Подковерная борьба IT-гигантов наконец вырвалась наружу и обернулась грандиозным скандалом. Как выяснилось, Facebook наняла стороннее PR-агентство, которое должно было содействовать очернению компании Google в прессе и блогах. Предполагалось, что известные блогеры напишут целую серию критических заметок о новом сервисе Google Social Circle, который якобы нарушает закон о тайне личной жизни и дискредитирует пользовательское соглашение. В социальной сети факт организации негативной пиар-кампании против Google уже признали. Но зачем они заварили всю эту кашу? Для чего Цукерберг пошел на такой риск, поставил на карту репутацию своей компании и свою собственную – и, как следовало ожидать, в результате сел в лужу. Google и Facebook – вроде бы, очень разные компании. Так за что они воюют? Slon.ru собрал 10 самых важных причин. Марк Цукерберг в одном из интервью сказал, что мечтает сделать из Facebook бренд № 1 в мире. И здесь Facebook еще есть куда стремиться. По оценкам Millward Brown Group, социальная сеть вошла в авторитетный список BrandZ Top 100 только в этом году и оказалась на 35-м месте. Лидеры списка – Apple и Google. При этом Facebook – лидер по динамике роста стоимости бренда (246%). Если так пойдет и дальше, то, по прогнозам Millward Brown Group, соцсеть догонит Google уже года через два-три. И чем хуже будут слухи, распространяемые про Google, тем быстрее и вернее произойдет свержение лидера. Тем быстрее будет расти капитализация самой соцсети, которая вынашивает планы грандиозного IPO. Первичное размещение Facebook предопределено соглашениями с инвесторами и сотрудниками, ожидается, что оно произойдет не раньше конца 2012 года и станет крупнейшим IPO интернет-компании (и одним из самых масштабных IPO вообще) за всю историю. |