Пушкинский музей изобразительных искусств википедия: Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве — информация с фото

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Ростовский областной музей изобразительных искусств

В одном из красивейших особняков Ростова-на-Дону, построенном по проекту архитектора Н.А.Дорошенко в 1898 году, на улице Пушкинской, 115 расположился крупнейший на Юге России Ростовский областной музей изобразительных искусств. Предпосылки его создания просматриваются в художественной жизни Дона конца XIX — начала XX веков. Возникновение артистических обществ, рисовальных классов, ростово-нахичеванского общества изящных искусств, ежегодные художественные выставки подготовили в кругах донской интеллигенции идею создания музея, которая впервые воплотилась в послереволюционные годы. Инициаторами были известные деятели культуры, наши земляки: художники М.С.Сарьян и А.Д.Силин, писательница М.С.Шагинян. В экспозицию, открывшегося 1 мая 1920 года Донского областного музея искусств и древностей, вошло более 320 произведений русских и западноевропейских художников.

Среди них — полотна И.К.Айвазовского и И.И.Левитана, И.Е.Репина и В.И.Сурикова, В.Е.Маковского и Н.Д.Кузнецова, С.Ю.Жуковского и К.А.Коровина. Лучшие произведения поступили из частных собраний местных меценатов, предпринимателей и банковских служащих В.Ф.Зеелера, П.И.Крамера, С.Ф.Генч-Оглуева. Позже картины были переданы в созданный в 1937 году Ростовский областной краеведческий музей, художественный отдел которого в 1938 году стал музеем изобразительных искусств.

С первых же лет самостоятельной жизни новый музей пополняется экспонатами из центральных музеев страны – Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, ведет активную лекционно-выставочную работу в городе и становится центром его художественной жизни. Вокруг музея объединяются лучшие творческие силы города – художники, скульпторы, архитекторы.

Во время Великой Отечественной войны большая часть коллекции подверглась разграблению. В течение послевоенных лет некоторые из похищенных картин постепенно возвращались музею, но всю довоенную коллекцию так и не удалось восстановить.

Вторично музей открылся в июне 1946 года в отведенных для него комнатах Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова. Жители города вновь увидели свои любимые полотна русских мастеров, работы ростовских художников старшего поколения и молодых художников-ростовчан, которые при восстановлении музея принесли ему в дар свои лучшие работы с первой послевоенной областной художественной выставки.

В 1958 году музей получает постоянную прописку по адресу ул. Пушкинская, 115.

Сотрудники музея ведут активную собирательскую, экспозиционную и просветительную работу, благодаря чему фонды музея значительно пополняются новыми экспонатами. В его коллекции хранится более шести тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

В восьми выставочных залах особняка на ул.Пушкинской представлена постоянная экспозиция древнерусского и русского искусства ХVI-ХIХ веков, временные выставки из фондов РОМИИ, музеев России и зарубежья, а также произведения современных художников.

К услугам посетителей лекторий, библиотека.

Коллекция произведений русского искусства занимает в собрании ведущее место и позволяет проследить основные этапы развития русской живописи от иконы до современных направлений начала ХХ века. В залах музея можно увидеть работы известных мастеров ХVIII-ХХ столетий: А.Антропова, К.Брюллова, И.Репина, И.Крамского, В.Сурикова, И.Айвазовского, И.Левитана, К.Коровина, М.Сарьяна.

Среди художников, своими корнями связанных с донской землей, нужно отметить работы Н.Дубовского, И.Крылова, А.Ованесова, Г.Артемова. В отделе искусства ХХ века, основанном уже после войны, представлены произведения известных живописцев, скульпторов, графиков, прикладников: Г.Пименова, Г.Нисского, А.Осмеркина, В.Фомина, А. и С.Ткачевых, А.Лактионова, И.Машкова и многих других.

Большое место в фондах музея занимают работы донских художников: Т.Семенова, П.Черных, А.Ханамирова, Б.Спорыхина, К.Балановой, А.Чернышева, А.Чарского, А.Кулагина, В.Коробова, В. Кленова, О.Лусегенова и многих других. Наряду с работами маститых мастеров музей активно пополняет собрание произведениями молодых живописцев, чье творчество отражает новые направления и возможности современного искусства, тем самым, стремясь представить современную художественную жизнь Дона полно и всесторонне.

Впервые уникальное собрание западноевропейского искусства XVII-XVIII и первой половины XIX столетий после долгих лет предстало перед зрителями в новом здании музея по адресу пр. Чехова, 60 в 2009 году.

Впервые уникальное собрание западноевропейского искусства XVII-XVIII и первой половины XIX столетий после долгих лет предстало перед зрителями в новом здании музея по адресу пр. Чехова, 60 в 2009 году.

Основную часть экспозиции составляют произведения, переданные из Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. В 70-е годы коллекция значительно пополнялась из частных собраний Москвы, Ленинграда, Ростова. Среди них наибольшую ценность представляют произведения итальянских мастеров, в том числе раннее полотно Маттиа Прети (1613 – 1699) «Игра в кости», написанное в традициях великого Караваджо, восходящее к коллекции барона Пьера Кроза.

