Здравствуйте, Гость. Регистрация   Вход
  Форум       Статьи      Книги      Новости      Видео      Галерея      Поиск   

Заговоры как образ жизни
ЗАГОВОР. Тайное соглашение о совместных действиях против кого-либо в политических
и других целях. Например, заговор молчания - общее замалчивание чего-либо.
КОНСПИРАЦИЯ. Методы, применяемые нелегальной организацией для сохранения в тайне ее деятельности и членов; соблюдение тайны.
С. И. Ожегов. Словарь русского языка


Для начала имеет смысл согласиться с определениями "заговора" и "конспирации", которые дают филологи. Потому что без соглашения об определениях и обсуждать-то нечего. Ну а если согласие достигнуто, то не составит особого труда продемонстрировать каждому, кто не в курсе, что тайные соглашения и методы работы являются важным элементом функционирования всякого уважающего себя государства или мало-мальски значительной корпорации. Гораздо труднее убедить людей в том, что постоянные заговоры и конспирация (см. определение) - это даже не элемент, а просто modus vivendi, способ существования всех иерархических структур власти, будь они политические, экономические или какие-то еще.

Данная статья, естественно, не ставит перед собой цель доказать столь сильное утверждение. Однако предоставленного объема вполне достаточно, чтобы наглядно показать: конспирология, как идея о непрерывной сети заговоров властей, - это очень серьезно и заслуживает пристального внимания любого человека, претендующего на самостоятельность мышления. Далее в изложении не будет практически никаких размышлений - одни лишь "железобетонные", абсолютно достоверные факты, неизвестные подавляющему большинству людей. Почему со столь важными сведениями такое происходит - каждый пусть решает сам. Главное, всегда помнить: чем меньше человек знает, тем легче им манипулировать.

Начнем с самой одиозной темы всех таблоидов - с НЛО. На официальном веб-сайте ЦРУ США уже который год в открытом доступе лежит серьезный, но почему-то никому в центральных СМИ не интересный документ - обзорный отчет, подготовленный правительственным историком спецслужб Джеральдом Хейнсом (Gerald K. Haines) и озаглавленный так: "Роль ЦРУ в изучении НЛО, 1947–1990". 

В отчете подробно рассказано о мерах, предпринятых разведкой, дабы общество не узнало о необычных летающих объектах в небе США. О том, что в начале 1950-х руководство Управления научно-технической разведки (Office of Scientific Intelligence) считало проблему настолько важной, что к ней "должно быть привлечено внимание Совета национальной безопасности для скоординированных усилий по ее решению", причем одновременно декларируется необходимость всячески "развенчивать" любые необычные явления, тщательно скрывая активный интерес разведки к НЛО. Поэтому на тайные деньги ЦРУ создаются разного рода комиссии из авторитетных ученых (вроде одиозной комиссии Робертсона - The Robertson Panel), которые любыми способами "разоблачают" феномены в небе, мороча голову публике. А ЦРУ, наряду с активным сбором информации, на самых въедливых уфологов натравливает ФБР (вплоть до слежки, запугивания и заведения дел), но при этом всячески отрицает свою причастность к происходящему.

Хотя отчет Хейнса заканчивается 90-м годом, нетрудно видеть, что за прошедшее с той поры время почти ничего не изменилось - открытого научного обсуждения проблемы нет ни в одной стране, НЛО по-прежнему остаются темой бульварной прессы, а уфологи все так же безуспешно пытаются выбить из правительственных ведомств скрываемые от общества свидетельства и документы. Самая свежая и показательная история такого рода - судебная тяжба, затеянная в конце 2003 года между группой видных гражданских активистов, поддержанных телеканалом Sci-Fi Channel (в группу, среди прочих, входит Джон Подеста [John Podesta], глава администрации президента Клинтона), и агентством НАСА, которое - это достоверно известно - располагает документами об "инциденте под Кексбургом" (Kecksburg) в 1965 году. В этом городке штата Пенсильвания после падения "метеорита" на некоторое время было введено военное положение, район оцеплен армией, крытые брезентом военные грузовики что-то увезли, а затем власти объявили, что "ничего не было". Полнейшая неясность относительно произошедшего остается по сию пору, хотя полет крупного светящегося объекта видело население нескольких штатов и Канады, а целый город был свидетелем напряженной и нервной возни военных в месте падения чего-то весьма необычного.

