с американской компанией CIIG Merger Corp., говорится в официальном сообщении Arrival. CIIG относится к так называемым техническим компаниям SPAC, которые создаются специально для слияния с другими фирмами и входа на биржу без процедуры IPO. Такой способ позволяет розничным инвесторам осуществлять прямые инвестиции в перспективные компании.
В результате сделки 76% акций в CIIG остались за нынешним владельцем и основателем Arrival бизнесменом Денисом Свердловым.
С 2012 по 2013 годы Свердлов занимал должность заместителя министра связи и массовых коммуникаций России, до этого с 2010 года он возглавлял российскую телекоммуникационную компанию Yota Group. По данным «Коммерсанта», во многом благодаря усилиям Свердлова в России в 2014 году появился первый русский смартфон YotaPhone.
Новинку как отечественный ответ Apple с его iPhone активно поддержал «Ростех». Однако производившийся в Юго-Восточной Азии, YotaPhone провалился в продажах на большинстве рынков, в том числе в России, из-за проблем с качеством и высоких цен. Компания Yota Devices, выделенная специально для этого направления в отдельное юрлицо, позже была продана, а в 2019 году ее признали банкротом.
По оценкам агентства Bloomberg, стоимость пакета акций Свердлова в Arrival, которыми он владеет через люксембургскую фирму Kinetik Sarl, составляет примерно в $11 млрд, хотя компания еще не начала производство электромобилей.
Ранее аналитики J.P. Morgan оценивали Arrival вдвое ниже — $5,4 млрд.
Принцип привлечения инвестиций с помощью «компаний-пустышек» SPAC стал своего рода джекпотом для Свердлова, пишет Blomberg. На торги компания выходит уже с изначально высокой оценкой стоимости активов. Это помогает получить сразу же высокую цену акции, в результате привлеченный на бирже капитал не сильно снижает долю основателей, а также позволяет избежать раундов скупки своих акций венчурными фондами, которые прежде всего охотятся на недорогие ценные бумаги по более консервативным ценам. Это в будущем скажется положительно — укрепляет право голоса учредителей и спонсоров, вошедших в бизнес на ранних стадиях финансирования.
В тоже время агентство отмечает, что Arrival долгое время финансировался самостоятельно основателем до тех пор,
пока в 2020 году он не привлек $300 млн от Hyundai Motor, BlackRock и Владимира Потанина,
который в прошлогоднем рейтинге Forbes занимает первую строчку ($19,7 млрд) среди самых богатых людей России.
В отличие от Tesla, Arrival решили выйти на рынок электромобилей не с легковым электрокаром, а с предложением для коммерции — электрофургоном и автобусом. Ожидаются, что публичные испытания (с участием будущих клиентов) фургона начнутся этим летом, а в IV квартале 2021 года появится предсерийный вариант автобуса.
Намерения у компании, очевидно, серьезные, поскольку в качестве партнера для тестов выбран First Bus — один из крупнейших транспортных операторов Великобритании и лидер в области устойчивой мобильности. Сообщается, что на 10 тысяч первых фургонов уже есть предзаказ от американского логистического гиганта UPS. У клиентов пассажирский вариант Arrival должен появиться в конце этого года, а фургон — во второй половине следующего года.
По заявлениям самого Свердлова принципиальным отличием его бизнеса в производстве электромобилей является ставка на унифицированные модульные решения, которые легко можно будет адаптировать под промышленные возможности того или иного региона. Кроме того, в Arrival делают ставку на микрозаводы, которые легко масштабировать и использовать на них локальные решения.
«Мы считаем, что все транспортные средства скоро будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса.
Изобретение компанией Arrival уникального нового метода проектирования и производства транспортных средств с использованием местных микрозаводов позволяет создавать очень привлекательные, но доступные по цене электромобили.
Они разработаны для вашего города и изготовлены в вашем городе», — приводит пресс-служба Arrival заявление Дениса Свердлова в связи с листингом акций на бирже Nasdaq.
Очень часто так получается, что за границей инновационный бизнес у выходцев из России куда более успешен, а, казалось бы, аналогичные предприятия на родине терпят крах, считает автоэксперт Сергей Ифанов. Он приводит в пример стартап Виталия Пономарева, который в 2013 году предложил транслировать голографическое изображение на лобовое стекло автомобиля.
Лид-инвестором проекта в итоге выступило не правительство России или отечественные частные компании, а китайский IT-гигант Alibaba, инвестировавший $18 млн. Сейчас в работе Пономарева участвуют уже крупные автоконцерны Porsche и Hyundai, а суммарный вклад участников превысил $100 млн.
«В тоже время внутри России у нас череда неудач в попытке создать простой электромобиль — начиная от «Ё-мобиля», и заканчивая последними провалами типа Matrёshka или Zetta. Сейчас еще появилась «Кама-1» без какой-то перспективы, даже ее заказчик — «КамАЗ» — отмежевался от конкретики по выпуску электромобиля,
— говорит Ифанов. — Объясняется это тем, что взгляд государства обращен назад в углеводородное прошлое, но каждый новый кризис доказывает, что время нефтяных империй прошло. Кто этого не поймет — станет аутсайдером, не зря саудиты, к слову, скупили на корню американский электро-стартап Lucid Motors».
Рано или поздно Россия вольется в контекст общемировых тенденций и электрокары будут производиться и активно покупаться в России, но сейчас это неинтересно ни россиянам, ни государству, констатирует аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
По его словам, во многих западных странах введено жесткое экологическое регулирование с одной стороны и поддержка электротранспорта с другой. Это стимулирует компании и инвесторов вкладывать в инновационные разработки, такой бизнес представляется весьма перспективным для инвесторов. В России всего этого нет, соответственно, нет и общественного запроса, отмечает эксперт.
«Кроме того, есть проблема холодного климата и отсутствие зарядной инфраструктуры для электротранспорта: если в Москве еще что-то есть, то в масштабах всей страны можно сказать, что нет. Такой бизнес требует больших инвестиций, которых нет в России.
И не стоит забывать, что в России все еще достаточно дешевый бензин, поэтому без поддержки электрическим технологиям пока развиваться достаточно сложно»,
— сказал «Газете.Ru» Беспалов.
По оценкам Blomberg, рынок коммерческих электрокаров вырастет с сегодняшней низкой базы до трех миллионов единиц к 2025 году и к девяти миллионам — к 2030 году. В Arrival отмечают, что для достижения прибыльности им не требуется никакого дополнительного капитала. Уже к 2023 году они планируют выйти на положительный денежный поток, а к 2024 году годовой доход должен составить более $14 млрд. Впрочем, из твердых заказов у компании пока что есть только контракт с UPS на $1,2 млрд.