Подлинной удачей следует считать приобретение «Вакханалии» венецианца Джулио Карпиони (1611- 1674), натюрморт Гаспара Лопеса (1650 или 1677-1732).

В залах музея представлены полотна известных фламандских и голландских живописцев.

Украшением коллекции является большое полотно из мастерской «короля живописи» П.П.Рубенса (1577-1640) «Сусанна и старцы», Портрет работы Яна де Бана (1633 – 1702), изобразившего свою современницу в образе Клеопатры.

Французская школа живописи представлена полотнами Франсуа де Труа (1679 – 1752) «Пейзаж со стадом», барбизонца Анри Жозефа Буашара (1783- 1859) «Пейзаж с водопадом».

Здесь же вы сможете полюбоваться произведениями немецких мастеров, в том числе великолепными романтическими пейзажами XIX века.

Прекрасным дополнением экспозиции послужат произведения декоративно-прикладного искусства — изысканный и утонченный немецкий и французский фарфор XVIII-XIX вв.

Особым украшением музея, расширяющим представление зрителя об искусстве Западной Европы, являются произведения западноевропейской скульптуры.

Отдел зарубежного искусства включает и произведения мастеров Востока XIII-XX вв. Ценители насладятся изысканными образцами скульптуры и прикладного искусства Китая и Японии: древнейшими экспонатами собрания являются скульптуры-двойники Хэ-Хэ, привлекают внимание произведения «визитной карточки» Китая – фарфора, особый интерес всегда вызывают нэцке ХIХ-ХХ веков и самурайский меч «танто» в ножнах из слоновой кости. Традиционная живопись – гохуа – в исполнении Цзян Ши Луня дает возможность встретиться с особым взглядом на Вселенную.

В 1981 году в одноэтажном особнячке «Домик Плиева» по адресу пр. Чехова, 60 открылся новый отдел музея — «Детская художественная галерея», которая признана центром музейной педагогики города и области, а также местом встреч творческой интеллигенции Дона. Детская художественная галерея является основной выставочной площадкой учреждений художественного образования региона. В её залах проходят персональные выставки юных художников, дающие достойный старт для творческого пути.

Музей выступает инициатором и учредителем ежегодных областных конкурсов и выставок детского творчества. Особую популярность имеет просветительская программа «Островок искусств», занятия которой посещают дети от 3-х до 15-ти лет. Искусство является важнейшим инструментом развития и совершенствования творческой личности ребенка. Музей становится уникальной средой, в которой гармонично сочетаются мир духовных ценностей, воплощенный в музейных подлинниках, и мир человеческой личности, независимо от возраста. Поэтому в детской художественной галерее находят творческое вдохновение и познают суть художественных образов  дети,  подростки и их родители.

Главная цель музея – предоставить широкий доступ граждан к культурным ценностям, хранящимся в фондах государственных музеев области, дать возможность для живого общения зрителей с подлинниками, способствовать развитию у них художественного вкуса, формированию собственного критерия в постижении и оценке произведения искусства.

В прекрасном актовом зале, оснащенном новейшими техническими средствами, читаются лекции, проводятся творческие встречи и концерты. Музей имеет реставрационные мастерские.

Ростовский областной музей изобразительных искусств – государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области.

Адрес музея: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 115, Чехова, 60,

тел. (863) 240-29-07, 240-23-33, 201-39-82, 266-45-14,

e-mail: [email protected],

Часы работы: с 10.00 до 18.00. Выходной — вторник.

 

Открытие Музея изобразительных искусств имени Александра III. Цветаева без глянца

Открытие Музея изобразительных искусств имени Александра III

Марина Ивановна Цветаева:

Белое видение музея на щедрой синеве неба. По сторонам входа двойные ряды лицеистов, от долгого стояния прислонившихся ряд к ряду спинами и тем каждую шеренгу являющих многолико-двуликим — но каким младоликим! — Янусом. Первое при входе — старик в долгополой шубе (май!): «А где тут у вас раздеваются?» — «Пожалуйста, ваше превосходительство».  — «А нумера даете? А то шуба-то небось бобровая, как бы при торжестве-то…» Тесть моего отца, древний историк И<ловайский>.

Белое видение лестницы, владычествующей над всем и всеми. У правого крыла — как страж — в нечеловеческий и даже не в божественный: в героический рост — микеланджеловский Давид. Гости, в ожидании государя, разбредаются по залам. Вдруг — звон, грохот, испуг, отскок, серебряные осколки и потоки: это восемнадцатилетний зять моего отца задел поднос с кавказскими водами, побежавшими и засверкавшими, как породившие их источники. Старички, удостоверившись, что не бомба, успокаиваются.

Старики, старики, старики. Ордена, ордена, ордена. Ни лба без рытвин, ни груди без звезды. Мой брат и муж здесь единственно-молодые. Группа молодых великих князей не в счет, ибо это именно группа: мраморный барельеф. Мнится, что сегодня вся старость России притекла сюда на поклон вечной юности Греции. Живой урок истории и философии: вот что время делает с людьми, вот что — с богами. Вот что время делает с человеком, вот что (взгляд на статуи) — с человеком делает искусство. И, последний урок: вот что время делает с человеком, вот что человек делает со временем. Но я об этом, по молодости лет, не думаю, я только чувствую жуть.

