В 1897 году Ланц постригся в монахи, а
уже на следующий год начал преподавание в духовной семинарии. Он не только
учил, но и учился: в монастыре Святого Креста, словно в Средние века работали
выдающиеся ученые. К примеру, Нивард Шлегель, специалист по ранней библейской
истории, который оказал на юношу огромное влияние или Аксель Франц, один из
лучших историков-медиевистов, для которого молодой брат Георг стал любимым
учеником. Их общение было настолько близким, что некоторые (впрочем, я думаю,
безо всяких реальных оснований) подозревали их в гомосексуальной связи.
В это время имя Ланца
понемногу становится известным в научном мире. Сначала он занялся историей
самого аббатства - тема весьма плодотворная и еще не затронутая учеными. Труды
по истории древнего монастыря, принадлежащие его перу, появляются в различных
научных журналах. По некоторым данным, Ланц успел даже подготовить книгу,
посвященную этому сюжету. Но свет она так и не увидела. В 1899 году Ланц отказался
от обета и покинул аббатство.
Что же произошло? Дело в
том, что, увлекаясь ветхозаветными сказаниями, Ланц испытывал все большее и
большее отвращение к изображенным там людям, постоянно грешившим и отвечавшим
злом на зло. На каждой странице Библии эти люди творили зло, вели себя, словно
дикие животные. Постепенно Ланц начал задумываться о природе зла в человеке и
занялся в дополнение ко всему прочему еще и антропологией. Монастырское
начальство на первых порах поощряло эти занятия. Но только на первых. Пока не
стало известно, к каким выводам пришел молодой и ревностный монах. |