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет
https://ria.ru/20210714/bam-1741170747.html
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет — РИА Новости, 14.07.2021
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет
Принадлежащая основателю оператора Yota Альберту Авдоляну компания «А-Проперти» предложила построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до… РИА Новости, 14.07.2021
2021-07-14T01:14
2021-07-14T01:14
2021-07-14T01:14
экономика
владимир путин
ржд
yota
охотское море
тихий океан
олег белозеров
альберт авдолян
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/04/14/1729045313_0:192:2958:1856_1920x0_80_0_0_a8af3fe4f4aac827dcd5cb7abbe9a660.jpg
МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Принадлежащая основателю оператора Yota Альберту Авдоляну компания «А-Проперти» предложила построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и порта для экспорта угля, заявила РБК представитель фирмы Анастасия Харитонова.По ее словам, протяженность новой дороги составит около пятисот километров. Ожидается, что она позволит поставлять тридцать миллионов тонн угля в год.Харитонова предположила, что строительство железной дороги и порта займет «примерно пять лет» и проект реализуют исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. При этом собеседница издания не стала комментировать размер инвестиций в проект.РБК пишет, что ранее эту идею упомянул глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным.Как следует из стенограммы, приведенной на сайте Кремля, Белозеров говорил, что «это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана». Он также отметил, что планирует предложить этот вариант правительству, чтобы «дополнительно расширить и эти мощности».
https://ria.ru/20210420/bam-1729018764.html
https://ria.ru/20210406/bam-1604381147.html
охотское море
тихий океан
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/14/1729045313_114:0:2845:2048_1920x0_80_0_0_22cba0535c84b223ef07936b52b6a246. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, владимир путин, ржд, yota, охотское море, тихий океан, олег белозеров, альберт авдолян, анастасия харитонова
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет
REX получит контроль над Yota со сделкой на 100 миллионов долларов — Business
Yota Phone 2, смартфон на базе Android с двойным экраном, изображен в Хельсинки 29 января 2015 года. [Фото / Агентства]
Приобретение, чтобы помочь российской мобильной компании расшириться в Китае
Китайская инвестиционная компания купила контрольный пакет акций Yota Devices, московского производителя уникального смартфона с двумя экранами, подаренного президентом России Владимиром Путиным в прошлом году президенту Си Цзиньпину в качестве официального подарка.
Компания REX Global Entertainment Holdings Ltd, зарегистрированная в Гонконге, заплатила 100 млн долларов за контрольный пакет акций в размере 64,9%, который она купила у инвестиционной компании Telconet Capital Ltd Partnership.
Остальные акции компании принадлежат Российской государственной корпорации Ростех и менеджменту Yota.
Telconet заявила, что получила несколько заявок на покупку компании из Китая, Европы и Ближнего Востока, но предложение REX было «наиболее привлекательным».
Владислав Мартынов, основатель и генеральный директор Yota, сказал, что инвестиции пойдут на разработку более дешевого устройства третьего поколения, дебют которого ожидается в середине 2016 года.
«Партнерство с REX расширит наши возможности для продолжения глобальной экспансии и выхода на новые рынки», — сказал он, добавив, что в следующие пять лет мы увидим «ряд новых устройств и более крупную дистрибьюторскую сеть».
В заявлении Ростеха говорится, что инвестиции помогут Yota более сосредоточиться на рынках Юго-Восточной Азии, хотя российский рынок останется одним из ее стратегических приоритетов.
Также утверждалось, что REX планировал вложить 50 миллионов долларов в Yota для финансирования развития бизнеса, но новый владелец не подтвердил эту информацию в China Daily.
Yota представила свой YotaPhone 2 второго поколения в Китае в мае после того, как Путин подарил его Си во время своего визита в Пекин в ноябре прошлого года.
Сообщается, что компания надеется привлечь любителей электронных книг, в частности, своим дисплеем для электронной бумаги, подобным Kindle. YotaPhone продается за 4888 юаней (770 долларов), что всего на 400 юаней дешевле, чем iPhone 6S.
Реакция на устройство пока неутешительная, однако, безусловно, по сравнению с лидирующими на рынке продуктами Apple Inc.
Рыночным консультантам еще предстоит отслеживать поставки телефонов YotaPhones, поскольку продажи считаются слишком слабыми, чтобы влиять на статистику рынка.
Yota и ее местные партнеры никогда не раскрывали информацию о продажах в Китае, крупнейшем в мире рынке смартфонов.
Количество проданных в стране смартфонов упало на 3 процента за первые пять месяцев этого года, что побудило отраслевых наблюдателей, включая Analysys International, предположить, что огромный рост продаж в прошлом вряд ли повторится.
«Рынок становится все более зрелым, и борьба между поставщиками идет жестче всех времен», — сказал Ван Цзинвэнь, аналитик из исследовательской компании Canalys China.
«На этом фоне малым компаниям будет особенно трудно выжить».
Xiaomi Corp, когда-то крупнейший бренд Китая по поставкам, уступила свое лидерство на рынке Huawei Technologies Co Ltd в третьем квартале, по данным Canalys, поскольку она срочно искала новые способы поднять продажи своей продукции ниже 3000 юаней.
Yota нацелена на массовый успех после выкупа
Честно говоря, глобальный запуск последнего смартфона E-Ink от Yota Device не совсем соответствовал плану. Несмотря на положительные отзывы и успешную краудфандинговую кампанию, российский стартап был вынужден значительно сократить свои планы в США из-за проблем с производством. Такое печальное положение вещей во многом объясняет, почему компания только что приняла крупную инвестицию, в результате которой контрольный пакет акций ее компании в размере 64,9% перешел в руки гонконгской инвестиционной компании REX Global.
Несмотря на то, что сейчас компания в основном принадлежит китайцам, Yota Devices продолжит работать за пределами России, где базируется большинство из 100 ее сотрудников. 35,1% акций компании, не раскупленных REX, делятся между ее долгосрочными инвесторами — Ростехом (25,1%) и Yota Management (10%).
Владислав Мартынов, генеральный директор Yota Devices, объясняет Engadget, что его компания искала «не разовые инвестиции, а долгосрочный доступ к финансовым ресурсам».«Он быстро подчеркивает, что компания« не переживала финансового кризиса »и могла бы продолжить прибыльное существование« как нишевая компания, которая продает продукт на нескольких рынках ». Однако ее амбиции лежат в другом месте. Он надеется, что REX Global позволит ему не только создавать качественные смартфоны, но и предоставлять «значительные финансовые ресурсы», необходимые для продажи и продвижения этих устройств по всему миру. Проще говоря: ему больше не нужно будет работать с небольшими производителями и искать финансирование на Indiegogo.