Старость, в ее главной примете: обесцвеченность, пересиливает даже удар, по глазам, золота, ибо вся эта старость залита золотом: чем старее, тем золоче, чем дряхлее — тем блистательнее, чем тусклее око — тем ослепительнее грудь. Тоже статуи, но иным. Если великокняжеское юношество статуи по форме: живой мрамор, сановники — статуи по материалу: гипсу Rigidity (русского точного слова нет) старых, полых, заполненных смертной известью костей. Никогда не забуду, как один такой старичок, споткнувшись на лестнице, так и остался лежать, только ворочая головой, пока мой муж, сбежав к нему сверху, осторожно, но настойчиво не поставил его на ноги — как куклу. Сказав «кукла», я назвала дам. Белые, одинаковые, с одинаково-длинными шеями, особенно длинные от высоких, стягивающих горло, воротников, в одинаково-высоких корсетах, с одинаково-высокими «подъездами» причесок, может быть, молодые, может быть, старые, если и молодые, так старые, не старые-пожилые, — какого-то возраста, которого нет в жизни, собирательного возраста, создаваемого днем, местом и туалетом — а может быть, и ровным верхним рассеянным фотографическим стереоскопическим музейным светом… Куклы во всей торжественности, устрашительности и притягательности этой вовсе не детской вещи. Тройная белизна: стен, седин, дам — только фон, только берега этому золотому неустанно ползущему старческому Пактолу галунов и орденов. И еще одно разительное противоречие: между новизной здания — и бесконечной ветхостью зрителя, между нетронутостью полов и бесконечной изношенностью идущих по ним ног. Видения (статуи), привидения (сановники), сновидения (тот живой мраморный цветник) и куклы… Смело скажу, что статуи в тот первый день музейного бытия казались живее людей, не только казались, но — были, ибо каждую из них, с живой заботой отлитую мастером, со всей заботой живой любви собственноручно вынимал из стружек мой отец, каждую, с помощью таких же любящих, приученных к любви простых рук, устанавливал на уготованном ей месте, на каждую, отступив: «Хороша!» <…>

«Господа… Господа… Прошу… Их величества…» Все мы уже наверху, в том зале, где будет молебен. Красная дорожка для царя, по которой ноги сами не идут. Духовенство в сборе. Ждем. И что-то близится, что-то, должно быть, сейчас будет, потому что на лицах, подобием волны, волнение, в тусклых глазах — трепет, точно от быстро проносимых свеч. «Сейчас будут… Приехали… Идут!.. Идут!..» «И как по мановению жезла» — выражение здесь не только уместное, но незаменимое — сами, само — дамы вправо, мужчины влево, красная дорожка — одна, и ясно, что по ней сейчас пойдет. Пройдет…

Бодрым ровным скорым шагом, с добрым радостным выражением больших голубых глаз, вот-вот готовых рассмеяться, и вдруг — взгляд — прямо на меня, в мои. В эту секунду я эти глаза увидела: не просто голубые, а совершенно прозрачные, чистые, льдистые, совершенно детские.

Глубокий plongeon[126] дам, живое и плавное опускание волны. За государем — ни наследника, ни государыни нет —

Сонм белых девочек… Раз… две… четыре…

Сонм белых девочек? Да нет — в эфире

Сонм белых бабочек? Прелестный сонм

Великих маленьких княжен…

Идут непринужденно и так же быстро, как отец, кивая и улыбаясь направо и налево… Младшие с распущенными волосами, у одной над высокими бровками золотая челка. Все в одинаковых, больших, с изогнутыми полями, мелкодонных белых шляпах, тоже бабочек! вот-вот готовы улететь… За детьми, тоже кивая и тоже улыбаясь, тоже в белом, но не спеша уже, с обаятельной улыбкой на фарфоровом лице государыня Мария Федоровна. Прошли. Наша живая стена распрямляется.

Благослови, владыко!

* * *

Молебен кончен. Вот государь говорит с отцом, и отец, как всегда, чуть склонив голову набок, отвечает. Вот государь, оглянувшись на дочерей, улыбнулся. Улыбнулись оба. <…>

— Папа, а что государь с тобой говорил? — «А скажите, профессор, что за красивая зала, где мы слушали молебен, такая светлая, просторная?» — «Греческий дворик, Ваше Величество». — «А почему он, собственно, греческий, когда все здесь греческое?» Ну, я начинаю объяснять, а государь дочерям: «Марья! Настасья! Идите сюда и слушайте, что говорит профессор!» Тут я ему: — «Помилуйте, Ваше Величество, разве таким козам может быть интересно, что говорит старый профессор?..»

— Папа, а на меня государь посмотрел! — Так на тебя и посмотрел? — Честное слово! — Отец философски: — Все может быть, нужно же куда-нибудь смотреть. — И перенося взгляд с меня на последний портрет матери, где она так похожа на Байрона: — Вот и открыл Музей.