По масштабам тотального замалчивания происшествия Кексбург называют вторым Розуэллом (Roswell). Напомним, что самая значительная попытка разобраться с этим известным инцидентом 1947 года происходила в середине 1990-х годов. Стивен Шифф (Steven H. Shiff), член американского Конгресса от штата Нью-Мексико (где находится Розуэлл), по наказу избирателей обращался с официальными запросами лично к министру обороны Лесу Эспину (Les Aspin), в командование ВВС, в администрацию Пентагона, в Совет национальной безопасности и всюду получил отказ в предоставлении информации. Тогда возмущенный Шифф, сам бывший летчик, сумел натравить на бюрократов в мундирах всемогущее Главное контрольное управление (The General Accounting Office), которому удалось установить лишь то, что содержательная отчетность (подлежащая бессрочному хранению) давно уничтожена неизвестно кем. Вскоре после этого конгрессмен Стив Шифф умирает от рака кожи в возрасте 51 года.

Многочисленные истории об НЛО, погруженные в океан дешевых баек и умышленно запускаемой дезинформации, - это, конечно, экстремальная зона, разобраться в которой без надлежащего опыта очень трудно. Но и в куда более привычных областях - политике, бизнесе, технологиях - масштабы тайных соглашений и жестких действий по их воплощению воистину поразительны, если вглядеться в происходящее внимательнее.

Всего два месяца назад вышла из печати моя книга "Гигабайты власти", посвященная, строго говоря, вовсе не конспирологии, а роли и месту информационных технологий в современной жизни общества (суть исследования можно обозначить как "ИТ на службе тирании и свободы"). Здесь в единую картину-мозаику собрана куча разного рода историй о том, как круто меняется наша жизнь вместе с прогрессом технологий. Это и торопливое внедрение секретных "черных ящиков" для электронного голосования; и повсеместное насаждение биометрии со всеми ее слабостями; и прибыльный бизнес на вскрытии и массовой подделке "невскрываемых" смарт-карт; и трансформация компьютерной архитектуры для изъятия из рук пользователя контроля за машиной. Плюс системы электронного перехвата, съем информации через компрометирующие побочные излучения, компьютерная генерация новостей и отчетов о непроисходивших политических событиях, тотальная слежка за человеком с помощью систем GSM, GPS и цифровых видеокамер наблюдения. Ну и так далее. Подробное содержание этого исследования и сопутствующие тексты можно найти на веб-странице книги, мы же пока отметим другое.

Почти любая глава книги наглядно иллюстрирует обсуждаемую здесь "конспирологическую" тему. Уже во вступлении один из сведущих персонажей - доктор Джон Юречко (John Yurechko), возглавляющий отдел информационной войны в Разведуправлении Министерства обороны США, - популярно рассказывает о том, что представляют собой методы ОиО, то есть обман и отрицание (по-английски D&D, от Deception and Denial), давно и активно применяемые в государственной и военной политике. В сущности, ничего особого хитрого за данным термином не скрывается, и, как замечает Юречко, эти методы так же стары, как и вся зафиксированная история человечества. Вкратце под отрицанием понимаются такие методы, которые используются страной или группой стран для утаивания своих государственных и военных секретов. А обман, в свою очередь, - это манипуляция информацией и восприятием для того, чтобы вынудить обманываемые государства и массы к определенным действиям или, наоборот, к бездействию, в зависимости от намерений манипулятора. Понятно, что обман и отрицание взаимосвязаны. Отрицание - это базис для успешных операций по обману. Невозможно манипулировать истиной и ложью до тех пор, пока истина как следует не замаскирована.