Согласно условиям приобретения, REX обязалась инвестировать 50 миллионов долларов — первое, но не последнее вливание денежных средств, говорит Мартынов, — чтобы помочь Yota расти. Теперь у компании ZTE заключена сделка по созданию своего YotaPhone следующего поколения, запуск которого запланирован на первую половину следующего года. Сделка с ZTE может быть признаком грядущего, поскольку Мартынов отмечает, что мажоритарные акционеры REX имеют прочные связи с китайским бизнес-сообществом и телекоммуникационным рынком. Мартынов говорит, что у компании также есть «конвейер различных продуктов» в планировании, и она будет использовать эти немедленные инвестиции, чтобы вывести их из фазы концепции на массовый рынок.»
Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой, независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.
Следующий этап нашего пути: мы — Toyota Ventures | Джим Адлер | Toyota Ventures
Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа вдумчивых, преданных делу граждан может изменить мир; на самом деле, это единственное, что когда-либо было.- Маргарет Мид
В 2017 году мы основали первую независимую венчурную компанию Toyota с видением и страстью к переменам, взяв на себя миссию узнать, что будет дальше с Toyota.
Сегодня мы начинаем следующий этап этого пути с новым названием, расширенным инвестиционным тезисом и двумя новыми фондами на 150 миллионов долларов, которые доводят наши общие активы под управлением до более чем 500 миллионов долларов. Хотя наша миссия и подход остаются прежними, Toyota AI Ventures теперь будет называться Toyota Ventures.
После обзора сегодняшних новостей я более подробно рассмотрю некоторые принципы, которые мы установили в течение почти четырехлетнего срока пребывания в нашей фирме, и, наконец, то, как эти принципы работали на практике с одной из наших самых первых инвестиций. , Joby Aviation.
The Toyota Ventures Frontier FundСегодня мы объявляем о добавлении 150 миллионов долларов в Toyota Ventures Frontier Fund для инвестиций в передовые технологии на ранней стадии. Как известно более близким сторонникам Toyota AI Ventures, с 2017 года мы сделали первые инвестиции в искусственный интеллект, робототехнику, мобильность, автономность и облачные технологии из двух фондов на общую сумму 205 миллионов долларов.Эти предыдущие инвестиции теперь попадут в фонд Toyota Ventures Frontier Fund, и его общая сумма составит 355 миллионов долларов. С новым фондом Frontier мы также будем инвестировать в умные города, цифровое здравоохранение, финансовые технологии, энергетику и материалы. Мы думаем, что в этих областях и дальше будут происходить прорывные инновации.
Климатический фонд Toyota VenturesДля нас также большая честь управлять новым фондом на 150 миллионов долларов от имени Toyota Motor Corporation, который мы называем Toyota Ventures Climate Fund . Климатический фонд является частью давней приверженности Toyota к экологической устойчивости. Миссия Климатического фонда — способствовать ускорению достижения целей Toyota по достижению углеродной нейтральности путем инвестирования в стартапы на ранних стадиях, которые стимулируют инновации в этой области — благо для планеты, жизненно важное для человека.
Мы уже задумались о более экологичных технологиях. Revel и Joby — это полностью электрические наземные и воздушные мобильные службы соответственно. Universal Hydrogen — новаторский подход к распределению водорода для ускорения внедрения двигателей на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов.В нашем портфолио может быть даже один или два устойчивых стартапа, о которых мы еще не объявили. Будьте на связи.
Мы будем инвестировать в технологии снижения выбросов углерода, адаптации и удаления углерода, которые могут иметь серьезные последствия. Наша философия Климатического фонда — не предопределять какую-либо конкретную технологию. Мы знаем, что просто не знаем, откуда могут взяться эти высыпания. Вы не можете централизованно планировать инновации.
В конце концов, стартапы — это эксперименты на маркетплейсе. Итак, мы с нетерпением ждем возможности занять место за лабораторным столом, где эти рыночные эксперименты могут доказать (или опровергнуть) осуществимость, масштабируемость и экономическую жизнеспособность конкретных технологий.После промышленной революции рынок показал себя быстрым арбитром технологий, которые увеличили и улучшили нашу жизнь — от производства до сельского хозяйства, медицины и вычислительной техники. Мы считаем, что при правильном использовании и мотивации углеродная нейтральность также может быть ускорена. И, честно говоря, наша планета не может ждать.
Хотя наше название меняется, наш инвестиционный подход — нет. Стартапы — наши клиенты. Наша материнская компания, Toyota, является нашим партнером. Эти две заинтересованные стороны играют разные роли и имеют разные потребности. Итак, для нашего стартап-клиента мы будем вдвое больше придерживаться принципов, которые сослужили ему (и нам) хорошую службу.
- Во-первых, не навреди — Исходя из длинного ряда врачей (да, моя степень инженера разочаровала моих родителей, бабушек и дедушек), клятва Гиппократа «не навреди» была вбита в меня с раннего детства. Стартапы — это не просто маленькие версии крупных корпораций. Они находятся в уникальном метаморфическом путешествии. Слишком часто крупные корпоративные инвесторы не понимают этого, что может привести к непреднамеренным медвежьим объятиям с благими намерениями, разрушающим жизнь молодого стартапа.В Toyota Ventures мы знаем, что не знаем, что лучше. Сначала мы слушаем и учимся. Затем мы предлагаем и действуем.
- Финансовое соответствие — Финансовая прибыль стартапа должна иметь приоритет над стратегической прибылью материнской компании (принцип, согласно которому многие корпоративные венчурные капиталисты ошибаются на 180 градусов). Приоритет финансового успеха сближает нас с нашими стартапами и соинвесторами, что укрепляет доверие — мы все хотим одного и того же. Это также имеет смысл для корпорации, поскольку только финансово сильные стартапы могут быть надежными стратегическими партнерами.Таким образом, отношения с бизнес-подразделением Toyota не требуются для инвестиций Toyota Ventures.
- Скорость имеет значение — Скорость должна быть (1) скорректирована с учетом рисков и (2) согласована с клиентом. Во-первых, когда риск меньше, рабочие скорости должны быть выше. Во-вторых, компании должны соответствовать темпам работы своих клиентов. Поскольку стартап является нашим клиентом, и мы поэтапно корректируем наши инвестиции, мы работаем на их более высоких скоростях.
- Поддержите клиента — Было бы слабым утверждать, что «стартап — наш клиент», не нанимая команду поддержки клиентов.Наша специализированная команда разработчиков платформы предоставляет компаниям, входящим в наш портфель, стратегическую поддержку и оперативное руководство по всем функциональным направлениям, таким как продажи, маркетинг, продукты, исследования и сбор средств. Стартапы — это сложно (мягко говоря), поэтому для нас приятно предлагать ресурсы, чтобы помочь компаниям из нашего портфеля справиться со своими задачами и ускорить их прогресс.