И оглядываясь еще дальше — на другого путеводного женского гения, со всей силой творческой и старческой благодарности:

— Думала ли красавица, меценатка, европейски-известная умница, воспетая поэтами и прославленная художниками, княгиня Зинаида Волконская, что ее мечту о русском музее скульптуры суждено будет унаследовать сыну бедного сельского священника, который до двенадцати лет и сапогов-то не видал… [7; 166–169]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

 музей, Пушкин, культурное наследие / национальное наследие, достопримечательность, памятник архитектуры (истории), художественный музей, строение 1912 года, объект культурного наследия федерального значения, туристическая достопримечательность

youtube.com/v/dkDF9TR8nFk»/>
www.youtube.com/watch?v=dkDF9TR8nFk

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века.

Это один из крупнейших и самых значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Величественное беломраморное здание, первоначально предназначавшееся для размещения музея слепков, построено в 1898—1912 гг. архитектором Р. И. Клейном. Инициатором и основателем музея, а также его первым директором, был И. В. Цветаев. Изначально на этом месте находились конюшни и казармы Колымажного двора, затем в XIX в. пересыльная тюрьма.

В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937 г. музею присвоено имя А. С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны значительная часть музейных фондов была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. С 1944 года началось восстановление здания ГМИИ, пострадавшего во время войны от бомбардировок, и подготовка к развертыванию экспозиции. Бомбёжкой была разбита часть стёкол металло-стеклянных перекрытий В. Г. Шуховa, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом. В верхней части западного фасада Музея остались выбоины от осколков немецких бомб. В этот период, с февраля 1944 г. и по 1949 г., директором музея был С. Д. Меркуров. Послевоенное открытие экспозиции состоялось 3 октября 1946 года.

В период 1949-1953 годов экспозиционная деятельность ГМИИ была свёрнута; помещения музея были отданы под «Выставку подарков И. В. Сталину от народов СССР и зарубежных стран». После смерти Сталина профильная деятельность ГМИИ была восстановлена и расширена.

С 1980 г. по инициативе Святослава Рихтера и И. А. Антоновой в залах музея проводится ежегодный фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».

Коллекция ГМИИ представляет собой собрание произведений западного искусства от античности до XX века. Первоначально коллекция была сформирована И. В. Цветаевым из гипсовых копий античных скульптур, копий римских скульптур и мозаик, а также купленной государством коллекции подлинных древностей египтолога Голенищева.

В апреле 1923 г. Наркомпрос принимает решение о создании в здании Музея изящных искусств Центрального музея старой западной живописи на основе собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев, собрания Первого музея старой западной живописи (коллекция Д. И. Щукина), собрания Г. А. Брокара и других частных коллекций, национализированных после революции. В течение года в Музей поступают картины, а в ноябре 1924 года открываются первые залы новой картинной галереи.

В 1930 году в ГМИИ из Эрмитажа были переданы картины Боттичелли, Кранаха, Пуссена и Давида.

После окончания Второй мировой войны в ГМИИ поступила большая часть картин из Дрезденской галереи, а также Клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом на месте древней Трои. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено властям Восточной Германии. Однако некоторые ценности, принадлежавшие западногерманским музеям и частным коллекционерам, остались в ГМИИ.

В 1948 г. был закрыт Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур). В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ. В музее находятся принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.

В 2005 году была обособлена Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков (расположенная теперь во флигеле усадьбы Голицыных), многие картины, находившиеся после ликвидации ГМНЗИ в запасниках, пополнили постоянную экспозицию музея.

Сейчас коллекция ГМИИ им. А. С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. Экспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ — 2364,8 квадратных метров.

К экскурсии предлагаются услуги аудиогида.

Тел. +7 (495) 609-95-20, +7 (495) 697-95-78
Посещение 10:00–19:00, кассы 10:00–18:00, выходной — понедельник.

Сайт: pushkinmuseum.art
Группа в ВК: vk.com/club23141780
Ютуб-канал музея: www.youtube.com/user/TheArtsmuseum

Виртуальный тур по ГМИИ им. А. С. Пушкина:
www.virtual.arts-museum.ru/data/vtours/main/index.html?…

Фильмы о музее:

www. youtube.com/watch?v=n8Yh4WZ2W40

www.youtube.com/watch?v=mhD8HFuN8GQ

www.youtube.com/watch?v=71foYjhHo2Q

Видео о музее:

www.youtube.com/watch?v=DrFMKysMMHA
youtube.com/v/dkDF9TR8nFk» type=»application/x-shockwave-flash» wmode=»transparent»/>
www.youtube.com/watch?v=dkDF9TR8nFk

www.youtube.com/watch?v=m—LapRuj7Y

Тематический поезд Пушкинского музея запустили в метро

Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел на Кольцевую линию московского метро. В оформлении состава использованы изображения произведений из собрания известного московского коллекционера Сергея Щукина, а также фрагменты тканей, которые производились на его фабрике.
 
Проект подготовлен Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Московским метрополитеном при поддержке АО «Трансмашхолдинг».

Цель проекта – поддержать идею выставки «Щукин. Биография коллекции», которую можно посетить в Пушкинском музее до 15 сентября, и рассказать пассажирам метро об одном из главных мировых собраний искусства европейского модернизма. Сергей Щукин вошёл в историю как коллекционер радикальной живописи, собравший произведения, без которых уже невозможно представить историю искусства ХХ века.