В следующей главе, посвященной базам данных, заводимым ныне властями фактически на все население, на конкретных примерах демонстрируются способы применения ОиО в США. В частности, при попытках официально внедрить, а затем - из-за неудачи с легитимацией - поглубже упрятать продолжение разработок крайне непопулярной в народе компьютерной суперсистемы "Тотальная информационная осведомленность". В главе о тайных рычагах власти рассмотрен, среди прочего, пример куда более масштабного, в буквальном смысле глобального заговора. Речь идет о так называемой Бильдербергской конференции (Bilderberg conference), в высшей степени закрытом элитном "клубе" главных банкиров, промышленников, политиков и медиа-магнатов Западной Европы и Северной Америки (Наиболее содержательный инфоресурс - сайт британского журналиста Тони Гослинга).

Вот уже полвека, начиная с 1954 года, около 120 влиятельнейших в мире людей ежегодно собираются на трехдневную встречу в каком-нибудь фешенебельном, но достаточно укромном отеле Европы или Америки, чтобы в неформальной и абсолютно секретной обстановке обсудить текущие дела и наметить перспективы. Состав приглашаемых на конференцию гостей все время меняется, постоянными же участниками и организаторами мероприятия, начиная с самой первой встречи, являются семьи Рокфеллеров, Ротшильдов и ряда других богатейших и влиятельнейших кланов мира. Имеются серьезные свидетельства, что именно на конференциях Бильдербергской группы принимаются многие важнейшие для всей планеты решения. В частности, именно здесь рождались рецепты сложносочиненного блюда под названием "глобализация". И хотя факт проведения ежегодных встреч этого клуба скрыть невозможно - слишком заметные фигуры в них участвуют, - центральные средства массовой информации о конференциях "бильдербергеров" не упоминают никогда. С давних пор это, по сути дела, абсолютно табуированная для обсуждения тема (косвенно дающая представление о масштабах глобального контроля за СМИ). Разумеется, не просто поверить, будто дела, планируемые за столь плотной завесой тайны, творятся ради всеобщего блага.

В следующей главе книги, посвященной разного рода "срамным историям" мира инфотехнологий, в подробностях исследована одна из наиболее таинственных интриг последнего десятилетия - труднопостижимая для рациональных умов история любви Пентагона к программным продуктам корпорации Microsoft. Нельзя сказать, что удается надежно установить причины столь противоестественного влечения главных защитников Америки к Windows, самой небезопасной среди известных операционных систем. Однако факты свидетельствуют, что установлен этот прочнейший союз вовсе не по инициативе Microsoft. А военных, в свою очередь, упорно подталкивали к Windows чьи-то мощные руки с самых вершин политической власти, одновременно все больше пристегивая корпорацию и лично ее главу Билла Гейтса, богатейшего на планете человека, к военно-промышленному комплексу США.

Вот лишь несколько эпизодов этой темной истории. Общеизвестно, что для работы в правительственных ведомствах США (как и многих других стран) всякое ПО должно иметь официальный сертификат соответствия определенному уровню безопасности. Поэтому в середине 1990-х корпорация Microsoft наняла аттестованного государством специалиста Эда Карри (Ed Curry) и его маленькую фирму Lone Star Evaluation для подготовки к сертификации ОС Windows NT 3.5. Когда же выяснилось, что Windows не удается вписать в необходимые критерии безопасности, а Эд Карри категорически не желает эти факты утаивать и покрывать, то контракт с ним разорвали, отказавшись от всех предварительных обязательств. Фирма Lone Star, все средства которой были вложены в сертификацию, оказалась дотла разоренной, а формальный процесс получения сертификата на NT 3.5 взялась довести до конца крупная корпорация SAIC, тесно связанная с Пентагоном и спецслужбами. На основании этого сертификата впоследствии делались военные закупки и последующих версий NT, что является грубейшим нарушением установленных правил. В 1998 году с помощью журналистов разоренный Карри поднял в прессе шум об обмане народа и массовых закупках государством небезопасных систем. Дойдя до аппарата министра обороны, эксперт убедился - военные прекрасно понимают, что нарушают собственные правила, однако изменить ситуацию не имеют возможности. Тогда Карри выступает с еще более сильными заявлениями, сообщая о странной ситуации в Пентагоне... В начале 1999 года Эд Карри скоропостижно умирает от сердечного приступа. После чего не только прекращается обсуждение проблемы в прессе, но и уже опубликованные материалы по этому вопросу исчезают с веб-сайтов американских онлайновых ИТ-изданий.  