- Сохраняйте термины простыми и стандартными — Наша философия заключается в том, что условия инвестирования должны быть четкими и стандартными, не перегруженными стратегическими условиями ведения бизнеса.Тем не менее, нам нравится, когда наши портфельные компании находят способы работать с Toyota, но мы обнаружили, что лучшие отношения развиваются естественным образом на после закрытия наших инвестиций . Эти органические отношения оказались более плодотворными как для стартапа, так и для бизнес-подразделения Toyota.
Мы действительно действуем с учетом интересов наших портфельных компаний. Ориентация на клиента и на естественным образом вписывается в долгую историю отличного обслуживания и постоянного совершенствования Toyota.Как сказал наш президент Акио Тойода: «Нет« лучшего », только« лучше »». Мы живем в соответствии с этим кредо: «каждый день зарабатывать улыбки наших клиентов».
Теоретические принципы дают хорошие темы для разговоров, но как они работают на практике?
Возьмите одну из наших первых портфельных компаний, Joby Aviation. Их путь имеет некоторые специфические нюансы, но он также разделяет ключевые элементы с другими стартапами. Поскольку Joby объявил о своем намерении стать публичным в конце этого года, я могу более откровенно рассказать о происхождении наших отношений, о том, как мы работали вместе и как мы применяем принципы Toyota Ventures на практике.
Фото любезно предоставлено Joby AviationТуманным августовским утром 2017 года у меня была возможность посетить каменный карьер в горах Санта-Крус, где небольшой стартап тестировал полностью электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой — eVTOL . Этот полномасштабный прототип плавно поднялся со своей площадки, сделал ореол вокруг карьера и снова опустился. Он был тихим, солидным и элегантным.
При копании меня поразило внимание сотрудников к безопасности, тишине и обслуживанию.Пути питания от батарей к роторам были резервными, чтобы обеспечить безопасность в маловероятном случае отказа компонентов. Шум был в 100 раз тише, чем у вертолета, но, что более важно, шумовая «сигнатура» была больше похожа на шелест ветра сквозь деревья, чем на дребезжащий шум лопастей вертолета.
Как инвестор, больше всего выделялась их миссия — использовать этот автомобиль для обеспечения доступной службы воздушного такси для поездок на расстояние до 150 миль. Джоби намеревается, по словам основателя и генерального директора ДжоБена Бевирта, «экономить миллиард человек в час в день.«Это был путь безопасности, эффективности, продуктивности, инклюзивности и устойчивости. Мы вложили средства в течение нескольких недель после первого посещения объекта.
Первоначальные инвестиции Joby были сделаны этим летом по двум причинам. Во-первых, мы увидели, что городская мобильность должна стремительно расти. Плотные городские города должны перемещать людей по небу, поскольку у них нет ни места, ни желания строить больше дорог, и они не могут экономно рыть туннели. Во-вторых, нам посчастливилось наткнуться на ДжоБена и его замечательную команду Джоби, которые страстно привержены миссии по воздушной мобильности, обладают необходимыми глубокими техническими знаниями и упорно стремятся к победе.
В январе 2020 года Toyota Motor Corporation возглавила раунд финансирования Joby в размере 590 миллионов долларов и объявила о стратегическом партнерстве по производству автомобилей Joby eVTOL в автомобильных объемах. Совсем недавно Joby объявил, что намерен выйти на биржу NYSE в результате слияния с Reinvent Technology Partners, получив 1,6 миллиарда долларов при оценке после получения денег в 6,6 миллиарда долларов.
Итак, для Джоби, мы соответствовали нашим принципам? Мы сделали то, что сказали? Давайте самооценку.
- Во-первых, не навреди — Вначале мы задавали кучу вопросов, чтобы лучше понять, как команда Joby думала о создаваемом ими автомобиле и услугах, которые они создавали. На первых стратегических встречах с руководителями и членами совета директоров я старался держать язык за зубами и слушать (что было нелегко для тех, кто меня знает). Только после того, как мы глубоко осознали приоритеты и задачи компании, у нас появилась надежда на эффективную и значительную помощь.
- Финансовый успех — Мы дали понять Джоби, что члены команды Toyota Ventures были связаны с финансовым успехом Джоби. После того, как наше согласование было четко понято, наша команда разработчиков портфельной платформы приступила к работе, чтобы изучить, как Joby и Toyota могут работать вместе в стратегическом плане.См. Принцип 4 ниже.
- Скорость имеет значение — Наши первые инвестиции были вложены в конвертируемые облигации вскоре после закрытия Серии А. Подписка на заметку была превышена, и нам пришлось действовать быстро. Конечно, руководители и инвесторы Joby разумно ожидали, что автомобильный OEM-производитель, особенно самый крупный, никогда не будет действовать достаточно быстро, чтобы принять решение об инвестициях, получить их одобрение, доработку и вовремя подключить.
- Поддержка клиентов — Вскоре после инвестиций наша команда разработчиков портфельной платформы работала в тесном сотрудничестве с командой Joby, чтобы помочь настроить их в соответствии с ожиданиями автопроизводителя мирового класса из списка Fortune 100.Через два с половиной года после этой первой инвестиции Toyota возглавила раунд финансирования серии C Joby и объявила о производственном партнерстве.
- Сохраняйте термины простыми и стандартными — В отношении первых инвестиций в 2017 году и последующих вложений мы не требовали каких-либо обременительных требований, которые могли бы помешать развитию стартапа. Не было никаких обязательств по стратегическому сотрудничеству — на самом деле, оно органично росло по мере развития отношений.
Не считая самооценки, лучший табель успеваемости исходит от самого клиента:
Четыре года назад Джим [Адлер] вышел и посмотрел летные испытания.Он задал невероятно вдумчивые вопросы, а затем решительно отреагировал на инвестирование в Joby Aviation. Это было только начало невероятного партнерства с Toyota Ventures и Toyota Motor Corporation. Это привело к дальнейшему финансированию и стратегическому производственному партнерству. — ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby Aviation
Joby, безусловно, является наиболее публичным примером того, как стартап в нашем портфеле (1) открывает прорывной новый путь на своем рынке и (2) демонстрирует, как корпоративные венчурные инвестиции могут привести к как финансовая, так и стратегическая прибыль.У меня такое чувство, что это не будет последним.
Благодаря почти 40 инвестициям, сделанным за последние четыре года, для меня было настоящей привилегией участвовать в каждом путешествии по стартапу. Прошлое, безусловно, подтверждается, и будущее никогда не выглядело более многообещающим.