После окончания работы выставки музея основную часть коллекции можно будет увидеть в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков.
   
Вагоны поезда «Русич» посвящены шести художникам: Клоду Моне, Анри Матиссу, Пабло Пикассо, Полю Гогену, Андре Дерену и Анри Руссо. Подготовкой материалов занимались научные сотрудники Пушкинского музея, кураторы выставки «Щукин. Биография коллекции». Копии знаковых произведений художников, интересные факты их творчества, курьезные случаи биографий, а также истории взаимоотношений с Сергеем Щукиным размещены внутри на стенах вагонов.    

Во внешнем оформлении состава использованы узоры тканей, которые производились на фабрике Сергея Щукина. Они были воссозданы специально к этому проекту. Помимо коллекционной деятельности, Сергей Щукин был также известен как успешный предприниматель – управлял крупной текстильной империей и профессионально разбирался в тканях. Текстиль стал одним из символов выставки «Щукин. Биография коллекции».

«Метро Москвы уже давно нечто больше, чем транспорт. Это место, где чему-то учатся, узнают что-то новое и интересное из совершенно разных областей. Отличная традиция – запускать тематические поезда. Состав, посвящённый выставке Пушкинского музея, стал 14-м, курсирующим в метрополитене сейчас. В среднем пассажирами тематического поезда становятся около 3 млн пассажиров», – сказал заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

«Чтобы поближе познакомиться с произведениями Пикассо, Матисса, Гогена, узнать больше о них, достаточно просто сесть в поезд на Кольцевой линии. Это отличный пример того, как искусство интегрируется в повседневную жизнь, становится её частью. Ежедневно посетить эту «выездную» выставку смогут более 15 тысяч человек», – рассказала  заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.      

«Для нас это очень символичный запуск. Это первый поезд, в котором нашла отражение новая философия ТМХ – «Искусство новых впечатлений». Мы поддержали выставку в Пушкинском и этот проект потому, что хотим показать, что поезда – не просто средство передвижения. Их вклад в нашу жизнь никогда этим не исчерпывался. Во времена Щукина именно поезда поддерживали связь людей и искусства. Они давали возможность художникам и коллекционерам открывать для себя новые страны, новые творческие школы и направления. Железная дорога лежала в основе всех этих процессов, в основе развития. И сам Щукин, и его братья собрали свои фантастические коллекции благодаря возможности путешествовать», – директор по стратегическому маркетингу компании ТМХ Кристина Дубинина.

Справочно:

Выставка «Щукин. Биография коллекции» открылась в ГМИИ им. А.С. Пушкина  будет работать до 15 сентября. На выставке представлена одна из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма, охватывающая важнейшие художественные течения конца XIX – начала ХХ века. В экспозицию вошли знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. На выставке воссоединится коллекция, разделенная в 1948 году между московским и петербургским музеями.

На линиях московского метро курсирует 14 тематических поездов. Именной состав Пушкинского музея стал восьмым тематическим поездом, запущенным в 2019 году. Только в июле на линии вышли три тематических поезда – состав «Спасибо, донор!», поезд, посвященный Московским центральным диаметрам и обновлённый состав «Полосатый экспресс», который курсирует на Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. В среднем именной поезд ходит по линии полгода, и за это время его видят около 3 миллионов человек.

Александр Ней

Александр Ней (русский: Александр Ней) (родился 1939, в Ленинграде, Россия), американский скульптор и художник. Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1974 году и с тех пор жил и работал в Нью-Йорке. Развивая несколько индивидуалистических стилей в современном искусстве, он наиболее известен своими уникальными работами в терракотовой скульптуре, в которых используются сильно перфорированные поверхности и интригующие формы.

Рожденная в разгар Второй мировой войны, раннее детство Ней было тяжелым.За две недели до того, как Нэю исполнилось 2 года, началась блокада Ленинграда, которую историки назвали второй самой смертоносной битвой в трагической истории войны. Железнодорожное сообщение с центральным городом было прервано, перекрыв любой доступ к продовольствию и источникам энергии. Следующей зимой во время блокады Ленинграда погибло от двух до трех миллионов мирных жителей, в том числе 400 тысяч детей.

После частных уроков рисования в доме влиятельного русского скульптора В.В. Лишев (1877-1960), с 1954 по 1957 год Ней учился в Художественном училище Ленинградской Академии художеств, а затем в Художественном училище МХИ им. Сурикова с 1957 по 1959 год. студенты-искусствоведы, ныне звезды современного российского искусства, такие как Александр Косолапов, Леонид Соков, Александр Юликов, Лев Нуссберг и Вадим Космачоф. Его неустанные усилия по созданию совершенно новых интерпретаций искусства быстро сделали молодого художника легендарным среди сверстников.

С 1965 по 1967 год Ней преподавал скульптуру детям в Доме пионеров в Ленинграде. Среди студентов был будущий русский писатель Сергей Довлатов (1941–1990).

В 1967-1969 годах Ней посещала курсы истории и теории искусств в Институте имени Репина. Он продолжал совершенствовать свои навыки как художник и скульптор, а также как теоретик искусства.