За ограниченностью места перейдем сразу к последней главе книги, где затронут содержательный "конспирологический" сюжет. В ноябре 2003 года Комитет по правительственной реформе Конгресса США (The Committee on Government Reform) опубликовал большой и очень сердитый отчет о расследовании одного из эпизодов деятельности ФБР, уходящего корнями в начало 1960-х годов. Этот документ с весьма жестким названием "Все секретное вырождается: об использовании убийц в качестве информаторов Федерального бюро расследований" ("Everything Secret Degenerates: The FBI’s Use of Murderers as Informants") не только подробно анализирует тщательно скрываемую практику вербовки органами правопорядка профессиональных бандитов-киллеров в качестве своих "помощников", но и остро критикует администрацию Буша за активное препятствование парламентскому расследованию, распутывающему клубок связей правоохранительных органов с оргпреступностью.

В отчете Комитета показано, как из-за неразборчивости ФБР в выборе информаторов-киллеров невинные люди по санкционированному государством лжесвидетельству осуждаются пожизненно и умирают в тюрьме за преступления, которых не совершали. Кроме того, людей убивают лишь за то, что они приходят в правительственные органы с информацией о преступлениях осведомителей ФБР. При этом правительственные служащие разлагаются коррупцией настолько, что сами становятся соучастниками преступлений.

Понятно, что эта чудовищная история, тщательно скрывавшаяся в недрах Министерства юстиции США более тридцати лет, не нашла достойного отражения в американских средствах массовой информации (критиковать сегодня спецслужбы - это так непатриотично). Понятно и то, что подобные сюжеты в изобилии можно отыскать в новейшей истории любого государства с мощными госструктурами, разъеденными коррупцией, - будь то США, Италия, Россия (см. инфоресурс www.grani.ru и его проекты, посвященные терроризму в России) или Китай. Куда менее очевидно, что уровень секретности в государстве или корпорации является вернейшим индикатором степени загнивания власти. Или то, что властные структуры, будь они государственные или корпоративные, существуют и действуют ради самих себя, а не для блага общества. Поэтому интересы общества хотя и могут иногда совпадать с интересами властей, чаще рассматриваются властями скорее как помеха своим планам. Откуда, собственно, и берут начало все эти суетливые и широкомасштабные усилия по внедрению тотального контроля за массами. Координируемые сетью тайных соглашений и тщательно прикрытые "угрозами терроризма", реальными и сконструированными искусственно.

Конечно, это очень сильное утверждение, целиком выдержанное в духе конспирологических теорий. Но именно об этом свидетельствуют все факты, собранные в "Гигабайтах власти". Собранные, в общем-то, совсем с другой целью - показать, что благодаря повсеместному внедрению инфотехнологий, делающих общество "прозрачным", в конечном счете может выиграть именно общество. Потому что массам, оснащенным технологиями "умной толпы", гораздо проще и удобнее выстроить новую, "прозрачную" власть, находящуюся под тотальным контролем общества и лишенную возможностей для тайных сговоров.

Есть надежда, что народ начинает понемногу это осознавать.

Источник - http://offline.computerra.ru/2004/538/33143/

Источник |
Категория: Статьи | Просмотров: 1810 | Добавил: Qwerty | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Партнеры
Комментарии