Команда Toyota Ventures будет нанимать сотрудников в ближайшие месяцы — не только для изучения новейших инвестиционных направлений, но и для обеспечения того, чтобы наша команда по платформе была оснащена для поддержки растущего числа клиентов нашей портфельной компании. Мы также полностью привержены усилиям по расширению разнообразия, акционерного капитала и инклюзивности в нашей собственной команде, в наших портфельных компаниях и в индустрии венчурного капитала.
***
Узнайте больше о Toyota Ventures, команде и нашем портфолио, посетив наш веб-сайт или подписавшись на нас в Twitter , LinkedIn и Medium . Стартапы на ранней стадии могут подать и подать заявку . Заинтересованные кандидаты могут изучить текущие вакансий .
Тойота США | Поддержка наших сообществ
Право на участие
Как мне узнать, имеет ли моя организация право подать заявку на грант?Национальная программа корпоративных пожертвований Toyota поддерживает благотворительные некоммерческие организации, которые признанный Внутренним Налоговая служба.Мы также поддерживаем государственные или муниципальные организации и государственные школы.
Toyota USA Foundation — это отдельная благотворительная программа с более строгими правилами.
Toyota и Toyota USA Foundation не предоставляют гранты следующим типам организаций:
- Те, которые не признаны благотворительными организациями Налоговой службой
- Те, кто практикует дискриминацию по расе, вероисповеданию, цвету кожи, полу, возрасту или национальному происхождению, а также те, кто которые не соответствуют политике Toyota по недискриминации
- Те, кто обслуживает только свое членство, например, братские организации, профсоюзы организации или религиозные группы
- Атлетические / спортивные команды и политические партии или кандидаты
- Публикации, лоббирование, реклама, капитальные кампании или пожертвования
Дополнительные инструкции для поддерживаемых программ и мероприятий см. Выше в разделе «Подать заявку до Объект или Программа », где приведены ссылки на отдельные страницы с рекомендациями по нашему производственному предприятию в Северной Америке. Растения.Если вы хотите подать заявку в Фонд Toyota USA Foundation, который специализируется на образовании STEM, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Обратите внимание, что заявки на гранты из штаб-квартиры Toyota в Северной Америке в Плано, штат Техас, принимаются только по приглашению.
Предоставляет ли Toyota гранты организациям, находящимся за пределами США?Нет, Toyota не предоставляет гранты организациям за пределами США.
Что не финансируется Toyota?Toyota не предоставляет гранты следующим типам организаций:
- Те, которые не признаны благотворительными организациями Налоговой службой
- Те, кто практикует дискриминацию по расе, вероисповеданию, цвету кожи, полу, возрасту или национальному происхождению, а также те, кто которые не соответствуют политике Toyota по недискриминации
- Те, кто обслуживает только свое членство, например, братские организации, профсоюзы организации или религиозные группы
- Атлетические / спортивные команды и политические партии или кандидаты
- Публикации, лоббирование, реклама, капитальные кампании или пожертвования
Обратите внимание: организации могут получить один грант в течение двенадцати месяцев.Кроме того, физические лица не имеют права подавать заявки.
Я собираю деньги на какое-то дело. Имею ли я право на получение гранта?Toyota предоставляет гранты организациям напрямую, а не через индивидуальные мероприятия по сбору средств; поэтому мы не в состоянии финансировать ваши усилия.
Могу ли я получить автомобиль в дар моей организации?Toyota оставляет за собой право на благотворительные пожертвования автомобилей нашим корпоративным партнерам и стратегическим партнерствам.Пожертвования автомобилей очень ограничены, поэтому запросы на пожертвования отдельных автомобилей не принимаются.
Подача заявки на грант
Шаг за шагом, как мне подать заявку на грант?Пожалуйста, обратитесь к шагам выше в разделе «Подать заявку на грант».
Какая информация требуется при подаче заявки на грант?Обязательная информация в нашей заявке помечена красной звездочкой (*).
Когда я начну онлайн-заявку на грант, сколько времени мне нужно, чтобы заполнить и подать ее?Нет крайнего срока для заполнения вашей заявки в системе.Обратите внимание, что некоторые аффилиаты иметь циклы проверки, для которых должна быть указана конкретная дата. Мы рекомендуем всем заявки должны быть поданы в течение 30 дней с момента их подачи.
Как определить, какой филиал Toyota должен получить мое заявление?Мы определяем, какой партнер получит ваше приложение, на основе информации, которую вы предоставляете приложение. Если сотрудник Toyota предложил вам подать заявку на грант, обязательно укажите имя, должность и местонахождение этого человека.
Обратите внимание: производственные предприятия Toyota в Северной Америке принимают только поданные заявки. в их соответствующих состояниях, если не указано на их странице с рекомендациями. Toyota Северная Америка Гранты штаб-квартиры и Фонда Toyota USA запрашиваются только по приглашениям и будут специальный код, который будет направлен непосредственно в соответствующие команды.
Каковы даты и крайние сроки подачи заявок на гранты?Вы можете указать сроки для каждого из наших учреждений в нижней части раздела «Как подать заявку».Обратите внимание, что у каждого объекта есть свои сроки. Объект, в котором не указан крайний срок, работает по скользящему графику проверки. Мы делаем бюджетное финансирование на ежегодной основе, заканчивающееся 31 марта каждого года, поэтому, если ваше предложение срочные, мы настоятельно рекомендуем вам подать заявку как минимум за 3 месяца, чтобы у наших сотрудников было достаточно времени чтобы полностью рассмотреть ваше приложение.
Как мне создать учетную запись пользователя?Чтобы создать учетную запись пользователя, перейдите на страницу «Подать заявку на грант» и щелкните ссылку «Отправить грант». Заявка.«Наша система предложит вам зарегистрироваться с адресом электронной почты.
Как мне подать заявку на грант, если я уже действующий грантополучатель?Если вы подаете заявку на аффилированное лицо, которое открыто для приложений без запроса, вы можете добавить страницу в закладки. Если вы подаете заявку только по приглашению, вам нужно будет снова получить приглашение и получить специальный код.
Моя заявка сохраняется автоматически?Ваше приложение сохраняется всякий раз, когда вы переходите к новому разделу (вкладке) формы, нажимая «Сохранить». и продолжить ».Если вы выйдете из системы до сохранения, информация, которую вы ввели на текущей странице гранта будет потеряно.
Как мне получить доступ к незавершенной заявке, которую я сохранил, но еще не отправил?Перейдите на портал заявки на грант Toyota со страницы заявки на грант. Щелкните ссылку, чтобы возобновить заявку на грант. Портал предложит вам войти в свою учетную запись. После того, как вы вошли в, вы можете возобновить рассмотрение заявки, находящейся на рассмотрении, из списка незавершенных, или вы можете просмотреть предыдущие материалы из представленного списка.