Публичные коллекции

Известные коллекции скульптур, картин и рисунков Нея хранятся по адресу:

* Museum [ http: // nl.wikipedia.org/wiki/Beelden_aan_Zee | Beelden aan Zee ], где находится самая большая коллекция международной скульптуры в Нидерландах.
* Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
* Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
* Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва , Россия
* Государственный центр современного искусства, Москва, Россия
* Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли при Университете Рутгерса, США
* Художественный музей Нашера при Университете Дьюка, США

Внешние ссылки

* [ http: // www.alexney.com/ Официальный сайт Александра Нея ]
* [ http://www.mimiferzt.com/ney_2004/ Официальный сайт галереи Mimi Ferzt ]
* [ http://www.imdb.com / name / nm0628630 / Запись в базе данных Интернет-фильмов ]
* [ http://psychiatry.com/art/ Художественная галерея на Psychiatry.com ]
* [ http://jjgueron.free. fr / NEY-ACCUEIL-FR.htm Александр Ней в JJ Коллекция Герона ]

Фонд Викимедиа.2010.

Bronzino — Обучение в Китае 2021

Agnolo di Cosimo ( итальянский: [ˈaɲɲolo di kɔːzimo]; 17 ноября 1503 — 23 ноября 1572), обычно известный как Bronzino (итальянский: Il Bronzino [il bronˈdziːno]) или Аньоло Бронзино , [a] был итальянским художником-маньеристом из Флоренции. Его прозвище Bronzino может относиться к его относительно смуглой коже [1] или рыжеватым волосам. [2]

Он прожил всю свою жизнь во Флоренции, а с 30 лет был занят в качестве придворного художника Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы. В основном он был портретистом, но также рисовал множество религиозных сюжетов и несколько аллегорических сюжетов, среди которых, вероятно, самая известная его работа: Венера, Амур, Безумие и Время , ок. 1544–45, сейчас в Лондоне. Многие портреты Медичи существуют в нескольких версиях с разной степенью участия самого Бронзино, поскольку Козимо был пионером копии портрета, присланного в качестве дипломатического подарка.

Он тренировался у Понтормо, ведущего флорентийского художника первого поколения маньеризма, и на его стиль сильно повлиял он, но его элегантные и несколько вытянутые фигуры всегда кажутся спокойными и несколько сдержанными, им не хватает волнения и эмоций, как у тех, кто его изображал. учитель. Их часто находили холодными и искусственными, и его репутация пострадала из-за общей критической опалы, присущей маньеризму в 19-м и начале 20-го веков. Последние десятилетия стали более ценить его искусство.

Бронзино родился во Флоренции, в семье мясника. Согласно его современнику Вазари, Бронзино был учеником сначала Рафаэллино дель Гарбо, а затем Понтормо, которому он был отдан учеником в 14 лет. Считается, что Понтормо представил портрет Бронзино в детстве (сидящего на ступеньке) в один. из его серии о Иосифа в Египте сейчас в Национальной галерее в Лондоне. [3] Понтормо оказал доминирующее влияние на стиль развития Бронзино, и они оба оставались сотрудниками на протяжении большей части жизни первого.Ранний образец руки Бронзино часто обнаруживался в капелле Каппони в церкви Санта-Феличита у Понте Веккьо во Флоренции. Понтормо спроектировал интерьер и выполнил запрестольный образ, мастерскую «Поклонение с креста » и фреску на боковой стене «Благовещение» . Бронзино, видимо, приписали фрески на куполе, которые не сохранились. Из четырех украшенных орнаментом тонди или кругляшек, изображающих каждого из евангелистов, два, по словам Вазари, были нарисованы Бронзино.Его стиль настолько похож на стиль его учителя, что ученые до сих пор спорят о конкретных атрибутах. [4]

К концу своей жизни Бронзино принял видное участие в деятельности Флорентийской Академии делле Арти дель Дисеньо, одним из основателей которой он был в 1563 году.

Художник Алессандро Аллори был его любимцем. ученик, а Бронзино жил в доме семьи Аллори на момент своей смерти во Флоренции в 1572 году (Алессандро был также отцом Кристофано Аллори). [5] Бронзино большую часть своей карьеры провел во Флоренции.

Портреты

Портрет молодого человека , ок. 1550–55, Лондон, Национальная галерея

Бронзино впервые получил покровительство Медичи в 1539 году, когда он был одним из многих художников, выбранных для выполнения сложных украшений для свадьбы Козимо I Медичи с Элеонорой ди Толедо, дочерью вице-короля Неаполь. Это было незадолго до того, как он стал и оставался на протяжении большей части своей карьеры официальным придворным художником герцога и его двора.Его портретные фигуры — часто воспринимаемые как статичные, элегантные и стильные образцы бесстрастного высокомерия и уверенности — на протяжении столетия оказывали влияние на ход портретной живописи европейского двора. Эти известные картины существуют во многих мастерских версиях и копиях. В дополнение к изображениям флорентийской элиты Бронзино также писал идеализированные портреты поэтов Данте (ок. 1530, ныне Вашингтон, округ Колумбия) и Петрарки.