Как мне изменить информацию существующей учетной записи?Перейдите на портал заявки на грант Toyota со страницы заявки на грант. Щелкните ссылку, чтобы возобновить заявку на грант. Портал предложит вам войти в свою учетную запись. После того, как вы вошли в, вы можете изменить информацию о своей учетной записи, нажав «Изменить профиль» в правом верхнем углу страница.
Могу ли я отправить заявку напрямую представителю Toyota или другому контактному лицу в Toyota?Нет, Toyota принимает и рассматривает заявки только онлайн.
Могу ли я отправить копию моего запроса на грант для рассмотрения?Просьба не отправлять запросы на грант. Будут рассматриваться только онлайн-заявки.
Я не знаю федерального налогового идентификатора моей организации. Как мне его найти?Ваш федеральный налоговый идентификатор, также известный как идентификационный номер работодателя (EIN), представляет собой 9-значное число. который содержит только числа. Ваш офис должен знать ваш налоговый номер. Если у вас есть какие-нибудь вопросы относительно вашего идентификационного номера федерального налогоплательщика нажмите «Применить», после чего вы перейдете на страницу наших поставщиков, чтобы создать ваш счет.Если вам нужна поддержка, вы можете нажать кнопку «Нужна поддержка?».
У меня есть материалы, которые я хочу отправить вместе с запросом на финансирование. Как мне их отправить?В приложении есть области, где Toyota запрашивает дополнительные приспособления / материалы. Приложите только запрашиваемые документы.
Есть ли ограничение на пространство для описания программы?Да, есть ограничения на некоторые открытые текстовые поля. Есть счетчик символов, чтобы вы могли видеть количество свободного места, которое у вас осталось.
Я подал заявку на грант, что теперь?
Получу ли я подтверждение того, что Toyota получила мое онлайн-заявление?Да, вы получите подтверждение по электронной почте, когда отправите заявку.
Стоит ли мне позвонить, чтобы обсудить концепцию моего проекта перед подачей заявки?На странице с рекомендациями по программе представлена информация, необходимая для определения наших приоритетов финансирования. и требования соответствуют вашим потребностям.Из-за большого количества запросов на гранты мы не можем ответить лично по телефону, факсу, почте и электронной почте.
Могу ли я получить копию онлайн-заявки?Вы можете войти в свою учетную запись и проверить в разделе «Поданные заявки». Выберите соответствующее приложение, откройте его и распечатайте.
Когда со мной свяжутся по поводу статуса моей заявки?После отправки заявки вы получите подтверждение по электронной почте.После первоначального обзора с вами могут связаться для предоставления дополнительной информации. Связь будет происходить по электронной почте или письмо. После того, как Toyota рассмотрит вашу заявку, вы получите уведомление о том, запрос на грант был одобрен или отклонен. Это может занять до 6 месяцев.
Как мне уведомить Toyota, если мой адрес электронной почты или почтовый адрес изменится после того, как я подал онлайн-заявку?Если ваш адрес электронной почты изменится или изменится информация о получателе, перейдите на портал заявки на получение гранта Toyota. со страницы заявки на грант.Щелкните ссылку, чтобы возобновить прием заявки на грант. Портал будет предложит вам войти в свою учетную запись. После входа в систему вы можете нажать кнопку «Нужна поддержка?», Чтобы обновлять информацию о вашем аккаунте по поданным запросам.
Я отправил письмо в Тойоту. Почему я не получил ответа?Из-за большого количества получаемых нами запросов на пожертвования и спонсорство мы не можем ответить лично по телефону, запросы по факсу, почте и электронной почте относительно статуса запросов.
Toyota инвестирует 750 млн долларов в 5 заводов в США, создав 600 рабочих мест
БУФФАЛО, Западная Вирджиния (AP) — Toyota Motor Corp. в четверг объявила, что инвестирует дополнительно 750 млн долларов в пять заводов в США, что создаст около 600 новых рабочих мест. , включая производство двух гибридных автомобилей впервые на заводе в Кентукки.
Это знаменует собой очередное расширение присутствия японского автопроизводителя в США, доведя сумму, которую он потратит к 2021 году почти до 13 миллиардов долларов.
Последние инвестиции сделаны на предприятиях в Алабаме, Кентукки, Миссури, Теннесси и Западной Вирджинии.Те же предприятия были частью заявления Toyota в 2017 году об инвестициях в размере 374 миллионов долларов для поддержки производства своей первой гибридной трансмиссии американского производства.
Президент Дональд Трамп поздравил Toyota в Twitter и попытался связать это объявление со своими усилиями в сфере торговли.
Ссылаясь на соглашение с Канадой и Мексикой, которое заменит 25-летнее Североамериканское соглашение о свободной торговле, Трамп сказал: «БОЛЬШИЕ НОВОСТИ для американских рабочих автомобильной промышленности! USMCA уже исправляет сорванную сделку с НАФТА.
Пересмотренная версия НАФТА, согласованная администрацией Трампа, которую многие считают скромной переработкой первоначального соглашения, не была одобрена Конгрессом.
Президент не упомянул недавнее закрытие завода Chevrolet Cruze в Огайо, первого из пяти заводов в Северной Америке, которые GM намеревается закрыть к началу следующего года.
Исполнительный директор Toyota Motor North America Крис Рейнольдс сказал, что эти инвестиции представляют собой еще один пример долгосрочного стремления компании строить там, где она продает, независимо от неопределенности торговли из-за тарифов.
«Наш главный производственный принцип заключается в том, что если мы можем продавать это здесь, нам нужно делать это здесь. Это верно до возникновения тарифной неопределенности, верно во время тарифной неопределенности и будет верно после. Наши инвестиционные циклы выходят за рамки какого-либо конкретного политического цикла », — сказал он во время телефонной конференции с журналистами.
Генеральный директор Toyota Motor North America Джим Ленц сказал, что движущей силой общих инвестиций стал «ненасытный аппетит» потребителей к легковым грузовикам по сравнению с легковыми автомобилями, указав на производство Highlander и RAV4 и прошлое производство пикапов.
«Но я бы лукавил, если бы не сказал, что мы тоже следим за торговлей», — сказал Ленц. «USMCA является частью этого. Но эти решения, которые мы принимаем сегодня, на самом деле, по большей части, продиктованы потребителями и нашим портфелем продуктов ».
Автопроизводитель распределяет дополнительные инвестиции между несколькими заводами.
Завод Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, получит вливание в размере 238 миллионов долларов для производства гибридных версий седанов Lexus ES 300, начиная с мая, и внедорожника RAV4, начиная с января 2020 года, объявила компания.