Самые известные работы Бронзино включают вышеупомянутую серию герцога и герцогини Козимо и Элеоноры, а также фигур их двора, таких как Бартоломео Панциатичи и его жена Лукреция.Эти картины, особенно картины герцогини, известны своим вниманием к деталям ее костюма, который на изображении справа приобретает особую индивидуальность. Здесь герцогиня изображена со своим вторым сыном Джованни, который умер от малярии в 1562 году, вместе со своей матерью; однако именно роскошная ткань платья занимает больше места на холсте, чем любой из сидящих в ней. Действительно, само платье было предметом некоторых научных дебатов. По слухам, изысканное платье настолько полюбилось герцогине, что в конце концов она и была похоронена в нем; когда этот миф был развенчан, другие предположили, что, возможно, одежды вообще не существовало, и Бронзино изобрел ее целиком, возможно, работая только с образцом ткани.В любом случае, эта картина многократно воспроизводилась Бронзино и его магазином, став одним из самых знаковых образов герцогини. Изображенная здесь версия находится в галерее Уффици и является одним из лучших сохранившихся образцов. [6]

Так называемые «аллегорические портреты» Бронзино, такие как портрет генуэзского адмирала, Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна , менее типичны, но, возможно, даже более интересны из-за особенности размещения публично признанного личность в обнаженном виде как мифическая фигура. [7] Наконец, Бронзино был не только художником, но и поэтом, и его самые личные портреты, возможно, принадлежат другим литературным фигурам, например, его другу поэтессе Лаура Баттиферри. [8] Эротизированная природа этих мужских обнаженных мужских портретов, а также гомоэротические отсылки в его стихах заставили ученых поверить в то, что Бронзино был гомосексуалистом. [2]

Религиозные и аллегорические сюжеты

Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова)

В 1540/41 Бронзино начал работу над фресковым оформлением капеллы Элеоноры ди Толедо в Палаццо Веккьо и масло на панели Положение Христа как алтарь для часовни.До этого заказа его стиль в религиозном жанре был менее маньеристским и основывался на сбалансированных композициях Высокого Возрождения. Тем не менее, он стал элегантным и классическим (см. Смит) в этом цикле фресок, а его религиозные работы являются образцами эстетики флорентийского двора середины 16 века, которые традиционно интерпретируются как сильно стилизованные, неличностные или эмоциональные. Пересечение Красного моря типично для подхода Бронзино в то время, хотя не следует утверждать, что Бронзино или суд не обладали религиозным рвением из-за предпочтительной придворной моды. Действительно, герцогиня Элеонора была щедрой покровительницей недавно основанного ордена иезуитов. [9]

Работы Бронзино, как правило, включают сложные отсылки к более ранним художникам, как в одной из его последних великих фресок под названием Мученичество Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо, 1569), в которой почти все необычайно необычны. Искаженные позы можно проследить до Рафаэля или Микеланджело, которого Бронзино боготворил (ср. Брок). Мастерство Бронзино с обнаженным телом еще более загадочно проявилось в знаменитом фильме «Венера, Купидон, глупость и время », который передает сильные эротические чувства под предлогом морализаторской аллегории.Среди других его крупных работ — дизайн серии гобеленов на История Иосифа для Палаццо Веккьо.

Многие работы Бронзино все еще находятся во Флоренции, но другие образцы можно найти в Национальной галерее в Лондоне и других местах.

Искусство для продажи в Интернете | LUMAS Photo Art

ФОТО ИСКУССТВО НА ПРОДАЖУ С LUMAS

Профессионально созданное портфолио изобразительного искусства LUMAS от стены до стены украшено потрясающими произведениями оригинального искусства. Наши кураторы исследуют международный рынок искусства в поисках наиболее привлекательных работ известных и начинающих художников.


ДОСТУПНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

LUMAS — это дом интересного, доступного и коллекционного искусства. Концепция LUMAS заключается в следующем: сделать изобразительное искусство доступным за счет производства ограниченных серий. От созерцательного черно-белого искусства до поднимающего настроение красочного искусства — целый мир современного искусства выставлен на продажу на веб-сайте LUMAS и в любой из наших многочисленных галерей в крупных городах по всему миру.


ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ, МУЗЕЙНОЕ КАЧЕСТВО ИСКУССТВА

Наши коллекции состоят из широкого спектра произведений искусства и репродукций. Наши принты создаются из оригинальных картин, рисунков, цифровых произведений искусства и фотографий. Наши произведения искусства, независимо от их носителя, затем проявляются в виде фотопечати.

Наша сфера фотографии включает пейзажную, портретную, абстрактную и художественную фотографию. Наши гравюры отличаются своей тематикой. Отпечаток LUMAS может быть картиной или рисунком, и он мог быть подвергнут цифровому редактированию художником в рамках его или его художественного метода.

Репродукции изобразительного искусства LUMAS созданы с использованием литографических и других художественных техник, а также живописи и других методов, часто одновременно представляемых как произведения искусства в смешанной технике. Наша коллекция предметов искусства содержит множество скульптурных произведений искусства, в том числе небольшие скульптуры, художественные фигурки и скульптуры, монтируемые на стену.