Производство RAV4 не означает отказа от производства седанов на обширном заводе в Кентукки, заявили руководители Toyota. Вместо этого он отражает план Toyota по производству нескольких автомобилей на своих заводах, чтобы лучше изолировать каждое предприятие от спадов рыночных циклов.
«В отличие от некоторых наших конкурентов, мы думаем, что рынок седанов имеет ценность, хотя она может быть не такой большой, как была», — сказал Рейнольдс.
Объявление также включает 288 миллионов долларов на увеличение годовой мощности двигателя на заводе Toyota в Хантсвилле, штат Алабама.Завод добавит 450 рабочих мест для размещения новых производственных линий с четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6. В прошлом году Toyota и Mazda объявили о планах построить в Хантсвилле совместное предприятие стоимостью 1,6 миллиарда долларов, на котором в конечном итоге будут работать около 4000 человек.
Toyota также тратит 62 миллиона долларов на оборудование для увеличения производства головок блока цилиндров Toyota и Lexus на своем заводе по производству алюминия Bodine в Трое, штат Миссури, в рамках своей экономичной производственной стратегии New Global Architecture по разделению общих деталей и компонентов между различными автомобилями. .
Расширение на 50 миллионов долларов и модернизация оборудования на заводе Bodine в Джексоне, штат Теннесси, добавят 13 рабочих мест и произведут блоки двигателей, а также удвоят мощность гибридных картеров коробки передач и корпусов.
Toyota добавит 123 рабочих места и потратит 111 миллионов долларов на расширение своего завода и закупку оборудования в Буффало, Западная Вирджиния, чтобы удвоить мощность гибридных трансмиссий.
Ранее Toyota также объявила об инвестировании 600 миллионов долларов в свой завод в Принстоне, штат Индиана, для увеличения мощности своего внедорожника Highlander и внедрения новой производственной стратегии, а также 170 миллионов долларов для запуска Corolla 2020 года на новой производственной линии в Блю-Спрингс. , Миссисипи.
__
Писатель AP Брюс Шрайнер сообщил из Франкфурта, штат Кентукки.
Революционный твердотельный аккумулятор Toyota на пути к дебюту в 2021 году
ТОКИО — Поездка на 500 км без подзарядки. Перезарядка с нуля до полной за 10 минут. И все это с минимальными проблемами безопасности. Твердотельный аккумулятор, представленный Toyota, обещает изменить правила игры не только для электромобилей, но и для всей отрасли.
Эта технология является потенциальным панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие от обычных литий-ионных аккумуляторов, включая относительно небольшое расстояние, пройденное на одной зарядке, а также время зарядки.Toyota планирует стать первой компанией, которая продаст электромобиль, оснащенный твердотельной батареей, в начале 2020-х годов. Крупнейший в мире автопроизводитель представит прототип в следующем году.
Электромобили, разрабатываемые Toyota, будут иметь запас хода более чем в два раза больше, чем у автомобиля, работающего от обычной литий-ионной батареи при тех же условиях. И все это без ущерба для внутреннего пространства даже в самом компактном автомобиле.
Ожидается, что твердотельные батареи станут жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям, в которых используются водные растворы электролитов.Нововведение снизит риск возгорания и умножит плотность энергии, которая измеряет энергию, которую может выдать аккумулятор, по сравнению с ее весом.
Зарядка электромобиля, оснащенного твердотельной батареей, займет около 10 минут, что на две трети сократит время зарядки. Аккумулятор может увеличить дальность поездки компактного электромобиля, сохраняя при этом пространство для ног.
Toyota занимает лидирующее положение в мире, имея более 1000 патентов на твердотельные батареи.Nissan Motor планирует разработать собственную твердотельную батарею, которая будет использоваться в автомобилях, не являющихся симуляторами, к 2028 году.
Переход к новой технологии аккумуляторов также повлияет на компании, расположенные дальше по цепочке поставок.
Японские производители автомобильных материалов спешат создать необходимую инфраструктуру для снабжения автопроизводителей. Mitsui Mining and Smelting, более известная как Mitsui Kinzoku, запустит пилотную установку по производству твердых электролитов для аккумуляторов.
Производственная площадка, расположенная в центре исследований и разработок в префектуре Сайтама, сможет выпускать в следующем году десятки тонн твердого электролита ежегодно, чего достаточно для выполнения заказов на прототипы.
Нефтяная компания Idemitsu Kosan устанавливает оборудование для производства твердого электролита на своем предприятии в префектуре Тиба, чтобы начать работу в следующем году. Производство твердых электролитов требует затвердевания сульфидов, что является особенностью металлургической и химической промышленности. Sumitomo Chemical также занимается разработкой материалов.
Японские производители, такие как Sony и Panasonic, были пионерами в коммерциализации аккумуляторных элементов для автомобилей. Но с конца 2000-х годов китайские конкуренты стали заметнее.Contemporary Amperex Technology Co. Limited, также известная как CATL, в настоящее время является крупнейшим в мире поставщиком литий-ионных батарей. Японская компания Asahi Kasei, когда-то являвшаяся мировым лидером в производстве разделительных материалов для аккумуляторов, в прошлом году уступила корону компании Shanghai Energy.
Ожидается, что электромобили станут обычным явлением в условиях глобального отказа от углерода. Правительство Японии поощряет внутреннюю разработку твердотельных батарей, полагая, что большая часть технологий, связанных с производительностью автомобилей, будет зависеть от Китая, если статус-кво сохранится.
Правительство формирует фонд размером около 2 триллионов иен (19,2 миллиарда долларов), который будет поддерживать технологию декарбонизации. Политики рассмотрят возможность использования этих средств для предоставления субсидий в размере сотен миллиардов иен, которые пойдут на финансирование разработки новых батарей.
Цель состоит в том, чтобы поддержать развитие инфраструктуры массового производства в Японии. Поскольку в твердотельных батареях используется литий — элемент с ограниченными мировыми запасами, правительство поможет закупить этот материал.
Остальной мир следует их примеру. Немецкий Volkswagen планирует запустить производство твердотельных аккумуляторов уже в 2025 году через совместное предприятие с американским стартапом.
Китайская технологическая группа QingTao (Kunshan) Energy Development потратит более 1 миллиарда юаней (153 миллиона долларов) на исследования и разработки твердотельных батарей, среди прочего. Инвестиции рассчитаны на три года, начиная с 2021 года.
Бывший правительственный чиновник России Денис Свердлов заработал 10 млрд долларов на запуске электромобиля
Денис Свердлов стал последним российским технологическим миллиардером в прошлом месяце после запуска на фондовом рынке его получившего горячие отзывы стартапа Arrival — производителя электромобилей, который надеется произвести революцию в отрасли.
Свердлов имеет более чем двадцатилетний опыт работы в сфере стартапов как в России, так и за рубежом, и он был одноразовым заместителем министра правительства, призванным помочь ускорить онлайн-развитие страны.
Родившийся в 1979 году в Советской республике Грузия, он основал свою первую компанию — корпоративное программное обеспечение под названием IT Vision — в 2000 году, сразу после окончания университета в Санкт-Петербурге. Он продал его три года спустя, прежде чем в 2007 году стал одним из соучредителей «Скартела», материнской компании Yota — одного из самых выдающихся технологических достижений России в конце 2000-х — начале 2010-х годов.
НовостиУсманов переезжает на Yota
ПодробнееПри поддержке Сергея Чемезова, генерального директора Ростеха и одного из старейших друзей Путина, Yota стала пионером на российском рынке Wi-Max и LTE, развернув первую в мире сеть LTE Advanced в Москве.
Компания также выпустила — не очень успешный — инновационный смартфон с двумя экранами, патент на который Свердлов является соавтором.
Телекоммуникационный бизнесСкартел в конечном итоге был приобретен российским телекоммуникационным гигантом «Мегафон», а подразделение по производству смартфонов было продано Ростеху и инвестиционной фирме из Гонконга.
В правительство
После своего успеха в бизнесе и возвращения Дмитрия Медведева на пост премьер-министра после его пребывания на посту президента в 2012 году Свердлов стал государственным чиновником — заместителем министра связи и массовых коммуникаций, отвечающим за проекты в области Интернета и электронного правительства.
Вступив в правительство, Свердлов надеялся реализовать «уникальный шанс создать эффективную систему регулирования для развития отрасли», — сказал он газете «Коммерсантъ».
Однако он покинул эту должность всего через год после принятия нового закона, запрещающего государственным чиновникам владеть активами за рубежом.
Он ненадолго возглавил дочернюю компанию Ростеха, а затем собрал чемоданы, направился на запад и снова вернулся в технологическое предпринимательство.
Вернуться к работе
В 2015 году серийный предприниматель переехал в Лондон и основал стартап-фонд Kinetik стоимостью 500 миллионов долларов.
Первые инвестиции фонда были вложены в Charge and Arrival — компании-партнеры, основанные и возглавляемые самим Свердловым «с идеей заново изобрести способ производства автомобилей».
Arrival впервые обосновалась в Энстоне, недалеко от Оксфорда, на территории гоночной команды Lotus Formula One. Свердлов сказал, что благодаря этому местоположению стало проще нанимать лучших местных инженеров-автомобилестроителей.
Изначально компания стремилась разработать электрические силовые агрегаты для грузовых автомобилей и автобусов, сочетающие в себе электрическую батарею и однолитровый топливный генератор, в результате чего общий запас хода для коммерческих автомобилей составляет около 700 километров.
Шесть лет спустя Arrival утверждает, что он разработал «лучшие в своем классе электромобили с исключительным пользовательским интерфейсом, которые имеют конкурентоспособную цену по сравнению с транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе, и имеют существенно более низкую совокупную стоимость владения, чем варианты как на ископаемом топливе, так и на электромобилях. ”
Фирма надеется быть в авангарде глобального бума электромобилей и возглавить массовое внедрение — путешествие, которое, как она надеется, приведет к выручке в 14 миллиардов долларов к 2024 году, сообщает журнал Forbes.
Arrival позиционирует себя как полноценный производитель электромобилей, специализирующийся на фургонах и автобусах. Помимо конкуренции с традиционными производителями автомобилей с точки зрения продукции, Arrival также заявляет, что «бросает вызов столетнему процессу производства автомобилей», используя свой метод сборки на «микрофабриках».
Идея микрофабрик заключается в том, что каждая из них может производить любой автомобиль из портфеля Arrival и развертывать его «в любой точке мира в течение шести месяцев с использованием существующих складов, близких к областям спроса», и при низких капитальных затратах.
Arrival уже подписала контракты с некоторыми из крупнейших логистических фирм, которые сами сталкиваются с жестким давлением со стороны регулирующих органов и потребителей, чтобы те стали экологичными. UPS заказала 10 000 коммерческих фургонов с батарейным питанием примерно на 1 миллиард долларов с опцией еще на 10 000, сообщает Forbes. Ожидается, что автомобили появятся в эксплуатации до конца года.
Компания утверждает, что ее фургоны легче, просторнее, энергоэффективнее и примерно в два раза дешевле, чем ее конкуренты, в том числе Ford Transit и Mercedes Sprinter.
Фирма также будет производить автобусы для общественного транспорта, обещая снизить выбросы углерода. Запустившись в разгар пандемии коронавируса в июне прошлого года, компания также заявила, что ее автобусы имеют изменяемую компоновку для поддержки социального дистанцирования.
Макдональдс электромобилей
Несмотря на то, что компания еще не произвела ни одного автомобиля, у компании есть заказы на сумму более 1,2 миллиарда долларов, а на момент запуска на бирже Nasdaq в марте она была оценена в более чем 13 миллиардов долларов.
Первые микроавтобусы и автобусы планируется запустить в производство к концу года. И Свердлов — и инвесторы, которые участвовали в его IPO с помощью специализированной компании по приобретению, — оптимистично оценивают перспективы компании.
«В мире более 560 городов с населением более 1 миллиона человек. В каждом из этих городов может быть микрофабрика, производящая 10 000 автомобилей, специально адаптированных для нужд этого рынка », — сказал Свердлов.
НовостиFord станет первым массовым производителем электромобилей в России — Коммерсантъ
Подробнее«Эта модель может быть масштабируемой, как McDonald’s или Starbucks.”
Собственный фонд Свердлова был единственным акционером Arrival до тех пор, пока в прошлом году к нему не присоединились новые инвесторы, в том числе известные финансовые и автомобильные компании, такие как Black Rock, Hyundai, Kia и UPS. Свердлов также заручился поддержкой московского международного фонда Winter Capital, который поддерживает самый богатый человек России Владимир Потанин.
Arrival стала публичной в марте в результате слияния со специальной компанией по приобретению (SPAC) под названием CIIC Merger Corp — по примеру нескольких других стартапов в области электромобилей, которые оседлали волну SPAC в 2020 году.
Сделка SPAC между Arrival и CIIC была согласована в ноябре прошлого года. В конце марта объединенная компания стала публичной, собрав 660 миллионов долларов финансирования и оценив компанию в 13,6 миллиарда долларов.
Доля Свердлова в фирме, наряду с другими его инвестициями, увеличила его собственный капитал до 10,6 миллиарда долларов, когда сделка была закрыта, по данным Forbes.
.