ИСКУССТВО ОСТАНОВИТЬ ЛЮДЕЙ В СВОИХ ПУТИ

Какой бы ни была причина покупки произведений искусства, будьте уверены, что все произведения искусства, выставленные на продажу в LUMAS, специально отбираются из-за их способности дополнять физическое пространство и вдохновлять разум и душу.Если вы хотите украсить свой интерьер, подумайте о большем, чем некачественный принт или дешевая отделка стен: думайте о своих стенах как о чистом холсте. Работы наших художников охватывают целый ряд жанров изобразительного искусства, которые также предлагают обширную палитру, которая позволяет вам в полной мере выразить свое творчество!

Нужна помощь в визуализации наших произведений искусства в ваших комнатах? Наши кураторы и менеджеры портфолио будут рады поговорить с вами о ваших конкретных потребностях. Поговорите с ними о том, закрыта ваша комната или открыта, освещена ли комната естественным или ярким белым искусственным светом, о цветах ваших стен, расстановке мебели.Вы имеете дело с меблированной комнатой или голыми стенами? Вы предпочитаете взрыв цвета или бухту безмятежности и сосредоточенности? Они рады помочь!

Нью-Йоркская киноакадемия | Школа актерского мастерства, фотографии и кино

Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Брюс Спрингстин, Аль Пачино, Роберт Дауни-младший, Джейми Фокс, и Джоди Фостер, — одни из многих деятелей киноиндустрии, которые отправили свою семью участники будут учиться в Нью-Йоркской киноакадемии. Для нас большая честь быть избранной школой кино и актерского мастерства. другие знаменитости, в том числе Кевин Клайн, Пирс Броснан, Сьюзан Сарандон и Тим Роббинс, Боно (U2), директора Стивен Фрирз, Питер Богданович, Роджер Дональдсон и Джеймс Л. Брукс .

New York Film Academy имеет честь, что многие из лучших специалистов отрасли делятся своими знаниями с нашими студентами киношколы в качестве приглашенных докладчиков, в том числе Ким Кэтролл, Сет Роген, Кевин Джеймс, Гленн Клоуз, Брайан Крэнстон, Рэйчел Мэддоу, Джейми Ли Кертис, Дж. .К. Симмонс, Мира Наир, Рассел Хорнсби, Уильям Вегман и многие другие.

Нью-Йоркская киноакадемия была основана на философии «обучение на собственном опыте». в сочетании с лучшими отраслевыми практиками для кинематографистов и актеров более ценно, чем годы теоретического обучения. Эта образовательная модель позволяет учащимся достичь большего за меньшее время, чем во всех других школах кино или актерского мастерства в Мир.

Нью-Йоркская киноакадемия предлагает лагеря, краткосрочные семинары, программы в стиле консерватории и программы на получение степени.Одно- и двухлетние программы Академии в стиле консерватории включают темы в области кинопроизводства, актерского мастерства для Фильм, Продюсирование, Сценарист, 3D-анимация, Кинематография, Радиовещательная журналистика, Фотография, Графика Дизайн, музыкальный театр и игровой дизайн; а также ускоренный трехлетний программ бакалавриата изящных искусств (BFA) в кинопроизводстве, актерском мастерстве для кино, продюсировании, написании сценариев, 3D-анимации, графическом дизайне и игровом дизайне, а также Бакалавр искусств (BA) по медиа-исследованиям. Наша школа также предлагает двухгодичных магистров изящных искусств (MFA) степеней в Кинопроизводство, Работа в кино, сценарии, продюсирование, кинематография, документальные фильмы, игровой дизайн и фотография, и двухгодичный курс Associate of Fine Arts (AFA) градусов в области кинопроизводства, Актерское мастерство для кино, продюсирования, сценария и игрового дизайна, а также Магистр искусств (MA) в области кинопроизводства и медиа в нашем Кампус Лос-Анджелеса .Каждая программа предназначена для студентов, которые хотят интенсивного обучения от отмеченных наградами преподаватели, использующие профессиональное оборудование и оборудование, начиная с первого дня занятий; лучше подготовить их к карьера в кино и индустрии развлечений. В первый год любой из наших кинопрограмм каждый студент киношколы напишет, снимет, направит и отредактирует восемь фильмов и поработает в команде еще над 28! Зарегистрируйтесь в любом из наших программы мирового уровня и получите опыт, необходимый, чтобы преуспеть в своей области. Для тех, кто хочет отточить свои навыки, Нью-Йоркская киноакадемия предлагает широкий выбор иммерсивных фильмов. практические семинары, где работающие профессионалы отрасли учат студентов создавать свои собственные оригинальные работы, используя новейшие техники, стандартное оборудование и первоклассные удобства. Студенты, заинтересованные в интенсивном краткосрочном семинаре, могут выбрать из тем в кинопроизводстве, сниматься в кино, фотография производство, сценарист документальное кино, тележурналистика, 3D анимация, цифровое редактирование, игровой дизайн, виртуальная реальность, и музыкальный театр.Будьте готовы к самому сложному и полезному опыту в своей жизни. Получите непревзойденный реальный опыт, чтобы подготовить вас к карьере в кинопроизводстве, съемках в кино, написании сценариев, продюсировании, кинематографии, 3D-анимации или музыкальный театр.
Обновлено: 08.08.2021 — 17:56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *